Родительское собрание антинаркотическая акция

Акция «Родительский урок»

В МАОУ «СОШ№4» была проведена антинаркотическая акция «Родительский урок».

— игра «Мои полезные привычки»;

— час общения «Что такое хорошо и что такое плохо»;

— спортивные соревнования «Выше, быстрее, смелее!»

— конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь».

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

Правила отказа «Наркомания – путь в бездну»

На проведенных мероприятиях ребята узнали, какой вред организму человека наносят вредные привычки, как нужно поддерживать своё здоровье, вместе вывели формулу здоровья.

В 5-6 классах проведены такие мероприятия как:

— беседа «Что такое токсикомания»;

-беседа «Береги здоровье смолоду»;

— комплексно-тематическое занятие «Путешествие на поезде «Здоровье»;

-соревнования «Веселые старты».

Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунков и сочинений. Все проведенные мероприятия способствовали формированию знаний о вреде наркотиков, умения учащихся принимать правильные решения, брать ответственность на себя, стремления к здоровому образу жизни.

Важным показателем стремления человека к здоровому образу жизни является его отношение к проблеме употребления психоактивных веществ, что стало предметом исследования в 7-9 классов. Проанализировав ответы участников анкетирования «Проверь себя», «Твое отношение к наркотикам» сделали вывод, что необходимо продолжить разговор на эту тему. Некоторые из респондентов отмечают, что для них наркомания не существует, им это не грозит; многие ребята о последствиях употребления наркотиков просто не задумываются.

В 5-9 классах также проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни. Учителями были проведены следующие мероприятия:

— беседа «Как уберечься от вредных привычек»;

— круглый стол «Первые шаги в пропасть или с чего все начинается…»

— видеолекторий «Сделай выбор: Наркотики или жизнь?!»;

— соревнования: «Я выбираю спорт. ».

— конкурс «Веселые старты»;

— тематическое занятие по биологии «Наркотик и его влияние на здоровье».

Во время проведения мероприятий учащиеся показали свои знания о вреде курения и употребления наркотиков. Активно отвечали на вопросы, высказывали свое мнение о людях употребляющих наркотики. В итоге пришли к единому мнению, что курение, употребление наркотиков очень вредно для организма человека, а особенно детского организма.

Доверительный разговор «Наркомания – путь в бездну» прошел в 7-9 классах. В ходе разговора, в котором приняли участие родители обучающихся, они на реальных примерах разбирали задачи правильного отказа от предложения «покурить», «попробовать наркотик».

В 8-х классах учащимся было предложено написать мини-сочинение «Здоровый образ жизни нашими глазами». Данное мероприятие было проведено с целью, научить воспитанников сохранять свое здоровье, способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности, умению организовать свой досуг.

Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мы выбираем жизнь» и выразили свое отношение к пагубным привычкам.

Фельдшер Зимина А.В. провела беседу со старшими девочками «Здоровье девушки». Девочки приняли активное участие в обсуждении вопросов: «Что такое «свобода» поведения». Для педагогов школы медицинским работником проведен семинар по гигиеническому воспитанию подростков. Также по плану работы ОУ, состоялось общешкольное родительское собрание, на котором представители МВД Иванова С.А. и Герасимович Е.В. познакомили родителей с ситуацией по употреблению ПАВ в г. Краснокаменске и мерами ответственности за употребления и распространения наркотиков. Заместитель директора по УВР Косяченко Е.Н. провела лекторий на тему «Как говорить с детьми о наркотиках», показала презентацию и дала краткие советы.

Все мероприятия были направлены на воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, на профилактику вредных привычек. Кроме профилактической работы педагоги ставили себе целью просвещение ребят, в области последствий злоупотребления наркотическими и токсическими средствами. Был оформлен стенд «Скажи наркотикам – нет», выставка рисунков «Мир без наркотиков».

Во время проведения акции библиотекарем школы оформлена открытая полка « Знаки беды», проведен обзор книг «Наркотики и наркомания».

Ещё раз для родителей!

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом. Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга. Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

· быть внимательным к ребенку;

· выслушивать его точку зрения;

· уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом… » или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.

Источник

Общешкольное родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков»

Муниципальное образовательное учреждение

Неклюдовская основная школа

Общешкольное родительское собрание

«Как уберечь детей от наркотиков»

Буйновская Ирина Александровна,

учитель физической культуры, вожатая

«Свобода есть осознанная необходимость»

Проведение родительского собрания по данной тематике обусловлена тем, что с каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики, расширяется список веществ, употребляемых для наркотического и токсикоманического опьянения, все моложе становится возраст, с которого молодые люди начинают употреблять эти страшные вещества и попадают в зависимость от них. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Роль родителей в профилактике употребления ПАВ очень велика.

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

Вопросы для обсуждения

Статистические данные о проблеме наркомании.

2. Симптомы и опасности болезни ; условия, которые могут способствовать вовлечению ребёнка в употребление наркотиков.

3. Пути решения проблемы.

Выставка рисунков и плакатов по профилактике ПАВ, пропаганде ЗОЖ.

Выставка семейных фотографий «Все кого люблю».

Памятка для родителей «Послание ребенка своему родителю».

На доске плакат «Семья самое тёплое место на Земле!»

Перед началом собрания родители знакомятся, с материалами фотовыставки и с высказываниями Антуана де Сент-Экзюпери: « Мы всегда в ответе за тех, кого приручили», «Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня? Ведь она такая таинственная и неизведанная…», «Взрослый, мой самый лучший друг», «Светильники надо беречь. Порыв ветра может их погасить», «Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них есть шипы. Их все боятся»

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как уберечь своего ребёнка от наркотиков . Перед собранием я вам предложила небольшой тест, который поможет вам взглянуть на воспитание вашего ребёнка немного с другой стороны.

( О результатах анкетирования и тестирования).

Семья – главный воспитатель. Велика зависимость детей от родителей ведь именно она, осуществляет социальный контроль над поведением детей и подростков. Родители передают детям семейные ценности, модели поведения, создают условия и помогают само реализовываться, формируют у них навыки здорового образа жизни, конструктивного разрешения конфликтов, учат противостоять негативному давлению среды, принимать самостоятельные нравственные решения.

Дискуссия с родителями.

С целью активизации родительского внимания к теме собрания предлагают родителям ответить на вопросы:

— Будущее ребёнка, каким оно будет, как вы видите?

— Какие проблемы Вас как родителей больше всего волнуют, пугают и даже страшат?

-Чего бы Вы, не хотели для своего ребёнка в будущем?

— Как вы считаете можно ли начинать антинаркотическое воспитание в дошкольном возрасте?

— Считаете ли вы, что проблема наркотиков может коснуться Вашего ребёнка?

— Как вы думаете, кто должен выполнять главную защитную функцию детей, в том числе и обеспечить защиту детей от наркотиков?

Результаты опроса 96% учащихся школы с 1 по 11 класс при помощи разноуровневых анкет и тестов, учитывающих возрастные особенности детей, показали, что

– 100% опрошенных детей слышали о наркотиках;
– 3% признались, что в семье близкие родственники столкнулись с проблемой наркомании;
– 37% говорили о наркотиках и наркомании с родителями.

Можно сделать вывод, что в семьях не уделяют необходимого внимания этой проблеме, существующей в нашем посёлке, возможно, вам не хватает знаний, чтобы начать разговор с детьми. Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы по проблеме наркомании, которые поступали от вас в течение двух недель. Мы отобрали наиболее часто повторяющиеся:

1) Наркомания – это болезнь или вредная привычка?
2) Как становятся наркоманами?
3) Что делать, если выяснилось, что ребёнок употребляет наркотики?

Все эти вопросы мы задали и вашим детям.

На вопрос «Наркомания – это болезнь или вредная привычка» ответили:

– 56% – болезнь;
– 44% – вредная привычка.

Специалисты считают, что наркомания – это общее поражение личности, с осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, употребляющий наркотики, постепенно уничтожает свои лучшие качества, становится физически не вполне нормальным, теряет друзей и семью, не может приобрести профессию или забывает имеющуюся и, в конце концов, полностью разрушает свой организм. Наркомания – это физиологическая и психологическая зависимость от наркотиков. Доказано, что психологическая зависимость коварнее физиологической, поскольку мозг на всю жизнь запоминает действие наркотика и подавить эту память врачи пока не умеют. Наркомания не излечима.

Вопрос из зала: «Так уж опасны наркотики? С экранов телевизора мы часто слышим от известных людей, «звёзд», что они употребляли наркотики. Написали песню под воздействием наркотика или алкоголя, выходили на сцену в нетрезвом виде?»

На этот вопрос отвечу словами великого мирового писателя, мудреца Л.Н. Толстого: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди духовно сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, всё-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то. Что они произвели бы больше, если бы они не одурманивались».

На вопрос «Что приводит людей к употреблению наркотиков?» учащиеся 7-11 классов ответили:

– любопытство;
– желание быть как все;
– скука;
– одиночество;
– снятие болевых симптомов.

Эти ответы очень точно отражают классификацию факторов риска возникновения наркозависимости, то есть условий, которые могут способствовать вовлечению ребёнка в употребление наркотиков.

– широкое распространение употребления наркотиков;
– асоциальные либо психически больные родители;
– злоупотребление родителями алкоголем или наркотиками;
– высокий уровень конфликтности в семье;
– гипо- или гиперопека;
– проблемы общения детей с родителями;
– отсутствие родителей из–за развода или смерти;
– реклама, провоцирующая интерес к ПАВ;
– частая смена жительства.

– проблемы, связанные с физическим или психологическим здоровьем;
– наследственная отягощённость психическими или наркологическими заболеваниями;
– физические дефекты.

– низкая устойчивость к психическим перегрузкам, стрессам;
– выраженная напряжённость, тревожность, неуверенность в себе;
– низкая или завышенная самооценка;
– трудности в общении: агрессивность, повышенная конфликтность, обидчивость;
– низкий самоконтроль, импульсивность со стремлением к получению удовольствий, новых ощущений как можно быстрее и любим путём;
– недостаточное усвоение общественных норм поведения, деформированная система ценностей;
– постоянная, избыточная зависимость от других;
– плохая успеваемость; низкая мотивация к обучению в школе;
– равнодушие к матери и другим членам

семьи;
– депрессии;
– проблемы социального развития;
– особенности подросткового возраста;
– повышенный эгоцентризм;
– тяга к сопротивлению, упрямству, протесту;
– стремление к неизвестному, рискованному;
– стремление к независимости и отрыву от семьи;
– незрелость нравственных убеждений;
– склонность преувеличивать степень сложности проблем.

Если проанализировать причины, можно сделать вывод, что в первую очередь ответственность за приобщение к первой дозе лежит на родителях.
Многочисленные исследования показывают, что главная причина первой дозы – желание испытать неизвестные ощущения (70%), вторая – быть включенным в определённую группу, третья – неудовлетворённость жизнью, недостаточное воспитание нравственно – этических качеств, неспособность противостоять различным внешним ситуациям.
К сожалению, никто не задал вопрос о том, как нам уберечь ребёнка от наркотиков.
Единственная возможность не стать наркоманом – никогда не пробовать наркотиков.
Наркологи отмечают особую патологическую тягу наркоманов приобщить молодых к своему «счастью». Вербовщиками могут оказаться товарищи, соседи, случайные знакомые. Отказываясь от общения со своим ребёнком, вынуждая заполнять свободное время самостоятельно, уверены ли вы, что ваши сын или дочь сумеют противостоять соблазнам и сказать твёрдое «НЕТ», с убеждённостью в своей правоте?

В школе активно ведётся пропаганда здорового образа жизни. Мы стараемся сформировать негативное отношение к наркотикам.

(Обращается внимание на выставку рисунков и плакатов, подборку литературы). Определить, принимает ли человек наркотики, не легко, но можно. Перемены в нём видны уже в первые недели нового увлечения. В карманах его одежды можно обнаружить свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложки, ампулы, пузырьки, капсулы. Подросток выпрашивает деньги у родителей и знакомых, из дома начинают исчезать ценные вещи, ему звонят незнакомые люди.

Признаки и симптомы употребления наркотиков:

Источник

Родительский урок в рамках антинаркотической акции «Роль семьи в профилактике наркомании».

Родительский урок в рамках антинаркотической акции

«Роль семьи в профилактике наркомании».

(для родителей и законных представителей учащихся 7-8 классов).

Ход мероприятия.

Добрый день всем присутствующим!

Просмотр содержимого документа
«Родительский урок в рамках антинаркотической акции «Роль семьи в профилактике наркомании».»

Родительский урок в рамках антинаркотической акции

«Роль семьи в профилактике наркомании».

(для родителей и законных представителей учащихся 7-8 классов).

Добрый день всем присутствующим!

Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя «иным», обрести состояние внутреннего благополучия.

Миллионы наркоманов умирают ради обогащения воротил наркобизнеса.

Но возможно и выздоровление от этой страшной болезни.

И сегодня вместе с нашими гостями мы очередной раз затронем очень важную тему наркомании среди подростков.

И я хочу представить наших гостей, которые неравнодушны к этой проблеме.

заместитель прокурора города Мариинск Ермакова Оксана Сергеевна.

Оперуполномоченный отделения по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по Мариинскому району старший лейтенант полиции Найчук Николай Андреевич.

Старший юрисконсульт правового направления ОМВД старший лейтенант внутренней службы Варосян Арминэ Владимировна

Инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по Мариинскому району Хабибулина Светлана Сергеевна.

Главный специалист КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района Черникова Ольга Анатольевна.

Психолог отделения психологического обеспечения ФКУ УИИ ГУФСИН России по кемеровской области капитан внутренней службы Семенченко Лилия Александровна.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотр тематического фильма.

Теперь я предоставляю слово нашим гостям, если у вас возникнут вопросы к ним вопросы, вы можете смело их задавать после выступления.

Какие законы предусмотрены в Российском законодательстве для совершеннолетних за сбыт, хранение, употребление наркотических средств нам раскроет помощник прокурора города Ермакова Оксана Сергеевна.

Что же касается несовершеннолетних за сбыт, хранение, употребление наркотических средств нам расскажет об этом старший юрисконсульт правового направления ОМВД Варосян Арминэ Владимировна.

Какую работу проводят инспектора по делам несовершеннолетних, раскроет нам Хабибулина Светлана Сергеевна.

В чём заключается работа специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав расскажет Черникова Ольга Анатольевна.

6. Проблема наркомании волнует и психологов всего мира. Я предоставляю слово психологу отделения психологического обеспечения УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ Семенченко Лилии Александровне.

И в заключении, я хочу передать слово школьному психологу, который ещё раз напомнит о роли семьи в профилактике наркомании.

Закончить сегодняшнюю встречу мне бы хотелось словами советского педагога психолога Шалва. Александровича Амонашвили:

«Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. В общении с близкими, любимыми. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесёт благо и ребёнку и родителям.

Берегите себя, своих близких и, конечно же, самое дорогое, что есть у нас – наших ДЕТЕЙ! До новых встреч!

Источник

Родительское собрание «Наркомания — жизнь без будущего» по профилактике детской наркомании

Родительское собрание антинаркотическая акция Марина Викторовна Пожидаева
Родительское собрание «Наркомания — жизнь без будущего» по профилактике детской наркомании

Цель: рассмотрение проблемы возникновения наркомании, как угрозы будущему детей и подростков.

довести до сведения родителей достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность;

формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в современном обществе;

пробудить желание предупредить эту проблему.

60% – молодежь в возрасте 17-30 лет

Молодежь ищет легкие пути решения своих проблем, усматривая их в алкоголе и наркотических веществах.

Проблемы от употребления психоактивных веществ, к которым можно отнести не только различные виды наркотиков, но и алкоголь, табак, часто отягощаются различными сопутствующими заболеваниями, такими как гепатит, туберкулёз, кожно-венерические заболевания, ВИЧ-инфекция и СПИД. При этом необходимо отметить, что наиболее быстрое и массовое распространение этих заболеваний, происходит в детской и подростковой среде.

Что такое наркотики и наркомания?

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека и вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить невозможно.

Первая встреча с наркотическими веществами происходит иногда в 8-10 лет. Но чаще в подростковом возрасте. Подростковый возраст – это переломный период для подростка. Кризис взросления. Переживается он по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности. Это может проявиться у подростка в ухудшении успеваемости в школе, ослабевает интерес к учебной деятельности, развивается скрытность, появлении тяготения жить в «параллельных мирах», стремление уйти в себя и т. д. Подросток желает ощутить себя взрослым, стремиться утвердить свою взрослость любыми способами, использует разные средства.

Отсутствие взаимопонимания в семье, чрезмерное давление взрослых, недостаток уверенности в собственных силах – всё это заставляет подростков объединяться в группы. В них молодёжь пытается получить то, что не может иметь дома – доверие, поддержку. Объединяясь, подростки развлекаются, они экспериментируют с алкогольными напитками, ингаляторами, наркотическими веществами.

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия к наркотикам. Вот характерные признаки и симптомы употребления наркотиков.

расширенные или суженные зрачки;

покрасневшие или мутные глаза;

замедленная несвязная речь;

потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

нарастающее безразличие ко всему;

уход из дома и прогулы в школе по непонятным причинам;

болезненная реакция на критику;

частая и резкая смена настроения;

избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок (резкая смена друзей);

постоянные просьбы дать денег;

частые телефонные звонки;

самоизоляция, уход от участия в семейных делах;

следы от уколов, порезы, синяки;

бумажки, свернутые в трубочки;

капсулы, пузырьки, жестяные банки;

лекарства снотворного или успокоительного действия.

Давайте попробуем разобраться в причинах наркомании!

Причин, конечно же, много,но среди них часто встречаются:

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т. е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».

Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать “НЕТ” алкоголю и наркотикам? Есть общие, проверенные на практике рекомендации

Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы.

Существует 5 приемов, которые помогают родителямлучше понимать собственных детей:

Прием №1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отраженным выслушиванием”.Он состоит из трех пунктов:

— демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами “да, “”угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и т. д.);

-позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;

-докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его).

Прием №2: Внимательно следите за лицом ребенка и “языком” его тела. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.) Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют “языку тела”, всегда полагайтесь на “язык тела”.

Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием №4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов, выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме,например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т. д.

В профилактике наркомании, главное уметь сказать «нет» в ответ на предложенную дозу наркотика. Убеждая ребенка никогда не пробовать наркотики,приводите следующие аргументы:

1. Сам наркоделец никогда не принимает наркотики, так как знает о том вреде, который они наносят организму.

2. Тот, кто предлагает тебе сейчас наркотик просто так, знает, что за следующей дозой ты придешь сам и будешь готов заплатить за нее любые деньги.

Главный совет всем – любить близких вам людей. Если близкий человек попал в беду, и страдает тяжелой зависимостью, важно не растеряться, не утратить контроль над собой, не сделать новые ошибки и принести пользу семье.

Никакие книги, никакие рекомендации врачей или друзей не помогут в трудной ситуации, если между близкими людьми нет прочного духовного контакта, основанного на доверии, терпении, взаимопонимании и любви.

Не бойтесь просить помощи или совета, это признак силы, а не слабости!

Прибегая к наркотикам, ребёнок получает возможность «покупать счастье, как товар». Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так,чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чём бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает – значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия!

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Правила проведения игры:

• Лучше их формулировать утвердительно, чтобы было понятно, что означает «ДА» и «НЕТ»

• Ведущий, как правило, не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных, но может в конце высказать своё мнение.

• В Джеффе, как правило, нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения, а так же актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т. е. Джефф скорей ставит вопросы, чем даёт ответы.

• В Джеффе стоят, т. к. сев, человек выключается из процесса.

• Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.

• Мячик идёт только через ведущего (подходит и теннисный мячик).

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *