рисунок без труда нет жизни на земле

Конспект занятия «Без труда нет жизни на земле»

рисунок без труда нет жизни на земле Елена Плуталова
Конспект занятия «Без труда нет жизни на земле»

— Дети, у нас гостья? Узнаёте? Кто она?

Как вы думаете, почему она решила нас посетить сегодня?

(выслушивает, предположения детей, если дети обратят внимание на конверт с надписью «Детям», открывает его, читает, в ином случае обращает внимание детей на конверт сама.)

Дети, заметили? У тётушки Совы с собой письмо (показывает на конверт с надписью «Детям») Прочитайте, кому адресовано? Думаю, в нём объяснение причины её визита. (воспитатель открывает конверт и читает детям письмо, если в группе есть читающие дети, читает ребёнок)

«Дети, я знаю, вы часто обсуждаете вопросы экономики и финансов. Меня эти вопросы тоже интересуют, и я хотела бы принять участие в этом разговоре. Рассказать, что я знаю, мне поможет замечательный мультфильм «Работа и зарплата». А познакомиться с вашими знаниями, думаю, получится, если вы ответите на мои вопросы и выполните мои задания. Я их вам по почте отправила»

Воспитатель: Ну, что, дети, будем смотреть мультфильм тётушки Совы? Хотите? (получив утвердительный ответ, включает мультфильм Уроки Тетушки Совы «Работа и зарплата» 6 серия блока «Азбуки денег», все рассаживаются перед экраном)

Воспитатель: (садятся в кружок) Дети, о чём рассказала нам тётушка Сова?

(выслушивает ответы детей) Да, Тётушка Сова считает, чтобы быть богатым, нужно много трудиться. Она права? Как вы думаете? Лентяй может быть богатым? Что произойдёт, если люди перестанут трудиться, а будут лениться? (Воспитатель и дети рассуждают о том, что может произойти в этом случае)

Воспитатель: Что трудиться необходимо это понятно. Русская пословица говорит. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». А вот про оплату я не совсем поняла. Какая работа оплачивается? Почему тётушка Сова говорит, что не оплачивается домашняя работа, а моя знакомая выполняет домашнюю работу в одной семье (чужой, и получает оплату? Помогите разобраться.

(воспитатель и дети выясняют вопросы оплаты труда)

Дети, а вы принимаете участие в домашнем труде? Есть у вас трудовые обязанности по дому? Любите ли вы трудиться? Спрашиваете ли оплату за свой труд? Почему? В каких случаях? (выслушивает мнение детей, задаёт уточняющие вопросы, подводит детей к нужным выводам). Вот теперь понятно. «Какие труды, такие и плоды» (русская пословица). Спасибо. Всё понятно объяснили.

Воспитатель: А где же задания, которые Тётушка Сова прислала? (ищет)

Дети, вы не видели, нам почту приносили? И я не видела, тогда, где же письмо? Наталия Николаевна, а в вашу смену почта не приходила? Приходила, я ее положила на тумбочку. Женя, принеси, пожалуйста, письма.

Воспитатель: (передаёт конверт ребёнку) Дима, открой этот конверт. Покажи всем, что там. (Дима достаёт из конверта небольшой листок бумаги с вопросом: «Люди, каких профессий работают в вашем детском саду, и какую пользу они приносят»). Прочитай, что написано. Ты умеешь, ты справишься. (если ребёнок затрудняется, помочь ему, прочитать вместе).

Это мы все знаем? Можем рассказать тетушке Сова? Письмо писать ей не будем, это очень долго, я включу диктофон, он зафиксирует ваши ответы, и мы отправим их по электронной почте. Давайте, здесь на коврике разместимся. Нам будет удобно.

(выслушивает ответы детей, если дети не называют, какую-то профессию, показывает им картинку-напоминание)

Воспитатель: (открывает 2 конверт, вынимает картинку с изображением заставки к электронной игре «Товар или услуга», показывает её детям). Дети, догадываетесь, что это означает? Да это компьютерная игра. Но, прежде, чем играть, давайте вспомним, что такое товар? Кто изготавливает товары? Правильно, люди разных профессий. А где мы приобретаем товары? (на рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках).Игровое задание: разобрать картинки на две части. Картинки с изображением товара собираем в жёлтый конверт, картинки с изображением услуг – в зелёный. (дети сортируют картинки, объясняют свой выбор коробки, правильность выбора проверяется сигналом, воспитатель поощряет игровые действия детей)

Воспитатель: (открывает 3 конверт, читает)

А здесь нам предлагается поиграть в игру, которая называется «Собери пословицу». Это задание предложено отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

Вот на этот стол выкладываю картинки с пословицами для мальчиков (выкладывает, а для девочек вот на этот (подходит к другому столу). Обратите внимание, на каждой картинке написана часть пословицы, вам надо найти картинку с другой частью пословицы, сложить их вместе, и у вас получится целая пословица. Вы умеете читать, знаете пословицы, у вас всё получится. (Дети составляют пословицы, вместе озвучивают)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что будет, если.

— никто не будет сеять, и выращивать зерно

— никто не будет изготавливать мебель

— никто не будет лечить людей

— никто не будет выращивать овощи

— никто не будет работать на автомобильном заводе

— никто не будет печь хлеб

— никто не будет шить нам одежду

Получается, что без труда нет жизни на земле. Труд – это самый прочный фундамент в жизни человека. Как считаете, тётушка Сова будет довольна нашими знаниями?

1. Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю.Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений; (серия «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»). – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019.

2. Стахович Л. В.Мини-спектакли: пособие для воспитателей дошкольных учреждений, серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 32 стр.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 №1155)

4.Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. – М. : Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

рисунок без труда нет жизни на землеКонспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

рисунок без труда нет жизни на землеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

рисунок без труда нет жизни на землеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

рисунок без труда нет жизни на землеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

рисунок без труда нет жизни на землеКонспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

рисунок без труда нет жизни на землеКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

рисунок без труда нет жизни на землеСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Источник

Внеклассное занятие «Без труда мы никуда»

Цели:

Задачи:

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с изображением людей различных профессий; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; высказывания о труде, смайлики для рефлексии.

Ход занятия

1. Оргмомент

— Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

— Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.

2. Основная часть

— Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда». (слайд 1)

Работа над высказываниями. На доске

— В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

То есть труд – это добывание пропитания.

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

Можно ли уважать таких людей?

Каким должен быть труд? (честным)

Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

— Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки. (Морозко, 12 месяцев, Золушка, По щучьему веленью)

— Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка.

— К какому герою больше всего подходит пословица

— Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка? (3 слайд)

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

3. Игра «Кто быстрее»

Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

Цель: Развитие мелкой моторики

— Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь.

(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки)

Для Емели

Для Золушки

А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

4. Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

Выберите то дело, которое вы умеете делать.

На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить.

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса.

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти? (Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль)

— Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели.

— Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи.

— Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от не могу и не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Труд – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Слова, которыми называют ленивого и трудолюбивого человека разлетелись по классу (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец).. Нам нужно найти их и собрать все вместе.

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

6. Словарная работа

Труженик – человек, который трудится, трудолюбивый человек. (4 слайд)

Трудолюбивый – любящий трудиться.

7. Физминутка

— Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться. Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу, потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

8. Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»

На столах приготовлены виды работ:

Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.

Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять, то в будущем сможешь работать, где угодно и люди будут относиться к тебе с уважением.

9. Игра «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают. >(6 слайд)

— Начиная такое важное дело, как выбор профессии, надо постараться правильно оценить свои способности, возможности и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен?» Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, участвуя в различных конкурсах, кружках. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Какие вы знаете профессии?

10. Работа с презентацией

(7-14 слайды) Помогите Емеле: уберите лишнее из картинок.

11. Игра на внимание

12. Загадки о профессиях

1 уч.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

2 уч.

Кто любит труд,
Тот всегда найдёт
Дело нужное и полезное.
Всегда найдётся дело
Для умных рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.

3 уч.

Всё делать должны сами,
Умелыми руками.
Ничто и никогда
Не даётся без труда.

13. Итог занятия

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей) (15 слайд)

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

14. Рефлексия

— Поднимите нужный смайлик: понравилось занятие, остались ещё вопросы, не понравилось занятие. (16 слайд)

Источник

Рисунки на тему Жизнь

Рисунки по тематике жизнь могут нести в себе призыв к здоровому образу жизни без сигарет, наркотиков и алкоголя. Изображение бутылок от пива, или пивных кружек, сигарет или шприцов, а рядом грустного или плачущего человека. Поместить вредные привычки в виде рисунков можно в перечеркнутый круг и подписать какой-нибудь мотивирующей надписью.

рисунок без труда нет жизни на земле

рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на землерисунок без труда нет жизни на земле

Здоровый образ жизни – это спорт. Можно нарисовать спортсменов со штангами, лыжников, ребенка со скакалкой.

рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на землерисунок без труда нет жизни на земле

Оригинально будет выглядеть рисунок с изображением разноцветного воздушного шара или корабля с надписью «Я выбираю жизнь», с борта которого человек сбрасывает свои вредные привычки.

рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на земле рисунок без труда нет жизни на землерисунок без труда нет жизни на земле

Жизнь – это зарождение чего-то нового. Гусеница, которая превратилась в бабочку, цыплята, вылупляющиеся из яичной скорлупы, родители с младенцем на руках. Человек, который садит дерево, или растение, пустившее первые листочки из земли на фоне солнечного голубого неба.

Изобразить можно сердце, шагающее по дороге со связкой разноцветных шаров. Или два сердца – грустное и веселое. Со стороны грустного, можно нарисовать вредные привычки, а со стороны веселого – овощи, фрукты, изображения спорта. Дополнить надписью, например, «Я выбираю жизнь! А что выбираешь ты?»

Источник

Конспект открытого занятия во 2 группе.

Тема: «Без труда мы никуда».

Цель: стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация; развитие познавательного интереса к миру профессий; привитие интереса к труду.

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

Коррекционно-развивающие : корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, чтения и анализа текста литературного произведения, работы с пословицами, разгадывание загадок.

Воспитательные : воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, фрагмент м/ф «Все профессии нужны», музыкальная физминутка, карточки с заданиями, карточки – смайлы для рефлексии.

Словарь: труд, профессия, трудолюбие.

I .Организационный момент.

Добрый день, ребята, добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на нашем занятии. Пожелаем всем хорошего настроения и хорошей, продуктивной работы!

II Сообщение темы и цели занятия. ( слайд 1)

1.Вступительная беседа. (слайд 2)

Занятие наше необычное. Проведём мы его в форме устного журнала. Что такое журнал, вы, наверно, все знаете! Для начала я вам предлагаю послушать выступление своих одноклассников. Внимательно слушайте и подумайте, о чем же говорится в стихотворении? Какова главная мысль стихотворения? (слайд 3)

Нетрудно, ребята нам песенку спеть, Оксана

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить, Витя

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок, Варвара

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

— О чем идет речь в стихотворении?

— Что советует читателям автор?

— Определите тему классного часа.

— Кто такие «белоручки»? Как вы понимаете?

Тема сегодняшнего занятия «Без труда мы никуда» (слайд 4)

— Мы будем говорить с вами о труде, его значении для человека, вспомним некоторые профессии.

А как это «умственно трудиться?» и «физически»? Как вы понимаете эти выражения?

— А вы трудитесь умственно? Физически?

— Ребята, предлагаю вам выполнить задание. Сейчас я раздам вам пословицы, но там слова поменялись местами. Ваша задача: привести в порядок слова, получить правильные пословицы, зачитать классу и попытаться объяснить их смысл. (Ответы детей, по необходимости помощь воспитателя)

5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

— Какой общей темой можно объединить эти пословицы? (Труд, работа, профессия)

— А зачем человек трудится, работает, получает профессию? (Ответы детей)

— Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Вот мы их и вспомнили.

— А какие трудовые поручения вы выполняете в школе?

— Какие у вас постоянные поручения в классе? Кто за какую работу отвечает?

(Командир класса, цветовод, затейник, библиотекарь, хозяйственник, санитар, и тд..)

Дидактическая игра «УГАДАЙТЕ, КТО РАБОТАЕТ С ЭТИМИ ВЕЩАМИ (слайд 7)

Дидактическая задача : Учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.

Игровое действие. Воспитатель: Я назову три слова, а ты подумай, с людьми какой профессии они связаны.

Весы, прилавок, товар (продавец)

Каска, шланг, вода (пожарный)

Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка (портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

Доска, мел, учебник. (учитель)

Руль, колеса, дорога. (водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки. (воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом (строитель)

Болезнь, таблетки, белый халат (врач)

Ножницы, фен, бигуди (парикмахер)

Небо, самолет, аэродром (летчик)

Молодцы! Вот как много профессий вы уже знаете!

Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

Кто в дни болезней
Будет всех полезней? (Доктор.)

Кто в пекарне хлеб печёт?

Кому спасибо и почёт?

Кто заботится о том,

Чтоб хлеб пришел к нам в каждый дом?

Работает на мельнице. (Мельник.)

Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это? ( космонавт)

Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

5 . Чтение и анализ текстов из литературных произведений (слайд 10).

— Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)

-Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы сами, наверное, не раз убеждались.

— Трудолюбие- достоинство человека. (слайд 12)

Примеров огромного трудолюбия и терпения можно много привести:

(изнурительные тренировки и учёба космонавтов).

— Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой).

ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой.

— Какой сейчас ваш самый главный труд? (учиться).

А надо ли учиться? Почему? ( Ответы детей)

— Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся.

6 Практическая работа по карточкам (индивидуально).

Определить, кто чем занимается.

Печёт хлеб, булочки.

Продает товар покупателям.

Стрижет, делает прически.

Строит дома, здания.

Ухаживает за садом, поливает, сажает цветы.

Работает на комбайне, убирает в поле пшеницу, рожь.

Проверка на слайде (слайд 12).

V Итог: Наше занятие подошло к концу (слайд 13)

О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

— Можем ли мы жить без труда? Почему?

Вывод: Без труда мы никуда!

VI . Рефлексия: (слайд 14)

Оценивание занятия при помощи смайлов. Детям предлагается подарить смайлу эмоции.

Самоанализ открытого занятия во 2 группе.

Тема: «Без труда мы никуда».

Воспитатель: Баширова Р.В.

Цель: стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация; развитие познавательного интереса к миру профессий; привитие интереса к труду.

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

Коррекционно-развивающие : корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, чтения и анализа текста литературного произведения, работы с пословицами, разгадывание загадок.

Воспитательные : воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, фрагмент м/ф «Все профессии нужны», музыкальная физминутка, карточки с заданиями, карточки – смайлы для рефлексии.

Словарь: труд, профессия, трудолюбие.

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием с учащимися 2 группы. Сложность информации занятия была соразмерна с возрастными особенностями воспитанников группы. Содержание занятия было доступным, составленным с учетом возрастных и психофизических особенностей, объема, уровня подготовленности обучающихся. В группе 11 человек: 2 девочки и 9 мальчиков. Это учащиеся 3 и 4 классов. На занятии присутствовали все дети, несмотря на то, что в группу недавно были переведены обучающиеся 3 класса Диденко Александр и Шевелев Сергей. Я взяла их на занятие с целью активной адаптации в среде группы.

Для активизации познавательного интереса и рациоанального использования времени на занятии используется компьютерная презентация.

Для обогащения словарного запаса учащихся проведена словарная работа. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, сравнивать, обобщать. Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим.

Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Выбранные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая позволили наиболее полно раскрыть индивидуальные возможности детей на занятии. С целью научить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека была проведена дидактическая игра «Угадай, кто работает с этими вещами». Для развития связной устной речи была проведена работа с пословицами, а также прослушивание и последующее обсуждение текста литературного произведения «Две лягушки».

В ходе занятия использовались инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающие (физминутка, дозированность заданий, соблюдение санитарно-гигиенических требований), ИКТ, технология коррекционно-развивающих упражнений (самостоятельная работа по карточкам), проблемный подход обучению (самопроверка ответов по ключу), разноуровневое обучение (подбор заданий с учетом индивидуальных способностей обучающихся – Шевелев Сергей).

С целью стимулирования интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальной профориентации, развития познавательного интереса к миру профессий были проведены «Игра на внимание» (отгадывание загадок), «Дидактическая игра», просмотрен фрагмент мультипликационного фильма «Все профессии нужны».

С воспитательной целью была дана историческая справка об известных людях нашей страны Ю.Гагарине, В.Терешковой, А.Суворове, М.Ломоносове.

Для снятия напряжения и усталости использовались физминутка и смена видов деятельности.

На занятии соблюдались принципы: целостности обучения (видна взаимосвязь текущего материала с ранее изученным); принцип доступности и развития (материал отвечал способностям и возможностям обучающихся, что создавало условия для его усвоения); принцип здоровьесбережения (проведена минутка релаксации, построение занятия препятствовало утомлению, содержало мотивирующий материал, корректное общение воспитателя с обучающимися). Занятие было обучающим, коррекционно-развивающим, с соблюдением доступности и воспитывающей направленности, реализовало поставленную цель.

Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и группы в целом.

Рефлексия показала, что задачи занятия были решены.

Считаю, что занятие представляет собой целостную систему:

-занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

-темп занятия был оптимальный, действия учеников и воспитателя завершённые;

— между воспитателем и учениками был установлен психологический контакт;

— доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

— обеспечено активное участие каждого ученика.

Считаю, что поставленные цель и задачи были реализованы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *