рисование здоровый образ жизни старшая группа
Рисунки на тему «Дети делают зарядку» в старших группах ДОУ
Малыши скоро пойдут в школу и им важно осваивать знания и умения, которые будут важны в это время. Рисование детей, делающих зарядку, поможет улучшить навыки в изобразительном искусстве, поможет воспитать интерес к здоровому образу жизни.
Рисование на тему «Дети делают зарядку» для старших групп
Во время занятия «Дети делают зарядку» рисование в старшей группе помогает обучать малышей изображать человеческие движения, воспитывать у них интерес к спортивным занятиям.
Цель рисования на тему «Дети делают зарядку» в ДОУ
На этом занятии малышей учат рисовать движущихся людей и основам рисования движений человеческого тела.
Пример конспекта занятия по рисованию на тему
Для конспектов занятий с малышами на практике была выработана форма, которая позволяет воспользоваться им всем, кто захочет провести такой урок в своём дошкольном учреждении.
Конспект выглядит следующим образом:
Обратите внимание! В завершающей части конспекта находится описание того, чем должно окончиться занятие. При этом закрепляют в памяти наиболее важные моменты того, что происходило.
Задачи урока
В процессе работы с детьми важно выполнить ниже представленные задачи. Их можно разбить на несколько групп.
Развивающие и воспитательные
Нужно выполнить следующие программные задачи:
Перед ними также стоят такие коррекционно-речевые задачи:
Обратите внимание! Дополнительно решается задача развития мелкой моторики движений малышей.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Для работы необходимо подготовить оборудование и материалы.
Демонстрационный и раздаточный
В качестве демонстрационных материалов потребуются аудиозаписи, под которые будут проводить зарядку.
Малышам должны быть розданы комплекты палочек, простые и цветные карандаши, а также бумага для рисования.
Можно использовать рисунки, на которых изображены люди, делающие различные движения.
В процессе рисования могут быть использованы акварельные краски, чтобы изображения были более выразительными.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
При этом с детьми выполняют физкультминутку, рассказывают им о том, что такое здоровый образ жизни, почему полезно делать зарядку.
Проведение физкультминутки
Выполняют упражнения «Палочные человечки»:
«Мы разминку начинаем:
Шире ноги раздвигаем
Руки в стороны разведём
А теперь в локтях согнём
вверх рука, вниз рука
Нам уже присесть пора
Мы разминку завершаем:
Руки ноги выпрямляем.»
Обратите внимание! Одновременно малыши выполняют соответствующие движения.
Практическая часть урока, рисование «Дети делают зарядку»
Теперь приводится пошаговое описание основной части занятия по рисованию.
Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия
Малышей разделяют на две группы. Одной из них поручают увеличивать предметы, другой — уменьшать. Для этого их называют с использованием подходящего суффикса: «плечи — плечики — плечищи, руки — ручки — ручищи».
Им дают высказаться. Затем воспитатель спрашивает, у каких людей ручищи и плечищи. После обсуждения приходят к выводу, что у спортсменов. Затем их спрашивают, что они делают, чтобы стать сильными, делают ли они зарядку. На фоне обсуждения воспитатель предлагает вспомнить, какие именно упражнения делаются во время зарядки.
Он показывает уже выложенную фигурку, детям и спрашивает, какие части тела изображены при помощи счётных палочек. Дети называют: туловище, ноги, бёдра.
Воспитатель уточняет, сколько палочек необходимо для изображения той или иной части тела. Малыши отвечают.
Затем произносится стихотворение, с помощью которого выполнялась детская физкультминутка, но на этот раз все действия показываются с помощью палочек.
Важно! Воспитатель говорит детям, что человечки показали им основные движения, а теперь он хочет узнать, какие любимые упражнения у каждого из детей. Дети рассказывают и все вместе стараются их изобразить при помощи палочек.
На этом этапе происходит объяснение приёмов рисования. Для примера берётся фигурка, а малышам объясняют её устройство и рассказывают, как с её помощью рисовать изображение человека.
Объяснение происходит примерно следующим образом:
На этом основная часть оканчивается.
Дети делают упражнения
Музыкальное сопровождение в старших группах
Во время выполнения упражнений звучит музыка, задающая ритм движений.
Поэтапный ход рисования
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» выполняется поэтапно.
Важно! В процессе занятий малышей учат из счётных палочек складывать изображения движущихся человечков. Затем поэтапно объясняют, как на основе фигурки правильно нарисовать человека.
Сначала все изображают предложенные модели. Затем детей просят нарисовать каждого своё любимое упражнение.
Обратите внимание! Для закрепления материала возможно не только самостоятельное рисование, но и работа с раскрасками.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «Дети делают зарядку»
Малышей спрашивают, какие спортсмены им понравились больше всего. Спрашивают о любимых упражнениях, и кому из детей они тоже нравятся.
Нужно посмотреть все сделанные рисунки и похвалить детей.
Занятие по рисованию детской зарядки воспитывают у детей интерес к физическому развитию, приучают к коллективной работе и помогают выражать себя в изобразительном искусстве.
Конкурс рисунков «Где живет здоровье!» Фотоотчет
Елена Никифорова
Конкурс рисунков «Где живет здоровье!» Фотоотчет
Выставка проводилась в подготовительной группе в соответствии с годовым планом по работы МКДОУ на 2019-2020 учебный год по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Цели: повышение интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: активизация деятельности родителей по художественному творчеству с детьми;
привитие интересов ребят к здоровому образу жизни;
повышение художественно-эстетического уровня работ на развитие творческих способностей детей.
3. Участники выставки.
Дети подготовительной группы.
Техника исполнения работ не ограничивалась: акварель, гуашь, цветные
карандаши, фломастеры (маркеры).
Дети совместно с родителями охотно приняли участие в выставке. Ребята рассказывали, что они нарисовали, и какое отношение нарисованное имеет к здоровому образу жизни. Некоторые дети для презентации своего рисунка выучили стихотворения.
стихотворение к рисунку «Мы за здоровый образ жизни!»
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
К рисунку «Правильно питаться-здоровья набираться!»
Полезная еда залог здоровья,
Об этом знает каждый, стар и млад,
В еде здоровой море витаминов,
А, витамины это – просто клад!
Еду готовим с правильных продуктов,
Со свежих фруктов, свежих овощей,
Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,
Печенка, тыква, рыба, сельдерей!
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группы о гриппе. Конкурс рисунков «Профилактика гриппа и ОРВИ» Беседа о гриппе и меры профилактики с детьми старше-подготовительной группы. Способствовать формированию знаний о гриппе и меры профилактики.
Фотоотчет «Конкурс рисунков, посвященных 370-ой годовщине со Дня образования пожарной охраны России» Сегодня,30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования— пожарная охрана. В.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья» Представляю вашему вниманию лишь небольшую часть конкурсных работ. В своих рисунках дети и родители постарались передать теплоту, любовь.
Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень» В ГКОУКО «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» прошло традиционное коллективно-творческое дело.
Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте» Все знают, что дети любят рисовать: на бумаге, на стене, на всей свободной поверхности. А кто в детстве не любил рисовать мелом на асфальте?.
Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую этот мир». Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую этот мир». Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста Цель-организация досуговой.
Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Герои космоса» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. День авиации и космонавтики.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дерево здоровья»
Екатерина Кневец
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дерево здоровья»
Конспект НОД художественно эстетическому развитию рисование «Дерево здоровья» в средней группе
Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно.
-Закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом.
-Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.
-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
-Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
-Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.
-Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.
— Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа: игра «Режим дня», «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы, пословицы и поговорки, отгадывание загадок о сохранении здоровья, раскраски, рассматривание сюжетных картинок по теме.
Материалы и оборудование:
Нарисованное на ватмане большое дерево, заготовки вырезанных яблок для рисования, заготовки вырезанных яблок с раскрасками, сюжетные картинки спортсменов, игра «Полезные и вредные продукты», сюжетные картинки с полезными продуктами и витаминами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, туалетная бумага, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран.
Ход НОД:
Воспитатель просит подсказать Степашке, что делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята, почему у нас Степашка сегодня такой грустный? Давайте спросим его, почему он грустный? Степашка сказал, что он заболел. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что не может делать? (Ответы детей).
Степашка просит узнать у вас, что вы делаете, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете полезные продукты? Какие вы знаете витамины? Давайте Степашке посоветуем питаться только полезными продуктами и витаминами. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом? (Ответы детей). Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, делаем зарядку после сна, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде, плаваем и т. д.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)
(Ответы детей). Лыжник- лыжи, фигуристка- коньки, велосипедист- велосипед, хоккеист- клюшка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть веселая разминка. (на телевизоре).
Воспитатель: РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы определите, что дети делают на картинке и определите, какое это время суток. Игра «Режим дня»
Воспитатель. Следующий совет нужно угадать с помощью загадок.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода-
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь. (Кусок мыла)
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Без неё в хозяйстве трудно,
Эта вещь нужна тебе,
И даже папе с мамой.
И не нуждается она
Ни в какой рекламе.
Такая неприметная, … (Бумага туалетная)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Что это такое? (Полотенце)
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек).
Воспитатель: Правильно. А все вместе это будет ГИГИЕНА.
Воспитатель: ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка? (Ответы детей). Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».Воспитатель: ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться (Ответы детей) Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Воспитатель: Ну а сейчас мы приступаем к рисованию наших полезных яблок. У вас на столах лежат кисти и краски.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов»
Ольга Пилипенко
Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «В Страну здоровых зубов»
— закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний;
— дать элементарную информацию о витаминах и их пользе для здоровья человека;
— воспитывать желание заботиться о своем здоровье
— продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (через трафарет примакиванием: накладывать краску поролоновой губкой) ;
— развивать в ребенке чувство красоты, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, эстетический вкус, чувство цвета;
— воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: кариес, флюс, зубная боль, витамины.
— ребристая доска, канат, картонные следы; картинки бабочек, цветов; муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий; зубная щетка, корзинки, игрушки медвежонка и зайки.
1. Интеллектуальная разминка.
— Для чего человеку необходима пища?
— Что такое витамины?
— Какой сок ты любишь?
— Назови одним словом: апельсин, яблоко, банан, груша.
— Найди лишнее: морковь, лук, мандарин, чипсы.
— Ребята, кто плачет? Это мишка,
— Ай-ай-ай. У мишки флюс.
Не идет к врачу: он трус.
Щеку мишке разнесло, все опухло, отекло.
Целый день ходил и охал, Стало мишке вовсе плохо.
Он скорей бежит к врачу: «Полечить я зуб хочу».
Бормашину врач включил, мишку быстро полечил.
— Что произошло с мишкой?
— Как вы думаете, почему его зуб заболел?
— А что мы делаем для того, чтобы зубы наши не болели?
Чтобы туда попасть нужно идти, не сворачивая с «волшебной» дорожки».
(ходьба по ребристой доске, по канату, по следам).
— А вот и ворота, которые ведут в «Страну здоровых зубов». Посмотрим на карту на стене.
Глазодвигательная гимнастика: провести взглядом за лазерным лучиком, по бабочкам, цветам.
— А вот чей-то домик. Давайте постучимся.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
(вызванные дети убирают в корзинки муляжи кондитерских изделий).
— А вы любите есть все эти продукты?
— Мамы дают вам сразу много конфет?
— Знаете почему не дают?
— Давайте покажем Королеве Зубной Щётке, что мы всегда сможем определить какие продукты полезные, а какие нет.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
— Вот на зайчонка глянуть любо: об морковку чистит зубы.
И помни истину простую –
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Только мы вставать начнем, сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем.
(дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их, как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими)
Рисование красками «Во саду ли, в огороде» (у каждого ребенка трафарет овоща или фрукта, они выполняют приманивание поролоновой губкой)
Запомните правило Зубной Щётки:
— Детям необходимо есть больше продуктов, которые содержат витамины. Если витаминов мало, ребёнок не может хорошо расти и развиваться, он будет часто болеть.
— Ну а нам пора прощаться с Королевой Зубной Щёткой и возвращаться домой из «Страны Здоровых Зубов». До свидания.
«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие.
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья» по стихотворению Уманской Цель: формировать у детей понимание важности заботы о собственном здоровье, развивать познавательный интерес, воображение, мышление. Помочь.
Конспект НОД по валеологии с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа) Программные задачи: 1. Образовательные.
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Чудо-нос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Составила: Воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский.
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто главней?» Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Ивушка» Тема: «Кто главней» Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами.
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну «Человек» Задачи: • познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата; •.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы. Как избежать болезни зубов!» (конспект занятия по валеологии для детей шестого года жизни) Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
ООД по валеологии в старшей группе «Планеты сердце — человек» ТЕМА: «Планеты сердце – человек» МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесные, наглядные, игровые ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное развитие,.