рисование дорога жизни в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе
Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, расширение представления о жанре пейзажа.
Задачи:
— учить изображать пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования ладошками;
— учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы деревьев;
— совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами;
— развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
— развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
— воспитывать любовь к природе родного края;
— воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа: экскурсии в лес, наблюдения на прогулках, выставка в группе репродукций картин художников – пейзажистов, чтение стихов о Родине, красоте родной природы, просмотр презентации «Мое Зауралье».
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Заниматься нам велит.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
И садитесь по местам.
— Ребята, у каждого человека есть Родина – край, где он родился и живет. Здесь всё кажется особенным, замечательным и родным. Все мы любим нашу Родину – Россию и нашу малую родину Зауралье, с их прекрасной природой. Нет на земле человека, который бы не любил природу родного края, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, лесами и полями. О красоте родной природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.
– Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж).
— Ребята, кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж? (Пейзаж – это изображение природы.)
Природа всей нашей Родины очень красива и разнообразна. Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. У каждого из нас есть свой любимый уголок родной природы. Есть в нашем краю поля, леса, реки и озера.
Предлагаю сегодня стать художниками – пейзажистами и нарисовать чудесный русский лес.
Нашими помощниками в рисовании будут ладошки. (Дети рассматривают образец. Показ последовательности рисования).
Прежде чем приступим к рисованию, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья: (Трут ладони друг о друга. Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.)
Вот уперлась в небеса
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз.)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке.)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон. Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла. (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.)
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с помощью ладошек «Родной пейзаж».
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «В лесу растет сосна».
В лесу растет сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
— В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие красивые пейзажи у вас получились.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные пейзажи.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.
Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Как мы играем в детском саду»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Как мы играем в детском саду»
Конспект НОД по рисованиюв подготовительной группе
«Как мы играем в детском саду».
Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Ход НОД.
Вводная часть. Воспитатель звонит в колокольчик.
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
-Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра).
— Ребята, вы любите играть? В какие игры?
— А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
— Почему лучше играть с друзьями?
— Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду.
1. Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют».
-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.
2. Описание последовательности рисования:
Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
Рисуем овал головы
Отмечаем двумя линиями шею
Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.
«Кто живет под потолком?» Руки в стороны.
— Гном. Руки – «колпачок» над головой.
«У него есть борода?» Руки в стороны.
— Да. Кисти рук у подбородка.
«И манишка, и жилет?» Руки в стороны.
«Как встает он по утрам?» Руки вытянуть вверх.
«Кто с ним утром кофе пьет?» Руки в стороны.
— Кот. Пальчики- «усики».
«И давно он там живет?» Руки в стороны.
— Год. Указательный палец вверх.
«Ну, а как его зовут?» Руки в стороны.
— Скрут. Переплести пальцы рук.
4. Самостоятельное рисование.
Заключительная часть. Выставка работ.
— Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно
Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» «Мы играем в детском саду» (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.
Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду». Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.
Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото) Я маму люблю Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда.
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.
Развлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группе Развлечение по ПДД в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Азбука дорожного движения».
Сценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группе Сценарий утренника в детском саду, посвященного 8 марта. (подготовительная группа). “ Морское путешествие”. Вед. Добрый день, дорогие друзья.
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора»
Тема: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА
— учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное рас-положение частей объекта;
— закрепить навык аккуратного раскрашивания;
— воспитывать дисциплинированных пешеходов.
Материалы и оборудование:
— стихотворение А. Северного «Светофор»;
— демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации «Светофор», «Перекресток», «Улицы города»;
— раздаточный материал: мерные линейки, цветные круги, шарики, трафареты, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Вы все 1 сентября пришли в детский сад после летних отпусков, проведенных с родителями. Наверное, вы совершали поездки, путешествовали. И ежедневно каждый из вас переходил улицу, которая полна опасностей и неожиданностей. А чтобы вы чувствовали себя на улицах уверенней, сегодня на занятие к нам пришел Дядя Степа. В каком стихотворении говорится об этом герое? Кто он по профессии, чем занимается? Кто автор этого стихотворения?
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель читает стихотворение «Светофор» А. Северного.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Не слушаешь подчас.
— Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди,Скажет он:
Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в садик попадешь, Конечно, очень скоро!
2. Постановка и решение проблемной ситуации.
Беседа по сюжетным иллюстрациям «Светофор», «Перекресток», «Улицы города».
— Для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение на дорогах.)
3. Упражнение на внимание.
Воспитатель показывает по очереди два изображения светофора с разными сигналами (с красным и с зеленым).
— Что изменилось на второй картинке? (На первой иллюстрации
Воспитатель вновь демонстрирует первую иллюстрацию.
— Что же означает красный сигнал светофора? (Красный цвет
светофора означает: «Хода нет!». Все пешеходы должны стоять
и ждать следующего сигнала светофора.)
Воспитатель обращает внимание детей на вторую иллюстрацию.
«Путь открыт!». Пешеходы могут переходить улицу.)
В «СВЕТОФОР» МЫ ПОИГРАЕМ.
Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать.
(Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем,
(Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора!
(Ходьба на месте.) Вверх поднимем, (Поднимают руки вверх.) Вниз опустим,
(Опускают.) Пролетим как самолет.
(Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед!
III. Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Скажите, на какую тему мы сегодня рисуем?
Воспитатель закрепляет изображение светофора на доске.
IV. Упражнения для мышц пальцев, на развитие внимания.
Перекатывание шарика пальцами обеих рук по очереди по линии трафарета (прямая, волнистая, зубчатая линии).
Традиционно тренируем Точность и внимание. Эти качества очень Важны для рисования.
V. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка
I этап. Выбираем место на альбомном листе и отмечаем его точками. Проводим через эти точки две горизонтальные линии.
II э т а п. С помощью мерной линейки находим середину на горизонтальных линиях и от полученных точек вверх и вниз откладываем расстояние с помощью другой мерной линейки. Ставим точки. Соединяем все точки линиями.
III этап. Из верхней точки чертим небольшую линию, изображающую крепление светофора.
Убедимся в точности расположения кругов, затем обведем их.
V этап. Уберем круги. Сотрем вспомогательные линии, раскрасим рисунок.
VI. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.
— Рисунки получились аккуратными. Все сигналы светофора
расположены правильно. Выберите, чьи рисунки сегодня оказались
— Давайте поместим рисунки на демонстрационном стенде. Ка
кое название дадим нашей выставке? («Светофор ребятам друг.
Выполняй без спора все сигналы светофора!»)
— Что вы рисовали сегодня?
— О чем мы говорили на занятии?
— Не забывайте переходить улицы только на зеленый сигнал светофора!
Будьте внимательны к сигналам светофора!
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снежную Бабу». Рисование сахаром. Программное содержание:.
Мартовские фиалки. Рисование с натуры Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом. С утра улыбаются мне, Они солидарны с летом. Пусть осень романсы поёт И листья с деревьев.
Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение» НОД по ИЗО. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»
-учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса;
-учить рисовать предмет крупно, показывать выразительные возможности цвета;
— закреплять прием штрихования карандашом в одном направлении, доводя до контура.
Развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность;
— продолжать развивать формообразующие движения;
-формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
-поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Материал и оборудование для занятия:
— демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса, книга-панорама Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», картинка сказочных героев Шпунтика и Винтика, образец работы, карта поэтапного рисования автобуса.
— раздаточный: альбомный лист формата А4, цветные карандаши, графитный карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы о значении транспорта в городе, отгадывание загадок о транспорте. Чтение сказки Н. Носова «Коротышки из Цветочного города».
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина)
Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром позвонили по телефону Винтик и Шпунтик. Вы знакомы с этими малышами? (Да. Это коротышки-механики из Цветочного города)
У них случилась неприятность: все автобусы сломались, и им нужна наша помощь. Нужно нарисовать для коротышек новые автобусы, чтобы им было удобно ездить по городу. Поможем малышам и малышкам, ребята? (С удовольствием)
Значит пора и за дело браться. Давайте рассмотрим фотографию автобуса из Цветочного города, которую нам прислали Шпунтик и Винтик по электронной почте.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
— Что есть у автобуса? (Колеса, кузов, окна.)
Воспитатель: На какую геометрическую форму похож кузов? (Прямоугольную)
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса? (Закругленные)
Воспитатель: Колеса у автобуса какой формы? (Круглой)
Воспитатель: Окна у автобуса какой формы? (Квадратной)
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я.
Показ воспитателя с рассматриванием карты поэтапного рисования автобуса.
Нарисовать эскиз автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте графитным карандашом прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса.
Теперь нарисуйте два колеса, для этого используйте круги средних размеров. Изобразим автобусные окна. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Для изображения пассажирских окон нарисуем длинный прямоугольник, разделим его прямой линией пополам, а затем ещё раз пополам. Теперь можно украсить автобус нарядным флажком и изобразить дорогу, по которой он едет. Эскиз автобуса готов, можно закрасить его цветными карандашами. Наносите штрихи аккуратно, в одну сторону, не оставляя белые пятна на силуэте.
Для удобства воспитатель закрашивает силуэт автобуса фломастерами, чтобы дети лучше видели изображение.
Всё, автобус готов к перевозке пассажиров. Но прежде чем приступить к рисованию автобуса давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Самостоятельная работа детей.
Дети под руководством воспитателя самостоятельно выполняют эскиз автобуса, а затем заштриховывают его цветными карандашами.
Рефлексия, анализ работ:
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачным? (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
— Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Свои рисунки мы покажем мамам, папам, а потом отправим по почте в Цветочный город Винтику и Шпунтику.
Оформление выставки рисунков «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.
Советы по рисованию «К детям едет паровоз» К детям едет паровоз. Учебный год всегда начинается с диагностики. Весёлые игры и задания активизируют детей на выполнение заданного и похвалу.