рэйф файнс личная жизнь 2021 год
Как Рэйфу Файнсу удается оставаться самим собой
Перед выходом в прокат супершпионского приквела «King’s Man: Начало» GQ попытался посчитать, сколько личностей в Рэйфе Файнсе.
Вы не знаете Рэйфа Файнса. Он никогда не остается тем, кем его привыкли считать: Волан-де-Морт для целого поколения – и начальник Джеймса Бонда для другого. Заслуженный английский театральный актер – и голос из мультфильма про Уоллеса, Громита и кролика-оборотня. Лицо зла в «Списке Шиндлера» и «Красном драконе» – и чаплиновского масштаба комик в «Отеле «Гранд Будапешт». Грандиозная роль царя Эдипа в одноименной постановке лондонского Национального театра в 2008 году – и не менее грандиозная роль киллера-психопата в «Залечь на дно в Брюгге» в том же 2008 году. Архетипический англичанин – и почетный гражданин Сербии. Шекспировский Кориолан – и Евгений, в конце концов, Онегин. Иногда кажется, что в Рэйфе Файнсе живет несколько десятков абсолютно разных, часто противоречащих друг другу Рэйфов Файнсов.
Простым наличием таланта это ощущение не объяснить: заслуженных актеров много, а Рэйф Файнс такой один. Возможно, дело в классическом образовании – он окончил Королевскую академию драматического искусства и провел много лет на театральных подмостках, в том числе в составе великой Королевской шекспировской труппы, – собственно, в театре он регулярно играет до сих пор. Может быть, это семейное: вы помните его брата Джозефа по «Влюбленному Шекспиру»; вы видели экранизацию «Онегина», снятую его сестрой Мартой; вы, скорее всего, не видели документальный фильм «Гид по кинематографу для извращенцев» его другой сестры, Софи, – а зря. Либо дело в том, что для Рэйфа Файнса – актера не существует пропасти между высокой культурой и массовыми развлечениями. Точнее, даже так: одним своим присутствием в кадре (или на сцене) он делает высокое искусство ближе для неквалифицированного зрителя, а массовые зрелища поднимает на несколько ступенек выше положенного им в культурной иерархии места. Даже если вы неправильно выговариваете его имя (произносится «Рэй-фф»), вы точно знаете его в лицо. Вне зависимости от того, сколько вам лет, в какой части мира вы живете и отличаете ли Гарри Поттера от Гарри Хокса.
Наблюдать этот эффект в действии можно будет весной в фильме «King’s Man: Начало». История эта сама по себе интересная: культовый графический роман Марка Миллара Kingsman (без апострофа!) был в 2015 году экранизирован Мэттью Воном – коротко говоря, получился Джеймс Бонд на стероидах, который, по логике вещей, должен был провалиться в прокате. Слишком шумно, слишком дико, слишком. Вообще, все слишком. Этого не произошло: в 2017 году последовал сиквел, а в 2021-м – приквел, рассказывающий о становлении «первой независимой спецслужбы». Основал ее именно герой Файнса, и на нем же держится весь фильм – вне зависимости от того, дерется ли герцог Оксфордский с Григорием Распутиным, падает со скалы с парашютом или чинно завтракает в обшитой дубовыми панелями гостиной. Даже в ситуации спецэффектного карнавала Рэйф Файнс остается. Рэйфом Файнсом. Он абсолютно серьезен и полностью подчиняет себе предлагаемые обстоятельства. В рамках гиперактивной экшен-комедии он ведет себя с таким сдержанным благородством, как если бы находился на театральной сцене или в высокобюджетной экранизации дамского романа Шарлотты Бронте.
Примечательно при всем этом, что внешне Рэйф Файнс не красавец ни в одном, даже самом снисходительном смысле этого слова. Его власть над экраном и сценой берется из какого-то другого, менее очевидного источника – Файнс отдает зрителю трудновербализуемое ощущение мощи и власти. Для этого не нужна мантия темного волшебника, накладные железные зубы маньяка и даже костюм с Сэвил-роу (эти костюмы как раз специально шьются для того, чтобы создавать ощущение мощи и власти). И вот это уже не объяснить творческой семьей, знанием всего Шекспира наизусть и опытом работы с половиной значимых режиссеров современности – с этим, видимо, нужно родиться.
Действие «King’s Man: Начало» происходит в начале XX века: шайка демонических злодеев собирается извести человечество, в кадре убивают эрцгерцога Фердинанда (все мы помним, к чему это привело), а Том Холландер играет сразу трех царей, включая Николая II, – хотя к делу это и не относится. Поволноваться за будущее героев, заодно являющееся нашим настоящим, не получается – с одного взгляда на Рэйфа Файнса понятно, что он всех нас спасет, нокаутирует преступную клику Распутина и будет при этом выглядеть как фигурант первой обложки GQ. Собственно, весь фильм можно интерпретировать как иллюстрацию актерской карьеры Рэйфа Файнса: английский джентльмен вынужден засучить рукава и ворваться на территорию шумного международного блокбастера, ни на секунду при этом не переставая быть английским джентльменом.
Это и есть разгадка тайны десятков Файнсов, живущих в одном человеке: чью бы маску актер ни надевал и как бы над ним ни работали гримеры и декораторы, он всегда остается самим собой. Даже если мы, зрители, не можем этого разглядеть, мы всегда безошибочно это чувствуем.
Рэйф Файнс
Биография
Рэйф Файнс, как считают отдельные киноведы, сделал имя на отрицательных ролях. С другой стороны, о нем говорят как о прирожденном аристократе, но кто сказал, что носитель голубой крови не может перевоплотиться в негодяя. Сам актер одно время переживал, что в нем не видят комика, и, возможно, ему самому придется такой образ придумать.
В детстве Рэйф предпочитал рисовать, но перестал браться за кисть, как только подхватил «вирус лицедейства». С тех пор он преклоняется перед живописью, однако главное искусство в его жизни, как ни странно, совсем не кино, а умение идти на компромисс.
Детство и юность
Рэйф Файнс родился в английском городе Ипсвиче, расположенном в графстве Суффолк. Актер стал первым ребенком в семье писательницы Дженнифер Лаш и фотографа Марка Файнса. Отец происходил из обедневшего аристократического рода, до занятия фотографией он безуспешно пробовал силы в фермерстве и строительстве. Помимо Рэйфа у Марка и Дженнифер было еще 5 детей.
Джозеф Файнс, младший брат актера, тоже стал звездой экрана. Магнус — композитором и музыкальным продюсером, Джейкоб — активистом по защите животных и сохранности экологии. Сестры Софи и Марта — успешными кинорежиссерами. Кроме того, родители воспитали приемного сына Майкла Эмери, который попал в семью в 11-летнем возрасте.
Талантами наделены и другие родственники Рэйфа. На слуху оказались имена кузенов — путешественника Ранульфа Твислтон-Вайкхем-Файнса и писателя Уильяма Файнса. В саге о Гарри Поттере персонажа Файнса в детские годы сыграл племянник актера Хиро Файнс-Тиффин.
Когда Рэйфу исполнилось 11 лет, семья переехала в Ирландию, где мальчик стал посещать школу. До этого ребенок находился на домашнем обучении. После окончания средней школы Файнс самостоятельно вернулся в Англию и поступил в Лондонский колледж искусств для изучения живописи. Но быстро нашел другое увлечение — театр, поэтому после года учебы бросил колледж и начал заниматься в Королевской академии драматического искусства.
Театр
Еще во время учебы Рэйф участвовал в постановках классических пьес. После выпуска из академии он стал членом труппы Национального театра, а через 2 года вошел в актерский состав Королевского Шекспировского театра. За роли в спектаклях по пьесам Уильяма Шекспира Файнс не раз был удостоен театральной премии «Тони».
Яркой работой стала роль Рэйфа в постановке «Антоний и Клеопатра», осуществленной Саймоном Годвином, которого в профессиональных кругах зовут «театральным Спилбергом».
Спектакль, перенесенный на экран, получился эклектичным: римскому военачальнику дали в руки автомат, его подчиненных одели в камуфляж и каски, сам Рэйф по ходу действия был облачен в элегантный костюм. Образ египетской царицы доверили лауреату премии «Тони» Софи Оконедо. Британская пресса сочла творческий тандем лучшими Антонием и Клеопатрой последних лет.
Фильмы
Дебютом на телевидении для Рэйфа Файнса стала главная роль в исторической драме «Опасный человек: Лоуренс после Аравии» в 1990 году.
Опыт воплощения драматических персонажей помог Рэйфу попасть и на большой экран. В 1991 году актер снялся в роли Хитклиффа в экранизации знаменитого романа Эмили Бронте «Грозовой перевал».
В 1993 году к артисту пришла мировая известность после появления на экранах военной биографической ленты «Список Шиндлера», в которой британец сыграл Амона Гета, коменданта фашистского концлагеря. За эту роль Файнс получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств как лучший актер второго плана, а также был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Драму назвали лучшей работой в фильмографии артиста, а роли в исторических картинах режиссеры из разных стран стали предлагать британцу все чаще.
Ralph Fiennes in Schindler’s List
Из нескольких последующих работ выделился фантастический триллер «Странные дни», за участие в нем актера номинировали на премию «Сатурн». В 1996 году Рэйф Файнс снова взбудоражил воображение любителей кино и заставил говорить о себе, исполнив главную роль графа Ласло Алмаши в экранизации романа Майкла Ондатже «Английский пациент». Киноактера ожидала очередная номинация на «Оскар», а сама картина получила эту престижную награду.
После этого успеха Рэйф уже мог самостоятельно выбирать сценарии, поэтому практически все фильмы с его участием становились успешными. Однако работы в экранизации пушкинского романа «Онегин», режиссером которого стала сестра актера Марта, артист стыдится до сих пор, считая, что никогда не совершал столько ошибок, сколько успел сделать на съемках этого фильма.
Появился Рэйф и во второй части серии о маньяке Ганнибале Лектере «Красный дракон», основанной на одноименном романе Томаса Харриса. Персонаж Френсис Долархайд носит на спине огромную татуировку дракона, ради изображения которой Файнсу пришлось 8 часов просидеть в кресле гримера.
За несколько образов, сыгранных в саге «Вкус солнечного света», артисту досталась награда Европейской киноакадемии.
Bradley Cooper y Ralph Fiennes.
В 2005 году Рэйф Файнс согласился на роль главного злодея Волан-де-Морта в экранизации серии романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Эта работа принесла актеру премию MTV Movie Awards как лучшему кинозлодею.
Несмотря на то что многие зрители находили во внешности актера сходство с коллегой по цеху Брэдли Купером, актерским талантом и киноуспехом Файнс американца явно превзошел.
Военный триллер «Повелитель бури» претендовал на 9 статуэток «Оскар» и получил 6, в том числе главную — за лучший фильм. Рэйф как член актерского ансамбля был удостоен Gotham Awards и премии Ассоциации критиков Вашингтона. Телезрители особо отметили работу Файнса в фильмах «Битва титанов» и «Гнев титанов», основанных на древнегреческом мифе о Персее. В кинолентах он сыграл Аида, а Лиам Нисон исполнил роль Зевса.
Значимой работой для Рэйфа Файнса стала роль главы спецслужбы МИ-6 Гарета Мэллори в бондиане. Он сменил на этом посту персонажа Джуди Денч, которая по задумке сценаристов погибла в «007: Координаты “Скайфолл”». Рэйф, по собственному признанию, заведомо знал о финале, но не рассчитывал, что сниматься во франшизу пригласят его.
Что особо порадовало Файнса, так это то, что новый М не просто сидит в офисе и руководит операциями по интернету, а имеет богатый военный опыт и периодически покидает «зону комфорта», участвуя в схватках. Однако актер все же предпочитает не фильмы о Джеймсе Бонде, а книги, поскольку там больше нюансов и детальнее расписаны персонажи.
Актер не только был задействован в съемках художественных фильмов, но и озвучивает мультипликационные картины. В феврале 2017 года появился компьютерно-анимационный комедийный фильм «Лего фильм: Бэтмен», в котором Файнс озвучил Альфреда Пенниуорта. В 2016-м британец уже участвовал в похожем проекте, его голосом говорил Райдэн, Лунный король и главный антагонист анимационного фильма «Кубо. Легенда о самурае».
HP7-PT1-VFX-0029a RALPH FIENNES as Lord Voldemort in Warner Bros. Pictures fantasy adventure HARRY POTTER AND THE.
В 2018 году в прокат вышел комедийный детектив «Холмс и Ватсон», созданный по мотивам произведений Артура Конан Дойла. В картине, снятой Этаном Коэном, задействованы Келли Макдональд, Уилл Феррелл, Пэм Феррис. Файнс получил роль главного злодея — коварного профессора Мориарти.
В очередной раз Файнс задействовал весь спектр инструментов перевоплощения в ленте «Раскопки», основанной на одноименном романе Джона Престона об обнаружении и раскопках реально существующего курганного некрополя Саттон-Ху.
Представ перед зрителями в образе археолога-самоучки Бэзила Брауна, артист показал героя совершенно не похожим на других его персонажей. Он поработал не только над текстом и манерой игры: осанка, речь, выражение лица были настолько другими, что в герое невозможно было узнать столь популярную британскую звезду.
Отношение к России
СМИ не раз сообщали, что Рэйф с большой радостью приезжает в Россию, готов сниматься в проектах российских режиссеров, а также свободно говорит на русском языке и регулярно посещает полюбившиеся ему места необъятной страны.
В 2014 году актер побывал в передаче «Вечерний Ургант», пообщался с ведущим на разные темы, поговорил о фильмах, в которых участвовал, а также рассказал о планах на будущее. В декабре 2016-го Рэйф Файнс признался в любви к российской комедии «Горько!», вышедшей в 2013 году.
«Когда я об этом сказал моим русским друзьям, те скривились. Я удивился и засмеялся, потому что точно знаю, что может быть французская, ирландская и английская версия “Горько!”», — отметил в интервью киноактер.
В молодости Файнс зачитывался Михаилом Лермонтовым, Александром Пушкиным, Львом Толстым, Федором Достоевским. До сих пор он любит играть чеховских персонажей и даже сожалеет, что Англия не родила писателя, так тонко описывающего повседневность. В 2014-м Вера Глаголева пригласила ценителя русской классики из Туманного Альбиона на главную роль в драму «Две женщины» по роману Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
HBD, Рэйф Файнс!
Ух, какой у нас сегодня очаровательный именинник!
Рэйфу Файнсу 58! Поздравляем!
Грозовой перевал 1992г
Список Шиндлера 1993г
Странные дни 1995г
Английский пациент 1996г
Оскар и Люсинда 1997г
Вкус солнечного света 1999г
Конец романа 1999г
Госпожа горничная 2002г
Красный дракон 2002г
Гарри Поттер и Кубок огня 2005г
Белая графиня 2005г
Преданный садовник 2005г
Страна слепых 2006г
Бернард и Дорис 2006г
Залечь на дно в Брюгге 2007г
Повелитель бури 2008г
Битва титанов 2010г
Городок Семетри 2010г
Самая дикая мечта 2010г
007: Координаты «Скайфолл» 2012г
Невидимая женщина 2012г
Большие надежды 2012г
Отель «Гранд Будапешт» 2014г
Большой всплеск 2015г
Человек и Сверхчеловек 2015г
Да здравствует Цезарь! 2016г
Нуреев. Белый ворон 2019г
+ много озвучек) у Рэйфа очень красивый голос.
-Когда мне было 8-9 лет, я увидел фильм, снятый не в России, но старающийся быть русским — «Доктор Живаго». Отчетливо помню свою эмоцию: я был чрезвычайно взволновал и встревожен этой историей, ее тоской. Этот фильм остался со мной. Сейчас я понимаю, что то был лишь частный взгляд на Россию Дэвида Лина, но тем не менее именно вместе с этим фильмом я стал задаваться вопросами о ней. Что из себя представляет эта страна? Как понять ее историю? Это было началом. Ну а потом да, когда я был начинающим актером, мы, конечно, изучали систему Станиславского, и Чехов играл большую роль в овладении профессией. Да и сейчас играет: в Британии Чехов — следующая фигура после Шекспира. Мать давала мне читать Станиславского, когда я был еще совсем ребенком и даже не представлял, что захочу быть актером.
— Первым фильмом был «Война и мир» — его показывали по телевидению, когда я был еще ребенком. Помню, как все взрослые активно им восхищались. Но сейчас я бы отдал предпочтение таким фильмам, как «Дама с собачкой» — это идеальное кино, скрупулезная и внимательная к деталям и возможностям кинематографа работа с литературным первоисточником. Знаю, что это может прозвучать как клише, но и «Баллада о солдате» — это, на мой взгляд, прекраснейший пример работы с повествованием, просто фантастический фильм. Он намного больше, чем его патриотический и, может быть, даже националистический эмоциональный пафос.
-Актеры вообще любят, когда их зовут стать частью какого-то интересного авторского проекта. Добавьте к этому атмосферу, когда кажется, что ты вдалеке от мира, когда в заброшенном, плохо отапливаемом отеле вы собираетесь вместе за ужином.
-Когда люди взрослеют, им всегда кажется, что в прошлом было значительно лучше. Наверное, нам просто хочется так думать.
Рэйф родился 22 декабря 1962 года в госпитале Ипсвич (Саффолк, Англия), он старший ребенок в семье.
«Она воодушевляла нас быть собой, никогда не подавляла наши интересы. Она была писательницей, она была очень восприимчива к искусству, любила театр, литературу, живопись».
Семья актера часто переезжала, и Рэйф за время своего детства сменил не менее 10 школ. Будучи подростком, он и не думал о том, чтобы связать свою жизнь с киноискусством, и после окончании школы поступил в «Колледж искусств и дизайна Челси». Однако, долго Рэйф там не продержался.
При поддержке своей матери он принял решение оставить колледж и поступил в «Королевскую академию драматического искусства», которой в то время управлял Хью Картвел.
«В академии я встретил людей, которые позволили мне открыться, не стыдясь ошибок. Избавился от осуждения, позволил себе совершать ошибки, чудить. Это главное чего стоит придерживаться – не бойся ошибок, прекрати судить себя. Погружайся в происходящее, баламуть воду».
По окончании академии Рэйф работал в «Королевском шекспировском театре», где играл сразу в трех пьесах, а также он снялся в нескольких телевизионных постановках.
Первым появлением Рэйфа на большом экране стала экранизация шедевра Эмили Бронте «Грозовой перевал».
К тому же именно образ Хитклифа помог Рэйфу получить другую роль, которая стала для него настоящим прорывом.
Речь, конечно, идет о его работе в фильме «Список Шиндлера».
В это трудно поверить, но Спилберг снял фильм всего за 72 дня.
«Я был в восторге от скорости происходящего, от энергии с которой он снимал. Кстати, он предпочитает снимать быстро, чтобы чувствовать историю фильма. Он сделал замечательную вещь – в одной сцене он отказался останавливать меня (речь скорей всего идет о сцене, где Амон разговаривает с Хелен Хирш, а затем избивает ее), просил, чтобы я говорил снова и снова, и все. Думаю, он хотел, чтобы я потеряла контроль, потерял самоконтроль и сознание происходящего, и как сказал Хью Картвел, дал событиям произойти».
Когда Рэйф снимался в «Списке Шиндлера», его мать Дженнифер уже была тяжело больна, и, в конце концов, ее битва со смертельным недугом была проиграна. Однако, она успела посмотреть фильм.
«Она видела его в кино прямо перед смертью. Она сказала мне – «Вижу у тебя получилось»».
Для Рэйфа, и он неоднократно это подчеркивал, было важно, что мама успела застать его успех, пусть и на столь короткое время. Она умерла от рака ровно через месяц после мировой премьеры картины.
Следующей достойной работой актера мне бы хотелось отметить фильм «Телевикторина», где Файнс играет Чарльза Ван Доррена.
Рэйф прилетел в Нью-Йорк, чтобы встретится с Робертом Редфордом сразу после съемок в «Списке Шиндлера». Это было довольно странно, поскольку по сценарию, ему надо было играть американца-мажора, а у него все еще была брутальная стрижка Гета, к тому же он не успел похудеть.
Вот, что вспоминает Рэйф о подготовке к съемкам – «Вместе с продюсером Фрэдом Золло, я поехал в Корнуэлл, Коннектикут.Туда, где как мы знали, жил Ван Доррен. Мы проехали по дороге к его дому, мы знали, что он живет в маленьком доме по этой дороге. Там он и сидел. В шортах, седой, читал. Мы пришли в восторг! Вот он, вот он! Мы сдали назад, и я подумал, бедняга, я не стану открывать окно и говорить – «Привет, я играю вас в фильме», с явным английским акцентом. Я сказал – «Простите, не подскажите, как проехать в Корнуэлл?». Он ответил – «Прямо и налево». Я услышал его голос, тот, что слышал на записях, и было здорово просто увидеть его».
За долгую историю Бродвея, около дюжины актеров сыграли роль Гамлета, но только один из них получил премию «Тонни» и «Всемирную драматическую премию». Этот единственный актер – Рэйф Файнс.
Режиссером постановки стал Джонатан Кент. Он сказал – «Не надо тяжести, говори со скоростью мысли». По мнению Рэйфа, именно это придало ему легкости и освободило его как актера от условностей.
Тут я позволю себе небольшое отступление, и отмечу, что видимо, эта роль освободила актера от условностей не только на сцене, но и в жизни. На тот момент женатый мужчина (на Алекс Кингстон), он завел роман с Франческой Аннис, игравшей в постановке его мать.
Разница в возрасте у влюбленных была ни много ни мало 18 лет. Так или иначе Рэйф развелся с Алекс и стал жить с Франческой в фактическом браке, который продлился почти 10 лет.
Следующей нашей остановкой станет фильм «Английский пациент» за роль в котором Файнс получил свою вторую номинацию на Оскар.
Рэйф играет в картине две роли – калека в постели и полный жизни мужчина, чей роман катализатор всех катастроф в фильме. Это также вторая совместная работа актера с Жюльет Бинош.
«Книга мне помогла, это особая книга, полная темных воспоминаний о разбитой любви. Есть что-то насильственное в этой любви, что-то темное, мир героя такой серый, сумрачный. Думаю, эта эмоциональная атмосфера книги очень пригодилась мне для роли».
Одним из неоспоримых украшений фильма являются чувственные сцены между Рэйфом и Кристин Скотт Томас.
«Мы снимали эти сцены в конце съемок, к этому времени мы многое вместе пережили и сблизились как друзья и коллеги. Думаю, со стороны Энтони (Мингеллы) было мудро обнаружить чувственность в этих сценах. Он очень чуткий человек, работать с ним счастье».
Закончив съемки в «Английском пациенте», Рэйф принял предложение поработать с Кейт Бланшет в картине «Оскар и Люсинда».
По словам Рэйфа, роль священника Оскара Хопкинса – одна из его любимых. В какой-то мере она перекликается с его более поздней работой в «Гранд Будапеште» и впервые показывает нам не только драматический талант актера, но и комедийный.
А теперь мне бы хотелось отметить самую, пожалуй, спорную картину в фильмографии Рэйфа, и я подозреваю, что самые патриотичные читательницы сейчас закидают меня тухлыми помидорами, но я все же вынуждена признаться – я люблю «Онегина».
Можете меня расстрелять, но киноверсия, снятая сестрой актера Мартой Файнс, мне очень полюбилась. Я отдаю себе отчет, что с реальным романом Александра Сергеевича этот фильм имеет мало общего, все эти неточности с вальсами и мелодиями, образами героев. Да, в нем много недостатков. Но посмотрите сколько в нем любви к нашей классике, сколько старания! Разве этот фильм не красив? Разве не чувствуется, как бережно режиссер пытался показать ту эпоху? Да, может, это не совсем удалось, но фильм, безусловно, заслуживает внимания и экранный дуэт Рэйфа и Лив Тайлер весьма гармоничен.
Вообще, одной из причин, по которой я так люблю актера, является его совершенно не скрываемая любовь к нашей культуре. Он не раз в этом признавался в интервью, и сыграть Евгения Онегина было его давней мечтой, почти такой же, как сыграть роль Гамлета в одноименной театральной постановке.
Двигаемся дальше и на очереди, самый, на мой взгляд, тяжелый фильм в карьере актера – «Вкус солнечного света».
Рэйф играет сразу три роли – деда, отца и внука. Три поколения, для каждого отведено по часу экранного времени. Я с ужасом ждала той самой известной сцены, фото из которой в огромных количествах гуляют по интернету и из-за которой все боятся смотреть этот фильм – героя Рэйфа раздевают, избивают, а затем вешают на морозе, поливая водой из шланга. Я не хочу даже думать о том, как снимали эту сцену, потому что, то, что мы видим на экране просто ужасно.
И, тем не менее, я бы каждому рекомендовала посмотреть эту картину, ибо это и есть настоящее кино, точнее настоящий шедевр.
В этом же году выходит еще один фильм, горячо любимый поклонниками актера – «Конец романа».
Думаю основная причина, по которой эта картина пользуется популярностью, это несколько действительно горячих сцен между Рэйфом и Джулианой Мур.
Вот, что сама Джулиана говорит о съемках этих сцен – «Рэйф мой любимый партнер. Он невероятно щедр и так быстро снимает брюки. Никто не знает этого о Рэйфе. Его называли – мистер без штанов. Помню, мы снимали любовную сцену и режиссер говорит – «Любовная сцена, что будем делать?», Рэйф тут же – «Сниму-ка я брюки!».
Следующий образ, без которого невозможно представить фильмографию Рэйфа – это Фрэнсис Долорхайд из «Красного дракона».
Кстати в борьбе за эту роль, Файнс обошел Шона Пенна и Николаса Кейджа. Я искренне считаю, что фильм в целом, достаточно проходной, и вытянули его исключительно два актера – это Энтони Хопкинс и Рэйф Файнс.
Эмили Уотсон, которая играет слепую девушку, влюбленную в Долорхайда, так отозвалась о Рэйфе – «Он очень обаятелен, но в необычном смысле. Он остроумный, но кажется ему неуютно в своем теле, но он оживает, когда играет».
Как и во многих картинах Файнса, в «Красном драконе» ему также пришлось снять штаны ради искусства. В фильме у актера во всю спину изображена татуировка дракона Уильяма Блейка, на нанесение которой ежедневно тратилось около 8 часов.
Далее на очереди фильм, частично давший название моему посту – «Преданный садовник».
Рэйф несколько раз в интервью говорил, что его любимыми партнершами в кино являются Джулиана Мур и Рэйчел Вайс. В этой картине актер работал с Рэйчел уже во второй раз.
«Рэйчел удивительно легкая, необычайно щедрая, стремительная. Мы обожали играть, импровизировать. Я был счастлив каждую секунду работая с ней».
Одно из неоспоримых достоинств этого фильма, это то, как любовная история и захватывающий триллер, переплетены друг с другом.
Следующие несколько лет Рэйф работал достаточно интенсивно, и фильм, который вновь заставил говорить о нем, это картина Стивена Долдри «Чтец».
Хотя фильм в большей степени стал триумфом Кейт Уинслет, нельзя недооценивать и роль Рэйфа в картине. Он здесь удивительно органичен и прекрасен.
На самом деле, мне хотелось бы больше написать про этот фильм, но правда в том, что он не вызвал у меня таких сильных эмоций, как например «Вкус солнечного света», однако, это не значит, что он плох, просто каждому свое.
«В «Кориолане» очень сложный текст, объемное произведение, но я чувствовал, если его немного сократить, история Кориолана станет простой, понятной и как ни странно актуальной. Я думаю ее можно применить к любой эпохе. Власть, политические интриги, мы это постоянно наблюдаем, это сейчас реальная проблема и эта идея возникла у меня около 10 лет назад, когда, куда бы я не смотрел, казалось, что каждый день происходят погромы на улицах. В Греции, во Франции или в Америке. Я ощущал насколько актуальна и соотносима с нашим временем эта история разрушения понятия лидерства.
Но меня в этом сюжете затронул еще и эдиповский момент. Все эти аспекты политических и этнических конфликтов, все эти линии сходятся к внутриутробной связи с матерью».
Стоит отметить, что в современном кинематографе крайне мало удачных примеров, когда актер, переходя по ту сторону камеры, создает действительно стоящий продукт, но фильм Рэйфа, в данном случае, просто невероятное исключение из правил. И даже если вы не ценитель драматургии Шекспира, а также, возможно, даже не поклонник Рэйфа Файнса, вы все равно обязаны посмотреть эту картину.
Едва закончив сьемки «Кориолана», актер начал подготовку к съемкам другой своей картины «Невидимая женщина» о Чарльзе Диккенсе и его отношениях с молодой актрисой Эллен Тернер.
Рэйф стал первым, кто экранизировал эту историю. Фильм одновременно сдержанный и откровенный, наверное, поэтому, некоторым он может показаться затянутым или унылым. Но здесь надо смотреть глубже. Главное преимущество картины в отточенных диалогах и невероятной операторской работе. Камера позволяет увидеть не только тонкую игру актеров, но дает очень личный взгляд на героев; в молчаливом крупном плане рук или лица, больше эмоций, напряжения, чем в словах.
К сожалению, «Невидимая женщина» не имела такого же успеха, как «Кориолан», как мне кажется, главным образом из-за того, что фильм не смог найти свою целевую аудиторию.
Это кино, возможно, не совсем очевидно для любителей мелодрам и слишком костюмное для ценителей арт-хауса. Однако, как и в случае с «Кориоланом», я могу с уверенностью сказать, что этот фильм «не для всех» заслуживает особого внимания.
Завершить свое повествование мне бы хотелось на веселой ноте, поэтому последним фильмом о котором сегодня пойдет речь будет «Отель «Гранд Будапешт».
Роль мсье Густава довольно нетипична для Рэйфа, тем удивительней тот факт, что она была написана специально для него. Не ошибусь, если скажу, что за столь обширную и разнообразную карьеру нашего героя, эта работа, вторая после «Оскара и Люсинды», где Файнс играет комедийный образ.
На этом, пожалуй, я позволю себе откланяться, надеюсь, что сплетницы не очень притомились читая мой опус, в тексте которого я использовала отрывки интервью Рэйфа из передачи «В актерской студии с Джеймсом Липтоном», а также из беседы с Дарьей Златопольской в программе «Белая студия».