регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной

Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО

регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной Анастасия Сергеевна Фокина
Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО

Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО

• При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

• Результаты педагогической диагностики (мониторинга)могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

• В статье предусмотрены задачи, для решения которых могут использоваться результаты педагогической диагностики:

1. индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;

2. оптимизация работы с группой детей.

Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе Организации, или проводить ее самостоятельно. Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Та или иная степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется Программой. При этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения, включая обеспечение специального обучения. Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Организации (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона).

Обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей

Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы

• лучше понять, что происходит с ребенком

• определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор

• увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени

• внести изменения в развивающую среду

• определить моменты, вызывающие озабоченность

• найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации

• внести изменения в план

• получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители

• дать возможность родителям больше узнать о своих детях

• получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их

• получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий

Работа с наблюдениями – распределение

Наблюдения-достижения

– 02.03.12. О. Н. Таня (2 г. 1 мес.) в спальне перед дневным сном увидела Сонины бантики,показывает на них: «Сонины бантики… Два, три…»Спрашиваю: «Так, сколько же бантиков?»Таня: «Два!»

– 11.03.13. Д. И. Максим (5 л. 2 мес.) строит с друзьями космический корабль из «Строителя»: «Елена Александровна! Мне не хватает двух кирпичей. Мне не закончить постройку. А Женя делиться не хочет. У него 4 кирпича осталось, пусть хоть один мне даст».

– 14.04.12. Ура! Марина первый раз сама завязала шапку.

28.02.12. Денис научился рисовать человечка

Наблюдения-саморефлексия

– 11.02.14. Спрашиваю Анфису (4 г.): «Чему ты сегодня научилась?»Анфиса: «Я научилась делать черепашку из соленого теста. Мне сегодня очень понравилась зарядка и упражнение “автобус”. Вместе с Егором я сделала из конструктора робота. А маме я нарисовала динозавра из книжки, он мне очень понравился».

– 10.03.15. Маша (5 л. 1 мес.): «А я на физкультуре три раза поймала мяч и не уронила! А потом слепила из пластилина двух маленьких черепашек. Мама уже видела моих черепашек, ей очень понравилось. Я хочу их взять домой и показать Веронике».

14.03.2015. До завтрака Леша (5 л.) решил поиграть с кубиками, и я предложила ему несколько схем разной сложности. Леша выбрал схему «Машина» и приступил к работе. Он был так увлечен, что, не отвлекаясь,справился с работой за 7 минут: «Я сделал! Пойдем покажу», – предлагает мне. «Отличная работа!» — говорю я. «А записочку маме напишете?» – Леша рад своему успеху и хочет, чтобы родители тоже порадовались

Формы наблюдений

• Записи наблюдений

Подборки работ: рисунки, надписи, рассказы, выполненные задания на карточках и пр. Свидетельства дел/действий и достижений

Преемственность ФГОС до и ФГОС ноо в вопросах экологического воспитания Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и принятие новых Федеральных государственных образовательных.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС. Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном.

Педагогическое эссе «Я шагаю в ногу с ФГОС дошкольного образования» В 2014 году наш детский сад активно включился в работу, в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Для.

Психолого–педагогическое сопровождение дошкольного образования в контексте ФГОС до и структура основной общеобразовательно ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол. Изменения,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Разработка конспекта прогулки в младшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Наблюдение за солнцем» Разработка конспекта прогулки в младшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС Тема: Наблюдение за солнцем Интеграция образовательных.

Развитие мониторинга в образовательных учреждениях Развитие мониторинга в образовательных учреждениях Здоровье — это важнейшей фактор в обучение детей. Сохранение и укрепления здоровья обучающихся.

Выступление на РМО с темой «Организация и содержание мониторинга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА в МБДОУ.

Источник

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Источник

Аналитическая справка о произношении и развития слухового восприятия глухих детей»

1.Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений

Наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников

Аналитическая справка о результатах мониторинга за 3 года ( 2013-2016 г.)


Сводная таблица 1. Результаты усвоения детьми программы по РСВ и ФП (%) за 2013-2016 учебный год.

Сводная таблица 2. Результаты усвоения детьми Программы по РСВ и ФП (%) за 2013-2016 учебный год.

Сводные данные по результатам усвоения неслышащими детьми образовательной программы выявили наличие стабильных положительных результатов в усвоении детьми программного материала по РСВ и ФП, коррекции развития, адаптации обучающихся к окружающей среде. Итоги мониторинга освоения программного материала на разных годах обучения показали, что детьми материал по РСВ и ФП усвоен.

Усвоили программный материал все обучающиеся.

Анализ качества освоения программного материала неслышащих воспитанников по РСВ и ФП на третьем году обучения позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.

Одинаковые результаты у обучающихся Рамазан-65% и Ани- 42% по РСВ и по ФП: Рамазан-58%, Аня-44%

на протяжении трёх лет позволяют сделать вывод, что программа обучающимися усвоена.

на протяжении трёх лет позволяют сделать вывод, что программа и данными обучающимися также усвоена.

Мониторинг на третьем году обучения позволил увидеть достижения обучающихся школы: освоение программы. Данные результаты являются достаточно хорошими показателями общей готовности и адаптации неслышащих детей к жизни в среде слышащих.

Таким образом, с 2013-2016 уч. г. видно наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации глухих в среде слышащих, усвоение речевого материала программы.

Видно наличие стабильных положительных результатов по овладению необходимыми навыками и умениями по РСВ и ФП. Этому способствовало применение новых методик и технологий, тематическое планирование, использование различного демонстрационного материала (ИКТ, картины), систематическая работа, взаимодействием с педагогом-психологом, своевременным выбором коррекционного сопровождения и включением педагогов и родителей в процесс воспитания и развития детей.

Вывод: результаты мониторинга овладения обучающимися программным материалом по РСВ и ФП на конец третьего года обучения являются удовлетворительными.

Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса (уровней овладения необходимыми умениями и навыками по РСВ и ФП) обучающимися
за 2013 – 2014учебный год

Дата проведения: май 2014года.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: отслеживание динамики речевого развития

Задачи: О пределить степень освоения программы по РСВ и ФП обучающихся и наметить при необходимости индивидуальный маршрут работы для раскрытия потенциала детской личности.

Диагностический инструментарий : регулярные наблюдения педагога за речевым развитием детей в повседневной жизни и в процессе непосредственной индивидуальной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 13-14 лет
Всего детей в группе: 4 человек
Диагностируемые дети: 4 человек
Мальчиков: 2 человека
Девочек: 2 человека

Средний уровень по РСВ:

Аня-42%, Маша – 52%, по ФП: Аня – 44%, Маша – 46%.

Вывод :
Анализируя итоги диагностики после первого года обучения можно сделать вывод, что усвоили программный материал данного года обучения все обучающиеся.

По РСВ и ФП высокий уровень 2 обучающихся(Рамазан и Саша), средний уровень 2обучающихся (Аня и Маша).
Преимущественно нужно обратить внимание на речевое развитие и формирование произношения, работу над голосом, слитностью, ударением словесным, логическим.

Оптимизировать работу по областям РСВ и ФП – направление: диалогическая речь, монологическая речь, самостоятельная речь, активная речь, познавательное развитие.

По итогам диагностики развития в 2014 году на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
Рамазан, Саша.

Средний уровень 2 обучающихся (Аня и Маша)

Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса (уровней овладения необходимыми умениями и навыками по РСВ и ФП) обучающимися
за 2014 – 2015учебный год

Количество диагностируемых детей 4человека
Дата проведения: май 2015 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: отслеживание речевого, интеллектуального, личностного развития обучающихся.

Задачи: О пределить степень освоения обучающимися речевого материала и влияние индивидуальных занятий на развитие неслышащего обучающегося, и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала детской личности и ее речевого развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации, инсценировки.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 14-15 лет
Всего детей в группе 4 человека
Диагностируемые дети: 4 человека
Мальчиков: 2 человека
Девочек: 2 человека

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества произношения;
• педагогическая диагностика качества развития слухового восприятия.

По итогам диагностики качества произношения на конец учебного года выявлены следующие результаты: двое детей имеют высокий уровень по ФП (Рамазан и Саша)
Средний уровень по ФП имеют:

2 обучающихся
(Аня и Маша)

Анализируя итоги диагностики детей можно сделать вывод, что усвоили программный материал все обучающиеся.

Вывод:
Анализируя итоги диагностики развития за данный период можно сделать вывод, что навыки речевого развития сформированы в соответствии с возрастом обучающихся. Необходимо продолжать работу по формированию произношения (работа над голосом, слитностью произношения, орфоэпией, интонацией, словесным и логическим ударением, темпом речи)

Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса (уровней овладения необходимыми умениями и навыками по РСВ и ФП) обучающимися
за 2015 – 2016 учебный год

11 класс
Количество диагностируемых детей: 4
Дата проведения: май 2016 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: выявление итоговых результатов освоения адаптированной ОП на завершающем этапе школьного образования.

Задачи: Определить степень речевого развития неслышащих школьников и овладения необходимыми умениями и навыками по РСВ и ФП.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации, инсценировки, олимпиады.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 15-16 лет
Всего детей: 4 человека
Диагностируемые дети: 4 человека
Мальчиков: 2 человека
Девочек: 2 человека

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества произношения);
• педагогическая диагностика развития слухового восприятия.

По итогам диагностики качества произношения на завершающем этапе мониторинга выявлены следующие результаты: двое детей имеют высокий уровень: Рамазан, Саша.
Средний уровень имеют:
2 детей: Аня и Маша.

Анализируя итоги диагностики качества ФП и РСВ можно сделать вывод: усвоили программный материал школьной программы все обучающиеся.

Вывод: результаты мониторинга овладения обучающимися программным материалом по РСВ и ФП на конец третьего года обучения является удовлетворительными.

Источник

Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в ДОУ

регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной Екатерина Лаптева
Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в ДОУ

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. 1.4. указывается, что одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования …». Эффективное проектирование педагогического процесса возможно только при наличии у педагога информации в возможностях, склонностях и проблемах в развитии ребенка. Поэтому возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу постоянно отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.

Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов должны проводить педагоги при участии родителей посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях.

Сама деятельность детей в заданных образовательных условиях должна давать взрослым возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии. При этом, наблюдаемые и фиксируемые функциональные приобретения ребенка не должны рассматриваться как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности.

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (мониторинга) и психологической диагностики.

Результаты мониторингамогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторингосуществляется с учетом ряда принципов:

сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей каждой возрастной группы по программе; от зоны актуального развития – до зоны ближайшего развития (возможность отследить то, что ребенок сегодня способен делать самостоятельно, а что – при некоторой поддержке взрослого); открытость, прозрачность процедуры оценки индивидуального развития ребенка (родители являются полноправными участниками образовательного процесса); сравнимость данных сегодняшних достижений ребенка не только с этапами развития ребенка, но и с его собственными достижениями, полученными ранее; прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения и пути достижения целей);

Многие выдающие ученые признавали главным источником получения научных фактов – наблюдение. Оно является первичным методом познания, который предполагает целенаправленное и осознанное отслеживание изменений в каких либо процессах или событиях, при условии невмешательства в них наблюдающего.

Наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности дает педагогам возможность увидеть конкретную картину проявления развития детей, предоставляет много интересных фактов, которые отражают жизнь ребенка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в образовательном мониторинге.

Педагоги наблюдают за детьми,чтобы:

лучше понять, что происходит с ребенком; определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор; увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени; внести изменения в развивающую среду; определить моменты, вызывающие озабоченность; найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации; внести изменения в план воспитательно – образовательной работы; получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители; дать возможность родителям больше узнать о своих детях; получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их; получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий.

Условия наблюдения:

Постановка цели. Выбор объекта и ситуации наблюдения. Сохранение естественных условий. Объективность. Систематичность. Регистрация (фиксация) результатов.

Техники наблюдения.

Регистрация эпизодов. Это короткие описания конкретных случаев. Словесные зарисовки. Они дают фактическую информацию о том, что случилось, когда и где, что послужило толчком, каковы реакции ребенка и чем закончилось действие.

Дневниковые заметки. Они полезны для отслеживания некоторых успехов и неудач среди событий дня группы.

Карта наблюдений педагога. Определяет конкретные виды поведения, подлежащие отслеживанию.

«Портфель» или образцы работ. Это коллекция работ, который выполнил ребенок в течении некоторого времени. Дети могут быть заинтересованы в самостоятельном дополнении своей коллекции.

Интервью и беседы. Дети любят поговорить со взрослыми о своих мыслях и работах, если верят в их искреннюю заинтересованность и уважение.

Интервью по поводу чтения и письма, проводимые с детьми старшего дошкольного возраста, дают представления о том, как они понимают, что такое чтение, письмо, говорение.

Формы наблюдений.

Ведение записей результатов наблюдений.

Блокнот и карандаш в кармане педагога. Ведение дневника, который заполняется в конце рабочего дня. Наборы карточек с именами детей, в которых ведется запись. Готовый журнал наблюдений по видам детской деятельности, фиксации результатов поведения и настроения детей (имеется в продаже). Лист – экран по видам детской деятельности, который помещен в таком месте группы, где он не заметен для посетителей (родителей, сотрудников ДОУ).

Для того, чтобы была четкой и понятной картина развития каждого ребенка, педагог периодически (2-3 раза в год) отмечает достижения детей в индивидуальных Дневниках развития. Дневник позволяет оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса. Дневники развития ориентированы на то, что в итоге мониторинга на основе наблюдения будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

Видео-/аудиозаписи Фотоматериалы Подборки детских работ: рисунки, надписи, рассказы, выполненные задания на карточках и пр. Свидетельства дел/действий и достижений Карта выбора детской деятельности, которая заполняется детьми самостоятельно (познакомив детей с пиктограммами деятельности, ребенок напротив своей фотографии ежедневно, придя в детский сад, выставляет карточку той деятельности, которой хотел бы сегодня заняться)

Данные наблюдений анализируются воспитателями в сотрудничестве со специалистами (педагогом – психологом, учителем – логопедом, медицинскими работниками) и вырабатываются рекомендации, при необходимости определяются пути коррекции дальнейшего развития ребенка.

Выстроенная таким образом система мониторинга посредством включенного наблюдения создает условия, при которых каждый из детей «обречен» на успех, любой из них имеет возможность реализовать свою индивидуальность и при этом идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом.

Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС «Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС» Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной.

Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет 4 МАДОУ №15 «Югорка» Аналитическая справка по итогам мониторинга Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 МАДОУ №15.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в средней группе Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе 2018–2019 учебный год В конце 2019 учебного года во второй младшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Презентация «Метод шести шляп или метод параллельного мышления» Метод шести шляп 1 слайд Сегодня я хочу познакомить вас с методом шести шляп или методом параллельного мышления. Дошкольное учреждение.

Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром особое место отводится методу.

Организация и проведения мониторинга детского развития Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Анализ протокола мониторинга развития воспитанников второй младшей группы АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИМЕЧАНИЯ. Мониторинговое исследование уровня освоения и достижения планируемых результатов ООП ДОО обеспечивает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *