реалистична ли ситуация в рассказе жизнь и воротник
«Жизнь и воротник» Тэффи. Реалистична ли ситуация в рассказе?
Реалистична ли ситуация в рассказе «Жизнь и воротник»?
Рассказ написан писательницей в 1910 году, но как он актуален в наших двухтысячных!
Здесь идёт сравнение, вроде как совсем несопоставимых начал: обыкновенный и не примечательный воротничок и испорченная жизнь молодой девушки. В этом произведении присутствует некое преувеличение, а дальнейшее поведение героини в рассказе выглядит гротескно. «Подлый воротничок » превратил скромную и милую женщину в совершенно другого человека.
И если в начале рассказа Олечка, ещё переживала, «плакала в подушку «, испытывая раскаяние от своего поведения, навязанного воротничком, то в дальнейшем, личность экономной и преданно любящей мужа девушки просто исчезает.
Ситуация кажется нереальной и можно посомневаться в её правдивости. Но, оглянитесь по сторонам- мы окружены такими Олечками. Шкафы набиты вещами, а его обладательница заходится в истерике-ей нечего надеть. Или, о ужас, эта вещь из прошлогодней коллекции, а она, лохушка, должна наносить эти старые тряпки, срочно нужны обновки!
Каждая из этих девушек, также как и героиня рассказа найдёт для себя оправдание. Пусть это будет уже не воротничок, а веяние моды, мнение подружек или просто- это же у всех есть, значит надо и мне..
Поэтому, история рассказанная писательницей «Жизнь и воротничок «, вполне реалистична и не вызывает сомнения в своей правдивости.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Русский писватель, о котором идет речь, это, повидимому, Владимир Набоков. В его рассказе «Приглашение на казнь» есть такое место:
Действительно, возникает образ «всебщего сонного царства», где даже тень заснула.
Весь рассказ можно прочитать по этой ссылке:
План пересказа рассказа «Подарок»:
Если приходится выбирать между неизвестным мне рассказом и неизвестным же романом (неизвестных авторов), исключая другие виды прозы, я выберу рассказ. Более того, в последнее время мне рассказы нравятся больше романов. В небольшом тексте мастер показывает «такое», что душа разворачивается, а потом сворачивается.
Я не утверждаю, что объективно рассказы лучше романов. Просто сейчас мне больше нравятся рассказы.
Попробуем пофантазировать на две темы:
Зарисовка 1: пес и хозяин: Идет по тротуару в парке старый высокий мужчина, а рядом с ним на поводке резвится молоденький спаниель, вдруг из-под их ног и лап белка выпрыгнула и на дерево ловко забралась. Старик посмотрел на белочку и подумал: «какая маленькая, какая шустрая, как тебя только занесло из леса в городской парк, чем же ты питаться здесь зимой будешь.» А собака гавкнула только, спросив белку: «Привет, рыжая. Здесь Джек еще не пробегал? А то видишь я старика выгуливаю, не могу от него далеко отойти».
Смысл рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи
Некоторые читатели после ознакомления с рассказом «Жизнь и Воротник» Надежды Тэффи узнают в главной героине себя. В погоне за бездушными вещами иногда мы теряем самое важное. Соблазны окружают человека повсюду. Необходимо научиться правильно к ним относиться. Надежда Тэффи в своём произведении затронула важную и актуальную тему современного мира. Попробуем разобраться, в чем заключается основная идея произведения «Жизнь и Воротник».
Смысл названия книги «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи
Слово «Воротник» в названии книги написано с заглавной буквы. Это не случайно. Автор показывает, что в современном мире люди ставят ценность жизни и бездушные вещи на одни весы. Воротник, как олицетворение зависимости от материальных благ, является повелителем судьбы человека. Что может быть важнее жизни? Для многих ответ очевиден. Однако есть и те, кто не ценит себя и своё окружение. Люди становятся одержимы идей заполучить все больше и больше богатств. Часто это путь в никуда.
Смысл заглавия книги «Жизнь и Воротник» заключается в том, чтобы показать всю нелепость и абсурдность ситуации. Люди должны задуматься о своем предназначении и о своей миссии на планете. Жизнь — это великий дар. Нельзя ее сравнивать с бездушными вещами, которые приобретаются за деньги.
Смысл произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи
Почему человек так легко поддаётся соблазнам? Зависть стала неотъемлемой частью жизни для многих людей. Нам все время хочется больше и больше всего. Люди не привыкли ограничиваться малым. Смысл произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи заключается в том, чтобы с помощью образа главной героини показать, как меняется человек под воздействием чужого мнения и соблазнов. Современный мир предлагает нам массу вещей. Люди могут приобрести практически все, что захотят. Главное, были бы деньги. У человека со временем появляется зависимость от покупок. Теперь он не уже не хозяин своей жизни, а раб материальных вещей.
В рассказе «Жизнь и Воротник» героиня — молодая женщина — стала заложницей своих желаний. Воротник стал камнем преткновения. Олечка словно подчинилась ему. Парадоксально, но жизнь цветущей женщины зависела от бездушной вещи. Воротник стал господином, повелителем. С каждым днём силы покидали молодую женщину. Воротник же, наоборот, укреплял свои позиции.
Нельзя создавать себе кумиров. Эта заповедь известна всем. Однако главная героиня не придала ей большого значения. Она решила поступить иначе. Олечка не только выбрала себе кумира. Она сделала своим повелителем простой воротник. Надежда Тэффи призывает не акцентировать внимание на конкретной материальной вещи. Воротник — это собирательный образ материальных благ, за которыми гонятся люди. Они уже не принадлежат себе. Они потеряли своё собственное я. Люди сузили необъятный яркий мир до размеров бездушной вещи. Их разум отказывается принимать очевидное, ведь они живут только ради удовлетворения свой зависимости.
Абсурдность ситуации наводит на мысль, что это нереально, так не бывает. Однако после прочтения рассказа «Жизнь и Воротник» человек понимает, что на месте героини может оказаться любой.
Смысл финала произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи
Зависимость от бездушных вещей имеет огромную разрушающую силу. Именно это и пытается показать Надежда Тэффи на наглядном примере. Желание покупать все больше и больше разъедает человека изнутри. Если во время не остановиться, можно лишиться всего, что есть у тебя в жизни. Молодая женщина самостоятельно возвела воротник на пьедестал почета. У Олечки не было других ценностей и интересов. Она словно жила только ради этого воротника. Однако это не принесло ей счастья. Напротив, в конце рассказа героиня осталась ни с чем.
«Аксессуары» к воротнику, да и сам воротник сыграли с молодой женщиной злую шутку. Она практически лишилась разума. Но горькая действительность вернула ее к жизни. Воротник пропал. А вместе с ним и рассыпались иллюзии, которыми жила последнее время Олечка. Она осталась совершенно одна. Возможно, опыт героини поможет читателям сделать переоценку своих ценностей. Не следует дела из бездушной вещи себе кумира, нельзя завидовать. Самое главное находится рядом. Важно, в погоне за призрачными удовольствием не потерять истинный смысл существования.
Реалистична ли ситуация в рассказе жизнь и воротник
помогите ответить на вопросы. 1.Понравился ли вам рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи? 2.Реалистична ли ситуация в рассказе? 3.На чем основывается юмор рассказа?
1. Рассказ неплох, он очень необычный, но не могу сказать, что он мне понравился. Я не любительница таких рассказов.
2. Вполне реалистична, порой и правда вещи «управляют» людьми.
3. Юмор рассказа основывается на абсурдной фантостичности обстоятельств, на сочетании элементов, в обычной жизни не сочетаемых.
Мудрость в них заключается и чем взрослее становишься, тем больше понимаешь, что в них скрыта многовековая мудрость
Моріс де Брасі – лицар-командир дружини найманців, в якому поєднувалося підступність і шляхетність. Узятий в полон Річардом Левове серце.
БЕЗ ВАС ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ МНОГО
Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать? Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано…
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Проблематика рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» (8 класс)
Проблематика рассказа Н. Тэффи «Жизнь и воротник»
познакомить c Н.А.Тэффи и её рассказом «Жизнь и воротник»;
выявить проблематику рассказа «Жизнь и воротник»;
уметь анализировать приёмы смешного в рассказе;
развивать устную речь учащихся;
воспитывать способность противостоять власти вещей над разумом человека.
Формулирование темы и целей урока.
Изображение воротничка с жёлтой лентой.
— Что это? (Красивая вещь, аксессуар ( необязательный предмет, сопутствующий чему-либо, от фр. «добавочный»), украшает человека).
— Назовите ещё примеры аксессуаров. (Шарф, перчатки, бижутерия (серьги, бусы, браслеты), шляпа, часы, сумка, ремень).
— То есть человек может обойтись и без этой вещи, но приобретает её! Красивый аксессуар меняет человека или нет?
Да! + поднимает настроение
+ прибавляет уверенности в себе
— Кто это? Почему «кто»? (Главный герой рассказа Тэффи «Жизнь и воротник». Он живой, управляет жизнью человека). Тема.
— Заглавие. Растолкуйте понятия.
Жизнь – это высокое, глубокое. Воротник – вещь, обыденное.
— 1 абзац. О чем рассказ? (Вещь может изменить жизнь и судьбу человека.)
— Сформулируйте проблемы (спорные вопросы), поднятые в рассказе.
* « иногда вещи играют судьбоносную роль в жизни человека»?
Когда вещи играют судьбоносную роль в жизни человека?
Как человек должен относится к вещам?
— Цель урока – найти ответы на вопросы, данные автором, и выбрать свою позицию.
2. Знакомство с писателем. Устное сообщение. Слово об авторе.
Надежда Александровна Лохвицкая. Псевдоним Тэффи (1872-1952)
— Какие факты ее биографии познавательны и интересны?
Мастер смеха! Очень популярна в начале 20 века: выпускали даже духи и конфеты «Тэффи».
К 300-летию дома Романовых у Николая II спросили, чьи произведения он хотел бы видеть в юбилейном сборнике, Государь изрёк «Одну Тэффи!»
Тэффи-псевдоним, связанный с именем слуги Степана, которого все звали Стеффи (была отброшена первая буква).
Жизненное кредо: «В день, когда перестаешь смеяться, начинаешь стареть».
«Аполлон … послал нам Тэффи … писателя большого, глубокого и своеобразного» (С.Чёрный). Сквозь смех всегда грусть, как у Чехова, и раздумья о несовершенстве мира.
13-летней девочкой ходила к Л.Н.Толстому просить за князя Андрея, чтобы тот не умирал… Но от волнения не смогла внятно сформулировать мысль и получила от писателя только автограф;
Среди её читателей и почитателей были Николай II, Григорий Распутин, Владимир Ильич Ленин;
Т. о., Тэффи – писатель-классик сатирической литературы. «Королевой русского юмора» её назвал Е.Шварц.
1) Словарная работа.
Гостиный двор – построенные в старину торговые ряды, обычно каменные.
Мануфактура (устар.) – ткань, текстильные изделия.
Извозчик (устар.) – наемный экипаж с кучером.
Корюшка – небольшая морская промысловая рыба.
Омнибус (устар.) – многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров.
Профукать – промотать, потратить.
2) Беседа по вопросам.
— Где и когда происходит действие? Какие детали это подчеркивают? (В Москве, так как Гостиный двор – это Москва; рубеж веков – извозчики, женщина служит в банке).
— Что знаем о героине до истории с воротником? (Замужем («мужа любила преданно»), детей не было. «Характер имела тихий, застенчивый». « Довольствовалась скромной жизнью»: то есть было скучно!)
— Почему купила воротник? (Хотела! Украсить свою жизнь!)
Работа в парах. Заполнение таблицы.
— Какие перемены произошли в героине после покупки воротника?
«из хозяйственных денег»
«заложила серебро и браслетку»
«На душе у нее было беспокойно и жутко…»
«проплакала весь вечер»
Шляпа, пояс и перчатки
«подходящие к характеру воротничка»
«заикаясь, говорила своей бабушке», что «муж очень болен»
«бледная и смущенная»
«несколько дней настойчиво требовал»
«лгала и выклянчивала деньги»
«от которого тошнило»
«укреплялся и властвовал»
«стала вести странную … воротничковую жизнь»: «угождая ему».
4) Обобщающие выводы.
— Как изменила Ольгу неуёмная жажда приобретательства! (Ложь и обман! Жизнь пошла «по наклонной», «распутство», «поплыла по течению»: обстригла волосы, стала курить, громко хохотать, изменила мужу).
— Почему героиня не смогла остановиться?
(- слабохарактерная, безвольная: соблазн велик;
— терпеть «сладкую муку» страдания (рыдала, молилась, терзалась, хотела признаться мужу) и есть жизнь;
— от безделья, нечем заняться ).
— Чем страшен «воротник»? (Разрушает жизнь и характер, личность человека).
— Каков финал борьбы с воротничком! (Печальный: разрушена семья, потеряла честное имя. Положительный момент – «служит в банке», «краснеет»).
— Представим будущее Ольги: не попадет ли она вновь под влияние какой-нибудь вещи?
— Почему главным героем рассказа стал именно «воротник»?
* символизирует роскошную жизнь, вседозволенность, раскрепощенность, распущенность:
* воротничок как будто душит её, мешает ей жить, жизнь Олечки разрушается воротником).
— Реалистична ли ситуация рассказа? (Человек гонится за приобретение новых вещей больше и больше и не ценит вещи, которые у него уже есть (серебро,браслет, часы!)).
Когда вещи играют судьбоносную роль в жизни человека? (Когда начинают управлять жизнью человека, подчиняют себе. Когда смысл жизни – погоня за вещами!)
Как человек должен относиться к вещам?
( * Не быть рабом вещи.
* Не делать приобретательство смыслом жизни.
* Старые, дорогие сердцу вещи нужно ценить и беречь.)
2) Составление синквейна.
Покупает, обманывает, деградирует.
Жизнь дороже воротника!
Д/з. Монолог воротничка. Письменный вывод (О страшной власти вещей над человеком).
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Понравился ли вам рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи?
Рассказ Тэффи мне понравился стремительным развитием необычного сюжета. Можно рассматривать его как предостережение: не гонитесь за внешним эффектом, не отказывайтесь от своего внутреннего мира в угоду моде или ожиданиям окружающих. Хоть рассказ и считается юмористическим, мне жаль безвольную Олечку, семью которой разрушил какой-то воротник.
2. Реалистична ли ситуация в рассказе?
Если воспринимать воротничковую жизнь, поглотившую Олечку, не как фантастику, а как аллегорию, то ситуация вполне реалистична. Автор хочет обратить внимание на то, что человек в погоне за приобретениями теряет смысл жизни. В обществе потребления нас окружает множество соблазнов, всегда хочется соответствовать статусу и иметь престижные вещи. Важно при этом не стать рабом вещей, как это случилось с героиней рассказа.
3. На чем основывается юмор рассказа?
Юмор рассказа основан на нелепости ситуации, когда покупка симпатичного воротничка привела Олечку к супружеской измене. В основе сюжета лежит градация, и читатель не ожидает, как далеко заведёт героиню воротничковая жизнь. В основе оригинального образа воротника лежит олицетворение. Комично, что Олечка разговаривает с воротником, спрашивает его, почему он толкает её на распутство. В последнем эпизоде одушевлённость воротника достигает максимума: он отвечал и хихикал за свою хозяйку.
Развивайте дар слова
1. Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания «поведения» воротника. Подумайте, в каких еще рассказах вам встречалось такое «активное», человеческое поведение неодушевленных предметов.
Рассказ Тэффи схож с рассказом Н. Гоголя «Нос» и рассказом М. Осоргина «Пенсне». В них главными героями тоже были неодушевлённые предметы, которые вели себя, как одушевлённые.
2. Прочитайте самостоятельно рассказ М. Зощенко «История болезни». Подумайте, что высмеивает писатель. Какие приемы помогают обнажить абсурдность происходящего с героем произведения? Подготовьте художественный пересказ, т. е. пересказ с максимальным использованием художественных особенностей произведения.
М. Зощенко высмеивает казённое, даже пренебрежительное отношение медперсонала к больным. Автор использует гиперболу, преувеличивая беспорядки, которые бывают в больницах.