развитие жизни в мезозое и кайнозое
Презентация:»Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эру»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эру
Мезозойская эра наступила 240 млн лет назад. Мезозой состоит из трех периодов: триас, юра, мел.
Триасовый Среди растений в триасе сильного развития достигли голосеменные.
Из триасовых пресмыкающихся дожили до наших дней черепахи и гаттерии. Сохранившаяся на островах Новой Зеландии гаттерия—настоящее «живое ископаемое». За последние 200 млн. лет гаттерия почти не изменилась и сохранила, как и ее триасовые предки, третий глаз, расположенный в крыше черепа.
Из пресмыкающихся рудимент третьего глаза сохранился у ящериц агамы и батбаты.
В триасовом периоде появились первые представители теплокровных — мелкие примитивные млекопитающие — трикодонты. Они взяли начало от древних зверозубых ящериц.
что вы запомнили о животных, растениях развивавшихся в триасе?
Юрский период Юра назван по имени французского города, расположенного на границе со Швейцарией. В этом периоде планету «завоевывают» динозавры. Они овладели не только сушей, водой, но и воздухом.
Одним из наиболее характерных представителей динозавров был гигантский брахиозавр. Он достигал длины 30 м, веса 50 т, имел маленькую голову, длинный хвост и шею.
В юрском периоде появляются различные виды насекомых и первоптица — археоптерикс.
Почему Юрский период называется периодом динозавров? Как называлась самая древняя птица?
Меловой период Мел — название дано из-за мощных меловых отложений, образовавшихся из остатков раковин мелких морских животных.
Развитие покрытосеменных растений в этот период было связано с одновременным развитием насекомых-опылителей и птиц, питающихся насекомыми. У покрытосеменных возник новый орган размножения — цветок, привлекающий насекомых окраской, запахом и запасами нектара.
В конце мелового периода при образовании Альпийских гор изменение климата привело к гибели многих пресмыкающихся. При раскопках были обнаружены останки птицы размером с голубя, с зубами ящера, утратившей способность к полету.
А теперь разделимся на 2 группы и выполним задание: на слайде представлены виды растений и животных, развивавшихся в мезозойскую эру. Напротив соответствующих растений и животных поставьте заглавную букву периода (Т — триас, Ю — юра, М — мел). 1.Покрытосеменные. 2. Трикодонты. 3. Птицы. 4. Археоптерикс. 5. Черепахи. 6. Бабочки. 7. Брахиозавры 8. Гаттерии. 9. Цветы. 10. Динозавры. 11. Голосеменные.
В начале третичного периода (палеоген) вечнозеленые магнолии, лавровые деревья, пальмы, бамбуки образовывали европейские леса. Кроме того, бурно развиваются теплолюбивые растения — фикус, эвкалипт, хлебное дерево. Но во второй половине палеогена в связи с наступлением холода теплолюбивые растения сохранились лишь на юге.
У птиц, для облегчения полета, образовались воздушные мешки.
У млекопитающих отмечается разделение зубов на коренные, клыки, резцы. Четырехкамерное сердце и другие изменения усилили интенсивность обмена веществ, сделали их независимыми от температуры среды. Птицы и млекопитающие занимали все большие пространства.
На открытой местности встречались трехпалые лошади — гиппарионы, из птиц — страусы. В конце третичного периода с исчезновением влажных открытых мест вымерли гиппарионы.
К середине третичного периода появились человекообразные обезьяны и предки человека.
Таким образом, человек появился в третичном периоде кайнозойской эры. От группы обезьян, ушедших в глубь леса, взяли начало гориллы и шимпанзе.
Четвертичный период (антропоген) продолжается 1,5—1 млн. лет. Ледниковый период — плейстоцен, послеледниковый период — голоцен.
Во время ледникового периода вымерли мастодонты (древние слоны), мамонты, саблезубые тигры, гигантские ленивцы, болотные болыперогие олени. Древние охотники истребили мамонтов в Евразии и шерстистых носорогов, морских коров в Америке, гигантских ленивцев, лошадей.
Развитие животного и растительного мира происходило при участии и значительном влиянии человека. Все это в основном определило тот видовой состав органического мира, который существует в настоящее время, повлияло на современное географическое распространение организмов, создало современные сообщества организмов.
Домашнее задание: Ответьте на вопросы в письменном виде: 1)Как можно объяснить постоянное развитие и усложнение жизни на Земле? 2) Какие виды растений появились в третичном и четвертичном периодах? Представьте их в виде таблицы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-086284
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать
Время чтения: 1 минута
Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Развитие жизни в мезозое и кайнозое
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Развитие жизни
в мезозое и кайнозое
Описание слайда:
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел
Мел – появляются покрытосеменные. Развитие цветка связано с широким распространением насекомых
Триас – вымирание древовидных папоротникообразных. Расцвет голосеменных
Юра – господство голосеменных
Эра голосеменных и пресмыкающихся
Семенные папоротники
Описание слайда:
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел
Мел – сохраняется господство пресмыкающихся.
Птицы сохраняют зубы.
Похолодание и засушливый климат→ вымирание влаголюбивых растений→ вымирание растительноядных→ вымирание хищных динозавров
Развитие цветка связано с широким распространением насекомых
70 млн.лет назад появились первые приматы
Триас – вымирание земноводных. Процветают пресмыкающиеся (черепахи, крокодилы, ихтиозавры, динозавры растительноядные и хищные до 6 м). Появляются первые яйцекладущие млекопитающие и первоптицы – археоптерикс
В морях разнообразны головоногие моллюски
Юра – разнообразие динозавров, на суше: бронтозавры (растительноядные), тиранозавры (хищные); в воздухе – птерозавры.
Появляются сумчатые и плацентарные млекопитающие
В морях водились аммониты, белемниты, морские лилии
ихтиозавры
археоптерикс
первое млекопитающие
первые приматы
В меловом периоде жизнь достигла наибольшего разнообразия
Описание слайда:
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел
Эволюционные приобретения голосеменных
Мужская гамета передвигается по пыльцевой трубке→оплодотворение не зависит от воды
Наличие семени→в эндосперме питательные вещества, необходимые для прорастания и первых этапов развития зародыша
Высокий уровень дифференциации органов и тканей (механических и проводящих)→защита от высыхания, повреждений, транспорт веществ, обеспечение прочности и упругости
Повышение шансов в борьбе за существование
Живые (слева) и окаменевшие (справа) листья дерева гинкго
У араукарий семена на внутренней стороне древесных чешуйчатых листьев, образовавших хвойные шишки
«Живые ископаемые»
Секвойядендрон
или «мамонтово дерево»
Описание слайда:
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел
Ароморфозы покрытосеменных
Появление цветка и повышение эффективности опыления разными способами
Двойное оплодотворение
Семяпочка скрыта внутри завязи и защищена от внешних воздействий
Семена развиваются внутри плода
Дифференциация вегетативного тела
Формирование сосудистых проводящих тканей – ксилемы и флоэмы
Способы
опыления
А – любой способ
В – опыление птицами
С – опыление насекомыми
D – опыление ветром
Двойное оплодотворение
Описание слайда:
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел
Ароморфозы птиц
Совершенствование центральной нервной системы
Появление перьев
Четырехкамерное сердце
Теплокровность
Появление легочных мешков
Легкие полые кости
Увеличение запаса питательных веществ в яйце, известковая скорлупа
Ароморфозы млекопитающих
Развитие больших полушарий и коры головного мозга
Четырехкамерное сердце
Волосяной покров
Мышечная диафрагма
Живорождение
Выкармливание детенышей молоком
Описание слайда:
Кайнозой 67 млн. лет назад
Палеоген – господство на суше млекопитающих; в воздухе – птиц. Формируются большинство отрядов млекопитающих
Неоген – во второй половине тропические леса заменяются степями. Формируются все современные отряды млекопитающих, эволюционируют непарнокопытные
Однодольные растения вытесняют древесную растительность
В конце неогена появляются предки понгид (человекообразных обезьян) и гоминид (прямоходящих приматов)
Палеоген, неоген, антропоген
Третичный период
Четвертичный период
Описание слайда:
Палеоген, неоген, антропоген
Третичный период
Четвертичный период
–
–
–
Описание слайда:
Кайнозой 67 млн. лет назад
Итоги развития жизни в кайнозое
Биологический прогресс покрытосеменных
Биологический прогресс насекомых
Биологический прогресс птиц и млекопитающих
Появление приматов и человека
Палеоген, неоген, антропоген
Третичный период
Четвертичный период
Описание слайда:
Флора и фауна триаса
Описание слайда:
Головоногие моллюски аммониты
Различные формы раковин аммонитов
(из книги Эрнста Геккеля «Красота форм в природе»)
Аммонит (реконструкция)
Раковина аммонита
Описание слайда:
Беспозвоночные мезозойских морей
Реконструкция белемнита
Остатки скелета белемнитов в мезозойских отложениях – «чертов палец»
«Рудисты» –
вымершая группа двустворчатых моллюсков
Описание слайда:
Некоторые представители динозавров
Диплодок (Diplodocus)
Бронтозавр (Brontosaurus)
Брахиозавр (Brachiosaurus)
Птеродактиль (Pterodactyl)
Рамфоринх
Торвозавр (Torvosaurus)
Стегозавр (Stegosaurus)
Гетеродонтозавр
Плезиозавр (Plesiosauria)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Развитие жизни в мезозое и кайнозое
§ 53 Развитие жизни в мезозое и кайнозое
Давным-давно жили-были динозавры. Жили они долго и счастливо и умерли в один день.
Мезозойская эра. Биологический прогресс и регресс
Для мезозоя был характерен тёплый и сухой климат, сильно сократилась площадь водоёмов, появились пустынные ландшафты. Это было весьма благоприятно для пресмыкающихся, которые проявили в этом периоде все признаки биологического прогресса. Поскольку эту тему мы не обсуждали в предыдущих разделах, поговорим о ней подробнее. А. Н. Северцов выделил среди направлений эволюции процесс биологического прогресса. Биологический прогресс таксона (вида, отряда, класса и пр.) характеризуется:
• увеличением численности особей, входящих к этому таксону;
• расширением территории его распространения (ареала);
• увеличением числа подчинённых, более мелких, таксонов: для вида – подвидов, для отрядов – семейств, для класса – отрядов и т. д.
Все эти признаки были свойственны пресмыкающимся в течение всей мезозойской эры.
Как нам известно, для прогрессивного развития необходимы ароморфозы. Пресмыкающиеся появились примерно через 50 млн лет после земноводных и приспособились к существованию на суше. Несколько крупных ароморфозов обеспечили им преимущество в сухом климате: откладывание яиц, в которых зародыш был защищён от высыхания; внутреннее оплодотворение; роговой покров тела, уменьшающий испарение влаги; более развитая мускулатура и более совершенные системы дыхания и кровообращения; развитие головного мозга, в том числе полушарий. Дальнейшие идиоадаптации позволили им занять практически все возможные экологические ниши в наземной, водной и воздушной среде. В результате господство пресмыкающихся на Земле продолжалось почти 200 млн лет.
В соответствии с принципом биологического прогресса пресмыкающиеся в мезозое разделились на несколько отрядов. Появились крокодилы, черепахи, однако главными хозяевами суши были динозавры (рис. 167). Их господство началось ещё в триасе и продолжалось весь юрский и большую часть мелового периода. Большинство динозавров питались растениями, но среди них встречались и хищники. Если триасские динозавры не отличались особенно большими размерами (самые крупные достигали в длину 5–6 м, а мелкие были размером с курицу), то в юрском периоде появились настоящие гиганты, среди которых самыми крупными были брахиозавры, которые достигали более 30 м в длину и весили до 50 т. Некоторые пресмыкающиеся вновь вернулись к жизни в воде. Другие освоили воздушную среду. К настоящему времени известно более 250 видов динозавров, при этом постоянно открывают новые, ранее неизвестные виды.
Параллельно с пресмыкающимися в мезозое господствовали голосеменные растения, осваивали воздушную среду насекомые. В триасе появились мелкие примитивные млекопитающие с постоянной температурой тела – ароморфозом, который в будущем сыграл большую роль. Птицы появились в юрском периоде. Считают, что они произошли от пресмыкающихся, приспособившихся к полёту. Птицы до сих пор сохраняют многие признаки пресмыкающихся. Однако, в отличие от них, птицы наряду с млекопитающими имеют постоянную температуру тела. Юрское животное – археоптерикс – уже очень напоминало птицу. Оно было покрыто перьями, имело крылья и длинный, тоже оперённый хвост. Но на крыльях, как и на лапах пресмыкающихся, были пальцы с когтями, в хвосте сохранились позвонки, а во рту – зубы.
В меловом периоде происходят катастрофические изменения в составе флоры и фауны Земли. Их причины ещё окончательно не установлены. Возможно, они начались с вытеснения голосеменных растений цветковыми (покрытосеменными).
Рис. 167. Животный мир мезозойской эры
Целый ряд ароморфозов (цветок, двойное оплодотворение, запас питательных веществ в семени, защита семян с помощью плодов) дал покрытосеменным явное преимущество перед их предками – голосеменными. Кроме того, сыграли роль и сезонные изменения климата, установившиеся в конце юрского периода. Доказательством этому является то, что подавляющее большинство цветковых растений являются листопадными. Появление новых видов растительной пищи способствовало размножению и распространению млекопитающих, птиц и насекомых.
Для пресмыкающихся же в этот период начался процесс биологического регресса – явления, прямо противоположного биологическому прогрессу: снижение общей численности, сужение ареала и уменьшение числа подчинённых таксонов. Исчезают многие отряды пресмыкающихся, в том числе и господствующий отряд динозавров. Из огромного числа мезозойских пресмыкающихся к нашему времени сохранилось всего 6000 видов. Заканчивается мезозойская эра, и наступает кайнозойская – время расцвета цветковых растений, насекомых, птиц и млекопитающих.
Кайнозойская эра
Уже в палеогене млекопитающие полностью вытеснили пресмыкающихся, заняв все их экологические ниши на суше, а в воздухе это сделали птицы. В этот период происходит активный биологический прогресс млекопитающих. Напомним, что примитивные яйцекладущие млекопитающие появились ещё в триасе. В конце мелового периода Землю стали заселять уже сумчатые и плацентарные представители этого класса, а в палеогене, в соответствии с определением биологического прогресса, возникло большинство современных отрядов млекопитающих, в том числе и первые примитивные приматы, а впоследствии и настоящие обезьяны.
В неогене климат стал более сухим и холодным, что привело к уменьшению площадей, занятых тропическими лесами, и появлению обширных степных пространств, которые быстро заселили злаки. В результате появилось множество степных животных – от мелких грызунов, чью безопасность обеспечивали вырытые ими глубокие норы, до крупных парно– и непарнокопытных, обитавших на огромных степных пространствах и объединявшихся в огромные стада.
Современный, антропогеновый, период продолжается около 1,5 млн лет.
Рис. 168. Животный мир кайнозойской эры
В течение антропогенового периода произошло четыре гигантских оледенения. Огромные ледяные щиты то наступали на юг, доходя до широты современных Киева, Харькова и Воронежа, то отступали обратно на север. В условиях такого климата получили преимущество животные с длинной и густой шерстью, такие как мамонты, шерстистые носороги, овцебыки (рис. 168). Благодаря тому что значительная часть воды, превратившись в лёд, скопилась на суше, моря обмелели, и между материками и островами образовались участки суши, которыми животные, а затем и люди воспользовались для расселения по поверхности планеты. Последнее большое оледенение произошло около 20 тыс. лет назад, оставив после себя ледники Северного Ледовитого океана, Исландии, Северной Земли и других территорий.
В течение антропогена вымерли мастодонты, мамонты, саблезубые тигры, гигантские ленивцы и другие крупные млекопитающие. Считается, что большую роль в этом вымирании сыграли появившиеся к тому времени люди, активно занимавшиеся охотой.
Проверьте свои знания
1. Объясните причины резкой смены флоры и фауны в пермском периоде.
2. Чем характеризуется биологический прогресс и биологический регресс? Какие, на ваш взгляд, современные животные и растения находятся в состоянии биологического прогресса, а какие – на стадии биологического регресса?
3. Какого размера могли достигать динозавры?
4. В каком периоде появились основные отряды млекопитающих? Какие отряды плацентарных млекопитающих возникли одними из первых? Можете ли вы это доказать, опираясь на особенности строения современных представителей этих отрядов?
5. Какие растения и животные господствуют в кайнозойскую эру?
Задания
Дополните таблицу из § 52 материалами «Климатические и геологические особенности периода» и «Животный и растительный мир».
Презентация по биологии на тему : «Развитие жизни в мезозое и кайнозое»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие жизни в мезозое и кайнозое
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Мел – появляются покрытосеменные. Развитие цветка связано с широким распространением насекомых Триас – вымирание древовидных папоротникообразных. Расцвет голосеменных Юра – господство голосеменных Эра голосеменных и пресмыкающихся Семенные папоротники
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Мел – сохраняется господство пресмыкающихся. Птицы сохраняют зубы. Похолодание и засушливый климат→ вымирание влаголюбивых растений→ вымирание растительноядных→ вымирание хищных динозавров Развитие цветка связано с широким распространением насекомых 70 млн.лет назад появились первые приматы Триас – вымирание земноводных. Процветают пресмыкающиеся (черепахи, крокодилы, ихтиозавры, динозавры растительноядные и хищные до 6 м). Появляются первые яйцекладущие млекопитающие и первоптицы – археоптерикс В морях разнообразны головоногие моллюски Юра – разнообразие динозавров, на суше: бронтозавры (растительноядные), тиранозавры (хищные); в воздухе – птерозавры. Появляются сумчатые и плацентарные млекопитающие В морях водились аммониты, белемниты, морские лилии ихтиозавры археоптерикс первое млекопитающие первые приматы В меловом периоде жизнь достигла наибольшего разнообразия
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Эволюционные приобретения голосеменных Мужская гамета передвигается по пыльцевой трубке→оплодотворение не зависит от воды Наличие семени→в эндосперме питательные вещества, необходимые для прорастания и первых этапов развития зародыша Высокий уровень дифференциации органов и тканей (механических и проводящих)→защита от высыхания, повреждений, транспорт веществ, обеспечение прочности и упругости Повышение шансов в борьбе за существование Живые (слева) и окаменевшие (справа) листья дерева гинкго У араукарий семена на внутренней стороне древесных чешуйчатых листьев, образовавших хвойные шишки «Живые ископаемые» Секвойядендрон или «мамонтово дерево»
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Ароморфозы покрытосеменных Появление цветка и повышение эффективности опыления разными способами Двойное оплодотворение Семяпочка скрыта внутри завязи и защищена от внешних воздействий Семена развиваются внутри плода Формирование сосудистых проводящих тканей Способы опыления А – любой способ В – опыление птицами С – опыление насекомыми D – опыление ветром Двойное оплодотворение
Мезозой 239-67 млн. лет. Триас, юра, мел Ароморфозы птиц Совершенствование центральной нервной системы Появление перьев Четырехкамерное сердце Теплокровность Появление легочных мешков Легкие полые кости Увеличение запаса питательных веществ в яйце, известковая скорлупа Ароморфозы млекопитающих Развитие больших полушарий и коры головного мозга Четырехкамерное сердце Волосяной покров Мышечная диафрагма Живорождение Выкармливание детенышей молоком
Кайнозой 67 млн. лет назад Палеоген – господство на суше млекопитающих; в воздухе – птиц. Формируются большинство отрядов млекопитающих Неоген – во второй половине тропические леса заменяются степями. Формируются все современные отряды млекопитающих, эволюционируют непарнокопытные Однодольные растения вытесняют древесную растительность В конце неогена появляются предки понгид (человекообразных обезьян) и гоминид (прямоходящих приматов) Палеоген, неоген, антропоген Третичный период Четвертичный период
Кайнозой 67 млн. лет назад Итоги развития жизни в кайнозое Биологический прогресс покрытосеменных Биологический прогресс насекомых Биологический прогресс птиц и млекопитающих Появление приматов и человека Палеоген, неоген, антропоген Третичный период Четвертичный период
Флора и фауна триаса
Головоногие моллюски аммониты Различные формы раковин аммонитов (из книги Эрнста Геккеля «Красота форм в природе») Аммонит (реконструкция) Раковина аммонита
Беспозвоночные мезозойских морей Реконструкция белемнита Остатки скелета белемнитов в мезозойских отложениях – «чертов палец» «Рудисты» – вымершая группа двустворчатых моллюсков
Некоторые представители динозавров Диплодок (Diplodocus) Бронтозавр (Brontosaurus) Брахиозавр (Brachiosaurus) Птеродактиль (Pterodactyl) Рамфоринх Торвозавр (Torvosaurus) Стегозавр (Stegosaurus) Гетеродонтозавр Плезиозавр (Plesiosauria)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-922117
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ обновит систему преподавания истории в школах
Время чтения: 2 минуты
Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.