Развитие пекарни акции мероприятия
Как увеличить выручку пекарни на 30%?
Комплексный подход к решению проблем мы применили в сети пекарен Нижнего Новгорода, где в итоге получили заметный прирост и стабильные результаты.
Дано: пять пекарен разного типа – с производством и без. На каждой свои проблемы и особенности. С чего начать?
1. Начинаем с самого очевидного – акции по увеличению среднего чека – «блюдо дня» по будням и «пирог дня» в выходные. Это многократно опробованные, стабильно работающие акции, которые всегда дают положительные результаты. Никакого волшебства, только цифры.
2. Продолжаем вносить маленькие перемены – некоторые наши партнеры пренебрегают ценниками-маркерами, а зря. Установка желтых ценников-маркеров сразу провоцирует покупательский интерес. Многие управляющие отмечают, как повышается спрос на товары, отмеченные желтыми ценниками. Гости пекарни нередко интересуются рецептурой, хотят попробовать именно выделенные позиции.
5 шагов к увеличению выручки пекарни
Увеличение выручки на одной точке или на нескольких точках сети сразу — вопрос грамотно выстроенного маркетинга и плановой работы с региональным менеджером. Мы в Настоящей пекарне знаем много способов поднять выручку быстро и сохранить ее на новом уровне надолго. И стабильные результаты не зависят от количества точек в цепочке. Тем более, что иногда к каждой из пекарен в сети нужно применить разные инструменты и разный подход.
Каким образом можно поднять дневную выручку от 5% до 30% на всех точках сети расскажу ниже.
Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»
3. Переходим к интенсивным упражнениям — корректируем расчет на допекание. Не все точки успевают к утру допечь необходимое количество изделий. В результате – пустые витрины и разочарованные посетители. Особенно страдают от этого точки без производства. Решение неочевидное, но работающее — постепенное увеличение переходящего остатка. Такой метод дает хорошее утреннее наполнение витрин, а выпечка в большинстве случаев раскупается хорошо. Несмотря на большой остаток, утилизация остается в пределах нормы. Переходящий остаток, в результате, увеличился на разных точках на сумму от 4 000 до 8 000 рублей.
4. Подключаем тяжелую артиллерию — на одной из точек полностью заменили и обучили новую команду персонала. Это привело к мгновенному росту выручки на 30%. Иногда нужно принять решение о смене команды, чтобы получить реальные результаты.
5. Вишенка на торте — каждое утро на каждой точке товары категории А из АВС проверяются технологом. По регламенту так и должно быть, но зачастую предписание не выполняется, или выполняется не в полном объеме. Просто делайте это ежедневно — рост выручки не заставит себя ждать.
Подводя итог. На пяти точках сети, после проведения всех мероприятий, рост выручки составил от 5% до 30% (а это 10 000 рублей ежедневно).
Повторюсь, что таких результатов можно добиться исключительно при слаженной работе команды и регионального менеджера.
Тонкости высоких продаж в пекарне
« Я была пшеничным зерном, лежала в земле рядом со своими собратьями. Пришел Ганс с серпом, срубил нас, крепко связал и чуть не задушил…Осёл свез нас на мельницу. Представляешь, что испытываешь, когда тебя растирают в мельчайшую пыль и ты теряешь рассудок… Наконец пекарь приготовил из нас вязкий клейстер, долго мял и тискал в корыте и сунул в жаркую печь. И вот мы стали хлебом»
Вильгельм Буш
Новички и опытные предприниматели сегодня все чаще решаются на открытие хлебопекарного бизнеса, но вопрос выгодно ли сегодня открывать пекарню не оставляет их в покое. Эксперты же однозначно говорят « да» и дают « зеленый свет» кондитерским, пекарням и булочным различного формата. Однако предупреждают, что конкуренция велика, и чтобы держаться на плаву, нужно придумать особенное — фишку, которая будет отличать Вас от конкурентов и привлекать новых клиентов. Владельцы пекарен, кондитерских и булочных сегодня активно используют разные способы, начиная от оригинальных рецептов в меню до создания уникальных дизайнов заведений, где традиции классики успешно сочетаются с современными тенденциями. Отзыв получают и всевозможные акции, выгодные услуги или предложения, к примеру, принять участие в процессе приготовления или украшения мучных изделий.
Аромаигры в пекарне
В аромаигры с покупателем сегодня « играет» каждый владелец бизнеса. Аромамаркетинг давно стал мощным маркетинговым инструментом. Ароматизация воздуха целенаправленно стала использоваться для стимулирования продаж и положительного воздействия на клиента. Эксперты утверждают, что применение аромамаркетинга положительно сказывается на росте доходов предприятий, потому как вызывает у покупателей желание проводить в торговом зале больше времени, чем обычно. Если торговым предприятиям часто приходится использовать специальные ароматизирующие вещества, то аромат, доносящийся из пекарни, работает, что называется сам на себя. Ароматный маркетинг не только подталкивает к совершению спонтанных покупок — как устоять перед пленяющим запахом свежих булочек с корицей или ванильных пряников — но и притягивает постоянных клиентов.
В аромамаркетинге есть свои хитрости. Так, тот или иной аромат выпечки и сладостей подходит для определенного времени. Утром лучше всего выпекать сдобные булочки и круассаны. В обеденное время — сытные пироги и легкие закусочные пирожки, а вот вечер — время сладких, обильно посыпанных пудрой, орешками или фруктами десертов, мясных тарталеток и расстегаев с рыбой. Стоит только правильно распространять ароматы выпечки и прибыль от аромамаркетинга не заставит себя долго ждать.
Пекарня или кондитерская должна привлекать внимание покупателей издалека. Установите перед входом гигантский красочный капкейк или маффин, незамеченной ростовая кукла точно не останется. К тому же, с ней все начнут фотографироваться и выкладывать фото в социальные сети. Для Вашего заведения это отличная рекламная кампания.
Дизайн пекарни, кондитерской или булочной играет важную роль в успешном развитии бизнеса. Если Вы точно решили « куплю мини пекарню», то продумайте каждую мелочь. От месторасположения и ассортимента до мелких деталей интерьера. Не знаете, что необычного можно воплотить в Вашем интерьере? Подсказываем, стены могут быть украшены аппетитными иллюстрациями, мебель соответствовать нежным тонам пудингов и безе, а элементы освещения и вовсе могут быть выполнены в форме булочек или пирогов.
Чтобы сделать выпечку и сладости более желанными для клиентов необходимо эффективно презентовать весь ассортимент товаров. От того, насколько вкусными будут выглядеть торты и пироги на витрине, зависит уровень продаж. Крайне важно обеспечить хороший обзор продукции, установить кондитерские и тепловые витрины так, чтобы сохранить пространство для обзора и продемонстрировать десерты в выгодном свете.
Отличным маркетинговым ходом станет вынос части технологического процесса приготовления мучных изделий на обозрение посетителей. Стадия выпекания или отделки хлеба и сладких изделий, помещенная за панорамное стекло, позволит клиентам пекарни стать непосредственными участниками процесса приготовления. Стоит учесть, что в этом случае комплект оборудования для мини пекарни должен быть компактным и в тоже время производительным. Не последнюю роль играет и внешний вид установок.
Стимулировать продажи и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне можно проведением различных акций и мероприятий: снижать цены или устраивать счастливые часы скидок. Это поможет не только привлечь новых клиентов, но и распродать ассортимент уже прошедшего дня. Можно устраивать дегустации новых видов пирожных и выпечки, сортов хлеба или пиццы. Проводить дни тематической выпечки. В качестве бонуса постоянным покупателям предложите своеобразный « абонемент» на утренний кофе с пирожным или булочкой.
Современное оборудование для выпечки ароматных булочек, тортов и хлеба поможет существенно расширить ассортиментную карту пекарни. Побалуйте покупателей необычными сладостями и выпечкой с разных уголков мира: маффины, чизкейки, киши, бисквиты, штрудели, крендели, тирамису, гриссини, разные виды пиццы, оригинальный хлеб, изготовленный по европейским технологиям или по традиционным рецептурам. Используя мясные, рыбные, овощные и фруктово-ягодные начинки, а также всевозможные орехи и другие добавки легко изменять ассортимент продукции и отвечать запросам потребителей. Чтобы заинтересовать любителей выпечки и сладкоежек, устраивайте мастер-классы в Вашей пекарне. Знакомьте покупателей с особенностями и хитростями приготовления мучных изделий разных стран: Италии, Франции, Германии, Англии и отдайте дань традициям русской выпечки.
Интернет- магазин все для пекаря ПЕКАРИ.RU предлагает широкий выбор хлебопекарного и кондитерского оборудования для комплексного оснащения предприятий различного формата. В нашем каталоге Вы найдете все необходимое для приготовления хлеба и разнообразной выпечки, сладостей и начинок: просеиватели муки, тестомесы, делители теста, миксеры, шкафы расстойки, кондитерский инвентарь, профессиональные печи российских и зарубежных производителей, а также оборудование для упаковки хлеба и выпечки. Полный комплект надежного оборудования и живая фантазия пекарей и кондитеров позволит постоянно удивлять покупателей новыми вкусами и видами хлеба, пирогов, тортов, пирожных и пиццы. Купить оборудование мы предлагаем на выгодных для Вас условиях — оформить кредит или приобрести по системе лизинга.
Наши консультанты знают, сколько стоит открыть мини пекарню, поэтому с уверенностью могут говорить, что в нашем интернет-магазине покупка будет наиболее выгодной. Познакомьтесь сами с готовыми проектами пекарен и пиццерий и убедитесь, что у нас все готово для Вашего успешного бизнеса.
Как значительно увеличить оборот и поднять прибыль пекарни: 17 маркетинговых идей
Успех небольшой пекарни — это сочетание продаж постоянным клиентам и прибыльных ситуативных продаж: праздники, введение сезонных позиций, продажа сопутствующих товаров.
Хорошие маркетинговые идеи могут соблазнить потенциальных покупателей попробовать вашу продукцию и превратить их в постоянных клиентов. Разумеется, это невозможно без изначально высокого качества вашей выпечки. Если вы уверены в этом на сто процентов, однозначно стоит пробовать.
Большинство предпринимателей хотят сэкономить на продвижении, поэтому, если рабочий процесс налажен и есть свободное время, маркетинг пекарни можно попробовать реализовать своими силами.
Аромат пекарни, вкусные запахи
Отличный метод для привлечения клиента — при помощи ароматов: корицы, ванили или других специй — в зависимости от вашей концепции и того, каких позиций у вас больше (сладких, мясных, овощных). Запах свежей выпечки и так прекрасно справляется с привлечением потенциальных клиентов прямо с улицы. Но не стоит упускать шанс значительно усилить этот эффект, используя специальные разбрызгиватели ароматов, чтобы поддерживать одинаково приятный запах в пекарне на протяжении всего дня.
Если ваши продукты будут так же вкусны, как и ароматны, вы без проблем сможете превратить случайного покупателя в постоянного клиента.
Праздники
Рекламируйте свою пекарню, проводите специальные акции во время праздников. Например, ко Дню матери и Дню святого Валентина предлагайте выпечку в виде цветов, сердечек, закажите партию праздничной упаковки на это время. Все популярные и общеизвестные праздники, а особенно новогодние, могут значительно повысить узнаваемость вашей пекарни и, конечно, обеспечат дополнительный доход.
Обзор в местных медиа
Закажите статью о своей пекарне на городском портале или на популярных ресурсах. Поработайте вместе с редактором, найдите интересный способ продвижения ваших продуктов. Надо не просто расписать, какая у вас хорошая пекарня, а сделать упор на фишках, на том, что у вас получается лучше всего, на ваших фирменных изделиях. Поделитесь интересным рецептом или рассказом о создании пекарни — выделите ваш обзор на фоне статичных описаний.
Программы лояльности
Стимулируйте частые покупки, внедряйте системы лояльности. Если у вас не ресторан или кафе, это не значит, что вы не можете пользоваться этим инструментом в полной мере.
Лучше всего для пекарен работают накопительные карты, например с 5-м или 10-м бесплатным товаром (когда клиент покупает у вас выпечку каждый день и в пятницу может получить свой стандартный заказ уже в качестве бонуса, либо со скидкой).
Составьте календарь с ежемесячными или еженедельными предложениями для постоянных покупателей. попробуйте предложить не просто скидки, а реальный эксклюзив, специальные предложения для самых преданных клиентов.
Что еще привлекает клиентов в пекарню и дает постоянный поток посетителей?
Дружественное приветствие и общение персонала с клиентом
Большинству нравится, когда их узнают после нескольких посещений и спрашивают: «Вам сегодня две с корицей или с вишней? А, погодите, вчера вы покупали вишню, значит, сегодня корица, да?» Гораздо приятнее брать товар из рук улыбающегося продавца, чем с полки в магазине, — поэтому люди и ходят в маленькие и уютные пекарни рядом со своим домом или работой.
Используйте эту идею и для своего бизнеса. Подберите самое подходящее приветствие для вашей целевой аудитории. Узнайте ваших покупателей получше, поймите, что их больше всего интересует, а потом сегментируйте клиентов на группы и по каждой пропишите для персонала свой стиль общения.
Предлагайте дегустацию
Делайте это, особенно когда вводите новые позиции, начинки или просто добавляете сезонную выпечку. Даже если люди не захотят попробовать, они увидят, насколько вы открыты и лояльны к своим клиентам — как к постоянным, так и к новым.
Используйте соцсети
Реклама в соцсетях сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость вашего заведения. Это особенно полезно, если вы планируете масштабировать бизнес: открывать новые точки или запускать франшизу.
Идеальный вариант для пекарни — Instagram. Там вы можете показывать ваши изделия на разных этапах приготовления, не нужно писать рекламные тексты — достаточно просто сообщить, что это, сколько стоит, когда появится в меню или в какие часы это смогут купить.
Сообщайте подписчикам о последних событиях и держите их в курсе новых рекламных акций. Не старайтесь все время продавать, выкладывайте интересный и развлекательный материал. Социальные медиа работают лучше всего, когда это сочетание диалога с клиентом, познавательного и рекламного контента.
Продавайте залежалый товар
У вас есть продукты, которые не всегда успевают продаваться свежими? Не торопитесь выкидывать их. А даже если выкидываете, лучше отдавайте их на благотворительность — это тоже можно упомянуть в обзорах на вашу пекарню.
Найдите способ продать их в дополнение к другим товарам. Как вариант, свяжите в одно специальное предложение, которое будет выгодно и покупателям, и вам. Проводите подобные акции при определенных условиях — например, спустя отведенное время, когда изделие уже будет не так привлекательно для покупателей за его полную стоимость.
Не стоит сразу избавляться от позиций, которые не становятся хитами продаж. Комбинируйте их с более популярными: добавляйте другую начинку, уменьшайте или увеличивайте размер и т. п.
И конечно, не забывайте про традиционные лайфхаки, если у вас остается непроданный хлеб, — гренки и сухарики.
Тематические пекарни
Это работает так же хорошо, как и в любом другом заведении. Нужно понимать, что это поддержка концепта не просто в интерьере, а — самое главное — в изделиях. Например, если вы ориентируетесь на детей, то можно взять за основу формы, начинки и названия выпечки из книг о Гарри Поттере или Алисе в Стране чудес и т. д.
Не хотите использовать популярный концепт? Сделайте ставку на узкий сегмент, что тоже даст свои плоды, или просто делайте выпечку нестандартной формы.
Все уже давно знакомы и знают, как должны выглядеть круассаны, ватрушки, треугольные слойки или рулеты. Попробуйте придумать свою форму и делать все в одном стиле, разрывая шаблоны.
Разнообразьте интерьер
Главное — не перестараться. Попробуйте сделать внутри не булочную, а каюту корабля или отделение почты, визуально стилизуйте упаковку и витрины. К обычным пекарням все уже привыкли, и простым интерьером «под дерево» мало кого удивишь.
Можно использовать инвентарь пекарни как элементы декора. Например, сделайте дверные ручки и держатели вывесок в виде скалок, а на разделочных досках напишите цены и ассортимент.
Кофе и чай
Если вы до сих пор не продаете напитки в своей пекарне, вы совершаете ошибку. Это самый лучший сопутствующий товар, процент продаж которого может составлять до трети дневного оборота пекарни. Идеальным вариантом будет поставить отдельного человека (бариста) за кофемашину и расширить ассортимент кофе навынос до 5 позиций: американо, латте, капучино, эспрессо и американо с молоком. Также с напитками можно делать различные акционные предложения и продвигать новые позиции.
Забота о покупателях
Когда клиент видит, что все делается для его удобства, он будет возвращаться к вам, даже если у вас будет дороже. Например, используйте цветные ценники, чтобы отметить диабетические продукты, выпечку для веганов, безглютеновые изделия и т. п. Так вы лишний раз продемонстрируете заботу о здоровье ваших лояльных клиентов.
Поставьте велопарковку, сделайте удобный пандус, если это возможно, уберите высокий порог, чтобы было удобнее заезжать с колясками и т. д., — все это будет работать только в плюс на вашу репутацию и увеличит поток посетителей.
Поверьте, мама с коляской лучше проедет лишних 100 метров по тротуару и спокойно заведет коляску в пекарню подальше, чем будет пытаться преодолеть 90-градусный подъем и преграду в виде порога. А потом еще и просить незнакомых людей помочь ей выбраться оттуда.
Кросс-маркетинг с упаковкой товара
Упаковка выпечки — отличный инструмент для рекламы партнеров, их услуг, товаров или совместных акций.
Например, как это сделала одна пекарня в Киеве. Они продавали хлеб в виде больших пампушек по 6 штук, а упаковка выглядела как костюм — складывалось впечатление, что это кубики пресса. Идея послужила хорошим продвижением фитнес-клуба. Помимо самой упаковки, прилагался еще и талон на бесплатное посещение клуба. Это отличное попадание по целевой аудитории. В результате число клиентов клуба увеличили на 25%, а продажи пампушек обеспечили 115-процентный возврат вложений.
Хлеб едят почти все, поэтому его упаковку и форму можно использовать в рекламных целях для самых нестандартных решений и связок.
Передвижная стойка, мобильная булочная
Даже если у вас мини-пекарня, вы можете взять часть товара и продавать его навынос на другой стороне улицы — ближе к станции метро или ко входу в бизнес-центр. Необязательно стоять там целый день, нужно проанализировать самые удачные по трафику часы и стоять только в это время, предварительно согласовав место продажи.
В летнее время можно вынести одну дополнительную витрину для продажи перед пекарней и продавать еще и так. Безусловно, это актуально для пекарни со входом, а не с окошком для выдачи. Как минимум привлечение ароматом вам гарантировано. И это помимо продаж людям, которые не хотят заходить, потому что спешат, но не против перекусить вкусной выпечкой на ходу.
Лотерея, элементы геймификации
А еще есть булочки с предсказаниями и все подобное. Да, это реально повышает продажи, так как людям интересно покупать что-то, где есть бонус или сюрприз.
Вы можете в каждый 20-й или 50-й круассан положить бумажку с выигрышем того же круассана или напитка. Это не сильно ударит по бюджету, а вот азарт у гостей появится. Главное — покажите им, как правильно ломать изделие, чтобы случайно не съесть бумажку. К тому же это хороший способ продвигать непопулярные позиции. Для более значимого эффекта можно еще разыграть бонусные карты разного номинала для покупок в вашей пекарне.
Автоматы с продукцией
Это актуально для часа пик, если ваша пекарня расположена в удачном месте с большим трафиком, или как развлекательный, интерактивный элемент.
Чаще всего автомат используют для одной-двух позиций. Пекари просто загружают упакованные готовые изделия на витрину, а клиент получает выпечку после того, как внесет определенную сумму через купюроприемник.
Можно обойтись более простым вариантом с обычной кнопкой и оплатой кассиру. Это все равно ускорит обслуживания, а кассир проследит, куда именно нажал клиент, и т. д.
И последнее
Не забывайте, что вы можете договориться с ближайшими кафе или кофейнями и отдавать им часть своей продукции на реализацию. Особенно хорошо продается выпечка в утреннее и обеденное время, когда они предлагают завтраки или бизнес-ланчи. Свежая выпечка подходит для этих целей как нельзя лучше.
Не бойтесь пробовать что-то новое. Как же вы узнаете, какая идея будет работать у вас в пекарне, если не попытаетесь?
Для формирования новости использовались материалы с сайта joinpКонтур.Маркет.com.
Мероприятия, проводимые пекарней ИП Белова для увеличения сбыта
2. Организация парковочного места. На территории пекарни организовано парковочное место, это служит дополнительным бонусом для стимулирования сбыта. Так как пекарня находится в достаточно оживленном месте и вблизи проезжей части, довольно часто клиентами пекарни становятся автовладельцы. Для водителей транспортных средств важно, чтобы их авто во время совершения покупки находилось на виду и в стояло в специально отведенном для этого месте, а не было «брошено» на обочине, тем более на территории пекарни на проезжей части установлен знак «Стоянка запрещена». Так как вместо бетонных стен на лицевой стороне здания пекарни стоит прозрачное стекло, то находясь в пекарне, автовладельцы могут быть спокойны и не думать о том, не нарушают ли они закон оставленным не в том месте авто и спокойно совершить покупки.
Ассортимент пекарни с кофейней включают в себя: хлебобулочные изделия (булки, батоны и багеты разных сортов муки), кондитерские изделия (различные пирожные и эклеры), выпечка (круассан, киш, бриошь, денишь, пироги), кофе разных сортов и кофейные напитки (глясе, капучино, латте, американо, эспрессо), прочие безалкогольные напитки (горячий шоколад, чай, какао, свежевыжатый и пакетированный соки, Coca-Cola, Fanta, Spriteи др).
Следует отметить, что данный маркетинговый ход значительно увеличивает средний чек от покупки, так как наценка на кофе и другие напитки составляет не менее 100%, организация мини-кафе приносит довольно высокую прибыль предприятию. Средний чек на покупку еды на вынос составляет примерно 100 рублей, а средний чек на покупку продукции для употребления на территории кафе составляет примерно 200 рублей. Таким образом мы видим, что данное мероприятие довольно активно стимулирует сбыт и увеличивает прибыль предприятия.
4. Качество обслуживания. Руководство предприятия ИП Белова тщательно следит за качеством предоставляемого сервиса и уделяет повышенное внимание этике обслуживания в пекарне. Нужно помнить, что качество обслуживания клиентов порой состоит из мелочей. Придерживаясь определенных правил обслуживания, можно быть уверенным, что гость вернется в это заведение снова и снова, а это и есть основная цель работы с клиентами.
Клиентам пекарни нравятся в обслуживании следующие моменты: приятная интонация, голос; улыбка, зрительный контакт; приятный, опрятный внешний вид; внимание к их присутствию, к просьбам и замечаниям; своевременная скорость обслуживания, хорошо поставленная речь, продуманные фразы, одинаково радушное приветствие и прощание; безукоризненная чистота стола, своевременная уборка грязной посуды; честность при расчетах и обязательное предоставление кассового чека.(рис.3,1):
Мини-пекарни, в отличие от крупных хлебокомбинатов, более мобильны, могут реагировать на изменения предпочтений потребителей, разрабатывать новые рецепты. Но объем продаж таких предприятий не позволяет расходовать большие средства на рекламу и продвижение, поэтому каждый рубль должен быть потрачен эффективно.
Владельцы пекарен, кондитерских и булочных сегодня активно используют разные способы, начиная от оригинальных рецептов в меню до создания уникальных дизайнов заведений, где традиции классики успешно сочетаются с современными тенденциями. Отзыв получают и всевозможные акции, выгодные услуги или предложения, к примеру, принять участие в процессе приготовления или украшения мучных изделий.
Стимулировать продажи и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне можно проведением различных акций и мероприятий: снижать цены или устраивать счастливые часы скидок. Это поможет не только привлечь новых клиентов, но и распродать ассортимент уже прошедшего дня. Следует устраивать дегустации новых видов пирожных и выпечки, сортов хлеба или пиццы.
В пекарне необходимо установить гелевый ароматизатор воздуха с ароматом булочек с корицей. Данный аромат создаст атмосферу доверия и уюта в пекарне и грамотное расположение возле выхода будет привлекать проходящих мимо людей и вызывать чувство аппетита.
В аромаигры с покупателем сегодня «играет» каждый владелец бизнеса. Аромамаркетингдавно стал мощным маркетинговым инструментом. Ароматизация воздуха целенаправленно стала использоваться для стимулирования продаж и положительного воздействия на клиента. Эксперты утверждают, что применение аромамаркетинга положительно сказывается на росте доходов предприятий, потому как вызывает у покупателей желание проводить в торговом зале больше времени, чем обычно. Если торговым предприятиям часто приходится использовать специальные ароматизирующие вещества, то аромат, доносящийся из пекарни, работает, что называется сам на себя. Ароматный маркетинг не только подталкивает к совершению спонтанных покупок — как устоять перед пленяющим запахом свежих булочек с корицей или ванильных пряников — но и притягивает постоянных клиентов.
В аромамаркетинге есть свои хитрости. Так, тот или иной аромат выпечки и сладостей подходит для определенного времени. Утром лучше всего выпекать сдобные булочки и круассаны. В обеденное время — сытные пироги и легкие закусочные пирожки, а вот вечер — время сладких, обильно посыпанных пудрой, орешками или фруктами десертов, мясных тарталеток и расстегаев с рыбой. Стоит только правильно распространять ароматы выпечки и прибыль от аромамаркетинга не заставит себя долго ждать
Универсальный ароматизатор представляет собой следующую конструкцию – вентилятор создает воздушный поток, распространяя аромат по помещению. Благодаря своему дизайну он прекрасно впишется в интерьер пекарни и правильный выбор ароматов может создавать благоприятную атмосферу и влиять на настроение и поведение людей (прил. рис.3).
3.3 Формирование системы стратегического управления сбытом предприятия
Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:
2.Скидка 20% после 18.00
4. Реклама в виде «чебурека», раздающего рекламные буклеты.
Если применить сразу все 4 мероприятия одновременно, то это может увеличить прибыль на 78,79% или 100 947,45 рублей за 1 неделю.
Рассмотрим каждый вид предложенных мероприятий с точки зрения затрат и экономической эффективности.
1. Дегустации. Основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов которое равно количеству попробовавших продукт потребителей. Дегустации будут проводиться в пятницу с 18.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00. В отличии от раздачи образцов, при проведении дегустацииповышение продаж в месте проведения акции можно наблюдать сразу. Обычно в дни проведения дегустации продажи увеличиваются на 150-200%. В три последующие за дегустацией недели продажи по сравнению с продажами до акции выше на 10%.
Затраты на проведение дегустаций будут следующие:
1. 100 единиц выпечки в неделю, примерная себестоимость 1 единица12 рублей. Таким образом на дегустируемый материал будет потрачено 1200 рублей в неделю.
По оптимистичным прогнозам, из 60 человек за час, 50 решат приобрести дегустируемую продукцию. Средний чек пекарни составляет 50 рублей. Таким образом если 50 человек в час будут закупаться на 50 рублей, за неделю товарооборот составит на 10 000 рублей больше чем до проведения акции. Для наглядности составим таблицу экономической эффективности проведения мероприятия. Зная, что наценка на выпечку составляет 60 %, посчитаем как изменится товарооборот и прибыль после дегустаций.
Таблица 3.5 Экономическая выгода от проведения дегустаций ИП Белова А.И.
Периоды | Число дней | Товарооборот (руб.) | Товарооборот в % | Прибыль (руб.) | Прибыль % |
До дегустаций | 111 194,5 | 39 046 | |||
Во время и после дегустаций | 121 194, 5 | 108,99 | 43283,75 | 110,85 |
Делая вывод по таблице 3.5, можно сказать, данная акция экономически эффективная и принесет предприятия ИП Белова увеличение прибыли на 10,85 %.
Если до проведения дегустаций, товарооборот за неделю составлял 111194,5 руб., то после дегустаций этот показатель будет равен 121 194,5 рублей, что на 10 000 рублей больше, а прибыль увеличится на 4 237,75 за неделю. Если такую акцию проводить регулярно каждую неделю, то товарооборот будет увеличиваться с каждым разом, так как сработает «сарафанное радио» и людей, желающих попробовать бесплатно новый вид выпечки, а следовательно и приобрести ее будет все больше.
Так как наценка с 18,00 до 20,00 будет составлять 40%, а количество покупателей при оптимистичном прогнозе увеличится в 3 раза, то товарооборот за 1 акционный час составит 1600 * 3 = 4 800 рублей. Прибыль составит 4800*40/100 = 1920 рублей за час или 3840 рублей за 2 часа. Таким образом, может составить таблицу с показателями о экономической выгоде предложенного мероприятия:
Таблица 3.6 Экономическая выгода от акции «Скидка 20% на всю выпечку после 18:00» ИП Белова А.И.
Периоды | Число дней | Товарооборот (руб.) | Товарооборот в % | Прибыль (руб.) | Прибыль % |
До дегустаций | 111 194,5 | 39 046 | |||
Во время и после дегустаций | 123 200 | 110,8 | 49 280 | 126,21 |
Итак, по таблице видно, что выгода от проведения данного мероприятия очевидна. Если товарооборот увеличится на 10,8 % за неделю, то прибыль увеличится при меняющейся наценке на 10 234 рублей или 26,21 %. Данный факт свидетельствует о том, что мероприятие очень выгодно для пекарни. Следует учесть, что подсчеты проводились приближенно, и скидка будет действовать только на выпечку (кроме тортов и др. выпечки под заказ, наценка на которую составляет более 60%). Так как на чай, кофе, напитки и др. товар наценка гораздо больше 60% и составляет примерно 100 %, а покупатели помимо выпечки со скидкой будут брать и напитки, выгода от акции будет еще больше.
3. Аромамаркетинг является одним из самых простых и действенных, но самых затратных методов. Так как требуется покупка оборудования в виде гелевого распределителя воздуха и сменного баллона. Стоимость гелевого распылителя составляет примерно 10 000 рублей, а сменного баллона с ароматом 1500 рублей. Для начала посчитаем затраты на 1 комплект оборудования. В дальнейшем необходимо будет докупить еще 2 сменных баллона с запахом пиццы или мясного блюда, так как в обеденные часы мясной запах будет привлекать покупателей гораздо больше, чем сладкий, а вечером, баллон необходимо будет заменить на ванильные запахи кондитерских изделий.
Итак для аромамаркетинга нам потребуется:
1. Гелевый распылитель
2. Сменный баллон с запахом
По оценке маркетологов, данный вид маркетингого трюка способен привлечь покупателей на 60% больше. Посчитаем экономическую выгоду от данного вида мероприятия при оптимистичном прогнозе.
Таблица 3.7 Экономическая выгода от маркетингого трюка «Аромамаркенг» ИП Белова А.И.
Периоды | Число дней | Товарооборот (руб.) | Товарооборот в % | Прибыль (руб.) | Прибыль % |
До дегустаций | 111 194,5 | 39 046 | |||
Во время и после дегустаций | 177911,2 | 71164,48 | 182,26 |
Итак, по таблице мы видим, что установка ароматизатора в пекарне способен увеличить объем продаж на 60 % или 66 716, 7 рулей. Прибыль увеличится на 82,26 %. Таким образом проект окупит сам себя уже в первую неделю работы.
Следует отметить, что выгода посчитана с расчетом на 1 неделю, срок эксплуатации ароматизатора составляет примерно 3 года, а одного сменного баллона хватает примерно на 3-4 месяца. Таким образом, мероприятия считается экономически выгодным.
4. Последнее предложенное мероприятия считается рекламной акцией. Промоутер в костюме чебурека будет раздавать рекламные буклеты с пекарней ИП Белова о проведении акций «Вся выпечка со скидкой 20% каждый день после 18:00», и дегустаций каждую пятницу с 18.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00. Для его реализации потребуются следующие затраты:
2. Изготовление 1000 листовок по 70коп.=700 рублей.
Итого затраты на мероприятие составят 3200 рублей.
По оптимистично прогнозе маркетолога данная акция сможет привлечь до 40% новых клиентов. Таким образом можем посчитать экономическую выгоду от данного проекта:
Таблица 3.8 Экономическая выгода от раздачи листовок прооутером в костюме на предприятии ИП Белова
Периоды | Число дней | Товарооборот (руб.) | Товарооборот в % | Прибыль (руб.) | Прибыль в% |
До дегустаций | 111 194,5 | 39 046 | |||
Во время и после дегустаций | 155672,03 | 62268,81 | 159,47 |
Анализируя таблицу можем сделать вывод о том, что мероприятие по раздаче листовок является экономически выгодным. Товарооборот за неделю вырастет на 40% и будет составлять 155 672 рубля, а прибыль вырастет на 59,47 % и будет составлять 62 268 рублей.
Еще более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность (отношение полученной прибыли к затратам). Она определяется по формуле:
где Р — рентабельность рекламирования товара, %
П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб
U — затраты на рекламу данного товара, руб
Подводя итог по всем мероприятиям, можно составить итоговую таблицу с показателями экономической эффективности всех четырех предложений о ценить их выгоду(Таблица 3.9):
Таблица 3.9 Итоговая таблица экономической выгоды по предложенным мероприятиям
Мероприятия | Кол-во дней | Затраты (рублей) | Изменение прибыли (рублей) | Изменение прибыль % | Рентабельность % |
1. Дегустации | 4237,75 | 10,85 | 117,71 | ||
2. Скидка 20% после 18,00 | 26,21 | 456,88 | |||
3.Аромамаркетинг | 32118,48 | 82,26 | 279,29 | ||
4. Раздача листовок | 23222,81 | 59,47 | 725,71 | ||
Итого | 100947,45 | 178,79 | 551,62 |
Рисунок 3.1 Соотношение затрат и прибыли по мероприятиям, руб.
В результате проведенного исследования можно составить систему стратегического управления сбытом продукции пекарни ИП Белова. Система состоит из следующих мероприятий:
1. Делать закупки только у проверенных и выгодных поставщиков сырья, например закупки муки у ИП Пухов В.А., мясную и колбасную продукцию выгоднее всего покупать у поставщика «птицефабрика «Волжская»», закупку овощей, фруктов и сухофруктов у поставщика ООО «Сладкий рай», напитки выгоднее всего закупать у предприятия ИП Лосевой
У таких поставщиков, как ИП Галяутдинова самые низкие оценки, поэтому сотрудничать с таким поставщиком не эффективно и экономически не выгодно.
2. Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:
— Скидка 20% после 18.00
— Реклама в виде «Живого пирожка», раздающего рекламные буклеты.
Таким образом нами основная цели данного исследования была достигнута, нами сформированы рекомендации по совершенствованию сбыта пекарни ИП Белова А.И. с обоснованием экономической выгоды. Реализация данных рекомендаций будет способствовать укреплению конкурентоспособности торгового предприятия в долгосрочной перспективе путем оптимизации процесса управления сбытом продукции Все задачи, которые были поставлены в начале исследования были решены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам написания выпускной квалификационной работы сделаны следующие выводы.
Объектом исследования в работе выступает пекарня ИП Белова А.И.
На территории г. Кострома действует пекарня, созданная индивидуальным предпринимателем Беловым Алексеем Игоревичем (ИП Белов А. И.), расположена по адресу: г. Кострома ул. Северной Правды д.31. Основным видом деятельности является производство и реализация хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Индивидуальный предприниматель Белов Алексей Игоревич действует с 15.04.2015. ИП Белов Алексей Игоревич присвоен ИНН 440118974981, ОГРНИП 311440110500112, ОКПО 0177129875.
Средняя заработная плата увеличивается каждое полугодие в среднем на 1 тыс. руб. и за анализируемый период рост составил 11,11 % или на 2 тыс. рублей. Прибыль предприятия увеличилась почти в 6 раз. Если в 2013 году она составила 307 тыс. рублей, то в 2015 году она составляет уже 2 млн.36 тысяч рублей.
На предприятии ИП Белова нет маркетинговой службы и четко выраженной стратегии управления, но есть несколько моментов организации производства, которые все- же работают на привлечение покупателей:
1. Наружная реклама;
2.Организация парковочного места;
3. Организация кофейни на территории пекарни;
4. Соблюдение качества обслуживания.
Конкуренция велика, и чтобы держаться на плаву, нужно придумать что-то особенное — фишку, которая будет отличать предприятие от конкурентов и привлекать новых клиентов.
Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:
2.Скидка 20% после 18.00 на всю выпечку;
4. Реклама в виде «Живого пирожка», раздающего рекламные буклеты.
Дегустации. Проведение дегустаций – это рекламная акция, в которой промоутеры предлагают попробовать дегустационную продукцию прямо в пекарне с мотивированием на покупку.
Скидки в определенное время. (например 20% на все после 18:00) Это привлечет дополнительных покупателей и поможет снизить процент переработки непроданного товара.
В пекарне необходимо установить гелевый ароматизатор воздуха с ароматом булочек с корицей. Данный аромат создаст атмосферу доверия и уюта в пекарне и грамотное расположение возле выхода будет привлекать проходящих мимо людей и вызывать чувство аппетита.
О проведении таких мероприятий как дегустации и предоставление скидок, людей необходимо информировать. Для этого предлагается напечатать рекламные листовки и раздать их в районе магазина. Для раздачи листовок идеально подойдет живая реклама. Предлагаем нанять промоутера в костюме чебурека или пончика
Если применить сразу все 4 мероприятия одновременно, то это может увеличить прибыль на 78,79% или 100 947,45 рублей за 1 неделю.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич, М. В Методы анализа структуры сбыта предприятия [Текст]/ М. В. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2014. — № 2. — С. 47—58.
3. Баканов, М. И. Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов – Москва – 2015. – С.87.
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.94.
5. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А. В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 1999 г. – С. 147.
10. Ивашкин С. В. Методы научно-технического прогнозирования процесса развития организации // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — 453 с.
13. Лебедев, О.Л. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Т. Ю. Филиппова, О.Л. Лебедев. – Издательский дом «МиМ», 2015. – 224с.
27. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: учебное пособие / Е. В. Ромат – Питер, 2015 – 209с.
28. Росситер, Д. Реклама и продвижение товаров [Текст]: учебник для вузов / Д. Росситер, Л. Пекси. – Питер, 2015 – 341с.
30. Синица Л. М. Организация производства. – Минск, Экоперспектива, 2012-С.346.
32. Фатрелл Ч. М. Управление продажами – Нева, 2004 г. – 638 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент — Москва: Интел синтез, 2015.
Приложение 1
Рисунок № 1 Вид предприятия ИП Белова «Пекарня пирожков», наружная вывеска.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4