разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

Жизненные поиски А. Болконского «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

Великий роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», героический эпос, повествующий о взаимоотношениях дворянства и народа в эпоху войн, и о жизни героев, которые своими подвигами вошли в историю России и Франции.

Главной темой произведения является историческая судьба русского народа в период интервенции 1812 г., и философские размышления писателя, на все происходящие события военного времени.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автору понадобилось семь лет, чтобы довести роман до совершенства.

Одним из самых заметных персонажей романа является Андрей Болконский — представитель дворянства, который на полях сражения не отсиживается в штабе, не ищет лёгких путей для получения воинских званий, а ведёт за собой в атаку батальон в Аустерлицкой и Шенграбенской битве.

На протяжении всего произведения, князь Андрей Николаевич, видит свою миссию в служении Родине, в поисках своего места в жизни, и он встаёт на защиту Отечества рискуя собственной жизнью.

Он отгораживается от жизни, занимается в поместье хозяйскими делами, воспитывает сына, и принимает решение «жить для себя, и никому не мешать».

Обосновавшись в деревне, начинается новая страница его жизни. Князь много читает, осуществляет заметные преобразования в своих имениях: заменяет барщину — оброком, нанимает бабку повитуху, для помощи родильницам, а священник за жалованье обучает деревенских детишек грамоте.

Однако, он не может найти смысла жизни, и считает, что его век кончен. Неожиданная встреча с Наташей Ростовой, находят отголоски в его душе, и после «духовного оздоровления», начинается пробуждение. В его знаменитой фразе, звучат слова: «Надо, чтобы не для одного меня, шла моя жизнь».

Князь Болконский возвращается в Петербург, и в составе комиссии Сперанского, разрабатывает государственные законы. Казённая рутина, лицемерие, и бюрократия, вскоре ему надоедают, и он оставляет это занятие.

Все последующие события в жизни князя, связаны с войной 1812 г., куда он отправляется полностью разочаровавшись в любви. В штабе Кутузова, проходят горячие споры на тему: защиты Москвы. Вся столица живёт ожиданиями, что же будет дальше?

Попав на передовую, князь получает тяжелейшее ранение и его эвакуируют из Москвы. Последние дни, Н. Ростова проводит время с Андреем, просит прощения за своё легкомыслие. Почувствовал силу её любви, он покидает этот мир.

В процессе создания книги, Лев Толстой, отображает в романе свой собственный взгляд событий, основанный на реальных исторических фактах. В романе использованы документальные материалы, газетные и журнальные статьи, а также архивные документы прошлых лет, отображающие ход истории.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id69750

Источник

Пути исканий смысла жизни Андреем Болконским и Пьером Безуховым

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться.
А спокойствие душевная подлость.
Л.Н. Толстой

Многие из персонажей романа-эпопеи «Война и мир» долго не могут понять, в чем состоит цель их жизни, поэтому не могут обрести истинного счастья.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

К числу таких персонажей можно отнести: Пьера Безухова и Андрея Болконского. Они находятся в непрестанном поиске смысла жизни, мечтают о деятельности, которая будет полезной народу и окружающим. Именно эти их качества характеризуют их личность, демонстрируя их душевную красоту. Для них жизнь — вечное стремление к правде и добру.

Пьер и Андрей близки не только внутренним миром, но и своей чуждостью миру Курагиных и Шерер. Отслеживая жизнь героев, мы можем заметить, что Толстой проводит героев через полосу смен разочарований и счастья: показывает трудность пути приводящего к осознанию смысла человеческой жизни. Но путей по достижению счастья великое множество, именно поэтому автор показывает нам двух людей: ведь они ставят перед собой абсолютно разные цели, при этом идя к добру и правде каждый своим путем.

Князь Андрей видит себя в лучах славы, мечтает совершать подвиги, превозносит военный дар Наполеона, поэтому собственный «Тулон» — это его цель. При этом он видит славу, как

«любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь».

Для достижения цели выбирает служение в рядах действующей армии. Но на поле Аустерлица Андрей понимает, что путь, выбранный им, ложный, что слава — ничто, жизнь — все. Андрей осознает ничтожность мечты и, как следствие, разочарование и душевный кризис. Он совершил подвиг, выбежав со знаменем вперед, но этот поступок не спас бедственного положения: сражение было проиграно, а сам князь тяжело ранен. Перед лицом «вечного,доброго неба» он понимает, что нельзя жить только своей мечтой, надо жить во имя людей, родных и чужих.

«Надо… чтобы не для меня одного меня шла моя жизнь…»,

В сознании Болконского случается перелом, теперь для него Наполеон — не гениальный полководец, не сверхличность, а маленький, ничтожный человечишка. С возвращением домой в Лысые горы, Андрей занимается обыденными делами: воспитывает сына, заботиться о крестьянах. Одновременно с этим она замкнулся в себе, он думает, что он обречен, появление Пьера возвращает его к жизни. И Болконский решает, что

«надо жить, надо любить, надо верить».

В нем вновь пробуждаются жизненные силы: возрождается вера в себя, любовь. Но финальное пробуждение происходит в Отрадном, при встрече с Наташей. Он возвращается в общество. Теперь он видит смысл жизни в совместном счастье с любимой Наташей Ростовой.

К нему приходит осознание бессмысленности государственной деятельности — он вновь утрачивает взаимосвязь с обществом. Затем происходит разрыв с Наташей — крушение надежд на семейное счастье. Это и приводит его к душевному кризису. Кажется, что нет надежды на преодоление этого состояния.

С началом войны 1812 года, во время человеческих бедствий, смертей и предательств, Андрей находит в себе силы на восстановление. Он понимает, что его личные страдания ничто по сравнению с человеческими страданиями. Он идет сражаться, но не ради славы, а ради жизни, счастья, свободы людей и Отечества.

И именно там в этом хаосе смертей и крови Андрей понимает, в чем заключается его призвание — служить Родине, заботиться о своих солдатах и офицерах. Это чувство долга приводит Андрея на Бородинское поле, где он умирает от полученного ранения.

Перед смертью он принимает и понимает все советы и заветы Марии:

Свои искания Андрей завершает тем, с чего начал: он обретает славу настоящего героя.
Иным жизненным путем шел Пьер Безухов, но его волновали такие же проблемы, что и Андрея Болконского.

— на эти вопросы мучительно искал Пьер ответ.

Пьер ориентируется на идеи Наполеона, защищает проблемы французской революции. Он желает, то

«произвести республику в России, то самому быть Наполеоном».

Сначала он не видит смысла в жизни: поэтому мечется, допускает ошибки. Поиски приводят его к масонам. Впоследствии чего он обретает страстное желание «переродить порочный род человеческий».Самыми привлекательными идеями ему кажутся идеи «равенства, братства и любви». И вновь неудачи, но он не отрекается от масонов — ведь именно в этом он видит смысл жизни.

«И только теперь, когда я… стараюсь… жить для других, только теперь я понял все счастье жизни».

Этот вывод позволяет ему найти в дальнейшем свой истинный путь. Вскоре Пьер уходит из масонства, разочаровавшись в общественных идеалах. Не обретает и личного счастья. В его жизни наступает полоса разочарований.

В последующем плену он обретает близость с простыми людьми. Он начинает ценить жизнь и маленькие радости. Встреча с Платоном Каратаевым помогла выйти из кризиса: он становится олицетворением «всего русского, доброго и круглого».

Каратаев помогает Пьеру познать новую истину. Пьер чувствует, что обрел гармонию с самим собой. Ему открылась простая истина: жить нужно для удовлетворения простых и естественных потребностей, главными из которых являются любовь и семья.

Приобщение к народу, тесное сближение с ним после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Одновременно обретает он и счастье. Основное убеждение, вынесенное им из жизненных исканий:

Итог жизненных исканий Андрей и Пьера один: истинное счастье для человека скрыто в служении народу и Родине. Но Пьер нашел себя в служении народу, а Андрей не обретает себя и его личность погибает.

Источник

Разделяете ли вы убеждение: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

Как написать сочинение на тему «Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»»?

Что написать в сочинении на тему «Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»»?

разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

Один из центральных персонажей романа Толстого «Война и мир» Андрей Болконский в один момент осознает тот факт, что жить нужно не только для самого себя, но и для других. Только в этом случае свою жизнь и свое существование можно считать полноценным и правильным.

Если делать мир вокруг себя лучше, то и самому себе жить в таком мире будет легче и приятнее. Многие люди верят в «закон бумеранга» и считают, что в жизни все возвращается: добро к добру, зло ко злу. Поэтому самые счастливые люди всегда делятся хорошим настроением с окружающими, всегда готовы протянуть руку помощи. Такие люди добры, открыты и очень приятны в общении. Они живут полноценной и счастливой жизнью.

разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

У нас у людей как заведено- вот я люблю тебя, но и ты в ответ должен меня любить, а если ты меня любить не будешь, то и я не буду тебя любить. Когда же человек, типа не требует ответной любви, то партнер чувствует высокий, не потребительский уровень любви, близкий к настоящей, и естественно тянется к такому человеку и может полюбить в ответ.

разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

разделяете ли вы убеждение андрея болконского надо чтобы не для одного меня шла моя жизнь

Я бы писала сочинение на тему «Книга, которая оставила след в моей жизни» по такому плану:

Введение: О том, какое место занимают книги в вашей жизни.

Основная часть. Вспоминаете ту самую книгу, которая вас зацепила/удивила/повлияла и т.д. Если такой книги нет, то выбираете несколько самых-самых. Если вообще ничего не можете выбрать, пишите о том, что такой книги еще не было в вашей жизни, а были такие. и начинаете вспоминать что читали и что хоть как-то запомнилось.

Если все-таки вы вспомнили ту самую значимую книгу, тогда начинаете писать о ней. Как она попала к вам в руки, как читали (за ночь или очень долго, было сложно или нет, какие эмоции и мысли возникали по ходу чтения), что конкретно вас поразило либо повлияло на ваши мысли/поведение и т.д. Вспоминаете сюжет или характер/поведение главного героя (или не главного). Возможно, придется описать какую-то жизненную ситуацию, которая возникла во время чтения или после.

Заключение. Пишете о том, как спустя время оцениваете вклад книги в вашу жизнь. Ваши мысли о том, вовремя ли вы ее прочитали. Можно пофантазировать, а что было бы если бы не прочли и т.д. И заканчиваете тем, что читаете теперь и что ждете от новых книг.

Если основная часть сочинения была посвящена не конкретной книги, то просто размышляете о влиянии книг на современных (не слишком читающих) людей, а также о значении книг в вашей жизни.

Источник

103. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» затронул тему поиска смысла жизни. Один из его любимых героев приходит к осознанию того, что жить нужно не для одного себя, а для других. Я согласен с его убеждением, ведь только любовь к ближнему делает наше существование полноценным и открывает новое предназначение, высокое и необходимое для раскрытия богатого потенциала личности. Чтобы подкрепить свои доводы аргументами, приведу примеры из литературы.

Так, Ф.М. Достоевский в романе «Бедные люди» раскрывает перед нами чувства Макара Девушкина, который готов бескорыстно заботиться о другом, потому что любит его. Варя для Макара была как дочь. Он желал, чтобы её жизнь сложилась как можно лучше, и старался делать для этого, всё, что мог. Макар отказывал себе во всем, голодал и ходил в обносках, лишь бы его родственнице не пришлось работать и надрываться за кусок хлеба. Он готов был на любое унижение, чтобы добыть денег и обеспечить свою Варю. При этом его чувство было платоническим, невинным и лишенным расчета. Он посвятил себя этой девушке просто так, от щедрости одинокой души. Макар опекает ее, но все же оставляет за ней право на личную свободу. Этот дар может позволить себе не каждый великодушный человек. Он так и е принял выбор Вари – выйти замуж за Быкова, и всё же не перечил и не запрещал. В его самопожертвовании и любви к героине мы видим воплощение идеала Болконского: Девушкин жил не для самого себя, а для родной души, нуждающейся в нем.

Не менее интересный пример привел Ф.М. Достоевский в романе «Подросток». Аркадий был незаконнорожденным сыном барина, у которого служила его мать. Из-за стыдного происхождения ребенок с детства подвергался насмешкам, издевательствам и унижениям, ведь рос он вдали от дома, в пансионе, где был предоставлен сам себе. Недостаточное содержание подтолкнуло воспитателя к жестокости и несправедливости, и он использовал мальчика как лакея, и это происходило на глазах у других, «честных детей». Натерпевшийся в детстве побоев и оскорблений, Аркадий был ожесточен, мнителен и очень горд. Он ненавидел свою семью за то, что с ним случилось. Герой пытался разлучить отца с матерью, лишь бы только доказать свою значимость и отомстить. Разумеется, он был несчастен и одинок. Но жизнь с семьей показала ему, что он судил родителей, не зная всех обстоятельств дела, и был слишком увлечен собой, чтобы заметить проблемы окружающих. В попытке помочь близким Аркадий постепенно забыл все обиды и смирился со своим прошлым, чтобы строить другое, более счастливое будущее. Он отрекся от прежних идей, в которых смаковал уединение и жизнь ради одного себя. После сближения с семьей герой осознал, что хочет жить ради других и с другими, а не в одиночестве. В любви к близким он нашел то счастье, которое хотел искать в эгоизме.

Таким образом, многие люди приходят к пониманию важности любви и семьи в нашей жизни. Эгоцентризм и забота лишь о себе не смогут дать человеку ощущения радости, тепла и поддержки. Да и сама личность не в силах реализовать заложенный в нее потенциал, не выводя деятельность и мысль за пределы собственного «эго». Поэтому я согласен с Л.Н. Толстым и его героем.

Источник

Разделяете ли Вы убеждение А. Болконского: «надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? (ЕГЭ по литературе)

Роман-эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстого — образец художественного стиля, представляющий большую историческую ценность. Он повествует о знаменательных, масштабных событиях из истории страны. Освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт. Все вопросы затронутые писателем более ста пятидесяти лет назад, также являются актуальными в наше время.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Например, для чего дана нам жизнь, что является главным в жизни? Андрей Болконский утверждает, что жить нужно не только для одного себя, а ещё для других. Любовь, дружба делает существование человека полноценным, и жизнь его наполняется смыслом.

Обратимся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». В начале произведения, Андрей Болконский живет для себя самого, его мало волнует общество, в котором он находится, почти не обращает внимание, на свою беременную жену. Главное в его жизни это слава, а также любовь к себе людей, которых он даже не знает. Он готов отдать всех своих близких и родных людей, лишь за минуты величия. Но его мировоззрение полностью меняется, после ранения на Аустерлицком сражении. Он осознал, что заслужить любовь чужих людей, это не главное. Самое важное в жизни это семья, близкие люди, именно для них нужно стараться жить, помогать им, дарить счастье и радость. К сожалению, Андрей поздно это понял, ведь его жена умерла, теперь главным для него становится забота о маленьком сыне, который нуждается в нем. Сын становится смыслом жизни Андрея, ради которого стоит жить.

Размышляя о том, что нужно жить не только для себя, можно обратиться к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня живёт с отцом и мачехой Катериной Ивановной с её тремя детьми. Отец почти не работает, а если работает, то получает мало денег, на обеспечение семьи этого не хватает, поэтому Соня вынуждена заниматься непристойной работой. Она это делает вовсе не для себя, а для семьи. Когда отец умер, Соня не оставила Катерину Ивановну и её детей, она продолжала работать, только чтобы они не голодали. Они для нее, можно сказать, были совсем чужие люди, но Соня продолжала помогать им и жить ради них. Встретив Раскольникова, который почти сдался в этой жизни, она изменила его, он снова стал жить и верить в будущее счастье. Это всё потому что Соня поддерживала и заботилась о нем, даже на каторгу с ним поехала. Жизнь Сони состоит из того, чтобы помогать близким людям, жертвовать собой ради них, она живет не для себя самой, а ради тех, кто в ней нуждается, в этом заключается смысл её жизни, и от этого она счастлива.

Таким образом, я разделяю убеждение Андрея Болконского, жизнь должна идти не только для себя одного, ведь забота лишь о самом себе, не может дать счастья, тепла и душевной радости. Обязательно нужно иметь человека или близких людей, ради которых ты готов на всё, ведь они составляют смысл жизни каждого из нас.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *