Разделение акций по секторам экономики

Построение портфеля акций (часть II)

Построение портфеля акций (часть II)

В прошлом уроке мы рассмотрели общепринятые стандарты классификации акций по секторам.

Примеры того, к каким секторам относятся различные акции США и России, вы можете посмотреть в таблице:

Разделение акций по секторам экономики

Если акции можно поделить по секторам, то сами сектора можно поделить на циклические (cyclical) и нециклические (non-cyclical). Американские инвесторы считают это разделение весьма важным.

• компании из циклических секторов:
— растут вместе с ростом экономики;
— прибыль этих компаний очень зависит от бизнес-цикла;
— как правило, это дорогие товары, покупка которых может быть отложена.

• компании из нециклических секторов:
— стабильны вне зависимости от цикла, однако растут не так сильно, когда растёт экономика.

К циклическим секторам относятся следующие:

• Consumer discretionary (потребительский сектор)
«Discretionary» означает «по усмотрению». Это сектор потребительских товаров. В него входят:
— автомобильная отрасль;
— украшения;
— одежда;
— отели;
— рестораны и т.п.

• Materials, или Basic materials (полезные ископаемые)
Это добывающая отрасль, к примеру, добыча железной руды или полезных ископаемых.

• Energy (энергетика)
Сюда входит нефтяной сектор.

• Finance (финансовый сектор)

• Industrials (промышленность):
— тяжелое машиностроение;
— аэрокосмическая отрасль;
— оборонка;
— транспорт.

• Technology (технология):
— computers;
— software (программное обеспечение);
— semiconductors (полупроводники);
— communications equipment (всякие роутеры);
— internet services.

К нециклическим секторам относятся:

• Consumer staples (потребительский сектор, необходимые для жизни продукты):
— еда;
— напитки;
— предметы личной гигиены.

• Healthcare (здравоохранение):
— фармацевтика;
— биотехнологии;
— мед. услуги;
— мед. оборудование.

• Utilities (коммунальные услуги):
— газ;
— электричество;
— вода.

• Communications (связь, в том числе соцсети):
— интернет-связь;
— мобильная связь;
— развлекательный контект, стриминг;
— медиа;
— шоу.

Общее правило таково: экономика бурно растёт – повышаем exposure (долю в портфеле) на циклические акции, экономика падает – уходим в нециклические. Конечно, это некоторое упрощение. Рынок не всегда так прямолинеен.

Источник

Как работает стратегия ротации секторов в портфеле

Адаптируем портфель под циклы экономики

S&P 500 — это прекрасно, но можно улучшить портфель, если делать акцент на секторы, которые лучше проявляют себя в той или иной фазе экономического цикла.

О том, какие 11 секторов выделяют в рамках S&P 500, я подробно писал в статье «Как устроено деление экономики по секторам».

Ротация секторов — это стратегия, при которой инвестор в зависимости от ситуации на рынке концентрирует большую долю капитала в сильных секторах. Такой подход подразумевает активное управление портфелем и глубокий анализ рынка, но в некоторых случаях может подойти и пассивным инвесторам — например, чтобы ограничить риски в преддверии рецессии.

В этой статье разберемся, как устроена ротация секторов.

Курс о больших делах

Что такое циклические и защитные секторы

Экономика развивается циклически. По мере того как она расширяется или сжимается, меняются и финансовые показатели компаний.

Когда производство замедляется, сокращаются доходы населения и растет безработица, люди массово начинают экономить — например, откладывают покупку автомобиля или поездку в отпуск до лучших времен. Как результат, автомобильные концерны и туристические компании теряют в выручке, а какие-то из них могут даже обанкротиться. Например, в 2020 году компания по аренде машин Hertz подавала на банкротство из-за последствий коронавируса.

Компании, чувствительные к перепадам экономики, называют циклическими — их финансовые потоки то растут, то падают.

Но существуют и защитные отрасли, где у компаний более или менее стабильная выручка на протяжении всего бизнес-цикла. Например, это коммунальные предприятия или производители продуктов питания: они предлагают товары первой необходимости, от которых потребители не откажутся даже в кризис. Еще сюда можно отнести оборонные предприятия: их основным заказчиком выступает государство, поэтому бюджет и заказы расписаны на несколько лет вперед.

Стратегия ротации секторов предполагает, что инвестор смотрит на рынок в свете его секторального деления, а не следит за каждой акцией по отдельности. Хотя это не исключает того, что при покупке отдельных акций нужно проводить тщательный фундаментальный анализ, чтобы отсеять неперспективные и финансово слабые компании.

Есть и другой вариант — инвестировать в секторальные ETF. В этом случае управление портфелем станет проще, но придется платить комиссию фондам. В частности, на Московской бирже торгуются фонды, позволяющие частично или полностью охватить тот или иной сектор индекса S&P 500.

В каждом из 11 секторов индекса S&P 500 в основном объединены компании со схожей бизнес-моделью, поэтому все они обычно двигаются синхронно. Поэтому секторы тоже приобретают циклический или защитный характер. Например, классические циклические секторы — это товары второй необходимости, сырьевой, нефтегазовый и промышленный секторы. А защитными считаются товары первой необходимости, коммунальный сектор, здравоохранение.

При благоприятных экономических условиях чувствительные компании растут лучше — и инвестор, сделавший акцент на такие секторы, может захватить этот рост. А если перспективы ухудшаются и на горизонте маячит рецессия, инвесторы перекладывают капитал в защитные активы, в которых надежнее переждать падение рынка. В этом и заключается суть стратегии.

Разбивка индекса S&P 500 по секторам в августе 2021 года

СекторДоля в индексе
ИТ27,8%
Здравоохранение13,4%
Товары второй необходимости12,1%
Коммуникационные сервисы11,2%
Финансовый11%
Промышленный8,4%
Товары первой необходимости5,9%
Недвижимость2,6%
Сырьевой2,6%
Нефтегазовый2,6%
Коммунальный2,5%

Какие циклы запускают ротацию секторов

Вот наиболее распространенные циклы, на основе которых можно производить секторальную ротацию.

Рыночный цикл. Обычно опережает экономический цикл, поскольку инвесторы принимают решения, ориентируясь на будущее, и рынок отражает их ожидания. Поэтому в зависимости от текущего состояния рынка можно предвидеть, какие секторы в ближайшем будущем проявят себя лучше. Замечу, что речь идет не всегда о том, что сектор обязательно вырастет. Во время кризиса падает все, просто в защитных секторах распродажа будет меньше.

Экономический цикл. Поскольку экономические данные публикуются реже, этот цикл отстает от движений рынка. Тем не менее именно он служит основой и фактическим подтверждением рыночного тренда.

Цикл перепроданности и перекупленности. Перекупленность рынка возникает, когда акции — либо в целом, либо в определенном секторе — растут в течение длительного периода без ощутимой коррекции. С перепроданностью обратная картина. Определить то или иное состояние можно с помощью технического анализа и такого индикатора, как RSI — индекса относительной силы. При перекупленности или перепроданности предполагается, что рынок в скором времени должен изменить текущую тенденцию. Таким образом, капитал можно переложить из дорогостоящего сектора в более дешевый. У таких шагов скорее тактический характер, поэтому долгосрочному инвестору они не подходят и мы не будем их подробно рассматривать.

Инвесторы могут также ориентироваться и на другие циклы, например на фактор сезонности. Ведь показатели компаний в той или иной сфере могут зависеть от текущего времени года. Например, зимой продажи газа выше, чем в летнее время. Но подобная схема в рамках долгосрочного инвестирования — также тактическая.

Как устроен рыночный цикл. Фондовый рынок, как и мировая экономика, проходит четырехэтапный цикл:

В феврале 2020 года, когда пандемия приобрела серьезные масштабы, последовал медвежий рынок: S&P 500 в моменте просел на 35% от предыдущего максимума. Но это был самый короткий медвежий рынок в истории — он продлился всего 33 дня. К апрелю 2020 года рынок достиг дна — и началась новая фаза накопления.

Инвесторы работают на опережение, в основном полагаясь на экономическое состояние и прогнозы. Поэтому именно бизнес-цикл лежит в основе рыночного, хоть он и констатируется с запозданием. Например, наступление рецессии признается постфактум, когда два квартала подряд фиксируется замедление темпов ВВП.

Углубимся в понимание экономического цикла и посмотрим, как можно определить, какая сейчас фаза.

Стадии рыночного цикла и секторы, хорошо проявляющие себя в той или иной фазе

Стадия циклаЧто происходитКаким секторам лучше всего
Фаза накопленияИнвесторы ожидают разворота медвежьего рынка и готовятся переложить капитал в экономически чувствительные секторыКоммуникационные сервисы
Товары первой необходимости
Здравоохранение
ИТ
Коммунальный
Бычий рынокДно рынка пройдено, и худшее позади. Экономическая активность растет, и циклические секторы тожеТовары второй необходимости
Нефтегазовый
Промышленный
Сырьевой
Недвижимость
ИТ
Вершина рынкаЭкономический рост достигает пиков, ключевые ставки начинают расти. Инвесторы готовятся переложить капитал в менее экономически чувствительные секторыКоммуникационные сервисы
Финансовый
Сырьевой
Медвежий рынокЭкономическая активность падает. Инвесторы уходят от циклических секторов в пользу защитныхТовары второй необходимости
Здравоохранение
Коммунальный

Фазы бизнес-цикла и секторы

Понимание, в какой фазе делового цикла мы находимся, позволяет произвести ротацию секторов, чтобы подготовить портфель к грядущим экономическим изменениям.

Например, перед рецессией есть смысл сократить доли циклических секторов в пользу защитных, а когда на фондовом рынке будет заканчиваться медвежий тренд и начнется фаза накопления в ожидании восстановления экономики — переложить капитал в растущие активы и циклические секторы.

В рамках делового цикла выделяют четыре фазы: раннюю, среднюю, закат и рецессию.

Ранняя фаза. Характеризуется резким восстановлением после рецессии. Экономическая активность и производственные мощности растут, рост ВВП ускоряется.

Денежно-кредитная политика в этой фазе мягкая: создаются благоприятные условия кредитования, инвестиции и занятость населения растут.

Fidelity в своем исследовании проанализировали поведение рынков с 1962 года и установили, что ранняя фаза в среднем длится около года и сопровождается ростом рынка примерно на 20%.

Инвестирование в секторы в зависимости от бизнес-цикла — FidelityPDF, 1,22 МБ

В этой фазе выигрывают финансовые организации: кредитование на подъеме, ожидается рост ключевых ставок. Растут продажи товаров длительного пользования. Как результат — наилучший рост демонстрируют финансовый сектор, товары второй необходимости и недвижимость.

Еще на ранней фазе в ожидании дальнейшего роста экономики положительно проявляют себя ИТ, промышленный и сырьевой секторы.

Средняя фаза — обычно самая затяжная, в среднем 3,5 года. Рынок растет, возрастает конкуренция, полностью задействуются производственные и трудовые мощности. Часто наблюдается рост инфляции, но умеренный, так как предложение высокое.

ИТ-сектор проявляет себя в этой фазе лучше всех: растет количество предприятий и усиливается цифровизация бизнеса. А в секторе коммуникационных сервисов процветают отрасли медиа, развлекательных и интерактивных услуг.

На эту фазу приходится наибольшее число коррекций на фондовом рынке — лидерство секторов часто меняется, а разница между их показателями минимальна.

Закат длится в среднем 1,5 года. Экономика замедляется, на рынке наблюдается перепроизводство товаров и услуг — запасы на складах растут, а продажи падают.

В лидеры обычно выходит нефтегазовый сектор, потому что он зависит от котировок нефти, а они обычно растут из-за формирующегося к этому времени инфляционного давления. В таких условиях центральные банки могут начать искусственное стимулирование экономики.

Видя первые признаки наступающей рецессии, инвесторы начинают перекладывать капитал в защитные активы.

Рецессия. Экономика охлаждается после многолетнего роста. Прибыль корпораций и производство резко снижаются, запасы на складах и продажи падают. Растет безработица. Центральные банки активно стимулируют экономику, например снижением ключевой ставки, чтобы сделать кредиты более дешевыми.

Фаза рецессии исторически самая короткая: в среднем чуть меньше года. В 2020 году рецессия в США продлилась всего два месяца.

В это время происходит перезагрузка: неэффективные компании отмирают, а сильные занимают их рынок и выходят на новый виток роста.

Стадии экономического цикла и секторы, хорошо проявляющие себя в той или иной фазе

Стадия циклаЧто происходитКаким секторам лучше всего
РецессияЗамедляются темпы ВВП, падает производство, негативные покупательские настроения, мягкая кредитно-денежная политика, снижаются ключевые ставкиТовары первой необходимости
Здравоохранение
Коммунальный
РанняяРефляция, восстанавливаются темпы роста ВВП. Низкие, но стабильные ключевые ставкиТовары второй необходимости
Коммуникационные сервисы
Промышленный
Сырьевой
Недвижимость
ИТ
СредняяПостепенное замедление темпов роста ВВП, растущая инфляция и повышенные ключевые ставкиТовары второй необходимости
Нефтегазовый
Финансовый
Сырьевой
ЗакатПроизводственная активность падает, снижаются покупательские настроения. Высокая инфляцияКоммуникационные сервисы
Товары первой необходимости
Здравоохранение
Коммунальный

Как предвидеть фазы бизнес-цикла

О текущем положении дел в экономике той или иной страны мы можем судить по основным макроэкономическим маркерам.

Сейчас экономики тесно интегрированы и имеют общие производственные и логистические цепочки, экономические фазы в разных странах сменяются более или менее синхронно, хотя некоторые страны проходят их раньше. Например, Китай первым вступил в рецессию 2020 года и первым выскочил из нее.

Еще развитые рынки обычно выступают потребителями для развивающихся, которые экспортируют в основном сырьевую продукцию. Поэтому экономические потрясения в развитых экономиках задают глобальный тренд и отражаются на развивающихся.

Вот маркеры, на основе которых определяется та или иная фаза делового цикла:

Эти семь маркеров помогают определить, в какой из четырех фаз бизнес-цикла — ранняя, средняя, закат, рецессия — экономика находится в текущий момент и что нас ожидает в обозримом будущем. Ниже видна связь маркеров с фазами бизнес-цикла.

Источник

Как взвесить портфель акций по капитализации и секторам

Обзор разных подходов к диверсификации

Пассивный инвестор может столкнуться с трудностями при формировании портфеля.

Портфель должен быть надежным, соответствовать стратегическим целям и не уступать индексу. В случае с американским рынком обычно сравнивают с S&P 500, с российским — с индексом ММВБ.

Если мы на дистанции проигрываем широкому рынку, то составление индивидуального портфеля из акций может вовсе потерять смысл: проще вложиться в сам индекс через соответствующий инвестиционный фонд. Да, появятся незначительные потери в связи с комиссиями за управление, зато вложения будут расти вместе с рынком и не придется тратить на них время. Другой неплохой вариант — просто скопировать индекс, повторив перечень бумаг в схожих пропорциях.

Но даже в этих случаях возникает дилемма: есть два варианта индекса S&P 500, взвешенных по разному принципу. На какой ориентироваться? На этот вопрос ответим чуть позже.

Когда я организовывал свой портфель, столкнулся с рядом вопросов:

По всем этим пунктам я постараюсь дать подробный ответ в статье — или как минимум покажу направление мысли, которое может пригодиться инвестору.

Способы взвесить индекс

В первом случае доля компании соответствует ее капитализации: чем дороже компания, тем больше ее доля в портфеле. Во втором случае все активы размещаются в примерно равных долях.

Популярная версия S&P 500 как раз взвешена по капитализации, 10 крупнейших компаний занимают 25% индекса. Соответственно, они в значительной степени определяют его поведение. А если заглянуть в конец списка S&P 500, то там компаниям отведены лишь сотые доли процента.

Еще есть равновесная версия индекса — S&P 500 Equal Weight. В нем каждая бумага занимает равную долю — от 0,1 до 0,3%. Ни одна компания не превалирует над другой, не становится флагманом портфеля. Такой подход к составлению портфеля довольно сильно отражается на его динамике.

В 2003 году компания Invesco запустила ETF Invesco S&P 500 Equal Weight (RSP), который следует за равновесным индексом. В управлении этого фонда примерно 15 млрд долларов, комиссия за управление составляет 0,2%. Еще Invesco предлагает равновесные ETF для каждого из 11 секторов — их мы рассмотрим позже, — а также фонды на индексы компаний средней и малой капитализации:

Напомню, что компании классифицируются по капитализации:

Благодаря ETF от Invesco мы можем оценить, как показывает себя равновесная методика на исторической дистанции в 17 лет.

На протяжении всего этого времени равновесный индекс обгонял обычный. Однако мартовский обвал в связи с пандемией коронавируса в моменте практически нивелировал эту разницу. Похожая техническая картина наблюдалась и во время кризиса 2008 года.

Можно констатировать, что равновесный индекс более волатилен. Это связано с его секторальной структурой, а также с фокусом на компаниях средней капитализации: их акции сильнее падают в период турбулентности, но дают лучший результат на растущем рынке.

При этом, если рассматривать период менее 10 лет, обычный S&P 500 обгоняет равновесный, особенно в последние пять лет. Это связано с бурным ростом технологических гигантов, чья доля в индексе очень большая, а также с периодом активных байбэков — обратным выкупом крупными компаниями своих акций.

Если же заглянуть в более глубокое прошлое, можно увидеть, что больший промежуток времени увеличивает преимущество равновесной стратегии. Данные Wilshire позволяют отследить поведение обоих индексов с 1978 года. Они показывают, что с учетом реинвестирования дивидендов равновесный S&P рос в среднегодовом исчислении на 12,5%, а обычный — на 11,4%. Если экстраполировать эти данные на 42 года, получим подавляющую разницу:

То есть равновесная методика опередила обычный индекс почти в два раза. Это заставляет отнестись к ней серьезно и, возможно, попытаться внедрить на практике. Правда, с оглядкой на ее минусы, которые сейчас рассмотрим.

Плюсы и минусы равновесного портфеля

Еще одно важное наблюдение: равновесный подход не работает с индексами средней и малой капитализации. При сравнении вышеупомянутых EWMC и EWSC с конкурентами, взвешенными по капитализации, первые проигрывают. Это объясняется более венчурным характером акций средней и малой капитализации: лидеры списка выстреливают чаще и сильнее, поэтому в таких портфелях нужно делать более крупную ставку на фаворитов, а это предполагает взвешивание по капитализации.

Источник

Разбор секторов экономики для начинающих инвесторов фондовой биржи

Сектор — группа компаний со схожими бизнес-моделями. Секторы рынка регламентированы глобальным стандартом классификации отраслей (ГСКО). То есть, речь сейчас не пойдёт о моём собственном понимании рынка. Мы будем обсуждать классификацию, которую придумали умные дядьки с бородой.

1. Энергетика (Так умные дядьки почему-то назвали нефтегазовый сектор)

В сектор входит: нефть, газ, уголь и оборудование для этого вот всего.

Пример на американском рынке: Exxon Mobil (XOM), PetroChina (PTR), Royal Dutch Shell (RDS.A), Devon Energy (DVN)

На рынке РФ: Лукойл (LKOH), Газпром (GAZP), Роснефть (ROSN), Сургутнефтегаз (SNGS).

Самая низкая доходность на рынке США, но самые высокие дивиденды: 3,8%. Сектор рискованный. Котировки акцией зависят от цен на сырье. А ещё от сделок ОПЕК, состояния рынка и твиттера Трампа (светлая ему память). В общем, этот сектор тяжело поддаётся прогнозированию.

2. Материалы (сырьевой сектор)

В сектор входит: химикаты, сельскохозяйственные материалы, пластик, стройматериалы, упаковка, драгоценные и промышленные металлы и минералы. Сюда же относятся золотодобытчики.

Пример на американском рынке: Alcoa (AA), WestRock (WRK), Du Pont (DD), Mosaic (MOS), Sherwin-Williams (SHW).

На рынке РФ: Норильский никель (GMKN), АЛРОСА (ALRS), Русал (RUAL), Северсталь (CHMF), Полиметалл (POLY), ФосАгро (PHOR).

По этому сектору есть несколько фондов, но все они касаются золотодобытчиков. Например, FinEx Золото (FXGD) или Тинькофф Золото (TGLD), ВТБ Фонд Золото (VTBG)

Сектор цикличный и довольно разношерстный. Например, экологическая упаковка, вероятней всего, тренд на будущее. Металлурги падают при кризисе, а золото — растёт. Поэтому, сложно сделать однозначные выводы.

В сектор входит: аэрокосмическая промышленность, авиакомпании, морской транспорт, грузоперевозки, машинное оборудование, железнодорожная промышленность.

Примеры на американском рынке: всем вам известный Boeing (BA), General Electric (GE), Lockheed Martin (LMT), Caterpillar (CAT), Danaher (DHR).

На рынке РФ: Аэрофлот (AFLT), Трансконтейнер (TRCN), НМТП (NMTP), Камаз (KMAZ).

Сектор также довольно цикличный, и зависит от состояния рынка. У компаний из этого сектора не редко бывает высокая долговая нагрузка. Также, этот сектор часто пользуется поддержкой государства.

4. Потребительские товары повседневного спроса

В сектор входят: то, что нужно людям вне зависимости от ситуации на рынке. Еда, напитки, алкоголь, табак, косметика, ну и супермаркеты, где можно купить все эти товары.

Примеры на американском рынке: Wal-Mart Stores (WMT), Procter & Gamble (PG), Tyson Foods (TSN), Philip Morris (PM), Costco Wholesale (COST).

На рынке РФ: Магнит (MGNT), Детский мир (DSKY), ГДР X5 RetailGroup (FIVE), Черкизово (GCHE), Лента (LNTA).

Этот сектор рынка можно использовать как защитный актив. Он не цикличный, но и не особо быстро растёт. Люди и в момент кризиса буду покупать хлеб, но и не станут есть больше хлеба в период экономического роста.

5. Потребительские товары выборочного спроса

А вот тут уже то, что покупают люди когда закрыты основные базовые потребности: автомобили, мотоциклы, одежда, предметы роскоши, отели, рестораны, свадебные услуги, круизы.

За 10 лет этот сектор показал рост на 382%, во многом благодаря Amazon

Примеры на американском рынке: конечно Amazon (AMZN), Alibaba (BABA), McDonald’s (MCD), Nike (NKE), Carnival (CCL).

На рынке РФ: М-видео (MVID), Озон (OZON), Обувь России (OBUV).

Это цикличный сектор, и хорошо растёт только после кризиса, когда повышается доход населения. Разумеется, пока у людей нет зарплат, мечту о круизах они временно откладывают.

Это огромный сектор, в который входят: разработчики лекарственных препаратов, поставщики мед.оборудования, медицинская страховка и биотехнологии.

Второй по величине и третий по динамике роста сектор: за последние 10 лет вырос на 261%

Примеры на американском рынке: Pfizer (PFE), Johnson & Johnson (JNJ), UnitedHealth Group (UNH), AbbVie (ABBV), Amgen (AMGN), Gilead (GILD), Eli Lilly (LLY).

На рынке РФ сложно найти примеры. Немного медицины есть в АФК-системе (AFKS), если можно так выразиться.

Также, есть фонд NASDAQ Bioteh (TBIO), который на 98% состоит из акций здравоохранительного сектора. Он обязательно будет в моём портфеле, когда я доберусь до диверсификации по сегментам.

Сектор считается не цикличным, потому что люди болеют вне зависимости от экономической ситуации в стране. При этом, сектор хорошо растёт, потому что биотехнологии развиваются. Но у них есть свои сложности с конкуренцией, испытанием новых препаратов, патентами и тд. Поэтому, акции биотехнологий достаточно волатильны. Поэтому-то я и хочу фонд.

Сектор состоит из банков, страховых компаний, брокеров и тд.

Примеры на американском рынке: JPMorgan (JPM), Bank of America (BAC), Wells Fargo (WFC), Visa (V), Masterkard (MA), Goldman Sachs (GS).

На рынке РФ: Сбербанк (SBER), TCS Group (TCSG), ВТБ (VTBR)

Из всего сектора платёжные системы растут быстрей всего. Сам сектор вырастает сразу после окончания кризиса быстрей всех остальных. Так как компании этого сектора выдают кредиты бизнесу и частным лицам, котировки акций зависят от реального положения дел в экономике.

8. Информационные технологии (IT-сектор)

Это любимый инвесторами сектор. Программное обеспечение, детали для гаджетов, материнские платы, смартфоны, интернет-услуги.

Примеры на американском рынке: Apple (APPL), Microsoft (MSFT), Cisco (CSCO), Nvidia (NVDA), Intel (INTC), IBM (IBM), Adobe (ADBE).

На рынке РФ: ээээ Яндекс (YNDX)? Не особо богата IT-компаниями земля русская.

Также, стоит отметить классные фонды от FinEx (FXIM) и (FXIT).

Самый большой и самый прибыльный сектор индекса S&P 500. Его, несомненно, любят инвесторы. Не смотря на то, что есть определенные риски: компании должны идти в ногу со временем, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе.

9. Коммуникационные услуги

За этим скучным названием скрывается всё, что мы с вами очень любим: производители компьютерных игр, услуги связи, сми, развлечения, интерактивные медиа, социальные сети, онлайн-кинотеатры.

Самый молодой сектор в индексе S&P 500, сформирован в 2018 году.

Примеры на американском рынке: Facebook (FB), Googl (GOOGL), Walt Disney (DIS), Netflix (NFLX), Twitter (TWTR), AT&T (T).

На рынке РФ: МТС (MTSS), Ростелеком (RTKM), Мэйл-ру (MAIL).

Большинство компаний этого сектора зарабатывают на рекламе, поэтому сектор считается достаточно цикличным. Я, как маркетолог, люблю этот сектор, и покупаю неоправданно много акций.

10. Коммунальные услуги

Это газ, электричество, вода, возобновляемые ресурсы. Всё, что предоставляется для частных лиц.

Примеры на американском рынке: NextEra Energy (NEE), Exelon Corp (EXC), Consolidated Edison (ED)

Очень консервативная отрасль. Возможности роста у этих компаний ограничены. Но и влиянию кризиса они особо не подвержены. Что бы не случилось, вода, газ и электричество всё равно нужны людям.

Сюда входит: управление, аренда, разработка, промышленная и жилая недвижимость.

Примеры на американском рынке: American Tower (AMT), Simon Property Group (SPG), ProLogis (PLD), Welltower (WELL), Equinix (EQIX), Ventas (VTR), Weyerhaeuser (WY). И, конечно, REIT, про которые можно написать отдельно.

На рынке РФ: Группа ЛСР (LSRG), ПИК (PIKK)

Сектор низкодоходный, консервативный, но с большими дивидендами. Это и делает его привлекательным для инвесторов.

Конечно, это очень краткое описание. По каждому сектору можно было бы расписать отдельную статью. Но, я надеюсь, что этот материал поможет вам увидеть общую картину, и пересмотреть баланс портфеля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *