разбор фильма жизнь за гранью
Жизнь за гранью: После смерти все только начинается…
Фильм «Жизнь за гранью» – очень необычная картина, наполненная всевозможными знаками и подсказками, к тому же имеющая глубокий философский подтекст. К сожалению, в первый раз я смотрела его в каком–то отстраненном настроении, потому единственное, что меня волновало – это попала ли живая героиня в руки к маньяку или она все же умерла.
За эти полтора часа мое мнение периодически изменялось, но даже крайне неожиданный финал не поставил точку в этих измышлениях. Более того, мне даже пришлось читать отзывы о фильме «Жизнь за гранью», чтобы понять, что к чему. В итоге, все стало на свои места, но картину я все же посмотрела еще раз и только тогда подметила все, что изначально не бросилось в глаза.
Не жизнь, а существование
Собственно сюжет фильма. Молодая девушка Анна Тэйлор работает учительницей. У нее есть парень, который ее очень любит и мечтает сделать ей предложение. Вот только сама Анна словно бы не живет, а только лишь существует, механически выполняя все, что нужно.
Почему я не заметила ее настроение при первом просмотре? Видимо, потому, что сама знакома с таким ритмом жизни. Когда нет смыла ни в чем. Когда живешь, словно по инерции, когда все раздражает и даже малейшая глупость приводит в состояние дикой депрессии. Именно по этой причине Анна так разозлилась на своего парня и убежала из ресторана, даже не дослушав его. Странно то, что даже самые близкие люди подчас не замечают такого состояния.
А вот гробовщик молодец – он без слов понял все, что у Анны на душе. Собственно из–за этой бессмысленности существования героиня, в конце концов, смирилась со своей смертью. Иногда уход из жизни воспринимается как освобождение.
Пациент скорее мертв, чем жив?
Я немного отошла от сюжета картины. В общем, Анна встречается со своим парнем за ужином, и он говорит ей, что переезжает в Чикаго. Вот тут–то девушка вскакивает и вся в слезах выбегает. Собственно, он просто не успел сказать ей о том, что хочет, чтобы они переехали вместе. Ну, а по дороге домой героиня попадает в подстроенную аварию.
Очнулась Анна уже в морге, точнее в местном похоронном бюро и его владелец уверил героиню, что она умерла, а он якобы проводник душ. Что кроме него она ни с кем не сможет разговаривать, потому как, ее попросту никто не увидит.
Собственно почти до самого конца Анна периодически пытается сбежать, а гробовщик делает все, чтобы удержать ее. Но в ночь перед похоронами он ее красиво одевает и предлагает уйти. Однако Анна так и не смогла переступить порог комнаты и уже на следующий день ее похоронили. Здесь прозвучала одна из самых значимых фраз гробовщика:
«Вы говорите, что вы боитесь умереть? Нет, вы просто боитесь жить.»
Знаки, символы, подсказки…
А теперь о знаках–подсказках, которые регулярно появляются в картине. Самый первый – маленький цыпленок в стеклянном аквариуме, который тихонько сидит в углу, тогда как остальные пищат и скачут. Ученик Анны задал ей вопрос: Он умер? На что та ответила: Нет, он просто боится. В финальной части картины именно этого птенца мальчик еще живьем закапывает в землю.
Время от времени сама героиня видит странные сны, в которых мертвые говорят ей о том, что ее не должно быть здесь. Но самой яркой подсказкой является само поведение гробовщика. Однажды на его стол попадает реальный мертвец и он, продолжая говорить, что он заботится о душах, размалевывает его лицо наподобие клоунской маски.
И, конечно же, огромный «иконостас» в комнате маньяка, где он хранит посмертные фото тех, кого он уже похоронил. По моему мнению, это самый печальный момент картины. Сколько же на свете живет людей, которые и не живут вовсе, а лишь механически проживают день за днем. Это же подтверждает и монолог самого гробовщика. К таким людям относится и мать мальчика, не отрывающаяся от телеэкрана.
Маньяк или чистильщик?
Почему же меня не удивил сам факт того, что только гробовщик (по его собственному утверждению) может видеть Анну? Наверное потому, что я действительно верю в то, что жизнь после смерти не оканчивается, а лишь переходит в другую плоскость. И в случае с внезапной смертью, душа действительно может слегка «заплутать». Отсюда всевозможные призраки и духи.
Конечно, сам гробовщик – очень странный образ. По сути – он реальный маньяк, но с другой стороны – он просто лишь «убирает» тех, кто жизни не достоин. Прав он или нет, судить трудно. Здесь меня обуревают настолько же противоречивые чувства, как и в фильме «Экстрасенсы».
Заканчивая столь запутанный отзыв, хочу сказать, что фильм «Жизнь за гранью» смотреть действительно стоит. Хотя бы для того, чтобы взглянуть на собственное существование под другим углом. Возможно, вам откроется еще какая–нибудь нетривиальная истина?
Рецензия на фильм Жизнь за гранью 2009
«Жизнь за гранью» (англ. After.Life) — Агнешки Войтович-Восло производства США. Мировая премьера — 7 ноября 2009 год. В главных ролях Кристина Риччи и Лиам Нисон.
Жанр «ужасы» (модель Мэри Шелли: «я и монстр»)
Теперь о серьезном, в фильме очень много ошибок фактологического характера:
1. Подписывать заключение о смерти должен помимо полицейского судмедэксперта и патологоанатом местной больницы.
2. Должна быть снята кардиограмма, сделан полный осмотр тела (то есть одежда должна быть снята до того, как она поступила к могильщику), произведено опознание.
4. Девушка поступила в морг с малюсенькой царапиной на голове и еще одной малюсенькой (менее 10 см в длину) ранкой на груди. Судя по состоянию ее машины (как показали в фильме) и картиной аварии (кувырок несколько раз на скользкой дороге, а потом столкновение с сосной) она должна была поступить туда со множественными переломами и скорее всего переломом шеи (удар головой об руль).
5. Полицейские в городе вели себя как сообщники маньяка (см. пункт 2). Они непрерывно препятствовали Полу, в то время как если человек имеет основание сомневаться в смерти кого-либо, он имеет полное безоговорочное право, независимо от того родственник он или нет (. ), потребовать подтверждения и осмотра тела. «Этот человек мне угрожал и теперь он якобы мертв! Я хочу в этом убедиться!» Это универсальное юридическое основание в любой стране мира.
6. А теперь самое главное. Есть множество признаков, по которым человек может определить себя как живого, кроме дыхания (которого якобы нет) и пульса, перечислю их:
А) головная боль и головокружение, сжатие в животе, чесотка – все это должно было произойти с ней сразу, как только она поступила на стол. Если захотелось почесаться – значит, ты жив.
Б) сердцебиение она могла почувствовать без снятия пульса, просто приложив руку к груди (это не зависит от наркотиков. Действительно, наркотики и снотворное могут ослабить пульс у горла или на руке, но не могут заштукатурить удары сердца).
В) она непременно должна была бы ощутить голод и жажду (это в любом случае, независимо от того, что ей вкалывал могильщик). Даже если бы он ей вкалывал витамины и глюкозу, все равно желудок работает, желудочный сок вырабатывается. Голод возникает сам по себе.
Г) самый анекдотичный вариант: три дня на столе… девушка минимум 5-6 раз захотела бы сходить в туалет и непременно сходила бы! Обмен веществ в организме идет независимо от наркотиков и снотворного, также как и работа печени, кишечника и почек. Организм жив, и не писают только мертвые.
В общем, на будущее: если кто-то будет мне болтать, что я якобы «мертв, и вижу предсмертные галлюцинации», а в руке у меня будет нож… я в любом случае непременно ударю того, кто утверждает это. Сие будет просто проверка его слов и больше ничего. Если болтун останется жив – смирюсь со своей скорбной участью.
9. Узнать, жива Анна или нет, Пол мог и множеством иных способов, еще в полицейском участке. Он имел право через полицию потребовать обследование тела или хотя бы его внешний осмотр. Кроме того (если считать, что полиция – сообщники маньяка) он мог заинтересовать любого из ее родственников, кроме матери (мать Анны была патологически настроена против него!). Как юрист он мог также проверить юридические основания для посещения тела усопшей, просмотреть подходящие юридически-судебные претенденты и так далее. В фильме показано, что могильщик в городе чуть ли не «господь бог» и перечить его слову вообще невозможно.
10. Мне понятно как могильщик подстроил аварию самой Анне, но немного не понял, как ему удалось тоже по отношению к Полу и как Пол также остался в живых. Если в первом случае могильщик ехал за Анной на своем «Форде», то во втором случае он остался в зале, а Пол убежал.
Сколько люди могут находиться в гробу?
Размер гроба 2х0,6х0,5м = 0,6м3 не считая стенок. Это комфортные гробы! 600 литров воздуха человек может сработать за 40-50 минут. Усыпленная лекарством Анна должна была проснуться в гробу не от того, что на нее сыплют землю (иначе бы она проявила бы четкие признаки жизни, еще во время отпевания!), а от удушья, то есть когда кислород был бы уже сработан. После этого человек еще будет минут 10-15 агонизировать (биться, пытаться разломать гроб, царапать его изнутри) и потом затихнет. В любом случае в распоряжении Анны было около одного часа максимум с момента закрытия крышки гроба. В фильме было показано, что якобы прошло несколько часов пока Анна не успокоилась, и могильщик даже успел обратиться к Полу во время поминок в другом зале, вдалеке от места захоронения. Пол когда выехал, то на улице уже была глухая ночь, хотя сами похороны прошли днем. Так что если прошло несколько часов, Анна в любом случае должна была быть к тому времени по-настоящему мертва, и спасать ее было бесполезно. Это ошибки фактажа.
Общая оценка фильма:
Не шедевр, но красиво. Эстетично, гламурно и с претензией на философию. Я с 15-ой минуты понял, что хеппиэнда не будет, и что друг девушки помрет, также как и она. Мне было просто интересно, как это произойдет. Неожиданностей не случилось.
Актерская игра – несмотря на звездный состав очень средняя. Вялая и неинтересная. Музыка – не заметил. Какие-то интересные ходы? Самая красивая сцена, когда Анна достает из груди сердце. Остальное показали довольно скучным образом.
Общая оценка 6 из 10. Фильм на один просмотр.
Смысл фильма Жизнь за гранью
Звездный состав актёров, леденящий кровь сюжет, акцент на мелких деталях, хирургические инструменты. Фильм «Жизнь за гранью» точно не для слабонервных. Дикий страх, который окутывает героев. Кажется, они уже не чувствуют боли. Их цель — докопаться до истины и постичь невероятную тайну. Но в чем смысл фильма?
О чем фильм «Жизнь за гранью»
Анна очнулась после страшной автомобильной катастрофы. Однако она ничего не может понять, ведь героиня находится в морге. Элиот — управляющий похоронным бюро — подготавливает Анну к предстоящим похоронам. Он утверждает, что у него есть сверхспособности, ведь он слышит и понимает мертвых. Кроме того, Элиот сам может разговаривать с мертвецами. Управляющий убеждает растерянную героиню, что она погибла в автомобильной катастрофе.
Анна уже готова смириться со своей участью. Героиня принимает факт своей смерти. Однако ее парень Пол не доверяет управляющему похоронным бюро. Герой начинает подозревать его в чем-то, пока сам не осознавая, что в нем не так. Но похороны уже совсем близко. Удастся ли Полу докопаться до истины и раскрыть тайну подозрительного Элиота или он опоздает.
Смысл фильма «Жизнь за гранью»
Напряженная музыка, холодные хирургические инструменты, лужи крови. В чем смысл фильма «Жизнь за гранью»? Режиссёр большое внимание уделяет мелким деталям, детально описывает леденящие душу события. Кто же на самом деле управляющий похоронным бюро: человек со сверхспособностями или жестокий маньяк? Какую тайну хранит в себе Элиот?
Задумка режиссера очень интересна: человек должен дорожить своей единственной жизнью. Нельзя просто существовать, плыть по течению. Нужно радоваться каждому восходу солнца, каждому прожитому дню. Важно планировать свою жизнь, нести ответственность за все свои поступки и действия. У человека нет права на ошибку. Человеческая жизнь очень хрупкая. Нельзя относиться к ней как к чему-то обыденному. Жизнь — великий дар.
Актеры своей игрой показывают, что у каждого человека есть выбор: стать живым трупом или прожить яркую, радостную и счастливую жизнь. Мы сами решаем, как сложится наша судьба. Мы сами выбираем путь, по которому пойдём.
Фильм показывает смысл всей нашей жизни, словно это притча. Какой будет путь у человека, как он будет преодолевать трудности. Что будет для него на первом месте: жизненные ценности или меркантильные интересы. Фильм «Жизнь за гранью» заставляет пересмотреть все свои приоритеты.
Когда Пол подходит к гробу своей любимой на похоронах, на его лице можно прочитать весь спектр эмоций. Отчаяние, страх, душевную боль. Когда человек лежит в гробу, уже ничем нельзя помочь. Но до этого момента жизнь каждого в собственных руках. Нельзя пускать все на самотек. Нужно бороться за каждый прожитый день.
Пол крайне тяжело переживал потерю своей избранницы. Он не смог совладать со своими чувствами. Герой врезается на машине в дерево. Почему он выбрал такой путь? Его переживания «душили» его, не давая спокойно перенести тяжелую утрату? Но Пол тоже оказался в морге живым. Герой способен чувствовать боль. А боль может прочувствовать только живой человек.
Также режиссёр показывает, насколько люди бывают слепы и глуби к проблемам ближнего. Порой, они не замечают никого вокруг, уткнувшись в свои неудачи, трудности и неприятности. Может быть, хотя бы раз стоит поднять голову, оглядеться и понять, кому нужна помощь. И постараться оказать посильное участие нуждающимся. Людей же, которые живут исключительно в своём мирке, режиссер просто презирает.
Смысл финала фильма «Жизнь за гранью»
Финал фильма нельзя назвать простым и понятным. Захватывающий сюжет, атмосфера ужаса и страха сделали своё дело. Кто же это загадочный Элиот? Этот вопрос остался открытым. Каждый зритель решает для себя сам: маньяк ли этот управляющий похоронным бюро, психически больной персонаж, который пытается разговаривать с трупами, или человек, который старается показать героям настоящую, полную различных событий жизнь.
Возможно, Элиот посчитал себя героем, у которого такие сверхспособности, с помощью которых он вправе решать, кто достоин остаться в живых, а кому следует умереть. Оригинальный фильм с глубоким философским смыслом «Жизнь за гранью» не даёт четкого ответа на вопрос, что же случилось в конце. Но об одном можно утверждать без сомнения, эта кинолента заставляет полностью пересмотреть своё мировоззрение и задуматься о смысле бытия.
Детально о кинофильме «Жизнь за гранью»
СИНОПСИС
АННА (Кристина Риччи) переживает не лучшие времена. Она ошибочно полагает, что её возлюбленный ПОЛ (Джастин Лонг) собирается её оставить, а её больная МАТЬ (Селия Уэстон) не может ничего, кроме как ворчать по любому пустяку. Единственный человек, с которым она может пообщаться – тинейджер ДЖЕК (Чандлер Кентербери), который не ладит со своими сверстниками.
В ночь, когда у Анны с Полом происходит ссора, Анна попадает в большую автомобильную аварию. На следующее утро тело Анны лежит на столе в похоронном зале Элиота Дина, местного владельца похоронного бюро. Но во время подготовки Элиотом её тела к похоронам Анна внезапно открывает глаза – растерянная и напуганная. Как ни странно, Элиот не удивлён. Он спокойно говорит ей, что она мертва. Её похороны состоятся через три дня. Вначале Анна отказывается поверить в то, что сказал ей Элиот. Она оказывает Элиоту сопротивление и пытается убежать, пытаясь зацепиться за жизнь и здравомыслие. Но Элиот продолжает настаивать на своем, и Анна начинает сомневаться, что она действительно жива.
А в это время у Пола, обуреваемого чувством вины, появляются навязчивые видения Анны. Он хочет увидеть её тело, но Элиот отказывает ему в этой просьбе. И когда Джек сообщает ему о том, что видел Анну в окне похоронного зала, Пол начинает подозревать, что Элиот вовсе не тот, кем кажется. Действительно ли Элиот обладает даром разговаривать с умершими людьми, помогая им перейти в загробную жизнь? Или этот кроткий жалостливый человек скрывает какой-то страшный секрет? Умерла ли Анна или она оказалась жертвой психопата, который собирается похоронить её заживо?
Пол безуспешно пытается убедить НАЧАЛЬНИКА ПОЛИЦИИ (Джоша Чарльза) в том, что Анна жива. И чем больше он расследует её гибель, тем больше окружающие его люди начинают сомневаться в его психическом здоровье. И по мере приближения похорон Анны Пол оказывается втянутым в гонку со временем, чтобы успеть раскрыть правду. Правду, которая может привести к его собственной смерти.
КОММЕНТАРИИ СОЗДАТЕЛЕЙ
Сценарист/режиссёр Агнешка Войтович-Восло:
left «С самого детства у меня было это болезненное очарование смертью. Мне всегда было интересно, что происходит с твоими телом и душой, когда тебя объявили мёртвым. Есть ли какой-то переходный период между смертью и моментом похорон? Период, когда наше сознание всё ещё здесь и у нас есть время поразмыслить о нашей жизни и смириться со смертью?»
Только выпустив свой ошеломляющий короткометражный фильм « ПАТЕ », получивший признание публики, Восло была готова к новому проекту. Короткометражка, представленная на Кинофестивале «Санданс» и в дальнейшем получившая ряд наград, принесла Восло широкое признание критиков.
СОЗДАНИЕ МИРА «ЖИЗНИ ЗА ГРАНЬЮ»
Агнешка соглашается: «Я люблю исследовательскую работу. Я посетила все до одного морги Нью-Йорка и подружилась со многими сотрудниками похоронных бюро. Мне необходимо было изучить процессы подготовки тела, общения с родственниками умершего и т.д. Мне было очень интересно узнать обо всех этих специальных инструментах и закулисных деталях, которых мы никогда не видывали в обычной жизни и о которых даже не слышали. Например, некоторые сотрудники похоронных бюро разговаривают с телами, когда подготавливают их. Говорят, так они чувствуют себя менее одиноко».
ПОХОРОННЫЙ ЗАЛ
Восло знала, что комната для подготовки трупов будет отдельным образом. «Фильм о переходе из одного царства в другое. А комната для подготовки трупов – это то место, где происходит переход. Это святилище Элиота. Здесь он выполняет свою самую важную работу. Это реальное место, но, в то же время, метафизическое. Почти мифическое.
Есть ли это Царствие небесное? Чистилище? Или Ад?
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
«Мне хотелось, чтобы красная краска кружилась водоворотом, стекая в сливное отверстие в салоне. Это в какой-то мере метафора – жизнь Анны утекает. С другой стороны, это имеет отношение к действиям Элиота, который снова перекрашивает её волосы, а красная краска стекает водоворотом, как кровь вокруг стола для бальзамирования». На красном цвете также акцентировано внимание в одном из навязчивых видений Пола, когда Анна вырывает своё сердце и предлагает его ему в качестве символа любви. Но, возможно, наиболее эффективное использование цвета – это красная сорочка Анны – обладающая поразительной силой против холодной белизны комнаты для подготовки.
СЪЁМКИ «ЖИЗНИ ЗА ГРАНЬЮ»
Мы снимали «ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ» в хронологическом порядке насколько это было возможно.
«Вначале, обсуждая сценарий с Лиамом и Кристиной, мы решили, что будет целесообразным снять все сцены в комнате для подготовки по порядку. Герои Лиама и Анны проходят несколько различных стадий в процессе того, как разворачивается сюжет, и съёмки в хронологическом порядке помогли нам проследить их эмоциональную эволюцию».
Жизнь за гранью. Рецензия
«Жизнь за гранью» получилась вполне сносной картиной. Более того, она выделяется, выходит из ряда вон на фоне многих и многих обычных, скроенных по стандарту ужастиков. Главный недостаток: большая часть ленты (приблизительно первые две трети) довольно скучна. Не смотря на присутствие в кадре часто обнаженной Кристины Риччи и традиционно элегантного Лайама Нисона. Кристина девица вполне миловидная и сексуальная, но далеко не предел ночных фантазий, ну а Лайам, как обычно, хорош, однако не настолько, чтобы одним своим видом приковать зрителя к экрану. К тому же немало экранного времени уделено персонажу Джастина Лонга, а у Джастина, если вы не в курсе, совершенно потрясающей широты актерская палитра: мало того, что из фильма в фильм он играет совершенно однообразные роли (найдите с ходу десять отличий между его героем в «Жизнь за гранью» и его героем в Затащи меня в Ад), так еще и чисто физиологически этот парень способен отображать лицом лишь два состояния: наивная глупость и просто глупость. В связи со всем этим довольно трудно заставить себя не прервать просмотр фильма в первые полчаса-час, пока сюжет развивается со скоростью улитки, несущейся на всех порах из пункта А в пункт Б, когда не происходит ровным счетом ничего интригующего или мало-мальски неожиданного. И все это подано в обрамлении сцен, чей смысл понять возможно лишь досмотрев кино до конца.
Смотреть стоит именно ради последней трети фильма. В ней он удивительно преображается! Мы, наконец, осознаем, почему в нем решили сыграть Риччи и Нисон, а все происходившее и происходящее на экране принимает новый смысл, в том числе и те самые эпизоды, наличие которых поначалу казалось необъяснимой прихотью создателей. Скучная драма вдруг превращается в мощный триллер. В эпицентре событий мы обнаруживаем до сих пор умело скрывавшегося под личиной мудрого добряка злодея и психопата. И вместо унылой банальщины кино вдруг ставит непростые философские вопросы, главный из которых: в чем разница между жизнью и смертью?