рассказы жизнь в дисбате

Рассказы жизнь в дисбате

Обещал рассказать о специфической пищевой семиотике дисбата. Выполняю (про нравы, кстати, было начато здесь и продолжено дальше).

Правильное отношение к пище, долженствующее быть в дисбате у всякого Правильного Пацана («ПП»), наиболее ёмко можно охарактеризовать словом равнодушие. Или даже презрение. И отнюдь не потому, что исповедовалась полная аскеза и отрицание земных благ: ПП, например, любил хорошо (по армейской моде) одеться: были тут и вытянутая высокая шапка, и кожаный ремень, и ушитая приталенная шинель, и сапоги со сточенным особенным образом каблуками – много чего, тут тема отдельного разговора. В почёте были и хорошие сигареты с фильтром, и прочие штучки. Просто почему-то именно пища имела свою, особенную семиотику, систему табу, ритуалов и предписаний, вероятно, восходящую к какой-то тюремной культуре. А может быть, и не восходящую никуда, а самобытную, не имеющую ни истоков, ни аналогов.

Итак. ПП никогда не проявит внешне излишнего внимания или интереса к пище, даже если он смертельно голоден. Он никогда не станет говорить о своём голоде. Выражения типа «Эх, пожрать бы сейчас» – абсолютный моветон. ПП никогда не поспешит есть, не будет пихать в себя куски, давиться. ПП никогда (никогда!) не отберёт ни у кого пищу и даже не попросит «кусочек», это недопустимо. Всё это были бы проявления позорнейшей нехватки – неутолимого, патологического голода вендиго, которым страдали черти, они же опустившиеся – почти утратившие человеческий облик члены низшей зоновской касты, не гнушавшиеся промыслом у столовской помойки. «Что, нехватка дóлбит?!» – осаживали старшие солдаты излишне алчущих младших.

«Во время трапезы порицалась спешка, нечистоплотность, жадность, необходимо было обуздывать нескромные аппетиты, подавлять звуки (кашлять, икать, рыгать – что нарочно делал Тартюф в гостях у Оргона). Неприлично считалось громко жевать или глотать. Руководства по этикету часто прибегали к образу зверинца. Эразм Роттердамский, например, писал, что воспитанному человеку не подобает глотать куски целиком, как это делают лебеди. Не подобает широко открывать рот, чтобы челюсти «скрипели, как визжат свиньи» (Мишель Д. Ватель и рождение гастрономии. – М., 2002. С. 297).

Благопристойность требовала усмирить свой аппетит. Воплощением дурных манер за столом был Тартюф, лабрюйеровский Гнатон и даже Дон Жуан, имевший дерзость за столом не скрывать голода. Булимические порывы должны были подавляться дисциплинированным пережёвыванием пищи» (Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности. – СПб.: Алетейя, 2009. С. 33).

«Черняга» – чёрный (ржаной) хлеб, нередко сырой и тяжёлый, как камень. Его поедание – удел «духов» – солдат первого полугодия службы (им это простительно; более старшим – уже нет) и зоновских «чертей». Именно поэтому черняга шла в отходы (отправлялась на корм свиньям) в огромных количествах. Кирпич черняги весил, если не ошибаюсь, около 800 грамм, и однажды ночью, в неверном свете прожектора, я своими глазами видел споро бегущую по предзоннику (пространству между внешним бетонным и внутренним проволочным заборами) гигантскую крысу, которая, задрав голову кверху, тащила такой кирпич в зубах.

По мере роста срока службы, перевоплощения из духа в щегла, в черпака, затем в дедá и дембеля пренебрежению пищей дóлжно было расти. Думаю, это призвано было символизировать неуклонное истончение связи со здешним, армейским бытиём и духовный, мысленный переход к жизни гражданской. «Меня здесь уже почти нет, я уже почти бестелесен в здешней жизни». Дед за завтраком ел лишь белый хлеб с маслом и сахаром, запивая чаем (употребление чая, как напитка сакрального, не порицалось никогда). За обедом следовало лениво выковырять из салата кусочек селёдки или горбуши, пожевать корочку всё того же белого хлеба, как бы нехотя отцедить пару ложек супа, выцепить из перловой бурды волоконце мяса, брезгливо отодвинуть «компот». Нечто подобное проделать и за ужином. Примерно так.

Зато совсем не чурались деды чайника – солдатской чайной, сиречь кафе, где за деньги можно было купить вкуснейшие вещи, вроде мармелада, кильки в томате, плавленого сыра и сладких круглых печенюшек. То была провизия гражданская, и потому допустимая. То же касалось и так называемого офицерского – пищи, специально приготовляемой для офицеров, заметно более качественной и вкусной. Её готовили в той же зоновской столовой, строго по счёту, однако иногда один-два комплекта случались невостребованными и доставались тогда особо авторитетным дедам. Надо полагать, повара «отпасовывали» деликатесы небескорыстно: тёмные делишки между охраной и балбесами творились всегда, чай, сигареты, деньги нужны были в зоне как воздух, и всякий, с риском доставлявший их (а решиться на такое никто, кроме дедов, понятно, не мог), имел ответные выгоды.

Уместно здесь будет вспомнить и особенный ритуал преемничества, скреплявшийся пищей. С прибытием в часть очередного молодого пополнения дед, только что перешедший в этот разряд, мог выбрать себе «замену» из числа новобранцев. Это мог быть дальний родственник, земляк, студент из того же ПТУ или института или просто чем-то приглянувшийся пацан. Объявив во всеуслышание о своём выборе, дед тем самым брал духа под опеку, оберегая его от несправедливых нападок как других дедов, так и более молодых солдат. Символом же такого преемничества служило то, что дед ежеутренне отдавал своему протеже хлеб (белый, понятно), масло и сахар. Сам же в продолжение полугода – до дембеля – довольствовался на завтрак пустым чаем. То была высшая форма аскетизма. Дух, получавший «грант», не имел права ни поделиться с кем-либо, ни отказаться от дара, и должен был честно употребить двойную пайку. Завидовать ему и вообще как-то обсуждать происходящее воспрещалось.

О нравах дисбата – продолжим позже, буде окажется к тому желание.

Да, есть тут известные параллели с отношением к пище в тюрьме.

В традиционном быту за еду благодарили Бога, было запрещено этикетом ругать еду. Тюремную пищу, напротив, принято ругать. «Будь прокляты щи и бутырская каша – / Источники наших гастритов голимых», – пишет зэчка (ЖК). Качество еды – не только политическая, но и «религиозно-этическая» категория: оценка тюремной пищи как несъедобной выражает негативное отношение к администрации тюрьмы, к собственному положению арестанта-невольника, но в то же время выражает и внутренний религиозный конфликт: арестанты противопоставляют навязываемым сакральным ценностям – собственные, они отказываются приобщаться к пище «врага», не признают его святынь, тем с большей благодарностью принимают собственную еду, в первую очередь – чай.

В числе сакральных предметов в традиционной культуре на первом месте стоит хлеб – центральный культурный символ. По традиционным славянским представлениям, хлеб – «Божий дар», в нём реализуется счастье и доля. Хотя тюремный хлеб противопоставляется «вольному», «живому» как антиеда, он воспринимается как «святое». Самое большое преступление против ближнего в тюрьме – похищение пайки хлеба».


Прибавление 2.

И вот ещё резон «маленькой пайки», сообщаемый А. Кучинским в «Тюремной энциклопедии»:

Если вернуться к проблеме большой и маленькой пайки, то можно припомнить «кишкомётов-проглотов» (обжор) в зоне общего режима, собиравших со столов «шлюмки» с остатками каши и вываливавших её в свои. Хотя, конечно, были и легендарные зоны, в которых хлеб ставился на столы в нарезанном виде, без нормы, в больших тарелках. Большое количество его и оставалось после еды. Это – сытая зона. В такой зоне можно пообедать с добавкой, но всё равно – умный зек не станет злоупотреблять, зная, что перемены к худшему могут произойти неожиданно, а привычка к большому количеству пищи останется надолго и причинит невыносимые муки.

Резюмируя, можно выдвинуть гипотезу.

1. Армейская пища, какова бы она ни была на вкус – это «пища врага», подачка командования, при помощи которой оно «покупает» солдата, который не может же вовсе обходиться без еды! Принимая эту подачку, ты как бы соглашаешься со всеми теми притеснениями, что творит командование, молчаливо одобряешь сам факт существования армии как чудовищно несправедливого механизма, схожего с тюрьмой.

2. Эта пища – одно из ключевых и наиболее отвратительных проявлений той ненавистной реальности, из которой ты так мечтаешь вырваться, уйдя наконец «на гражданку». Полноценно употребляя эту пищу, ты символически упрочиваешь свою связь с этой чуждой реальностью, цементируешь себя в ней, как бы замедляешь своё естественное, обусловленное течением времени «испарение» из неё.

3. Наконец, солдатская генетическая память, пусть даже этого никогда не случалось именно с тобой, говорит о том, что ситуация с питанием может в любой момент внезапно измениться в худшую сторону, и тогда привыкшему к сытости солдату придётся ох как нелегко. И потому «разжираться» отнюдь не следует.

Источник

Рассказы жизнь в дисбате

Это рассказ о встрече со своим земляком во время службы, о том, как мужчина должен не ломаться в непростой жизненной ситуации, о стойкости характера. #ДМБ2020

Предвижу нелестные комментарии о такой «тепличной» службе. Отвечу на них, упреждающе, так. У нас в части работал вольнонаемным мировой дед, фронтовик Степкин Владимир Павлович, в то время ему было за 60 лет. Во время войны служил в разведке, не раз ходил за «языком» за линию фронта. Был награжден четырьмя орденами и множеством медалей. Я с ним сидел в конторе в одном кабинете. Впоследствии подружился с ним, очень между собой ладили. После дембеля отправил ему унты для внука. Однажды, глядя, как я выписываю накладные, он недовольно сказал: «Ну и служба у тебя! Я в твои годы с автоматом бегал на фронте. А ты тут ничего тяжелее ручки и ложки не поднимаешь!». Задел меня за живое и я ему ответил: «Я тоже был бы рад бегать с автоматом. Не я сам выбрал такую службу, а служба выбрала меня. Поэтому я здесь нахожусь не по своей воле». Дед хмыкнул, но промолчал.

Первые полгода службы родную речь вообще не слышал. Рядом с частью на соседней сопке находились заброшенные казармы бригады ПВО. Среди прочих обнаружил надпись «Якутия ДМБ 1981-1983» и несколько инициалов. Когда проходил мимо сопки, обязательно поднимался и смотрел эти граффити и думал, что не я первый из якутов, кто был в этой глуши. Позже, на складах, друзья принесли где-то найденный кирпич с надписью «Якутия 1984-1986», который я хранил до конца службы. Более того, невероятно, друзья как-то принесли из городского парка приглашение на якутскую свадьбу из моего села! Приглашение находится в моем дембельском альбоме. Сейчас все это кажется несколько смешным, но, когда находишься один в чужой среде, это воспринимается совершенно иначе, эти надписи были одними из ниточек, связывающих меня с малой Родиной.

Общаться с земляками хотелось, поэтому ходил в самоволку в другие части, чтобы с ними встретиться. Мог даже для этого проехать 30 км в другой поселок, если узнавал, что там есть земаны. Однажды в одном поселке перелез через забор танкового полка и там, среди роющих котлован солдат, встретил пару якутов. Они сказали, что завтра становятся на караул парка техники на консервации, и пригласили туда, сказали, что офицеров не будет, попьем чай, побазарим. В следующую ночь после отбоя туда попёрся, но земляков не обнаружил, на посту стояли славяне и чуть не застрелили.

После отбоя я пошел на встречу с земляком. Туда идти было час хода, и, шагая в кромешной дальневосточной ночи, я решил немного подшутить над еще незнакомым мне земаном: сначала представиться казахом и посмотреть его реакцию, когда заговорю по-якутски. Дойдя до землянки, прорытой на склоне сопки, постучал. Дверь открылась и я, войдя внутрь, громко поздоровался: «Ас-саляму алейкум!» По обратному приветствию одного солдата, сидевшего на койке «Уа-алейкум ас-салям!», и по лицам, при тусклом свете свечи, я определил, кто из них киргиз, а кто якут. Подойдя к киргизу, стал говорить с ним на казахском языке: «Сен атыңыз қалай??» (Как зовут?), «Сен қайдан пайда болдың?» (Откуда ты?), «Канша жыл службаласын?» (Сколько прослужил?) и так далее, нехитрый солдатский трёп. Сам представился казахом с Кзыл-Орды. Так как все ново-тюркские языки схожи, их носители без труда понимают друг друга (казахи, киргизы, узбеки, туркмены¸ азербайджанцы, татары, башкиры и т.д.). Наш язык наравне с чувашским стоит особняком и относится к старо-тюркским языкам.

Познакомились. Земляк имел редкое имя Аким (имя изменено, настоящее имя тоже очень редкое для якута) и вовсе оказался из моего родного района (тогда районы не были улусами), его село находится всего в 42 км от моего села. Был старше меня на год и на один призыв. Киргиз вскоре уснул, а мы с Акимом просидели, попивая чай и разговаривая, всю ночь. У нас нашлись общие знакомые, повспоминали малую Родину. Он, не таясь, рассказал о своей службе, которая складывалась весьма непросто. Призван был весной прошлого года и поначалу попал в мотострелковую учебку, откуда через полгода был выпущен младшим сержантом – командиром отделения. Но в войска попал служить не в мотострелковую часть, как предполагал, а в охрану отдельного дисциплинарного батальона (в просторечии «дисбат» или «дизель»). Небольшое пояснение для не служивших в армии. Отдельный дисциплинарный батальон (одисб) — специальное формирование в армии, в котором отбывают наказание осуждённые за уголовные преступления военнослужащие. Срок службы осуждённым в дисциплинарном батальоне не засчитывается в общий срок действительной военной службы. Военнослужащий, отбывший срок наказания в дисциплинарном батальоне, направлялся обратно в свою часть дослуживать срок, который ему оставался до осуждения. В 1980-х годах максимальный срок отбытия наказания в дисбате был 3 года. Я знал одного парня моего призыва, с которым ехал в армию в одной команде, и который после года службы в танковой части загремел в «дизель» на 3 года за неуставняк, затем дослуживал еще 1 год в своей части. Таким образом, он прослужил 5 лет. Тоскливо, не правда ли? И что интересно, после отбывания наказания в дисциплинарном батальоне военнослужащие, закончившие военную службу, проходят по документам как не имеющие судимости. Если зоны и тюрьмы охраняли солдаты внутренних войск, и они относились к другому ведомству – МВД и в советское время носили малиновые погоны, петлицы и околыши фуражек, на погонах у них была литера ВВ, то дисбаты относились к Министерству обороны и их охраняли солдаты с красными погонами с буквами СА.

рассказы жизнь в дисбате

Фотографии в тексте – дисбат времен СССР.

Аким рассказывал, что когда служил в дисбате, по отношению к осужденным беспредел не творил. Контингент в основном дрочили «по уставу». Там отбывали наказание несколько земляков-якутов, он им старался, чем мог, помочь. Подкидывал курево, снабжал конвертами, иногда их письма отправлял на родину через гражданскую почту. Беспредельные порядки между собой устанавливали сами заключенные, особенно ночью, когда их запирали в казармах. Также, как и на зоне, они делились на касты. А ненависть к нему бывших дисбатовцев, его нынешних сослуживцев по мотострелковой дивизии, обусловлена не тем, что он лично когда-то их дрочил, а тем, что виновника всего того, что они пережили в дисбате, видели в нем.

рассказы жизнь в дисбате

Во время службы у меня был фотоаппарат «ФЭД-2», поэтому имею кучу армейских фотографий, но почему-то Акима ни разу не сфотографировал. Вероятно, из-за того, что встречались в основном ночью, а вспышки у меня не было.

рассказы жизнь в дисбате

Где-то в ноябре его отправили в командировку строить полигон полка в Верхнебуреинский район. Аким был сирота, писем из Родины не получал, в части его все сторонились, поэтому, наверное, я был единственным человеком, кто по-дружески относился к нему. Из командировки он прислал мне несколько писем, где писал, что у него все нормально, что дембель не за горами.

И вот однажды, в конце апреля дембельского года, ко мне на склад завалился Аким, весь сияющий, радостный. Сказал, что вчера вернулся из командировки, и что сегодня у них первая отправка дембелей (демобилизация) и что начальник штаба полка обещал отправить его на дембель со второй отправкой через неделю. Пообщались, выпили чаю. Перед уходом он сказал, что через неделю, уволившись, он заявится ко мне с несколькими пузырями водяры и мы славно отметим его дембель. Как он сказал: «Бырааппын учугэйдик арыгылатыам. (Хорошо напою братишку)». Прошла неделя, затем другая, третья. Кончился май, а Аким так и не появился. Но я был не в обиде за несостоявшуюся пьянку. Подумал, что может быть, дембелей всех погрузили в кунги, отвезли на ж/д вокзал и посадили на поезд, а может, доставили на аэродром и отправили военно-транспортным бортом.

Так прошла в ожидании весна, затем лето и осень. Зимой настал и мой черёд дембеля. Через месяц после приезда домой, проездом был в родном селе Акима. Спросил местных, где он. Ответ меня озадачил: его односельчане сказали, что из армии он не вернулся и ничего о нем не знали. Но я ничего плохого не подумал. Предположил, что никого в том селе из его родных не было, он вполне мог не приехать в свое село, а поступить на службу в милицию в Якутске или в одном из городов Дальнего Востока, тем более, при последней нашей встрече Аким говорил, что прочел в местной газете объявление о наборе в милицию города Николаевск-на-Амуре отслуживших в армии мужчин, и возможно, поедет туда. Далее я поступил в ВУЗ в Новосибирске и ничего не знал об Акиме два десятка лет. И вот однажды довелось встретиться с пожилым главой его села, который был осведомлен о судьбе Акима. На мой вопрос о нем, глава ответил, что Акима убили в армии и так как он был сирота, то его похоронили там же. Предполагаю, что его в драке забили бывшие «дизеля». Получается, что мой земляк не пережил оставшуюся неделю службы…

Я с грустью вспоминаю наши редкие встречи. Аким навсегда остался в моей памяти образцом стойкости духа, никогда не унывавшим человеком. Светлая ему память…

Имя героя рассказа изменил по той причине, что не хочу, чтобы в комментариях склоняли его настоящее имя. Парень прожил короткую жизнь, но очень достойно. В чрезвычайно трудной ситуации не сломался, не «зачмырился», у него внутри был стальной стержень настоящего Мужчины. А это надо уважать.

Источник

Рассказы жизнь в дисбате

Наткнулся я недавно на просторах YouTube на занимательное видео. Называется: «Путешествие на гауптвахту за то, что не успели скушать печенье и шоколадку из посылки.» Я, как человек, отслуживший уже 1,5года назад, заинтересовался тем, где же у нас такие жесткие порядки. При мне на гаупвахту отправили лишь одного сослуживца за то что тот в увольнении напился.

В общем, тема знакомая. В армии для серьезных наказаний есть:

1) Гаупвахта(«Губа«.Эдакое СИЗО для мелких нарушений вроде пьянки, злостного неисполнения приказов, мелкого вороства). Сидят тут от нескольких суток до 30 дней.

И вот я натыкаюсь на кусок из этого фильма сейчас. Вижу что и на Пикабу его уже скидывали.История с «осужденным за шоколадку» сразу показалась подозрительной. В комментариях дикие вопли и плач по «ни за что осужденному солдатику». Решил узнать подробности. Ну не сажали за такое на «дисбат» даже в советкой армии, перебор же. Нашел полную версию фильма.

В конце видео слушаю за что сидят данные солдаты.В основном дедовщина(две трети из осужденных) и наркотики.

И вот у меня вопрос после всего этого. Почему данное видео все выдают в вырезанном контексте и не сообщают почему и за что этот «солдатик» по настоящему залетел на дисбат? Неужели так трудно разобраться и понять что эти солдаты попали на дисбат не «за шоколадку» а за то что 3,14здили молодых сослуживцев и совершали уголовные преступления? Что уже в «дисбате», где режим очень суров(как в тюрьме, на то он и «дисбат») этот самый «солдатик» заныкал шоколадку(что запрещено) и получил 5 суток гаупвахты(карцера)?

И если неслужившим дилетантам, которые не могут «дисбат» от «гаупвахты» отличить это еще простительно, то почему такая уважаемая организация как «Коммитет Солдатских Матерей»(которая прекрасно в этом разбирается) пускает такую откровенную «дезу»?

Получается, что вольно или невольно, организация, на которую многие солдаты и матросы(среди которых был и я) надеются в плане защиты своих прав во время службы, покрывает любителей дедовщины и преступников.

Как я в дисбат ездил. Армейская история

Было лето 2006 года, служить мне оставалось пару месяцев в должности психолога мотострелкового батальона. И вот однажды на утреннем построении получаю такую задачу: нужно съездить в дисциплинарный батальон куда-то в Ростовскую область и забрать оттуда солдата, отбывшего свое наказание, и вернуть его в строй. Боец из минометной батареи, как-то пошел в самоволку, отжал у гражданского телефон, был осужден на 2 года дисбата – максимальный срок. В штабе я получил воинские проездные документы, купил на вокзале билеты и на следующий день отправился в путь.

На поезде я доехал до нужной станции, далее необходимо было сесть в пригородный поезд. В вагоне пригородного было лишь два человека – я и еще один военный, мамлей (младший лейтенант). Мы сразу познакомились (форма сближает  ) и оказалось, что он тоже едет забирать бойца с дисбата. Он ехал откуда-то из-под Уфы, был крепким спецназовцем. Мы решили действовать сообща, вышли в каких-то полях и договорились с единственным бомбилой, который отвез нас к КПП требуемого учреждения.

Озвучив цель прибытия дежурному, мы прошли на территорию и двинули к штабу. Вокруг все было просто идеально: все выкрашено, облагорожено, деревья и кусты красиво подстрижены, все параллельно и перпендикулярно. Если существует рай для военных, то он выглядит именно так, не хватало только античных статуй. Мимо нас прошел строй с громкой разудалой песней: впереди и сзади строя шли конвойные с автоматами.

В штабе выяснилось, что мой боец находится на сборе яблок для сока «Вкуснодар» и будет тут дня через три. Подопечный спецназовца лежит в госпитале с пневмонией, но тоже должен вот-вот выписаться. Мы поинтересовались, можно ли разместиться в этой части и подождать эти дни, но штабные ответили, что размещать нас негде, но вот тут недалеко есть деревня, попроситесь туда на постой.

Мы проследовали в эту деревню, минут 20 ходьбы. На единственной улице сидела на лавке местная молодежь, 4 парня и 2 девушки, я вступил с ними в переговоры. Они приняли меня за высокопоставленного военного, как потом выяснилось, потому что я был в повседневной форме одежды: брюки, китель на молнии и фуражка. Мамлей был в полевой форме. Из 24 домов жилых оказалось только половина. Местные показали нам, куда лучше проситься, и вот калитку нам открыла какая-то милая бабушка, мы договорились по деньгам, и она поселила нас в маленький летний домик и выдала белье. Там было 2 кровати, электроплитка и посуда. Мы были голодны и спросили, где тут магазин. Оказалось, что магазина нет, а раз в пару дней приезжает в определенное время грузовик с будкой – автомагазин, он будет завтра. Бабушка нас накормила, взяли у нее еще каких-то местных роллтонов до завтра.

Через три дня в дисбате сообщили, что нужно ждать еще пару дней. В тот день в здешних краях проходило какое-то серьезное ралли, мы никогда не видели ралли, поэтому затарились пивом и залезли на самый высокий холм с замечательным обзором. Хорошо запомнил тот момент, как мы потягиваем пивко из полторашек, сидя в траве на вершине холма, обсуждаем армейский идиотизм, наслаждаемся захватывающей гонкой, жарит солнце, мы в деревенских одеждах, в калошах, внизу протекает какая-то речушка.

За пару дней мы истратили последние наши деньги, а в дисбате нам сказали ждать еще пару дней. Мы говорим бабуле, что платить больше нечем, но готовы оказать любую помощь по хозяйству. Ей надо было окучить внушительное количество картошки… Спецназовец, как буйвол, впрягся в плуг, я поднажал на ручки, и мы поперли! Бабушка была так рада, что даже надавала нам различных варений-солений, сыпанула макарон. Мы проквасили с местными еще пару дней. Из части мамлею написали, что если через пару дней бойца снова не будет, то пусть возвращается назад. Мне велено было ждать до победы.

И вот в очередной наш приход в штабе дисбата сообщают, что мой боец прибыл. Оформляемся, в кассе ему дают деньги за сбор яблок – несколько тысяч рублей за все время. Женщина, прапорщик, подбросила нас по пути на станцию, потом пригородным попадаем на станцию дальнего следования в какой-то дыре. 2 года дисбата бойца сильно изменили – он общаестся с нами строго по уставу, вся его речь – это сплошной устав, он, как искусственный интеллект, обученный исключительно на уставе. Получаем билеты в кассе по воинским требованиям, до поезда еще долго. Мы с мамлеем предлагаем устроить праздник по случаю торжественного освобождения бойца, заваливаемся в какое-то кафе и благополучно спускаем там все «яблочные» деньги. Мечтаем взять в дорогу каждому по курице-гриль, но в итоге нам едва хватает на бич-пакеты. В поезде боец до поздней ночи пересказывает нам устав, рассказывает про всякие виды наказаний в дисбате, холодные и голодные кичи, демонстрирует различные гимнастические упражнения, вися на верхних полках. Утром спецназовец с нами попрощался и попер на пересадку, а вечером мы прибыли в нашу часть, где бойцу нужно было дослуживать еще год, т.к. срок в дисбате не идет в срок службы.

Вот такая история чет вспомнилась.

рассказы жизнь в дисбате

Ответ на пост «Жена депутата и 3 миллиарда рублей»

рассказы жизнь в дисбате

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

рассказы жизнь в дисбате

Вчера случайно в комментариях речь зашла про дисбат, я вкратце поделился той информацией которой обладал на эту тему и меня начали активно расспрашивать. Посмотрел все посты с тегами «дисбат» и понял, что тема не разу не была раскрыта на Пикабу от слова совсем. Были какие-то невнятные попытки, которые не дают никакого представления о жизни в этом аду. Я понял, что моей компетенции не хватит для полного раскрытия темы и вчера поздно вечером я позвонил товарищу, который отбывал наказание в дисбате в Мулино Нижегородской области в середине нулевых. Он с удовольствием поделился со мной информацией и я решился на написание этого поста. При этом я не претендую на абсолютную истину, но полагаю, что большая часть информации соответствует действительности. Я служил в армии 1 год в войсках ВВ МВД и встречал людей, которые отбывали наказание в дисбате Мулино, поэтому информация ниже, основывается на нескольких разных источниках.

Попасть в дисбат можно за серьезные провинности, например за жесткие проявления неуставных отношений, которые повлекли за собой серьезные травмы. Обычные побои к ним не относятся, это должно быть что-то «особенное», что повлекло серьезные увечья. Например если ты, будучи сержантом избил солдата и ему вырезали селезенку (знаю конкретные случаи) или сломал ему ногу/руку и т.д. Также наказание в виде дисбата предусмотрено для тех, кто Самовольно Оставил Часть (про таких говорили уехал в СОЧИ) и таких на моей памяти было несколько за время моей службы, нас «подрывали» ночью и мы бегали по части и искали их.

Когда ты приехал туда, основная задача «офицеров» (кавычки специально), сломать тебя любыми возможными способами. Не важно кем ты был до этого и какими спортивными или волевыми способностями ты обладал, задача будет решена в течении нескольких дней и исключений из этого правила не существует. Четкая методичка «сотрудников» гарантировано приведет к результату. Эта серьезная психологическая травма останется с тобой на всю жизнь.

Условия «службы» в таких заведениях на грани человеческих возможностей. На время отбывания наказания в дисбате тебя лишают практических всех гражданских прав и прав солдата. То есть это действительно отличается от службы в армии и заключения в тюрьме. Тут ты вообще никто и звать тебя никак. Это порождает абсолютную вседозволенность для действий администрации. Побои, издевательства и унижение достоинства солдата здесь являются абсолютной нормой.

Основой всей этой вакханалии является воинский устав возведенный в неебическую степень абсурда. Это отдельная тема, смысл которой в том, что по воинскому уставу возведенному в абсолютную степень можно довести до самоубийства любого, но даже это сделать будет очень непросто, так как ты находишься под тотальным присмотром 24 часа в сутки.

Пост получается слишком длинным. Думаю начало положено. Если тема будет интересна, то постараюсь ее раскрыть в следующем посте уже более детально с подробностями и историями из жизни дисбата или если тема будет не интересна то забуду обо всем этом кошмаре и буду постить кошечек. Так сказать MVP )

рассказы жизнь в дисбате

Моя история про армию

На фоне случившегося в Забайкалье. У меня знатно подгорело по поводу комментаторов, которые говорят, что Шамсутдинов правильно поступил и пытаются оправдать его поступок.

В 2011 я пошёл в армию, а в 2012 меня осудили по ст. 335 ( не уставные взаимоотношения) и отправили в дисциплинарную воинскую часть.

Главный вопрос за что?
У нас в части офицеры не принимали как таковое участие в жизни солдат, задачу поставили, а дальше сами решайте, что как. Не решили? Получите все. И вот кто из солдат показал себя более активно, начинает рулить (командовать) ротой и выполнять эти задачи. Но всегда найдётся тот кто полезет в залупу. Нужно убирать снег, он скажет я не буду или будет гаситься и так почти во всем. Что с этим человеком делают? С начала пытаешься донести словами, не получается? Начинаешь его урезать в чем то, ему все равно. Если человек не хочет понимать или считает, что он лучше всех и не будет ничего делать, он в конце концов получит по щам. Вот одного из таких, я и ударил. Но осудили меня не за это. Ребята с его же призыва начили его гнобить, я не пресекал это. В конце концов он не выдержал, пошёл рассказал все психологу, тот сообщил в гарнизоную прокуратуру и вот тогда на меня завели уголовное дело. Кто то скажет, что я урод, избил пацана. Я своей вины не отрицаю и свое наказание я получил. Но кроме него, из молодых никто не пожаловался на меня, хотя всех вызывали, дапрашивали, потому что по возможности всегда старался и помочь им. У нас в части телефоны были под запретом, подогнал им свой старый телефон с сим картой, чтоб они домой звонили, несколько раз вытягивал этот телефон, через контрактников, когда его забирали офицеры и так далее.

Проблема армии это офицеры большинству которых похеру на солдат

рассказы жизнь в дисбате

Что такое дисбат? Часть II. Территория.

рассказы жизнь в дисбате

Итак, начнём виртуальную прогулку по дисбату.
Зайдя на территорию части через КПП (1) мы окажемся как раз на зоне постоянного состава. Здесь мы видим казарму роты охраны (2).

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

На самой зоне находятся две казармы (14 и 15), общей вместимостью около 800 человек. Сейчас, правда, в дисбате отбывает наказание не более 50-ти человек поэтому одна из казарм (15) законсервирована.

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

Ну вот, вроде бы основные объекты 28 ОДБ мы рассмотрели. В следующий раз пристально взглянем на порядок и особенности несения караульной и конвойной служб.

Фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание!

рассказы жизнь в дисбате

Что такое дисбат? Часть I. Вводная.

Этим постом я открываю серию постов о 28 отдельном дисциплинарном батальоне, находящемся в посёлке Мулино Нижегородской области. Я постараюсь, насколько могу, подробно описать устройство и быт этой части, её особенности и отличия от других частей.

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

Кто имеет возможность сюда попасть?
В дисбат попадают только срочники и контрактники, подписавшие контракт вместо срочной службы и не отслужившие на момент совершения преступления года. Остальные контрактники и офицеры, в случае чего, едут на самую обычную гражданскую зону.

рассказы жизнь в дисбате

За что сюда попадают?
В дисбат попадают только за уголовные преступления, предусмотренные 33 главой УК РФ «Преступления против военной службы». В основном это драки и побои (ст. 335) и самовольное оставление части (ст. 337). Следствие ведётся военной прокуратурой, а приговор выносит, разумеется, военный суд.

рассказы жизнь в дисбате

Срок отбывания наказания — от трёх месяцев до двух лет. В срок службы пребывание в дисбате, естественно, не засчитывается.

рассказы жизнь в дисбате

Но есть в дисбате и обычные срочники, не совершавшие никаких преступлений. Они служат в роте охраны и их главная задача — несение караульной службы. Именно в роте охраны 28 ОДБ я провёл незабываемый год своей жизни.
На этом вводная часть подошла к концу. На все вопросы постараюсь ответить в комментариях или следующих постах.
А следующий пост будет про территорию части объекты на ней. Посмотрим, где проходит контрольно-следовая полоса и узнаем, что такое БТВ.
Спасибо за внимание!

Глава 19 «Замполит» из книги «Однажды в Тоцком. Записки контрактника. Год первый.» Часть 2

рассказы жизнь в дисбате

Продолжение книги первой части «Однажды в Тоцком». По просьбам подписчиков и читателей первой книги, на сайте издателя Ridero, вторая книга, полностью доступна без цензуры. В настоящее время ведется работа над отмены цензуры первой книги, которая доступна, так же, на сайте издателя. Приятного чтения. По всем вопросам Esenen@yandex.ru

Наверняка у большинства людей слово «воскресенье» вызывает положительные эмоции. Многие связывают этот день с приятными впечатлениями. Для кого-то воскресенье — это пикник, выезд с друзьями или семьей за город, возможность просто отдохнуть от тяжелой рабочей недели, и повалятся на диване. В армии этот прекрасный день недели тоже не является исключением и считается выходным днем, за что его, естественно, любят все солдаты. Все, кроме солдат 506 полка во времена замполита полка полковника Кролова.

О, этому человеку не то, что главу посвящать, про него книгу писать можно. Книга в жанре триллер, или же ужасы, на крайний случай — глубокая драма. Помнится, кто-то из зарубежных знаменитостей сказал: « Если есть на свете дьявол — он выглядит как Аль Пачино!» Для тех, кто не понимает, о чем я говорю, поясню — в конце девяностых на экраны вышел зарубежный триллер под названием «Адвокат дьявола». Замечательный фильм с, не менее замечательными, актерами, такими как: Шарлиз Стерон, Киану Ривз и Аль Пачино. Так вот, в этом фильме Аль Пачино сыграл дьявола. Да так сыграл, что привел публику в восторг. К чему это я? Да к тому, что для меня, если бы дьявол существовал, он бы выглядел не как Аль Пачино, но как замполит полка полковник Кролов.

Помнится, как солдат из третьего батальона рассказывал, как он попался Кролову с бутылкой пива под бушлатом:

— Он схватил меня за воротник, оторвал от земли и посмотрел прямо в глаза… Я чуть в штаны не наложил! Не глаза, а черные угли, готовые в любой момент загореться адским пламенем!

А так как воскресенье официально являлся днем замполита, то для 506 полка это был день Кролова. Только за это уже можно было не любить воскресенья в 506 полку.

Сам полковник Кролов был чуть выше среднего роста. Темные русые волосы, большие усы над тонкими губами, которые изредка кривились в пошлой улыбке. Глубоко посаженные черные глаза, которые прожигали насквозь из-под хмурых, словно грозовые тучи, бровей. Такой вот дьявол Кролов, который восстал из подземелья и решил примерить шкуру человека.

Так что же могло быть в нем такого страшного кроме вышеописанной внешности? Лично меня в нем пугало многое — его невероятно развитое чутье (интуиция, если хотите), уверенность в себе (даже чересчур), спокойствие удава и огромнейшее желание засадить всех и вся в дисбат. За то время, когда Кролов был замполитом полка, в нашей части 21617 село столько народу, сколько в дивизии не сажали. Любая мелочь, которая давала повод посадить солдата, была для Кролова как глоток воздуха, без которого ему будет плохо. Конечно же, сажал не замполит, а военная прокуратура, но Кролов им способствовал со всем своим усердием. Ему бы жить во времена чекистов — кожаная куртка, револьвер в кобуре и надвинутая на глаза кепка, подошли бы ему как ни кому другому. Он был бы идеальным воплощением чекиста, которого все боялись.

Ходил по полку слух, что Кролов, как то, стоял около ПХД (летней столовой), рядом с мойкой, где солдаты мыли свои котлы после приема пищи. Так вот, заметил наш чекист, как один солдат отдает другому свой котелок, чтобы тот его помыл. Кролов дождался когда боец вымоет два котелка, после чего повел его к себе в кабинет, где заставил написать заявления, что парня принуждали мыть чужой котелок. Раз принуждали, то угрожали, а если угрожали, то подрывали воинскую дисциплину и т. д. В общем, итог был очевиден: парня, что просил вымыть его котел, посадили. И, вроде бы, все правильно, с точки зрения закона. Но есть одна мелочь, которая могла стать ОГРОМНЫМ аргументом в этом деле, но не была учтена, так как не была упомянута: парня никто не заставлял мыть чужой котелок! На самом деле, боец заступал в караул и опаздывал на развод. Чтобы не опоздать и не оставлять свой котелок грязным, он попросил товарища вымыть и его котелок, взамен обещал сделать тоже самое, когда вернется с караула. И все это Кролов знал, но для отчетности и показухи, что он действительно работает и ест не зря свой хлеб, полковник надавил на парня и заставил написать заявление. Правда это или нет, врать не буду, а только повторюсь — ходил слух.

На самом деле, подобных случаев было не мало, что заставляло с опаской относится к замполиту полка, особенно, когда он был рядом. Его чурались как черта. Уважали? Нет, именно боялись.

Он мог вас посадить по статье за членовредительство — когда вы причиняете умышленно вред сами себе. Одного парня он посадил на год за то, что тот проглотил иголку, чтобы уклонится от службы. Известный и, довольно распространенный способ: засовываешь иголку в хлебный мякиш и глотаешь. Хлеб растворяется, и иголка остается в желудке. Достать иголку возможно только хирургическим путем, что позволит проваляться в больничке не меньше месяца, тем самым отдохнуть от службы. Как говорится: «Солдат спит — служба идет.» Однако, при Кролове такие фокусы не проходили. В принципе, уклониста от армии можно приравнять к дезертирству, за что, несомненно, нужно наказывать. Но ведь нужно еще разобраться, почему парень себя довел до такого состояния, чтобы глотать иголку и испытывать адские боли. Возможно, проблема крылась в расположении казармы? Может плохая работа местного замполита и психиатра, которые халатно относились к своим обязанностям, довела парня до такого? И нужно ли тогда его наказывать? Это не имело никакого значения для полковника.

И теперь, самое интересное: в армии многие делают себе татуировки. Я тоже сделал себе наколку на четверть спины в виде дракона. Так вот есть в этом увлечении одна маленькая, но очень важная деталь — это членовредительство. И, если Кролов об этом узнает, угадайте, что он сделает? Правильно, вы поедете в дисбат за новыми татуировками. Ведь по факту, вы осознанно причиняете вред своей коже, а это может вызвать осложнения в виде занесенной инфекции. Так что с наколками мы тоже осторожничали, и лишний раз, не ходили в баню со свежими татуировками, чтобы не попадаться медикам на глаза.

У Кролова была очень удобная политика в отношении солдат: если все стоят на плацу, то нарушать режим и подрывать воинскую дисциплину будет некому. Именно поэтому мы и не любили воскресные дни, так как мы не отдыхали, как нам и полагалось, а стояли с утра и до вечера на плацу. Вместе с нами стоял и Кролов, прохаживаясь перед строем, читая нудные лекции о том, каким должен быть настоящий солдат. И все бы ничего, если бы эти лекции носили информационный характер, но в них была лишь сплошная провокация и оскорбления. Особенно обидно было, когда полковник упоминал наших родителей. Я вам сейчас фразу напишу, дословно, как Кролов ее говорил: «Ваши мамы у меня сосали!»… Его бы разорвать за такие слова, да не все так просто оказалось в этой жизни. Полк загудел, после той фразы, а замполит как заорет:

Даже сейчас мне тяжело писать про этого человека, если можно его так назвать. Вроде бы и много про него плохого помнится, и ничего хорошего — пиши себе, да пиши, но вспоминать даже неприятно. Как страшный сон этот Кролов.

Чудить полковник тоже не забывал и частенько устраивал цирковое представление. Вот, например, случай со стиркой в полку до сих пор помнят многие — замполит решил, что в полку солдаты не стираются, а потому взял все под свой личный контроль — пригнал пожарную машину прямо на плац. Заставил всех раздеться, и все дружно начали стирать свою форму прямо на плацу! А пожарная машина поливала со шланга водичкой…

А какая чуйка у него была! Ему бы в битве экстрасенсов участвовать. Помниться было в той программе испытание, где нужно было найти человека среди многоэтажных домов. Так этот черт среди трех казарм выбирал именно ту, где парни прятались от надоедливых построений. А ведь в казарме еще четыре этажа, так он и этаж нужный находил!

Приведу вам конкретную историю, произошедшую со мной:

В очередное воскресенье, дневальный зазывал всех строится на плацу. Сразу было понятно, что Кролову скучно сидеть в штабе одному, и он решил пообщаться с любимым полком. На улице был ноябрь, местами уже лежал снег. Холодно. И, чтобы не морозить свои ноги на плацу, мы с Серегой и Маратом, решили спрятаться в каптерке ПТБ, где отсиживались еще трое парней.

Построение на плацу началось, сержанты отчитывались, сколько у них личного состава присутствует. После того, как все доклады были приняты, замполит оставил полк стоять на плацу, а сам направился прямиком в нашу казарму. Из каптерки ПТБ мы услышали, как дневальный подал команду: «Смирно!» Это означало, что полковник сейчас ходит на нашем этаже. И каково же было наше удивление, когда Кролов подошел к двери каптерки, дернул пару раз за ручку и начал кричать:

— А ну-ка, бегом выходим из каптерки! Я сейчас двери, ломать начну!

Мы растерялись. Что делать? Если этот чертяка начнет ломать дверь, а он может, куда нам тогда деваться? Прятаться в старых вещах — так он найдет. Единственным решением было бежать через окно. Как же я тогда был рад, что мы жили на первом этаже. Но была одна маленькая, неприятная деталь: мы с Маратом были в тапках.

Тем временем Кролов все усердней дергал за ручку и ругался матом. Мы решили действовать незамедлительно и, открыв окно, вместе с ребятами из ПТБ, начали десантироваться. Я схватил чей-то старый бушлат с вешалки и прыгнул в окно вслед за Сергеем. Ноги сразу начали мерзнуть. Теперь оставалось решить, куда нам бежать, чтобы не попасться замполиту. Мы решили бежать в казарму третьего батальона, в надежде найти там временное укрытие.

Полк стоит на плацу и видит, как из-за казармы второго батальона, куда зашел Кролов, выбегают полураздетые бойцы в сторону третьего батальона. Тысячная толпа взорвалась смехом. Невольно засмеялись и мы, почувствовав себя звездами сегодняшнего построения. Парни радовались, что хоть кто-то из них, смог надурить полковника, утерев ему нос.

Когда у Кролова кончался словарный запас, он заставлял полк маршировать по плацу с песней. Все это безумно надоедало. Пока мы проводили «весело» время на плацу, солдаты с отдельных батальонов, проходя мимо, посмеивались над нами, мол, все люди как люди, а эти каждое воскресенье дурью маются. За это нас прозвали «пятьсот смешным полком».

Вообще много чего еще можно написать про замполита Кролова. Наверняка, многие парни, кто служил в то время и читает сейчас эту книгу, вспомнят про то, как стучали их каблуки на плацу от холода в зимние воскресенье, да как летом от жары изнывали, пока Кролов, в очередной раз оскорблял солдат. От многих парней доводилось слышать что-то типа: «Вот уволюсь, и, первым делом, найду этого гондона в городке, чтобы в рожу плюнуть, а то и по будке настучать!» Сделал ли хоть кто-нибудь обещанное с замполитом? Я такого не припомню. Возможно, кто-то и пытался навредить полковнику, после дембеля, но встретившись с ним взглядом, не стал связываться.

Где-то через полгода года Кролов перевелся служить в Москву. Радости нашей не было предела. На его место пришел подполковник Солдатов — нормальный мужик, который никогда не позволял себе, лишний раз, обидеть солдата.

Чуть позже мы с парнями, случайно, увидим Кролова по телевизору в новостях. Он там сидел с большими военными начальниками и читал какой-то доклад. Все такой же хмурый и пронзительный взгляд, который, даже через телевизор, заставлял содрогнуться.

рассказы жизнь в дисбате

Сказ о том как я дедовщину победил.

Меня забрали в армию 12 декабря 2018 года. 1 января мне исполнилось 24 года.

В общем ситуация была следующая в коллективе, все молодые боялись и подчинялись, деды отдыхали и отдавали распоряжения. Меня меня пока не трогали. Просто рассказывало мне как тут все происходит и так далее. Ну в общем прощупывали, учитывая, что я старше дедов на 5-6 лет.

Я несколько недель был свидетелем неуставных отношений, рукоприкладства и унижений. И вот два дня назад и до меня дошла очередь.

Сидит дед которого особенно все бояться, он такой здоровый качек 187 см ростом и весом 110 кг, наверное по тому его мелкие по полтора метра с кепкой пацаны и боятся. И когда я проходил мимо него, он мне дал задачу, прочистить тропинку до метров 60 до сарая. Я естественно отказываю, дед сам в шоке и даже дар речи потерял, потом он спросил «ты че мне так на прямую говоришь нет?». Он сразу взрывается и начинает орать, что сейчас я беру тряпку, швабру, губку и иду чистить сортир, так чтобы он мог оттуда чай пить, до блеска. Я снова ему отказал. Он, дед, просто не в себя от бешенства, грозит рассказать это все сержанту или старшине, я ему отвечаю, чтобы быстро бежал за сержантом, мод жду вас тут.

Приходят, сержант орет, чтобы я начал убираться, я прошу его переговорить с ним на едине и после этого его решение поменяется координатно. Сержант согласился неохотно.

Итоги: дед драил толчки. Потом на вечерней поверке был опущен до самого низа. Он там много возникал, мол я уже столько отслужил, меня старшина назначил тут старшим и велел всех научить всем навыкам пожарного. Но все равно был снят со всех «должностей». Сержант ему сказал, что ты ещё сам дурачек 18 летний. А уже начинаешь воспитывать других.

Сегодня я узнал, что я этого деда спас от дисциплинарного батальона. Так как у одного из его «жертв» есть связи и он уже позвонил и договорился, что приезжают серьёзные люди, коллектив подтверждает, что происходили неуставные отношения и его бы уже вчера в 6 утра забрали бы в дисбат на полгода. Но я своевременно решил проблему. Такие дела.

P.S. Теперь все как будто оживились, повеселели и в общем атмосфера в коллективе воцарилась благоприятная.

Ну, а мне ещё 291 день до дома.

P.S.S. Остальные два деда, сразу тоже вспомнили, что они рядовые и начали вести себя ну прям как хорошие мальчики.

Пока есть возможность сразу в пост добавлю.

1) С должностей сняли одного этого деда. (Каптер, начальник автомобиля, один из 3 начальников дежурной смены) Теперь просто начальники дежурной смены чаще ходить в наряд.

2) Старшина в отпуске, по этому у нас один день сержан (начальник подразделения) другой день ответственный, который как бы так сказать, сидит пердит и ему глубоко пох что там происходит. Подразделение функционирует почти само по себе.

3) Дед при всех «должностях» не имел никакой власти реальной. И все держалось на стахе остальных.

рассказы жизнь в дисбате

рассказы жизнь в дисбате

Ностальжи. 10.

— Конечно братан! А что у тебя с еб@лом? Ротный отпизд…л?

Младший сержант Плюхин, приехавший в часть незадолго перед возвращением Цыпы, эти дни беспробудно пьянствовал. Такой способ проведения выходных по его мнению был самым оптимальным и охуител…но увлекательным. Особенно увлекательным для него стал выход на дискотеку в местный бар Яма. Там борзого солдатика Плюху хорошо отметелили местные гопники и под страхом ещё большего опиздюлив@ния запретили когда-либо возвращаться. Как показал дальнейший ход развития событий, Плюшке этого показалось мало, и он на следующих выходных попробовал вместе со своими армейскими товарищами вернуть должок. Однако местные парни подготовились к встрече и погнали приезжих прямиком до военной части, благо место стрелки находилось рядом. Отступающие солдаты(8 храбрых юнитов) в попытке спастись забежали на КПП, но даже это не остановило разбушевавшихся гражданских забежавших в режимное помещение и принявшихся громить всех и вся. В общей суматохе под раздачу попал наряд по КПП у которых кроме бронежилетов с касками не имелось ничего для подобных ситуаций. В итоге честь военных спас дежурный по части бросившийся с битой на перевес в гущу боя, происходившего уже на внутренней территории. Вообщем, как и предполагал старшина роты с прибытием двух дебилов, геммороя прибавится.

Положение осложняло то, что Плюха относился к тому виду людей, которых презирают и боятся(не все конечно), причём за одни и те же поступки. Для него представлялось огромным удовольствием кого-нибудь избить, ограбить или унизить. Как и все дегенераты подобного рода, Плюха нападал только на тех, кто был заведомо слабее и не мог дать достойного ответа или постоять за себя. При этом он абсолютно не следил за базаром стараясь выражаться по фене, что наверное поднимало его авторитет среди таких же долбоящеров. Вследствии этого, адекватные старослужащие предпочитали не иметь с ним ни чего общего.

Слышал я этот разговор, больше похожий на крик, проходя недалеко от спортзала, где бухали “блатной и отсидевший”.

— Да, подожди. Надо Яшку с пивом дождаться.

Яшка при всей своей внешней простоте, с первых дней службы, постоянно стремился зашарить от работы, прокачки и опиздюлив@ния. При этом делал он это настолько прямолинейно и неумело, что постоянно огребал по полной, усугубляя итак своё не завидное положение. О косяках Яшы можно написать не одну книгу, но особенно мне запомнился следующий случай.

Уважаемый читатель, наверное, помнит описанный, ранее мною, эпизод посвященный посещению нашего дружного коллектива сотрудниками военной прокуратуры. После которого старшина роты провёл воспитательную работу с выписыванием телесных наказаний старослужащим. Так вот, вслед за этим был объявлен не официальный ночной сбор срочников. Сбор осуществляли сержанты и суровые дедушки в поисках ссучившихся солдат. В процессе этого сбора каждый из молодых солдатиков, то есть духов, по одиночке вызывался в ленинскую комнату(он же просто класс), где происходил вполне классический допрос с пристрастием. Конечно же в этом ночном аттракционе не обходилось и без доброго “следователя”, который предлагал честно сознаться и сдать подельников. Такой ход допроса для большей части солдатиков, не искушённых опытом общения с милицией, был полной неожиданностью и вызывал ответную реакцию и желание рассказать всё, что было известно. Тем не менее, полученной информации не хватало для выхода на суку и допрос пошёл по второму кругу. Именно здесь Яша и решил, что хватит ему терпеть побои и… Нет, он не взял всё на себя, и даже части не взял. Яша просто пообещал, что найдёт этого не хорошего человека и приведёт его в ленинку. На что ему дали 30 минут пригрозив в ином случае продолжение экзекуции. После этого хромающий Яков вышел из класса изображая раненного военнопленного и тихонечко сел на табуретку, среди так же раненных солдат. На все наши вопросы он едва слышно отвечал периодически постанывая от боли и держался за живот. По просшествии примерно 15 минут Яшка артистично ударил себя в лоб рукой и сказал:

Пашку от услышанного затрясло, и он, понимая, что ему за такое ожидание влетит, бросился бегом в ленинку. Раздавшиеся вскоре после этого крики и шлепки от ударов мы, по-началу, восприняли как расплату за Яшкину забывчивость и Пашкино невезение, но мы и представить себе не могли об истинном положении дел. Только на следующий день, правда об Яшкином трюке всплывёт на поверхность и он снова выхватит от дедов. Пашку же около недели будут ещё прятать на складах и в подвале от офицерского состава, дабы не шокировать их его внешним видом.

Но вернёмся к Цыпе с Плюхой, которые дождавшись пивасика продолжили кошмарить духов, особенно тех, кто явно боялся их. Особенно в этом усердствовал Цыпа. Он, как я узнал потом, ходил от одной кровати духов к другой и поднимал каждого из молодых нарезая им задачи. Кого-то просто качал, кого-то бил, а кому-то просто рассказывал о жизни.

К этому моменту, я уже видел десятый сон и находился в состоянии нирваны, чему очень способствовало расположение моей пальмы(второго яруса), находившейся почти в конце расположения. Естественно, что пребывая в царстве морфея, я не слышал, как Цыпа поднимал одного за другим духа и впадал в экстаз от этого. Ближе к часу ночи, окончательно потеряв всякий контроль над собой, обнаглевший от своей безнаказанности, Цыпа решил, что пришла пора осадить охреневшего духа, то есть меня.

Видимо вскоре после этого решения, я и проснулся от удара в живот рукой. Открыв заспанные глаза я с трудом смог понять, что происходит, но орущий что-то в мою сторону пьяный экс-дисбатчик довольно быстро прояснил суть происходящего.

Цыпа, как и следовало ожидать, на этом не успокоился, а сорвал дужку с соседней кровати и направился снова в мою сторону, с явным намерением сделать мне больно. Этим самым, он просто не оставил мне иного выбора, как принять вызов и действовать на опережение…

Немного предистории, ибо настало время. Репутация очкошника и чмыря была заработана Цыпой примерно за полгода до описываемых событий, когда “герой” отрывка, совершил по-настоящему “мужской” поступок, вследствии которого и отправился в увлекательное турне по дисбату. Тогда Цыпе было заряжено, к вечеру, “родить” 2000 рублей и принести заказчику под страхом опиздюлив@ния. А так как Цыпа очень боялся физической боли, но не боялся моральных страданий в виду отсутствия каких-либо нравственных ориентиров, то его осенила просто блестящая идея: грабануть кого-нибудь. А что/кого может грабануть чмошник? Банк? Магазин? Нет, это слишком опасно. Может мужика? Нет, это тоже не безопасно. Так кого же? Бинго! Бабушку! Ведь она наверняка не сможет оказать сопротивление и помешать грабежу. Наверное именно так и думал Цыпа, потому что вскоре в часть позвонил дежурный по гарнизону и проинформировал командира Муднова о совершенном преступлении. Сообщив кратко: 1) возле вокзала совершённ грабёж с применением насилия в отношении 65-летней женщины, у которой злоумышленник вырвал сумку из рук и нанёс ей несколько ударов по голове; 2) в результате ОРМ задержали подозреваемого оказавшегося солдатом срочной службы Цыповым Х. У.

И вот теперь, перед мною стоял этот “герой”, а вместе с ним ещё один, почти такой же ублюдок, а их главной претензией было то, что я не уважаю дедов в их лице.

И вот тут произошло то, что уже я вообще никак не ожидал. С кровати встал лингвист(тот, с кем я две недели назад дрался) и впрёгся за меня.

От этих слов Цыпа словно протрезвел и затряс своей вытянутой головой, пытаясь найти причину, чтобы не остаться со мной один на один.

Спустившись в сортир(там где была моя первая драка), я сразу встал таким образом в проходе, чтобы никто не смог напасть со спины и по-бычьи уставился на своих недругов. А затем…

Можно долго описывать весь тот разговор и то, как мы вежливо объснялись друг с другом, но это не имеет смысла, ведь важен итог. А в итоге, протрезвевший Цыпа съеб@лся из умывалки минут через 15, понимая, что иначе огребёт по своей роже, тогда как Плюха ещё какое-то время пытался держать марку, но тоже решил не искушать судьбу и под предлогом своей усталости сдал заднию. После этого я, и ещё много кто, вообще перестали считаться с мнением этих упырей, делая вид, что их просто не существует. Ну, а окончательно я охренел, когда ко мне подошёл сержант Парин(да, тот самый, который проводил КМБ) и высказал своё возмущение тем, что я не избил этих двух бравых солдат, а дал им просто уйти из туалета…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *