рассказ служанки люк актер
10 фактов о сериале «Рассказ служанки»
Сериал Hulu — десятая адаптация романа канадской писательницы Маргарет Этвуд, опубликованного в 1985 году. Первый спектакль показали на сцене частного исследовательского университета Тафтса в 1989-м. В 2000 году Пол Рудерс представил в Копенгагене оперу, а в 2002 году Брендон Бернс поставил свой спектакль в лондонском Королевском театре Хеймаркет. Адаптацией произведения для балета занималась Лиа Йорк, премьера состоялась в 2013 году. Роман Этвуд подошел и для моно-спектакля, который придумал и представил в США Джозеф Столленверк в 2015 году.
В 1990 году немецкий кинорежиссер Фолькер Шлендорф экранизировал «Служанку» с Наташей Ричардсон, Фэй Данауэй и Робертом Дювалем. Кроме того, по книге сделаны аудиокнига, музыкальный альбом и два радиоспектакля. Первый — режиссера Джона Драйдена для BBC Radio 4 — слушателям представили в 2000 году. Вторым занималось канадское радио CBC в 2002 году под руководством сценариста и драматурга Майкла О’Брайена.
У романа есть продолжение и оно выйдет осенью 2019 года. Маргарет Этвуд не планировала развивать историю: действие первой книги завершается более чем идеально. Однако в 2018 году стало известно, что Этвуд активно работает над сиквелом, который будет называться The Testaments («Свидетельства»). Читатель вернется в Гилеад спустя 15 лет после событий первой части, а повествование будет вестись от лица трех женщин.
Несмотря на то, что действие романа «Рассказ служанки» разворачивается в недалеком будущем в Новой Англии, Этвуд неоднократно приходилось уточнять, что ее произведение не имеет отношения к научной фантастике. Напротив, при создании романа автор старалась привнести в сюжет события, которые происходили в различных обществах в разные времена.
Автор романа получила камео в сериале. В потоке ужасающих сюжетных событий и на фоне яркого актерского выхода Энн Дауд сложно было заметить еще одну строгую надзирательницу над служанками, с седыми волосами и острым взглядом. Это и была Маргарет Этвуд. В пилотном эпизоде ей пришлось наказать непокорную Фредову (Джун) пощечиной. Писательница сама хотела сыграть «тетку», а вот пощечина была идеей создателя сериала — Брюса Миллера.
По словам сценариста, судьба главного персонажа Джун Осборн не получилась бы убедительной, если бы не современные женщины, объединившиеся в движение #MeToo. Вдохновение здесь работает в обе стороны: реальные события вдохновляют и подпитывают Джун в мире сериала. В то же время образ его главной героини давно стал примером мужества для всех поклонниц «Служанки».
«Рассказ служанки» никогда не транслировался на телеканалах. Это целиком продукт стримингового сервиса Hulu, и посмотреть сериал поклонники могут только онлайн. Однако это не помешало организаторам премии «Эмми» отметить достоинства шоу. «Служанка» стала первым стриминговым сериалом, получившим в 2017 году премии в четырех категориях, в том числе как лучшее драматическое произведение. Это уникальный случай, учитывая, что Netflix годами боролся за награды для своих сериалов, а Hulu с его антиутопическим кошмаром моментально удалось получить исключительные привилегии.
Один из центральных персонажей — начальник службы охраны командора Ник — в книге фигурировал без фамилии. Авторы сериала решили это исправить и назвали его Блейн. Внимательный зритель, заметив эту фамилию, вспомнит о Рике Блейне — протагонисте ленты «Касабланка». Герой Хамфри Богарта помогал «пленникам» Касабланки покинуть город, то же самое пытается провернуть и герой Макса Мингеллы в Гилеаде.
Белоснежные «крылышки» — отличительный элемент гардероба служанок наряду с красными плащами и платьями в пол — крайне неудобный головной убор. Актрисы признавались, что он радикально ограничивает угол зрения и практически ослепляет: если хочешь что-то увидеть, смотреть приходится только прямо перед собой.
Художник по костюмам Эн Крэбтри рассказала, что «крылышки» помогают отразить «психологическое, физическое и эмоциональное заключение служанок» Гилеада. Элизабет Мосс, исполняющая роль Джун, провела много времени вместе с партнерами по площадке, разучивая ритм шагов служанок, чтобы в кадре спокойно передвигаться группами и не сталкиваться друг с другом.
Актриса Аманда Бругел, исполняющая роль марфы Риты в доме командора Фреда Уотерфорда, в юности была поклонницей романа Маргарет Этвуд. Бругел прочла книгу в старших классах и испытала нечто вроде шока, оправившись от которого написала итоговую научную работу на основе «Рассказа служанки». Труд о героине романа Рите обеспечил Бругел стипендию на получение высшего образования.
Продюсерам пришлось пренебречь одной из важных деталей романа из-за дайверсити-тренда — требований расового и этнического разнообразия в кино. В книге среди жестокостей правительства Гилеада было изгнание всех представителей «не белой» расы, поэтому население республики было однородным. Однако Брюс Миллер так и не смог представить, как показать подобное положение дел, учитывая современные общественные тенденции.
«Будет ли разница между телешоу о расизме и «расистским сериалом», если в обоих случаях роли не достанутся «цветным» актерам?» — так спрашивал себя продюсер. В итоге зверства сериального Гилеада обошли стороной национальный вопрос и сосредоточились на религиозных и политических аспектах.
— 10 —
Поклонники воспринимают сюжетные повороты в сериале и героев слишком лично. Отчасти это происходит потому, что зрителю не составляет труда отыскать общее между вымыслом — Гилеадом — и реальностью, Америкой эпохи Трампа. Выход нового сезона снова резонирует с общественно-политическими событиями в США. Сопротивление в сериале развернется на фоне борьбы американок за право на аборты и историй о том, как разлучают детей и родителей на границе с Мексикой.
Рассказывая о 3-м сезоне, исполнительница главной роли Элизабет Мосс попыталась объяснить поступок своей героини в конце 2-го. Решения Джун раздражают многих поклонников. Весь год, пока велись съемки нового сезона, фанаты «Служанки» пытались простить Джун ее демарш с побегом в Канаду — у нее был шанс завершить свои испытания, но она сознательно его упустила, и теперь будет готовить революцию в Гилеаде. «Она должна быть не только сильнее и умнее своих противников, но и жестче, — объясняла Мосс, призывая поклонников разделить с Джун долгое и мучительное путешествие. — Она немного сходит с ума, но в этом безумии способна делать то, что другие не могут. Она способна совершать поступки ради общего блага».
Как актеры сериала «Рассказ служанки» выглядят в реальной жизни
Поклонникам нашумевшего сериала осталось подождать совсем недолго до выхода третьего сезона. Пока вы гадаете, чем закончится трагическая история главной героини, предлагаем посмотреть, как выглядят полюбившиеся актеры в обычной жизни.
Фредова / Джун (Элизабет Мосс)
Российские зрители оценили игру актрисы, но не смогли смириться с нелогичностью поступков и заторможенностью ее героини. Не самая смышленая, чересчур добрая и невероятно доверчивая, она не всегда вызывает положительные эмоции. Но это не помешало Элизабет Мосс получить в 2017 году «Эмми» в номинации «Лучшая актриса в драматическом сериале» и «Золотой глобус» в этой же категории.
Многим до сих пор кажется, что девушка недостаточно миловидна для главной роли. Посмотрите на ее фотографию справа, и ваше мнение кардинально поменяется. Даже с минимальным количеством косметики на лице она выглядит настоящей красавицей. Сама Элизабет говорит, что смысл сериала не в том, чтобы служанка покинула ненавистный ей город, а в том, что она попыталась изменить ситуацию изнутри. Поэтому ее решение остаться в Галааде, несмотря на то, что у нее есть все шансы сбежать, уже не кажется странным поступком.
Гленова / Стивенова / Эмили (Алексис Бледел)
Хрупкая и необычайно красивая Алексис как нельзя лучше подходила на роль вечной бунтарки. Даже лишившись источника женственности, она сражалась за свободу и независимость. В третьем сезоне зрители еще встретятся с Эмили, которой удалось сбежать из проклятого места вместе с младшей дочерью Джун.
Мойра / Руби (Самира Уайли)
Темнокожая бунтарка тоже не смирилась с ролью служанки и попыталась бежать. Ее поймали и определили в публичный дом, где ей пришлось развлекать мужчин. Так как девушка имеет нетрадиционную ориентацию, ей пришлось несладко. Появление Джун в борделе поднимает в ней волну протеста, и она сбегает, прикончив очередного клиента.
Добравшись до Канады, она становится прежней Мойрой – отважной и сильной женщиной, способной на отчаянные поступки. Она не забывает о своей подруге, которая до сих пор находится в Галааде.
Уорренова / Дэниелова / Джанин (Мадлен Брюэр)
Один из самых противоречивых персонажей в сериале. Юная и бесстрашная Джанин отказывается принимать новые порядки и рожать детей для командоров. За это в первый же день в Красном центре ее лишают одного глаза. С этого момента в голове девушке произошел сбой, и она стала сходить с ума. После рождения дочери она ворует ее у четы Путнэм и решает спрыгнуть с моста.
За этот поступок ее приговаривают к смерти через побивание камнями. Но другие служанки не стали приводить приговор в исполнение, и девушка отправилась в колонии. Даже там она не утратила веру в Бога и вскоре вернулась в Галаад вместе с Эмили. Ей удалось даже провести некоторое время с дочерью, но история этой девушки еще не закончена.
Тетя Лидия (Энн Дауд)
Религиозная фанатичка искренне любит всех служанок, не забывая при этом пытать их, сажать на цепь и жечь им руки. Она переживает за каждую и хочет, чтобы все ее девочки исполнили свой долг. Иногда в этой женщине просыпается сожаление или нежность, но в основном ею движет только расчет.
Энн так хорошо вжилась в роль, что получила за свою работу премию «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Женщина была очень тронута наградой, о которой мечтают все, кому довелось сниматься в сериалах.
Рассказ служанки
Персонажи
Поиск персонажей
Сын Омара и Хизер, ребенок из бедного сословия. После казни его отца был отдан в другую семью.
Принадлежит к касте Служанок. Она тренировалась в Красном Центре вместе с Джун (Фредовой), Мойрой и Джанин (Уореновой). Альма — положительная героиня, она добрая, немного болтливая, часто делится свежими сплетнями и новостями с Джун (Фредовой). Она также становится контактом Джун с группой Сопротивления.
Принадлежит к касте Марф. Она работает в «Иезавель» — борделе, в котором живут и работают проститутками бывшие юристы, ученые и иные женщины, неугодные нынешнему политическому строю. Бет в хороших отношениях с Ником.
Ofglen №2 (Lillie Fuller)
Получила данное имя после того, как арестовали Эмили (Гленова №1) по обвинению в гендерном преступлении из-за связи с женщиной. Эмили отозвали со службы и на ее место прислали новую служанку. В прошлом Гленова №2 была проституткой и наркоманкой. Новый режим дал ей стабильность и надежность. Она довольна своим положением.
Принадлежит к касте служанок. Их с Фредовой в одно время привезли в Красный Центр на переобучение. Джанин пыталась сопротивляться, и за это Тетки лишили ее глаза. После окончания обучения ее направили командору Уорену Патнем.
Командор республики Галаад. Лоуренс отличается высоким интеллектом, независимыми взглядами. Он построил экономическую модель республики Галаад. Лоуренс также ответственен за создание Колоний.
June Osborne (Offred №2)
Главная героиня. У Джун есть дочь и муж Люк. Брак с Люком не был признан властями Республики Галаад законным, потому что у Люка это был второй брак, и потому при новом режиме Джун выполняет роль служанки. Тетка Лидия называет её прелюбодейкой.
Эпизодический персонаж. До образования Галаада служила в армии, после — перемещалась по стране в поисках похищенных женщин, нуждающихся в помощи. Нашла Эрин в одном из обучающих Красных центров. Спасла Люку жизнь. Убита в перестрелке с военными Галаада при попытке перевести Люка и Эрин в безопасное место.
Eden Spencer (Blaine)
Женщина, ставшая женой Ника. Выросла на ферме, слабо представляет себе супружеские обязанности. Даже об «акте возлежания» её рассказывала миссис Уоттерфорд.
Посол Мексики в новообразованную Республику Галаад. Первоначально предстает умной и неравнодушной женщиной, искренне интересующейся судьбами служанок. Позже оказывается, что ее визит в Респулику Галаад носит больше деловой характер: посол приехала, чтобы обсудить вопрос покупки служанок.
Второстепенный персонаж в сериале. Он военный авторитет и ранний член Сынов Иакова. После государственного переворота командор Гатри обсуждает будущее Галаада и перспективы рождаемости в стране. Командор Прайс изначально заявляет, что они должны относиться к «этим девушкам» (то есть к оставшимся в стране плодородным женщинам) «с уважением, по-божественному», но командоры Гатри и Уотерфорд отвергают данное предложение. В конечном итоге они решают, что все оставшиеся плодородные женщины должны быть собраны и оплодотворены мужчинами с высшим статусом во время Церемонии.
Второстепенный персонаж в фильме «История служанки». Она — Марфа, служащая командору Фреду Уотерфорду и Серене Джой Уотерфорд.
Муж Фредовой. Участник Сопротивления. Пытался дать отпор военным и защитить свою жену и дочь, однако был подстрелен. Люк встретил группу людей, пытающихся пересечь границу с Канадой, и был вынужден к ним присоединиться. В настоящий момент живет в Канаде, пытается отыскать Джун и Ханну.
Лучшая подруга Фредовой с подросткового возраста. Она стала легендой среди служанок из-за того, что смогла сбежать из Красного Центра. Мойра — член Сопротивления.
Мэтьеву назначили партнером по покупкам Джун Осборн (Джозефова). Она демонстрирует лояльность новому режиму и публично озвучивает свою поддержку установленным в республике Галаад правилам и обычаям.
Жена командора Патнэма. Высокомерна, жестока. Также как и большинство женщин Республики Галаад она не может иметь детей, поэтому к их дому прикреплена Уоренова — служанка, вынашивающая для нее ребенка. Миссис Патнем относится к Уореновой и остальным служанкам с неприязнью.
Постоянно жалуется на трудности с ребенком, чем бесконечно раздражает Серену (Яснораду).
Служит семье командора Уотерфорда. До образования Республики Галаад у него были проблемы с трудоустройством, однако в трудный период жизни его поддержал будущий командор Прайс и дал работу. Ник — Око, он предан командору Прайсу и выполняет поставленные перед ним задачи, однако не является религиозным и в идеи Республики не верит. Он симпатизирует Фредовой, относится к ней с вниманием и терпением.
Дочь Ника Блейна и Джун Осборн. Приемная дочь Серены Джой Уотерфорд и Фреда Утерфорда.
Девушка Мойры, пропавшая без вести. Гинеколог, курировшая суррогатную беременность Мойры. Спустя некоторое время Мойра нашла информацию о её смерти.
Биологический сын Эмили и приемный сын Сильвии. Вместе с Сильвией ему удается покинуть Америку, превращающуюся в Галаад.
Мусульманин из бедного района, муж Хизер, помогал Джун с побегом. Был схвачен во время похода в церковь.
Муж профессора Дэна. Называл его коолаборционистом.
Глава кафедры, на которой преподавала Эмили. Гей. Был повешен гомоненавистниками.
Принадлежит к касте Марф. Она служит семье Уотерфорд и искренне верит в ценности Республики Галаад.
Serena Joy Waterford
Жена командора Уотерфорда. Участвовала в осуществлении государственного переворота.
Жена Эмили. Они пытались вместе сбежать из Галаада, но им это не удалось. Сильвия с Оливером смогли уехать в Канаду.
Принадлежит к касте Теток — классу женщин, которым поручено внушить служанкам верования нового общества и заставить их принять их судьбы. Тетя Лидия работает в Красном Центре, школе перевоспитания, где Фредова и другие женщины проходят обучение, прежде чем стать служанками.
Командор — представитель правящей элиты Республики Галаад.
Помощник посла Мексики. Связан с Сопротивлением.
Командор, представитель власти Республики Галаад. Он в числе прочих командоров непосредственно стоял за осуществлением государственного переворота в США и установлением нового режима.
Дочь Джун и Люка. Родилась незадолго до образования Республики Галаад. До начала репрессий ее воспитывала Джун (Фредова), однако в дальнейшем военные забрали у нее Ханну и отдали ее на воспитание другой семье.
Жена Омара из бедного сословия, родила ребенка, после смерти мужа была осуждена на искупление и стала служанкой.
Holly Osborn (Maddox)
Мать Джун Осборн (Фредовой №2). Врач.
Активная феминистка. Боролась за права женщин, не верила в идею замужества и родила Фредову вне брака. Властями Галаада признана неженщиной и была отправлена на каторжные работы в зараженные земли.
Книжный персонаж. В сериале не показана. О ней очень мало известно, за исключением того факта, что она служанка, назначенная командору по имени Чарльз. Она не известна Фредовой. Чарльзова была арестована и приговорена к смертной казни режимом за неизвестные преступления.
Один из центральных персонажей в Рассказе служанки. Она принадлежит к касте Служанок, назначена командору Глену.
Первая жена Люка, просила Джун отступить и дать шанс спасти их с Люком брак. Отступилась от Люка, когда у Джун родилась дочь.
Командор. Является второстепенным персонажем. Он — командующий военного подразделения «Око». До образования Республики Галаад был членом религиозной организации «Сыны Иакова». В данный момент является непосредственным руководителем Ника и возглавляет совет командоров, называемый «Совет».
Бывшая служанка, спасенная мятежниками и в настоящее время живущая в Маленькой Америке с Люком.
7 фактов, которые помогут лучше понять сериал «Рассказ служанки»
В 2017 году лучшим драматическим сериалом сезона был признан « Рассказ служанки ». Антиутопия о мире победившего шовинизма: в некотором будущем человечество сталкивается с очень серьезной проблемой – все меньше женщин могут иметь детей. Все страны по-разному пытаются справиться с трудностью, но в США устанавливается особый режим – религиозного фундаментализма. Все фертильные женщины переводятся в разряд служанок, которые будут всю жизнь вынашивать детей для высокопоставленных господ. У женщин в этом обществе нет никаких прав – ни на собственный счет в банке, ни на свободу передвижения, ни на чтение книг, ни на чувства.
Все остальные угнетаются с разной степенью жестокости, но на них сериал не особо обращает внимание. Заметим лишь, что в этом обществе угнетенными оказываются не только женщины, но и, косвенно, мужчины, не принадлежащие к элите, поскольку они лишаются возможности иметь семью в принципе.
Сейчас на ivi можно посмотреть второй сезон сериала, а мы собрали несколько любопытных фактов, о которых в сериале не говорится, но которые помогут дополнить историю.
Сериал поставлен по книге Маргарет Этвуд, и первый сезон с небольшими отступлениями повторяет сюжет первоисточника. Заканчивается он на том же моменте, что и книга. Так что события второй части – полностью заслуга сценаристов, продолживших идеи автора и попытавшихся ответить на те вопросы, которые в книге остались нераскрытыми.
Правители Галаада в сериале подходят к проблемам более прагматично, чем в книге. Так, согласно роману, чернокожие женщины не могли быть служанками. Они или работали на марф, или отправлялись в колонии на тяжелый труд. Чаще второе. Теократический режим Гилеада классифицировал их как «детей Хама», утверждал, что они происходят от сына Ноя Хама и подвержены проклятию, наложенному на того отцом.
Однако в сериале знать Галаада рассудила, что в их обстоятельствах нецелесообразно разбрасываться женщинами, способными рожать, так что среди служанок есть и афроамериканки.
Актрисы, игравшие в сериале, рассказывали, что головные уборы, которые носят служанки, похожи на шоры, которые надевают на лошадь. Они мешают периферическому зрению и позволяют видеть только то, что впереди. Увидеть даже друг друга было очень проблематично. Так что играть приходилось, ориентируясь исключительно на голос.
В романе Фред и Серена Уотфорды, хозяева главной героини, значительно старше, чем в сериале. Они описывались как морщинистые люди с седыми волосами. В сериале супруги моложе и привлекательнее.
В романе у героини есть только новое имя, данное ей после переворота – Фредова. Оно означает, что служанка принадлежит командующему Фреду. По-английски это пишется как Offred.
В сериале мы знаем, что прежде ее звали Джун Озборн.
Название тоталитарной республики Гилеад отсылает к библейскому Галааду, древней области Израиля, где вели свою деятельность Иоанн Креститель и Иисус Христос. Также это слово используется для обозначения источника исцеляющего бальзама.
Автор романа Маргарет Этвуд появляется в первой серии первого сезона на пару секунд, чтобы ударить героиню по лицу.
Вообще тема угнетения женщин женщинами очень важна для сериала – обратите внимание, насколько мало значения в нем имеют действия мужских персонажей.