Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

FChairs: как покупать за копейки мебель из разорившихся ресторанов

FChairs – городской проект, распродающий мебель из закрывающихся ресторанов. Его создатели – ресторанные обозреватели Катя Калина и Оля Овчарова. Цены фантастические: кресла стоят от 2 000 до 25 000 рублей, стулья – от 300 до 6 000 рублей, диваны от 4 000 до 35 000. Причем верхняя планка – за новые предметы! Есть, правда, одно «но»: FChairs работает только в формате закрытых гараж-сейлов, ближайший из которых пройдет в воскресенье 17 марта, и чтобы попасть на распродажу, нужно получить приглашение. Как это сделать, рассказала Катя Калина.

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Фото: предоставлено организаторами

Только для своих!

Распродажа доступна только для членов нашего закрытого клуба. Это около 50 000 человек. Для того чтобы вступить в него, нужно присоединиться к нашим сообществам в Facebook или Instagram и пройти небольшую авторизацию. На сейлы мы обычно приглашаем первых 300–500 человек, отозвавшихся на анонс о мероприятии. Распродажи проходят регулярно – один или два раза в месяц.

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Откуда мебель?

Наверное, сегодня нет рестораторов, не слышавших о проекте FChairs. Если они только не случайные люди в бизнесе, каких, кстати, много. И это на 80 процентов наши клиенты. Мы звоним, нам звонят – как-то находимся.

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

А логистика?

Транспортировка купленной мебели происходит силами покупателя. Мы можем лишь подсказать, как это сделать удобнее, поделиться каким-нибудь дружеским промокодом со скидкой или порекомендовать друзей, у которых есть большие машины и которые могут помочь. Наши покупатели уже, в принципе, опытные бойцы и решают вопросы с логистикой на раз.

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Люстра, столик, стулья.

В моем доме есть люстра из ресторана «Павильон», которая при демонтаже развалилась. Восстанавливать пришлось за какие-то адские деньги. По-моему, это все – больше ничего с распродаж я себе не забирала. У Оли Овчаровой живет металлический столик из парижского парка и отреставрированные стулья, которые мы в прямом смысле нашли на московской помойке. Ключевой посыл нашего проекта в том, что мы искренне убеждены, что котов надо брать из приюта, порвавшуюся куртку починить, а старую мебель – отреставрировать.

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Бамбук – хит сезона

Хедлайнер распродажи 17 марта – дизайнерская мебель из бамбука от владельцев симпатичного японского бистро J’PAN, которые до того, как стать рестораторами, весьма успешно продавали мебель. Цены будут известны только в воскресенье и приблизительно равны закупочным. Кстати, бамбук – натуральный материал, использование которого помогает сохранить леса нашей планеты. Другой важный лот – мебельные сокровища холдинга «Росинтер»: мы наконец-то добрались до их огромных складов! Будем привозить постепенно: в программе – стулья и кресла из ресторанов «Шикари», диваны и столы из Costa Coffee, кожаные пуфики, барные стулья и свет из TGI Friday’s.

Чтобы узнать адрес и время проведения распродаж, надо подписаться на сообщества FChairs в Facebook или Instagram.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Усидеть на всех стульях. Как проект FChairs взлетел на связях, подержанной мебели из закрывшихся ресторанов и секретности

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Говорят, на чужом несчастье своего счастья не построишь. Но можно построить бизнес, — подумали ресторанные критики Катя Калина (Business FM) и Ольга Овчарова (Time Out). Вместе они запустили проект FChairs: берут у закрывшихся ресторанов мебель на реализацию и устраивают гараж-сейлы. Распродажи проходят в форме вечеринок с шампанским и каждый раз собирают до тысячи охотников за подержанным добром. Калина и Овчарова рассказали Inc., почему проводят свои сейлы в атмосфере секретности, почему отказались работать с питерскими рестораторами, и что заставляет их клиентов (иногда даже беременных женщин) драться за видавшие виды стулья и диваны.

Провокационное название и никакого бизнес-плана

Работая ресторанными критиками, Катя и Оля видели, как много хороших вещей из закрывшихся заведений отвозят на склад или на дачу, где они тихо «умирают». «Двухтысячные — жирные годы, когда на рестораны тратили сумасшедшие деньги: покупали хрусталь и дорогую мебель в Италии на каких-то аукционах. Поэтому мой вопрос: “Куда все это девается после закрытия?” — был вполне уместным. Выяснилось, что никуда, и мы поняли — э-ге-гей, надо на этом зарабатывать!», — вспоминает Катя.

Кроме энтузиазма, увлекательной идеи и провокационного названия у основательниц FChairs был самый ценный актив — связи на ресторанном рынке и в СМИ. Это, по сути, послужило базой — никаких финансовых вложений в проект не было (бизнес-плана — тоже). Благодаря своей основной работе Оля и Катя знали, какие заведения закрываются или уходят на ремонт, и могли напрямую связаться с владельцами. «Мы общаемся с ресторанным пиаром и рестораторами в ежедневном режиме и поэтому всегда в курсе, какие готовятся открытия и закрытия, — поясняет Оля. — Кроме того, у нас есть связи среди ресторанных риелторов, которые тоже одними из первых узнают о готовящихся закрытиях». «Это бизнес, построенный на связях, — добавляет Катя, — поэтому даже если кто-то решит скопировать нашу концепцию, сделать что-то похожее будет сложно. Здесь все держится на личных коммуникациях».

FChairs в цифрах

Источник: данные проекта FChairs

50–100

тыс. рублей — бюджет проведения одного сейла.

800–1000

человек, в среднем, приходят на каждую распродажу.

тыс. рублей — средний чек.

«газелей» мебели выставляют на каждый сейл.

тыс. рублей стоил самый дорогой предмет на сейлах — диван Versace из бара-караоке «Лепс».

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

«Охота» на лиса и пса

Зимой 2015 года, узнав о закрытии небольшого московского ресторана «Бурый лис и Ленивый пес», Овчарова и Калина позвонили собственникам и предложили помочь распродать мебель, — тем как раз нужны были наличные, и они согласились. Девушки начали с того, что создали страничку FChairs в Facebook и отправили в СМИ пресс-релизы о запуске проекта и первом сейле. Благодаря «сарафанному радио» и публикациям, в частности в Time Out и «Афише», за несколько дней их страница в соцсети набрала около 13 тыс. подписчиков (сейчас их больше 32 тыс.).

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

вице-президент Федерации рестораторов и отельеров

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

На ресторанном рынке постоянно происходит «рефреш»: условно, из 1 тыс. открывшихся ресторанов по-настоящему новых — только 50-100, а остальные прошли через смену владельца или концепции. Раньше рестораторы продавали ненужную мебель самостоятельно: выставляли на «Авито» или просто вешали объявление о распродаже. Механизм FChairs, очевидно, помогает закрывающимся заведениям сократить свои потери путем такой продажи мебели. В то же время ресурс может быть полезен для тех, кто планирует что-то открывать, — они могут купить мебель с определенным дисконтом.

Перед первым сейлом фотографии предметов, их описание и стоимость опубликовали в Facebook, а распродажу провели в помещении уже закрытого ресторана. «Несколько важных покупателей у нас было тогда — сотрудница Condé Nast Нелли Константинова и телеведущая Эвелина Хромченко», — вспоминает Катя Калина. Первая купила лампу в виде головы медведя, сделанную известным театральным художником Алексеем Трегубовым, вторая — диван, обитый английской тканью (стоил около 7 тыс. рублей). «А у меня в качестве оберега и талисмана дома до сих пор висит полка из этого ресторана, в виде собаки, — ее мне подарила хозяйка», — добавляет Оля Овчарова.

В общей сложности тогда ушло примерно полторы «газели» мебели — именно так, а не в единицах диванов, кресел и стульев измеряют продажи основательницы FChairs. Они говорят, что получили тогда «какие-то символические деньги», но зато обкатали формат и поняли, как все работает.

Почему выбрали такую схему? С одной стороны, нужно контролировать число участников, чтобы не было давки, с другой — это важная часть концепции. «Очень ценится в наши дни быть частью некой классной элитарной истории, о которой не трубят в газетах и журналах, а можно узнать только по “сарафанному радио”, — говорит Оля Овчарова. — Драйв, своя неповторимая атмосфера, уникальные вещи по бросовым ценам — за всем за этим к нам и ходят».

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Не сбавляя темпа

Вдохновившись успехом первого сейла, уже через неделю Оля и Катя устроили вторую распродажу — на нее выставили венские стулья (по 2 тыс. рублей) и столы на чугунной ноге (по 5 тыс.) из закрывшегося ресторана Oldich Dress & Drink, нераспроданные диваны и кресла из «Бурого Лиса и Ленивого пса» и китайские фарфоровые чайные сервизы из ресторана Spicy.

Параллельно с распродажами Катя и Ольга начали проводить в Facebook онлайн-торги — на них выставили ценные и уникальные вещи, например карусельную лошадь с Монмартра из ресторана Garden of Oldich (эстимейт — 7 тыс. рублей, продана за 11 тыс.) и антикварное пианино 1890 года выпуска (цена поднялась с начальных 10 тыс. рублей до 45 тыс. рублей).

Первый полноценный сейл на отдельной площадке (уже с музыкой и алкоголем) основательницы FChairs провели в феврале 2015 года — в нем приняли участие около 300 человек. На торги в московской галерее MSK Eastside Gallery выставили новые (заказанные ресторанами, но невостребованные) кресла, барные стулья и столы — 3 почти полных «газели».

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

основатель проекта «Ресторан на вынос»

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Девчонки из FChairs придумали свою фишку, и у них сейчас нет прямых конкурентов. Они делают сейлы с шампанским, выдергивают людей в выходные дни из теплых кроваток, и это такая семейно-светская история, ориентированная по большей части на розничного покупателя. Мои же клиенты — это профессионалы, то есть рестораторы, отельеры, кондитеры, повара. Мы не только продаем мебель, но и оснащаем оборудованием предприятия общественного питания или помогаем им реализовать ненужное оборудование. Я, например, могу продать простые ресторанные диваны, а FChairs охотятся только на красивые, гламурные лоты. Поэтому я не воспринимаю их как конкурентов, более того, испытываю к ним огромное уважение и желаю процветания!

С тех пор Оля и Катя не сбавляют темп и проводят распродажи примерно раз в месяц. Гараж-сейлы превратились в вечеринки, на которых ставят музыку, устраивают фотосессии и угощают гостей шампанским. «Под каждый сейл записывается плей-лист, находится алкогольный спонсор, у многих распродаж есть какая-то тема», — говорит Оля Овчарова. Так, в апреле 2015 года на заднем дворе Даниловского рынка прошла распродажа дачной и парковой мебели — например плетеных кресел и диванов из ресторана «Ласточка». А в августе на территории делового квартала «Новоспасский» устроили сейл в британском стиле — гости ходили в цилиндрах и с бабочками и фотографировались на фоне роллс-ройсов.

С 2015 года Катя и Оля провели несколько десятков сейлов на разных площадках: среди них — дизайн-завод «Флакон», веранда «Воробьи» на Воробьевых горах, «Аптекарский огород» и ресторан Аркадия Новикова «Магадан» на Бадаевском заводе. Спонсорами FChairs в разное время становились ресторан «Восход» Александра Раппопорта и бар Юли Высоцкой La Stanza Wine Bar&Cafe (она тоже покупала мебель у FChairs). А среди ресторанов, мебель которых продавали Овчарова и Калина, — входящий в топ-50 лучших ресторанов мира White Rabbit (в нем делали ремонт).

Почти за 4 года существования проекта количество покупателей на сейлах увеличилось с 200 до 1 тыс. человек. Публика приходит в основном из соцсетей: Овчарова и Калина активно развивают свой паблик не только в Facebook, но и в Instagram (сейчас около 12 тыс. фолловеров), — они регулярно постят фотографии с сейлов и выкладывают видео в сториз. Публикации в соцсетях ставят на рекламное продвижение, а таргетингом занимаются самостоятельно, без привлечения SMM-специалистов.

Выросли и объемы мебели на распродажах — с 1,5 до 15 «газелей». Размер выручки и прибыли проекта Калина и Овчарова принципиально не раскрывают — говорят только, что это их основной источник дохода и все заработанное они делят пополам. Проект FChairs зарегистрирован как ООО (учредитель — Катя Калина), уставный капитал — 20 тыс. рублей.

Распродажа мебели в связи с закрытием ресторана

Разложить стулья по полочкам

Основательницы FChairs не выкупают мебель, а берут ее на реализацию, добавляя при продаже собственную наценку. В этом есть ряд преимуществ, в частности, не нужно арендовать большой склад, — мебель привозят на сейлы прямо из ресторанов.

Стулья на сейлах стоят от 300 руб. до 5 тыс. руб., кресла — от 2,5 тыс. руб. до 20 тыс. руб., а диваны — от 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб. (верхняя планка — это, как правило, новые предметы). Конечная стоимость складывается из цены, назначенной владельцем, стоимости химчистки (500-1 тыс. руб. за 1 кресло), ремонта и перетяжки мебели (работает 10 подрядчиков) и наценки Кати и Оли. Размер наценки FChairs зависит от разных факторов — в среднем, это от 20% до 50%, но иногда доходит и до 100%. «Если продавец жадный, наша наценка маленькая, — мы не можем себе позволить продавать вещи дорого», — поясняет Катя. По ее словам, невысокие цены — часть концепции проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *