распределите в хронологической последовательности события жизни наполеона
Тест по истории Нового времени Франция при Наполеоне 8 класс
Тест по истории Нового времени Франция при Наполеоне 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1. Наполеон был провозглашен императором французов
1) в 1799 г.
2) в 1802 г.
3) в 1804 г.
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) вторжение Франции в Испанию
Б) Бородинское сражение
В) «100 дней Наполеона»
Г) сражение при Аустерлице
Д) «битва народов» при Лейпциге
3. Причины ослабления империи Наполеона
1) спад промышленности и торговли
2) недовольство народа непрерывными войнами
3) отказ Франции от завоевательной политики
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Историки считают, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии. Это
1) континентальная блокада
2) торговая война
3) «закрытие» Англии
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию, Австрия — Ломбардию и ___________, была восстановлена власть ___________ над Римской областью.
Вариант 2
1. В мае 1804 г. Наполеон был провозглашен
1) первым консулом
2) пожизненным консулом
3) императором французов
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) вступление Наполеона в Берлин
Б) осада Сарагосы
В) битва при Ватерлоо
Г) битва при Маренго
Д) изгнание французской армии из России
3. Документ, о котором идет речь, Наполеон считал своей «истинной славой». Он закрепил неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести. Это
1) Гражданский кодекс
2) Декларация независимости
3) Конституция
4. Причины ослабления империи Наполеона
1) стремление народов зависимых от Наполеона стран к свободе
2) негативные последствия континентальной блокады для французской экономики
3) снижение завоевательной активности Наполеона
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию. Был создан Германский союз из ___________ государств. Императоры России и Австрии, король Пруссии создали ___________.
Ответы на тест по истории Нового времени Франция при Наполеоне 8 класс
Вариант 1
1-3
2-ГАБДВ
3-3
4-1
5.
Венецию
Папы
Вариант 2
1-3
2-ГАБДВ
3-1
4-3
5.
39
Священный Союз
Контроль знаний по истории по теме «Франция при Наполеоне»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г. Вилючинск
Франция при Наполеоне
2015/2016 учебный год
1.Наполеон был провозглашен императором французов в
А. 1799г. Б. 1802г. В. 1804г.
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильную комбинацию букв.
А. вторжение Франции в Испанию
Б. Бородинское сражение
В. «100 дней Наполеона»
Г. сражение при Аустерлице
Д. «битва народов» при Лейпциге
3. Причины ослабления империи Наполеона:
А. спад промышленности и торговли
Б. недовольство народа непрерывными войнами
В. отказ Франции от завоевательной политики.
Найдите и укажите букву позиции, лишней в этом перечне.
4. Система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с Англией. Историки считают, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии. Это:
А. континентальная блокада Б. торговая война В. «закрытие» Англии
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию, Австрия – Ломбардию и _______________, была восстановлена власть____________над Римской областью.
6. Установите соответствие:
А. внутренняя политика Наполеона
Б. политика по укреплению режима личной власти
2. запрет рабочим на забастовки
3. развитие системы полицейского сыска
4. поощрение предпринимательства
5. законодательная защита имущества «новых богачей»
1. В мае 1804г. Наполеон был провозглашен
А. первым консулом Б. пожизненным консулом В. императором французов
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильную комбинацию букв.
А. вступление Наполеона в Берлин
В. битва при Ватерлоо
Г. битва при Маренго
Д. изгнание французской армии из России.
3. Документ, о котором идет речь, Наполеон считал своей «истинной славой». Он закрепил неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести. Это:
А. Гражданский кодекс Б. Декларация независимости В. Конституция
4. Причины ослабления империи Наполеона
А. стремление народов, зависимых от Наполеона стран к свободе
Б. негативные последствия континентальной блокады для французской экономики
В. снижение завоевательной активности Наполеона.
Найдите и укажите букву позиции, лишней в этом перечне.
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию. Был создан Германский союз из_________. Императоры России и Австрии, король Пруссии создали ______________.
6. Установите соответствие:
А. политика, способствовавшая укреплению Франции
Б. политика, приведшая империю к падению
2. пышные балы, строительство роскошных дворцов
4. продолжение рекрутских наборов во Франции
5. государственная поддержка крупной буржуазии
Ответы к тесту: «Франция при Наполеоне».
5. 39, Священный союз
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учётом реализации ФГОС ООО
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1662023
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения РФ обновит систему преподавания истории в школах
Время чтения: 2 минуты
Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ история нового времени 9 класс Загладин, Белоусов Русское Слово 2020-2021 Задание: 3 Поход в Россию и крушение Французской империи
Стр. 21. Ключевые вопросы
№ 1. Какие цели преследовал Наполеон I, начиная войну против России?
Начиная войну против Российской империи, Наполеон ставил перед собой ряд целей:
— укрепление своего авторитета новыми блистательными победами;
— обеспечение строгого соблюдения Россией континентальной блокады английских товаров;
— победа над последним крупным государством Европы;
— возрождение в противовес Российской империи Польского независимого государства, включающего территории Литвы, Белоруссии и Украины;
— заключение военного союза с Россией для планировавшегося Наполеоном совместного похода в Индию.
№ 2. Как можно охарактеризовать место войны 1812 г. в истории России, Франции, Европы?
Отечественная война 1812 года занимает важное место в истории России. Она характеризуется большим театром военных действий и разнообразием форм вооруженной борьбы. Война показала силу русского народа, способного отстоять свою независимость.
Большинство французских историков считает, что война против России была обречена на провал с самого начала. Для Франции поражение Наполеона в войне с Россией стало началом конца Первой империи. В России в результате амбиций Наполеона погибло множество французских солдат, что стало для Франции катастрофой. Вместе с тем победа России давала французам надежду на мир и лучшую жизнь.
В странах Европы поражение Наполеона вызвало подъем восстаний против французского господства. Благодаря блистательной победе Россия стала ведущим государством Европы.
Стр. 22. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Французские войска оставляют Москву. У Калужской заставы в Москве. 7 октября 1812 г. Художник Х.В. Фабер дю Фор. 1830-е гг.
Выясните, когда и при каких обстоятельствах войска Наполеона I оставили Москву. Каким представлено это событие на картине?
После ряда безуспешных попыток Наполеона заключить мир с Россией, для французского императора стало ясно, что оставаться на зиму в сожженной Москве без провианта невозможно. К тому же на французов совершали постоянные набеги партизаны и ополченцы. Поэтому было принято решение отступать. 19 октября 1812 года французская армия покинула Москву. Целью Наполеона было добраться до Смоленска – единственного близлежащего города, в котором имелись запасы продовольствия. Дорога шла через Калугу, но это направление было перекрыто Кутузовым. Попытка Наполеона обойти его была разгадана русским полководцем, который встретил армию противника у Малоярославца. В результате сражения под Малоярославцем 24 октября, планы французов были сорваны, и отступать к Смоленску им пришлось по той же дороге, по которой они шли на Москву. Это была уже выжженная земля – без продовольствия и без воды.
Момент начала отступления французов из Москвы запечатлен на картине художника Фабера «У Калужской заставы в Москве». Это уже беспорядочное отступление деморализованной армии, лишенной организованности. Солдаты разных родов войск перемешались между собой. Многие из них несут с собой то, что им удалось награбить в Москве (одежду, животных). Видно вспыхнувшую между двумя солдатами схватку из-за лошади.
Стр. 23. Выясните по учебнику отечественной истории, какие действия предприняло русское командование для мобилизации сил на отпор врагу, как было организовано народное сопротивление захватчикам
В самом своем начале война 1812 года приняла характер отечественной. Крестьяне сжигали хлеб, сено и уходили в леса, чтобы продолжать борьбу с захватчиками. В стране началось партизанское движение. Отряды партизан нападали на небольшие французские отряды врага, на обозы с продовольствием. В тылу создавались отряды из регулярных войск. В июле 1812 г. Александр I подписал манифест о создании народного ополчения. Московское дворянство обещало сформировать из своих крепостных около 80 тыс. ополченцев. Большие суммы денег пожертвовало купечество.
Стр. 25. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Из воспоминаний Талейрана
№ 1. В чём, по мнению автора воспоминаний, состояла сложность описываемого в отрывке момента?
По мнению Талейрана, сложность ситуации состояла в том, что Наполеон, несмотря на фактически безвыходную для себя ситуацию, упорно не желал идти на переговоры. Это происходило на фоне кризиса в стране. Высокие налоги, запустение деревень из-за постоянных призывов в армию вызвали голод во многих провинциях. В Париже, Марселе, Дижоне и других крупных городах начались беспорядки.
№ 2. В чём он видел задачу, стоявшую перед французской правящей верхушкой?
Задачей французской правящей верхушки, по мнению Талейрана, была необходимость подготовки правительства, которое быстро заменило бы разваливающуюся власть. Такой властью могли стать только Бурбоны. Только они могли прекратить вторжение союзников, возвратить Франции выгодные для неё границы и сохранить статус великой державы.
№ 3. Как представил Талейран свою роль в событиях того времени? *Привлекая информацию учебника, выскажите вашу оценку его действий
2 апреля Талейран, по его словам, созвал Сенат, и вечером в 7 часов принёс императору Александру I решение, которое объявляло о низложении Наполеона и о восстановлении Бурбонов с конституционными гарантиями. По воспоминаниям Талейрана, император России был поражён, когда среди сенаторов, требовавших восстановления Бурбонов, он увидал имена нескольких лиц, голосовавших за казнь Людовика XVI.
На мой взгляд, действия Талейрана были продиктованы его желанием извлечь из этой непростой ситуации выгоду для себя, приспособиться к новым реалиям, убедить новую власть в своей верности и сохранить свои привилегии и владения.
Стр. 27. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Венский конгресс. Гравюра Ж. Годфруа по рисунку Ж.Б. Изабе. 1819 г.
Как художник отразил атмосферу конгресса и отношения между его участниками?
Венский конгресс проходил с сентября 1814 по июнь 1815 г. Он определил основы послевоенного устройства Европы. Ведущую роль на конгрессе играли Россия, Австрия, Англия и Пруссия. В результате работы конгресса сложилась Венская система международных отношений, остававшаяся в силе до середины XIX в. В основу нового миропорядка был положен принцип легитимизма (восстановления законных прав монархов, утративших свои владения). Вместе с тем каждое из государств, участвовавших в войне с Наполеоном, ждало возвращения своих владений, захваченных Францией. Внешне Венский конгресс напоминал сплошную череду балов, концертов и театральных постановок. Однако за этой ширмой плелась сеть интриг. Ни одна из держав не доверяла другой, каждая опасалась усиления своего соседа. Это хорошо видно на представленном изображении. Видно, что участники конгресса скрытны и враждебны по отношению друг к другу. Они общаются в тесных группах и следят друг за другом.
Стр. 29. Итоговые вопросы
№ 1. Охарактеризуйте соотношение сил и тактику французской и российской армий в войне 1812 г. Какие события сыграли ключевую роль в ходе войны? Для ответа привлеките материал учебника по истории России
Французская Великая армия насчитывала около 600 тысяч человек, причем французов в ней было около половины, остальную часть составляли солдаты из покоренных европейских стран. Русская армия к началу войны имела около 200 тысяч солдат. Он была разделена на три армии:
— 1-я армия под командованием Барклая-де-Толли размещалась вдоль Немана;
— 2-я армия Багратиона находилась в Белоруссии;
— 3-я армия Тормасова прикрывала дорогу на Киев.
Наполеон рассчитывал также на генеральное сражение вблизи границ, надеясь быстро разбить основные силы русских войск и затем принудить Александра I к миру. В долгосрочной перспективе Наполеон планировал через территорию России напасть на Индию.
№ 2. Чем объяснялось поражение Наполеона I в войне против России? Приведите точки зрения историков. Выскажите и обоснуйте свои суждения
Среди причин поражения Великой армии Наполеона в России по мнению историков присутствуют:
— непонимание России и менталитета ее народа (Тарле).
— единство армии и народа (Ливен)
— стратегическое «истощение» Наполеона (Клаузевиц);
— протяженность России и ее климат (Соловьев)
Я соглашусь с мнением историков Тарле и Ливена. После своих побед над Пруссией и Австрией, Наполеон сделал ошибочные выводы о том, что кампания против России пройдет по привычному ему сценарию: вторжение-генеральное сражение-капитуляция. Однако менталитет россиян отличался от общеевропейского. Многочисленные вторжения на территорию России захватчиков (монголы, шведы, поляки) научили жителей России стойкости в деле отпора врагу – это было общенациональное дело. Недаром война получила название «Отечественная».
№ 3. Составьте хронику военных и дипломатических событий в Европе в 1813—1815 гг. Рекомендуется сделать это в форме таблицы
Дата | Событие | Участники | Итоги, значение |
---|---|---|---|
Февраль 1813 года | Образование шестой коалиции | Россия, Пруссия, Австрия, Швеция, Испания, Великобритания | Отступление Наполеона во Францию, которая одна осталась под его властью. |
16-19 октября 1813 года | Битва народов под Лейпцигом | Страны-союзники и Франция | |
31 марта 1814 года | Вступление союзников в Париж | Шестая коалиция | Низложение Наполеона и его ссылка на остров Эльбу. Реставрация Бурбонов в лице Людовика XVIII. Король признает произошедшие в стране перемены. |
Сентябрь 1814-июнь 1815 года | Венский конгресс | Россия, Австрия, Англия, Франция и Пруссия | Образование Венской системы международных отношений. В основу нового международного порядка был положен принцип легитимизма (восстановления законных прав прежних монархов, утративших свои владения). |
20 марта-22 июня 1815 года | Сто дней Наполеона | Наполеон Бонапарт | Создание седьмой коалиции и начало новой войны. |
18 июня 1815 года | Битва при Ватерлоо | Наполеон и войска седьмой коалиции (Англии и Пруссии) | Повторное отречение Наполеона и ссылка его на остров святой Елены. Франция вернулась к границам 1792 года. |
Сентябрь 1815 года | Создание Священного союза | Россия, Австрия и Пруссия | Первая в истории попытка обеспечить спокойствие в Европе на основе сотрудничества государств, имеющих общие интересы. |
№ 4. В чём заключались особенности антинаполеоновских коалиций 1813—1815 гг. по сравнению с коалициями начала XIX в.?
В начале XIX века коалиции состояли из независимых государств, которые ставили цель восстановить монархию Бурбонов во Франции. Страны-союзники в это время преследовали свои интересы. Однако после захвата Наполеоном одних европейских государств (Пруссии, Австрии), попытке завоевания других (Испании и России) и экономическое давление на Англию доминирующую роль стал играть фактор национального унижения и желание сокрушить диктатора. В европейских странах были проведены важные реформы и выросло национальное самосознание, что стало еще одним из факторов более тесной консолидации войск союзников.
№ 5. Проведите обсуждение на тему «Венский конгресс: участники, их позиции, решения». Выскажитесь от имени представителей государств — основных участников конгресса
Участники от России – Александр I, К. Нессельроде и А. Разумовский: «Наша главная цель – присоединить к России большинство польских земель». К России отошла часть Варшавского герцогства, получившая название Царства Польского. Познань осталась в руках Пруссии, а Галиция – Австрии. Краков был объявлен «вольным городом».
Участники от Великобритании – Р. Каслри и А.Веллингтон: «Мы хотим сохранить в Европе статус-кво, не допустить усиления России и получить гарантии восстановления во Франции старого режима». Венский конгресс узаконил колониальные захваты англичан: Цейлон, мыс Доброй Надежды, Гвиану, Мальту и Ионические острова. Британия закрепила своё господство в мире.
Участники от Австрии – Франц I и К. Меттерних: «Мы планируем вернуть австрийские земли, захваченные французами, и не допустить усиления России и Пруссии». По итогам конгресса Австрия вернула захваченные земли – Ломбардию и Венецию.
Участники от Пруссии – К. Гарденберг и В. Гумбольдт: «Мы приехали в Вену, чтобы добиться объединения германских государств, присоединения Саксонии и оставить принадлежащие нам польские земли. Мы согласны передать России территории Великого герцогства Варшавского в обмен на ее согласие поддержать наши притязания на Саксонию». По предложению Меттерниха стороны договорились о создании Германского союза в составе 38 государств, а также Австрии и Пруссии. Управлял этим союзом сейм, состоящий из представителей всех государств, входящих в союз. Пруссия получила только северную половину Саксонии, а вдобавок за свой вынужденный отказ от южной части Саксонии – значительные владения на Рейне.
Участник от Франции – Шарль Морис де Талейран: «Я понимаю, что Франция не может рассчитывать на какие-нибудь территориальные приобретения. Все, за что я выступаю – это чтобы ни одна страна не преобладала над другой». Франция вернулась к границам 1792 года.
№ 6.* Рассмотрите проблему. Заключительный акт Венского конгресса в 1815 г. подписали представители семи европейских государств. Позже к нему присоединились ещё 33 государства. Так сложилась «венская система» международных отношений, действовавшая в течение длительного времени. Какие черты были характерны для этой системы? Способна ли она была решать международные противоречия, возникавшие в первой половине XIX в.?
Характерными чертами Венской системы были:
— принцип легитимизма (восстановления законных прав прежних монархов, утративших свои владения);
— баланс сил между великими державами – «европейский концерт»;
— новое соотношение сил.
Неустойчивость венской системы обнаружилась сразу после ее создания. Она не смогла противодействовать революционным процессам 1820-1840-х годов в странах Европы. Полный ее крах состоялся в результате обострения Восточного вопроса в начале 1850-х годов, вылившегося в Крымскую войну.
№ 7.* Составьте исторический портрет Наполеона Бонапарта по примерному плану: основные вехи биографии; личные качества; цели и способы их достижения; важнейшие деяния; место в истории страны, европейской и мировой истории
Основные вехи биографии
Наполеон Бонапарт родился 15 августа 1769 года в городе Аяччо на Корсике, вскоре после присоединения острова к Франции. В 1784–1785 годах Наполеон обучался в парижском военном училище. Боевое крещение Бонапарта состоялось во время штурма захваченного англичанами Тулона. За успешно разработанную и проведенную операцию Наполеон был произведен в бригадные генералы. При Директории стал сначала командующим гарнизоном Парижа, а затем руководителем Итальянской кампании. После победы над австрийцами отправился в Египет, однако узнав о кризисе Директории, бросил армию и вернулся в Париж. После переворота 18 брюмера стал первым консулом. Укрепив свою власть, Наполеон в 1804 году провозгласил себя императором. После вступления союзников в Париж в 1814 году был низложен и отправлен в ссылку на остров Эльбу в Средиземном море. Однако на фоне противоречий среди участников Венского конгресса и недовольства правлением Людовика XVIII вернулся во Францию. Окончательно потерпел поражение в битве при Ватерлоо и сослан на остров святой Елены, где и скончался в 1821 году.
Личные качества
Феноменальная память, работоспособностью, острый ум, талант в военных делах, дар дипломата, умение располагать к себе людей – основные качества, которые способствовали его успеху на политической арене.
Цели Наполеона
Главной целью Наполеона Бонапарта было превратить Францию в ведущую европейскую державу. Для достижения этой цели он использовал всевозможные средства: военные кампании, экономическое давление, заключение династического союза с Австрией, назначение своих родственников и полководцев руководителями стран и территорий.
Важнейшие деяния
— Провозглашение Франции империей;
— Принятие Гражданского кодекса;
— Победа при Аустерлице;
— Тильзитский мир с Россией;
— Провозглашение континентальной блокады против Англии;
— Вторжение в Россию в 1812 году;
Место в истории
Достижения Наполеона в сфере государственного управления являются важнейшей частью его наследия: основание Банка Франции, Конкордат с Папой Римским, основание сети лицеев, орден Почётного легиона и Гражданский кодекс. Наполеон часто рассматривается как отец современной Европы. Идеи, которые лежат в основании современного мира — равенство перед законом, права собственности, религиозная терпимость, были кодифицированы и распространены Наполеоном.
Завоевание Европы было центральной частью наполеоновского наследия. Его эпоха вызвала необратимые изменения в политической географии Европы, приведшие к образованию единого немецкого государства и эпохе рисорджименто в Италии.
Наполеон более всего известен своими выдающимися военными успехами. Он реорганизовал французскую армию как систему армейских корпусов, каждый из которых включал в себя пехоту, кавалерию и артиллерию и был способен действовать самостоятельно. Отдавая предпочтение наступлению перед обороной, Наполеон сокрушал противника за счёт быстрого сосредоточения своих сил по направлению главного удара.
№ 8. Используя материалы учебника и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Образ Наполеона Бонапарта в живописи»
Образ Наполеона, как великого полководца и государственного деятеля, получил широкое отражение в живописи. Различные художники передают образ Наполеона в разных стилях в зависимости от собственного понимания его роли и места в истории.
В числе наиболее известных работ европейских живописцев, посвящённых Наполеону, можно назвать полотна Жана Огюста Энгра, Жака-Луи Давида, Поля Делароша и других художников.
Картины Давида и Делароша изображают переход Наполеона через Альпы в ходе Итальянского похода 1800 года. На картине «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1801) Давид изображает молодого революционного генерала Наполеона Бонапарта во главе армии высоко в Альпах. Произведение писалось в те времена, когда Наполеон был первым консулом. Замысел картины состоит в возвеличивании Наполеона.
Картина Делароша «Переход Наполеона через Альпы», написанная в 1848 году, показывает то же самое событие в более реалистическом виде — Наполеон выглядит усталым и замёрзшим после долгого перехода. Эта картина стала одним из первых образцов реализма.
Одной из самых известных картин является работа художника Энгра, изображающего Наполеона в качестве императора (1806). Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе бога Юпитера, символ которого, орел, искусно выткан на ковре. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи и меч Карла Великого.