радуйтесь жизни сейчас и вечно вводный библейский курс

Всегда радуйтесь

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» 1 Фес. 5:14-22.

Мы прочли достаточно объемный отрывок из Священного Писания, в котором перечислены серьезные и весьма важные наставления, касающиеся всех последователей Иисуса Христа. Обо всех этих вещах много проповедуется в церквах. И сегодня также речь пойдет об одном не менее важном наставлении из выше перечисленных, но, о котором говорится не так много.

Обратите внимание на 16 стих, который гласит: «Всегда радуйтесь» 1 Фес. 5:16. На первый взгляд можно подумать, что этот короткий библейских стих попал сюда случайным образом. Да и разве получается в нашей жизни всегда пребывать в радости?! Вокруг всегда столько проблем, печалей. Но в Библии имеется и еще одно подобное наставление: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» Иак. 1:2. Не всегда мы готовы вместить в себя подобное учение. Оказывается, когда мы преодолеваем проблемы, мы должны не просто радоваться, а с великой радостью принимать все это. Искушения – это всегда непросто, так как чаще всего это связано с падением, а не с победой. Как в таких случаях можно радоваться? Но это является требованием Бога. Воля Божья состоит в том, чтобы мы были наполнены Его радостью, как и Он Сам! Иисус пребывал в любви Своего Отца и был наполнен Его радостью. Он говорил Своим ученикам: «да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» Ин. 15:11.

Если внимательно присмотреться к прочитанному нами отрывку Священного Писания, то без особого труда можно заметить, что такое важное средство благодати, как молитва, в этом списке стоит после радости. То есть радость ценится здесь выше молитвы. Многим это может показаться странным, но здесь наблюдается именно такая последовательность. Сегодня мы уделим особое внимание этой часто пренебрегаемой добродетели, которую Бог из Вечности посылает народу Божьему ради побед, ради благоденствия, ради реальности Его действий в наших жизнях. Мы будем говорить о радости.

Мы установили тот факт, что молитве предшествует радость. Это говорит о том, что прежде, чем приступить к молитве, человек должен достичь состояния радости. Но на практике это не применяется. Почему? Потому что в церквах не имеется подобного учения и об этом не говорится. Соответственно, верующие не понимают насколько все это серьезно и важно. Но как же нам это понять?

Итак, человек устроен таким образом, что, когда ему хорошо, он пребывает в радости, а когда его одолевают проблемы, то он переживает, печалится. А что такое радость? Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, проявление чувства. На основании же Слова Божьего выходит, что: «чувства навыком приучены» Евр. 5:14. Навык – это уменье, созданное постоянными упражнениями, перерастающее в привычку. Оказывается, когда Божий человек умеет приучать свои чувства навыком, то в духовном плане он представляет собой уже совершенного слугу Божьего. Обратите внимание: «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» Евр. 5:14. Именно умение приучать свои чувства навыком и является характеристикой людей, которые во Христе достигают совершенства: «твердая же пища свойственна совершенным».

Чтобы лучше уяснить материал посмотрим некоторые места из Священного Писания, где Бог учил людей, показывая какой ресурс имеется в этой добродетели. Люди, наученные и доверяющие Богу, оказались в ситуации, где естественно для них было плакать, но они начали радоваться.

После поклонения Господу священник перед всем народом начал читать из закона, из Писания. Он читал внятно. По мимо прочего к прочитанному присоединяли и толкование. То есть, практически, речь идет о проповеди, об изъяснении прочитанного. Люди все понимали и: «Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте». Почему они так сказали? «потому что весь народ плакал, слушая слова закона» Неем. 8:9. Люди слышали Писание, слышали толкование, понимали Слово и начинали плакать. Почему?

Это была естественная реакция и это понятно. Закон никого не доводит до совершенства, но обличает каждого человека во грехе. Закон – это требование Бога к человеку. Может ли человек исполнить закон? Нет. Закон дан человеку для того, чтобы обличить его во грехе, чтобы каждый понял свое безнадежное состояние. Разумеется, когда люди поняли в каком они положении находятся пред Богом, то они прослезились.

В церквах, где по сей день передается лишь закон, «буква» никогда нет радости. Прихожане таких церквей всегда грустные, хмурые, всегда настороженные, всегда якобы бодрствующие и всех наставляющие. Радости в их сердцах никогда нет, потому что закон всегда только обличает. Священники это видят и вмешиваются, говоря: «не печальтесь и не плачьте». Они пытаются исправить что-то в реакции народа и начинают учить их: «день сей свят». Что значит свят? То есть отделен для Бога.

Иными словами, они стали объяснять людям истину: «Посмотрите на все другими глазами. До того, как вы слышали слова из книги закона, разве вы не были в подобном же состоянии? Разве вчера не были грешниками? Не были такими же потерянными и безнадежными в глазах Бога? Что же изменилось в этот день? Почему вдруг вы стали плакать?»

Этот день отделил Господь для Своего народа. Он начал говорить с ними об их состоянии. Если бы не было этого дня, то весь народ пошел бы в преисподнюю. Но Бог отделил этот день для того, чтобы начать среди народа Свою Работу, чтобы люди это могли увидеть. Обличение приносит в жизнь человека печаль, но если на это посмотреть с другой стороны, то здесь можно увидеть проявление заботы Божьей. Бог обличает человека, потому что тот дорог для Него. Таким образом Бог привлекает к Себе внимание человека, давая ему возможность исправиться, и даруя ему надежду на жизнь вечную. Совершенный во Христе верующий, который имеет навык приучать свои чувства, вместо печали и слез всегда в своем сердце будет иметь великую радость и мир Божий. Радость также сопровождала и христиан Первой Церкви: «А ученики исполнялись радости и Духа Святого» Деян. 13:52.

Все то, что происходит вокруг тебя, это производит Бог для того, чтобы научить тебя: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Иак. 1:2-4. Если ты до сих пор реагируешь на обстоятельства негативно, со слезами и печалью, то тебе надо меняться, необходимо учиться работать со своими эмоциями, чувствами. Начни искать Бога, потому что Он – хозяин твоей жизни. Обстоятельства вокруг тебя изменились, чтобы ты смог начать молиться и не в ропоте, а в радости, потому что Бог любит тебя и заботится о тебе.

Слово «подкрепление» происходит от слова крепость. Крепость – это укрепленное место с долговременными оборонительными сооружениями. Для врага это всегда проблема, так как ее никогда с наскока не взять. И Бог через священников говорит людям, что ваша крепость, ваша защита, ваша безопасность от врага, от всех проблем – это радость перед Богом. Радость от того, что Бог все контролирует в твоей жизни, что Сам Творец заботится о тебе и держит за руку. Враг не в состоянии похитить тебя из руки Божьей.

Радость перед Богом, независимо от того, что происходит в твоей жизни – это крепость для тебя. Ты понимаешь, что ты защищен Богом независимо от обстоятельств. И, чем больше ты уверен в Боге, тем реальнее становится Его защита в твоей жизни. Потому что от мыслей, от слов, которые исходят из тебя, воспаляется круг жизни. Священники все это четко объяснили народу Божьему и показали, как им действовать, и как послужить благословением в подобной ситуации другим людям. Врагу известно насколько велик и могущественен в жизни народа Божьего такой ресурс, как радость, поэтому он постоянно сеет различные вещи, которые пытаются свести нас в негатив. Враг допускается в твою жизнь для того, чтобы научить тебя, чтобы твой навык возрастал, чтобы ты был победителем: «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» Втор. 28:13.

Есть масса обетований Божьих о благословении, защите Божьей, Божьей реальности для тебя. Но Бог желает, чтобы твоя крепость радости навыком создавалась, поэтому чувства навыком приучены к различению всего доброго и худого. Все, что делает Бог – это добро, а все, что делает враг – это зло. Поэтому на любое обстоятельство необходимо реагировать, глядя глазами Бога.

Прежде, чем что-либо предпринимать, реагируя на ту или иную жизненную ситуацию, в начале необходимо посмотреть на все глазами Божьими. Ведь ничего в нашей жизни не происходит случайно. Работа Божья с нами не должна вызывать в нас ничего кроме радости. Бог всегда за нас. Радуйтесь. Когда в молитве мы с радостью взываем к Богу, то мы никогда не сможем угасить Дух Божий. Потому что молимся тогда не под влиянием негативных эмоций. Библия говорит: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» Пр. 17:22. Веселое сердце – не унылое. Веселое или радостное сердце мы имеем потому, что умеем контролировать свои эмоции, во всем и всегда видим руку Божью в своей жизни: «не дремлет и не спит хранящий Израиля» Пс. 120:5. И это веселое положение сердца начинает восстанавливать нас, исцелять.

«И пошел весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им» Неем. 8:12. Народ Божий принял ученье Господне и начал это практиковать и праздновать с великим весельем. Некоторое время обратно они стояли перед Богом с великим воплем, думая, что это норма. Но священники объяснили народу истину, и народ все понял. После чего их отношение изменилось. А теперь, когда поняли этот момент, то далее – непрестанно молитесь. Оказывается, в Библии все стоит на своем месте.

Обстоятельства в нашей жизни будут повторяться, чтобы мы смогли приобрести необходимый навык, чтобы смогли стать совершенными во Христе. Бог взращивает нас как победителей, чтобы мы были на высоте. Если же наши эмоции негативны, то это значит, что в нас еще имеются негативные мысли.

Радость – это великое благословение, добродетель Божья, один из девяти плодов Духа Святого, великая благодать, которую мы не всегда ценили, потому что не понимали. В одинаковой ситуации мы можем жить либо в унынии и депрессии, либо жить в радости и быть победителями. Тогда Бог на нашей стороне. Тогда мы начнем видеть в своей жизни реальное действие Божье.

Источник

Курс из 27 Библейских уроков Айра У.Райса

27 Библейских уроков

Мы предлагаем вам пройти 27 Библейских уроков из данного курса. Каждое занятие сформировано согласно теме и имеет отдельный файл с вопросами для закрепления материала.

Урок № 1

радуйтесь жизни сейчас и вечно вводный библейский курсКурс из 27 Библейских уроков Айра У.Райса

Урок № 1. Верно преподающий Слово Истины

Апостол Павел в послании молодому Христианскому проповеднику Тимофею сказал:

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, ВЕРНО ПРЕПОДАЮЩИМ СЛОВО ИСТИНЫ
(2- е Тим. 2:15).

«Слово истины» — это Библия, Слово Божье
(Иоан. 17:17).

Это Слово указывает дорогу с Земли на Небеса, если его правильно толковать.

Однако, неверно «преподаваемое» «слово истины» может превратиться в слово ОШИБКИ. Если мы хотим быть «делателями неукоризненными», давайте подходить к слову истины почтительно, преподавать его верно…

1. Библия — это великая библиотека Бога

A. Неразделенная Библия в целом содержит 66 книг.

Б. ПЕРВАЯ основная часть Библии — это ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.

B. ВТОРАЯ основная часть Библии — это НОВЫЙ ЗАВЕТ.

2. Ветхий Завет разделен на пять частей:

А. Первая часть Ветхого Завета — это, главным образом, ЗАКОН.

Б. Вторая часть — ИСТОРИЯ.

В. Третья часть Ветхого Завета — это, главным образом, ЛИТЕРАТУРА.

Д. Четвертая часть Ветхого Завета содержит книги ГЛАВНЫХ ПРОРОКОВ.

Е. Эта пятая часть Ветхого Завета называется МАЛЫЕ ПРОРОКИ.

3. подобным образом, Новый Завет разделен на пять основных частей.

А. Первая часть Нового Завета, «Евангелия», — это БИОГРАФИЯ.

Б. Вторая часть Нового Завета — это, главным образом, ИСТОРИЯ.

В. Третья часть Нового Завета состоит из СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОСЛАНИЙ.

Г. Четвертая часть Нового Завета объединяет ОБЩИЕ ПОСЛАНИЯ.

Д. Пятая (и последняя) часть Нового Завета — это ПРОРОЧЕСТВО.

Примечание:

Для успешного познания Божьих истин и решения ответов на вопросы Вам необходимо иметь Библию (Ветхий и Новый Заветы).

Рекомендуем вам распечатывать материал для изучения, чтобы вам проще было отвечать на вопросы.

Изучите внимательно урок, а затем ответьте на вопросы. После этого мы предлагаем ответить на дополнительные вопросы. Это позволит вам лучше запомнить материал.

Скачать с 1 по 4 уроки

радуйтесь жизни сейчас и вечно вводный библейский курсКурс из 27 Библейских уроков Айра У.Райса

Скачать первые 4 Библейских урока

Все 27 уроков

Ваши вопросы

Мы сможем помочь вам, если вы оставите свои вопросы в комментариях ниже. Так же, если у Вас в процессе обучения возникнет желание связаться с нами по ЗУМ, то мы будем рады ответить на ваши вопросы и принять ваши пожелания.

Биография автора уроков

Биография Айра У. Райс Дж. (1917-2001). Автор уроков.

радуйтесь жизни сейчас и вечно вводный библейский курсАйра У. Райс Дж. (1917-2001)

Немногие миссионеры способны сравниться с братом Райсом. Его жизнь – живой пример распространения слова Бога в мире.

Всего лишь за несколько недель до своей смерти он вернулся с миссионерской поездки из России. 10 октября 2001 г., когда он ехал домой с евангельского собрания в Техасе, тогда расстался со своей жизнью в автомобильной катастрофе.

Все люди становятся достоянием истории, но немногих помнят долго. Брат Райс еще при жизни оставил свой след в деле распространении Господнего слова. Его будут помнить долго.

Филиппийцам. 3:13-14.
«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.»

(статья из материалов Церкви Христа в Бельвью, Флорида)

Из воспоминаний общения с братом Айра У.Райс, когда он был в России:

«Айра Райс сразу производил впечатление своей активностью, умом и харизмой. Тогда в 1994 общение с американцами было для меня все еще в диковинку, хотя я уже достаточно долго переводил уроки одного из миссионеров, брата Боба Хокинса (он приехал к нам в конце 1993г.).

Я тогда работал в школе учителем англ.языка и он приходил к нам, чтобы вести занятия для школьников по Библии. Тогда еще это разрешалось. А я переводил.

Было довольно таки тяжело для меня это делать в то время. Но меня тогда очень заинтересовала Библия. Было интересно и необычно. Ничего подобного я раньше не слышал. Хотелось продолжать переводить и познавать Слово Божье. Но на собрания церкви я стал приходить только вроде в конце 94 года.

Позже Боб познакомил меня с Клиффом Лайонсом в 1995 г.. Но до этого в августе сентябре 94 Боб предложил мне переводить Айра Райса. Я познакомился тогда с ним первый раз в Мурманске в Гостинице Полярные Зори, где он остановился. Я туда пришел с Бобом. Меня очень дружелюбно встретили Айра и его жена Вэйда. Он был очень харизматичным и веселым.

Глаза всегда были с каким-то прищуром, как будто он готов всегда был сказать какую то шутку. И весьма любил по-доброму юморить. Но разговорный английский особенно, когда человек говорил быстро, я тогда не очень хорошо понимал, жаль, так что некоторые шутки и остроты его не сразу до меня доходили.

Он очень помню ее нахваливал и считал своим надежным спутником. А его жена напротив, большей частью молчала, хотя была весьма дружелюбной и улыбалась. И производила впечатление какой то служанки- японки. Странно, но глаза у нее были как у кореянки или китаянки. Но она вроде как американка была. Возможно, какие то корни уходили на восток, но я не знаю точно.

Я помню пригласил их к себе домой. Мама приготовила угощение, скромное по тем временам, 1994 г все же был на дворе. Сейчас уже мало что помню из нашего разговора. Помню, что он подарил мне несколько аудио кассет «Семья Райсов» с евангельскими песнями в красивой коробке и песенник, тисненный золотом.

Потом я переводил его занятия для учителей в одной из школ Мурманска, которые, он кстати проводил по Основному Библейскому курсу. Меня очень поразил этот курс своей простотой и упорядоченностью И в тоже время заставлял призадуматься над некоторыми вещами по Библии.»

Источник

Чему тут радоваться?

Почему Библия призывает быть радостными и как этого достичь

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Строгие, хмурые, несчастные.
От людей светских нередко можно услышать, что верующие выглядят именно так.
Да, возможно, мы сами и даем порою повод так думать. Между тем в Священном Писании радость не просто возвещается — она заповедуется.

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Фил 4:4) — призывает святой апостол Павел. Сам Господь велит радоваться и веселиться перед лицом гонений (Мф 5:12), радоваться тому, что наши имена написаны на небесах (Лк 10:20). Среди плодов Святого Духа на втором месте — сразу после любви — стоит радость: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22, 23). Царство Божие отличает радость: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).
Перечислять все библейские призывы к радости можно долго — в наши дни несложно поставить себе программу вроде «библейской цитаты» и набрать в строке поиска соответствующее слово.
Это повеление нам может показаться странным. Мы привык­ли к тому, что радость или уныние — это результат каких-то внешних, не зависящих от нас воздействий. Выиграли миллион в лотерею — радуемся, узнали, что это ошибка, огорчаемся. Иногда люди пытаются себя чем-то обрадовать — покупками, развлечениями, едой, хорошо, если не выпивкой.

радуйтесь жизни сейчас и вечно вводный библейский курс
Но Писание много раз заповедует радоваться. Это что-то, что зависит от нашей воли; что-то, что мы должны делать, а не просто переживать. Ведь то же и с заповедью о любви. В современном языке любовь — чувство, эмоция, переживание, которое находится не в нашей власти; Библия, однако, заповедует нам любить.

Хочу, но не буду!

Что убивает радость?

Радость убивает грех. Пожалуй, наиболее яркий пример — те же алкоголь и наркотики, которые не увеличивают радости в жизни человека. Вслед за короткой эйфорией следует еще более глубокий эмоциональный спад. Люди, которые советуют человеку в состоянии подавленности и уныния «выпить для поднятия настроения», ужасно ошибаются: наибольшее число самоубийств совершается именно под влиянием алкоголя. Он только усугубляет уныние и доводит человека до отчаяния. Но это верно в отношении любого греха: человек думает, что он наконец-то найдет радость, что ворованные деньги или блуд сделают его счастливым, но это опять оказывается не так. Люди часто говорят, что христианство требует отказаться от «радостей жизни». Это верно с точностью до наоборот — христианство требует отказаться от того, что убивает радость.
Один из грехов, убивающих радость немедленно, прямо и непосредственно, — это ропот. Гневные претензии к Богу, к людям, к обстоятельствам, ворчливое недовольство всем, старательно подогреваемое чувство личной обиженности и обойденности. Парадокс: человек ропщет из-за того, что он несчастен, но он не может быть счастлив именно потому, что он ропщет. Никакие перемены обстоятельств не могут ему помочь — просто человек, который раньше ворчал на слишком жидкую кашу, будет ворчать на слишком мелкие бриллианты. Радость невозможна без смиренного и благодарного сердца — как говорит апостол, всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5:16–18).
Другие убийцы радости — гнев, ярость и осуждение в отношении других людей. Загляните в Интернет — как люди разгневанны! И как они унылы!
В социальных сетях очень хорошо видно, как люди (не исключая и нас самих) культивируют состояние, совершенно несовместимое с радостью, — раздражение, бессильный гнев, страхи, ненависть и презрение. Складывается впечатление, что самое доброе и благочестивое, что есть в социальных сетях, — это фотографии котиков. Глядя на котика, можно улыбнуться; он пушистый, его любит хозяин или хозяйка. Остальное, по большей части, — это выражение горечи, гнева, враждебности и презрения. «Они (это может быть кто угодно, от «путинистов» до «евромайданеров» и от фундаменталистов до обновленцев) мерзавцы и негодяи, враги и злодеи. Они зубы точут и съесть нас хочут. Вот мерзавцы-то!»

Человек открывает браузер, чтобы проглотить новую порцию уныния, неприязни и гнева, и, в свою очередь, добавить свою порцию раздражения и враждебности в общую атмосферу. Это происходит как бы автоматически — никто не ставит себе обдуманной цели: «поработаю-ка я сегодня над разрушением радости и доверия, понасаждаю-ка уныние и злобу».

Но в реальности происходит именно это. Первородный грех означает, в частности, что все настройки «по умолчанию» у нас выставлены неправильно, и если мы им последуем, они превратят нас в обитателей ада. Мы должны сознательно отказываться от уныния и злобы и выбирать любовь и радость.
Поэтому путь к радости — это покаяние. Осознание своих грехов, их исповедание, усилия, направленные на то, чтобы исправить свою жизнь. Когда мы негодуем на чужие грехи, мы приходим во все большее уныние; когда осознаем свои и раскаиваемся в них — мы меняемся и становимся способными радоваться. Мы становимся почвой, на которой радость растет.

Как избавиться от чувства вины?

Как-то я видел ролик о том, насколько сильно может внешность человека изменить то, как его видят окружающие — и как он сам видит себя. Грязного, заросшего бродягу в лохмотьях отмыли, постригли, побрили и переодели в чистую и приличную одежду — и он стал выглядеть совсем по-другому, даже выражение его лица стало совсем иным. Он больше не походил на бродягу внешне, не чувствовал себя бродягой — да и не был больше бродягой. Он оставил прежнюю жизнь — как это делает новообращенный христианин. Но обращение ко Христу — это не переодевание; это очень глубокая перемена во всем.

радуйтесь жизни сейчас и вечно вводный библейский курс
Мы приобретаем не только новые убеждения, но и новую жизнь. Слово Божие сравнивает это с новым рождением — или даже новым сотворением. Вспомним слова Апостола Петра: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян 2:38). Крещение означает не только прощение грехов, но и дар Святого Духа — сам Бог входит в нашу жизнь, чтобы мягко, терпеливо и вместе с тем могущественно изменять ее изнутри.
Наша беда не только в том, что мы виновны, но и в том, что мы испорчены — и устроим ад в любом раю, куда нас пустят. И вот Святой Дух трудится над нашим преображением и исцелением, чтобы сделать нас из адских существ — райскими. Как сказал блаженный Августин, «Бог создает нас, т. е. образовывает и творит не так, чтобы мы были людьми, это он уже сделал, но чтобы были добрыми людьми, что делает Он теперь Своею благодатью, чтобы мы были новым творением во Христе Иисусе».
Подлинное обращение всегда проявляется в перемене жизни. Святой апостол Павел пишет в послании к Коринфянам: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор 6:9–11).
Святой апостол пишет о людях, которые вели явно аморальный, а то и преступный образ жизни, попирая заповеди Божии. Он предупреждает, что такая жизнь ведет к погибели. Но после этих суровых слов он пишет о том, что именно такими были и некоторые из коринфских христиан — но теперь они «омылись, освятились, и оправдались», очевидно, оставив прошлые безобразия в прошлом. Эти люди покаялись — порвали с прежними грехами, выставили их за дверь, спустили с лестницы, выгнали и велели не возвращаться.
С одной стороны, покаяние — это событие. Однажды в жизни мы принимаем решение довериться и покориться Господу, перейти под Его власть, встать на путь спасения. Мы признаем перед Ним, что мы были неправы, когда пытались сами распоряжаться своей жизнью, просим прощения — и принимаем его через Таинство Исповеди.
Но, с другой стороны, покаяние — это также и процесс. Мы плывем по бурному и опасному морю, нас постоянно сносит, мы все время должны возвращаться на правильный курс. Когда мы согрешаем, мы должны признавать это, просить прощения и принимать его.
В обычном языке слово «покаяние» часто ассоциируется с чувством вины и унижения; в Священном Писании оно связано, ровно наоборот, — с избавлением от вины. Например, в 31-м псалме верующий говорит о том, как его тяготил неисповеданный грех: Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху (Пс 31:3,4).
Но когда он исповедался, то обрел покой и радость: Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс 31:5–8).
Слово Божие много и настойчиво убеждает нас, что всякий, кто обратится к Господу с покаянием и верой, будет прощен и принят — независимо от того, как долго или как тяжко он грешил.
Как говорит Бог через Пророка, Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис 44:22).
Бог прощает радостно, охотно, и навсегда: Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис 54:9, 10).
Но христианская жизнь — это не только (и даже не столько) избавление от грехов, сколько, как говорил преподобный Серафим Саровский, «стяжание Святого Духа», один из плодов которого — радость.

Жизнь на фоне неба

Эта радость не означает игнорирования греха и трагедии нашего падшего мира. Христос и апостолы знали, что такое грех, злоба, несправедливость и страдание, гораздо лучше нас. Для них Распятие было не картинкой в книге, а тем, что они видели своими глазами — и пережили сами. Радость означает, что мы живем в гораздо более обширной картине реальности, где все происходящее воспринимается на определенном фоне. Мы знаем, что мир создан Богом и Бог направляет его к определенной цели. Что Бог любит свое падшее творение и непрестанно трудится над его восстановлением — и Он достигнет Своей цели. Мироздание и род людской будут восстановлены в гораздо большей радости и славе, чем та, которую мы утратили в грехопадении. Мы знаем, что над нами есть Небеса, исполненные беспредельной любви и ликования. Как сказал современный поэт Борис Херсонский,

По тонкому мостику, соединяющему два берега небытия,
мама ведет ребенка от «до» к «после»,
говорит, не оглядывайся, мальчик, не смотри вниз,
не смотри вперед, а смотри ввысь —
там звезды и ангелы,
там добрый Боженька,
там Власти и Престолы, Начала и Господства,
Херувимы и Серафимы.
И Силы, мама, ты забыла! — говорит мальчик.
Не забыла — говорит мама — просто не успела сказать.

Мы знаем нечто очень важное о мире, в котором живем, — это сотворенный, падший и искупленный мир, который Бог приведет к вечной радости. И эта вечная радость уже просвечивает через завесу этого мира — и именно в ее свете мы должны видеть и мир, и себя, и все вокруг нас. Как говорит апостол, Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном (Кол 3:1, 2). Прямо сейчас, с нами и над нами — Ангелы, Святые, Матерь Божия, Христос. Мы находимся в огромном собрании друзей, братьев, отцов и матерей. Мы не видим их телесными нашими очами — а увидим, когда выйдем из тела и водворимся у Господа, — но нас-то видят очень хорошо. И обращенные на нас взгляды с небес полны любви и радости. Они видят то, чего мы пока не видим, — но уже знаем. Христос воскрес и даровал нам вечную жизнь. Верой мы поселяемся в этом мире вечной радости и верой несем эту радость другим. А вера — это не переживание и не мечтательность; это каждодневное усилие, которым мы отказываемся от лжи, уныния и злобы и избираем истину, любовь и радость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *