работает ли макдональдс на вынос без кодов
«Вы первый с кодом за сегодня». Как московские рестораны работают по новым правилам
В Москве рестораны и кафе в этот понедельник начали работать по новой системе: сесть за столик внутри помещения могут теперь только люди со специальными QR-кодами. Получить их могут те, кто был полностью привит или переболел Covid-19, официально встав на учет, менее чем полгода назад. Те, кто не входит в эти группы, могут занять столик на веранде или взять еду на вынос. Как в реальности работает новая система?
Это восточное кафе жестко соблюдало новые правила: войти в него можно было только по QR-коду на электронном сертификате о вакцинации. Но официантка в дверях не предлагала этот вариант гостям, так как сертификатов почти ни у кого не было.
К трем часам дня внутрь ресторана, по словам официантки, смогли попасть всего пять человек. Обычно к этому времени в будний день ресторан посещают около 300 гостей, уверяет девушка.
У кафе большие окна, которые наполовину открыты. В них видна достаточно большая группа посетителей: чайхана обслуживает граждан без QR-кода только на вынос. Для этого в здании установлена большая витрина. Для большинства кафе это сейчас единственная возможность обслуживать посетителей. Правда, в очереди на улице людей в правильно надетых масках почти не было.
Вход на Даниловский рынок. Охранник проверяет только температуру
Соседнее кафе торговало пирожками, беляшами и пиццей. Оно состояло из прилавка и нескольких столиков. В этом кафе об антиковидных ограничениях не слышали: войти и сесть за столик здесь можно без кода, маски и перчаток.
С 28 июня посещение московских ресторанов, кафе и фудкортов доступно только тем, кто сделал прививку от коронавируса, кто переболел и имеет антитела или может предъявить справку об отрицательном ПЦР-тесте со сроком действия не больше трех суток.
Эта информация должна содержаться в специальном QR-коде, который будет необходимо получить на одном из государственных сайтов и предъявлять сотруднику ресторана при входе вместе с паспортом.
Справка без штрих-кода, которую выдают после вакцинации, не дает права войти в кафе.
Некоторые сертификаты о вакцинации не имеют QR-кода. С ними попасть в кафе нельзя
В большинстве ресторанов, которые посетили корреспонденты Би-би-си, новые ограничения все же соблюдали.
По паспорту в пустой ресторан
При этом защищала она совершенно пустой ресторан. По ее словам, в этот день пришло около 10% от обычного числа посетителей, хотя «Грабли», устроенные по принципу шведского стола, очень популярны своими сравнительно низкими ценами.
Кафе «Грабли» на Пятницкой было пустым
Некоторые кафе, торговавшие в основном на вынос не испытывают больших трудностей, хотя им и пришлось перекрыть зоны со столиками.
Другой корреспондент Би-би-си пришел в небольшую чайхану возле станции метро «Павелецкая» в районе двух часов дня. В зале на 15 мест никого не было. Официант строго попросил QR-код, просканировал его, но не знал, что делать дальше.
На посетителей там явно не рассчитывали: стулья были сдвинуты к столам, а официанты сидели кружком, включив погромче телевизор, из которого раздавалась мусульманская проповедь о помощи малоимущим.
Макдоналдс обещает открыть несколько своих закусочных для обладателей QR-кодов, но большинство из них утром в понедельник работали только на вынос
Но в некоторых кафе все же правила не соблюдались. На одном из заведений сети «Братья Караваевы» в центре Москвы новые правила пока никак не сказались. Как убедился корреспондент Би-би-си, там продолжили в понедельник обслуживать и клиентов, покупающих еду на вынос, и тех, кто оставался внутри.
От посетителей по-прежнему просили быть в маске, пока они заказывают еду и оплачивают ее на кассе, но проверять у людей QR-коды никто не пытался. Когда корреспондент Би-би-си заглянул в кафе, внутри спокойно ужинали около десяти человек.
Русская служба Би-би-си направила запрос в сеть «Братья Караваевы» и ожидает ответа.
В обычно забитом под завязку «Торро гриль» на Белой площади в 8 вечера заняты были только столы на веранде. По словам администратора Евгении, зал практически пустовал и в обеденное время. Обычно во время бизнес-ланча ресторана обслуживает от 300 человек, но к этот раз войти в помещение удалось только 25 гостям. У остальных не было документов с QR-кодами, который строго проверяет персонал.
Из-за отсутствия QR-кодов официанты на глазах корреспондента Би-би-си не смогли пустить в зал трёх нарядно одетых подруг, которые приехали поужинать в центр.
Одна из них, Анастасия, сказала корреспонденту, что прививаться она не готова: «Пока нет. Пока мало данных. Странно, но если бы была зарубежная вакцина, я бы решилась».
Садиться на открытую веранду девушки не захотели, опасаясь дождя, и отправились ужинать в соседнюю «Кофеманию» под навес. Через огромные окна видно, что и в этом ресторане в зале никого нет.
Администратор Евгения тем временем проверяла QR-коды двух сестёр, Лилии и Ларисы. Лилия живет в Берлине, но привилась в России «Спутником», а вот Лариса получила дозу «Пфайзера» в Эстонии. У неё с собой был и одобреный ЕС QR-код, вот только в России их не принимают.
Ужинать Лариса и Лилия отправились на забитую веранду.
Такой простой приносит огромные убытки, пояснил Би-би-си сотрудник ресторана: «Одна надежда на веранду. Это если погода будет хорошая, а если нет? Без веранды нам конец».
Еда на верандах и на вынос
На Даниловском рынке непривычно безлюдно
На входе на Центральный рынок раздают бесплатные маски и меряют температуру, но QR-коды не проверяют. Кафе внутри рынка работают на вынос, а снаружи стоят столики. Все они заняты, людей в масках тут почти нет.
В одном из ресторанов рядом с Центральным рынком температуру на входе не меряют. Но за QR-кодами жестко следят: у ресторана большая веранда, которая практически полностью заполнена, нет ни одного свободного столика, заказывать стол здесь надо заранее.
Тест-драйв: как московские рестораны работают после введения QR-кодов
С сегодняшнего дня попасть в московские заведения общепита могут только посетители с QR-кодами, подтверждающими защищённость от коронавируса. Редакция Сравни.ру прошла по нескольким кафе и ресторанам города и выяснила, как теперь попасть внутрь и что доступно тем, у кого нет QR-кода.
Что случилось
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, по которому с 28 июня посещать заведения общественного питания смогут только те, кто:
● переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев;
● имеет отрицательный ПЦР-тест, сделанный в течение последних трёх дней.
Если одно из этих условий соблюдено, человек может получить QR-код для входа в кафе, ресторан, для посещения массовых мероприятий.
Код доступен на «Госуслугах», портале mos.ru или в электронной медкарте.
Фуд-корт в ТРЦ XL, Cofix и Макдоналдс
Я вакцинировался несколько месяцев назад, так что у меня есть QR-код. Но в торговом центре XL у моего дома нельзя попасть на большой фуд-корт, где есть Макдональдс, Бургер Кинг, KFC, Теремок и другие популярные сети фастфуда. Зал по периметру огорожен столами. Есть только вход для курьеров. Охранник сказал, что посетителей не пропускает вне зависимости от наличия или отсутствия QR-кода.
Зато попасть в Cofix, расположенный у входа в торговый центр, не составило труда. Я взял клубничный донат за 60 ₽, QR-код у меня не спросили. Видимо, потому, что кофейня работает только навынос.
Затем я пошёл в стоящий отдельно Макдональдс. Там была небольшая очередь. QR-коды не требовались, но и заказы принимали только навынос. На входе в ресторан стояла касса, клиенты оплачивали еду и ждали на улице, пока её приготовят.
Приём заказов в Макдоналдсе.
«IL Патио» и KFC
В одном из ТЦ Новогиреево без QR-кода не попасть ни в «IL Патио», ни в KFC.
Ресторан «IL Патио» расположен на третьем этаже. Вход в него сегодня перекрыт ленточкой. Клиенты в зале есть, но их очень мало.
Меня у входа встретила администратор и сообщила, что пообедать могут только посетители с QR-кодами. Я спросила, не подойдёт ли бумажный сертификат, где говорится, что мне поставили пока только одну прививку. «К сожалению, нет, можно только заказать еду навынос», — ответила администратор. Она сообщила, что сегодня не только я, но и ещё человек десять не смогли пообедать в зале, да и в целом посетителей намного меньше, чем обычно.
«У тех, кто приходит с QR-кодом, мы его сканируем, получаем личные данные — инициалы и дату рождения. Сверяем их с документом, удостоверяющим личность, — паспортом, загранпаспортом, водительским удостоверением. То есть документы тоже нужно брать с собой», — добавила администратор.
Перекрытый вход в «IL Патио».
У KFC — он на первом этаже ТЦ — отдельный вход, есть летняя веранда. Веранда была закрыта — скорее всего, из-за сильного дождя. У обоих входов в кафе установили стойки с надписью «Выдача заказа». Я подошла к одной из них и спросила, можно ли пообедать внутри. Сотрудница KFC ответила, что для этого нужен QR-код. Его проверят, посмотрят мои документы и, если всё будет в порядке, пустят внутрь.
Я заметила, что в зале, который сначала казался пустым, есть один посетитель: за столом вдалеке от входа сидела девушка. Остальные места были свободны.
Стойка выдачи заказов в KFC.
Чайная на Каширской
Я живу у метро «Каширская». И сегодня вместо обеда решила сходить в чайную, которая находится в соседнем доме, посмотреть, как работают последние ограничения.
Никаких проверок на входе в кафе не было, но за барной стойкой мне сразу сказали, что за столиком можно сидеть только при наличии QR-кода.
Я поставила только первую прививку, так что никаких кодов у меня, конечно, нет. Пришлось брать заказ навынос и есть дома. Но в кафе сидела пара человек — счастливчики!
Кофе и бельгийская вафля из чайной на Каширской.
«Шоколадница», Starbucks и маленькая кофейня у дома
Я вакцинировалась ещё в начале года, но QR-код не могу получить из-за бюрократического кошмара. Чтобы получить код через систему ЕМИАС, нужна электронная медицинская карта. Её можно активировать только при наличии полной записи на mos.ru. Для этого, в свою очередь, необходимо прикрепить на сайт документ под названием СНИЛС. И вот его mos.ru в силу неведомых причин с нескольких попыток не может идентифицировать.
И вот что таким, как я, может предложить общепит спального района.
В «Шоколаднице» вход забаррикадирован столом. На входе вежливая официантка спрашивает QR-коды, а остальным предлагает взять еду навынос. Из очереди в пять человек код оказывается у одной девушки, и она в гордом одиночестве усаживается за столик. Официантка рассказывает, что это пятый посетитель за день. Я беру раф и отправляюсь с ним на скамейку в парк.
Забаррикадированный вход в «Шоколадницу».
В Starbucks история повторяется. На входе установлен стол с терминалом и меню. Внутрь пройти можно только с QR-кодом и паспортом. За весь день у кофейни было два клиента, поэтому сотрудники воспользовались возможностью, составили стулья на столы и устроили уборку.
Starbucks. Внутрь кофейни сегодня попали только два клиента.
В маленькой кофейне в моём доме тоже не разрешают сидеть без QR-кода, но можно пройти к стойке и сделать заказ навынос. Сегодня в кафе было всего два посетителя, притом что обычно в зале за день бывает около сотни человек, жалуется официант. Те, кто приходил без кода, обижались на него и уходили без заказа. «Это правило скоро отменят, — уверен официант. — Иначе мы разоримся».
Выводы
✅Московкие кафе и рестораны в первый день строго соблюдают правило QR-кодов.
✅Люди, у которых нет кодов, могут сделать заказ только навынос.
✅ Судя по наблюдениям редакторов Сравни.ру, общепит столкнулся с резким уменьшением числа клиентов.
Оплачивать заказы в кафе и ресторанах выгоднее картой
Мы за безопасность. Обеими руками
Важная информация
Макдоналдс в России перейдет на бесконтактную работу на вынос и доставку
Здоровье и благополучие посетителей и сотрудников являются для компании безусловным приоритетом. Основываясь на рекомендации регулирующих органов, компания вводит новый режим работы с 28 марта, а также ряд мер, направленных на обеспечение безопасности сотрудников и покупателей.
С 28 марта предприятия компании начнут переход на работу на вынос и доставку в Москве, Московской области и далее в других регионах в зависимости от рекомендаций регулирующих органов. Залы с посадочными местами будут недоступны для клиентов.
Макдоналдс направит все усилия на то, чтобы данные изменения минимально отразились на сотрудниках, компания сохраняет все рабочие места, а также разрабатывает дополнительные меры поддержки для работников предприятий в России.
Новые процессы на предприятиях предполагают передачу заказа клиенту без прямого контакта: сотрудник называет номер заказа и делает шаг назад, чтобы обеспечить рекомендованную безопасную дистанцию не менее 1 метра. На стойке прилавка на расстоянии 40-50 см друг от друга размещается не более 3-х заказов одновременно. Посетителям рекомендуется воспользоваться безналичной и бесконтактной оплатой.
В качестве альтернативы также доступно бесконтактное обслуживание на МакАвто и бесконтактная МакДоставка, гарантирующая трехуровневую степень защиты продукта. Для дополнительного обеспечения безопасности компания ввела новые процедуры осуществления доставки, в том числе бесконтактное взаимодействие работников и курьеров с соблюдением дистанции в 1 м. Зоны выдачи заказов дезинфицируются после каждого выданного заказа, курьерам и работникам предприятия измеряют температуру, данные о температуре курьера, осуществляющего заказ, фиксируются на специальном стикере, который размещается на пакете с продукцией.
Макдоналдс строго следует всем предписаниям уполномоченных регуляторных органов и обеспечивает беспрецедентно высокий уровень санитарно-гигиенических стандартов: перед выходом на смену всем сотрудникам измеряют температуру тела, они работают в нитриловых перчатках и моют руки не менее 1 раза в час. Ежечасно проводится дезинфекция поверхностей, с которыми соприкасаются покупатели, в круглосуточном режиме работают бактерицидные лампы. В зоне выдачи заказа размещены диспенсеры с антисептиком.
Безопасность и забота о наших посетителях является для Макдоналдс приоритетом №1
Мы поддерживаем чистоту и дезинфицируем все поверхности, которых касается большое количество людей (дверные ручки, терминалы самостоятельного заказа, кассовые аппараты, поверхности столов, прилавок) раз в час
Мы принимаем все необходимые меры безопасности:
-на каждой кухне Макдоналдс установлены бактерицидные лампы
-в туалетных комнатах используется антибактериальное мыло
-мы установили санитайзеры в зоне выдачи заказов
-мы контролируем состояние здоровья наших сотрудников перед выходом на смену
Соглашаюсь на обработку персональных данных*
* Настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на то, что следующие персональные данные: Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, сведения о местоположении, номер телефона, адрес электронной почты, идентификатор в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте), AppleID, GmailID, TokenID, а также данные об интернетсеансе (в т.ч. сведения моих поисковых запросах и поведенческой статистике) и интернетустройстве (в т.ч. производитель, модель, версия операционной системы, идентификатор устройств, device ID и иные технические параметры и идентификаторы, в т.ч. IMEI, MACадрес ip-адрес), а также файлы cookie, могут обрабатываться (под обработкой понимаются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, передача (предоставление, распространение или доступ) с целью предоставления возможности использования настоящего Интернет-ресурса Макдоналдс в т.ч: предоставления возможности индивидуальной настройки сервисов и функций настоящего интернет-ресурса, предоставления/получения информации (в т.ч. о акциях, конкурсах и стимулирующих мероприятиях), ведения статистики, взаимодействия со мной в ходе использования настоящего интернет-ресурса и/или в ходе использования товаров или услуг Оператора, а также для достижения иных целей, предусмотренных Политикой Оператора в отношении персональных данных.
Также настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных, указанных выше, для поддержания связи со мной любым способом, включая звонки на указанный мобильный телефон посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи, отправку сообщений на указанный мобильный телефон, включая но не ограничиваясь, СМС-сообщений, сообщений посредством WhatsApp, Viber и иных мессенджеров и сервисов, отправку электронных писем на указанный электронный адрес, отправку сообщений в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте) с целью направления, в том числе, информационных сообщений, оповещения о проводимых акциях, информирования о поступлении новых товаров/услуг, рекламных и информационных рассылок, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах/услугах, организациях торговли, высылки новостей и иной информации.
Настоящее согласие дано следующим лицам: ООО «Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26, ЗАО «Москва-Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 125009 г. Москва, Газетный переулок, дом 17 (далее совместно именуемые «Оператор»), а также ООО «АДВ», зарегистрированному по адресу 123290, г. Москва, 1-й Магистральный туп., д.5А, этаж 1, комн.132Л, офис 9, ООО «ТелекомЭкспресс» зарегистрированному по адресу 127273, Москва, ул. Отрадная, д 2Б, стр. 7, ООО «ИнфоБип» зарегистрированной по адресу: 115191, Москва г, Тульская Б. ул, дом № 11, Эт 5 Пм XIII Ком 1 и иным третьим лицам, привлекаемыми Оператором в вышеуказанных целях. Срок действия настоящего согласия распространяется на период пользования Субъектом персональных данных настоящим интернет-ресурсом и связанными с ними сервисами (но не менее срока существования учетной записи/личной странички пользователя на настоящем интернет-ресурсе) и трех лет по истечении указанного срока, вплоть до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее Согласие может отозвано Вами полностью или частично в любой момент посредством направления письменного запроса на почтовый адрес: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26. Оператор обязуется обеспечить конфиденциальность Ваших персональных данных за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ссылка на Политику в отношении обработки персональных данных.
Макдоналдс запустил тестирование доступа гостей по QR-коду
Макдоналдс сегодня запустил в Москве тестирование доступа гостей в залы предприятий по QR-коду. Компания уже получила соответствующее подтверждение от Правительства Москвы о внесении в специальный реестр.
Пилотный проект стартует в предприятии быстрого обслуживания (ПБО) Макдоналдс на Пушкинской площади. В течение дня к нему подключатся ещё 11 ПБО столицы, включая предприятия на Арбате, Манежной площади и ВДНХ. Количество ПБО с доступом в зал по QR-кодам будет постепенно расширяться, о чём мы объявим дополнительно.
Комфорт и безопасность наших сотрудников и посетителей является для Макдоналдс приоритетом. В связи с введением новых ограничений в Москве сеть также планирует организовать бесконтактное обслуживание навынос. МакДоставка и МакАвто продолжат работать в стандартном режиме
Соглашаюсь на обработку персональных данных*
* Настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на то, что следующие персональные данные: Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, сведения о местоположении, номер телефона, адрес электронной почты, идентификатор в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте), AppleID, GmailID, TokenID, а также данные об интернетсеансе (в т.ч. сведения моих поисковых запросах и поведенческой статистике) и интернетустройстве (в т.ч. производитель, модель, версия операционной системы, идентификатор устройств, device ID и иные технические параметры и идентификаторы, в т.ч. IMEI, MACадрес ip-адрес), а также файлы cookie, могут обрабатываться (под обработкой понимаются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, передача (предоставление, распространение или доступ) с целью предоставления возможности использования настоящего Интернет-ресурса Макдоналдс в т.ч: предоставления возможности индивидуальной настройки сервисов и функций настоящего интернет-ресурса, предоставления/получения информации (в т.ч. о акциях, конкурсах и стимулирующих мероприятиях), ведения статистики, взаимодействия со мной в ходе использования настоящего интернет-ресурса и/или в ходе использования товаров или услуг Оператора, а также для достижения иных целей, предусмотренных Политикой Оператора в отношении персональных данных.
Также настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных, указанных выше, для поддержания связи со мной любым способом, включая звонки на указанный мобильный телефон посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи, отправку сообщений на указанный мобильный телефон, включая но не ограничиваясь, СМС-сообщений, сообщений посредством WhatsApp, Viber и иных мессенджеров и сервисов, отправку электронных писем на указанный электронный адрес, отправку сообщений в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте) с целью направления, в том числе, информационных сообщений, оповещения о проводимых акциях, информирования о поступлении новых товаров/услуг, рекламных и информационных рассылок, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах/услугах, организациях торговли, высылки новостей и иной информации.
Настоящее согласие дано следующим лицам: ООО «Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26, ЗАО «Москва-Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 125009 г. Москва, Газетный переулок, дом 17 (далее совместно именуемые «Оператор»), а также ООО «АДВ», зарегистрированному по адресу 123290, г. Москва, 1-й Магистральный туп., д.5А, этаж 1, комн.132Л, офис 9, ООО «ТелекомЭкспресс» зарегистрированному по адресу 127273, Москва, ул. Отрадная, д 2Б, стр. 7, ООО «ИнфоБип» зарегистрированной по адресу: 115191, Москва г, Тульская Б. ул, дом № 11, Эт 5 Пм XIII Ком 1 и иным третьим лицам, привлекаемыми Оператором в вышеуказанных целях. Срок действия настоящего согласия распространяется на период пользования Субъектом персональных данных настоящим интернет-ресурсом и связанными с ними сервисами (но не менее срока существования учетной записи/личной странички пользователя на настоящем интернет-ресурсе) и трех лет по истечении указанного срока, вплоть до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее Согласие может отозвано Вами полностью или частично в любой момент посредством направления письменного запроса на почтовый адрес: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26. Оператор обязуется обеспечить конфиденциальность Ваших персональных данных за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ссылка на Политику в отношении обработки персональных данных.