путевка в новую жизнь
Путевка в жизнь
Бегунков Рома – обычный мальчишка, который имеет весьма сложный характер и не верит в такие чувства, как любовь, вера и надежда. Он живет в приемной семье, где у него есть только один верный друг – его пес Плут, который всегда готов его выслушать и понять. Оказавшись в невыносимых для жизни условиях, где все издеваются над парнем и его собакой, Рома собирается сбежать вместе с Плутом, чтобы начать совершенно новую жизнь. Но путевка в жизнь оказалась не такой простой, как он думал. Совершенно неожиданно для себя он попадает в воинскую часть, где происходят боевые учения.
Теперь Роману придется пройти одно из самых сложных испытаний в жизни – армейский распорядок и строгие будни. Света – дочь командира полка и та девочка, с которой знакомится Рома. Именно она открывает в мальчишке совершенно новые и незнакомые ему чувства. В это же время приемный отец мальчика собирается осуществить тайное проникновение в воинскую часть, чтобы украсть электронную мину. Сможет ли Рома препятствовать коварному плану, чтобы преподнести себя в глазах девочки, в которую влюбился?
Экранизация киноленты Путевка в жизнь произошла за счет работы режиссера Олега Галина, который так же написал сценарий к данному фильму. Главная роль была выделена Илье Плисову, сыгравшему роль мальчишки Романа, и Сергею Гармашу. После съемок в данной киноленте Илья больше не снимался в фильмах, поэтому эта работа была для него дебютной. Творческий путь Гармаша Сергея огромный, так как его фильмография включает в себя более 180-ти кинолент различного жанра.
Получить профессию уже в школе: как работает проект «Путевка в жизнь»
В Королеве в 2018 году стартовал приоритетный проект Московской области «Путевка в жизнь». Благодаря ему ученики 8–9 классов могут получить рабочую профессию и выйти из стен школы не только с аттестатом, но и с сертификатом. Корреспондент «РИАМО в Королеве» выяснил, как работает проект, чему учатся школьники и есть ли первые успехи.
Не просто кружок
Проект «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» призван дать ученикам школ возможность получить профессиональное образование одновременно со средним общим образованием.
«Пока школьник учится, он может параллельно освоить рабочую профессию. Это помогает создать условия для устойчивого самоопределения подростков в профессиональной деятельности и повышению интереса к трудовому и профессиональному обучению», – сообщила председатель Комитета образования администрации Королева Ирина Ваврик.
Она добавила, что такой способ обучения помогает подросткам социализироваться, определиться в жизни, стать взрослее, а также учит брать на себя ответственность.
«Дети получают профессию, и это помогает им определиться в будущем. Они могут попробовать свои силы и понять, чем им хочется заниматься, действительно ли выбранное направление им подходит. Это важное звено самоопределения школьников в жизни», – считает Ирина Ваврик.
Профессионалы востребованы
«В настоящее время предприятия Московской области заинтересованы в профессиональных рабочих кадрах», – отметила Ирина Ваврик.
И добавила: например, практические задания по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» составлялись совместно с представителями будущих работодателей – градообразующих предприятий Королева.
В реализации проекта участвуют различные организации и градообразующие предприятия, такие как «КБ ХимМаш имени А.М. Исаева – филиал ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ПАО «РКК «Энергия», союз «Молодые профессионалы WorldSkills Russia», ПАО «Большевичка», спа-клуб «Лимон».
Школьники в рамках проекта могут получать образование в Техникуме технологий и дизайна, Колледже космического машиностроения и технологий, Межрегиональном центре компетенций – Техникуме имени С.П. Королева.
Комфортные условия
Чтобы проект действительно работал, в Комитете образования вместе с Учебно-методическим образовательным центром разработали карту удаленности школ от учреждений профессионального образования.
«Мы исходили из того, что школьник не должен добираться до места дополнительного образования через весь город. Близость школы к техникуму или колледжу экономит время и обеспечивает безопасность учеников. Поэтому сначала мы провели анализ контингента обучающихся, запросов родителей и школьников. Для чистоты апробации в список включили одну гимназию и одиннадцать средних общеобразовательных школ», – рассказала Ирина Ваврик.
В итоге удаленность колледжей и техникумов от школ, участвующих в проекте, составляет в среднем чуть больше двух километров, а дорога занимает порядка 25 минут. Так создали комфортные условия для школьников.
Особенности расписания
Программы профессионального обучения предполагают изучение различных модулей, каждый из которых завершается аттестацией и вручением сертификатов.
«Совместно с родителями мы разработали расписание. Сначала планировалось вести трехлетнее обучение, но, учитывая запросы родительской общественности и возможности учреждений среднего профессионального образования, Технологический университет внес изменения, сократив его до двух лет», – отметила Ирина Ваврик.
Школьники получают дополнительное образование по несколько раз в неделю после учебы в школе. Также можно выбрать другой график посещения с учетом возможностей учебных заведений. У каждого старшеклассника свой педагог.
Первые результаты
Этот учебный год стал первым, пилотным. Все школьники, решившие получить профессиональное образование, стали пионерами проекта.
«В этом году проект только стартовал, но уже есть основания говорить, что он будет популярен среди школьников. Многие с удовольствием ходят на занятия. У нас есть и победитель – ученик школы № 14 Дмитрий Демьянов занял первое место в компетенции «Кирпичная кладка» на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Московской области и прошел стажировку в Германии», – поделилась Ирина Ваврик.
И добавила, что по итогам первого полугодия профессиональный модуль № 1 «Введение в профессию» успешно закончили все школьники.
«Хороший старт в профессии!»
В подразделении Технологического университета в Колледже космического машиностроения и Техникуме технологий и дизайна обучаются 94 школьника из 7 и 8 классов общеобразовательных школ. Они получают профессии: исполнитель художественно-оформительских работ, портной, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Восьмиклассник Антон, который в этом учебном году начал осваивать профессию оператора ЭВМ, сказал, что рад возможности получить рабочую специальность до окончания школы.
«Мне интересно это направление, после окончания 9 класса планирую учиться в этом же колледже информационной безопасности. Данный проект – это очень хороший старт в профессии! Я уже многому научился. Понимаю, чего хочу и к чему мне нужно стремиться. Считаю, что мне повезло стать участником такого проекта», – делится Антон.
Педагог колледжа Влада Никитенко рассказывает, что пока трудно оценить востребованность такой программы, но из уже обучающихся в колледже 90% выразили желание после школы продолжить обучение в колледже и техникуме.
«Кроме того, у детей появляется возможность участвовать в чемпионатах WorldSkills Russia, проявить себя в них, получить опыт и хороший старт в профессии. Знаний, которые мы даем на занятиях, хватает, чтобы начать работать», – подчеркнул педагог.
Участники проекта добавили, что помимо хорошего старта, получение дополнительного профессионального образования дает возможность помогать родителям и получать высшее образование, параллельно работая и обеспечивая себя.
Шанс попробовать свои силы
Большая часть участников проекта учится в Межрегиональном центре компетенций – Техникуме имени С.П. Королева. Здесь можно получить свидетельства о присвоении 7 профессий: парикмахер, повар, кондитер, оператор станков с программным управлением, садовник, слесарь по ремонту автомобилей, оператор ЭВМ и ВМ. Всего в Техникуме обучаются 249 школьников из 10 школ.
Ученик Техникума и школы № 14 Дмитрий Демьянов, который стал победителем регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Московской области, рассказал, что сначала занимался на курсе «Ландшафтный дизайн» и только потом решил освоить кирпичную кладку.
«Мне предложили попробовать построить небольшой домик из кирпича, я попал на конкурс и занял там первое место. Со временем мне понравилось выкладывать стенки из кирпичей, я освоил многие хитрости. На конкурсах нужно на время выложить определенный модуль, не всегда получается быстро и качественно, но тренировки помогают отточить мастерство», – отметил Дмитрий.
Школьник пока не определился с профессией, но уверен, что приобретенные навыки вполне могут стать и профессией, и способом дополнительного заработка. Сейчас он тренируется для отборочных соревнований национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, который пройдет в мае 2019 года в Казани.
«Проект развивается! Приятно, что ребята делают успехи, – значит, все наши планы и разработки реально работают, а не существуют на бумаге. Мы стремимся к тому, чтобы помочь школьникам определиться с профессией, помочь им в адаптации и социализации. Результатом обучения станет получение свидетельства о рабочей профессии, возможность осознанного выбора специальности для дальнейшего обучения по программам среднего профессионального и высшего образования. Даже если полученные знания не пригодятся и школьник выберет совсем другую дорогу, мы все равно дали ему шанс попробовать свои силы. Это самое главное в образовании – помочь ребенку найти свою дорогу в жизни», – заключила Ирина Валерьевна.
«Путевка в жизнь»: 7 самых богатых участников «Дома-2», заработавших на шоу десятки миллионов
Как сложилась жизнь самых успешных участников популярного реалити-шоу и чем они зарабатывают на жизнь сейчас.
Дарья и Сергей Пынзарь
Источник фото: twitter.com/DPynzar/ instagram.com/pinzar_sea_house/
Дарья пришла на проект, еще будучи студенткой одного из московских вузов. Как и большинство участников реалити-шоу, она встречалась с несколькими молодыми людьми, но стала одной из немногих, кому действительно удалось построить свою любовь. Ее избранником стал Сергей Пынзарь, ради которого она даже согласилась сменить фамилию, хотя изначально не собиралась этого делать. Влюбленные поженились, вскоре у пары появился первенец. В 2012 году супруги открыли в столице магазин одежды. Когда Дарья забеременела вторым ребенком, она, пойдя по привычному пути, стала участницей реалити-шоу под названием «Беременные». Помимо прибыли, которую приносит магазин одежды, супруги получают доход от ведения личного блога.
Александр Нелидов
Источник фото: instagram.com/avnelidov/
Бывший участник телепроекта тоже стал одним из тех, кто сумел построить свою любовь, уйдя оттуда с новоиспеченной женой Натальей Павловой. Однако супруги не выдержали совместной жизни за периметром и вскоре развелись. Еще на реалити-шоу Александр проявил себя скромным, серьезным и воспитанным человеком. После развода он решил заняться собственным делом и попробовал себя в роли бизнес-тренера. Тренинги, которые проводит Александр, довольно популярны. Он сумел заполучить в свои клиенты ряд крупных компаний. Помогли ему в этом несколько высших образований и навыки коммуникации, полученные на «телестройке».
Кроме того, Александр получил доход от написанных им книг, посвященным жизни в «Доме-2».
Сэм Селезнев
Источник фото: instagram.com/samseleznev/
Своей экзотической внешностью Сэм обязан отцу-нигерийцу, который приехал в России на учебу и закрутил роман с русской девушкой. Еще до рождения Сэма у иностранца закончилась виза, и он вынужден был покинуть страну. Будущая мать ехать с ним не захотела, а родив ребенка, через некоторое время отдала его в детский дом. Еще с детства мальчик интересовался танцами, до того как попасть на проект, профессионально танцевал и был хорошо известен в родном Краснодаре. С проекта Сэм ушел со спутницей, но жизнь вне реалити-шоу у них не сложилась. Пара рассталась, и Сэм вернулся в Краснодар, где стал работать диджеем и шоуменом. Немного подкопив, он открыл собственный бизнес по организации свадеб и прочих торжеств.
Влад Кадони
Источник фото: instagram.com/domkadoni/
Позиционирует себя потомственным экстрасенсом и оккультистом. Мама Влада победила в 13-м сезоне телешоу «Битва экстрасенсов», и сам Влад спустя некоторое время попал на этот проект. На «Дом-2» он пришел не за любовью, а за пиаром, однако не смог устоять перед чарами Инны Воловичевой, с которой и закрутил роман. Спустя некоторое время Кадони покинул «телестройку», чтобы вернуться на шоу экстрасенсов, затем снова вернулся, примерив на себя амплуа ведущего «Дома-2». Эта работа дает ему хороший заработок, помимо этого, Влад зарабатывает на тренингах и семинарах.
Степан Меньщиков
Источник фото: Legion-Media/ instagram.com/stepanvalerich/
Степан стал одним из первых участников проекта и прославился своим эпатажным поведением. Молодой человек окончил факультет актерского мастерства, участвовал в ансамбле песни и пляски. «Телестройка» не помогла ему наладить личную жизнь, зато сделала медийной личностью. Степан побывал на шоу «Давай поженимся!», а когда встретил свою избранницу, предложение сделал в эфире передачи «Пусть говорят». У пары родились двое детей, они активно продолжали афишировать личную жизнь. Так, супруга Степана рассказала на передаче «Прямой эфир», что Степан слишком много внимания уделяет другим девушкам. А позднее супруги пришли в программу «На самом деле», где в прямом эфире Степан согласился пройти тест на отцовство. Результаты показали, что старший сын не является Степану родным. Супруга шоумена призналась, что родила ребенка от случайной связи с турком.
Сейчас артист продолжает карьеру в шоу-бизнесе. Он поет, выступает в роли ведущего на различных мероприятиях.
Алена Водонаева
Источник фото: Legion-Media/ instagram.com/alenavodonaeva/
Стала одной из самых известных участниц реалити-шоу «Дом-2», покорив публику красивой внешностью и экстравагантным поведением. Ушла с проекта без пары, а за периметром встретила мужчину своей мечты. Им стал бизнесмен Алексей Малакеев. Они поженились, у пары родился сын. Однако брак дал трещину, и вскоре супруги развелись. Через 6 лет вышла замуж во второй раз, однако и этот брак долго не продержался. Зато в ее карьере все порядке. «Телестройка» дала ей отличный старт: после того как Алена покинула проект, она стала популярным блогером, попробовала себя в роли телеведущей, написала книгу.
Виктория Боня
Источник фото: Legion-Media/ instagram.com/victoriabonya/
Викторию по праву можно назвать провинциалкой, которая сделала себя сама. Перебравшись в Москву, она начала с работы официанткой, поступила в вуз на экономический факультет, откуда вышла с новыми знаниями, которые ей впоследствии пригодились. Участвовала в конкурсах красоты, окончила школу кино и телевидения «Останкино», выучила английский и испанский языки. Виктория всегда выбирала перспективных мужчин. Один бойфренд оплачивал путешествия, второй помог приобрести квартиру в столице, третий подарил долю в агентстве недвижимости. Благодаря предприимчивости Виктория смогла покорить сердце миллиардера Александра Смерфита. Узнав о том, что богатый наследник по природе настоящий ловелас и привык легко покорять женщин, на свидании Боня больше внимания уделяла телефону и социальным сетям, чем Александру. Такое отношение заинтересовало его, и у них завертелся продолжительный роман, результатом которого стало рождение дочери.
Спустя несколько лет пара рассталась, однако он помогает Виктории и дочке.
Путевка в новую жизнь
В основу картины была положена подлинная история новаторского педагогического эксперимента — перевоспитание трудом детей, искалеченных улицей.
Снимая фильм в начале 30-х годов, авторы отодвинули действие на десятилетие. Для режиссера и сценаристов важным оказалось начало «невиданного опыта», которое острее и контрастнее позволяло раскрыть гуманистическую тему «Путевки в жизнь».
«Путевка в жизнь» (1931) стала первым не только звуковым фильмом в отечественном кино, она стала первым советским фильмом о «трудных подростках» 20-х годов. То было племя бездомных беспризорников — племя незнакомое, буйное и анархическое. Тогда господствовала одна педагогическая метода, воспетая «Педагогической поэмой» Антона Макаренко, — воспитание трудом и в коллективе. В «Путевке…» речь шла о тех, кто воспитывался в колонии. Как выяснилось, одного труда и безличного коллектива-воспитателя было недостаточно. Успех и фильма, и «методы» был тесно связан с харизмой, обаянием того, кто стоял во главе воспитательного коллектива. Как и того, кто ему противостоял. Нужен был персонифицированный Учитель — учитель с большой буквы. Таковым явился в фильме начальник колонии товарищ Сергеев.
Инициатором создания трудовых коммун для малолетних правонарушителей был председатель ВЧК Ф. Э. Дзержинский. 18 августа 1924 года вышел приказ административно-организационного управления ОГПУ № 185 за подписью зампреда ОГПУ Г. Г. Ягоды, давший путёвку в жизнь уникальному эксперименту по перевоспитанию малолетних правонарушителей. Так началась история Болшевской трудовой коммуны. По её образу и подобию в 1930-х годах создавались такого рода учреждения и в других городах Советского Союза. Организатором и начальником Болшевской трудовой коммуны стал Матвей Самойлович Погребинский, соратник и ближайший помощник Генриха Ягоды. Место выбрали под Москвой, в селе Костино, где размещался совхоз ВЧК, рядом со станцией Болшево.
Для того чтобы пришедшие в коммуну малолетние заключенные встретили уже налаженный распорядок, решили сначала переселить в Болшево часть детской колонии имени Розы Люксембург и дать ребятам обжиться. Первыми новоселами стали 18 беспризорников в возрасте до 16 лет. До прибытия подростков из Бутырской тюрьмы они вели себя по законам улицы. Четыре человека фактически захватили власть в коммуне и управляли остальными, более слабыми. Когда привезли 15 парней из Бутырок, все резко изменилось. Они оказались более организованными и довольно быстро прекратили анархию, взяв под свое покровительство младших беспризорников.
Самоуправление оставалось главным принципом с первого до последнего дня существования коммуны. Начальников как таковых не назначали. Верховным органом было общее собрание, его решения считались законом для каждого коммунара. Собрание решало все вопросы, в том числе и такие, кого наказать или поощрить, кого принять в коммуну, а кого за нарушения отправить обратно в тюрьму.
Процесс перевоспитания в коммуне получил название «перековка». Это было созвучно эпохе индустриализации. Поэтому соответствующее название книги М. Погребинского «Фабрика людей», в которой был обобщен опыт работы Болшевской коммуны, вовсе не имело того зловещего «оруэлловского» смысла, какой стараются сегодня приписать всей советской эпохе. «Перековаться» означало — получить как минимум семиклассное образование, приобрести профессию и начать честно трудиться. Последнее для бывших уголовников было, пожалуй, самым трудным.
Путёвка в жизнь
Смотреть что такое «Путёвка в жизнь» в других словарях:
Путёвка в жизнь — Жанр драма … Википедия
Путёвка в жизнь — ПУТЁВКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Путёвка в жизнь — См. подорожная в жизнь В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
Путёвка в жизнь — 1. Публ. Знания, науки, дающие возможность хорошо трудиться. БМС 1998, 479; ФСРЯ, 371; ЗС 1996, 252; ФМ 2002, 370. 2. Публ. Патет. То, что открывает дорогу кому л., чему л. для дальнейшего применения, использования. БМС 1998, 479; ФСРЯ, 371. 3.… … Большой словарь русских поговорок
Путёвка в жизнь (фильм) — Путёвка в Жизнь … Википедия
Путёвка в жизнь (фильм, 1931) — Путёвка в Жизнь Жанр драма Режиссёр Николай Экк Автор сценария Александр Столпер Николай Экк Регина Янушкевич Осип Б … Википедия
ПУТЁВКА — ПУТЁВКА, и, жен. 1. Удостоверение о направлении, командировании куда н. П. в санаторий, на курорт. 2. Листок у водителей транспорта с указанием маршрута и выполняемого задания. • Путёвка в жизнь о поворотном моменте в начале жизни, к рый… … Толковый словарь Ожегова
ПУТЁВКА — в жизнь. 1. Публ. Знания, науки, дающие возможность хорошо трудиться. БМС 1998, 479; ФСРЯ, 371; ЗС 1996, 252; ФМ 2002, 370. 2. Публ. Патет. То, что открывает дорогу кому л., чему л. для дальнейшего применения, использования. БМС 1998, 479; ФСРЯ,… … Большой словарь русских поговорок
путёвка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. см. тж. путёвочка 1) Официальное направление кого л. куда л. (обычно для работы или лечения, отдыха) Бесплатная, соцстраховская путёвка. Санаторная, туристическая путёвка. Горящая путёвка. Путёвка в дом о … Словарь многих выражений
ПУТЁВКА — ПУТЁВКА, путёвки, жен. (неол.). 1. Официальное удостоверение, выдаваемое лицу, командируемому или направляемому куда нибудь. Путёвка в дом отдыха. 2. Листок у водителей и кондукторов городского транспорта для учета и контроля задания, указанного… … Толковый словарь Ушакова