Псалом 114 для чего читают
Псалом 114 «Возлюби, яко услышит Господь глас моления моего»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Псалом 114 читать:
1 Возлюби́х, я́ко услы́шит Госпо́дь глас моле́ния моего́, 2 я́ко приклони́ у́хо Свое́ мне, и во дни моя́ призову́. 3 Объя́ша мя боле́зни сме́ртныя, беды́ а́довы обрето́ша мя, скорбь и боле́знь обрето́х, и и́мя Госпо́дне призва́х: 4 о, Го́споди, изба́ви ду́шу мою́. Ми́лостив Госпо́дь и Пра́веден, и Бог наш ми́лует. 5 Храня́й младе́нцы Госпо́дь: смири́хся, и спасе́ мя. 6 Обрати́ся, душе́ моя́, в поко́й твой, я́ко Госпо́дь благоде́йствова тя. 7 Я́ко изъя́т ду́шу мою́ от сме́рти, о́чи мои́ от слез и но́зе мои́ от поползнове́ния. 8 Благоугожду́ пред Го́сподем во стране́ живы́х.
Псалом 114 на русском:
1 Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое;
2 приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои.
3 Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.
4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
5 Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш.
6 Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне.
7 Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.
8 Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения.
9 Буду ходить пред лицем Господним на земле живых.
Псалом 114 слушать:
Смотри, читатель, как Давид наставляет слушателя, представляя Бога милостивым. Посему не отчаивайся, грешник, по причине грехов своих. Далее он говорит, что Бог и праведен; посему не теряй бодрости касательно милосердия Его и не будь небрежен и беззаботлив, но уповай и вместе бойся, как изъясняет Златоуст. (Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена)
Для чего читать псалом 114 православным верующим
Текст христианского псалма 114 представляет собой радостное восклицание человека, получившего ответ от Бога на свою молитву. Авторство псалма не установлено, как и обстоятельства, подтолкнувшие псалмопевца к его написанию, но по содержанию песни становится понятно, что причины ее написания являются глубоко личными. Автор возносит хвалу Господу, благодаря Его за исцеление от смертельных болезней, из-за которых он, очевидно, начал уже прощаться с жизнью.
Исходя из толкования 114 псалма, исцеление было столь внезапным и скорым, что автор не смог удержаться от славословия, решив поделиться свое радостью со всем народом.
Текст православного 114 псалма в помощь в бедственном положении
Текст 114 псалма, видимо, призван был поддержать духовное состояние евреев, вернувшихся из вавилонского рабства: словами «Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне» (Пс. 113, 6) он обращает внимание своих сограждан на то, что Бог бывает особенно благорасположен к людям, которые трудятся во славу Его, а не ропщут из-за лишений. В таком положении были евреи по возвращении из плена: разоренная земля, требующая восстановления, и следующие за этим лишения часто повергали их в уныние. В православной традиции читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 114 псалма советуют людям, находящимся в тяжелом материальном состоянии.
Слушать на видео молитву псалом 114 на современном русском языке
Читать текст молитвы псалом 114 на русском языке
Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое; приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои. Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою. Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых.
Православный Псалтырь, текст псалма 114 на церковнославянском языке
Возлюбих, яко услышит Господь глас моленiя моего, яко приклони ухо свое мне; и во дни моя призову. Обяша мя болезни смeртныя, беды адовы обретоша мя; скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах; О, Господи, избави душу мою; милостив Господь и праведн, и Бог наш милует. Храняй младенцы Господь; смирихся, и спасе мя. Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя; яко изят душу мою от смерти, oчи мои от слез и нозе мои от поползновенiя. Благоугожду пред Господем во стране живых.
Псалом 114
Близкое соответствие благодарности сего, 114-го, псалма с предшествующею ему молитвою псалма 113 дает основание признать сей краткий псалом благодарственною песнию иудеев Господу Богу за избавление их от тех затруднительных обстоятельств, в каких находились они при построении второго храма Иерусалимского. Надписывается он так же, как и предшествующие и последующие ему псалмы, словом Аллилуиа («хвалите Бога»).
Пс.114:1–2 Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего, яко приклони ухо Свое мне: и во дни моя призову.
Хотя по краткости речи пророк не досказал здесь, кого он возлюбил, но это ясно видно из последующих его слов, когда он тут же благодарит Господа Бога за то, что Он услышал его молитву. Вместо возлюбих по переводу с еврейского читаем: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое». Слова различны, но чувства, выраженные словами, одни и те же. Сильная молитва, когда она бывает услышана, производит в молящихся чувство радости и еще большую любовь к Тому, от Кого видит удовлетворение своей молитвы. А потому и сказать ему: «возлюбил я» – не то же ли значит, что сказать: «я рад, что Господь услышал моление мое»? И как не радоваться, как не любить Того, как бы так продолжает речь свою пророк, Который будучи Господом всяческих и благих наших не требуя, так удобопреклонен к выслушиванию молитв недостойных рабов Своих, что мы благонадежно и дерзновенно во всех нуждах наших можем призывать Его, и я потому всегда во дни моя, при всяких обстоятельствах, в счастии и в несчастии, буду призывать Господа.
Пс.114:3–4 Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах: о, Господи, избави душу мою: милостив Господь и праведен, и Бог наш милует.
Пс.114:5 Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя.
Младенцев в собственном смысле хранит Господь, по учению Св. Церкви, чрез ангелов хранителей, особенно потому, что они, как слабые силами, особенно нуждаются в таком хранении. Здесь же пророк говорит о младенцах не по возрасту, а по нраву, почему это изречение о младенцах и читается по переводу с еврейского так «Хранит Господь простодушных». Таково и учение Господа нашего Иисуса Христа: «Истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). В том же смысле говорит и апостол Павел: «Братие! не будьте дети умом: на зло будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни». Таков и есть смысл псаломского изречения, которое продолжается следующими словами: смирихся, и спасе мя. Это значит, я страдал от искушений, и Он спас меня, т.е. Господь избавил меня от них. По изъяснению св. Василия Великого, эти слова можно разуметь так: «поелику я смирился, вел себя и жил, как младенец, принимая Царствие Небесное как отрок, и посредством незлобия я низвел себя к детскому смирению, то хранитель младенцев Господь спас меня от болезней смертных и от бед адских. Не сказал: не попустил пасть в беды, но что – и по падении спас» [7, c. 912).
Пс.114:6–8 Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя: яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения. Благоугожду пред Господем во стране живых.
Выразив полную признательность Богу за Его благодеяния и возблагодарив Его, пророк утешается чрез обращение к самому себе, к душе своей, говоря: «Возвратись, душа моя, в покой твой; ибо Господь облагодетельствовал тебя» (пер. с евр.). Благодеяния Его все предо мною: Он избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения; все опасности смертные и все прежние беды миновали; Он отгнал от меня всякую печаль, и мне остается только предаться в волю Божию и благоугождать Ему. Об этом я и постараюсь. Благоугожду пред Господем во стране живых, а по переводу с еврейского: «буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Страною, или землею, живых, говорит св. Афанасий Александрийский, «пророк называет небесный Иерусалим» [3, с. 360]. А по мнению св. Василия Великого, Иоанна Златоустого и блж. Феодорита, это страна живых, не умирающих грехом, но живущих истинною жизнию во Христе Иисусе [7, с. 914; 5, с. 343; 6, с. 558].
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Псалом 114. Библия. Текст, аудио, когда читать Psalm 114.
Добрый день. В этой записи вы найдете: текст Псалма 114 на русском, аудиоверсию для прослушивания, + размышления когда читать лучше всего.
Текст Псалом 114 на русском языке
114.1. Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое;
114.2. приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои.
114.3. Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.
114.4. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
114.5. Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш.
114.6. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне.
114.7. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.
114.8. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых.
ᐅ Навигация по Псалмам:
Когда читается Псалом 114. Ключевые ситуации
Не совсем верно все делить условно, и твердо разграничивать. Однако 114 Псалом наиболее применим при:
📜 Чтобы Бог дал благословение бедным детям, которых презирают богатые. Любое осуждение рождается из незакрытых вопросов в голове. В состоянии покоя и потока человек обращает внимание на свое бытие и окружающие его обстоятельства, не оглядывается на те сферы жизни, которые нельзя изменить.
📜 Чтобы призвать помощь Бога в бедственном положении, душевном или материальном. И это действительно знак уважения и служения, если Господь упоминается не только лишь в Суе.
📜 Чтобы выразить радость и благодарность Богу за избавление от любых грехов, за покаяние. Как напоминание о вечном покое и мире в Царстве Небесном.
📜 Для получения мира душевного, спокойных мыслей. Очень хорошо практиковать чтение молитв с последующей 15 минутной медитацией на брюшное дыхание.
Прослушать аудио Псалом 114: Psalm 114
Озвучка текста Псалома 114 от Андрея Борисовича, Радио Вера. Нажмите кнопку “Play” для прослушивания. Сделано в кооперации с Yandex Музыка:
Псалом 114
И настоящий псалом есть благодарный Богу, как и предшествующий.(1)
(1) Другой говорит, что псалом сей содержит благодарение за возвращение из Вавилона. Или, по словам Феодорита, пророчествует о тех бедствиях, которые причинил Иерусалиму Антиох Епифан.
Я, говорит, возлюбил Бога (ибо сего не достает, что и должно быть прибавлено); и возвеселился, ибо Он услышал моление мое и приклонил ухо свое, снисходя к немощи моей, как мы сказали и в 16-м псалме, изъясняя слова: приклони ухо Твое ко мне и услышь слова мои; почему и на будущее время я буду призывать имя Господа во все дни жизни моей.(1)
(1) Слова Исихия: Кто, по учению в предыдущем псалме, причислился к боящимся Господа, тот теперь от страха перейдя к любви к Богу может сказать: я возлюбил (Его); ибо не всякий может сказать сие, но только усовершившийся и возвысившийся над страхом рабским и достигший духа усыновления. Великого Василия: Не приложено к глаголу: я возлюбил, кого. Но мы должны подразумевать: Бога всяческих; ибо собственно достоин любви Бог, так как достолюбимым
И имя Господне призвах
думаю, что сии слова имеют сходство с упоминаемыми в 17-м псалме. Итак, Давид говорит: возлюблю Тебя, Господи, а потом излагает и причину, по которой возлюбил Его; т. е. говорит: Ты крепость моя, твердыня моя, прибежище мое и подобное тому, а потом: достохвального призову Господа, и далее изъясняет бедствия, по причине которых призывал Господа и услышан был, ибо, говорит, одержали меня болезни чрева смертные. И здесь опять то же самое говорит: я возлюбил; ибо Он услышит (вместо услышал меня Господь), когда я молился Ему. Или говорит, что Господь еще услышит, потому что и теперь услышал меня. А причиною любви своей к Богу полагает то, что Господь услышит его; далее же, как и в 17-м псалме, говорит: и во дни мои призову; и за тем рассказывает те же и здесь бедствия, по причине которых в скорби опять призвал Господа и был избавлен от них; почему и сказал, что он возлюбил. А упомянув выше о болезнях смертных и бедах адских, Давид изъясняет, что такое они, именно, что они суть скорбь и болезнь: скорбь и болезнь, говорит, я нашел. О болезнях смертных и бедах адских мы сказали пространнее в упомянутом 17-м псалме, при изъяснении слов: одержали меня боли чрева смертные, где оное можешь видеть.(1)
Господи и Боже, говорит, избавляй меня и впредь от будущих зол, которые могут постигнуть меня.(1) Смотри, читатель, как Давид наставляет слушателя, представляя Бога милостивым. Посему не отчаивайся, грешник, по причине грехов своих. Далее он говорит, что Бог и праведен; посему не теряй бодрости касательно милосердия Его и не будь небрежен и беззаботлив, но уповай и вместе бойся, как изъясняет Златоуст. За сим, чтобы показать, что Бог более преклоняется к человеколюбию, нежели к правда, как замечает Феодорит,(2) Давид присовокупил и то, что Бог наш милует, сказав: Бог наш для различия от ложных богов языческих.
(1) Златословесного: Видишь ли душу, исполненную любомудрия? Как он, оставив житейское, ищет одного только, чтобы душа осталась неповрежденною, и чтобы она не подверглась ничему зловредному? Ибо когда она будет в хорошем состоянии, тогда и все прочее будет соответствовать сему, как напротив при несчастном состоянии ее благоуспешность во всем прочем не может доставить нам никакой пользы. Посему все – и дела и слова должно направлять ко спасению ее. И сие-то значит наставление: будьте мудры, как змея. Ибо как змей, чтоб сохранить голову свою, оставляет всю остальную часть тела своего; так и ты за спасение души своей должен отдавать все прочее. Заметим здесь, что блаженный Феофилакт при изъяснении евангельских слов, сказанных Господом: душа моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче спаси Меня от часа сего ( Иоан. 12:27 ); также следующих апостольских: Он во дни плоти своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Тому, Который мог спасти Его от смерти ( Евр. 5:7 ), говорит, что Давид в сем псалме пророчествуете о сих словах Господа и Апостола, посему говорит: и во дни мои призову. Объяли меня болезни смертные, беды адские постигли меня, и имя Господне я призвал. Господи, избавь душу мою.
(2) Феодорита: Упомянув о милости дважды, о правде сказал однажды, чем показал, что Бог более склонен к человеколюбию; ибо оно побеждает суд правды, которую употребляет только как средство. Великого Василия: Милосердие есть сострадательность, бывающая у тех, которые имеют к кому-либо любовь, к тем, которые слишком унижены. Так мы сострадательны к тому, который, быв прежде весьма богат, пришел в крайнюю нищету, и к тому, который прежде отличался красотою и совершенством тела, а потом расстроился от постыдных страстей. Посему, поелику и мы были некогда славны, когда находились в раю, а потом сделались бесчестны и унижены чрез падение, то Бог милует нас, видя чем мы стали и какими были прежде; почему гласом своего милосердия Он и к Адаму взывал: Адам, где ты? Ибо тот, кто знал все, не имел нужды в возвещении, но хотел, чтоб он понял, из какого каким он стал. Где ты? Вместо того, чтоб сказать: во что ты низринулся с такой высоты? Оригена: поелику Господь милует с правдою, то посему Он милостив и праведен. Саул, милуя Агага, при сей милости не был праведен. И если бы всякая милость была праведна, то закон не говорил бы о некоторых: бедного не помилуй на суде ( Исх. 23:3 ). Безымянного: Бог, как милостивый, не отвращает лица от молящегося грешника; а, как праведный, Он не иначе принимает его, как с покаянием.
Здесь (на греч.) подразумевается глагол есть при выражении: хранитель младенцев Господь. Давид похваляет особенный промысел Божий в отношении к младенцам: потому что если бы, по словам Василия и Златоуста, сей промысел не хранил малых детей, а особенно пока они находятся в пеленах, то легко умертвили бы их змеи и скорпионы и многие другие животные и легко повреждались бы падением во рвы, колодези, крутизны и другие опасные места. Некоторые с Феодоритом понимали сии слова о младенцах, когда они находятся еще во чреве матери своей, движась в мрачных и влажных вместилищах утробы, как движутся в морской глубине рыбы, так что находясь там они не имеют возможности и дышать; ибо они тогда начинают дышать, когда родятся. Потом опять вышедши из горячей утробы на хладный сей воздух, с которым ни сколько не свыклись, они ни на краткое время не могли бы остаться в живых, если бы не были хранимы Божиим промыслом. Иначе младенцами можешь представлять новонасажденных и новоначальных в добродетели, которых Бог хранит своим промыслом по причине неопытности их, до времени успеха и укрепления их к брани против страстей и невидимых врагов – бесов.(1)
(1) Феодорита: Отроками называет возрожденных во Христе действием Святого Духа, и по учению Иисуса, имеющих свойства отроческие, потому что обращаются и живут как отроки, которых сам Господь хранит, не попуская врагам нападать на них, как недостигших еще времени подвига.
Смирихся, и спасе мя
страдал, говорит, от искушений; посему Он спас меня, то есть Господь избавил меня от них; так как Он же попустил было мне страдать, чтобы мне сделаться благоразумнее, а уничтожил искушение, чтобы я познал благодать и промысел Его о мне, и по Златоусту, с той и другой стороны оказал мне благодеяние. Впрочем можно понимать и иначе, что Бог спасает, тех, которые усовершились в добродетели смирения.(1)
(1) С Василием великим сии слова можешь разуметь так: поелику я смирился, вел себя и жил, как младенец, принимая царствие небесное, как отрок и посредством незлобия я низвел себя к детскому смирению, то хранитель младенцев Господь спас меня от болезней смертных и от бед адских. Не сказал: не попустил пасть в беды, но что и по падении спас. Златословесный: Здесь сугубо благодарение и за то, что попустил пасть в беды и за то, что падшего не оставил, и таким образом и тем и другим оказал благодеяние. И то и другое есть род благодеяния, и первое не меньше второго, если сказать нечто удивительное, то и больше оного, поколику по сему дарована свобода от бедствий, а потому душа сделалась благоразумнейшею.
Страна живых есть небо, или будущий мир, где никто не умирает; а настоящий мир есть страна и место умирающих.(1) Итак, говорит, буду благоугождать в оной бессмертной стране, беспрепятственно служа Богу со святыми ангелами, не имея наветников. Или сказал: буду благоугождать, вместо: буду признан благоугодным Богу. Впрочем, сии слова изъяснены и в другом месте при чтении 55-го псалма, где написано: ибо Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от поползновения. Буду благоугождать пред Господом во стране живых.(2)
(1)Феодорита: Страною живых называет не здешнюю жизнь, в которой плач, и рыдания, и болезни, и смерти, и грехи, и несчастия, но свободную от всего подобного, в которой обладание добродетелью безопасное и где приобретается богатство правды без трудов.
Источник: Толковая псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха) изъясненная по святоотеческим толкованиям (пер. с греч.), Изд. 3-е. – Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1907. – 1162 с.