путешествие на луну мультфильм 2020 актеры
Обзор мультфильма «Путешествие на Луну»: терапия при помощи чуда
Рассказываем, почему не стоит пропускать китайскую сказку
Ещё один чудесный день настал — на стриминговом сервисе Netflix появился китайско-американский мультфильм «Путешествие на Луну». В нём героиня отправилась в опасный полёт, чтобы доказать свою правоту. Тлум.Ру уже посмотрел новинку, насладился историей и готов рассказать, чего ждать и почему просмотр не стоит откладывать. Количество спойлеров критически низкое, обещаем.
О чём?
Девочка по имени Фей-Фей перенесла горькую утрату — её мать скончалась от болезни. В сердце и памяти Фей-Фей носит легенду, которую ей рассказала мама — о Лунной Богине и её возлюбленном. Они были разлучены когда-то, и есть ещё надежда, что пара встретится.
В жизни Фей-Фей появляется миссис Чжун и её сын Чин. Мальчик радуется тому, что обретёт сестру, хоть и сводную. Фей-Фей же чувствует предательство со стороны отца — тот хочет связать жизнь с другой женщиной. На застолье девочка вспоминает легенду, что приводит к ссоре. Это сподвигает героиню к желанию доказать: история про любовь реальна, и на Луне есть бессмертная жительница.
Краткий экскурс в синопсис завершён, пришло время разбираться, чем конкретно зацепит мультфильм, ведь на одной истории любви вытянуть целый полёт до Луны кажется сложной задачей.
Основными героями
Фей-Фей переживает множество кризисов одновременно. Она отказывается верить, что отец пусть и любит покойную жену, но хочет вновь почувствовать что-то яркое. Гиперактивный младший брат девочке не нужен. Она продолжает скорбеть по матери спустя много лет. Правда, никакое подавленное состояние не заставит Фей-Фей сидеть на месте, мультфильм показывает — топливо для свершений найдётся и в безвыходной ситуации.
Чин — маленький, но очень активный мальчик, у него есть ручная лягушка, да и он сам любит скакать с места на место. Герой искренне верит в собственную способность проходить сквозь стены, только пожалуйста, не повторяйте его подвиги. И он готов подарить свою любовь Фей-Фей, даже если она этого (пока) не хочет. На Луну Чин отправляется без спроса и разрешения…
Чанъе — та самая Лунная Богиня. Вы же помните, что высшие существа обладают непростыми характерами? Чанъе из таких, она любит шоу, знает себе цену и готова ради цели идти на довольно некрасивые поступки. Так и хочется сказать ей, что вести себя подобным образом — грубо, вот только слушать вряд ли кто-то будет, ведь она Богиня.
Сюжетом
Вспоминается «Волшебный парк Джун» и «Эверест». В обоих случаях у героинь были проблемы с родителями. В первом мультфильме мать Джун уехала на долгое лечение, и девочка предпочла укрыться в фантазиях. Во втором Лу спустя долгие годы со смерти отца продолжала грустить по нему без возможности найти поддержку матери или бабушки. Да и про «Тайну Коко» тоже хочется сказать — ведь Мигель отправился в загробный мир, что тоже довольно близко.
Здесь нужно пройти долгий путь, который (вроде бы) приведёт к воссоединению Чанъе — при помощи Фей-Фей, — и её возлюбленного. А свидетельством того, что Богиня существует, станет полароидный снимок. Да только всё ли так просто? На самом деле история не о Богине, а о том, как Фей-Фей переосмыслит свою жизнь.
Фольклором
Миф о Чанъе не был придумал специально для мультфильма, этой истории уже много лет. Её несколько переиначили, но вы всегда можете познакомиться с оригиналом, тогда у вас не возникнут вопросы к ручному питомцу Чина — героиня в конце мифа превратилась в жабу.
Яркой визуальной и музыкальной составляющими
Раз уж всё завязано на мифе, то показать его нужно было в той самой стилистике. Легенду о трагической любви Чанъе оформили в древнекитайском рисованном стиле.
А знаете про лунные пряники? Это традиционная китайская выпечка для Лунного фестиваля. Фей-Фей во время подготовки к празднику отказывается добавлять в пряник финики, желая придерживаться рецепта матери — очередное показательное отречение от каких-либо изменений.
На еде всё не заканчивается, яркие краски взрывают экран в момент первого полёта, а уж на Луне происходит настоящая фантасмагория не только из цветов, но и из героев. Там можно увидеть удивительных крылатых созданий, оживающие слёзы, опять же пряники (уже живые и разговаривающие), да и целое Лунное королевство. С Земли кажется, что там всё в оттенках серого — как бы не так!
Музыка — отдельная тема, герои здесь поют всегда от души, что бы ими не двигало. Ритмы, слова, исполнители всегда разные. Песни про любовь, поиск себя, тоску и целый яркий музыкальный номер от Богини — есть где разгуляться и потренировать голосовые связки.
Эмоциями
Если потеря родителя в юном возрасте вам знакома, то мультфильм не просто сыграет на струнах души, он вдарит по ним и сделает это нежно и одновременно безжалостно. Грусть, радость, освобождение — именно эти, да и многие другие чувства ждут Фей-Фей. Для зрителей найдутся разного рода переживания, главное, не забывайте — всё обязательно закончится хорошо. Мы гарантируем.
Не будем искать минусы. Терапевтические мультфильмы пока только начинают набирать свою силу и показывать потенциал, крупным студиям стоит задуматься о создании именно такого контента в нелёгкое время всемирной пандемии.
«Путешествие на Луну» — яркая и динамичная сказка с вкраплением умиротворяющих моментов, будь то проведённое с семьёй время или конструирование настоящей ракеты. Стремление к открытиям и доказательствам, исследование мифов, жажда изучения науки и тоска — кто бы мог подумать, что подобная смесь способна привести к настолько пронзительному приключению.
Вишенка на торте: на Netflix есть как русские субтитры, так и удачная озвучка. Желаем приятного просмотра!
Источник: NetflixЧтобы первыми читать обзоры на новые мультфильмы и семейное кино, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Путешествие на Луну, 2020
История о девочке, которая строит ракету, чтобы отправиться на Луну и доказать своему отцу, что легендарная богиня Луны существует.
«Будем судиться?»: овдовевший Шаляпин заговорил о наследстве жены-миллионерши
Персонажи культовых аниме, которые как две капли воды похожи на героев «Гарри Поттера»
«Первая пятерка Forbes»: потерявший жену Шаляпин уже заглядывается на других женщин
От Поттера до Бонда: персонажи, которых ненавидят сыгравшие их актеры
Брак Агутина и Варум оказался под угрозой из-за запоев и измен
«Как две сестры»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
«Старушка под стать мужу»: молодую жену Петросяна осудили за неудачный образ
Ковид ни при чем? Названа новая причина смерти жены-миллионерши Шаляпина
«Училась, чтобы отдаться режиссеру»: Вележева резко высказалась о Прокловой
«Это оказалось ошибкой»: сестра Семчева рассказала о его экстремальном похудении
Тарасова раскритиковала Муцениеце на «Ледниковом периоде»
Большая разница: 6 жен звезд российского футбола до и после пластики
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Путешествие на Луну»: мультфильм про Китай, девочку и смерть
В небольшом китайском городке живёт девочка Фей Фей. Живёт неплохо: преуспевает в учёбе, ухаживает за милейшим домашним кроликом и помогает папе в семейной булочной. Особым спросом пользуются их «лунные пряники», сделанные по рецепту мамы. Увы, та умерла четыре года назад, и Фей Фей по-прежнему оплакивает её. Неожиданно отец (о, ужас!) приводит в дом новую женщину. Страшась перемен, девочка решает полететь на Луну, где живёт бессмертная богиня Чанъэ, вечно преданная своему ушедшему возлюбленному. Возможно, её пример напомнит папе, что такое настоящая любовь?
Over the Moon
Режиссёр: Глен Кин
Роли озвучили: Кэти Ан, Филлипа Су, Джон Чо, Кен Жонг, Сандра О
Возрастной рейтинг: 6+
Премьера: 23 октября (Netflix)
Похоже на: «Тайна Коко» • «Кубо. Легенда о самурае» • «Вперёд»
Будущие историки кино наверняка станут оглядываться на наши дни с выражением шока. Как так случилось, что целое поколение детского кино — самого оптимистичного, самого «несерьёзного» жанра! — оказалось одержимо темой смерти? Героини «Холодного сердца» уже два фильма пытаются примириться с наследием ушедших предков. Иккинг из «Как приручить дракона» живёт в тени великого отца даже после его гибели. А студия Pixar и вовсе может открывать сеансы групповой терапии для «осиротевших» персонажей: от старика Карла из «Вверх» до братьев-эльфов из «Вперёд».
Этим же путём пошло и анимационное подразделение Netflix, которое стремительно отвоёвывает себе место на рынке. Год назад студия громко заявила о себе обаятельным рождественским мультфильмом «Клаус» (где тоже не обошлось без мёртвых родственников). А теперь выпускает «Путешествие на Луну» — не менее дорогой и зрелищный проект в похожем диснеевском духе: с музыкальными номерами, милыми зверьками и семейными ценностями. Проект оказался тем более востребованным, что сам «мышиный дом» сейчас взял вынужденную паузу из-за закрытия кинотеатров.
Сценарий подхватил Глен Кин, прославленный художник с почти пятидесятилетним стажем. В Disney он пришёл ещё в середине 1970-х и оказался одним из тех, кто сделал возможным ренессанс студии. Кин разработал дизайн Русалочки и Покахонтас, был главным аниматором «Аладдина», «Красавицы и чудовища» и «Тарзана». Предполагалось, что его режиссёрским дебютом станет «Рапунцель» — в ней он надеялся соединить душевность 2D-анимации с новейшими компьютерными технологиями. Увы, после пяти лет работы Кин покинул проект по состоянию здоровья и лишь сейчас вернулся в полнометражную мультипликацию.
В «Луне» легко заметить отголоски давних идей режиссёра о комбинации традиционной и цифровой графики. Сцены на Земле сделаны по современным 3D-стандартам, с реалистичными текстурами и эффектами, вплоть до прорисовки волос и пор на лицах героев. Это едва ли уровень Pixar — бюджета ощутимо не хватает, — но довольно неплохая имитация её техники.
А вот лунный мир показан совершенно иначе: максимально простые формы объектов, насыщенные цвета и слегка «сплюснутый» объём. Почти двухмерная, абстрактная реальность, в которую попадают убедительные персонажи-земляне, — такой вот необычный контраст стилей!
Это вообще очень «дизайнерский» мультфильм. Быстрый, зрелищный, постоянно удивляющий визуальными находками. Интрига держится не на том, что будет дальше, а скорее на том, куда на этот раз занесёт персонажей и кого они там встретят. Живые желеподобные слёзы? Реактивный пинг-понг? Массивные колонны, раскрывающиеся, словно цветы? Курицы-байкеры на неоновых болидах а-ля «Трон»? Возможно всё!
Сюжет при этом сознательно упрощён. «Луна» равняется даже на более юную аудиторию, чем «Клаус» — примерно 9–12 лет. И потому авторы постоянно перекладывают тяжёлый эмоциональный заряд истории на всяческие объекты-макгаффины. Иногда получается изящно: новая возлюбленная отца посягает на мироздание Фей Фей, когда предлагает добавить плоды унаби в мамины пряники. А вот экшен-сюжет с погоней за лунной фотокарточкой, напротив, выглядит чужеродным и лишь заглушает пафос примирения со смертью матери.
К тому же по доброй диснеевской традиции каждого из персонажей сопровождает какой-нибудь забавный компаньон, и ближе к середине фильма их концентрация начинает зашкаливать. Режиссёр словно тестирует зрителей, постепенно повышая градус: по шкале «Звёздных войн» это можно сравнить с движением от «малыша Йоды» к Джа-Джа Бинксу. Нравится милый пушистый кролик? Тогда знакомьтесь с маниакально-энергичным младшим братом, который лбом штурмует стены. Выдержали братца? Встречайте зашуганного зайца-колдуна. Полёт нормальный? Переходим к космическому полуежу-полусобаке со страстью к невротическим монологам.
Такое изобилие эпизодических героев не то чтобы излишне — у каждого есть своя роль в сюжете. А вместе они иллюстрируют основной посыл «Луны» — мол, не стоит бояться впускать в свою жизнь новых знакомых: они не заменят тех, кого ты любил в прошлом, зато поддержат и вдохновят тебя в будущем. Однако вся эта суматошная энергия отвлекает зрителя от действительно важных отношений Фей Фей с другими людьми. Приключения с целой армией пушистых спутников не стоят одного честного, искреннего разговора по душам с отцом.
Увлёкшийся лунными фантазиями, Глен Кин словно не очень доверяет Земле, хотя именно с ней связано немало удачных аспектов фильма. Особенно в том, что касается культурной репрезентации. «Путешествие на Луну» — очередная попытка американского кинематографа освоить восточный сеттинг, и в этом фильм достигает серьёзных успехов.
Во многом они обусловлены происхождением создателей. Значительную часть творческой группы составляют выходцы из китайской диаспоры в США, а анимацию взяла на себя шанхайская студия Pearl — бывшее подразделение мульт-гиганта DreamWorks. Городок, где живёт Фей Фей, срисован с реального поселения Учжэнь, славящегося своими каналами. В поисках вдохновения авторы даже ходили в гости к местным жителям, собирали их истории, изучали быт и особенности обстановки.
Результат того стоил. В отличие от недавней экранизации «Мулан», азиатские элементы в «Луне» представлены не как экзотика. Мир «Луны» — не парк аттракционов с причудливой архитектурой, мудрыми старцами и летающими мастерами кунг-фу. Наоборот, это вполне реалистичный и полный повседневных деталей Китай, каким его видят сами китайцы: с онлайн-магазинами и поездами на магнитной подушке, разносами в школе, групповыми зарядками на улицах и пышными семейными застольями. Тётушки шумно перешучиваются, дед травит байки про крабов, а «нэй нэй» (то есть, бабушка) сетует, что ребёнка совсем не кормят.
Специфической мифологии в «Луне» совсем немного. И даже богиня Чанъэ — не мудрая хранительница традиций, а вздорная поп-дива в одеждах от модной кутюрье Го Пэй. Точно так же авторы не пытались искусственно «китаизировать» звучание музыки, чтобы она соответствовала западным стереотипам, а равнялись на современные каноны Бродвея и кей-попа. Самые яркие партии — у звезды «Гамильтона» Филлипы Су.
В какой-то момент возникает забавный эффект: оригинальная английская озвучка начинает казаться чужеродной, и одна из песен ближе к финалу частично переходит на китайский. Впрочем, это может быть вина текста — с настолько простыми (если не сказать примитивными) рифмами, что часто он кажется переводным.
Тем не менее Netflix в «Луну» верит. Студия даже организовала для мультфильма небольшой кинопрокат, что позволит ему претендовать на «Оскар» как минимум в песенных номинациях. В год, когда главным конкурентом в этой категории будут разве что «Тролли», шансы на победу весьма высоки.
То же можно сказать и про «Путешествие на Луну» в целом. В обычном потоке кинорелизов фильм, скорее всего, затерялся бы: ему не хватает самобытного стиля «Клауса» и серьёзности последних работ Pixar. Но, возможно, безрыбье 2020-го года позволит ему пробиться к нужной аудитории — как в Китае, так и в остальном мире.
Это неглупая и талантливая работа — с эффектными персонажами, колоритным дизайном Луны и взвешенным подходом к «земному» культурному сеттингу. Непростую тему смерти мультфильм раскрывает — пусть упрощённо, но тактично и эмоционально: попробуйте не заплакать на кульминации! В фильмографии Netflix «Луна» — скорее подготовительный шаг перед новым мощным рывком (на будущий год заявлен «Пиноккио» Гильермо дель Торо), но сейчас и этот шажок значит немало.
«Путешествие на Луну». Это просто красиво
На Netflix вышел один из главных мультфильмов второго полугодия 2020 – американо-китайский приключенческий мюзикл «Путешествие на Луну». О слабых и сильных сторонах этой анимационной ленты рассказываем в нашей рецензии.
В последнее время Netflix стремительно выходит в лидеры мира анимации по количеству нового контента высокого качества. Только за прошедший год сервис представил зрителям такие уникальные и запоминающиеся проекты для разной аудитории, как «Темный кристалл: Эпоха сопротивления», «Клаус» и «Полночные откровения». Этой осенью Netflix делает ставку на приключенческий анимационный мюзикл «Путешествие на Луну». Режиссерами мультипликационной ленты выступили Глен Кин, известный по сценариям к «Покахонтас» и «Тарзану» и постановке оскароносной короткометражки «Дорогой баскетбол», и Джон Карс, поставивший еще один оскароносный короткий метр – «Бумажный роман».
Мультфильм «Путешествие на Луну» рассказывает о китайской девочке Фей-Фей. Она выросла в любящей семье, но однажды ее мать тяжело заболела и умерла. Через некоторое время отец Фей-Фей начал отношения с другой женщиной, и это совсем не обрадовало девочку. Она намерена доказать отцу, что вечная любовь существует. Для этого Фей-Фей отправляется на Луну, чтобы подтвердить правдивость рассказанной ее матерью легенды о богине Чанъэ и ее возлюбленном…
«Путешествие на Луну» повествует о том, как люди принимают и переживают тяжелые потери близких, в метафоричном виде показывает, какие усилия иногда нужно предпринять, чтобы с ними справиться. Делают это авторы на простом, иногда поверхностном уровне. Для детского мультфильма это отчасти простительно, однако такой нюанс не позволяет ленте стать идеальным зрелищем для зрителей разных возрастов.
Простота и нацеленность преимущественно на юную аудиторию выливается и в отсутствие по-настоящему яркого конфликта. В отсутствие полноценного, да и какого-либо вообще злодея приключенческий накал истории фантастического фильма попросту не проявляется. Анимационная лента лишается как такового напряжения и настоящей кульминации. Вместо этого мы получаем ровное путешествие на Луну, знакомство с яркими, чаще в прямом смысле, персонажами, и преодоление пары не самых изобретательных препятствий.
Откровенная детскость мультфильма «Путешествие на Луну» сказывается не только на простоте сюжета и повествования, но и на юморе, а также повадках и образах персонажей. Почти все шутки здесь основываются на мелких шалостях, глупостях и других не отличающихся остроумием комедийных ситуациях. Образы персонажей, особенно фантастических существ, яркие, броские или же милые. И если миловидность очаровательной пушистой крольчишки Банджи может подействовать на аудиторию любого возраста, то поведение сводного брата Фей-Фей и некоторых других персонажей кажется откровенно ребяческим. Всем этим «Путешествие на Луну» вполне может расположить к себе зрителей младшего школьного возраста, но опять же: аудиторию постарше, которая ценит комплексные творения Pixar, мультфильм вряд ли увлечет.
Как мюзикл «Путешествие на Луну» не хватает звезд с небес. Кажется, новые хиты, которые дети будут напевать день за днем, от авторов этого мультфильма мы не получили. Хотя так ли это в действительности – пусть рассудят сами юные зрители. В анимационной ленте есть пара неплохих песен, но в основном музыкальный материал не соответствует стандартам лучших произведений Disney. При этом те самые добротные песни в оригинале звучат все же приятнее и мягче, чем в русской локализации. За исключением этого неприятного нюанса, отечественный дубляж, который доступен на Netflix, получился очень достойным.
Простой и местами поверхностный сюжет мультфильма облачен в действительно эффектную визуальную обертку. «Путешествие на Луну» выглядит очень дорого. Высококачественная анимация, довольно бодрая постановка и яркие краски здорово оживляют историю. Создатели при воплощении волшебного лунного мира выбрали по-детски простой и красочный дизайн окружения и большинства персонажей, но этот выбор полностью оправдывает нацеленность на юную аудиторию. К визуальным преимуществам мультфильма «Путешествие на Луну» можно записать и яркий колорит Китая. Создатели передают его через национальную кухню, декорации и традиции. В итоге у авторов ленты получилось не столько захватывающее приключение, сколько именно размеренное путешествие для детей в зрелищный анимационный мир.
«Путешествие на Луну» – сюжетно простоватый, но очень эффектно выглядящий детский мюзикл с китайским колоритом. Это явно не претендент на звание анимационной ленты года, так как «Вперед» от Pixar получился очевидно лучше по многим аспектам. Но фильму Netflix вполне по силам развеселить самую юную аудиторию, а в нынешней ситуации с кинотеатральным прокатом без громких релизов это уже что-то.