Птк зтк что это

Преждевременный износ ПТД и ЗТД

Птк зтк что это

Livingstone

любопытный

Неоднократно слышал жалобы на преждевременный износ передних тормозных дисков (ПТД) у новых боянов и СР-В

Первую замену передних тормозных колодок (ПТК) сделал на 18 000 км, хотя ОД рекомендовал это сделать во время первого ТО на 15 000 км.

Вторую замену еще не делал, но на ТО 30 000 км. мне сделали замер
птд, птк и зтд, зтк.

Точных показателей по толщине тормозных колодок не запомнил, но помню, что они износились всего лишь наполовину. При этом мне была высказана рекомендация произвести замену ПТД с ПТК и немного попозже ЗТД с ЗТК.

После обзвона всех диллеров в Киеве, мне сказали что сие является нормой для новых аккордов и «повышенный износ металла направлен, прежде всего, на обеспечение безопасного торможения«. В качестве утешения привели пример с СР-В где ПТД меняются каждый раз во время замены ПТК. Браво.

При этом, я так же поинтересовался у каждого из ОД каковы минимальные показатели износа для всех ТД. Каждый из дилеров дал мне крайне противоречивую информацию (чего конечно же и следовало ожидать).

Итак, по их информации, минимальный износ ПТД варьировался
от 23 мм до 30 мм.

Поразмыслив, решил не менять, а дождаться либо ухудшения торможения, либо окончательного износа колодок и соответственно их писка.

Сейчас пробег 35 000 км. Существенного ухудшения торможения (по истечении 5000 км) не наблюдается.

Замеров повторных я пока не делал, но понимаю, что на этих ПТД до
ТО-3 45 000 км. я не дотяну и уж тем более 3-го комплекта тормозных колодок я не откатаю.

Делать замену ТД «один к двум»парам тормозных колодок считаю аномальным (в режиме газ/тормоз практически не езжу) и затратным.

На данном этапе подыскиваю неоригинал (кстати ОД не возражает относительно его установки).

Источник

Что такое зона таможенного контроля: места нахождения и деятельность таможенных органов

Федеральная таможенная служба (ФТС РФ) создана, чтобы защищать права и интересы физических и юридических лиц, ограждать рынок страны от различного рода контрафакта и развивать сотрудничество между различными странами. Для выполнения своих целей она использует различные методы и приемы. Один из методов – создание зон таможенного контроля.

Мы расскажем, что из себя представляют такие зоны, как они работают и какими нормативно-правовыми актами регулируются.

Что такое зона таможенного контроля

Птк зтк что это

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это место (участок местности, склад или иное помещение), через которое груз пересекает таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно ст. 319 ТК ЕАЭС “Зоны таможенного контроля”. В ее пределах проводится осмотр, досмотр и наблюдение за товарами, транспортными средствами, а также производственной, коммерческой или иной деятельностью.

Для чего они нужны

Цель создания ЗТК – контроль деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) путем проведения осмотров, досмотров и наблюдения за грузами и транспортом, их перемещающим.

Только с разрешения сотрудников таможни можно вести производственную и коммерческую внешнеэкономическую деятельность, перемещать продукцию, транспорт, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля (ТК) и в их пределах.

Примечание. Для этого правила есть исключения, устанавливаемые ТК ЕАЭС и федеральными законами, и в таких случаях доступ в зоны ТК разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Не во всех случаях нужны ЗТК. Без них можно обойтись:

Где они создаются

ЗТК создают в определенных местах, а именно:

В зону контроля, устанавливаемую вдоль государственной границы Российской Федерации, не следует включать территории близлежащих населенных пунктов, домов отдыха, санаториев или иных оздоровительных предприятий, а также объекты национальной культуры (парки, скверы, памятники и пр.).

Порядок создания

Правительство РФ решает, где именно вдоль границы РФ будут создаваться ЗТК. Так, по постановлению Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 624 “О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы”, они должны располагаться вдоль границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ:

Для других случаев (отличающихся от представленных) применяется порядок, закрепленный в приказе ГТК России от 23.12.2003 № 1520 (ред. от 09.03.2010) “Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля”. (“Действует” в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле).

Решение о создании временной зоны принимает региональный начальник таможни либо его заместитель после получения доклада должностного лица таможенного органа о необходимости ее создания с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать. Окончательное решение оформляют приказом региональной таможни.

Виды ЗТК

Выделяют два вида зон для проведения таможенного контроля. Итак, разберем каждый из них по-отдельности.

Постоянные (ПЗТК)

Если различного рода товары, подлежащие таможенному контролю, постоянно будут пребывать в месте контроля, то в таком случае создают постоянную зону (к примеру, места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение об их создании оформляют нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела. В отдельных случаях такое решение принимает начальник таможни, в регионе которой предполагается формирование контролирующего пункта.

Примечание. У ПЗТК пределы расставляются с помощью знаков в форме прямоугольников зеленого цвета с надписью “Зона таможенного контроля” на русском и английском языках.

Временные (ВЗТК)

Этот вид ЗТК формируется по письменному распоряжению начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста) в следующих случаях:

В процессе создания временных ЗТК обращают внимание на следующее – подобные зоны создаются, в первую очередь, для организации мероприятий оперативного характера:

Потребность в размещении временной таможенной зоны складывается из характера мероприятий, которые будут проводиться в ВЗТК. И период проведения этих мероприятий обязательно должен соответствовать периоду действия временной зоны. Если нарушаются нормы, установленные таможенным законодательством, виновника привлекут к ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ “Нарушение режима зоны таможенного контроля”.

Справка. Пределы временной зоны контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Деятельность таможенных органов в ЗТК

В деятельность таможенников входит идентификация товаров и транспортных средств в целях контроля.

Идентификация – это форма таможенного контроля, которую проводят посредством наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других идентификационных средств.

Важно. Только сотрудники ФТС имеют право изменять либо уничтожать средства идентификации, либо это можно сделать с их разрешения. Исключения – случаи, когда возникает опасность уничтожения, безвозвратной утраты или значительного повреждения груза и транспорта.

Некоторые действия разрешено проводить только с разрежения сотрудников ФТС и под их внимательным контролем. К ним относятся:

Для некоторых случаев законодательство может сделать исключение.

Примечание. Попасть в ЗТК также разрешается только с предварительного уведомления сотрудников ФТС РФ.

Деятельность таможенников в пределах ЗТК вдоль границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о Государственной границе РФ на пограничные органы и пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, в пределах пограничной территории РФ.

Пределы ЗТК

Зоны обозначают четко и ясно. Как упоминалось ранее, для постоянных ЗТК пределы оформляются знаками в виде прямоугольника, где на зеленом фоне белым шрифтом указана надпись «Зона таможенного контроля» на двух языках: русском и английском (на английском это «Customs control zone»).

Для указания пределов временной ЗТК сотрудники могут воспользоваться оградительной лентой или временными информационными указателями (табло, щитами и т.п.). Вместе с тем разрешено использовать подручные материалы и принадлежности. Также допустимо устное оповещение.

Правовая основа

ЗТК создаются, функционируют и ликвидируются согласно следующим законодательным нормам:

Заключение

ЗТК – это пространство, на территории которого таможенники проводят осмотр, досмотр и наблюдение за товарами, транспортными средствами, а также производственной, коммерческой или иной деятельностью. Главная цель – контроль внешнеторговых потоков. Как правило, их расставляют вдоль пограничной зоны, в местах оформления грузов, их осмотра, временного хранения и пр.

ЗТК делятся на два вида: постоянные и временные. Первые создают для тех грузов, которые постоянно будут пребывать в месте контроля. А вторые – в случаях, когда мероприятия по оформлению будут проводиться вне отведенных для этого мест или когда есть необходимость провести осмотр или досмотр транспорта вне постоянных ЗТК. При несоблюдении требований, установленных таможенным законодательством, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КоАП РФ “Нарушение режима зоны таможенного контроля”.

Источник

Существенной для импортеров статьей расходов являются платежи за хранение грузов, помещенных на склады временного хранения или зоны таможенного контроля, и грузовые операции с ними, которые совершаются по требованию таможенных органов в процессе таможенного оформления. В статье Владимира Медникова рассмотрены аспекты таможенного законодательства, на основе которых создана, ставшая уже привычной для участников внешнеэкономической деятельности система платежей, значительно увеличивающая итоговую стоимость внешнеторговых грузов

Начнем с конца. Что хотел сказать автор?

Прежде всего, автор хотел бы избежать ситуации, когда в голове читателя, осилившего предложенный ему текст, возникает сей вопрос, и он комментирует плоды твоего труда этой, широко вошедшей в употребление ехидной фразой с вопросительным знаком в конце. Конечно, мы знаем нашу аудиторию, квалификация которой в вопросах таможенного оформления высока, а профессионализм бесспорен. Однако, нам известно и то, что аудитория эта достаточно широка и состав её сформирован не только юристами, поднаторевшими в области таможенного права и экспертами в области ВЭД и таможенного оформления. Поэтому, желая быть понятыми самым широким кругом читателей, мы начнем наш материал, посвященный некоторым вопросам таможенной практики, небольшим примеров из совершенно другой области. В качестве отвлеченного, но показательного подопытного кролика мы рассмотрим элементарную ситуацию, с которой, уверен, все наши читатели знакомы. Оттолкнувшись от этого трамплина, мы перейдем к сути вопроса.

Итак, пример: мы регистрируем автомобиль в ГИБДД

Итак, вы явились в ГИБДД на автомобиле, который хотите зарегистрировать, вооружившись пачкой необходимых документов на автомобиль и платежек, подтверждающих, что все необходимые для регистрации платежи вами сделаны. Отстояв неизбежную очередь, вы проникаете в желанный кабинет и передаете документы должностному лицу, вид которого я не стану описывать, поскольку этот типаж всем хорошо знаком. Допустим, что должностное лицо документы принимает и убеждается в их подлинности и корректности. А вот теперь мы внесём в эту реальную ситуацию, следующим шагом которой обычно бывает осмотр вашего авто на яме и сверка номеров кузова и двигателя, элемент фантастики.

Представьте, что убедившись в правильности ваших документов, должностное лицо, вдруг делает вам «на голубом глазу» следующее заявление.

Оказывается, место для осмотра автомобиля находится во владении некой коммерческой организации и поэтому нахождение автомобиля во время его проверки должно быть оплачено. Кроме того, оборудование и инструмент, с помощью которого проверка производится, также принадлежат коммерческой организации, соответственно их использование, как и использование труда работников, эксплуатирующих оборудование, также должно быть оплачено лицом, выполняющим возложенные на него обязанности по регистрации транспортного средства.

Вашу реакцию я могу живо себе представить. Однако, любой даже самый эмоциональный человек, перестав бушевать, неизбежно перейдет к сухому юридическому языку, поскольку желает не ругани, а решения своего вопроса, и скажет следующее:

«Ваше требование абсурдно и незаконно, поскольку регистрационные действия мной оплачены в доход бюджета законодательно установленными платежами в виде госпошлины».

Однако абсурдны и незаконны подобные требования только в рассматриваемом нами примере – регистрации автомобиля. В области таможенного законодательства подобные действия в отношении участников ВЭД, исполняющих возложенную на них обязанность по декларированию товаров, совершаются регулярно. Данная статья написана с целью выяснить, основаны ли таковые действия на требованиях закона? Выяснять мы будем дотошно, со ссылками на таможенное законодательство, поскольку мы давно уже успокоились и хотим не крика – ругани, а решения волнующего нас вопроса. Поэтому мы неизбежно переходим на юридический язык.

Обязанности декларанта и формы таможенного контроля

Статьёй 179 п.2 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее по тексту – ТК ТС) обязанность по таможенному декларированию товаров (заявлению декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров) возлагается на декларанта (лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары) или таможенного представителя, действующего от имени и по поручению декларанта, при этом круг лиц, которые могут быть декларантом товаров, перечислен в ст.186 ТК ТС. Согласно ст. 175 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. Понятие «таможенных операций» раскрыто в ст.4 ТК ТС, которая определяет, что «таможенными операциями являются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза».

Таможенным Кодексом таможенного союза установлено 12 форм таможенного контроля (ст. 110 ТК ТС). Статья 96 п.1 ТК ТС устанавливает, что таможенный контроль товаров, везённых на территорию таможенного союза начинается с момента пересечения таможенной границы. В ст.95 п.3 ТК ТС говорится, что таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Совокупное применение перечисленных норм, однозначно свидетельствует, что лицо, исполняющее возложенные на него законом обязанности, должно предоставить документы и сведения государственному органу для проведения таможенного контроля в форме проверки им документов и сведений; при этом проверка документов и сведений совершается по месту нахождения государственного органа.

Одной из упомянутых форм таможенного контроля является таможенный досмотр, представляющий собой «действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами» (ст.116 ТК ТС).

Возвращаясь к уже упоминавшейся выше ст. 95 ТК ТС согласно которой «таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме» становится очевидным, что:

а) таможенный контроль в форме проверки документов и сведений о товарах производится по месту нахождения таможенного органа;

б) таможенный контроль в форме таможенного досмотра проводится в зоне таможенного контроля («иные места, определяемые таможенными органами, где находятся товары и транспортные средства» из дальнейшего рассмотрения в рамках данного исследования можно исключить).

Понятие «зоны таможенного контроля» (далее по тексту – ЗТК) раскрывается в ст.97 ТК ТС, текст которой необходимо привести полностью, поскольку он является весьма существенным.

Статья 97. Зоны таможенного контроля.

1. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

2. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

3. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств-членов таможенного союза».

Статьёй 188 п.3 ТК ТС установлена обязанность декларанта предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС или по требованию таможенного органа.

Исходя из совокупного прочтения вышеперечисленных норм, представляется очевидным обязанность лица по выполнению установленной законом обязанности декларирования товаров разместить их для проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра в определённом месте – ЗТК.

Поскольку ТК ТС порядок создания ЗТК передан национальным законодательствам государств-участников таможенного союза, необходимо ознакомиться с нормами таможенного права РФ, данный порядок регламентирующими.

В Таможенном Кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) есть статья 362, пункт 3 которой гласит, что «порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (далее – ФТС) своим приказом от 23/12/2003 № 1520 утвердила «Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля» (далее – положение). Обратимся к нормам данного документа.

Пункт 1 «Положения» вполне исчерпывающе объясняет, для какой цели создаются ЗТК в соответствии с разработанным порядком:

«1. Настоящий порядок включает порядок принятия таможенным органом решения о создании зоны таможенного контроля в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением…»

В иных случаях решение о создании ПЗТК принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются ПЗТК».

Рассмотрим «иные случаи». Каким же образом принимается решение о создании ПЗТК?

Согласно п.5 «Положения» «решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

а) основание и цель создания;

б) место нахождения;

в) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

г) средства, используемые для обозначения;

д) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.

В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение 3 дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу».

Последнее предложение вызывает лёгкое недоумение у непосвящённых: «Какие «заинтересованные лица» могут быть в правоотношениях властных органов с субъектами внешнеэкономической деятельности?» И в чём может состоять их «заинтересованность»?

Cui bono? Cui prodest?

Таким образом, очевидно, что проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра альтернативой складу временного хранения (далее – СВХ) может служить зона таможенного контроля. С точки зрения правового статуса, позволяющего проводить таможенные операции с товарами, СВХ и ЗТК абсолютно равноправны, ибо являются местами временного хранения товаров. Но процесс создания и, самое главное, средства, необходимые для создания СВХ и ЗТК существенно различаются.

Для того, чтобы учредить склад временно хранения, заинтересованное лицо обязано выполнить условия, перечисленные в ст. 24 ТК ТС. Данная статья является отсылочной, потому что ряд условий устанавливается национальным законодательством. ТК РФ статьёй 109 установил, что лицо, претендующее на включение в реестр владельцев СВХ обязано заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей. Кроме того, для включения в реестр владельцев СВХ заинтересованное лицо должно внести обеспечение уплаты таможенных платежей, которое составляет не менее 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1 000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение.

Способами обеспечения уплаты таможенных платежей, согласно ст.86 п.1 ТК ТС могут являться:

— денежные средства (деньги);

Пункт 2 статьи устанавливает, что лицо, претендующее на включение в реестр владельцев СВХ вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1. Однако, уже п.4 этой же статьи гласит, что порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Хочу отметить, что автору данного материала неизвестны случаи использования лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела вообще и владельцами СВХ в частности, договора залога имущества в качестве способа обеспечения уплаты таможенных платежей. По одной простой причине – таможенные органы отказывают в применении такого рода способа обеспечения. Впрочем, ровно то же можно сказать и о договоре поручительства. И договор залога имущества и договор поручительства могут быть заключены в рамках гражданского законодательства, которое закрепляет принцип добровольности договора. Иными словами, таможня, в соответствии с гражданским законодательством вольна либо принять договор залога/поручительства, либо отказать в его принятии. Понуждение к заключению договора запрещено. Здесь, кстати, уместно вспомнить, что некоторое время назад ФТС отказала группе таможенных брокеров (представителей) в праве использовать в качестве способа обеспечения уплаты таможенных платежей договора поручительства (поручителем до того момента выступала Национальная Ассоциация таможенных Брокеров – НАТБ). Исходя из вышесказанного, становится понятным, что реально действующих способов обеспечения уплаты таможенных платежей остаётся всего два – денежный депозит либо банковская гарантия.

И тот и другой способ влекут для лица, претендующего на включение в реестр владельцев СВХ серьёзные финансовые затраты. В то же время анализ законодательных норм, проведённый выше, наглядно показывает, что получить право на организацию места временного хранения в форме ЗТК заинтересованное лицо может, не производя данных затрат.

Как уже упоминалось выше, помимо постоянных зон таможенного контроля, создаваемых приказом начальника таможенного органа, они могут создаваться и нормативными правовыми актами ФТС в том случае, если ПЗТК создаются вдоль таможенной границы Российской Федерации. В настоящее время существует и действует «Инструкция о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем», утверждённая приказом Государственного Таможенного Комитета России от 27/08/2003 № 939. В соответствии с ней письменный запрос в таможню, в регионе деятельности которой расположена ЗТК, подаёт лицо, осуществляющее грузовые операции в порту. На это же лицо «Инструкцией» возлагается ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа третьему лицу. Требования обеспечения уплаты таможенных платежей для данного лица «Инструкция», разумеется, не устанавливает.

Таким образом, в настоящее время таможенное законодательство, действующее в России, устанавливает различные правила для получения разрешения на организацию места временного хранения товаров:

— для владельцев СВХ (с обеспечением уплаты таможенных платежей и наличием договора страхования риска гражданской ответственности перед третьими лицами) на основании статей ТК РФ, устанавливающих требования к лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела;

— для лиц, осуществляющих грузовые операции в порту (без обеспечения уплаты таможенных платежей и без наличия договора страхования риска гражданской ответственности перед третьими лицами) на основании нормативно-правового акта ФТС, изданного во исполнение постановления Правительства РФ «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» от 14/10/03 № 624.

— для неопределённого круга «заинтересованных лиц» (без обеспечения уплаты таможенных платежей и без наличия договора страхования риска гражданской ответственности перед третьими лицами) на основании приказа начальника таможни в порядке, утверждённом приказом ГТК РФ от 23/12/2003 № 1520.

Разумеется, владельцы складов временного хранения в результате своей деятельности, которая становится возможной в соответствии с таможенным законодательством, извлекают прибыль, поскольку СВХ является коммерческой организацией. Совершенно логично предположить, что лица, осуществляющие грузовые операции в порту и некие «заинтересованные лица», получив разрешение на деятельность в зоне таможенного контроля, также ставят целью своей деятельности извлечение прибыли. А кто же является источником этой прибыли? Источником прибыли является лицо, которое вынуждено поместить в ЗТК свои товары для временного хранения, а также обязано предъявить товары таможенному органу для проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра для выполнения законодательно закреплённой обязанности.

Вернемся к началу. Так что всё-таки хотел сказать автор?

Из всего вышесказанного следует, что в области таможенного дела законодательно ущемлены права одних субъектов правоотношений в пользу других. Причём, такого рода ущемления прав участника ВЭД при взаимоотношениях с таможенным брокером (представителем) не возникает. Точнее говоря, существующее законодательство вполне позволяет декларанту выполнить установленную законом обязанность по таможенному декларированию самостоятельно, не прибегая к услугам брокера и тем самым избежать каких-либо дополнительных затрат. Согласно «Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации», утверждённой приказом ФТС от 04/09/2001 № 1057 по желанию декларант может получить в таможенном органе на безвозмездной основе программный продукт, позволяющий заполнить ГТД и сформировать ее электронную копию, либо таможенный орган предоставляет специальный компьютер, на котором установлены необходимые программные продукты.

Вопросы возникают при оплате счетов за хранение грузов на ЗТК и за те грузовые операции, которые с ними там проделали. Причём, проделали по требованию таможенников, возжелавших например, выставить всю коносаментную партию контейнеров на досмотр, да еще и с полной растаркой груза. То, что такие ситуации вовсе не редкость, подтвердят все, кто работает с контейнерными грузами в порту. Подтвердят и то, что счета за выставление грузов на досмотр и их сверхнормативное хранение бывают настолько внушительными, что сводят к нулю всю коммерческую выгоду предприятия, взявшегося за оформление груза.

Сформулировать этот вопрос можно примерно так: «Какого чёрта я должен платить за выставление товара на досмотр или хранение его в ЗТК? Я этих услуг не заказывал. И если с инициативой этих мероприятий выступает таможня, которая потребовала проведения досмотра или затягивала таможенное оформление груза до выхода за рамки срока свободного хранения, то пусть и счета за это ненавязчивое удовольствия она сама оплатит.

Увы, переложить ответственность на ФТС за творимые таможенной службой безобразия с грузами не получится, потому что к глубокому сожалению всех честных людей она не является организацией, действующей на принципах самоокупаемости. И эта законодательная гнусность высечена золотом на гранитной глыбе российского законодательства постановлением Правительства РФ от 26/07/2006г. № 459:

«Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

Видимо, под «иными источниками» подразумеваются участники внешнеэкономической деятельности.

Медников Владимир Рудольфович

независимый эксперт в области таможенного законодательства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *