Птичий гам что это
Стихотворение и анализ «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Краткое содержание
И. Шишкин. Перед грозой. 1884
Автор живописует нам грозу. Зачастую гроза вызывает у людей тревогу, чувство страха. Но у Тютчева гроза абсолютно другая: сильная, торжественная, весёлая. Гроза освежает, дарит ощущение безграничной радости. Мы наблюдаем её в развитии: зарождение, активное действие и завершение.
Автор описывает свои эмоции. Он смотрит, искренне восхищаясь столь стремительной и активной жизнью окружающей природы. В каждой строке чувствуются воодушевление и восторг. Мы как будто слышим вместе с поэтом всю звуковую палитру, которой наполнено стихотворение: раскаты грома, шум воды, многоголосие птиц.
История создания
Календарное время написания произведения – 1828 г. В это время Тютчев нёс дипломатическую службу на территории Германии. Первые читатели смогли познакомиться с произведением на страницах московского журнала «Галатея», спустя год.
Находясь в Германии, Тютчев переживает творческий взлёт. Этому способствовал круг его общения: он знакомится с Шеллингом и Гейне. В Германии поэт обзавёлся первой семьёй. В момент написания этого произведения Тютчев пребывал в прекрасном расположении духа.
Первоначальную версию стихотворения поэт написал в 25 лет. Спустя годы, в 1854 году, он вновь вернулся к этому произведению, изменив его текст. На сегодняшний день мы знаем и любим более позднюю, вторую редакцию стихотворения.
Жанр, направление, размер
Перед нами образец ранней пейзажной лирики поэта, в которой чувствуются философские ноты: гроза гремит, меняя целый мир. Таким образом, размышляя о природном мире, автор проводит чёткую параллель с миром людским.
Тютчев использовал свой любимый стихотворный размер – четырёхстопный ямб с пиррихием. Это придало поэтическим строкам легкость и мелодичность. Рифмовка перекрёстная, женская/мужская.
Композиция
Произведение построено, словно монолог лирического героя. С композиционной точки зрения оно делится на три части:
Первая строфа – мы знакомимся с грозой. Она является главной героиней стихотворения.
Вторая и третья строфы – мы наслаждаемся различными картинами природы, связанными с грозой. Всё поэтическое «полотно» наполнено светом и сиянием. Автор проводит параллель с поведением юноши, вырвавшимся из-под родительского гнёта и мечтающим вкусить все радости огромного мира.
Четвёртая строфа – мы видим божественное начало природы, когда радостная богиня Геба обрушивает на землю гром и молнии. С помощью божественного сюжета поэт демонстрирует, что грозы, как и сотни лет назад, будут греметь всегда. Этим Тютчев говорит о цикличности мироздания.
Образы и символы
Автором представлены яркие образы, помогающие донести до читателей основную тематику произведения:
образ грозы – ей признаётся в любви поэт. Гроза представлена в виде живого, мыслящего существа. Макрообраз грозы включает в себя несколько микрообразов – это «поток проворный», «раскаты молодые», «гром резвящийся» и пр. Гроза символизирует молодость, активность;
образ лирического героя – герой выступает в роли восхищённого наблюдателя за величием, красотой весенней природы. Настроение героя полностью рифмуется с пейзажем окружающего мира.
Темы и настроение
Основная тема произведения – это гроза. Тютчев рисует её многогранно: это не просто обычная природная стихия, а настоящий символ положительных перемен в будущем. Всё поэтическое пространство произведения наполнено сиянием и светом. Это наделяет стихотворные строки настроением радости и оптимизма.
Основная идея
Основная идея произведения – подчеркнуть взаимосвязь человека и природы. Автор говорит о том, что молодость похожа на грозу: она так же громко заявляет о себе. Идея единства передаётся посредством сквозных образов солнца, неба, воды и пр. Связь природного и человеческого приводит к мировой гармонии, когда каждый элемент окружающего мира становится его неотъемлемой частью.
Средства выразительности
Тютчеву не удалось бы создать столь яркие образы, если бы не виртуозное использование тропов. Средств художественной выразительности в произведении не слишком много, но все они расположены точно на своих местах:
эпитеты – «молодые раскаты», «птичий гам», «дождевые перлы», «небо голубое», «весенний, первый гром»;
метафоры – «пыль летит», «гром грохочет», «солнце нити золотит»;
олицетворения – «гром резвится и играет», «поток бежит»;
аллитерация – для усиления реалистичности восприятия грозы используется игра с буквами «г» и «р»;
обилие глаголов придает динамику стихотворному действию.
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Тематическое занятие по музыке «Птичий гам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тематическое занятие по музыке в старшей группе детского сада «Птичий гам»
Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ «Семицветик» г. Семилуки
Описание слайда:
Начнём сейчас занятие,
Мы все уже пришли!
Хорошее настроение с собою принесли!
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать!
Мы рады все занятию,
Пора его начать!
Описание слайда:
Скажите, какое сейчас время года?
Какие пернатые друзья к нам прилетают?
Какие постройки люди делают для птиц?
Описание слайда:
К нам возвращаются перелетные птицы. И вся улица наполняется их звонким щебетанием.
Описание слайда:
Послушайте фрагмент муз. произведения и скажите, какая это музыка?
Какие движения можно придумать под эту музыку?
(Фрагмент «Танец птиц» Ф. Шопена)
Возьмите палочки с ленточками и платочками и будем импровизировать
Упражнение «Придумай движения под музыку» (продолжение муз. фрагмента «Танец птиц»
Ф. Шопена
Описание слайда:
Словесная игра «Кто как голос подаёт?»
(Муз. сопровождение «Голоса птиц».
Правила игры: называю птицу и спрашиваю у детей, как она подаёт голос?).
Описание слайда:
Распевание на одном звуке «Андрей-воробей, не гоняй голубей!»
Сначала играю на ф-но, дети показывают движение звука рукой.
Затем приглашаю желающих сыграть на металлофоне, дети исполняют.
Описание слайда:
Знакомство с укр. н.п. в обр. П. Чайковского
«Птичка»
Весной птицы вьют гнезда, чтобы вывести потомство. Послушайте песню, которая называется «Птичка». Это украинская народная песня. А по-своему ее услышал и записал известный русский композитор (показываю портрет).
Назовите композитора.
(Далее – беседа по содержанию песни.)
Описание слайда:
А теперь игра на сообразительность!
Разделимся на две команды. Одни будут «воробьями», другие «воронами». Участники каждой команды становятся в 5-10 шагах друг напротив друга. Например, слева будут воробушки, а справа вороны. Нам нужен ведущий (Воспитатель).
Воспитатель будет называть имя команды. Тех, кого он называл должны ловить игроков из другой команды. Например, «Вороны!», тогда дети из этой команды должны бежать и ловить воробьев. Потом наоборот. Ведущий может несколько раз называть имя одной и той же команды.
Игра завершается тогда, когда одна из команд выловит всех игроков соперников.
(Забавно, когда ведущий называет совершенно другие созвучные слова: ворота, воронка, Воронеж. Если названо совсем другое слово, то игра продолжается в том же духе. Ничего не меняется. Игроки не должны запутаться и продолжают ловить другую команду.)
Описание слайда:
На этой веселой ноте мы с вами закончим наше занятие!
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
птичий гомон
1 chatter
щебетать;
стрекотать (особ. о сороках) ;
to chatter like a magpie трещать как сорока
щебетать;
стрекотать (особ. о сороках) ;
to chatter like a magpie трещать как сорока
2 chatter
3 chatter
4 chatter
5 chatter
6 птичий
двор poultry yard/run;
жить на
чьего полёта from a bird`s eye view.
7 птичий двор
8 гомон
толпы the hum of the crowd.
9 горец птичий
10 птичий клей
11 птичий корм
12 chirm
13 chirm
14 chirm
15 chirm
16 chirm
17 базар
bird colony on sea shore;
ная ругань billings-gate;
что за
18 восковина
19 двор
20 двор I
е непогода it`s а very bad day;
весна на
у fit in well;
быть не ко
у not fit in;
remain an outsider, not to be* wanted.
См. также в других словарях:
ГОМОН — ГОМОН, гомона, мн. нет, муж. (разг.). Неясный шум множества голосов, глухой говор, гам. Птичий гомон. «Бестолковый гомон разношерстной, разноголосой, разноязычной толпы.» Сейфуллина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
гомон — ГОМОН, а ( у), муж. Громкий шум от множества голосов, звуков. Поднялся г. Птичий г. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
гомон — а ( у); м. Разг. Нестройный, неясный шум множества голосов, звуков. Поднялся птичий г. В комнате стоит г … Энциклопедический словарь
гомон — а ( у); м.; разг. Нестройный, неясный шум множества голосов, звуков. Поднялся птичий го/мон. В комнате стоит го/мон … Словарь многих выражений
Рождение красоты — Высоты горные Сознанья Как Гималайские хребты. Там вечный праздник пониманья, Зачатья новой красоты. Константин Бальмонт Мир был уже создан и после изгнания данавов и асуров успокоился. И правили… … Энциклопедия мифологии
Комарово (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Комарово. Посёлок Комарово Герб … Википедия
плетень — B сущ; 9 иск, 211 см. Приложение II плетня/ мн. плетни/ плетне/й Пуст и ровен путь мой дальний… Лишь у черных деревень … Словарь ударений русского языка
повиснуть — ну, нешь; повис, ла, ло; повисший и повиснувший; св. 1. (нсв. также виснуть). Зацепившись за что л., удерживаясь на чём л., свободно свешиваться. На крючке повис лещ. Гимнаст повис на одной руке. Капли дождя повисли на проводах. Пуговица повисла… … Энциклопедический словарь
повиснуть — ну, нешь; пови/с, ла, ло; пови/сший и пови/снувший; св. см. тж. повисать 1) (нсв., также, ви/снуть) Зацепившись за что л., удерживаясь на чём л., свободно свешиваться. На крючке повис лещ. Гимнаст повис на одной руке … Словарь многих выражений
Gaumont — Год основания 1895 Основатели Леон Гомон Расположение … Википедия
«Люблю грозу в начале мая…» Федор Тютчев. 5 декабря
Малоизвестные страницы истории знакомого стихотворения. Самые мои поэты, или Мой «роман» со стихами
Текст: Дмитрий Шеваров
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые.
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Федор Тютчев, Весна 1828 года
Малыш еще, быть может, и не читал Тютчева, а строки про грозу уже таинственно живут в нем.
И странно узнать, что «Весенняя гроза» приняла знакомый нам с детства хрестоматийный вид лишь через четверть века после написания, в издании 1854 года.
А при первой публикации в журнале «Галатея» в 1829 году стихотворение выглядело иначе. Второй строфы не было вовсе, а общеизвестная первая выглядела так:
Люблю грозу в начале мая:
Как весело весенний гром
Из края до другого края
Грохочет в небе голубом!
Именно в этом варианте «Весенняя гроза», написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А. С. Пушкину. Не смею предполагать, что сказал бы Александр Сергеевич, сравнив две редакции первой строфы, но мне ближе ранний.
...И радуга концом дуги своей
В зеленые вершины уперлася.
В ранней редакции «Весенней грозы» первая строфа взлетела так высоко и сказано в ней так много, что последующие строфы кажутся «прицепными», необязательными. И очевидно, что последние две строфы написаны, когда уже и гроза давно ушла за горизонт, и первое восторженное чувство от созерцания стихии погасло.
В редакции 1854 года эта неровность сглажена возникшей вдруг второй строфой.
Гремят раскаты молодые.
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Строфа по-своему блистательна, но от первой-то осталась лишь первая и последняя строка. Исчезло восторженно-полудетское «как весело. «, исчезли «края» земли, меж которыми гулял гром. На их место пришла рядовая для поэта-романтика строка: «Как бы резвяся и играя. » Тютчев сравнивает гром с расшалившимся ребенком, придраться не к чему, но: ох, уж это «как бы»! Если бы Федор Иванович и собиравший его книгу в 1854 году Иван Сергеевич Тургенев знали, как в ХХI веке мы устанем от этого вербального вируса (так называют филологи злополучное «как бы»), они бы не стали усердствовать в правке первой строфы.
Но ведь никогда не знаешь, чего ждать от потомков.