Пссу что это расшифровка
ПССУ «шагает по стране»
на основе новостей за 29.09.03-05.10.03)
Для тех, кто не в курсе. Эта ужасная аббревиатура обозначает «Плата за снабженческо-сбытовые услуги».
На прошлой неделе агентство RusEnergy сообщило, что «ФЭК РФ на заседании 24 сентября приняла решение об установлении платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) для двадцати региональных газовых компаний ОАО «Газпром. Начиная с 1 октября 2002 года, ПССУ была определена для 32 дочерних компаний ООО «Межрегионгаз», занимающихся поставками газа конечным потребителям. Таким образом, теперь ПССУ установлена для всех дочерних сбытовых организаций «Межрегионгаза». Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги устанавливается индивидуально для каждой региональной газовой компании. В среднем ПССУ составляет около 3% оптовой цены на газ».
Кто-то может сказать, что это такая мелочь, всего лишь 3% от оптовой цены. Да и вообще, что такого интересного есть в этой ПССУ? На наш взгляд, очень-очень много интересного.
Раздельный учет. Не более того. Безусловно, необходимая для государства вещь, позволяющая ему эффективно выполнять функции регулирования конкретных видов деятельности.
А расходы на снабженческо-сбытовые услуги (к примеру: заключение договоров, учет, определение лимитов, расчеты с потребителями) признавались в Постановлении вполне реальными расходами, и фактически говорилось, что ПССУ признается в составе расходов газораспределительных организаций (ГРО).
«Газпром» выход данного документа воспринял в штыки, если не сказать истерично. Фактически более года продолжался саботаж выполнения Постановления Правительства, при этом «Газпром» всеми своими силами пытался внести в документ изменения. В полемике преимущественно звучала стандартная отговорка типа «мы и так все учитываем раздельно, и в дополнительных документах нет необходимости».
Таким образом, в России окончательно сформировался новый вид ценового регулирования – ПССУ. Это, строго говоря, противоречит действующему законодательству. В Гражданском Кодексе однозначно разъясняется, что можно, и что нельзя регулировать – регулирование цен и тарифов возможно только в случаях, установленных Законом.
Конечно, это положение постоянно нарушается. Правительству в виде «наследия старых времен» достался целый ряд цен и тарифов, регулирование которых не прописано ни в одном Законе. Правительство это знает и предпринимает целый ряд определенных шагов для ухода от создавшейся ситуации. Как минимум, можно отказаться от «беззаконного регулирования», либо узаконить ситуацию. Пример – целый комплекс мероприятий, который должен привести к отмене регулирования цен на попутный нефтяной газ и сжиженный газ для населения.
Однако в нашем случае, вопреки общей линии, было введено новое, незаконное регулирование – снабженческая надбавка. А как же! Ведь это так соответствует либеральным взглядам на регулирование экономики – разделение видов деятельности на регулируемые и не регулируемые. Что характерно. Инициатором и застрельщиком в данном случае, как мы уже говорили, выступил именно «Газпром», тот, который отчаянно сопротивлялся и сопротивляется разделению видов деятельности при добыче и магистральной транспортировке газа. Но в сфере газораспределения у газовой монополии с недавних времен появился свой интерес, поэтому она и выступила инициатором нововведений. Газораспределительным организациям остаются лишь функции по транспортировке газа, а функции по сбыту газа отходят специальным сбытовым организациям, которые, естественно, контролируются «Газпромом».
И еще. Данная ПССУ явилась способом неконтролируемого повышения цен на газ. Раньше цена на газ для промышленных потребителей формировалась из оптовой цены (которая устанавливалась ФЭК) и оплаты расходов на услуги по его транспортировке по сетям ГРО. Теперь к этому списку добавилась и ПССУ. Читаем Постановление Правительства в последней редакции: «Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги».
Соответственно, цена газа в среднем по России увеличилась в среднем на 3%. Вы скажите мелочь? Попробуйте посчитать в реальных цифрах в масштабах всей страны! На самом деле, «Газпром» изобрел способ финансирования своих сбытовых организаций за счет потребителей. При этом, использовал ФЭК РФ (строго говоря, Правительство РФ, т.к. комиссия входит в его состав) как инструмент для внедрения этого способа. А если посмотреть совсем внимательно, мы увидим следующую картину. Если ранее в составах затрат ГРО расходы на ССУ обычно определялись в среднем в 10-30 руб. в зависимости от вида потребителя газа, то теперь ФЭК, утверждая ПССУ для сбытовых организаций «Газпрома», устанавливает их в разы больше. А ведь как же! Необходимо оплачивать аренду зданий, установить оргтехнику, нанять специалистов. Наконец, установить современную биллинговую систему (потрясающе звучит в стране, где подавляющее число потребителей не имеет приборов учета потребления газа).
Последнее. С 1 января ГРО полностью лишатся функций реализации газа, а будут выполнять лишь технические функции по его распределению. Прогрессивно и либерально. Но не касается магистрального транспорта, а касается только транспортировки по сетям ГРО. Правда, чуть-чуть незаконно, но это мелочи.
Пссу что это расшифровка
IV. Особенности расчета платы
за снабженческо-сбытовые услуги
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.10.2011 N 254-э/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
k с.с.у k 1 i с.с.у с.с.у
соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой был
отнесен конечный потребитель после уточнения его объемных показателей;
соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой конечный
потребитель был отнесен первоначально;
к другой объемной группе;
другой объемной группе в соответствующем месяце.
(5), оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые
услуги в этом месяце не применяется, а размер платы за
снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему поставки газа,
поставляемого данному конечному потребителю, в следующем месяце
рассчитывается по следующей формуле:
k+1 с.с.у k+1 k с.с.у.расч.
(6), вновь оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые
услуги в этом месяце не взимается, а расчет по формуле (6) повторяется
каждый месяц до получения положительного значения размера платы за
оказывается отрицательным, осуществляется проведение перерасчета платы за
снабженческо-сбытовые услуги в соответствии с алгоритмом, предусмотренным
формулой (6), за предыдущий месяц в случае, если это предусмотрено
договором поставки и (или) рассматриваемый поставщик больше не осуществляет
поставку газа указанному конечному потребителю.
(см. текст в предыдущей редакции)
21. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года, определяемых на момент заключения дополнительного соглашения к договору поставки газа (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа) по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом алгоритма корректировки тарифов, изложенного в пункте 20 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения. Корректировка отнесения конечного потребителя к группе вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа не проводится, если это указано в договоре поставки.
(п. 21 в ред. Приказа ФСТ России от 27.10.2011 N 254-э/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.10.2011 N 254-э/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП 1.
Первоначальное отнесение к группе КП 2 производится исходя из суммы фактического потребления газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП 1 и договорного объема поставки газа на оставшийся период текущего календарного года КП 2.
Проведение корректировки отнесения КП 1 к группе производится исходя из суммы фактического объема поставки газа КП 1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема поставки газа КП 2.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа КП 1 и КП 2 за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были первоначально отнесены, проводится отнесение КП 2 к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения КП 1 и КП 2 к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.10.2011 N 254-э/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Для случаев, когда в течение календарного года происходит смена поставщика газа, на который распространяется государственное регулирование оптовых цен, правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор поставки газа заключен с первым поставщиком на полный календарный год, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе последующим поставщиком производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с первым поставщиком.
В случае если договоры поставки газа заключены к моменту начала поставки газа с обоими поставщиками на соответствующие периоды поставки газа, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе производится исходя из суммы объемов поставки газа по данной точке подключения, указанных в договорах с обоими поставщиками.
Определение необходимости проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе по окончании периода поставки газа первым поставщиком производится исходя из суммы фактического объема поставки газа первым поставщиком и договорного объема поставки газа вторым поставщиком по рассматриваемой точке подключения.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа всеми поставщиками за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были отнесены, проводится отнесение конечного потребителя к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.
(п. 23 введен Приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 254-э/4)
Приказ ФСТ России от 15.12.2009 N 412-э/8 (ред. от 03.04.2020) Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
от 15 декабря 2009 г. N 412-э/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
На основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249), а также в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798; N 45, ст. 5504; 2008, N 50, ст. 5971; 2009, N 5, ст. 618; N 30, ст. 3842) и протоколом Правления ФСТ России от 15 декабря 2009 года N 77-э приказываю:
1. Утвердить Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ ФСТ России от 17 сентября 2008 года N 173-э/5 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа» (зарегистрировано Минюстом России 10 октября 2008 г. N 12449).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Федеральной службы по тарифам
Федеральной службы по тарифам
от 15 декабря 2009 г. N 412-э/8
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанная в соответствии с настоящими методическими указаниями, применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа (организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности) конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.
II. Основные положения определения размера платы
за снабженческо-сбытовые услуги
4. Расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получение планируемого объема выручки от оказания услуг в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых при поставках газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности);
в) учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Регулирование платы за снабженческо-сбытовые услуги основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
6. В целях настоящих методических указаний также применяются следующие правила учета расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности:
а) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги полностью;
б) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не учитываются;
в) иные доходы и расходы учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности;
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используется при формировании чистой прибыли.
7. Фактические и плановые расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
При расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги применяются:
— цены (тарифы), регулируемые государством;
— цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, конкурсов (тендеров);
— прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия размера платы за снабженческо-сбытовые услуги;
— действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов при проведении расчетов используются экспертные оценки.
8. Полученная организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение периода с начала формирования экономии расходов до истечения 3 лет после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
9. При проведении расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги учитывается обоснованный незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний), полученный организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, от регулируемого вида деятельности. При этом в целях обеспечения среднесрочной сбалансированности динамики изменения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет (учета незапланированной прибыли) в течение нескольких лет.
10. В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
В случае, если в предыдущем периоде регулирования размер платы за снабженческо-сбытовые услуги конкретной организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, был продифференцирован по группам с использованием коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, отличных от приведенных в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги в текущем периоде регулирования дифференцируется для указанной организации по группам, приведенным в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, с применением коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, уровень которых определяется ФСТ России в диапазоне между значениями коэффициентов приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям и принятых в предыдущем периоде регулирования.
С учетом возможных ограничений по изменению (формированию) конечных цен на газ, структуры потребления газа населением, возможного изменения налогового окружения и других факторов ФСТ России в возможно короткий срок приводит дифференциацию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствие с коэффициентами, приведенными в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.
— фактического объема поставки газа в предыдущем году (в случае, если договор поставки заключен на неполный год и (или) в договоре отсутствует разбивка объемов по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям) по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям, либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
Пересчет объема газа на год в случае, если договор заключается с новым потребителем на неполный год, осуществляется путем деления договорного объема поставки газа на количество полных месяцев действия договора и умножения полученной величины на 12. При этом полным месяцем считается месяц, в котором договор действует более 15 календарных дней.
В случае если объем газа, полученный в результате пересчета, превышает объем, указанный в разрешении на использование топлива, то он принимается на уровне, указанном в разрешении на использование топлива.
В случае, если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год для проведения разовых работ, пересчет объема газа на год не осуществляется.
В случае если фактический объем поставки газа конечному потребителю по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе в соответствии с правилами, приведенными в пункте 20 настоящих Методических указаний.
Если газ поставляется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет однозначно определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения конечных потребителей к группам рассматривается в качестве одной точки и конечный потребитель относится к группе исходя из суммарного объема поставки газа через указанные точки подключения.
ГРО в части использования газа на собственные и технологические нужды, проведение аварийных работ относятся к группе для целей расчета и применения тарифов исходя из общего годового объема поставки газа на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями с учетом особенностей отнесения к группам, изложенных выше в данном пункте.
Если через одну точку подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям газ поставляется одному конечному потребителю одновременно на введенное в рассматриваемом году в эксплуатацию газоиспользующее оборудование и на газоиспользующее оборудование, эксплуатируемое как минимум полный календарный год, то в целях отнесения такого конечного потребителя к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, используется суммарный объем поставки газа, определенный на основании приведенных выше в данном пункте методов.
12. В случае, если поставщик газа осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированного по различным субъектам Российской Федерации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей деятельности поставщика газа при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.
13. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитываемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливается в рублях и копейках на 1000 м3 газа без учета налога на добавленную стоимость.
14. В случае увеличения зоны реализации газа на территории какого-либо субъекта Российской Федерации организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, вследствие передачи функций по реализации газа от другой организации, что приводит при установлении территориально не дифференцированного размера платы за снабженческо-сбытовые услуги к дополнительному росту конечных цен на газ более чем на 3% для каких-либо конечных потребителей и (или) к невозможности соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги для данной организации устанавливается дифференцированно для существовавшей ранее и новой зон обслуживания, при условии обеспечения расчетного объема выручки регулируемой организации. Впоследствии проводится поэтапное выравнивание размера платы за снабженческо-сбытовые услуги с учетом соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг.
III. Порядок представления материалов для рассмотрения
ФСТ России вопросов об утверждении (пересмотре) размера
платы за снабженческо-сбытовые услуги
III. Принципы расчета размера платы
за снабженческо-сбытовые услуги
15. Средний размер платы за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается по следующей формуле:
Объем поставки газа принимается в расчете платы (и в целях расчета стоимости услуг) исходя из следующих его стандартных параметров:
— температура t = 20 °C;
— давление p = 760 мм рт.ст.;
Плата за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается (применяется) независимо от прогнозной (фактической) объемной теплоты сгорания поставляемого газа.
Объемы поставки газа принимаются на уровне прогнозных на период регулирования с учетом соотнесения договорных (плановых) объемов поставки газа с динамикой поставки газа за последние 3 года.
16. Необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, размер чистой прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:
— средств, необходимых для погашения привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала (основной суммы долга) в части, относимой на регулируемый вид деятельности, для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с ФСТ России;
— средств, направляемых на капитальные вложения за минусом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по регулируемому виду деятельности;
— средств на создание резервного фонда в части, относимой на регулируемый вид деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
— средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по регулируемому виду деятельности.
IV. Особенности расчета платы
за снабженческо-сбытовые услуги
21. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года, определяемых на момент заключения дополнительного соглашения к договору поставки газа (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа) по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом алгоритма корректировки тарифов, изложенного в пункте 20 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения. Корректировка отнесения конечного потребителя к группе вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа не проводится, если это указано в договоре поставки.
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП 1.
Первоначальное отнесение к группе КП 2 производится исходя из суммы фактического потребления газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП 1 и договорного объема поставки газа на оставшийся период текущего календарного года КП 2.
Проведение корректировки отнесения КП 1 к группе производится исходя из суммы фактического объема поставки газа КП 1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема поставки газа КП 2.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа КП 1 и КП 2 за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были первоначально отнесены, проводится отнесение КП 2 к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения КП 1 и КП 2 к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.
23. Для случаев, когда в течение календарного года происходит смена поставщика газа, на который распространяется государственное регулирование оптовых цен, правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор поставки газа заключен с первым поставщиком на полный календарный год, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе последующим поставщиком производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с первым поставщиком.
В случае если договоры поставки газа заключены к моменту начала поставки газа с обоими поставщиками на соответствующие периоды поставки газа, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе производится исходя из суммы объемов поставки газа по данной точке подключения, указанных в договорах с обоими поставщиками.
Определение необходимости проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе по окончании периода поставки газа первым поставщиком производится исходя из суммы фактического объема поставки газа первым поставщиком и договорного объема поставки газа вторым поставщиком по рассматриваемой точке подключения.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа всеми поставщиками за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были отнесены, проводится отнесение конечного потребителя к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.
к Методическим указаниям по
регулированию размера платы за
оказываемые конечным потребителям
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Группы конечных потребителей
Объемные диапазоны групп конечных потребителей
Коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг
свыше 500 млн. м3 в год
от 100 млн. м3 до 500 млн. м3 в год включительно
от 10 до 100 млн. м3 в год включительно
от 1 до 10 млн. м3 в год включительно
от 0,1 до 1 млн. м3 в год включительно
от 0,01 до 0,1 млн. м3 в год включительно
до 0,01 млн. м3 в год включительно
Коэффициент удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг для 8-й группы конечных потребителей (население) определяется как средневзвешенное значение соответствующих коэффициентов дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (приводятся ниже) через объемы потребления газа по каждому из направлений его использования.
удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг
для различных направлений (наборов направлений)
использования газа населением
Направления использования газа населением
Коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа); Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
Отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего приложения)
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. м3 включительно
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. м3
Для направлений использования газа, указанных в первом пункте таблицы настоящего приложения, выбираются идентичные коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг.
В случае появления наборов направлений использования газа населением, не поименованных в таблице, коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг для таких направлений определяются исходя из объемных характеристик потребления газа и соотношения последних с объемными характеристиками направлений использования газа, приведенными в таблице.
В случае установления розничных цен на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности жильцов многоквартирных домов, без дифференциации в зависимости от годового объема потребления газа коэффициент дифференциации розничной цены на газ принимается на уровне, принятом для отопления с одновременным использованием газа на другие цели (кроме потребления газа котельными всех типов и электрическими генераторами, находящимися в долевой собственности жильцов многоквартирных домов).
к Методическим указаниям по
регулированию размера платы за
оказываемые конечным потребителям
Ожидаемые показатели за текущий период
Расчетные показатели на плановый период регулирования
Объем реализации газа всего, млн. м3, в том числе:
Объем реализации газа промышленным потребителям млн. м3, в том числе:
1-я группа, свыше 500 млн. м3 в год
2-я группа, от 100 млн. м3 до 500 млн. м3 в год включительно
3-я группа, от 10 до 100 млн. м3 в год включительно
4-я группа, от 1 до 10 млн. м3 в год включительно
5-я группа, от 0,1 до 1 млн. м3 в год включительно
6-я группа от 0,01 до 0,1 млн. м3 в год включительно
7-я группа, до 0,01 млн. м3 в год включительно
Население (8-я группа), млн. м3, в том числе:
Исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы) для перепродажи населению
Котельные всех типов производства тепловой энергии для удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов, находящиеся в общей долевой собственности собственников помещений в указанных многоквартирных домах
Расходы на оказание снабженческо-сбытовых услуг по данным бухгалтерского учета, всего, в том числе: