Психолого педагогическое сопровождение в школе что это

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе «Полифорум»

Главная цель каждого образовательного учреждения – создание оптимальных условий для достижения обучающимися результатов, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив нашей школы реализует программу “Полифорум” [1], которая позволяет создать условия для достижения качественного результата образования и социализации обучающихся, т.е. способствует достижению цели, поставленной государством.

Одним из условий достижения качественного результата образования является организация психолого-педагогического сопровождения всех субъектов ОП. В нашей школе психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям:

– мониторинг индивидуально-личностного развития обучающихся и становления коллективов,

– психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационные периоды,

– психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении,

– психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.

Сопровождение осуществляется через систему психолого-педагогических консилиумов, проведение психолого-педагогической диагностики, коррекции, просвещение и консультирование всех субъектов ОП.

Система психолого-педагогического мониторинга является важной составляющей образовательного процесса школы, поскольку непосредственно связана с созданием условий образования, способствующих качественной социализации обучающихся. Осуществление мониторинга позволяет своевременно влиять на возникающую педагогическую ситуацию, выбирать адекватные формы и способы организации учебного процесса с учетом особенностей развития обучающихся, что помогает педагогам успешно решать образовательные и воспитательные задачи, определить направления работы по совершенствованию образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения качества образования в школе [3].

Мониторинг уровня эмоционального благополучия учащихся и развития классных коллективов позволяет своевременно осуществлять коррекцию образовательного процесса.

По данным мониторинга на большинстве уроков уровень эмоционального комфорта обучающихся всех параллелей высокий, привлекательность классных коллективов – выше среднего и высокий. Сравнительный анализ данных мониторинга выпускных классов за три года показал, что выпускники 4-х классов ежегодно отмечают высокий уровень привлекательности коллектива, эмоционального комфорта на всех уроках и во взаимоотношениях с педагогами и одноклассниками; уровень привлекательности коллектива для учащихся 9-х классов достаточный, а 11-х классов – высокий. Удовлетворены отношениями с педагогами 75% выпускников 9-х классов и от 80% до 90% выпускников 11-х, устраивают отношения с одноклассниками 87% девятиклассников и 96% одиннадцатиклассников. Удовлетворены качеством преподавания от 81% до 95% учащихся: выпускники отмечают качественное (86%) и доступное изложение учебного материала (68%), умение вызвать интерес к своему предмету (80%), разнообразие интересных заданий и форм уроков (57%), уважительное отношение педагогов к ученикам (61%).

С целью определения уровня образованности выпускников 4-х и 9-х классов в конце каждого учебного года проводятся психолого-педагогические консилиумы. Анализ данных за три года показал, что уровень образованности выпускников 4-х классов по всем сферам самоопределения и линиям образования [4] стабильно выше среднего, девятиклассников – средний.

Особое внимание в школе уделяется сопровождению обучающихся в период адаптации при переходе от одной ступени обучения к другой.

Организация сопровождения обучающихся в период адаптации в начальной школе:

Организация сопровождения обучающихся в период адаптации в средней школе:

Диагностика уровня развития четвероклассников (учителя, педагог-психолог).

Психолого-педагогические консилиумы “Уровень образованности выпускников начальной школы” (учителя, педагог-психолог)

Посещение уроков и внеклассных мероприятий в 4х классах учителями-предметниками.

Проведение мероприятий учителями-предметниками для выпускников 4х классов.

Проведение совместного педсовета “Готовность выпускников начальной школы к обучению в 5 классе” (администрация школы, учителя, педагог-психолог)

Собственно адаптационный период

Посещение уроков в 5х классах (администрация, педагог-психолог, учителя начальной школы)

Психолого-педагогические консилиумы “Сохранение преемственности в обучении” (педагог-психолог, классные руководители бывших 4-х классов)

Семинар для учителей, работающих в пятых классах “Особенности адаптации пятиклассников” (педагог-психолог)

Диагностика уровня комфорта, мотивации, адаптации учащихся, привлекательности классных коллективов (педагог-психолог)

Собеседование в конце года с классными руководителями по итогам адаптации (администрация)

Организация сопровождения обучающихся в основной школе:

Диагностика ожиданий и мотивации (педагог-психолог, администрация)

Посещение уроков администрацией, педагогом-психологом.

Диагностика привлекательности коллектива и эмоционального комфорта (педагог-психолог)

Диагностика уровня сформированности коллектива (педагог-психолог)

Индивидуальные и групповые консультации (педагог-психолог, учителя)

Тематические классные часы (классные руководители, педагог-психолог, администрация школы)

Родительские собрания (классные руководители, педагог-психолог, администрация)

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями в обучении организовано в двух направлениях: предупреждение учебной неуспешности обучающихся и коррекция учебного неблагополучия.

Направление “Предупреждение учебной неуспешности обучающихся”.

Цель: Своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении.

Планируемый результат: список учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической и социально-педагогической поддержке.

Цель: Выявление причин учебных трудностей.

Планируемый результат: План согласованных действий по предупреждению возможной неус-пешности обучающихся.

Реализация плана по предупреждению возможной неуспешности обучающихся.

Анализ результатов обучающихся за четверть (полугодие).

Осуществление анализа образовательной ситуации и коррекция плана действий (II этап).

Реализация плана действий (с III этапа).

Направление “Коррекция учебного неблагополучия обучающихся”:

1 Психолого-педагогическая поддержка.

2.1 За успешностью обучающихся осуществляют:

– заместитель руководителя по экспертизе качества образования.

2.2 За реализацией программы сопровождения осуществляют:

– заместитель руководителя по экспертизе качества образования,

– заместитель руководителя по методическому сопровождению ОП.

В рамках психолого-педагогического сопровождения в школе также в системе осуществляется психологическое консультирование всех участников образовательного процесса, что способствует повышению уровня психологической компетентности педагогов, профессиональному и личностному самоопределению учащихся, конструктивному решению межличностных и педагогических конфликтов. Так, анализ проблем, с которыми обращались обучающиеся, выявил снижение количества обращений, связанных с конфликтами “учитель – ученик” (в 1,7 раза), увеличилось количество консультаций по проблемам личностного совершенствования, в том числе в учебной деятельности, профессионального самоопределения. Педагоги чаще обращались по различным методическим проблемам (от 38% до 47%), осуществлению индивидуализации образовательного процесса и проблемам развития классных коллективов (от 23% до 35%).

Система психолого-педагогического просвещения обучающихся включает проведение тематических классных часов, ведение курсов по разработанной автором статьи программам “Познай себя” (6 – 7 класс), “Культура мышления” (8 – 9 класс), “Практикум рациональной умственной работы” (10 класс), “Тренинг аналитического и творческого мышления (11 класс). Занятия по данным программам нацеливают обучающихся на осознание своих особенностей, развивают навыки рефлексии и самопознания, способствуют повышению учебной мотивации и развитию культуры учения. По данным мониторинга уровень эмоционального комфорта учащихся на занятиях “Познай себя” 92% – 100%, “Культуры мышления” – от 82% до 100%; качество составляет 75% – 100%. Старшеклассники отмечают, что занятия помогли им овладеть рациональными приёмами организации учебной деятельности (91%), повысили интерес к учебе (87%), самоанализу (52%), более качественно подготовиться к экзаменам. Для снижения тревожности при подготовке и сдаче Государственных экзаменов для девятиклассников педагогом-психологом ведется практикум “Как подготовиться к экзаменам”, проводятся тематические классные часы, часы завуча.

Система работы по оказанию психолого-педагогической поддержки учителям и родителям направлена на развитие толерантности, навыков рефлексии и бесконфликтного общения, повышение профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей, что позволяет создать условия для успешности учебной деятельности обучающихся.

С целью повышения психологической культуры родителей разработан комплекс собраний по проблемам взаимоотношений родителей и детей, адаптации младших школьников, подросткового возраста, психологической готовности выпускников к экзаменам. Для определения образовательных потребностей семьи проводятся деловые игры с родителями первоклассников. Все это способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, учит взрослых сотрудничеству с детьми. С целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в школе организована работа “Школы молодого педагога”, семинаров-практикумов “Основы педагогического общения”, “Психологические основы организации работы с неуспевающими учащимися”, “Психолого-педагогическая компетентность учителя” (ведет педагог-психолог) и методический семинар “Современные образовательные технологии” (администрация школы). По данным опроса интересно на занятиях всем участникам семинаров, полностью оправдались ожидания у 100% слушателей. Как положительный момент педагоги отметили практическую направленность занятий, высокий уровень представленной теоретической информации, необходимость представленной информации в практической деятельности.

Таким образом, осуществляемое в школе психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса способствует развитию толерантности, культуры общения и учебной деятельности учащихся, повышению профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей, что создает условия для достижения обучающимися качественного результата образования.

Список литературы.

1. Андрюхина Л.М., Мазуркевич Т.П. Инновационный смысл проекта “Полифорум”. Концепция и программа развития школы “Полифорум-4” г.Серова. – Екатеринбург: ИРРО, 1995. – 36с.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. – 298с.

3. Малкова С.В. Психолого-педагогический мониторинг процесса и результата образования в школе “Полифорум”. – Екатеринбург: ИРРО, 2001. – 29с.

Источник

Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях введения ФГОС в школе

Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения развития учеников МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением английского языка» – адаптированность учеников школы в условиях внедрения ФГОС.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: информационной, направляющей и развивающей.

Информационная функция сопровождения состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения. В первую очередь это касается учителей, администрацию школы и родителей учащихся, принимающих участие в программе психологического сопровождения. Информационная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования, а также, в свою очередь делает всех заинтересованных лиц активными участниками (сотрудниками).

Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка. Вместе с тем, направляющая функция предусматривает, что ведущей (направляющей) фигурой в этих действиях в силу его профессиональной компетенции становится педагог-психолог школы.

Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка. Развивающая функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, другие педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с учащимися, проходящие, как правило, после уроков.

Функции психолого-педагогического сопровождения обеспечивается компонентами сопровождения, среди которых выделяются профессионально-психологический и организационно-просветительский.

Профессионально-психологический компонент сопровождения – представлен системной деятельностью педагога-психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. В практической деятельности педагога-психолога личность ребенка изучается только с целью оказания психологической помощи. В этом положении реализуется важнейший императив гуманистической психологии: Ребенок не может быть средством – он всегда цель психологического сопровождения.

Организационно-просветительский компонент обеспечивает единое информационное поле для всех участников психологического сопровождения, а также ее анализ и актуальную оценку. Данный компонент реализуется в деятельности педагога-психолога, через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы, при этом используются разнообразные формы активного полисубъектного взаимодействия всех участников. Анализ и оценка существующей системы сопровождения делает возможным развитие и совершенствование системы, обеспечивая ее важнейшие характеристики – открытость и развивающийся характер (синергетичность).

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

Направления психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

Субъекты системы психологического сопровождения и их характеристика.

Под субъектами психологического сопровождения понимаются специалисты, различные службы и сами школьники, активно взаимодействующие в процессе реализации функций психологического сопровождения в рамках достижения общей цели деятельности. Учитывая активную позицию школьников в процессе сопровождения, им также придается субъектная функция.

Краткая характеристика субъектов психологического сопровождения и их функция в области сопровождения:

Администрация образовательного учреждения.

Директор школы осуществляет непосредственное руководство в системе психологического сопровождения:

В планирование деятельности системы сопровождения также участвуют зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

Зам. директора по УВР:

Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности:

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (5-ый класс).

2. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

3. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

4. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»:

5. Сохранение и укрепление психологического здоровья

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – действует в соответствии с утвержденным Положением.

В соответствии с приказом директора по школе непосредственное руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Медицинская служба МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением английского языка» представлена работающим в школе по договору с городской детской поликлиникой №3 фельдшером. В рамках своего функционала фельдшер:

Государственное образовательное учреждение «Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения.

Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них навыков компетентности.

В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:

Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. В качестве педагогических задач рассматриваются и диагностируются:

Медицинская эффективность связывается с сохранением психического и физического здоровья детей и определяется как динамика хронических заболеваний школьников, представленная в отчетах медицинской службы школы.

Источник

Психолого-педагогическое сопровождение

Школа, колледж, внешкольные группы — сложная среда, с которой дети должны взаимодействовать постоянно. Для адаптации в ней ребенку требуются благоприятные социально-психологические условия. В них его личность правильно развивается, успешно проходит интеграция в образовательный процесс.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание и сохранение таких условий. Это профессиональная деятельность педагогов, психологов и других взрослых, взаимодействующих с детьми в образовательной среде. Специалист помогает ребенку максимально использовать имеющиеся возможности для образования и развития.

Педагог, психолог адаптирует индивидуальные особенности и склонности учащегося к условиям, которые чаще всего невозможно скорректировать (или изменения требуют чрезмерных и нерациональных усилий). Это семейное, социальное, школьное окружение, уровень и особенности развития общества.

Чтобы психолого-педагогическая работа дала результат, специалист должен работать системно. Главные направления деятельности:

Формы и методы психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение базируется на принципах:

Профилактика

Цель данного психолого-педагогического сопровождения — сохранить и укрепить психологическое здоровье учащихся при их обучении, воспитании. Для этого:


Диагностика

Диагностическое психолого-педагогическое сопровождение включает:


Консультирование

Специалист по психолого-педагогическому сопровождению предоставляет педагогам, родителям (опекунам) и учащимся консультации по вопросам:


Развивающая и коррекционная работа

Развивающее психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие потенциала учащихся, а коррекционное — на своевременное исправление «отклонений». Для достижения результатов специалист должен:


Психологическое просвещение и экспертиза

Деятельность направлена на преподавателей и родителей, заключается в повышении их психологической компетентности, а также:

В рамках экспертизы специалист оценивает образовательную среду, программы и методические материалы, проводит психологический мониторинг.

Навыки в области психолого-педагогического сопровождения необходимы для создания комфортных условий для обучения детей. Поэтому специалисты в этой области нужны в любом образовательном учреждении, стремящемся к росту и повышению качества работы. Такие педагоги, психологи требуются в школах и учреждениях, занимающихся дошкольным, дополнительным, инклюзивным, средним профессиональным образованием. Полученная специальность, компетенции позволяют стать тьютором, коучем, репетитором.

Где можно обучиться психолого-педагогическому сопровождению

Для работы специалистом по психолого-педагогическому сопровождению требуется среднее профессиональное или высшее образование в области педагогики или соответствующая переподготовка. После получения диплома возможно трудоустройство в школах. Такие педагоги, психологи требуются и в учреждениях, занимающихся дошкольным, дополнительным, инклюзивным, средним профессиональным образованием. Полученная специальность, компетенции позволяют стать тьютором, коучем, репетитором.

Получить образование в области психолого-педагогического сопровождения можно в АНПОО «НСПК». Обучение ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выпускники получают сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке. Это расширяет сферу, в которой можно трудоустроиться, повышает конкурентоспособность специалиста.

Узнать о поступлении и акциях можно у сотрудников приемной комиссии.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Психолого-педагогическое сопровождение в ОУ, этапы, особенности.

Психолого-пеадгогическое сопровождение в ОУ, его особености и этапы.

города Сафоново Смоленской области

Дети с ограниченными возможностями здоровья

— дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды,

— либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Современная образовательная организация нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов:

ž Ребенок с ОВЗ получает «цензовое образование сопоставимое по уровню его «академического» компонента с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки».

Общие Задачи психолого-педагогического сопровождения:

ž выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

ž осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

ž возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Если рассматривать задачи ППс на уровне дошкольного образования, то

в ДОУ они сводятся

• обеспечению адаптации в ДОУ;

• обеспечению физического развития

ребенка (решению проблем сохранения и

восстановления психического и

• обеспечению интеллектуального развития

• развитию самостоятельности и

• приобщению детей к общечеловеческим

• развитию задатков и способностей;

в отношении семей обучающихся

систематическая психологическая помощь родителям и родственникам обучающихся;

повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

повышение уровня реабилитационной компетентности

родителей обучающихся с ОВЗ;

оказание помощи в осуществлении правильного выбора образовательного маршрута ребенка с ОВЗ;

формирование психологической культуры;

в отношении педагогов, участвующих в инклюзивной практике

повышение профессиональной компетентности;

формирование навыков командной работы;

формирование психологической культуры.

Организация воспитательно-образовательной деятельности детей с ОВЗ продолжает вызывать затруднения у педагогов и других специалистов. В связи с актуальностью вопроса и необходимостью оказания практической помощи в детском саду необходимо разработать «Модель комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО». Предлагаемая модель представлена с учетом требования ФГОС ДОО и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Причины необходимости создания специальной модели работы с детьми с ОВЗ:

– поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;

– необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно-педагогической работы;

– недостаток в специальных знаниях (теоретических работ и научных исследований в области специального образования детей с ОВЗ);

– недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса для лиц с ОВЗ.

Данная модель нацелена на:

– на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;

– коррекцию его психофизических недостатков;

– актуальное включение в окружающую социальную среду;

– подготовка к школьному обучению.

Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной среды – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка с ОВЗ.

В ходе вебинара «Организация полного цикла сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации» от 10 марта 2017, который проходил на образовательном портале «Преемственность в образовании» были выделены 2 основных уровня, на которых осуществляется деятельность по ППС детей с ОВЗ.

-организационное обеспечение (документы, назначения ответственного и.т.п.)

— выявление причин затруднений

-наблюдение за динамикой развития ребенка

-подбор эффективных п-пед приемов

— рекомендации родителям коллегам

-взаимодействие педагогов и родителей

описанные в методических рекомендациях Департамента образования города Москвы Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций

Первым этапом деятельности по сопровождению ребенка выделяется сбор информации о ребенке.

Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: наблюдение, тестирование, анкетирование родителей и педагогов, беседа, анализ продуктов деятельности, психолого-педагогической документации.

Второй этап – анализ полученной информации.

На основе анализа определяется специфика психолого- педагогической помощи. Для создания технологий сопровождения ребенка с той или иной степенью выраженности проблем в развитии

условно выделяют следующие группы воспитанников(В.Е. Летунова, 1998):

дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не

имеющие проблемы в развитии в данный момент;

дети, имеющие предпосылки (медико-биологические, социальные, психолого-педагогические, факторы риска) к возникновению тех или иных проблем в развитии;

дети, имеющие проблемы в развитии на данный момент;

дети, имеющие стойкие отклонения в развитии.

Такое выделение групп, конечно, условно, но оно помогает определить основные виды и направления комплексной помощи детям, родителям и педагогам

Третий этап – совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной психолого-педагогической помощи для каждого ребенка с ОВЗ.

Четвертый этап – консультирование всех участников процесса сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.

Пятый этап – деятельностный, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

Седьмой этап – дальнейший анализ развития ребенка; изменение образовательного маршрута ребенка. (Что мы делаем дальше?)

Если применяемые коррекционные действия не принесли результатов, или принесли резкие положительные изменения в динамике развития ребенка, то в рамках ППк ОО можно решить вопрос о изменении коррекционного компонента или даже направления ребенка повторно на ЦПМПК или ТПМПК для изменения / отмены специальных условий образования.

Все этапы условны, так как у каждого ребенка свой путь развития и обучения и здесь необходим индивидуальный подход. Однако для эффективного сопровождения важны заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения: ребенка, родителей, педагогов, специалистов.

Рассмотрим Алгоритм системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих дошкольное образовательное учреждение

ž Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

ž Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

ž Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМП консилиума ДОУ, в который входят методист и специалисты ДОУ

ž Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

ž Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ

ž Реализация индивидуальной программы или маршрута

ž Проведение промежуточной (динамической) диагностики и анализ ее результатов

Вся работа по системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ ведется в рамках ПМПк ДОУ, поэтому и в соответствии с требованиями к их документации.

при подготовке материала использовались материалы лекции Губановой Елены Владимировны — к.п.н., профессора кафедры экономики образования ГАОУ ВПО Московского института открытого образования и Феклина Сергея Ивановича — к.ю.н., эксперта Рособрнадзора, советника ректора, секретаря Наблюдательного совета ФГАОУ АПК и ППРО, руководителя юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *