Психологические особенности учащегося что можно написать

Психологические особенности личности учащегося

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА

4 «___» класса ____________________ (Ф.И.О.)

«___»____________ 2015г.

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 17.02.2015 г. по 20.02.2015 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; изучение классного журнала.

Общие сведения об учащемся

Ф.И.О — ученик 4 «Б» класса СШ № 42 города Казани. Родился 22 апреля 2002.

Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Ф.И.О., по составу — полная. Отец — Ф.И.О.

— работает частным предпринимателем. Мать — Ф.И.О. — Индивидуальный предприниматель. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Егора созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы заданных Егору выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: мыть посуду, выносить мусор. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Ф.И.ребенка регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Егора. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Егором, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Ф.И. ребенка проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Важно отметить и тот факт, что Егор проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

Трудовая деятельность учащегося

Ф.И. ребенка проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает «студию творческого развития К. Хабенского». В свободное время Егор также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Егор учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился, у него есть жизненные планы и мечты.

Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Егором установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Егор обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи аккуратность, искренность.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. Егор проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, имеет много друзей.

Источник

Шаблон «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА.

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Фамилия, Имя ___________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Школа, класс ____________________________________________________

4. Специализация школы ____________________________________________

2. Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко) _______________________________

2. Хронические заболевания (какие) ___________________________________

3. Особенности функционирования нервной системы:

быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

4. Внешкольные занятия (систематические).

1. занятия общественно-полезным трудом (каким) _______________________

2. занятия художественной самодеятельностью (какой) ___________________

3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) ___________________

4. занятия спортом (каким) ___________________________________________

5. занятия организационной работой (какой) ____________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

на учебную деятельность

на трудовую деятельность

на художественно-эстетическую деятельность

на достижения в спорте, туризме

на отношения между людьми.

Б. Отношение к делу.

1. Общественная активность.

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

Редко принимает участие в общественных делах.

Отказывается участвовать в общественных делах.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко охотно берется за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело.

Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Почти никогда не начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

Чаще не умеет распределять свою работу по времени.

Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.

В. Отношение к людям.

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества под девизом: «Не лезь не в свое дело».

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Почти всегда склонен говорить неправду.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Не добивается справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

Редко руководствуются в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

Как правило, помогает товарищам.

Помогает товарищам, когда его просят.

Очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи.

Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

Почти не умеет сочувствовать другим.

Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Часто бывает невежлив и нетактичен.

Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.

Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе.

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительно й необходимости.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью. Хотя мог бы справиться сам.

Часто при выполнении заданий, поручений, просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

19. Умение рассчитывать свои силы.

Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.

Всегда и во сем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Д. Волевые качества личности.

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

В большинстве случаев отступает перед силой.

Всегда отступает перед силой, трусит.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.).

Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

В классе авторитетом не пользуется.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

В классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях.

1. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ________).

2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ________).

3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе ________________).

4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется ( спортшкола, клуб ________________).

Не является членом никакого внешкольного объединения.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив: часты сильные эмоции

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Статья «Социально-психологическая характеристика учащегося»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ.

С какого времени обучается в данной школе.

Усвоение учебного материала по предметам…

Отношение к учебе (увлечение, заинтересованность, безразличие, отрицательное).

Предметы, область знаний, вызывающие интерес учащегося.

Какие предметы вызывают наибольшее затруднение и причины затруднений.

Формы выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность или неорганизованность).

Степень переноса учебных нагрузок (переносит легко, наступает переутомление к концу занятий, с середины занятий).

Реакция на неудачи в учебе (переживание, активность, спад активности, пассивность, равнодушие, стресс, депрессия).

Отношение к чтению (читает много, читает мало, не читает).

Что предпочитает читать?

Интересы и увлечения.

Кружки, секции, факультативы.

Выполнение общественного поручения (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется).

Участие в мероприятиях класса (всегда, иногда, не участвует).

Самооценка себя (скромность, уверенность, неуверенность, самокритичность, самоконтроль, стремление к успеху).

Реакция на критические замечания учителей (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая, стресс, депрессия).

Поведение на уроках, на перемене, вне школы, дома.

Пользуется ли авторитетом в коллективе (большинства, небольшой группы, только мальчиков, только девочек, не пользуется).

Имеет ли друзей (в классе, вне класса, среди сверстников, старше себя, младше себя, не имеет).

Отношение к мнению коллектива (благожелательное, серьезное, болезненное, равнодушное, враждебное).

Отношения со сверстниками (доброжелательные, агрессивные, неустойчивые, обособленные).

Состояние здоровья (здоров, практически здоров, болен – чем?).

Какие перенес болезни, где стоит на учете?

Общее физическое развитие (физически развит хорошо, удовлетворительно, требует коррекции).

Категория семьи (полная, неполная, многодетная, неблагополучная, приемный или опекаемый ребенок).

Данные на родителей (Ф.И.О., место работы).

Психологические особенности учащегося что можно написать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Психологические особенности учащегося что можно написать

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Психологические особенности учащегося что можно написать

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Психологические особенности учащегося что можно написать

Номер материала: ДБ-196159

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Психологические особенности учащегося что можно написать

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Психологические особенности учащегося что можно написать

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Психологические особенности учащегося что можно написать

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Психологические особенности учащегося что можно написать

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Психологические особенности учащегося что можно написать

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Психологические особенности учащегося что можно написать

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Психологические особенности учащегося что можно написать

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *