Психологические акции в школе на новый год
Новогодняя психологическая акция «Пусть все, что пожелается, – исполнится!»
Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров.
Платон
В условиях становления нового педагогического коллектива определяющим является эмоциональный комфорт и ценностное единство, поэтому создание и поддержание здорового климата – первоочередная задача педагога- психолога МАДОУ детского сада №6.
Цель: создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Время проведения: в течении двух недель, перед праздником.
Ватман для того, чтобы нарисовать ёлку. Рисунок 1.
Объявление о проводимом мероприятии. Приложение 1.
Снежинки исполняющие желания. Приложение 3.
Образцы новогодних украшений на ёлку Приложение 4.
Для украшений с пожеланиями: цветная бумага формата А-4, клей карандаш, новогоднее украшение – дождик (разного цвета) или сыпучие блестки, двусторонний скотч.
Образцы новогодних украшений на ёлку распечатываем на цветной бумаге, вырезаем и украшаем с помощью клея и блёсток по краям, а маленький кусочек скотча двухстороннего наклеиваем на обратную сторону листа. Чтобы закрепить наши пожелания в виде ёлочных игрушек на ёлку.
В начале рабочей недели психолог на видном месте вывешивает ёлку и объявление: “Всем, всем, всем! В нашем детском саду проводится новогодняя акция “Пусть всё, что пожелается – исполнится!”. Желающие принять участие могут обратиться к педагогу”.
В предпраздничные недели психолог рассказывает сотрудникам правила участия в новогодней акции. Что для участия необходимо взять у психолога одно новогоднее украшение и написать пожелание нашему молодому коллективу. Пожелание вывешивается на ёлку, для того чтобы все могли “зарядится” позитивом и новогодним настроением. Далее тем, кто вывесил своё поздравление психолог предлагает выбрать из “волшебного ларца” снежинку – желание (например: Все твои исполнятся мечты!; В карьере будет полный взлёт! Успех и деньги принесёт! Повезёт тебе во всём! И всё больше с каждым днём!; Ждёт тебя огромная удача! Будешь ты на миллион богаче!). Читая такие пожелания, сотрудники улыбались, удивлялись, смеялись и мечтали.
Интересная, креативная, новая форма работы педагога-психолога заинтересовала сотрудников детского сада, и они с удовольствием поучаствовали в новогодней акции. В результате получилась красивая ёлка, наполненная положительной энергией и весёлым настроением всего коллектива. Рисунок 2.
Особенность психологической акции заключается ненавязчивости и необычности. Акция в этот зимний предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди.
Такую новогоднюю акцию можно провести не только в детском саду, но и в школе с педагогами, с родителями, школьниками, а также в любом коллективе, где много новых сотрудников. С целью психологической поддержки мною проводились акции в Центре “Мост” п. Круглово с детьми и подростками с ОВЗ (Рисунок 3.) и в Центре занятости населения города Балтийска с безработными гражданами (Рисунок 4.)
Новогодняя неделя психологии в ДОУ
Елена Степанькова
Новогодняя неделя психологии в ДОУ
Неделя психологии стала традиционной формой организации взаимодействия воспитанников, родителей, педагогов с педагогами-психологами.
В ноябре 2019 года в ДОУ №42 прошла «Новогодняя неделя психологи» новогодней она стала потому что была посвящена дню рождения деда Мороза.
тематической консультации с элементами тренинга «В преддверии Нового года. Или ресурсы и отдых в жизни педагога», завершали неделю консультация для младших воспитателей «О исполнении желаний» и акция #детикузбассадедуморозу.
Неделя получилась позитивной, сказочной, и малыши и взрослые с удовольствием писали письма Деду Морозу, поздравляли его с днём Рождения и рассказывали ему о своих сокровенных желаниях.
Развлечение для воспитанников ДОУ
«Поздравим деда Мороза с днём рождения!»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза.
— формировать культуру празднования Дня рождения;
— формировать доброжелательные отношения в коллективе;
— развивать потребность дарить подарки и поздравления.
Ход развлечения.
Здравствуйте дорогие ребята! Как я рада вас всех видеть!
В этот замечательный день мы собрались вмести, не просто так. Очень скоро у одного всем нам известного сказочного персонажа день рождение.
Кто-нибудь из вас знает у кого сегодня деньрождения?
Тогда,попробуйте отгадать загадку:
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Всем подарки раздает.
— Наш любимый (Дед Мороз)
Молодцы ребята, действительно мы сегодня собрались с вами отпраздновать день рожденье Деда Мороза.
День рождения Деда Мороза 18 ноября.Кто- то может сказать: «но Ноябрь это осенний месяц». И будет прав. День рождения Деда Мороза и вправду отмечают осенью. Но весь секрет в том, что в тех местах, где родился и живет Дед Мороз уже в ноябре приходит настоящая зима, с ее снегами, метелями и морозами.
Ребята скажите, что вы обычно делаете когда у вас день рождение
(ответы детей м. б приглашаем гостей, веселимся, получаем подарки)
Вы уже знаете, что сегодня мы собрались отпраздновать день рождение Деда Мороза, к сожалению, Дед Мороз, сегодня с нами нет. Так как он очень занят подготовкой встречи Нового года.
Для того что бы порадовать Деда Мороза, в его день рождение предлагаю вам ребята хорошо повеселиться. Вы согласны?
-Прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит танцевать и веселиться.
-Хлопают те, кто любит лениться!
-Хлопают только девочки.
-Хлопают только те, кто любит шоколад больше, чем кашу.
-Хлопают те, кто любит играть.
-Хлопают те, кто любит мороженое
-Хлопают те кто любит манную кашу
-Хлопают те кто любит убирать игрушки
-Хлопают те кто любит мультики
Хлопают те, кто любит день рождение.
Молодцы! Дед Мороз любит играть и веселиться, я предлагаю вам встать в дружный хоровод и сыграть в музыкальную игру «Ну – ка вместе!».
Ребята, а давайте подумаем зима это хорошо или плохо? Что плохого в зиме? (мороз, холод, скользко, вьюга или метель). А что хорошего в зиме? (кататься с горы, на лыжах санках и коньках, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежные замки, и праздник новый год)
Дед Мороз любит играть в игру, которая называется «Снежинка, вьюга и сугроб».Запоминайте: когда я скажу «снежинка» вы должны кружиться вокруг себя, когда скажу «сугроб» вы должны присесть, а когда скажу «вьюга» вы качаете поднятыми вверх руками. Запомнили? Я могу вас путать, говорить одно, а показывать другое вы будьте внимательны и выполняйте правильно.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» – из ваты, или белой ткани, передают пока играет музыка, когда музыка останавливается, тот у кого остался снежный ком выполняет задание (например: танцует, загадывает загадку и т. п.)
Ребята я думаю дед Мороз любит играть в снежки. А вы любите? А поиграть в снежки хотите? Давайте устроим соревнование между детьми и взрослыми. Пока играет музыка все стараются перекидать все снежки на сторону противника. Готовы? Начали!
Новогодняя игра «Будь внимателен»
Игра на внимательность. Слушайте музыку и текст, если правильно вы хлопаете в ладоши, если не правильно топаете ногами.
Ой, ребята, у деда Мороза день рождения, а мы даже торт не испекли. Сейчас мы сделаем для дедушки очень необычный торт. Встаём в круг и держимся за руки. Ведущий начинает водить детей по залу и закручивает их в торт. «Что бы вы добавили в наш торт?» Я думаю нашему торту не хватает искреннего смеха (посмеялись). И всё таки чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Точно мы забыли свечи, поднимите руки вверх, отлично, какой необычный торт у нас получился со свечами. Сделали глубокий вдох, на счёт «Три» мы задуем свечи. Приготовились один, два, ой подождите, ещё не все воздух набрали, ещё раз. Глубокий вдох, один, два, минутку, надо задуть свечи и опустить руки все помнят? Отлично! Сделали глубокий вдох, внимание один, два, три! Задули свечи. Аплодисменты. Вам понравился наш торт? Да торт получился необычный.
Итак торт мы сделали. Но чего-то ещё не хватает. Да подарков. Вы помните, что самый лучший подарок – сделанный своими руками, с любовью. Я предлагаю вам пройти в группы и дружно сделать открытку для Деда Мороза! А потом все открытки мы отправим в Великий Устюг деду Морозу и поздравим его с днём рождения. Вы согласны? Отлично! Желаю вам вдохновения и придумать самую красивую и необычную открытку.
Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.
Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения» В нашем детском садике в апреле проводилась городская Акция «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения». Родители приняли активное.
Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.
Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.
Неделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.
Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.
Психологические акции в школе на новый год
КОЛЛЕГИ! ДРУЗЬЯ! ДАВАЙТЕ ПОДЕЛИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ, В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОПУЛЯРНЫМ ВИДОМ РАБОТЫ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫМ.
Акция «Взрослые и Дети»
(проводит педагог-психолог)
С 20 января по 5 февраля в 4 группах детского сада проходила акция «Взрослые и дети». Акция «Взрослые и Дети» призвана помочь взглянуть на мир с детской точки зрения.
В течении трех дней в каждой группе находился «почтовый ящик», в который, родители опускали листочки с ответами на следующие вопросы:
1. Что такое любовь?
2. Как можно показать \ выразить свою любовь (к своему ребенку)? Или как Вы делаете это обычно?
Я в тоже время опрашивала детей по этим же вопросам.
ПРИГОДИТСЯ
АКЦИЯ «ПОДАРИ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ»
Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение. Особенно актуально это в наше непростое время, отличающееся огромным количеством стрессов и переживаний, касающихся абсолютно всех сторон жизни.
Порой в суете бесконечных дел мы забываем о самой главной ценности: радости жизни.
Наиболее благоприятной средой для погружения в себя и уход от радости жить является школа, как бы это не было неприятно слышать. С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей и отчетностей, с другой – ученики, которые вынуждены учиться либо ученики, которые слишком загружены учебными делами в силу больших требований к современному образованному человеку. В таком режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся.
Для психолога образовательного учреждения логически встает вопрос: как бороться с этой проблемой? Как охватить всех участников образовательного процесса? Необходима такая форма работы, которая, во-первых, позволила включить большое количество участников; во-вторых, отвечала возможностям современной системы школы, отличающейся большой нагрузкой учебной и внеучебных сфер. В этом смысле для нас показалась наиболее подходящей такая форма работы как психологическая акция.
ПОДРОБНЕЕ С ФОТО- В ПРИЛОЖЕНИИ
Материал для акции «Неделя психологии 2020»
Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.
Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.
Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следующий;
• необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
• мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.
Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
План Недели Психологии
Цитата дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»
1. Психологическая акция «Радуга настроения» (проводится в начале дня и в конце дня).
2. Акция «Письмо самому себе»
3Старт акции «Пожелания именинникам»
4. Акция «Психологический портрет школы «Самые-Самые».
5. Рефлексия. Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
· Сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе
· Направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Цитата дня: «А кому легко?»
2. Акция для педагогов «Сторожка с запасами»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Поделись своими секретами здорового образа жизни».
· Способствовать укреплению межличностных отношений, обучение навыкам коллективной самоорганизации, улучшение настроения и эмоционального состояния, усиление интереса к школе, к людям, которые в ней работают и к тому, что в ней происходит.
· сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
1. Психологическая акция «Ларец радости или Предсказания Цветной радуги»
2. Акция «Интервью с великими психологами»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Полезные советы»
· поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
1. Игра «Тайный друг»
2. Информационная галерея «Это интересно»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Ты нужен школе?!»
· создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
· развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Цитата дня: «Психология – это серьезно?!»
1. Опрос «Я люблю Вас мой учитель».
2. «Акция для педагогов «Мой конек»
3. Рефлексия. Школьный забор – «Если б Я был директором школы…»
· сплочение общешкольного коллектива, улучшение взаимоотношения «Учитель-ученик».
· расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Цитата дня: «По следам недели Психологии»
1. Просмотр презентации «По следам недели психологии»
2. Рефлексия. Школьный забор – «Ваше мнение о недели Психологии»
· стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
· способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Понедельник
Цитата дня: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»
Материалы: плакат «Пусть в твоей жизни не будет черных полос!», плакаты «С каким настроением ты идешь, сегодня в школу?», «С каким настроением ты сегодня уходишь из школы?», плакат с цветными диаграммами; листовки с интерпретацией цветов; цветные коробки. Стенд «С днем рождения!». Бланки писем и конверты; грамоты «Самый…; плакат «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
1. Акция «Радуга»
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.
При входе в школу на дверях вывешивается плакат с разноцветными листами: синим, желтым, красным, зеленым, серым, черным. Без объяснений.
В холле 1-го этажа вывешивается плакат «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?». Здесь же находятся психолог (если есть в ОУ) и помощники (педагоги, учащиеся старших классов), которые, вручив входящему белый квадратик бумаги, предлагают опустить его в одну из разноцветных коробочек со словами: «Опусти, пожалуйста, этот квадратик в ту коробочку, цвет которой соответствует твоему сегодняшнему настроению».
Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.
Холл оформляется плакатом «С каким настроением ты сегодня уходишь из школы?».
На следующее утро в холле вывешивается плакат с цветными диаграммами: «Утро — учащиеся», «Утро — педагоги», «Вечер — учащиеся», «Вечер — педагоги». Рядом вывешивается интерпретация цветов (см. Приложение 1).
2. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через время смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу (бланк письма самому себе см. в Приложении 2).
3. «Психологический портрет школы «Самые-самые…»
В школе вывешивается объявление с номинации:
В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…
Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителями в каждой номинации вручаются почетные грамоты «Самый…».
4. «С днем рождения!»
В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде.
5. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Я хочу, чтобы в нашей школе…»
Вторник
Цитата дня: «А кому легко?»
Материалы: плакат в виде доски объявлений, плакат «А кому легко?»; бланки с вопросами для акции «Следопыт»; Объявление для педагогов «Сторожка с запасами»; плакат «Поделись своими секретами здорового образа жизни».
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
· развитие коммуникативных умений;
· сплочение детского и общешкольного коллектива;
· поднятие общего эмоционального тонуса;
· психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
До начала занятий староста класса берет у педагога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:
· классный руководитель не помогает;
· ответы должны быть точными, а не приблизительными;
· во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители (см. в Приложении 3).
2. Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами.
Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и даже жить в течение учебного года».
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Поделись своими секретами здорового образа жизни»
Среда
Цитата дня: «И ты поднимешься!»
Материалы: плакаты «И ты поднимешься!», «ларец» с мудрыми изречениями; плакат «Психологи рассуждают», плакат «Твое мнение»; плакат «Полезные советы»
1. Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»
Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в ОУ, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.«Ларец радости» работает только на переменах. Руководители групп организовывают в конце учебного дня рефлексию участия в акции (см. в Приложении 4).
2. Интервью с великими психологами «Твое мнение»
Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
Психолог (педагог) готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый плакат «Твое мнение», где учащимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.
· Уильям ДЖЕМС (1842–1910). «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех».
· Альфред АДЛЕР (1870–1937). «Жить — значит развиваться. Радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности».
· Карл Густав ЮНГ (1875–1961). «Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви».
· Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939). «С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею».
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Четверг
Цитата дня: «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
Материалы: плакат «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»; объявление об игре «Тайный друг», почтовый ящик, ватман, цветные мелки; Тематические листовки; плакат «Ты нужен школе!?»
1. Игра «Тайный друг»
Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
Об игре «Тайный друг» возвещает объявление (по классам и в холле):
Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда — забывчивость, иногда — застенчивость.
Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится, и стань его Тайным другом. Что это значит? А вот что: Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек почувствовал твое внимание и заботу. При этом не забывай, что ты — Тайный друг. Поэтому все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными. После уроков ждем вас в холле 2-го этажа». (см. в Приложении 6).
В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.
В течение дня работает «Почта Тайного друга».
После уроков все принявшие участие в игре собираются в холле 2-го этажа. На столе лежит ватман и цветные мелки. Учащимся предлагается вступить в общество «ТД». При этом ребята обводят свою ладонь цветным восковым мелком на ватмане и расписываются внутри контура. Получается коллаж ладошек.
2. Информационная галерея «Это интересно»
Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.
Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.
Полежи — и все пройдет!
Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов, так как это может вызвать. стресс от безделья!
Что нужно интеллектуалу?
Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянно упражнять пальцы, например, играя на пианино или работая за клавиатурой компьютера.
Целительные возможности смеха
Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволю похохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту.
Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.
Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные медиками в США, показали, чтонекоторые цвета, такие, как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и
уменьшают аппетит. А вот бледно-зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивает аппетит.
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Ты нужен школе!?»
Пятница
Цитата дня: «Психология — это серьезно?!»
Материалы: плакат «Психология — это серьезно»; плакат с результатами акции «Я люблю Вас, мой учитель»; стенд для педагогов; плакат «Если б я был директором школы…»
1. «Я люблю Вас, мой учитель».
Цель: создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения.
Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:
1. Что такое учительское счастье?
2. Продолжи предложение:
· «Учителем быть хорошо, потому что…»
· «Учителем быть плохо, потому что…»
3. Ваши пожелания учителям школы.
Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в холе школы.
2. Акция «Мой конек» Проводится с педагогами.
Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.
В учебной части вывешивается оформленный особым образом стенд с заголовком: «Чем я готов профессионально поделиться с коллегами (когда и где)».
3. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Если б я был директором школы…»
Суббота
Цитата дня: «По следам недели Психологии»
Материалы: плакат «По следам недели Психологии»; презентация «По следам недели Психологии»
1. «По следам недели Психологии»- презентация
Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.
Просмотр на переменах в холле школы презентации, вспомнить основные мероприятия, оживить впечатления.
2. «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
Тема дня «Ваше мнение о недели Психологии»