Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение

Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.

Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когда говорят о нациях, имеют в виду именно политические, нации, которые на международной арене выступают как «национальные» государства.

При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания.

Э. Геллнер, известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».

Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.

Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации. (Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)

Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.

Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними.

Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического.

В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «социальный конфликт»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го конфликта, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах со­ци­аль­но­го конфликта.

Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) смысл понятия, например: это противоборство, столк­но­ве­ние двух и более субъ­ек­тов (сторон) со­ци­аль­но­го взаимодействия, при­чи­на­ми которого яв­ля­ют­ся несовместимые потребности, ин­те­ре­сы и ценности; (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу определение.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о видах со­ци­аль­но­го конфликта, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, например: со­ци­аль­ный конфликт может быть скры­тым и явным; (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое предложение, со­дер­жа­щее информацию о видах со­ци­аль­ных конфликтов.)

3) одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса при­чи­ны социального конфликта, например: при­чи­ной социального кон­флик­та может стать столк­но­ве­ние интересов в любой сфере че­ло­ве­че­ских взаимоотношений, например, лич­ност­ные различия. (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое предложение, рас­кры­ва­ю­щее причины со­ци­аль­но­го конфликта.)

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «национальная политика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о национальной политике.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) два предложения с информацией о национальной политике, опирающейся на знания курса, например:

— основой принципом национальной политики России является равноправие народов, населяющих ее;

— национальная политика в ряде государств может принимать характер национального террора (погромы, этнические чистки, геноцид)

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социальный конфликт»? Со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­аль­ном конфликте.

Пояснение.

В пра­виль­ном ответе могут быть указаны:

Могут быть при­ве­де­ны следующие предложения:

— 1)Социальный конфликт-особое вза­и­мо­дей­ствие индивидов,групп и объ­еди­не­ний при столк­но­ве­нии их не­сов­ме­сти­мых взглядов,позиций и интересов.

— 2)Социальные кон­флик­ты делятся на: межличностные; кон­флик­ты между лич­но­стью и группой;конфликты между со­ци­аль­ны­ми группами (малые и сред­ние группы); кон­флик­ты между боль­ши­ми социальными группами; международные.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Назовите любые три вида социальных конфликтов, и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Сформулируйте три возможных позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведите соответствующие примеры.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Сформулированы три позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведены соответствующие примеры.

— возникновение конфликтной политической ситуации позволяет обнаружить проблемы, изначально незаметные и попытаться их разрешить (общественные выступления после парламентских и президентских выборов 2011/2012 годов привели к возобновлению прямых выборов губернаторов и изменению в избирательном законодательстве);

— усиление внутренней сплоченности в случае возникновения внешних конфликтов (после начала Первой мировой войны большинство политических партий выразили поддержку правительству, объединившись под знаменем патриотизма);

— выработка у участников конфликта умений и навыков, необходимых для защиты своих интересов (попытки введения в России ювенальной юстиции привели к формированию общественных организаций, выступающих против нее, использовавших разные методы борьбы; сбор подписей, обращения к власти, реакции власти).

— выявление политических группировок и их лидеров (в России постепенно оформляется так называемая не системная оппозиция, выявляются ее лидеры,

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Пояснение.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие тенденции в развитии межнациональных отношений:

1) интеграция: экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (например, образование Совета Европы);

2) стремление ряда народов сохранить или обрести национальную самостоятельность (например, стремление народа Косово к независимости);

3) противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (движение антиглобалистов).

Назовите три признака, опре­де­ля­ю­щие этническую при­над­леж­ность индивида, и проиллюстри­руй­те каждый из них примером.

Пояснение.

В пра­виль­ном ответе могут быть ука­за­ны следующие при­зна­ки и примеры:

— общей тер­ри­то­рии (Русские в своем боль­шин­стве проживают в РФ.),

— общ­ность языка (В каж­дом государстве есть. го­су­дар­ствен­ный язык. это,как правило,- язык до­ми­ни­ру­ю­ще­го этноса),

— общ­ность культуры. (В США боль­шин­ство жителей от­ме­ча­ют День благодарения)

Источник

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Общение, основанное на прямом принуждении человека к определенным действиям, называется:

В социальной психологии выделяют императивное, манипулятивное и диалогическое общение. Рассмотрим их более подробно.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Императивная форма общения может эффективно применяться в военных уставных отношениях, в отношениях типа «начальник-подчиненный» в экстремальных ситуациях, в работе при чрезвычайных ситуациях. Но в интимно-личностных, детско-родительских, педагогических отношениях императивная форма общения крайне непродуктивна, так как в первую очередь реализуется установка «сверху-вниз».

Манипулятивное общение – это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Как императив, манипуляция предполагает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой «разрешенной манипуляции» является бизнес и деловые отношения вообще.

Диалогическое общение – это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. В случае диалогического общения реализуется установка на равноправие. Оно возможно лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений: 1. общение по принципу «здесь и теперь»; 2. использование безоценочного восприятия личности партнера, априорная установка на доверие к его намерениям; 3. восприятие партнера как равного, имеющего право на собственные мнения и решения; 4. содержание общения должны включать проблемы и нерешенные вопросы (проблематизация содержания общения); 5. следует персонифицировать общение, то есть вести его от своего имени (без ссылки на мнения авторитетов), представлять свои истинные чувства и желания.

Диалогическое общение позволяет достичь более глубинного взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного личностного роста.

Источник

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может различаться и по его формам.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности).

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса.

Граждане РФ Ярослав и Василиса, состоящие четыре года в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли этот брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые два личных неимущественных права супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданин как субъект политики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может различаться и по его формам.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников; 2) ответ на второй вопрос, например: доверительность; 3) ответ на третий вопрос, например: — влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно; — партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств. (Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух особенностей.) Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Правильно даны ответы на три вопроса
Правильно даны ответы на любые два вопроса
Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.

Источник

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Тема №10: Конфликт.

Часть 1

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

1) сближение наций; 2) пропаганда этнической исключительности; 3) культурная самобытность; 4) сохранение родного языка; 5) привилегии отдельнымэтническим группам; 6)толерантность.

Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованыпо этнонациональномупризнаку.

Русские, белорусы, татары, мусульмане, башкиры.

Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почемуВыберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Межнациональные отношения могут проявляться в форме сотрудничестваили этническогоконфликта.

2)Одним из способов предотвращения межнациональныхконфликтов

в демократическом обществе является соблюдение прав и свобод каждой народности и нации.

3)Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителямиразных наций инародностей.

4)Этническое смешивание подразумевает обособление этнических групп под воздействием факторасилы.

5)Межнациональнаяинтеграция это процесспостепенногообъединения и углубления взаимодействия между различными этносами,народами и нациями.

Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, – это

1)этнос

2)община

3)государство

4)класс

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почемуНайдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 30-летних больше, чем среди 60- летних.

2)Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.

3) Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо знакомитьсяс культурой других этносов.

4) Половина опрошенных 30-летних считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов нужно уважать права и свободы друг друга.

5) Среди 60-летних граждан тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы друг друга, больше, чем тех, кто считает, что нужно научиться понимать друг друга.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В России проживает более 100 больших и малых _______(1) общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанныенапринципах_______ (2), еще не вошлив массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели – национальные лидеры, которые проводили политику «раздувания» _______ (3) различные способы манипулирования сознаниеммолодежи.и сепаратизма, используя различные способы манипулирования сознанием молодежи.

Cписок терминов:

А)демократия Б)политический В)национализм Г)сознание Д)обучение Е)причина Ж)общение З)последствия И)этнический

Часть 2

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Психологи считают что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях объясните почему

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации её участники выступают носителями определённых социальных ролей (покупатель – продавец; учитель – ученик; начальник – подчинённый).

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себяуже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в ходе него передаётся особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать личные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией, а деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность. Общение может различаться и по его формам.

Императивное общение–это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнёром по общению в целях достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определённым действиям или решениям. Партнёр по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная, незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнёра. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Манипулятивное общение–это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно… При манипулятивном общении партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств. (По В.Т. Крысько)

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности.)

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение

Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.

Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когдаговорятонациях,имеютввидуименнополитические,нации,которыенамеждународной арене выступают как «национальные»государства.

При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания.

Э. Геллнер,известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».

Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.

Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.(Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)

Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *