Психолог в колледже чем занимается
Обязанности педагога-психолога в колледже
До сих пор не решено, нужен ли педагог-психолог в ссузах, но там, где он есть, есть и обязанности. Что же входит в обязанности педагога-психолога в колледже и техникуме? Давайте узнаем!
Уже несколько лет полным ходом идет обсуждение вопроса о необходимости педагога-психолога в средних профессиональных учебных заведениях.
Бытует мнение, что психологическая поддержка и коррекция в столь зрелом возрасте попросту не нужна. Понять, так ли это, можно, только разобрав обязанности педагога-психолога в колледже.
Основные обязанности педагога-психолога в колледже
На сегодняшний день, часть вышеуказанных пунктов во многих ссузах возложена, в лучшем случае, на преподавателей, а в худшем – не на кого вообще. Но если педагог-психолог есть в техникуме и колледже, то коллектив становится более сплоченным, а студенты психологически более устойчивы.
Обязанности педагога-психолога в колледже: адаптация
Помощь в адаптации – не пустой звук. Перед педагогом-психологом стоит достаточно непростая задача. Это по-своему похоже на переход из детского сада в первый класс.
То же ощущение, что именно теперь ты совсем большой и начинаешь взрослую жизнь. Разница в том, что новоиспеченный студент приходит получать образование с мыслями о будущей профессии. Своего рода конечная инстанция.
Обязанности педагога-психолога в адаптации – дать ему необходимую уверенность и возможность выбора своего будущего.
Обязанности педагога-психолога в колледже: выявление нарушений
И потом, не стоит забывать, что пубертатный возраст охватывает период с 12 до 17 лет и нередко затягивается. В связи с этим могут возникать конфликты среди студентов, существенные пробелы в успеваемости. Может влиять и обстановка в семье.
Обязанности педагога-психолога в колледже – выявлять нарушения, понимать причины, находить общий язык.
Стоит помнить и то, что студенты техникумов идут на контакт сложнее школьников, в игровой форме их не протестировать, на диалог вывести сложно: сами дети сложные. Поэтому здесь требуется серьёзная подготовка и не менее серьезная стрессоустойчивость. С опытом это понимает каждый педагог-психолог: техникум не шутки.
Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с педагогами
Работа с педагогическим составом – это участие в педагогических советах, обсуждение частных вопросов, совместная разработка и применение индивидуальных методик в отношении группы или отдельных студентов. Это обоюдная работа, с двух сторон, но в большинстве случаев информация поступает именно от педагогического состава: с детьми этого возраста не так часто возникают проблемы, важна скорее профилактика. Но если они возникнут – мало не покажется.
Но обязанности педагога-психолога техникума и колледжа не ограничиваются только лишь помощью по учебной работе. Помимо этого, педагогический состав также имеет право прийти на индивидуальную консультацию и в частном порядке обсудить то, что его беспокоит. Речь не только об учебном заведении.
К примеру, семейные проблемы преподавателя так или иначе могут отразиться на качестве его работы, стало быть, и на студентах, забота о которых в руках педагога-психолога.
Обязанности педагога-психолога в колледже: работа с родителями
Родители студентов колледжа в большинстве своём делятся на две части. Первая выпускает птенца из гнезда и успокаивается. Вторая же – продолжает гиперопеку и не дает чаду повзрослеть.
Время от времени с родителями приходится разбирать и потасовки, и конфликты с педагогами, и «неправильные» мысли в голове ребенка. Так называемую «группу риска» никто не отменял, и задача здесь должна идти рука об руку с задачей родителей.
Обязанности педагога-психолога в колледже: индивидуальная работа
Педагог-психолог в техникуме или колледже обязан в частном порядке работать с так называемыми «трудными» детьми. Главная его задача – выявить проблему, которая мешает благополучной адаптации в учреждении и полноценной учёбе. Для этого используются и многочисленные методики, и тестирования, и, конечно, диалог.
И еще раз индивидуальная работа важна тогда, когда нужно принять и выслушать тех, кто не был помечен галочкой, а пришел сам – просто поговорить. Чаще всего это иногородние студенты, которые испытывают дискомфорт, не успев прижиться в новой обстановке и привыкнуть к новым людям.
Однако и студент третьего курса вполне может захотеть поговорить по душам. Нередко в таких разговорах вскрываются серьезные проблемы, о которых никто не догадывался долгое время.
Обязанности педагога-психолога в колледже: коррекционная работа
Речь идет о подборе, усовершенствовании и использовании методик диагностики, психокоррекции, реабилитации учащихся. Причем, это не всегда работа с отдельно взятым студентом. Может проводиться психокоррекция для группы детей, находящихся в состоянии конфликта либо, напротив, сплотившихся на основе тех или иных асоциальных явлений.
Также, помимо всех обязательных журналов, годовых и семестровых отчетов и работой с личными картами, педагог-психолог обязан составлять методические пособия для преподавателей и администрации, а нередко и для самих студентов и их родителей.
Многие студенты, окончившие университет и стремящиеся устроиться на должность педагога-психолога, стараются попасть в средне-специальное учебное заведение, аргументируя это тем, что дети выросли и вся работ сведётся к бумажной волоките. Одним словом, не пыльно. Однако это не имеет ничего общего с действительностью.
Обязанности педагога-психолога в колледже и техникуме таковы, что в чем-то ему даже сложнее, чем школьному психологу.
Нужен ли психолог в колледже? (Из опыта работы педагога-психолога)
Не для кого не секрет, что в системе начальной и средней профессиональной подготовки вот уже несколько лет идет так называемая “оптимизация”. Осуществляется она путем сокращения учреждений НПО. Однако это не самое страшное! Проработав педагогом-психологом 17 лет из них в начальном профессиональном образовании 8 лет, я столкнулась с интересной ситуацией. Новый директор сообщила мне о том, что в настоящее время учреждению актуальнее иметь социального-педагога, а не психолога. И как же мне стало обидно! Многие выпускники встречая меня, педагога-психолога, с теплотой вспоминают наши факультативные занятия, рассказывают о своих достижениях. Это и подвигло меня поделиться своим профессиональным опытом и в очередной раз показать значимость психологической службы не только в школах, но и колледжах, техникумах, ведь учатся там те же десятиклассники!
Поступив в профессиональное учреждение подросток проходит период адаптации, и от того как пройдет адаптация зависит состояние его здоровья, дальнейшее обучение в учреждении, здоровый психологический климат в группах и весь общеобразовательный процесс.
При поступлении в профессиональное учреждение (когда будущие обучающиеся подают заявление) им предлагают ответить на вопросы ознакомительной анкеты (общие сведения о себе, его интересы и увлечения, почему он поступает в учебное учреждение) и дифференциально-диагностический опросник (по типам профессии). Это является предварительной диагностикой, что позволяет формировать группы.
Как правило обучающиеся с интересом участвуют в диагностике и по желанию в индивидуальном или групповом порядке проходят консультацию по результатам диагностики. На консультациях они получают рекомендации: на что необходимо обратить внимание, что корректировать в себе и как для успешного обучения в профессиональном учреждении. Здесь следует отметить, что количество обучающихся с заниженной самооценкой очень минимальное, практически единичные случаи. Если человек уверен в себе, своих силах, имеет цель в своей жизни, он может достичь высоких результатов, как в обучении, так и в жизни. Вот почему многие обучающиеся, которые были неуспевающими в школе, переступив порог профессионального учреждения, чувствуя постоянную заботу и переживание за них, вдохновляются окружением и могут учиться значительно лучше. А эти понятия и раскрывает педагог-психолог на консультациях.
Уже в октябре создается расширенная информация об обучающихся первого курса: адекватность учебной самооценки, соответствие уровня сформированности познавательных процессов и их произвольности по возрасту, социально-психологический статус ребенка, психологические характеристики личности обучающегося и состояние его здоровья.
На первом психолого-педагогическом консилиуме педагог-психолог предлагает информацию о результатах очередного набора обучающихся. Все данные по каждой группе доводятся до сведения педагогов в корректной форме, не называя фамилию, психолог дает рекомендации по работе с группой, на что следует обратить внимание.
В целях успешной адаптации первокурсников с первых дней обучения проводятся факультативные занятия. Предлагаю свою разработку факультативного курса “Социально-психологический практикум”:
Цели и задачи курса:
— сформировать гуманистическое мировоззрение и психологическую культуру у обучающиеся;
— научить понимать чувства и мотивы поведения других людей, моделировать свое будущее;
— использовать полученные знания на практике, в общении со сверстниками, родителями.
Освоение материала даст возможность обучающиесям приблизиться к пониманию феномена человека, уникальности его внутреннего мира.
Особенностью факультативного курса является проблемность обучения, она происходит за счет привлечения обучающиеся к обсуждению проблем личного и общего характера, что позволяет им высказывать свое мнение, получить опыт разрешения сложных жизненных ситуаций.
Содержание факультативного курса “Социально-психологический практикум” включает изложение теоретического материала: основные понятия подросткового возраста, качеств личности, межличностных взаимоотношений, стили семейного воспитания (из области семейной психологии). Активные формы работы: игровые упражнения, творческие задания, тесты, дискуссии и обсуждения. Активные формы работы занимают большую часть курса, проигрывание ситуаций с элементами психологического тренинга дают возможность сформировать у обучающиеся навыки конструктивного ведения диалога, анализа интересов, чувств, мотивов общения и самоанализа, обучают обучающиеся приемам и методам саморегуляции.
Программа курса рассчитана на 42 часа.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма проведения урока |
1.1. | Раздел 1. Подростковый возраст. |
Переход от детства к взрослости.
Физическое и психическое взросление.
Юность в разных исторических периодах.
Особенности развития личности подростка.
Поведенческие реакции подростка.
Изучение индивидуальных особенностей личности обучающиеся.
1
диагностика
Обсуждение результатов диагностики.
беседа
Креативность.
Источники формирования самооценки.
Взаимоотношение поколений.
Лидерство.
диагностика
Особенности юношеской дружбы.
Что такое саморегуляция?
Приемы и методы саморегуляции.
Возникновение и развитие наркозависимости и вредных привычек.
анкетирование
Как влияет образ мыслей на жизнь человека?
Приемы позитивного мышления, вера в удачу.
Психология семейных отношений.
беседа
беседа
Подведение итогов: творческая работа “Что я узнал о себе нового?
беседа
Содержание
Раздел 1. Подростковый возраст.
Тема 1.1. Вводное занятие. Переход от детства к взрослости. Физическое и психическое взросление. Юность в разных исторических периодах.
Занятие построено в форме групповой дискуссии, рассматриваются следующие вопросы:
— переход от детства к взрослости;
— физическое и психическое взросление.
В конце занятия обучающиеся отвечают на вопросы теста “Капитан или пассажир?” (автор Прутченков А.С.), тест “Поддаетесь ли вы чужому мнению?” (для выявления уровня конформности поведения, автор Киршева Н.В. и Рябчикова Н.А.).
Тема 1.2 Подростковый возраст. Особенности развития личности подростка. Поведенческие реакции подростка. Изучение индивидуальных особенностей личности обучающиеся.
Занятие включает обсуждение подросткового возраста, поведенческие реакции подростка. Чем характеризуется данный возрастной период, на что необходимо обратить внимание, чтобы успешно общаться с родителями и сверстниками. Изучение индивидуальных особенностей личности, в целях коррекции своего поведения, развития определенных качеств и особенностей личности.
Тема 1.3 Изучение индивидуальных особенностей личности обучающиеся. Обсуждение результатов диагностики.
Занятие включает проведение диагностики индивидуальных особенностей личности с использованием теста Айзенга (подростковый вариант), опросника по схеме построения профессиональной перспективы (ЛПП), тест Томаса “Стили разрешения конфликтов” (выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях), ряд методик по определению уровня концентрации внимания, видов памяти и развития мышления.
Тема 1.4 Качества личности. Творческие способности
Занятие включает развивающие игровые упражнения, творческие задания, при помощи которых обучающиеся знакомятся с различными качествами личности, понятием Креативность, исследуют свои творческие способности и выявляют у себя новые. В конце занятия обсуждение: что нового обучающиеся узнали о себе?
Тема 1.5 Самооценка. Источники формирования самооценки.
Занятие построено на дискуссии, идет обсуждение особенностей поведения людей в зависимости от самооценки. Далее предлагается провести исследование свой самооценки, используем тест “Самооценка” (модификация Л.П.Пономаренко).
Тема 1.6 Самоотношение. Что включает в себя понятие “самоотношение”. Самоуважение – путь к уверенности в себе.
В процессе занятия обучающиеся знакомятся с понятием “самоотношение”, “самоуважение”, в ходе беседы идет обсуждение. Обучающимся предлагается изучить биографии известных людей и их достижения, в конце занятия подводим итог: что помогает человеку достичь успеха?
Раздел 2. Межличностные взаимоотношения.
Тема 2.1 Межличностные отношения. Взаимоотношение поколений.
Занятие включает дискуссию на тему: “Взаимоотношение поколений”, что мешает наладить хорошие взаимоотношения. Используя ролевые игры обучающиеся на практике узнают и изучают ошибки, совершаемые при знакомстве с новыми людьми. При проведении тренинга “Составь рассказ”, обучающиеся изучают типологию людей по методам восприятия информации.
Тема 2.2 Коллектив и личность. Лидерство.
Обучающиеся знакомятся с понятием “Коллектив”, видами коллективов, с этапами формирования коллектива, с распределением Родей в коллективах. Проведение диагностики позволяет обучающимся определить свое отношение к коллективу, и общий показатель сплоченности своего коллектива, на данном этапе формирования.
Тема 2.3. Роль чувств в жизни человека (настроение и формы переживания).
Обучающиеся знакомятся с понятиями “Эмоциональная сфера личности”, “Чувства”, “Настроение”. Закрепляется материал проигрыванием игровых упражнений: “Изобрази эмоцию”, “Передай эмоцию”, “Как я могу владеть своими эмоциями”.
Тема 2.4 Любовь в жизни человека.
Занятие построено в форме дискуссии на тему : “Одна из форм переживания – любовь в жизни человека”, (здесь раскрывается понятие “любовь”, её разновидности, согласно греческой интерпретации, обсуждение ситуаций из жизни людей и произведений писателей). Обучающиеся получают советы по преодолению эмоций при расставании.
Тема 2.5 Что такое дружба? Особенности юношеской дружбы.
На занятии раскрывается и обсуждается с обучающимися феномен дружбы, с помощью ролевых и творческих упражнений: “Незаконченные предложения”, “Что препятствует сохранению дружбы?”. Изучаются факторы, влияющие на зарождение дружбы, составляются правила отношений, позволяющих сохранить дружбу. В конце занятия проводим тест “Настоящий друг” (автор Киршева Н.В., Рябчикова Н.А.).
Раздел 3. Здоровый образ жизни.
Тема 3.1 Что такое саморегуляция? Приемы и методы саморегуляции.
На занятии изучаем понятия “саморегуляция”, для чего необходимо знать приемы и методы саморегуляции. Далее занятие проходит в активной форме и отрабатываются навыки саморегуляции. В конце занятия обучающимся предлагается игровое упражнение релаксации “Капля”, с использованием аудио аппаратуры.
Тема 3.2 Почему подростки не слышат предостережений? Возникновение и развитие наркозависимости и вредных привычек.
Обучающиеся получают знания о вредных последствиях злоупотребления алкоголя и наркотических веществ. Идет обсуждение на тему: “Почему часть сверстников игнорируют предупреждения взрослых?”. В конце занятия проводиться викторина и тестирование “Что я знаю о курении?”.
Тема 3.3 Умение сказать “НЕТ” вредным привычкам.
Занятие полностью построено на отработке навыков отказа. Используются ролевые игры, обучающиеся проигрывают ситуации “За компанию”, “Маменькин сынок”, “Слабак” и непосредственно тренинговые упражнения в кругу.
Тема 3.4 “Брось сигарету” круглый стол.
Обучающиеся, предварительно подготовленные, обсуждаю совместно проблему курения. Занятие построено в форме круглого стола.
Тема 3.5 Позитивное мышление. Как влияет образ мыслей на жизнь человека? Приемы позитивного мышления, вера в удачу.
В процессе беседы обучающиеся знакомятся с представлением о важности позитивного мышления, как влияет образ мыслей на человека. Отрабатывают приемы позитивного мышления на тренингах: “Коллаж удачи”, “Умение получать хорошее”, “Избавление от негативных мыслей”. В конце занятия обучающиеся отвечают на вопросы теста: “Вы умеете быть счастливым?” (болгарский еженедельник “Орбита”).
Раздел 4. Семейная психология.
Тема 4.1 Психология семейных отношений.
Занятие построено в форме дискуссии. Рассматриваются некоторые из проблем, возникающие в семье, факторы, влияющие на стабильность семейных отношений. В конце занятия обучающиеся разбиваются на группы, составляют перечень признаков гармоничной семьи, затем защищают свои проекты. Идет обсуждений.
Тема 4.2 Общение в семье: конфликты в семье и их преодоление.
Занятие построено в форме игры. Разыгрывается ситуация “Неприятность на работе” (обучающиеся анализируют семейные конфликты и их преодоление).
Идет обсуждение и выводы. Самостоятельно обучающиеся составляют основные правила общения, выделят главные моменты.
Тема 4.3 Функции семьи.
Обучающиеся знакомятся с функциями семьи в форме лекции. В конце занятия обучающиеся отвечают на вопросы теста: “РОП” (для выявления ролевых притязаний в браке) под редакцией М.К. Тутушкиной. Идет обсуждение результатов тестирования.
Тема 4.4 Стили семейного воспитания.
Обучающиеся детально останавливаются на воспитательной функции семьи. В процессе обсуждения разбирают типы негармоничного (неправильного) воспитания. Выделяют основные причины негармоничного (неправильного) воспитания.
Тема 4.5 Заключительное занятие. Подведение итогов: творческая работа “Что я узнал о себе нового?”.
Обучающиеся подводят итоги всего курса, вспоминают все направления курса, что полезного приобрели, чему научились, высказывают свое мнение. Пишут мини сочинение “Что я знаю о себе?”. Желающие выступают со своими творческими работами перед группой.
И в заключение хотелось бы отметить, с первого курса обучающиеся имеют тесный контакт с педагогом-психологом, знают его в лицо, приветствуют его и приходят на консультации. Ведь зачастую обучающийся-подросток не всегда подойдет со своей проблемой к родителям или родственникам, некоторые испугаются, а другие и вовсе не имеют взаимопонимания с родителями, а вопрос нужно решить.
Так нужен ли психолог в профессиональном образовании?
Международный журнал
гуманитарных и естественных наук
Сатыбалдина, Р. А. Особенности работы психолога в колледже / Р. А. Сатыбалдина. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 12. – С. 92-95.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОЛЛЕДЖЕ
Костанайск ий политехнический высший колледж
Ключевые слова : психологические особенности, диагностика, сопровождение, акце н туации, практика.
В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из сущ е ственнейших компонентов целостной си с темы образования Казахстана.
Сегодня многие руководители образ о вательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осо з нают актуальность и необходимость пс и хологической службы. В обществе форм и руется потребность в психологическом с о провождении.
В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогич е ских университетах и институтах, возн и кают различной длительности курсы пер е подготовки специалистов с высшим пед а гогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объедин е ний разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практич е ских психологов образования.
Деятельность педагога-психолога зав и сит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое о б разовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные напра в ления работы специалиста.
Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в пр о фессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения ст у денты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо б разованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологич е ское сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и л о гически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение ст у дентов в К останайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих ос о бенностей.
Психологическая диагностика примен я ется на протяжении всего периода обуч е ния. Начальной точкой отсчета использ о вания диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все пост у пающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики использ у ется комплекс методик, где основное вн и мание уделяется определению акценту а ции характера студента ( опросник Шм и шека ). Это обусловлено тем, что акце н туации, главным образом являются вну т ренними особенностями индивида и з а трудняют психолого-педагогическое во з действие в плане устранения или корре к ции акцентуации. Неблагоприятные вне ш ние факторы (стресс на фоне смены уче б ного заведения, конфликты с товарищами и т.д.) способствуют проявлениям и закре п лению акцентуации в поведении человека.
Широкое внедрение психологии в пра к тику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологическ о го воздействия. Среди них одно из ва ж нейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. Алешина Ю.Е. определяет психологич е ское консультирование как непосредс т венную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологич е ских проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где осно в ным средством воздействия является о п ределенным образом построенная бес е да [1].
Особенностями психологического ко н сультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр пр о блем, по которым осуществляется ко н сультирование – вопросы, связанные с п о строением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного разв и тия, а также профессионального становл е ния. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультир о вания.
Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, сл е довательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разгр а ничить эти две сферы общения.
В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обуч е ния. Тогда педагог-психолог должен в ы ступить в роли посредника между преп о давателем и студентом.
Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в про цессе становления специалистом.
Третье направление – это психологич е ское просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, р е шаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, род и телей в желании применять психологич е ские знания в интересах собственного ра з вития. На групповых занятиях со студе н тами выяснятся пробелы в психологич е ских знаниях, касающихся непосредстве н ного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запом и нания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.). Кроме групповых занятий, на которых осуществляется просвещение, в колледже существует практика стенд о вого просвещения, ежемесячно обновл я ются материалы «Информационно-психологического вестника». Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.
Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания уче б ного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре б у дет способствовать успешности в профе с сиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связа н ных с социальной адаптацией, самореал и зацией, психологическим здоровьем и т.д.
Психологическая профилактика осущ е ствляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилакт и ки, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Д е ти данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зача с тую у них слабо сформированы жизне н ные ценности, моральные нормы.
Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».
Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает пс и хологические условия, которые необход и мы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.
FEATURES OF THE WORK OF A PSYCOLOGIST IN COLLEGE
R.A. Satybaldina, pedagogy-psychology
Kostanay polytechnic college
Abstract. The article is devoted to psychological service in the education system. The author considers the importance of the professional activity of a psychologist, the peculiarities of the work of a psychologist in an educational institution, its specifics, types, as well as the main acti v ities of a teacher-psychologist, such as: psychological prevention, psychological counseling, psychological diagnosis, psychological correction, psychological enlightenment.