Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальность

Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальность

Нарушения в психофизическом развитии детей – это общее наименование разнообразных трудностей развития детей любого возраста, которое постепенно вытесняет употреблявшийся ранее термин «аномалии развития у детей” (в качестве синонима в настоящее время используется также термин ”отклонения в психофизическом развитии”).

К нарушениям в психофизическом развитии относятся различные трудности, связанные со слухом, зрением, речью, с опорно-двигательным аппаратом, с задержкой психического развития, с эмоциональными, интеллектуальными проблемами и т.п. В широком смысле детьми с нарушениями в психофизическом развитии могут считаться все дети, имеющие более или менее выраженные сложности. Практически же, этот термин (как ранее термин ”аномальные дети”) применяется для обозначения категории детей, нуждающихся, вследствие психофизических нарушений, в специальных условиях обучения и воспитания. (см. также ”Дети с особыми образовательными потребностями»).

В научной традиции, заложенной Л.С. Выготским в дефектологии, различают первичные и вторичные нарушения развития.

Первичные нарушения – это биологические по своей природе повреждения (дефекты) органов или систем (например, нарушение слухового анализатора, зрительного анализатора, локальные или массированные нарушения различных отделов центральной нервной системы). Они могут выть врожденными и приобретенными. В возникновении врожденных нарушений важную роль играют наследственные факторы, вредные воздействия на плод в период беременности (инфекции, интоксикации, травмы), а также асфиксия и родовые травмы. Приобретенные нарушения являются последствиями перенесенных ребенком инфекционных заболеваний, травм, интоксикаций и т.п.

Коррекция первичных нарушений осуществляется средствами медицины. Важную роль, при этом играют достижения в развитии медицинской техники (например, слухопротезирование и кохлеарная имплантация в коррекции нарушений слуха, коррекция нарушения зрения очками или линзами). Большие надежды в предотвращении появления первичных нарушений в развитии у детей связываются с развитием иммунологии и генной инженерии и т.п.

Вторичные отклонения по своей природе качественно отличаются от первичных, хотя и производны от них. Их связь не имеет однозначной органической природы и не столь безусловна, как это представлялось раньше исследователям детской дефективности. (Так, немота – это возможное, но необязательное следствие глухоты, а “моральная дефективность” – возможное, но необязательное следствие умственной отсталости.)

Вторичные нарушения возникают только тогда, когда первичные приводят к “выпадениям” ребенка из обязательной для любого общества системы трансляции общественно- исторического опыта. Называя такие выпадения “социальными вывихами”, Л.С. Выготский подчеркивал, что их можно предотвратить, если найти “обходные пути”, обеспечивающие доступ аномального ребенка к культуре как источнику и средству развития высших психических функций и специфически человеческих способностей. В этих случаях вторичные нарушения не становятся неизбежным следствием первичных.

В тех случаях, когда система образования ориентированная, по преимуществу, на нормальный тип развития, не располагает такими “обходными путями”, органические нарушения приводят к формированию сложной картины отклоняющегося от нормы развития.

Одно органическое нарушение может вызвать комплекс “социальных вывихов”, и соответственно, – комплекс вторичных нарушений. Нескорригированные вторичные нарушения приводят к “социальным вывихам” следующего порядка, в результате которых возникают третичные и др. нарушения в развитии. Например, нарушение слуха порождает проблемы развития соответствующих возрасту форм общения, нескорригированность этих проблем вызывает недоразвитие словесной речи, что в свою очередь влечет за собой нарушение всех линий культурного развития ребенка, всех высших психических функций.

Поскольку вторичные (третичные и т.п.) нарушения не имеют прямой органической природы, они не требуют коррекции средствами медицины (как, например, не нуждается в медикаментозном лечении немота у глухого от рождения и специально не обученного человека). Предупреждение и коррекция таких социальных по своей природе нарушений находятся в поле компетенции специальных психологов и педагогов и осуществляется средствами образования, использующего “обходные пути” для решения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

В отечественной дефектологии разработаны специальные подходы и накоплен опыт успешной практической коррекции и предупреждения возникновения вторичных нарушений в психическом развитии у детей. Так, в условиях специального организованного раннего обучения у глухого ребенка (даже в случае врожденной нейросенсорной глухоты), может сформироваться полноценная словесная речь, как в устной, так и письменной форме; слепые дети могут обучиться читать и писать, свободно, без посторонней помощи, ориентироваться в пространстве и т.п.

Для описания происхождения, сочетания и взаимосвязи (взаимообусловленности) различных нарушений в развитии каждого конкретного ребенка Л.С. Выготский предложил использовать термины “структура дефекта” или “структура нарушений”. Определение структуры нарушений – одна из важнейших задач комплексной медико-психолого- педагогической диагностики. От точности ее решения зависит эффективность комплексной помощи ребенку.

Для определения стратегия и тактики такой помощи принципиально важно различать сочетания одного первичного и комплекса вторичных и третичных нарушений от возможных разнообразных сочетаний множественных (двух и более) различных первичных нарушений в развитии. В этих случаях говорят о сложных, комплексных, или сочетанных нарушениях (например, нарушение слуха и зрения, слуха и интеллекта, слуха и опорно-двигательного аппарата т.д.).

Дифференциация первичных и вторичных нарушений в развитии ребенка, логика их сложной взаимосвязи достаточно ясно представлена и осмыслена в различных отраслях современной дефектологии, но еще не достаточно отражена в ее терминологическом аппарате. На современном этапе термин “нарушения в психофизическом развитии” используется для характеристики как первичных, так и вторичных нарушений в психическом развитии ребенка. Так, применяя по отношению к слабовидящему ребенку термин “ребенок с нарушением зрения” специалисты могут иметь в виду как нарушение функционирования одного из отделов зрительного анализатора (сетчатки глаза, зрительного нерва и т.д.), нарушение зрительного восприятия как высшей психической функции, так и определенный комплекс особенностей психического развития ребенка с нарушением зрения, характерных для определенной системы его воспитания и обучения.

Задачей развития понятийного аппарата современной дефектологии является создание терминологии, позволяющей в должной мере дифференцировать первичные и вторичные нарушения в развитии ребенка, фиксируя при этом логику их внутренней связи.

Источник

Психические нарушения в пожилом возрасте

В пожилом возрасте состояние психики тесно связано с общими показателями здоровья. Астения, ограничение мобильности, хронические боли и недомогания, органические изменения в тканях головного мозга повышают риск ряда психических нарушений. Их появление может быть обусловлено и средой, в которой находится пожилой человек. Дефицит общения, снижение социальной активности, одиночество, дезадаптация ухудшают эмоциональный фон и могут провоцировать нарушения психики. У пожилых пациентов повышен риск депрессий, психозов и деменции.

Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальность

Депрессия в пожилом возрасте

В общем объеме нарушений психики у пожилых людей на депрессивные расстройства по разным данным приходится от 9 до 30%. При этом умеренно выраженные состояния встречаются в десять раз чаще, чем тяжелые депрессии, при которых нужна госпитализация в стационар. Это значит, что для эффективной терапии, восстановления нормального состояния психики пожилому человеку часто достаточно консультаций психотерапевта или гериатра, легкой медикаментозной поддержки и коррекции образа жизни.

Опасность умеренной или легкой депрессии в том, что ее диагностика затруднена — особенно, если пожилой человек одинок, редко видится с родственниками, и изменения в его эмоциональном состоянии некому заметить.

Такие расстройства на начальных этапах проявляются несколькими симптомами:

Дополнительно человек начинает терять уверенность в себе, испытывать чувство вины, ненужности, постоянно упрекать себя в чем-то. Если такое состояние сохраняется долго, появляются проблемы с концентрацией, принятием решений. На более поздних стадиях может появляться нежелание жить, человек чаще говорит о смерти, суициде.

Депрессия может возникать на фоне синдрома хронической боли, сердечно-сосудистых, церебрально-сосудистых заболеваний, из-за органических изменений в тканях головного мозга на стадии предеменции.

Чем раньше удается диагностировать депрессию, тем проще и быстрее проходит лечение. Если она выражена умеренно, достаточно терапии в амбулаторных условиях или с посещением дневного стационара.

Мы перезвоним в течение 30 секунд

Психозы у пожилых людей

Это — группа расстройств, которые могут иметь общие проявления, что затрудняет дифференциальную диагностику. Чаще других встречается инволюционный параноид. Расстройство формируется медленно, начинается с незначительных изменений в поведении, характере. Человек становится подозрительным, недоверчивым, негативно настроенным по отношению к соседям, знакомым, родственникам. Постепенно враждебность нарастает, пациент считает, что окружающие настроены к нему недоброжелательно. На этом фоне возникает бред, интерпретирующий «враждебные» действия других людей. Чаще всего он связан с воображаемым ущербом: пациенту кажется, что у него крадут деньги или ценные вещи, тайком проникают к нему в квартиру, обижают и притесняют его. Реже возникают идеи ревности или проявления ипохондрии. На фоне бредового расстройства может возрастать тревожность, угнетенность. В других случаях человек, напротив, становится более активным, он настроен «дать отпор» обидчикам.

Без лечения такое состояние может сохраняться годами. В редких случаях, если человек одинок или имеет специфические черты личности, расстройство может усиливаться. Психотерапия и медикаментозная поддержка помогают корректировать эмоциональный фон, добиваться ремиссии. Чтобы сохранять ее, пациенту нужно постоянное наблюдение у психиатра, психотерапевта, гериатра.

Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальность

Деменция

Характерное для позднего возраста заболевание, связанное с органическими процессами: сосудистыми и атрофически-дегенеративными изменениями в тканях головного мозга. Быстро прогрессирует. На начальных этапах деменция проявляется незначительными изменениями в поведении, утомляемостью, проблемами с концентрацией, снижением памяти. Без лечения появляются нарушения речи, симптомы неврологических расстройств нарастают, человек теряет способность к самообслуживанию.

Виды деменции: сосудистые, атрофические и смешанные. Терапия направлена на замедление дегенеративных процессов. Добиться восстановления утраченных функций сложно, и потому при деменциях важна ранняя диагностика. Чем быстрее будет выявлено заболевание, тем эффективнее будет лечение.

Старческое слабоумие

Это — группа нарушений психики, к которым относятся некоторые виды сенильных деменций, психозов. Заболевание характерно для пожилого возраста, проявляется постепенным распадом психической деятельности. На начальном этапе изменения происходят медленно, они могут быть почти незаметными. Обычно заостряются определенные черты характера (человек становится упрямым, педантичным, скупым). Постепенно сужается кругозор, утрачиваются интересы, человек становится менее активным, отзывчивым, мышление невариативно, шаблонно. Могут нарастать проявления эгоизма, подозрительности, бестактности, агрессии. При этом в определенных ситуациях человек остается внушаемым, легковерным. Постепенно нарастает распад психики, возникают тяжелые нарушения памяти, человек становится дезориентированным, теряет даже имевшиеся знания, навыки.

Без лечения заболевание приводит к тотальному слабоумию, полной потере самостоятельности. При первых признаках старческого слабоумия врачи клиники «Панацея» рекомендуют обращаться к психиатру, психотерапевту, гериатру. Чем раньше пациент начнет получать медицинскую помощь, тем лучше будет ее эффект — психотерапия и медикаментозная поддержка помогают замедлить негативные изменения, а в отдельных случаях и скомпенсировать их.

Опытные врачи. Лечение в стационаре или на дому. Круглосуточный выезд по Москве и области. Профессионально, анонимно, безопасно.

Как оформить родственника в нашу клинику?

Наша клиника обслуживает пожилых пациентов на дому, амбулаторно или в условиях стационара. Вы можете приехать к нам в любой день, чтобы осмотреть центр, познакомиться с медперсоналом, получить консультацию. Мы просим заранее согласовывать время визита по тел. +7 (495) 373-20-18.

Мы оказываем услуги на платной основе, после подписания договора, внесения оплаты. При обслуживании на дому график визитов сиделок, набор процедур согласовывается индивидуально. Пациентам, которые будут проходить амбулаторное или стационарное лечение, клиника может предоставлять автотранспорт.

Необходимые документы:

Геронтологический центр “Панацея”

Лечение, реабилитация при психических заболеваниях и деменции у пожилых людей.

© 2017—2021 Все права защищены.

129336, Москва,
Шенкурский проезд, дом 3б

Источник

Особенности травм у детей

Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьДетский травматизм представляет собой большую социальную проблему, в значительной степени определяющую демографические показатели общества и их перспективу. Достаточно сказать, что в структуре смертности у детей в возрасте с 1 года до 15 лет травмы и несчастные случаи составляют в последние годы 59%. Трагичность ситуации усугубляется тем, что от травм погибают практически здоровые дети.

Педиатр нередко оказывается единственным врачом рядом с травмированным ребенком и обязан правильно диагностировать травму, оказать пострадавшему неотложную врачебную помощь, квалифицированно решить вопрос о дальнейшем лечении, месте его проведения и организовать, если это необходимо, правильную транспортировку. Эта ситуация является повседневной для врача, работающего в школе, детском дошкольном учреждении, летнем лагере отдыха детей и т.д. В тех случаях, когда педиатр руководит каким-либо детским учреждением, в его задачи входит организация борьбы с детским травматизмом, как в самом этом учреждении, так и на территории, закрепленной за ним. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьЭтот специалист обязан знать меры профилактики детского травматизма.

Причины травм у детей, виды повреждений, клиническое течение и, что особенно важно, их последствия существенно отличаются от травматизма взрослых. Эти отличия определяются анатомо-физиологическими особенностями детского организма. Только на первый взгляд кажется, что детские травмы всегда явление случайное и потому непредотвратимое и неуправляемое. В каждой их них есть виновный взрослый человек, который должен сделать вывод из случившегося и, может быть, всю оставшуюся жизнь отвечать за эту беду перед собой и ребенком.

Ребенок активно познает окружающий мир. Он смотрит, трогает, щупает, нюхает и даже пробует на вкус. В определенном возрасте ребенок все хочет сделать сам. Достаточного опыта он не имеет и потому совершает ошибки, на которых учится. Изредка его впечатляют и чужие ошибки, но чаще он учится на своих. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьЗадача взрослых людей состоит в том, чтобы удержать ребенка от совершения грубых ошибок, угрожающих его здоровью и даже жизни, организовать набор опыта, приобретение умений и навыков в безопасных игровых ситуациях. В этом заключается одно из направлений профилактики детского травматизма.

Для каждого детского возраста характерны особые травмы. У детей первого года жизни 98% повреждений составляют бытовые травмы, связанные с недостаточным вниманием родителей, родственников, персонала ясельных групп и больничных палат. В возрастной структуре детского травматизма они составляют небольшую долю (1,0-1,5%), но в структуре смертности детей от травм на них падает до 1/3 летальных исходов. Такие цифры заставили нас прицельно заняться профилактикой этого вида травматизма. Причинами несчастных случаев может быть удушье детей от того, что плотно закрытыми одеялом, подушкой или одеждой оказываются нос и рот малыша, или шею сдавили перекладины ограждений кроватки. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьВ этом возрасте у ребенка легко возникают ожоги от грелки, от горячей воды при купании и подмывании. Ориентируясь на температурную чувствительность собственной кожи, родители забывают или даже не знают, что кожа ребенка более чувствительна и ранима, чем у взрослых людей. Дети могут захлебнуться при торопливом и небрежном кормлении через соску. Широко известны случаи гибели детей от удушья из-за закрытия рта и носа грудью заснувшей при кормлении матери. Чрезвычайную опасность для маленького ребенка представляет алкогольное и наркотическое опьянение родителей.

В пять-шесть месяцев ребенок начинает самостоятельно переворачиваться со спины на живот. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьОставленный без внимания на постели или пеленальном столе, он при этом может упасть с них и получить серьезную травму.

Со второй половины года дети становятся «орально любопытными»: тянут в рот все, что попадает им в руки. Они вдыхают и заглатывают мелкие предметы (монеты, бусинки, пуговицы), пьют ядовитые жидкости, глотают таблетки оставленных на виду лекарств.

У детей от одного до четырех лет бытовые травмы составляют 50%, а 3-5% из их случаются в детских учреждениях. Научившись вставать и ходить, дети часто падают из-за несовершенства механизмов поддержания вертикального положения и высокого расположения центра тяжести тела за счет относительно более крупной, чем у взрослых, головы. Падения на полу обычно неопасны, а падение с балконов, из окон, с высоких предметов, на которые забираются дети, могут закончиться трагически. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьЧасто тяжелые повреждения наступают при опрокидывании ими на себя тяжелых предметов и емкостей с горячей жидкостью.

Подвижностью, любознательностью и неосторожностью характеризуются дети возрастной группы от четырех до семи лет. Они тоже требуют постоянного внимательного контроля со стороны взрослого человека. В этом возрасте ребенок интенсивно исследует окружающую среду. У него большое желание подражать трудовым процессам взрослых, копируя их в игре, этим он обогащает свой личный опыт, порой ценой ошибок и огорчений. Небольшие огорчения не только не опасны, но даже полезны и поучительны, они повышают осторожность ребенка и ответственность за свое поведение. Однако взрослые обязаны уберечь детей от серьезных ошибок – 25% тяжелых и 16% смертельных травм падает именно на этот возраст.

В школьном возрасте ребенок «осваивает мир» за пределами дома. Игры выносятся на улицу: во дворы, на тротуары, а иногда и на проезжую часть дорог. И потому в этом возрасте преобладает уличный травматизм. Дети хотят видеть себя сильными, ловкими, смелыми. Расширяется их двигательная активность, а вот координации движений и умения контролировать себя недостает. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьВ предупреждении травм у школьников особое значение имеет культура городского быта: исправность дворовых игровых и спортивных площадок, исправность и очистка тротуаров и улиц, грамотность водителей городского транспорта, воспитанность самих детей. От небрежности взрослых, что-то недоделавших на своих рабочих местах, могут зависеть судьбы детей. Дети часто получают травмы на доступных для них строительных площадках, в незакрытых трансформаторных будках, при неорганизованных занятиях спортом. Особое значение в профилактике травм в этом возрасте имеет организация досуга детей в свободное от учебы время, которое составляет до одной четвертой части суток (а в каникулы гораздо больше), в эти часы дети получают 80% травм.

Примерно две трети случаев детской травмы относятся к легким повреждениям (ушибы, растяжения, поверхностные раны), с которыми детский организм легко справляется. Вместе с тем почти треть травм являются тяжелыми, чреватыми серьезными осложнениями (развитием вторичных деформаций, ограничением подвижности конечностей и т.п.) и даже инвалидностью. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьНа последнее обстоятельство до настоящего времени не обращали достаточного внимания, поскольку вопрос об инвалидности возникал, как правило, через много лет после травмы – с началом трудовой деятельности человека. Удельный вес инвалидности при детском травматизме составляет, по литературным данным, 0,2-0,45%, а ограничение в выборе профессии взрослого человека, зависящее от травмы в детстве, встречается гораздо чаще. Вообще же в структуре инвалидности травмы и ортопедические заболевания в детстве составляют 11,9%.

Особенность детской травмы заключается еще и в том, что она никогда не является производственной и классифицируется по месту получения травмы как бытовая, уличная, школьная, спортивная и пр. В литературе существуют и другие классификации. Детский травматизм бывает:

— транспортный – менее 1%;

— дошкольных детских учреждений – 3-4%;

— спортивный – 5-7% (при организованных занятиях спортом – 2-3%, при неорганизованных – 3-4%);

— акушерский (родовые травмы) – единичные случаи;

Наименее управляемым является бытовой травматизм, в который мы включаем травмы, полученные детьми в жилых помещениях и домах. Его снижение достигается лишь постоянной санитарно-просветительной работой во всех ее формах с родителями детей. Родителей следует просвещать в вопросах профилактики бытовых травм и знакомить с приемами первой медицинской помощи при них. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальность

Профилактика дворовых травм состоит в обустройстве дворов, своевременной уборке их от ненужных предметов, контроле за тем, чтобы были закрыты все крышки водосточных и других колодцев, в оборудовании игровых площадок, в том числе для спортивных игр, обустройстве песочниц, горок и т.д.

Профилактика транспортного травматизма включает мероприятия по обучению детей правилам уличного движения, обустройство транспортных магистралей, пешеходных и велосипедных их участков.

Производственные объекты должны быть недоступны для детей: строительные площадки – обнесены заборами и охраняться, Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьтрансформаторные подстанции, теплоузлы, люки колодцев тепловых, водопроводных и электрических сетей – быть надежно закрытыми. Должны быть определены должностные лица, ответственные за их состояние.

Снижение школьного травматизма и травм в детских дошкольных учреждениях определяется безопасной организацией занятий во время школьных перемен, правильным оборудованием лестничных площадок и маршей.

Профилактика спортивного травматизма определяется максимальной его организацией специалистами, подготовленными в этих вопросах.

В идеале ни один случай детской травмы не должен быть оставлен без внимания, должен быть определен виновный в ней взрослый человек и приняты исчерпывающие меры по предупреждению подобных происшествий.

Локализация травм у детей, их клиническая картина, диагностика и лечение имеют свои особенности по сравнению со взрослыми. Переломы костей у детей встречаются реже, чем у взрослых. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьЭто связано с большей эластичностью и гибкостью детских костей, большим количеством в ней эластических и коллагеновых волокон, меньшей минерализацией и наличием толстой, хорошо кровоснабжаемой надкостницы, образующей вокруг кости гибкий амортизирующий футляр. Этими факторами объясняется преобладание у детей переломов костей в виде «надломов» или переломов по типу «зеленой ветки», а также под-надкостничных переломов с сохранением целости надкостницы. Амортизирующий эффект оказывает и богатство эпифизов трубчатых костей хрящевой тканью, содержание которой тем больше, чем меньше возраст ребенка. С другой стороны, у детей встречаются переломы по линии росткового эпифизарного хряща – эпифизиолизы.

Вывихи у детей встречаются тоже намного реже, чем у взрослых. Большая эластичность и прочность капсульно-связочного аппарата детских суставов объясняет большую частоту так называемых «подвывихов», самым типичным из них является характерный для 2-4-летнего возраста подвывих головки лучевой кости.

Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьДиагностика переломов у детей труднее, чем у взрослых, и чем меньше возраст, тем больше трудностей. Часто переломы в области метаэпифизов можно диагностировать лишь при сравнении рентгенограмм симметричных конечностей, а для распознания поднадкостничных переломов рентгенограммы иногда следует рассматривать под увеличением.

В лечении детских переломов костей предпочтение отдается консервативным методам. Большая их часть излечивается одномоментной репозицией с последующей иммобилизацией сегмента конечности. Репозицию переломов желательно проводить под общим обезболиванием. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьСроки иммобилизации у детей меньше, чем у взрослых, и чем меньше возраст ребенка, там они короче.

Переломы трубчатых костей у детей имеют свойство к самокоррекции смещений отломков по ширине (чем меньше возраст, тем выраженнее эти способности). Плохо подвергаются самокоррекции угловые смещения, они должны полностью устраняться. Идеального сопоставления отломков, в том числе с применением оперативного вмешательства, требуют внутрисуставные переломы, Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьтак как неполное устранение смещения ведет к нарушению функций суставов, причем с возрастом эти нарушения не только не уменьшаются, но даже прогрессируют. Это особенно касается переломов в области локтевого сустава.

Трудно диагностируются родовые переломы костей. Чаще всего в родах происходит перелом ключицы, плеча и бедра. Переломы ключицы и плеча требуют иммобилизации верхней конечности в повязке Дезо, переломы бедра лечатся вытяжением. Переломы у новорожденных обычно сопровождаются образованием гипертрофированной костной мозоли, которую нередко принимают за костную опухоль. Во всех случаях она рассасывается, и переломы не оставляют следа.

Ожоговая травма протекает у детей тяжелее, чем у взрослых. Ожоги чаще всего бывают вызваны воздействием на ткани горячих предметов, жидкостей или пламени и относятся к разряду бытовой травмы. Реже они вызываются воздействием электротока или солнечных лучей. Тяжесть течения ожоговой болезни у ребенка определяют, как и у взрослых, площадь и глубина повреждения тканей. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьОднако одни и те же температурные факторы вызывают у детей более глубокие ожоги, чем у взрослых, в связи с тонкостью, ранимостью и высокой теплопроводностью детской кожи. А гидрофильность мягких тканей детей приводит к большим, чем у взрослых, потерям жидкости через ожоговую поверхность и большей склонности к ожоговому шоку. Чем меньше возраст ребенка, тем выраженнее возрастные особенности анатомии и физиологии кожи, тяжелее течение ожоговой болезни и шире показания для госпитализации его в специализированный детский ожоговый центр. На первом году жизни госпитализируются все дети с ожогами, независимо от их площади и глубины. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьЭто необходимо для ранней профилактики и лечения ожогового шока, клиника которого у малышей смазана, а опасность развития намного больше, чем у старших детей. Дети до трех лет обязательно госпитализируются при наличии ожога второй и более глубокой степени с площадью, превышающей 3% поверхности тела, у дошкольников и школьников – 5%.По глубине поражения кожи ожоги у детей, как и взрослых, делят на четыре степени в соответствии с классификацией.

Но самыми тяжелыми по степени тяжести являются травмы полученные детьми на дороге.

Как правило это сочетанные и политравмы, когда имеются повреждения опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговая травма, повреждение внутренних органов брюшной полости и органов грудной клетки. В летний период дети выезжают на дорогу на велосипеде, скутере или играют на проезжей части дороги. Психофизиологическая ранимость чем раньше повреждение тем больше тотальностьЧувство страха и собственной безопасности им не знакомо, а последствия чрезвычайно серьезны. Существует программа по оказанию помощи пострадавшим на дороге, организованы центры по оказанию помощи с дорожной травмой.

Одной из наших с вами задач является воспитать у ребенка чувство собственной безопасности, инстинкта самосохранения. Энергетика у здорового ребенка очень высокая, а опыта и страха не хватает. Но как тяжело смотреть на страдания ребенка и его родителей, а ведь можно было бы избежать этот стресс, проявись вовремя добросовестное отношение к вопросу безопасности ребенка.

Врач-детский хирург
Британчук А.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *