Психиатр детский что спрашивает

Медосмотр перед школой

КЛЯКСА ИЛИ НЕ КЛЯКСА

В первую очередь интерес вызвал врач-психиатр. Рассказы знакомых мам спокойствия не придавали. Одному 6-летнему мальчику врач показала картинку с изображением кляксы и спросила, что он видит. Его ответ «похоже на бабочку» врач забраковала (хотя и дала «добро» идти в 1 класс), предупредив, что так ни в коем случае отвечать нельзя. Это клякса и только клякса! Все другие варианты – признак нарушения. Надо же, а я всегда думала, что способность ребенка видеть в обычном необычное – плюс, признак творческого мышления. Другой случай. Девочка – лидер в группе, таких называют «центровыми», лучше всех рисует, танцует, читает стихи. А в кабинете психиатра растерялась. Не ответила ни на один вопрос. Даже на простой: «ты с мамой пришла, как ее зовут?» Специалист промолвила «нда…», но справку тоже подписала. Зачем это все нужно?

«За последние лет пять увеличилось количество детей с психическими патологиями, в том числе, с расстройствами аутического спектра, и не только в нашей стране, но и во всем мире, – рассказывает Анна Портнова, руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста ФГБУ ФМИЦПН им. В. П. Сербского, доктор медицинских наук. – И если определить проблему в юном возрасте, на начальной стадии заболевания, то лечение будет более эффективным и результативным. Используйте осмотр как возможность поделиться со специалистом своими сомнениями, обсудить нарушение поведения у ребенка, гиперактивность, неусидчивость, заикание и др. Психиатр даст предварительные рекомендации и распишет план более подробного исследования, если это потребуется».

Что спрашивает психиатр

В осмотр ребенка дошкольного возраста входит психометрическая диагностика интеллектуального развития (IQ по тесту Д. Векслера), определение эмоционального состояния (тест М. Люшера), особенностей детско-родительских отношений и т. д. Анализ психического здоровья позволяет обнаружить задержки развития отдельных психических функций (речевой, двигательной, когнитивной, эмоциональной), если они есть. В целом, по мнению специалистов, тесты помогают выявить уязвимые стороны ребенка и подстелить заранее соломки, в том числе, выбрать максимально подходящую ему систему обучения. Это поможет сделать первый школьный год не таким сложным и сбережет нервы всем членам семьи первоклассника, включая его самого.

ОТПРАВЯТ В СЛАБЫЙ КЛАСС?

Также в садиках проводят тестирование и диагностику школьные психологи. Родители подозревают, что от этого зависит, в хороший класс или не очень попадет дочка или сын. «В наших тестах не бывает задач на завал, они нужны, чтобы помочь, а не рассортировать детей по разными классам, – успокаивает Ольга Ветер, школьный психолог из Москвы. – Мы весь год приходим в подготовительные группы садиков, общаемся с будущими первоклассниками. Нередко детей планируют отдавать в школу раньше 7 лет, мы помогаем родителям понять, а готов ли малыш к школе или стоит подождать еще год? Развита ли у него мелкая моторика – или надо еще потренироваться до начала учебного года, пока есть время? Конечно, ребенок может растеряться и отказаться отвечать на вопросы. Наша задача разобраться, что скрывается за молчанием: незнание или нежелание отвечать незнакомому человеку. Если дело в пробелах в эрудиции – это одно, а если отказ разговаривать из принципа – проблема в личностной сфере. Все это можно устранить с помощью игр и занятий».

Что спрашивает психолог

Психологические тесты – это проверка бытовых знаний. Нужно назвать дату рождения, имена родителей, рассказать, чем они занимаются, кто ближайшие родственники, перечислить дни недели, выполнить задания на смекалку – найти лишний предмет на картинке, выделить предметы живой природы и т. д.

ГИНЕКОЛОГ – ЭТО НЕСТРАШНО

Другой врач из списка, который вызывает порой панику – гинеколог. Мамы говорят, что девочки плачут после приема, да и взрослые не понимают, что можно в таком возрасте смотреть. Рассказывает Елена Уварова, руководитель отделения гинекологии детского и юношеского возраста Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. В. И. Кулакова: «Страхи родителей, что маленьких девочек смотрят как взрослых женщин – беспочвенны. Во время медкомиссии бывает только наружный осмотр. А вот пропущенная патология позже может обернуться серьезной проблемой. Нередко у девочек-дошкольниц бывает вульвит, воспаление наружных половых органов. Ошибочно думают, что это касается взрослых женщин, на самом деле – чаще беспокоит именно маленьких девочек от года до 10 лет. Также встречается вагинит, воспаление влагалища. Еще одна распространенная проблема на сегодня – синехии, сращение малых половых губ. Задача врача – убедиться в правильном развитии ребенка. А если обнаружится проблема, будем ее решать».

БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ ТОЖЕ НЕПРОСТО

Для мальчиков обязателен осмотр у уролога. Тут, оказывается, есть своя специфика. «Есть три основные урологические проблемы у мальчиков, которые достаточно легко корректируются в детском возрасте, а у взрослых вызывают серьезные проблемы, – объясняет Леонид Киселев, уролог ГКБ № 7 г. Казани. – Первая – варикоцеле, или варикозное расширение вен яичка. Распространенная, между прочим, причина мужского бесплодия. К 5-6 годам варикоцеле уже обнаруживается урологом при осмотре. Как правило, лечится оперативным путем. Операция, проведенная в детстве, гораздо менее травматична, чем во взрослом возрасте. Вторая типичная проблема – крипторхизм, неопущение яичка. Внешне это заболевание может никак не проявляться и для специалиста неочевидно. Если яичко не опустилось в мошонку, его либо опускают хирургическим путем, либо удаляют. В чем опасность непрооперированного крипторхизма? Если яичко осталось в брюшной полости, оно постоянно травмируется. Позднее, в возрасте 35-50 лет, это в 30% случаев приводит к раку органа. Третье – фимоз, сужение крайней плоти, когда головка пениса не оголяется или оголяется не полностью. Чаще всего при фимозе делают обрезание, и детям в силу физиологических особенностей операция дается буквально меньшей кровью. Также у детей часто бывают пиелонефрит и цистит. Воспалительный процесс можно определить по обычному анализу мочи, который тоже входит в список необходимых обследований»

В КАЧЕСТВЕ РЕЗЮМЕ

Смысл медосмотра во многом зависит от позиции родителей. Они могут отнестись к этому формально или вовсе отказаться от диспансеризации, теоретически это возможно. Но есть и другой вариант – рассматривать медосмотр не как пустую трату времени, а как реальный вклад в будущее своего ребенка. Мы так много говорим и пишем о необходимости чек-апов для взрослых. А чем дети хуже?

Источник

Как подготовить ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии?

Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.)

и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Обследование на ПМПК

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В состав комиссии входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Участники комиссии задают вопросы и дают определенные задания. Стоит отметить, что сама форма проведения ПМПК может быть некомфортна для ребенка. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой еду и питье.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

Специалисты просят ребенка рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

Участники комиссии проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он сделал такой выбор. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

Специалисты обязательно будут проверять память: попросят повторить озвученные слова, распределить картинки или предметы и объяснить, что изменилось до и после раскладывания картинок.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

Готовить к ПМПК ребенка можно, чтобы он не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Обратите внимание, при несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Для подготовки к участию в комиссии педагоги, психологи, логопеды, родители могут пройти дистанционное обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

Программы профессиональной переподготовки:

Программы повышения квалификации:

Для воспитателей и сотрудников ДОУ действует специальное предложение.

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».

Экспресс-обучение (от 3 до 10 дней) по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Источник

Обследование у психиатра

Психиатрия изучает душевные расстройства, занимается их профилактикой и лечением. Человек проходит психиатра по настоянию родственников, по рекомендации терапевта, психолога, невропатолога. Зачастую такой пациент попадает на первый прием с устойчивой психопатологией, от которой страдает внимание, память, речь, социальный статус. Другая причина посещения психиатра — освидетельствование для справок, выдача заключений.

Психиатр детский что спрашивает

Осмотр при проблемах с психикой

Люди боятся обследования из-за банального страха перед неизвестным. Они не понимают, как себя вести, страшатся лечения, отправки в психбольницу, всеобщей огласки, позора перед знакомыми, друзьями или увольнения с работы. Это — ошибочные стереотипы. О том, что вы пойдете на консультацию, никто не будет знать. Посещение врача не ведет к ограничению ваших возможностей.

Как проходит прием у психиатра? Он начинается с беседы, в ходе которой специалист задает простые вопросы:

Возьмите с собой выписку из медкарты, результаты анализов, если перед этим лечились у других врачей. При психиатрическом обследовании важно знать о физическом здоровье.

Для точной диагностики вам может быть предложено:

Психиатр детский что спрашивает

Процедуры безболезненные и безопасные, выполняются на современном оборудовании.

Как вести себя на приеме у психиатра? Не нужно нервничать, волноваться. Ведите себя, как в кабинете у обычного врача. Вы даже можете взять кого-то из близких для моральной поддержки, которые помогут рассказать о вашем состоянии. Чем подробнее и честнее вы будете отвечать, тем проще специалисту определить наличие отклонений или расстройств.

Таким образом, вы рассказываете о своих жалобах, а психиатр слушает, изучает ответы и данные медкарты, решает, назначать ли медикаментозное лечение, нужно ли пройти дополнительное медицинское обследование у других врачей для выявления сопутствующих физических недомоганий.

Психиатр детский что спрашивает

Помните, что тактика решения проблемы всегда обсуждается с вами, и без вашего согласия никто не будет лечить или укладывать в ПНД, если вы не представляете опасность для окружающих. Для лечения используются только гуманные методики.

Освидетельствование для получения или продления водительского удостоверения

Цель посещения психиатра — определить психическую стабильность пациента, исследовать его адекватность. Человеку задаются вопросы, он проходит тесты, заполняет опросники с несложными заданиями (уровень — школьная программа). При подозрении психических отклонений его направят пройти электроэнцефалограмму или другие исследования.

Психиатр проверяет базу, не проходил ли гражданин лечение, и выносит заключение. Наличие расстройства не всегда является основанием для отказа в допуске к управлению ТС. Каждый случай врач рассматривает индивидуально.

Психиатр высшей категории, психотерапевт с 20-летним стажем И. Г. Гернет ведет прием пациентов в Медицинском центре им. Н. А. Семашко по адресу: г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 1/33 (метро Бауманская). Вы можете прийти для консультации и освидетельствования в любое удобное для вас время или вызвать врача на дом.

Источник

Психиатр детский что спрашивает

Инструментарий

Программы обучения

Клиническая перинатальная психология и психотерапия

ВЕБИНАР: Прикладная сказкотерапия для родителей и не только.

ВЕБИНАР: Онлайн-консультирование в формате обмена текстовыми сообщениями. Экстренная психологическая помощь подросткам и молодежи в кризисных ситуациях

Скоро

I Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

8-й Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Психотерапия как метафизика любви»

Всероссийский конгресс с международным участием «Психоневрология: век XIX — век XXI»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Кто такой детский психиатр и зачем его посещать. Рекомендации для родителей

Автор

Психиатр детский что спрашивает

Воронов Виталий Андреевич

Нередко к психиатру обращаются для оказания помощи в связи с имеющейся врожденной патологией или наследственным заболеванием. Кроме проявления врожденных аномалий, психиатр, работающий с детьми, сталкивается с недугами и отклонениями, приобретенными в процессе роста ребенка. Причиной многих проблем является воспитание детей, которое часто приводит к самым серьезным нарушениям в подростковом возрасте. Часто на прием к психиатру приходят родители, которые понимают, что их ребенок страдает задержкой развития. Истинной причиной патологии могут быть изменения в организме, которые возникают в переходный период или кроются совершенно в ином, но установить это под силу только специалисту.

По роду своей деятельности доктор консультирует родителей и учителей по вопросам воспитания, а также создания благоприятной среды в семье и детском коллективе. Кроме того, детский психиатр занимается вопросами направления ребенка в специализированный детский сад или учебное заведение, определяет, должен ли ребенок заниматься индивидуально, кому необходимо освобождение от экзаменов, а кому нужно оформлять инвалидность.

Стигматизация

Совет обратиться с ребёнком к детскому психиатру воспринимается многими родителями как личное оскорбление. Этому обстоятельству есть несколько объяснений.

Могу со всей ответственностью утверждать, что психические расстройства у детей встречаются в самых разных семьях и причин возникновения таких расстройств множество, некоторые из них всё ещё неизвестны науке.

Мотивы обращения к детскому психиатру

Что родителей должно насторожить в состоянии ребенка, когда имеет смысл обратиться к детскому психиатру?

Как следует подготовиться к посещению детского психиатра?

Постарайтесь не заострять внимание вашего ребенка на этой консультации. По возможности, он должен чувствовать себя спокойно и уверенно.

Что происходит на приеме детского психиатра?

1. Врач выслушает жалобы, расспросит о перенесенных заболеваниях и образе жизни.
2. Проведет беседу с ребенком и проанализирует состояние ребенка, развитие болезни и возможные ее причины.
3. Назначит медикаментозное лечение, либо направит к клиническому психологу для проведения психокоррекционной работы, даст рекомендации по образу жизни.
4. Решит необходимые социальные вопросы: направление в специализированный детский сад или школу, перевод ребенка на индивидуальное обучение, освобождение от экзаменов в школе, оформление инвалидности.

Какие дополнительные обследования может назначить детский психиатр?

1. Электроэнцефалография (ЭЭГ).
2. Ультразвуковое обследование мозга.
3. Компьютерная томография мозга.
4. Консультации других специалистов.

Мифы о психиатрии

Миф 2: Если обратиться к психиатру, обязательно «поставят на учет».

Родители могут отказаться от психиатрической помощи своему ребенку, написав письменный отказ.

Миф 3: Если один раз обратился к психиатру с ребенком, об этом узнают в детском саду, школе, на работе.

Миф 4: Если в детстве обращался к психиатру, то когда ребенок вырастет, ему не разрешат водить автомобиль, не подпишут разрешение на работу, и не будут считать годным для службы в армии.

Если человек в детстве наблюдался у психиатра, а потом был снят с наблюдения, амбулаторная карта хранится в архиве 25 лет. Когда он приходит на комиссию для получения водительских прав, на работу, то, как правило, «детские» диагнозы не являются противопоказанием ни для вождения автомобиля, ни для устройства на работу, ни для службы в армии.

N.B. Если у родителя возникают сомнения – это болезнь или отклонение, если уже не хватает ресурсов помогать ребенку, конечно, лучше обратиться за квалифицированной помощью. Забота о благополучии и здоровье ребенка – важнее всего.

Случается, что нарушения детского поведения вовсе не являются отклонениями, хотя и выглядят как нечто ужасное, неправильное.

Источник

Зачем ребенку психиатр?

Как понять, что у ребенка есть проблемы, с которыми надо идти к психиатру?

Второй – неумение справляться с жизненными задачами соответственно своему возрасту. Например, ребенку 1,5 года, а он не ходит, ему 2 года, а он использует 10 слов вместо 100, ему 7 лет, а он не может сидеть за партой, убегает.

Как родители реагируют на диагнозы?

Реакции всегда разные. Одним диагноз приносит облегчение: они, наконец понимают, что происходило с их ребенком, все встает на свои места. Бывает, что диагноз вызывает негодование, непринятие, депрессию. Но самая неправильная реакция – паника. Можно выпутаться из любой ситуации, если не паникуешь: успокоиться, все обдумать и только потом действовать – получить еще чье-то мнение, самому изучить вопрос. Решения, которые принимают родители, должны быть основаны на понимании всей ситуации.

Усугубляется ли проблема, если вовремя не обратить на нее внимание?

Бывает, что попытки решения проблемы в младшем возрасте были не очень правильные и усугубили её. Например, у ребенка дислексия, в 7,5 лет он только начал слога складывать. Родителям кажется, что он ленится, начинаются наказания, давление и к проблеме с чтением прибавляются плохое настроение, психологическая травма, подавленность. Из-за разных представлений о воспитании растет семейный конфликт. Семье приходится распутывать клубок сложных проблем.

Раньше родители побаивались психиатров. А как сегодня они по-прежнему до вас не доходят?

Сейчас в европейских странах с увеличением интереса к развитию детей, диагнозы стали ставить чаще, проблемы замечать раньше и лечить болезни успешнее. Наша российская социальная сфера находится в некотором кризисе. Детских психиатров мало, многие из них пользуются устаревшими диагностическими критериями и знаниями. И я понимаю тех родителей, которые не хотят сотрудничать с психиатрами, а ищут ответы и помощь в других областях медицины или не у нас в стране. У меня есть надежда, что все изменится к лучшему.

Как понять, что психиатр хороший?

Во-первых, профессионал готов обосновывать диагноз не личным опытом, не полученным образованием, а современными классификациями и критериями из общепризнанных руководств международной организации (например, ВОЗ) по диагностике заболеваний. То есть если психиатр ставит диагноз шизофрения, его задача – обосновать это с помощью современных критериев.

Во-вторых, психиатр должен доступно объяснить родителям, что происходит с их ребенком и почему.

Сколько времени психиатр должен провести с ребенком, чтобы поставить диагноз?

Родители могут практиковать это с ребенком?

Да, психотерапевт учит родителей, как заниматься с ребенком, у которого есть некие поведенческие сложности. Можно ходить в группу, с которой занимается психотерапевт.

Есть группа методов специально для родителей под названием Parent management training. Их учат, как давать детям инструкции, как поощрять, как реагировать на плохое поведение, наказывать. При этом снижается выраженность некоторых расстройств поведения.

Много ли расстройств можно скорректировать с помощью лекарств?

Есть категория лекарств, которая не показала своей эффективности в исследованиях. К примеру, вся группа ноотропов. Однако почему-то их продолжают назначать.

Существуют ли детская депрессия? Говорят, что она бывает даже у младенцев.

В подростковом возрасте уже чаще – 3-4%.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это действительно серьезный диагноз?

СДВГ – это, конечно, проблема. Нарушение способностей эффективно организовывать свое поведение, чтобы решать задачи, требующие самоконтроля. Общество, родители и школа ставит перед детьми много задач, они простые, но детям с СДВГ выполнять их сложно.

Задач становится все больше и больше, а способности их реализовывать мало.

У СДВГ чаще всего хроническое течение. В подростковом возрасте лишь у 15-20% детей симптомы уходят. Поэтому, конечно, надо детям помогать.

В США при этом «сажают» на лекарства, а что у нас?

Есть лекарственные методы и терапевтические. В США выписывают препараты, стимулирующие центры контроля. Они ничего не вылечивают, а просто помогают в момент приёма. В Европе медикаменты тоже назначают, но меньше и только при высокой степени дезадаптации, когда СДВГ создает серьезные проблемы в школе.

У нас многие вообще сомневаются в том, что такой диагноз существует, они приводят устаревшие аргументы, которые списывают симптомы на другие причины. В России диагноз СДВГ получить очень трудно, а лечить без диагноза еще сложнее. Если нет диагноза, то и специалистов не готовят для работы с такими детьми.

Нет системы, поэтому помощь ребенку с СДВГ – это дело случая: повезет, если родители наткнутся на форум, вчитаются, увидят свою историю, найдут специалиста.

Родителей часто стремятся записать ребенка во все кружки, нанять репетиторов – такая нагрузка может сказаться на психике ребенка?

Появились ли какие-то новые диагнозы?

Есть дебаты по поводу того, включать ли тот или иной диагноз в классификации. Например, является ли нарушение сенсорной интеграции самостоятельным расстройством или частью других расстройств.

Это когда у человека нарушено и не согласовано восприятие информации из различных каналов. Мы получаем информацию отовсюду – поза тела, звуки, зрение, тактильность. У некоторых людей какая-то информация идет слишком ярко, а какая-то не считывается.

Не совсем. Часто мы видим за этой зависимостью более глубокие проблемы. Например, проблема хронического, стойкого, интенсивного непослушания. Когда 5-7-летний ребенок выполняет 1-2 инструкции взрослого из 10, а в норме должен послушаться 8-9 раз. И в этом случае компьютерная зависимость – это не болезнь, а проявление общей проблемы непослушания.

Другой пример, когда компьютерная зависимость является следствием депрессивных или тревожных расстройств. Человек испытывает гнев, чувствует неустроенность, беспокоится за свою внешность и т.д.

Компьютер или смартфон – легкий способ отвлечься от всего этого.

Говорят еще, что планшеты отбивают желание детей разговаривать.

У ребенка есть сильное стремление к развитию и познанию мира и осуществляет он это через взаимодействие со взрослыми, никакими планшетами это разрушить невозможно. Но если взрослому трудно конкурировать с планшетом, это указывает на проблемы в развитии.

Не влияет ли на психику грудных детей то, что мамы всюду носят их с собой?

Мы живем в социуме. Не было раньше такого, чтобы с рождением ребенка женщина на три года уходила в декрет, в некое подобие изоляции. В большинстве культур такое невозможно. Ребенок родился, мать приложила его к груди, оставила на нянек или взяла с собой и пошла работать в поле, на рынок. Фоновый шум и раздражители в виде людей и красок – это все-таки обычная нормальная среда для ребенка.

Когда мальчики ведут себя как девочки – указывает ли это на нетрадиционную ориентацию?

Гомосексуальность – это не предпочтение какого-то типа одежды, это влечение к человеку своего пола. Ориентация и манера поведения никак не взаимосвязаны. Мужчины-актеры, которые признались в нетрадиционной ориентации, выглядят брутально и ведут себя по-мужски.

Есть исследования, подтверждающие что поведение детей определяют взрослые, именно они дают ребенку те игрушки, которые соответствуют его полу. А так, девочки спокойно могут играть в машинки, а мальчики в куклы – это нормально. Детям можно навредить, если пытаться переделать их наказаниями, запугиванием, агрессией. В детском возрасте нет таких признаков, которые помогут понять, будет мальчик геем или нет. В формировании ориентации огромную роль играют еще непонятные генетические факторы. Возможно, течение беременности и родов. Есть даже наблюдения, что вторые дети в семье гомосексуальны.

Не кажется ли вам, что детей с особенностями развития стало больше из-за того, что их пытаются зачать и выносить любой ценой?

Эта история имеет одновременно две стороны. Те же технологии, которые позволяют зачать и выносить ребенка, они же позволяют родить здорового ребенка. Он бы родился, но с большим количеством проблем, а технологии позволяют предотвращать осложнения. Например, пренатальное генетическое тестирование, с помощью которого можно проверить эмбрион на наличие мутаций.

Почему же нельзя тем же способом выявить предрасположенность к аутизму?

Иногда можно. Аутизм – это расстройство с большим количеством разных причин. Мы знаем всего 10-15%. Если у старшего ребенка в семье аутизм был вызван конкретным генетически нарушением, то мы можем проверить несет ли эмбрион такое же нарушение.

Так все-таки психические проблемы чаще всего врожденные или приобретенные?

Генетический фактор влияет на то, как твой темперамент будет формироваться, как ты будешь переносить трудности.

Но воспитание, обучение и жизненные события тоже играют роль – формируют ценности, дают навыки преодоления конфликтов, навыки управления эмоциями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *