Псалом 96 для чего читают в чем помогает псалом 6

Псалом 96

По своему содержанию псалом 96 близок к 94 и 95 псалмам и относится к «песням воцарения». Он наполнен радостью и ликованием, прославлением качеств Господа и благословением Божьим. В нем обращаются ко всем живущим с призывом прославлять дела Господни. Он побивает врагов своих, рассеивает мрак, который его окружает.

В тексте псалма 96 автор призывает преклониться перед Господом других «богов», подразумевая «сильных мира сего», в том числе – исповедующих язычество и поклоняющихся языческим идолам.

Текст молитвы псалом 96

На богослужении все песнопения и молитвы звучат на церковнославянском или старославянском языке. Но псалом 96, славящий Господа, можно читать на русском языке, чтобы проникнуться высоким содержанием, пониманием величия Господа, наполниться радостью и благоговением перед ним.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, егда́ земля́ его устрояшеся, не надписан у еврей,

1 Госпо́дь воцари́ся, да ра́дуется земля́, да веселя́тся о́строви мно́зи.

2 Облак и мрак о́крест его, пра́вда и судьба́ исправле́ние Престо́ла Его.

3 Огнь пред Ним предъи́дет, и попали́т о́крест враги́ Его.

4 Освети́ша мо́лния Его вселе́нную: ви́де, и подви́жеся земля́.

5 Го́ры я́ко воск раста́яша от лица́ Госпо́дня, от лица́ Го́спода всея́ земли́.

6 Возвести́ша небеса́ пра́вду Его, и ви́деша вси лю́дие сла́ву Его.

7 Да постыдя́тся вси кла́няющиися истука́нным, хва́лящиися о и́долех свои́х, поклони́теся Ему вси Ангели Его.

8 Слы́ша и возвесели́ся Сио́н, и возра́довашася дще́ри Иуде́йския, суде́б ра́ди Твои́х, Го́споди,

9 я́ко Ты Госпо́дь Вы́шний над все́ю земле́ю, зело́ превозне́слся еси́ над все́ми бо́ги.

10 Лю́бящии Го́спода, ненави́дите зла́я, храни́т Госпо́дь ду́шы преподо́бных Свои́х, из ру́ки гре́шничи изба́вит я́.

11 Свет возсия́ пра́веднику, и пра́вым се́рдцем весе́лие.

12 Весели́теся, пра́веднии, о Го́споде и испове́дайте па́мять Святы́ни Его.

На русском языке

Псалом Давида, когда земля его устраивалась. Не надписан у евреев.

1 Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова.

2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его.

3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.

4 Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет.

5 Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли.

6 Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.

7 Да постыдятся все, поклоняющиеся истуканам, хвалящиеся о идолах своих, – поклонитесь Ему, все Ангелы Его.

8 Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи,

9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.

11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие.

12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.

Когда и зачем читают псалом 96?

Псалом 96 для чего читают в чем помогает псалом 6

Потребность в молитве говорит о движении души, которая «изголодалась» по высокому слову, защите Господа, очищению от мирских забот. Чтобы понять, что такое псалом 96, и для чего его читают, необходимо проникнуться его содержанием, разобраться в основных событиях, о которых в нем идет речь.

Считается, что христианский псалом 96 – надежная молитва от магии и колдовства. Его чары разрушаются от перечисления достоинств Господних, его силы и мощи. И тот, кто верит и славит Господа, получает от него защиту от злых сил.

Автор уверен, что качества Господа, о которых узнает весь мир, приведут к распространению веры по всей земле, а значит – его земному царствию.

Чтение направлено на устрашение врагов и нечестивцев. Они, вместе с колдунами и магами, сгинут от гнева Божьего. А защиту получит тот, кто свято верит и служит Богу.

Чтение псалма 96 эффективно для усмирения гордыни власть имущих и получения защиты Господней от тех, кто поклоняется идолам и нарушает законы Божьи.

В повседневной жизни молитву читают, чтобы защититься от злых слов и помыслов, от колдовства и негативного магического воздействия. Ее слова, обращенные к Богу, являются верной защитой Господа.

Толкование

Чтобы в полной степени ощутить важность и эффективность псалма 96, нужно понимать смысл молитвы, получить необходимое толкование стихов. Тогда она поможет в трудные моменты жизни и будет способствовать осознанию величия Господа.

Автор псалма призывает каждому понять, разобраться, кому и для чего он открывает свою душу. Не царят ли в ней идолы, смущающие человека и уводящие от истинной веры.

Источник

Псалом 96

96 псалом представляет большое сходство с псалмами 94 и 95 как в содержании, так и в тоне изложения, полном восторженной хвалы Богу. Сходство его с содержанием кн. пророка Исаии, указывает на его зависимость от первой и определяет время происхождения псалма не ранее написания пророком последней части его. Так как здесь не говорится о разрушении Иерусалима и храма, то написан он до времени наступления плена вавилонского. Псалом полон торжественного ликования, подъема религиозного чувства, что говорит за соответствующие радостные факты из религиозной жизни в народе. Таким временем было царствование Иосии, восстановившего истинное богослужение, и надписание «об устроении земли» можно понимать как устроение религиозное, а не политическое.

Господь – царь всего мира. Да радуются все народы. Окрест Его – мрак; правда – основание Его престола (1–2). Он уничтожит всех своих врагов, пред Ним трепещет вся земля (3–5). Небеса возвещают Его правду, видимую всеми народами (6–7). Народ еврейский радуется величию Господа над всеми богами (8–9). Все должны любить Бога, так как Он источник всякого блага (10–12).

Такое чудесное проявление Божественной помощи евреям, обнаружившееся в грозных явлениях природы над их врагами язычниками, о чем свидетельствует их история, дарованием им победы, наполняло весь Сион необыкновенной радостью, в которой принимали участие и девушки составлением и исполнением хвалебно-благодарственных песен. (Под Сионом можно разуметь еще Иерусалим, а под дочерями – другие города Палестины, т. е. радость была всеобщая).

Из этих фактов Божественного покровительства писатель псалма делает соответствующее нравоучение: все праведные (может быть здесь разумеются только евреи, как в то время единственный народ, сохранивший истинное боговедение) должны любить Бога, быть Ему верными, так как в этом залог их счастья ( «свет сияет» ); описанные же случаи чудесной помощи, как памятники Божественной святости ( «память святыни» ) и ничтожества идолов должны быть воспеваемы ( «славьте» ).

Очевидно, что чтение при Иосии истории еврейского народа, полной фактами чудесного водительства и защиты его со стороны Бога, наполнило писателя восторженным чувством благоговения и дало содержание этому псалму.

По переводу 70-ти: все Ангелы Его

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 96 «Господь воцарися, да радуется земля»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Псалом 96 читать:

Псало́м Дави́ду, егда́ земля́ его́ устроя́шеся, не надпи́сан у евре́й

1 Госпо́дь воцари́ся, да ра́дуется земля́, да веселя́тся о́строви мно́зи. 2 О́блак и мрак о́крест Eго́, пра́вда и судьба́ исправле́ние Престо́ла Его́. 3 Огнь пред Ним предъи́дет, и попали́т о́крест враги́ Его́. 4 Освети́ша мо́лния Его́ вселе́нную: ви́де, и подви́жеся земля́. 5 Го́ры я́ко воск раста́яша от лица́ Госпо́дня, от лица́ Го́спода всея́ земли́. 6 Возвести́ша небеса́ пра́вду Его́, и ви́деша вси лю́дие сла́ву Его́. 7 Да постыдя́тся вси кла́няющиися истука́нным, хва́лящиися о и́долех свои́х, поклони́теся Ему́ вси А́нгели Его́. 8 Слы́ша и возвесели́ся Сио́н, и возра́довашася дще́ри Иуде́йския, суде́б ра́ди Твои́х, Го́споди, 9 я́ко Ты Госпо́дь Вы́шний над все́ю земле́ю, зело́ превозне́слся еси́ над все́ми бо́ги. 10 Лю́бящии Го́спода, ненави́дите зла́я, храни́т Госпо́дь ду́шы преподо́бных Свои́х, из ру́ки гре́шничи изба́вит я́. 11 Свет возсия́ пра́веднику, и пра́вым се́рдцем весе́лие. 12 Весели́теся, пра́веднии, о Го́споде и испове́дайте па́мять Святы́ни Его́.

Псалом 96 на русском:

[Псалом Давида, когда устроялась земля его]

1 Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова.

3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.

4 Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет.

5 Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли.

6 Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.

7 Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.

8 Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи,

9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.

12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.

Псалом 96 слушать:

Мы все земля Божия, мы, которые прежде не устояли в добре, и посему находились под клятвою; после, избавясь от клятвы, опять получили непоколебимость в добре. И сие-то благовествует самое начало сего псалмопения, сказывая, что в царствование Господа будет веселиться земля, как бы так сказать, что как сиянием солнца освещается земля, так чрез распространение царства Господня мы исполнились веселия о царстве. Евфимий Зигавинос (Зигабен). Толковая Псалтирь

Источник

КАКИЕ ПСАЛМЫ В ЧЕМ ПОМОГАЮТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

Псалом 96 для чего читают в чем помогает псалом 6

Псалтирь это сборник молитв,обращений и восхвалений бога, дошедший до нас через тысячелетия. И хоть Псалтырь и является одной из частей современного Ветхого завета, по сути это одна из древнейших книг магических заклинаний.

На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста. Не только христианские священники, а и целители и колдуны знали о могуществе Псалтыри, использовали псалмы для своих нужд. Псалмы применяли и применяют как в благих целях, так и для наказания врагов.

Псалом 96 для чего читают в чем помогает псалом 6

Что такое Псалтырь:

Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.

На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным.

Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.

Как работать с псалмами:

Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы. Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы.

После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда.

Проведение обряда:

Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.

Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.

Псалом 96 для чего читают в чем помогает псалом 6

Какие псалмы для чего используют. (Информация обновляется и дополняется.)

Псалом 1

Псалом 2

Псалом 3

Псалом 4

Псалом 5

Псалом 6

Псалом 7

Псалом 8

Псалом 9

Псалом 10

Псалом 11

Псалом 12

Псалом 13

Псалом 14

Псалом 15

Псалом 16

Псалом 17

Псалом 18

Псалом 19

Псалом 20

Псалом 21

Псалом 22

Псалом 23

Псалом 24

Псалом 25

Псалом 26

Псалом 27

Псалом 28

Псалом 29

Псалом 30

Псалом 31

Псалом 32

Псалом 33

Псалом 34

Псалом 35

Псалом 36

Псалом 37

Псалом 38

Псалом 40

Псалом 41, 42

Псалом 43

Псалом 44

Псалом 45

Псалом 46

Псалом 47

Псалом 48

Псалом 49

Псалом 50

Псалом 51

Псалом 52

Псалом 53

Псалом 54

Псалом 55

Псалом 56

Псалом 57

Псалом 58

Псалом 59

Псалом 60

Псалом 61

Псалом 62

Псалом 63

Псалом 64

Псалом 65

Псалом 66

Псалом 67

Псалом 68

Псалом 69

Псалом 70

Псалом 71

Псалом 72

Псалом73

Псалом 74

Псалом 75

Псалом 76

Псалом 77

Псалом 78

Псалом 79

От смертельных врагов.

Псалом 80

Псалом 81

Псалом 82

Псалом 83

Псалом 84

Псалом 85

Псалом 86

Псалом 87

Псалом 88

Псалом 89

Псалом 89

Псалом 90

Псалом 91

Псалом 92

Чтобы достичь высоких почестей.

Псалом 93

Псалом 95

Псалом 96

Псалом 97

Псалом 98

Псалом 99

Псалом 100

Псалом 101

Псалом 102

Псалом 104

Псалом 105

Псалом 106

Псалом 107

Псалом 108

Псалом 109

Псалом 110

Псалом 112

Псалом 113

Псалом 114

Псалом 115

Псалом 116

Псалом 117

Псалом 118

Псалом 119

Псалом 120

Псалом 121

Псалом 122

Псалом 123

Псалом 124

Псалом 125

Псалом 126

Псалом 127:

Псалом 128:

Псалом 129:

Псалом 130:

Псалом 131:

Псалом 132:

Псалом 133:

Псалом 134:

Псалом 135:

Псалом 136:

Псалом 137:

Псалом 138:

Псалом 139:

Псалом 140:

Псалом 141:

Псалом 142

Псалом 143:

Псалом 144:

Псалом 145:

Псалом 146:

Псалом 147:

Псалом 148:

Псалом 149:

Псалом 150:

Трехпсалмия:

Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.

Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.

Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Псалом 96

Псалом сей имеет следующее надписание: Псалом Давиду, егда земля его устрояшеся, не надписан у еврей. В еврейской Библии сего надписания нет, и, следовательно, оно внесено прежде в греческую, а потом и в нашу славянскую Псалтирь или LXX толковниками, или кем-либо из позднейших переводчиков, и внесено на основании догадок и предположений, потому что не вполне соответствует смыслу и содержанию псалма. В этом псалме, как и в предыдущем, пророк изображает величие и славу Божию, и вместе с тем, пророчествует о Царстве Христовом, предвозвещает, что проповедию евангельскою упразднится почитание идолов, и что Церковь Божия, озаренная светом Евангелия, восторжествует. Значит, здесь речь идет об устроении всей земли, а не одной только иудейской, в которой царствовал Давид, и только в значении гражданско-политическом. А потому и сей псалом относится к числу пророческих, мессианских.

Пс.96:1 Господь воцарися, да радуется земля, да веселятся острови мнози.

Начинается сей псалом теми словами о воцарении Господа, какими в предыдущем псалме ( Пс.95:10 ) псалмопевец призывает все племена земных (отечествия язык) возвестить всем народам, что Господь воцарился, и по сему случаю он объявляет общую торжественную радость и веселие не только всей земле, но и всем островам, то есть жителям не только всех стран известного, современного ему мира, но и всем живущим на морских островах. О причинах сей радости говорит в следующих стихах (8 и др.).

Пс.96:2–5 Облак и мрак окрест его: правда и судьба исправление престола Его. Огнь пред Ним предыдет и попалит окрест враги Его. Осветиша молния его вселенную: виде и подвижеся земля. Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли.

Словами: облак и мрак, по толкованию блж. Феодорита, почтительно указывается на неудобозримость, невидимость Божеского естества. Как нельзя видеть того, что закрыто облаком и мраком, так нельзя видеть и Бога в существе Его [6, с. 462], и потому святый евангелист Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда» ( Ин.1:18 ). Но те же самые облак и мрак напоминают Того, Который еще на горе Синайской показал Свое явление при даровании Закона (см. Втор.5:22 ) народу еврейскому. Сей Господь Бог, Который воцарился, хотя и невидим, как окруженный облаком и мраком, но всегда присущие Ему действия власти и силы Его видимы: они суть правда и судьба исправление престола Его, или, как в переводе с еврейского: «благость и правосудие основание престола Его», и как это выражено в другом псалме ( Пс.88:15 ). Таким образом, здесь (в ст. 2), во-первых, говорится о невидимости существа Божия, как бы о закрытии Его для нас, под облаком и мраком, и, во-вторых – о вечной силе Его, Божестве, которые, по слову апостола, «чрез разсматривание творений видимы» ( Рим.1:20 ). И тут же намекается ясно на силу и власть Господа Иисуса Христа, Которые Он проявил в пришествии Своем на землю и в основании Церкви Своей, когда воцарился и совершил праведный суд Свой, по которому победил мучителя диавола, чтобы освободить от него находящихся во власти его людей. А затем, в следующих стихах (3–4), делаются ясные указания на знамения второго пришествия Христова, для всемирного Суда. Упомянув о правде и суде как лучших принадлежностях Царства (престола) Божия, пророк далее говорит, что когда настанет время всеобщего Суда, то огнь пред Ним предыдет и попалит окрест враги Его. Почти то же самое открыто было в видении пророку Даниилу, который говорит: «Река огненная текла пред Ним» ( Дан.7:10 ). «Божественною Своею силою попалит Он всякое лукавое и сопротивнос действование», – так говорит св. Афанасий Александрийский [3. с. 316]. По словам блж. Феодорита, «и Сам Владыка молнии уподобил пришествие Свое» [6, с. 463]. «Ибо, как молния, – изрек Он, – исходит от востока и видна бывает до запада, так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). А св. Афанасий говорит: «Св. апостолы и евангелисты Христовы суть молнии и подобно свету озарили поднебесную» [3, с. 316]. Они, как причастники света Христова, и сами возоблистали в мире и сделались для него светом, как и Сам Христос назвал их: «Вы свет мира» ( Мф. 5:14 ). Сияние сего света не могла не видеть земля со всеми живущими на ней: виде и подвижеся земля, т.е. живущие на земле люди увидели апостолов-проповедников нового благотворного учения, и от радости подвигнулись, произошло между людьми движение от заблуждения к истине, и от тьмы идолобесия к свету истинной веры. Действия невидимой силы Божией выразились далее у псалмопевца (в ст. 5) под видимым образом гор воска и огня. По изъяснению тех же отцов (Феодорита и Афанасия), под горами разумеются здесь противные силы, которые, подобно тому, как воск от приближения к огню уничтожается, исчезают и тают (яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли). То же самое и так же выражено и в псалме 67, стих 3, где «враги Господни», т.е. демоны и служащие им люди, исчезают от «лица Божия, как воск от лица огня».

Пс.96:6 Возвестиша небеса правду его, и видеша вси людие славу Его.

Глаголы: возвестиша и видеша по переводу с еврейского выражены в настоящем времени: «возвещают, видят». Так как в действиях Божественного мироправления нет ни прошедшего, ни будущего, а есть одно вечно-настоящее, то небеса и служат для людей всегдашними провозвестниками правды Божией, конечно, при посредстве живых провозвестников сей правды, каковыми были вначале праотцы избранного народа, потом пророки, и наконец правда Божия возвещена была людям чрез Единородного Сына Божия, Который для возвещения этой правды учредил Церковь Свою на земле, поручив ей дело проповеди Евангелия «Царствия Божия и правды» Его до скончания века, когда в последний раз возвестят небеса правду Его, когда настанет день всемирного Суда Христова: «яко Бог Судия есть» ( Пс.49:6 ). Славу Божию люди видели, видят и могли видеть всегда, и в делах творения мира, и в делах попечительного Промышления Божия о мире, в делах Его всемогущества и святости ( Пс.110:2–4 ), в особенности же в делах благодати и спасения, совершенных чрез Христа, Сына Божия ( Ин.1:14, 13:31–33 ; Рим.9:23 ; Еф.1:5–6 ).

Пс.96:7 Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, хвалящиися о идолех своих: поклонитеся Ему вси ангели Его.

«Истукан» – то же, что и «идол»; а потому и все поклоняющиеся идолам, или истуканам (кумирам), воздающие им честь и славу, принадлежащую Единому истинному Богу, совершают дело постыдное и безумное (см. объяснение Пс.95:4–5 ), не свойственное человеку, как существу разумному, созданному по образу и по подобию Божию. Говоря в предыдущей речи о правде Божией, возвещаемой с небес, и о величии и славе Его, которые должны распространиться чрез установленную пришествием Христа на землю Церковь Его, пророк касается как бы мимоходом и идолослужения, которое должно прекратиться с усилением и распространением проповеди Евангелия на земле. И, вместе с тем, присовокупляет краткое слово об ангелах: поклонитеся Ему вси ангели Его. По мнению св. отцов, это упоминание здесь о поклонении Богу св. ангелов нужно было для того, чтобы мы не стыдились поклоняться Богу, Которому поклоняются ангелы, и вместе знали, что, поклоняясь Богу, мы вступаем в чин ангелов, и что, сверх того, ангелам свойственно поклоняться, а не принимать поклонение Божеское.

Пс.96:8–9 Слыша и возвеселися Сион, и возрадовашася дщери иудейския, судеб ради Твоих, Господи: яко Ты Господь Вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги.

В начале псалма пророк призывает к радости и веселию всю землю, и даже жителей островов, по той причине, что Господь Бог, обещанный Спаситель мира, по его вдохновению и представлению, пришел на землю и воцарился. А теперь он как бы вслух всего мира возвещает, что о сем пришествии Господа услышал с радостию (слыша и возвеселися Сион, т.е. город Иерусалим, и возрадовались другие, частные города, и в них синагоги иудейские (возрадовашася дщери иудейския), потому что услышали сначала проповедь пророков и Иоанна Предтечи, а потом – Самого Христа и Его апостолов, что «приблизилось Царство Небесное». Хотя пророк вещает о сем более, чем за пятьсот лет до пришествия Христова, но в том и состоит цель его пророческих вещаний, чтобы поддержать и укрепить в народе дух веры в истинного Бога и обещанного Мессию, и чтобы поющие и предстоящие пред Богом могли сознательно исповедать пред Ним, что они радуются судеб ради Твоих, Господи, т.е. что они верят и надеются, что все предсказанное пророками исполнится, и что когда настанет Царство Мессии – Христа, тогда Ты, по судьбам правды Твоея, воздашь каждому по делам его: праведным и благочестивым дашь вечный покой, а грешных и нечестивых осудишь на вечное мучение. Яко Ты, Господи, Вышний над всею землею. Нет никого, кто мог бы равняться с Тобою по силе, власти и могуществу, нет Тебе равного и по правосудию. Каковы бы ни были у людей «боги», хотя бы это были и самые высшие из ангелов, – Ты превознеслся еси над всеми боги.

Пс.96:10 Любящии Господа, ненавидите злая. Хранит Господь душы преподобных Своих, из руки грешничи избавит я.

В этом стихе пророк обращается к тем, которые восприняли радость и веселие в сердцах своих, когда услышали благую весть о близком наступлении Царства Мессии, и, как бы желая приготовить их к достойному вступлению в сие Царство, увещает их так: вы возлюбили Господа и потому возрадовались, услышав о близком пришествии Его, и если желаете быть достойными Его Царства, вы должны возненавидеть (ненавидите злая) всякое зло, всякий грех. Вы любите Господа, а Господь есть Высшая Благость, Высочайшая Святость, с Которою не может иметь общения никакое зло, никакой грех. «Что общаго у света со тьмою?» ( 2Кор.6:14 ). Грядущее Царство Мессии (ст. 2) имеет благость и правосудие в основании Царства Своего, или, как говорит яснее св. апостол Павел: «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» ( 2Тим.2:19 ). Не бойтесь и в том случае, если какие-нибудь внешние обстоятельства или злые люди увлекают вас на грех или злое дело, надейтесь и тогда на помощь Божию и помните, что хранит Господь душы преподобных Своих, Он и из руки грешничи избавит их.

Пс.96:11–12 Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Веселитеся, праведнии, о Господе, и исповедайте память святыни Его.

Праведнику возсиял не тот свет, который дают человеку науки и искусства, и который получается вообще от внешнего мирского образования и просвещения, а тот, который происходит от Бога, Света истины, и проявляется в добрых делах человека, – это тот свет, о котором Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам и окружавшему Его народу такими словами: «Вы свет мира. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:14,16 ). Свет сей осиявает человека, когда он возлюбит Господа Бога и возненавидит вся злая (ст. 10), когда будет «удерживать язык свой от зла и устне свои, еже не глаголати льсти», будет «уклоняться от зла и творить благо» ( Пс.33:14–15 ). Тогда «очи Господни» обратятся «на праведные», и «уши Его в молитву их» ( Пс.33:16 ). Тогда Сам Дух Святой вселяется в души праведных; настроенные духом правды и добродетели и исполненные благодати Святого Духа, праведники чувствуют в своем сердце покой и мир душевный, который дает им сознание соделанной правды, и тогда является у правых сердцем веселие. После того становится вполне понятным ответ Господа Иисуса Христа фарисеям, вопрошавшим Его о том, когда придет Царство Божие, что нельзя сказать: «вот оно здесь», или – «вот оно там», – нет, «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), или: оно есть, по объяснению апостола Павла, «праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). А отсюда становится понятным и блаженство праведников, которое состоит в непрестанном веселии и радости о Господе: веселитеся праведнии о Господе. И Сам Господь наш Иисус Христос, заканчивая свою речь о блаженстве праведных, выразил это блаженство теми же словами: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф.5:12 ). Как нечто добавочное к сему блаженству праведных будет для них то, что они, радуясь и веселясь о Господе, будут, вместе с тем, благодарно прославлять Бога (исповедовать память святыни Его), или, как выражено по переводу с еврейского, «будут славить имя святое Его».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *