Псалом 18 для чего читают 40 раз часть 38
КАКИЕ ПСАЛМЫ В ЧЕМ ПОМОГАЮТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Псалтирь это сборник молитв,обращений и восхвалений бога, дошедший до нас через тысячелетия. И хоть Псалтырь и является одной из частей современного Ветхого завета, по сути это одна из древнейших книг магических заклинаний.
На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста. Не только христианские священники, а и целители и колдуны знали о могуществе Псалтыри, использовали псалмы для своих нужд. Псалмы применяли и применяют как в благих целях, так и для наказания врагов.
Что такое Псалтырь:
Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.
На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным.
Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.
Как работать с псалмами:
Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы. Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы.
После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда.
Проведение обряда:
Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.
Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.
Какие псалмы для чего используют. (Информация обновляется и дополняется.)
Псалом 1
Псалом 2
Псалом 3
Псалом 4
Псалом 5
Псалом 6
Псалом 7
Псалом 8
Псалом 9
Псалом 10
Псалом 11
Псалом 12
Псалом 13
Псалом 14
Псалом 15
Псалом 16
Псалом 17
Псалом 18
Псалом 19
Псалом 20
Псалом 21
Псалом 22
Псалом 23
Псалом 24
Псалом 25
Псалом 26
Псалом 27
Псалом 28
Псалом 29
Псалом 30
Псалом 31
Псалом 32
Псалом 33
Псалом 34
Псалом 35
Псалом 36
Псалом 37
Псалом 38
Псалом 40
Псалом 41, 42
Псалом 43
Псалом 44
Псалом 45
Псалом 46
Псалом 47
Псалом 48
Псалом 49
Псалом 50
Псалом 51
Псалом 52
Псалом 53
Псалом 54
Псалом 55
Псалом 56
Псалом 57
Псалом 58
Псалом 59
Псалом 60
Псалом 61
Псалом 62
Псалом 63
Псалом 64
Псалом 65
Псалом 66
Псалом 67
Псалом 68
Псалом 69
Псалом 70
Псалом 71
Псалом 72
Псалом73
Псалом 74
Псалом 75
Псалом 76
Псалом 77
Псалом 78
Псалом 79
От смертельных врагов.
Псалом 80
Псалом 81
Псалом 82
Псалом 83
Псалом 84
Псалом 85
Псалом 86
Псалом 87
Псалом 88
Псалом 89
Псалом 89
Псалом 90
Псалом 91
Псалом 92
Чтобы достичь высоких почестей.
Псалом 93
Псалом 95
Псалом 96
Псалом 97
Псалом 98
Псалом 99
Псалом 100
Псалом 101
Псалом 102
Псалом 104
Псалом 105
Псалом 106
Псалом 107
Псалом 108
Псалом 109
Псалом 110
Псалом 112
Псалом 113
Псалом 114
Псалом 115
Псалом 116
Псалом 117
Псалом 118
Псалом 119
Псалом 120
Псалом 121
Псалом 122
Псалом 123
Псалом 124
Псалом 125
Псалом 126
Псалом 127:
Псалом 128:
Псалом 129:
Псалом 130:
Псалом 131:
Псалом 132:
Псалом 133:
Псалом 134:
Псалом 135:
Псалом 136:
Псалом 137:
Псалом 138:
Псалом 139:
Псалом 140:
Псалом 141:
Псалом 142
Псалом 143:
Псалом 144:
Псалом 145:
Псалом 146:
Псалом 147:
Псалом 148:
Псалом 149:
Псалом 150:
Трехпсалмия:
Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.
Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.
Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Очень понравилось это тесто с водкой для сочных и мягких чебуреков. Предлагаю и Вам с ним познако.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях.
В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:
Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150
Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149
Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145
Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143
Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142
Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87
Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142
Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143
Псалом 18 для чего читают 40 раз часть 38
Этот псалом исцеляет простудные заболевания, лихорадку, воспаления, от озноба и для укрепления сил тела.
Для этого читают этот псалом на воду трижды потом частью воды протирают область середины груди, а затем пьют остаток.
Делают так дважды или трижды в день.
Улучшение состояния начинается через пару часов, а после повтора вы скоро начнете совсем выздоравливать.
Еще некоторые знахари советуют прочитать этот псалом на мед 7 раз и приниматьпо 2 чайные ложки дважды в день, чтобы укрепить весь организм и придать ему физические силы здоровья.
«Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей.
Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.
Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя,
дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня.
Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю;
Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем — крепость главы Моей, Иуда — скипетр Мой,
Моав — умывальная чаша Моя, на Едома простру сапог Мой, над землею Филистимскою восклицать буду».
Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
Не Ты ли, Боже, Который отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших.»
Псалом 51 очень силен против ваших врагов, которые своим
языком приносят вам вред. Если вы хотите, чтобы такой человек (сплетник,кляузник, доносчик) перестал говорит о вас плохое,
то в течении трех дней читайте этот псалом по 12 раз на свечку,
а под конец сжигайте на свече листок желтой бумаги на котором 12 раз написано имя сплетника.
Если же вы хотите наказать того, от которого вы пострадали из-за его языка, то купите говяжий язык, сделайте в нем надрез и внутрь положите записку, где написано 33 раза имя вашего врага. После этого воткните в язык 33 иголки, перед втыканием нужно читать этот псалом.
Потом поперчите этот язык и закопайте под сухим деревом с северной стороны. Ваш враг получит серьезное наказание, он получит несколько серьезных болезней и лишится здоровья.
Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною;
гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!
ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду;
ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых.
Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут:
«вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем».
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,
вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими.
Кто читает с утра псалом 50 трижды,а вечером псалом 90 трижды,тому не страшны будут ведьмовские нападения и зомбирующие программы.
Тот будет надежно защищен от сглаза и черного огня зависти.
ПСАЛОМ 32
Для получения славы и любви
Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.
Исповедайтеся Господеви в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему.
Воспойте Ему песнь нову, добре пойте Ему со восклицанием: яко право слово Господне, и вся дела Его в вере.
Любит милостыню и суд Господь, милости Господни исполнь земля.
Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их. Собираяй яко мех воды морския, полагаяй в сокровищах бездны.
Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по вселенней.
Яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася.
Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает советы князей.
Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род.
Блажен язык емуже есть Господь Бог его, люди, ихже избра в наследие СебеС Небесе призре Господь, виде вся сыны человеческия.
От готоваго жилища Своего призре на вся живущыя на земли.
Создавый наедине сердца их, разумеваяй на вся дела их.
Не спасется царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея.
Лож конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется.
Се очи Господни на боящыяся Его, уповающыя на милость Его.
Избавити от смерти душы их, и препитати я в глад.
Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом.
Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.
Прочитать стих 18 из 87 псалма пять раз при сжигании ладана, повторить в течение пяти дней. Вскоре вы встретите человека, который будет подходящим для вас.
ЕСЛИ ДЕЛА ИДУТ ПЛОХО И ДЕНЕГ НЕТ:
Молитва Спиридону Тримифунтскому:
О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков.
А после молитвы Спиридону Тримифунтскому рекомендуется читать
Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.
Псалом 18
Есть в сборнике Псалтырь необычные особенные псалмы. Таким является псалом 18. Это песнь-гимн, которая прославляет Господа, его чудесные дела, помыслы и природу. Хвалебная песнь очень простая. В ней нет скрытой подоплеки и смысла. Текст псалма 18 – восторжение Творцом.
Текст молитвы псалом 18
В храмах используют молитву на церковнославянском языке. Верующий в домашних условиях может читать Псалом 18 на русском языке.
На церковнославянском языке
1 Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь.
2 День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум.
3 Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их.
4 Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое,
5 и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь.
6 От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его.
7 Закон Господень непорочен, обращаяй душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы.
8 Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи.
9 Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе,
10 вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота.
11 Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много.
12 Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя,
13 и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика.
14 И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.
На русском языке
1 Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.
2 День дню изливает речь, и ночь ночи возвещает знание.
3 Нет ни наречий, ни языков, на которых не слышатся их голоса.
4 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. В солнце Он устроил обитель Свою,
5 и оно, как жених, выходящий из брачного чертога своего, возрадуется, как исполин, пробежать путь.
6 От края небес восход его, и нисхождение его – до края небес, и никто не укроется от теплоты его.
7 Закон Господень непорочен, обращающий души, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев;
8 повеления Господни правы, веселящие сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи;
9 страх Господень чист, пребывающий во век века, суды Господни истинны, праведны все вместе,
10 вожделеннее золота и многих камней драгоценных, и слаще мёда и сота.
11 И вот, раб Твой хранит их; в соблюдении их – воздаяние многое.
12 Согрешения кто поймёт? От тайных дел моих очисти меня
13 и от чуждых сбереги раба Твоего. Если они не овладеют мною, тогда непорочен буду и очищен от греха великого.
14 И будут во благоволение слова уст моих, и попечение сердца моего пред Тобою всегда, Господи, помощник мой и избавитель мой.
История написания
Толкователи утверждают, что автором текста является царь Давид. К сожалению, эта молитва не имеет никакой исторической подоплеки. В псалме 18 автор не использует ни сравнений, ни метафор.
Для чего читают псалом 18?
Рекомендуется использовать молитву при:
Толкование псалма 18
Правила чтения
Для понимания рекомендуется читать псалом 18 на русском языке. Зачитывается произвольно. Говорят, что роженице может облегчить родовые муки. Можно читать со сборника или заучивать наизусть.
Псалом 18
Псалом восемнадцатый имеет такое надписание: В конец, псалом Давиду (ст. 1). В переводе с еврейского эта надпись читается так: «Начальнику хора. Псалом Давидов». Значение всех этих изречений указано в объяснении предыдущих псалмов.
По содержанию псалом сей есть нечто иное, как хвалебная песнь, прославляющая величие и славу Божию в природе видимой и в спасительных свойствах и действиях закона Божия. Так как св. апостол Павел ( Рим.10:18 ) и многие из св. отцов в изречениях сего псалма видят пророческое указание на новозаветные времена, именно относят их к евангельской проповеди, то и выражению в конец священные истолкователи сего псалма придают значение указания на то, что в Пс.18 пророк говорит о событиях, имеющих исполниться в последующие времена, «на последок дний» ( Евр.1:2 ), в конец.
Пс.18:2 Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь.
Пророку Давиду известно было глубокое повреждение природы человеческой ( Пс.13:1–3 ), вследствие которого люди доходили до потери понятия и сознания собственного человеческого достоинства и до забвения понятия об истинном Боге. Тем не менее, он не допускал совершенного неведения о Боге; а потому и отрицание бытия Божия со стороны человека, он объясняет как исключительное явление, как следствие самообольщения или самообмана. Он говорит, что человеку, как существу разумному, нельзя не знать о Боге, что Бог напоминает ему о Себе чрез творение рук Своих: небеса поведают славу Божию, или, что то же, проповедуют, и о делах рук Его возвещает твердь. В псалмах так же, как и в других местах Священного Писания, употребляется: то «небеса», во множественном числе, то – в единственном, «небо», как например, в первых словах книги Бытия написано: В начале сотвори Бог небо и землю, или еще: Сам Господь Иисус Христос говорит: «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси» ( Ин.3:13 ). В этом изречении три раза повторено слово «небо» в единственном числе. А Сам же Господь Иисус Христос, научая учеников Своих молитве, говорил: «Егда молитеся, глаголите: Отче наш, иже на небесех» ( Лк.11:2 ). И в Символе веры мы читаем о Сыне Божием: «Сшедшаго с Небес. и восшедшаго на Небеса. » Итак, есть ли какая-нибудь разница в словах: небо и Небеса? Есть, без сомнения. Св. отцы Церкви (блж. Феодорит [6, с. 84]; Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры) под именем «небо» разумеют видимое (простым глазом, а еще лучше посредством астрономических инструментов) небо, или твердь небесную, на которой утверждены солнце, луна и звезды, – согласно с словами бытописания: «И нарече Бог твердь небо» ( Быт.1:8 ); а под «небесами» духовное, невидимое небо, или мир ангельский ( Кол.1:16 ), которое называется также – «небо небесе» ( 3Цар.8:27 ; Пс.67:34 ). Это видимое нами воздушное пространство, которое представляется нам сводом небесным и по которому движутся, как бы плавают облака, в Писании также называется «небом» ( Ис.40:22 ). Таким образом, по смыслу Священного Писания и по изъяснению его св. отцами, мы можем представлять небеса в трех видах: во-первых – видимое небо, во-вторых – твердь небесную, с поставленными на ней светилами ( Быт.1:14,17 ). и в-третьих – небо небесе, или небеса небес ( Пс.148:4 ), т.е. духовное небо, о котором упоминает и св. апостол Павел, говоря о духовных видениях и Божественных откровениях, каких он был удостоен ( 2Кор.12:2 ). В настоящем псалме пророк, конечно, разумеет видимое нами небо, которое своим необъятным пространством, мудрым устройством, поразительными явлениями и бесчисленным множеством светил поведает людям славу Божию, т.е. явным образом свидетельствует о творческой силе, о всемогуществе, премудрости и благости Божией.
Пс.18:3 День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум
. По русскому переводу: «День дню передает слово и ночь ночи открывает знание». Буквальное понимание этих слов таково: по течению дней одних за другими, люди, ведя счисление дней, недель, месяцев и времен года, знают, какому именно дню, в какое время года – летом или зимой, и в каком месяце принадлежит то или другое дело, то или другое назначение, то или другое празднество в христианской Православной Церкви. Так, например, земледелец знает, что в последних числах месяца марта ему нужно приготовиться к выезду на полевые работы для посева яровых хлебов; а пчеловод в конце апреля наблюдает за состоянием дневной погоды, чтобы узнать и безошибочно определить, в какой день ему лучше высадить пчелиные ульи из зимнего помещения на летнее место. Так, православный христианин, провождая, по уставу Святой Церкви, дни Великого поста, знает, что по истечении 40 дней сего поста, именно – в пятницу на шестой седмице, св. Четыредесятница оканчивается; в следующий за тем день – субботу вспоминается Церковью великое чудо Господа Иисуса Христа – воскрешение Лазаря, а за следующим за этим днем праздника Входа Господня в Иерусалим наступают великие дни Страстной недели, установленной для воспоминания спасительных страданий и крестной смерти нашего Спасителя и проч. Также и относительно ночей, люди, по течению времени, заранее определяют, когда должны наступить светлые или темные ночи, с ущербом луны или с появлением на горизонте полнолуния, когда долгие и когда короткие ночи, когда теплые и когда холодные и проч. Но так как все дни и ночи целого года, в своей постоянной последовательности и правильной преемственности одних за другими, состоят как бы в зависимости от поставленных на тверди небесной великих светил: дневного – солнца и ночного – луны, то человек, как существо разумное, созерцая эту последовательность, преемственность и взаимную зависимость, не может не проникаться чувством благоговения, хвалы и благодарения к Премудрому Творцу и Промыслителю Богу, так устроившему и благоволившему дни и ночи, «времена и лета положи во Своей власти» ( Деян.1:7 ). Изречения стиха 3 по взаимной связи их с изречениями стиха 2 можно понимать и так: изо дня в день и в каждую ночь небеса и твердь небесная возвещают о премудрых делах рук Божиих и таким образом беспрестанно и неусыпно проповедают славу Божию.
Пс.18:4–5 Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.
По-русски: «Нет языков и наречий, на которых не слышались бы голоса их. По всей земле прошло вещание их, и до концов вселенной – проповедь их». Эту речь нужно понимать опять в связи с изречениями предыдущих стихов. Пророк здесь как бы так говорит: проповедь небес совершается беспрерывно и на всех языках и потому слышится у всех народов; устами всех племен земных небеса проповедают славу Божию: для всех очевидны красота и величие небес, и от созерцания их все доходят до познания красоты и величия Творца их. Некоторые святые толковники (например, блж. Феодорит) дают изречениям сим такой смысл: вещания небес так ясны, так удобопонятны, что нет в мире народа, на языке которого не слышались бы сии вещания, т.е. для всех они понятны, всеми народами проповедаются и прославляются [6, с. 84.85]. Слова: во всю землю изыде вещание их св. апостол Павел относит к евангельской проповеди о спасении людей, которую апостолы пронесли по всей земле ( Рим. 10:18 ). А потому эти слова богомудрыми отцами и учителями Церкви внесены и в состав богослужения церковного и поются в известное время, пред чтением Апостола, как прокимен его. Святые апостолы, как и вообще все проповедники евангельского учения, достойно и праведно приравниваются в этом случае к «небесам», потому что, будучи на земле, проповедью Божественной истины они возвышались до небес, подобно широте небесной сердца их расширялись любовью к Богу и потемненному страстьми человеку, умы их были светлы мудростью неземною; подобно небесам, гремели они проповедью и блистали чудесами, и были чисты по святости жития, ради чего и сделались жилищем Всевышнего Царя, Духа Святого.
Пс.18:5–7 В солнце положи селение Свое. И той, яко жених исходяй от чертога своего, возрадуется, яко исполин тещи путь. От края небесе исход его, и сретение его до края небесе: и несть, иже укрыется теплоты его.
По русскому переводу изречения эти читаются так: «В солнце поставил Бог жилище Свое; и оно как жених выходит из чертога своего, как исполин (т.е. великан, силач) с веселием идет путем своим. На краю неба восход его, и захождение его на (другом) краю неба; и нет никого, кто бы укрылся от теплоты его». Господь Бог по существу Своему есть «свет неприступный» ( 1Тим.6:16 ) и есть «огнь, поядающий» ( Евр.12:29 ) зло и нечестие, а потому жилище, или место селения Своего, назначил или, что то же, «положил» в солнце, которое и светит, и может попалить жгучими лучами своими. И если небо, по которому солнце совершает свое шествие, и все творения Божии возвещают славу Божию, то особенно и преимущественно пред прочими делами рук Божиих величие и красота Зиждителя всех Бога проповедаются величественным светилом небесным – солнцем. Чтобы яснее выразить преимущественное в этом отношении значение солнца пред прочими видимыми тварями, пророк указывает, во-первых, на величественную красоту его и уподобляет его жениху, который выходит из брачного чертога своего, яко жених исходяй от чертога своего, и тем показывает, что ничего нет прекраснее и светлее солнца между всеми небесными телами. Затем, желая выразить его величие и силу, сравнивает его с исполином или великаном, который без затруднения и с удовольствием, с радостью проходит обширный путь: возрадуется яко исполин тещи путь, т.е. солнце, как некий великан, весело, торжественно протекает обширное, почти неизмеримое пространство небес. С одного края неба начинается (восхождение солнца – восток) его величественное шествие и на другом (захождение его – запад) оканчивается. Наконец, показывает и благотворное значение его для всех тварей: животворною теплотою своей оно согревает все твари, так что ни одна из них не может укрыться теплоты его. Современники Давида думали, что солнце вращается вокруг земли, и что восток и запад составляют пределы неба, а потому Давид и говорит здесь применительно к всеобщему в его время воззрению или верованию, что на краю неба восход солнца и шествие его до краев неба. Под солнцем в духовном смысле священные толковники разумеют здесь Господа Иисуса Христа, в Котором Бог Отец вселил всю полноту Божества Своего, Который, как солнце, всех согревает Своею благодатию и освещает Своим Божественным учением.
Пс.18:8 Закон Господень непорочен, обращаяй души: свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы.
Изречениями сего стиха начинается вторая часть псалма, которая, по-видимому, не имеет никакой связи с предыдущею речью пророка; но за отсутствием внешней связи между обеими частями псалма находится логическая внутренняя связь. Восхвалив величие небес и красоту и превосходство солнца, которые всему миру проповедают Творца и Промыслителя всех Бога, пророк переходит затем к прославлению высоких свойств закона Божия, при руководстве которого человек еще более может возвыситься в понимании и познании совершеннейшего Существа Божия. Он как бы так говорит: как в небесах и в солнце Господь проявляет Свою славу, так особенно в законе Своем, который есть также солнце для людей, потому что духовно просвещает всех. Под именем закона Господня пророк разумеет Закон, данный чрез Моисея, и называет его далее свидетельством, оправданиями и другими именами. Закон Господень непорочен, с еврейского – «совершен», обращаяй души, т.е. исправляет и укрепляет души. Это значит: Закон Господа Бога безукоризнен и совершен, потому что он не терпит никакого порока или греха, как терпят законы человеческие, и если он будет прилежно рассматриваем и изучаем, то с неотразимою силой возбуждает к себе сочувствие людей, располагает любить себя и таким образом обращает души, то есть привлекает людей к Богу, Виновнику столь прекрасного и совершеннейшего Закона, и чрез то исправляет их духовную жизнь и укрепляет в делании добра. Свидетельство Господне верно: свидетельством называет тот же Закон в том смысле, что он свидетельствует пред всеми людьми, что есть воля Божия, и чего от нас требует Господь, какими наказаниями угрожает нарушителям Закона и какие награды уготовил сохраняющим и исполняющим Закон; умудряющее младенцы – младенцами вообще называются в Священном Писании люди простые, неученые, необразованные ( Лк.10:21 ). Таким образом, смысл последнего изречения будет такой: свидетельство Закона Господня непреложно, истинно; оно умудряет простых, неученых людей, подает свет благоразумия людям малосмыслящим, так что и они могут знать волю Божию и творить добрые дела и избегать грехов.
Пс.18:9 Оправдания Господня права, веселящая сердце: заповедь Господня светла, просвещающая очи.
Оправданиями в псалмах и вообще в Писании ( Лк.1:6 ) называются повеления Господни, или заповеди в общем смысле. Исполнение этих повелений, или оправданий Божиих, со стороны человека сопровождается спокойствием совести, оправдывающей человека за хранение и исполнение заповедей Божиих и тем самым производящей радость и веселие в сердце его, а это и значить оправдания Господня права, веселящая сердце. В заповеди Господней выражена воля Божия, или Закон Божий – откровенный, который светилом Божественной премудрости просвещает умные очи человека и чрез то дает ему возможность разуметь волю Божию и познавать, в чем состоит истинное благо и противное воле Божией зло.
Пс.18:10–11 Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота.
Бывает страх человеческий, происходящий от боязни судов Божиих и человеческих, от опасения подвергнуться смерти и вечному наказанию, происходящий от преступной или виновной совести и овладевающий нечестивыми; таков страх братоубийцы Каина, богоотступника Саула, предателя Христова Иуды. Это страх рабский, приводящий человека в отчаяние. Совсем не такой страх Божий, или страх Господень. Он возбуждается в человеке «величием и всемогуществом Бога» ( Втор.10:17 ), Его «благостию и святостию» ( Исх.15:11–13 ). Страх Господень, происходящий от веры и любви к Богу, есть страх, или опасение, как бы не прогневить грехом Чистейшего, Святейшего и Праведнейшего Судию – Бога, а потому сам по себе есть чист, как дар Божий ( Иер.32:39–40 ), и вечен, как вечен Сам Бог, пребываяй во век века. Страх человеческий производит удручающее, мучительное состояние ( 1Ин.4:18 ), а страх Божий; чистый от всякой примеси человеческой греховности, низводит на человека благословения Божии и доставляет ему вечное блаженство ( Пс.111:1 ). Судьбами Господними в псалмах называются суды, или определения Божии, за хранение и исполнение закона Божия или за то или другое нарушение его. Они называются здесь судами истинными, т.е. верными и точно определяющими достоинство и заслугу человека пред законом Божиим, не нуждающимся ни в каких исправлениях или изменениях, как суды и законы человеческие, которые часто, по обстоятельствам места и времени, требуют поправки или изменения, или даже совершенной отмены. Оправданны вкупе, т.е. суды Господа, все в совокупности, истинны и праведны, вполне согласны с законом и всеми заповедями Божиими. Вожделенны паче злата и камене честна многа, т.е. для верующих в Бога, любящих и боящихся Его суды Его более приятны и наипаче желательны и драгоценны, чем все земные сокровища, состоящие в изобилии золота и многоценных камней; сладостью своею они превосходят всякую земную, мирскую сладость: они слаждша паче меда и сота.
Пс.18:12 Ибо раб Твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много.
Под рабом Божиим, который хранит оправдания, заповеди и судьбы Господни, Давид разумеет, без сомнения, себя самого; потому что собственным опытом познал, какое благо заключается в том, чтобы соблюдать заповеди и оправдания Господни; а хранить или соблюдать их значит любить и исполнять их самым делом ( Рим.2:13 ). Потому и говорит, что за соблюдение заповедей и оправданий Господних уготована от Господа великая награда: внегда сохранити я, воздаяние много.
Пс.18:13–14 Грехопадения кто разумеет? от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего: аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и очищуся от греха велика.
По связи с предыдущим, речь пророка может быть выражена так: хотя раб Твой, Господи, Давид, хранит все заповеди и оправдания Твои, но не может сказать о себе того, чтобы он был всегда безгрешен: по немощи человеческой, по врожденной человеку греховной порче, трудно, можно сказать, – невозможно человеку совершенно быть чистым от греха ( Иов.15:14 ): бывают такие греховные поползновения, которые порождаются невольно и неожиданно приходящими нечистыми помыслами, сокрытыми в глубине души и повергающими в греховные пожелания и действия, – такие, которых человек при всем благоразумии и осторожности не может ни предусмотреть, ни предупредить. Грехопадения кто разумеет, то есть, кто может предусмотреть? Но кроме этих тайных грехов, от которых пророк молит очистить его, бывают искушения со стороны, от врагов видимых и невидимых, т.е. от демонов: эти последние вражеские искушения и чрез них падения и должно разуметь под именем чуждих: от чуждих пощади раба Твоего. По изъяснению некоторых св. отцов и учителей Церкви, под именем чуждих грехов Давид, как царь, разумеет грехи его подчиненных, ответственность за которые может пасть на него; а потому и молит, как очистить его от тайных его грехопадений, так и пощадить, освободить от ответственности за чужие грехи. Без помощи Божией греховные склонности и тайные грехи, а с ними вместе и грехи от внешних искушений и чужие могут возобладать над человеком и ввергнуть его в бездну греховную, в ров погибели. Если же Господь поможет Своею благодатью очиститься от тайных и пощадит от чуждих грехов, тогда можно надеяться, как бы так говорит Давид, что все эти грехи не возобладают мною, и тогда, храня заповеди и оправдания Господни, могу быть непорочен, – непорочен буду и очищуся от греха велика. И малые грехи лишают благодати Духа Святого и удаляют от Бога; а в этом смысле и они – не малые грехи. Таким образом, смысл пророческой речи будет такой: если не возобладают мною эти грехи, хотя бы они были и малые, если я буду свободен от них, тогда буду чист и от великого греха, тогда буду непорочен и свободен от всякого греха.
Пс.18:15 И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.
А когда, с помощью Божией, очищусь от всякого греха, продолжает Давид, и буду непорочен, тогда все слова, происходящие из уст моих: слова молитвы выражения моих желаний и самые песнопения во славу Божию будут благоприятны Тебе, Господи, вызовут Твое благоволение, потому что будут происходить от чистого и искреннего сердца и от чистых уст. Последними словами – Господи, Помощниче мой и Избавителю мой – пророк выражает моление о том, что он в делах очищения от грехов и избавления от обладания или рабства греховного, не надеясь на свои силы, ожидает помощи и избавления единственно от всесильной благодати Божией.
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8