Псалом 149 для чего

Псалом 149

Последние песни псалтыри наполнены возвышенным и радостным настроением. В них звучит благодарность Богу за то, что он услышал молитвы еврейского народа и позволил ему вернуться на родину из вавилонского пленения. К этим псалмам относится и псалом 149. Он занимает предпоследнее место православной канонической книге псалмов.

Текст молитвы псалом 149

На церковнославянском языке с ударениями

1 Воспо́йте Го́сподеви песнь но́ву, хвале́ние Его́ в це́ркви преподо́бных.

2 Да возвесели́тся Изра́иль о Сотво́ршем его́, и сы́нове Сио́ни возра́дуются о Царе́ свое́м.

3 Да восхва́лят и́мя Его́ в ли́це, в тимпа́не и псалти́ри да пою́т Ему́.

4 Яко благоволи́т Госпо́дь в лю́дех Свои́х, и вознесе́т кро́ткия во спасе́ние.

5 Восхва́лятся преподо́бнии во сла́ве и возра́дуются на ло́жах свои́х.

6 Возноше́ния Бо́жия в горта́ни их, и мечи́ обою́ду остры́ в рука́х их:

7 сотвори́ти отмще́ние во язы́цех, обличе́ния в лю́дех,

8 связа́ти цари́ их пу́ты, и сла́вныя их ручны́ми око́вы желе́зными,

9 сотвори́ти в них суд напи́сан. Сла́ва сия́ бу́дет всем преподо́бным Его́.

На русском языке

1 Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.

2 Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем.

3 да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,

4 ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.

5 Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

6 Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,

7 для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,

8 заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,

9 производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия.

История написания

Псалом 149 для чего

В соответствии с еврейскими традициями считается, что авторство псалма 149 принадлежит царю Давиду. Но христианские богословы полагают, что последние песни псалтыри были написаны позднее, уже после того, как евреи вернулись из вавилонского плена, то есть примерно в V веке до н.э.

Несколько десятилетий еврейский народ жил в ожидании освобождения и именно о нем молил Господа. Он услышал их молитвы, позволил вернуться в благословенную Палестину.

Когда и для чего читают псалом 149?

В соответствии с современным богослужебным уставом псалтырь разделена на 20 примерно равных частей – кафизм. Ежедневно на утреннем и вечернем богослужении читают определенные кафизмы так, что вся книга псалмов за неделю прочитывается полностью. Псалом 149 входит в состав XX кафизмы и в храме к нему обращаются во время утрени в пятницу. Во время Великого поста псалтырь прочитывается за неделю дважды и поэтому текст молитвы звучит в храмах по средам и пятницам.

При келейной молитве разрешается читать псалом 149 на русском языке. Это позволяет человеку лучше проникнуться его смыслом. Если христианин не принимает на себя какого-либо обета, то для чтения псалма 149 ему можно не брать благословение у своего духовника.

И в храмах, и келейно псалмы не читаются в период от Великого Четверга до Фоминой недели.

В трудных жизненных ситуациях верующие люди обращаются с мольбой к Богу, Богородице, святым угодникам, прося у них помощи и защиты. Получив помощь, человек обязательно должен прочитать благодарственную молитву. Псалом 149 как раз и относится к таким молитвам.

Апостол Павел советовал всем верующим ежедневно читать псалмы, так как это помогает сохранить рядом с собой добро и благо. При этом следует помнить, что благодарственные молитвы следует возносить Господу не только за помощь, но и за посылаемые им испытания.

Толкование

Псалом 149 для чего

Для подробного толкования псалма 149 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

Источник

Аллилуиа (псалом) 149

Псалом сей, как и другие шесть хвалитных псалмов, не имеет даже и надписания «псалом», а надписывается просто: Аллилуиа, что и означает принадлежность его к числу хвалитных псалмов, составленных в начале послепленного периода. Неизвестный составитель сего псалма приглашает в нем сынов Сиона воспеть новую песнь Царю своему, имеющему воздать отмщение враждебным им народам земным, разумея под сим царем не иного царя, а Господа Бога, Царя Небесного.

Пс.149:1 Воспойте Господеви песнь нову: хваление Его в церкви преподобных.

Такими словами начинаются и некоторые другие псалмы, как, например, 95 и 97. Но те псалмы составлены в другое время, другими лицами, с иными намерениями и иными побуждениями. А в сем псалме, как и в других последних псалмах, мы видим от лица народа выраженными и чувство возвращенной свободы, и сознание себя, как и в былые времена, особым, избранным народом Божиим и Церковию Иеговы, и недавно происшедшие многознаменательные события восстановления Иерусалима и храма, и торжественное освящение их, – все это такие обстоятельства, которые вызывали в сердце возвратившихся в отечество пленников попеременно: то чувства скорби и глубокого сокрушения о грехах, то благодарной радости и ликования пред Богом, и возбуждали из среды их вдохновенных певцов – воспеть новые, то скорбно-молитвенные, то торжественные, хвалебно-благодарственные, песни Господу, к каковым, т.е. хвалебно-благодарственным, принадлежит и сей псалом, предназначенный неизвестным составителем его для пения в церкви преподобных. Под церковью преподобных разумеется здесь все общество возвратившихся из плена иудеев, все собрание верных тогда Господу израильтян. Сему благочестивому псалмопевцу израильскому, без сомнения, известна была и другая новая песнь, возвещенная еще до пленения вавилонского, чрез пророка Исайю ( Ис.42:10 ), который говорил, что настанет время, когда Бог чудным образом прославит и распространит царство Свое на земле.

Пс.149:2–4 Да возвеселится Израиль о сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Цари своем. Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. Яко благоволит Господь в людех Своих, и вознесет кроткия во спасение.

Сынами Сиона названы здесь возвратившиеся из плена израильтяне (Израиль), которых псалмопевец призывает здесь к радости и веселию. Веселиться, прежде всего, они должны по той причине, что стали близки опять к Богу, сотворшему их (о сотворшем его) и радоваться тому, что Господь Бог стал опять царем их (о Цари своем), как бывало во времена судей и прежде, до воцарения Саула. Эти чувства радости и веселия они могут и должны выражать при общих хвалах Богу (да восхвалят имя Его), во время общих собраний к богослужению в храме, или в скинии, и выражать, во-первых, в лице (от слова: «лик», chorus, «ликование, пение хоровое, общенародное»), затем – в тимпане и псалтири, – так назывались музыкальные инструменты, употреблявшиеся при богослужении во времена Давида и последующие. Таким образом, соединив вместе хоровое и общенародное пение с аккомпанементом музыкальных орудий, они должны были петь (да поют) и восхвалять имя Господне и тем выражать свою духовную радость и веселие, а вместе и благодарность Господу Богу за Его новые милости и благоволение к народу израильскому: яко благоволит Господь в людех Своих. При этом пророк высказывает утешение и тем, которые претерпевали какие-либо бедствия от тех или других случайных причин и, называя их кроткими, как бы укрощенными по причине страданий, говорит, что Бог не оставит и их без Своей милости: и вознесет кроткия во спасение. О сем вознесении кротких св. Иоанн Златоуст говорит так «Что может равняться с сим благоденствием, когда Бог оказывает Свою милость? Итак, возносить есть дело Божие, а кротость – человеческое; впрочем, не бывает действий со стороны Бога прежде действий со стороны людей. И смотри, как велик дар. Не сказал просто «спасет», но «вознесет во спасение», т.е. не только освободит от бедствий, но и сделает славными, даровав им вместе со спасением и славу» [7, с. 1157].

Преподобными называет здесь, как и выше называл, все общество израильтян, живших в Иерусалиме, по возвращении из плена, и говорит о наступающей славе их и предстоящих радостях в жизни, сравнивая последние с покоем, который они будут испытывать на ложах своих, т.е. в местах злачных и покойных. «Да торжествуют, – говорит он, – святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные» (пер. с евр.). «Возношениями, – говорит св. Иоанн Златоуст, – называет пророк славословия, песнопения, благодарения. А так как враги, победившие иудеев, во все время плена оскорбляли их, то пророк обещает обличить врагов делами и показать посредством дел, что не недостаток силы в Боге, но грехи иудеев доставляли победу врагам их». Можно понимать так, что славословия и благодарения, которые будут выходить из гортани их и которыми они всегда будут восхвалять Бога, будут для них как бы обоюдоострыми мечами, которыми они будут поражать врагов своих. Можно, согласно с толкованиями св. отец, допустить и такое объяснение, что все эти средства: и возношения Божия в гортани их, т.е. непрестанно возносимые хвалы и благодарения Богу, и мечи обоюду острые в руках их, т.е. всегдашнее вооружение, вспомоществуемое силою Божией, – даны им для того, чтобы отражать врагов, нападавших на них, – чтобы произвести обличение тем народам, которые несправедливо укоряли и злословили их за веру и надежду на помощь Божию, чтобы связать царей тех враждебных народов путами и славящихся между ними князей окованных ручными железными оковами препроводить в плен. Блж. Феодорит, изъясняя все это в историческом смысле, говорит: «В сих словах говорит о мужестве Маккавеев, по которому они и соседственных врагов победили, и македонян преодолели, и многое подобное совершено ими, как показывает история. Кто пожелает прочитать сию историю, тот легко может узнать истину сего пророчества» [7, с. 1158].

Пс.149:9 Сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным Его.

Этот последний стих есть продолжение речи предыдущих стихов, именно – что все те средства, какие даны святым: и возношения Божия в гортани преподобных, т.е. похвальные песнопения Богу в устах святых, и мечи обоюду острые в руках их, – все это для того еще дано, чтобы совершен был чрез них суд Божий над народами. Суд сей написан, т.е. издавна, от века определен, и суд сей не безапелляционный и не решительный, но пока только частный, до времени всеобщего Суда, который будет произведен всемирным Судией, Господом нашим Иисусом Христом над всем родом человеческим. И тогда настанет слава: «Егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе» ( Кол.3:4 ), или как Сам Христос выразил это в Первосвященнической молитве Своей к Отцу: «И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им» ( Ин.17:22 ).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Псалом 149

Псалом 149: Восхваление Бога

Этот псалом состоит из двух частей. В первой (ст. 1−6а) святые поют. Во второй (ст. 6б-9) они правят. Имеется в виду время, когда Господь Иисус вернется на землю и учредит Свое долгожданное царство.

149:1−3 Новая песнь, которую поет Израиль, — это песнь о сотворении, искуплении и царстве. Они радуются Иегове — Творцу природного и духовного творения, а также их славному Монарху.

Они славят Его не только в песне, но и в танце. Что это? Верующие танцуют? Да, танцуют, святые и полные радости, перед Господом. Танец, как выражение подлинной духовной радости и поклонения, угоден Богу. Но использовать эти слова для оправдания танцев, как они выглядят сегодня, — другое дело. Есть разница между танцем и злоупотреблением им. Автор псалма говорит здесь только об угодном Богу танце. То же самое можно сказать и об инструментальной музыке. Если бы тимпаны и гусли могли что-то чувствовать, им хотелось бы играть для Господа. Но слишком часто их используют для того, чтобы доставить чувственное удовольствие. Их правильное использование хорошо; злоупотребление ими ужасно.

149:4−6а Какова причина всего этого шума, всей этой радостной музыки? Господь благоволит к Своему возрожденному народу; Он наградил Свой верный остаток венцом победителя. Период великой скорби прошел, после дождя засияло солнце.

У народа есть причина ликовать во славе, которая принадлежит им, так как они имеют отношение к Царю Славы. У них есть причина радоваться и петь, когда они сидят на своих престолах днем или лежат на своих ложах ночью (слово «ложе» в ст. 5 может относиться и к тому, и к другому). Не случайно в устах их — славословия Богу.

149:6б-8 Как вы видите, в середине стиха 6 происходит резкий переход к другой теме. С этого момента и до конца псалма Израиль выступает в роли судьи, распространяющего правосудие. Речь может идти о наказании его врагов по возвращении Мессии. Этот суд будет вершить Господь, но народ может принимать участие в процессе. Но я думаю, это скорее относится к роли Израиля как главы народов в период Тысячелетнего царства. Господь Иисус будет править жезлом железным в этот период (Откр 2:27). Апостолы будут сидеть на престолах и судить двенадцать колен Израиля (Мф 19:28). А сам Израиль будет править остальными народами (Дан 7:22).

Таким образом, в руках у святых будут мечи обоюдоострые, они будут совершать мщение над народами, наказание над племенами. Непокорные цари и их вельможи будут заключены в узы, в оковы железные. Это будет царство абсолютной правды, несомненной справедливости.

149:9 Такова почетная роль Израиля в это время — следить за тем, чтобы любое непослушание, любое преступление было немедленно наказано.

Новозаветные святые тоже будут участвовать в грядущем правлении Христа. Об этом говорится в 1 Коринфянам 6:2,3.

комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 149

Источник

Псалом 149

Аллилуиа. «Песнь сию, – говорит бл. Феод., – пророк повелевает произнести тем, которые по возвращении (из Вавил. плена), при Божией помощи, победили многие народы. Псалом содержит в себе предречение о доблестных делах при Маккавеях».

1. Воспойте Господеви песнь нову. «В переносном смысле, – говорит св. Злат., – новою здесь названа песнь нового завета, потому что тогда обновилось все. А в историческом смысле здесь разумеется славная и торжественная песнь, которую Иудеи должны были петь за победы, за успешные деяния, за трофеи. Хваление Его в Церкви преподобных, т.е. хвала Богу в собрании добродетельно и в согласии живущих, ибо Церковию называется соединение, собрание». С Евр.: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых».

2. Возрадуются о Царе Своем, о Господе, о Христе. Бог был Царем Евреев не только по сотворению, но и по усвоению (Злат. и бл. Феод.). С Евр.: «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем».

4. С Евр.: «Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением».

5. С Евр.: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих».

8. Связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными. С Евр.: «Заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные». Т.е. Бог так укрепит Свой народ, что он, победив враждебные ему народы, пленив царей их и вельмож, приведет их с торжеством связанными. Может быть, здесь говорится о победах Евреев, одержанных во время Маккавеев и после над соседственными и другими народами – Самарянами, Идумеями, Филистимлянами.

9. Сотворити в них суд написан. С Евр.: «Производить над ними суд написанный». Т.е. Иудеи победят и накажут врагов своих не по своей воле, а для исполнения суда или открытого в Писании определения Божия о язычниках. «Суд написан, – по св. Злат., – есть суд явный, всеми признаваемый, – такой, какой не может быть предан забвению. Такая, говорит пророк, будет победа, такой трофей, который будет всем столь известен и столь очевиден, как будто бы он был начертан на столбе, и никогда не изгладится». Слава сия будет всем преподобным Его. С Еврейск.: «Честь сия – всем святым Его». «Слава победы, при содействии Божием, при помощи свыше. Впрочем, мне кажется, – говорит св. Злат., – под именем славы пророк разумеет не только победу, но и хвалу, песнопения, славословия, научая всем этим, что прославляющие Бога приобретут себе великую славу, явятся более светлыми». «Святость жизни есть матерь славы, делатели ее соделаются чрез то приснославными» (Бл. Феод.).

В лице εν χορω – хором; Еврейское слово здесь: махол – значит и хор и tibiam или lyram ( Псал. 150, 4 ) – флейту или лиру. Тирин. У Гезениуса – хоровод – reihentanz.

Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский. / Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалтирь | псалом 149

Предыдущий псалом был гимном хвалы Творцу, а этот представляет собой гимн хвалы Искупителю. Это псалом ликования в Боге Израилевом, празднующий победу над врагами народа Божьего. Возможно, он был написан по случаю победы Израиля, которой он был благословлен и почтен. Некоторые предполагают, что он был сочинен в то время, когда Давид овладел укреплениями Сиона и там утвердил свое правление. Но он смотрит дальше – на царство Мессии, который в колеснице вечного Евангелия победоносно шествует и побеждает. Воспевая этот псалом, мы должны взирать на Него, Его благодати и славу. Этот псалом возвещает (I) изобилие радости для всего народа Божьего (ст. 1-5);

(II) изобилие ужаса для самых гордых Его врагов (ст. 6-9).

Стихи 1-5. В них нам представлены:

I. Призывы к прославлению, обращенные к Божьему Израилю. Предыдущий псалом побуждал все творения хвалить Его, а этот особым образом требует от святых благословить Его. Обратите внимание, (1) кого он призывает прославить Бога: Израиль в общем – тело Церкви (ст. 2), сынов Сиона в частности – обитателей этой святой горы, которые ближе к Богу, чем другие израильтяне. От тех, кто близок к Богу и Его постановлениям, кому не нужно далеко путешествовать, чтобы приблизиться к ним, ожидается большее участие в прославлении Бога, чем от других. Все истинные христиане могут назвать себя сынами Сиона, так как верой и надеждой мы приступаем к горе Сиону (Евр 12:22). Святые публично в силе должны славить Бога, так как это основная цель их освящения. Они посвящены славе Божьей, обновлены благодатью Божьей, чтобы быть Его славой и хвалой.

(2) Что должно быть движущей силой этой хвалы – святая радость в Боге: «Да веселится Израиль; сыны Сиона да радуются о Царе своем; да торжествуют святые во славе». Наша хвала Богу должна исходить из сердца, наполненного ликованием и восхищением атрибутами Бога и нашими взаимоотношениями с Ним. Большая часть силы благочестия в сердце зависит от того, сделали ли мы Бога нашей основной радостью и утешаемся ли в Нем, а наша вера во Христа описывается нашей радостью в Нем. Мы можем воздать честь Богу в том случае, если наслаждаемся в Нем. Мы должны торжествовать во славе, то есть в Нем, как в нашей славе и основном благе, и давайте рассматривать как свою славу принадлежность к тем, кто радуется в Боге.

(3) Как мы должны выражать свою хвалу. Мы должны всеми подходящими способами возвещать славу Божью: «Пойте Господу». Мы должны побуждать себя возвещать Его имя, воспевая Ему хвалу (ст. 3), торжествуя во славе – воспевая громко (англ.пер.,KJV, ст.5), ибо петь псалмы нужно всем сердцем, не только не стыдясь их, но и гордясь ими. Мы должны петь песнь новую, недавно сочиненную по поводу каждого отдельного случая, петь ее с чувствами, которые могут сделать ее новой (несмотря на то что слова использовались ранее) и не дадут стать банальной. Да хвалят имя Его с ликами (с танцами), на тимпане и гуслях, в соответствии с обычаями ранней ветхозаветной Церкви (Исх 15:20), когда Бога славили с тимпанами и ликованием (танцами). Тот, кто на основании этих стихов настаивает на использовании музыки в религиозном поклонении, на том же основании должен предлагать и танцы, так как они идут рука об руку, как и при упоминании о танце Давида перед ковчегом (Суд 21:21). Но в то время как многие места Нового Завета относят пение к евангельскому постановлению, ни одно из них не поддерживает музыкальное служение и танцы. Евангельское правило для пения псалмов – петь духом, петь и умом.

(4) Какие возможности нужно использовать для прославления Бога. Нельзя в этом ошибаться, поэтому давайте быть точными.

(2) Мы должны славить Его наедине. Пусть святые настолько исполнятся ликования в Боге, что будут радоваться на ложах своих, просыпаясь ночью от желания прославить Бога, как это было у Давида (Пс 118:62). Когда Израиль обретет мир и место для поселения, то пусть возрадуется этому, благодаря Бога. Поэтому намного больше оснований громко петь от радости имеют истинные верующие, которые вошли в покой Бога и обрели вечный покой в Иисусе Христе. Пусть на одре болезни и смертном одре они воспоют хвалу своему Богу.

II. Повод для Божьего Израиля прославить Бога. Задумайтесь о том, (1) что Бог сделал для них. У них есть основание радоваться в Боге, посвятить себя Его чести и служению, так как Он сотворил их. Он дал нам жизнь, и у нас есть основание славить Его за это, так как Он подарил нам прекрасное и благородное существование. Он сформировал Израиль как народ, как Церковь, сделал их такими, какими они стали, – очень отличающимися от других народов. Поэтому пусть этот народ прославит Его, так как Он сформировал его для себя, чтобы он возвещал славу Его (Ис 43:21). Да веселится Израиль о Создателе своем (написано в оригинале), так как Бог сказал: «Сотворим человека»; и в этом, как считают некоторые, заключается тайна Троицы.

(2) О Божьем владычестве над ними. Это вытекает из следующих соображений. Если Он сотворил их, то является их Царем, а давший жизнь, безусловно, может дать и закон. Поэтому мы должны радоваться и славить Бога за то, что находимся под руководством и защитой такого мудрого и могущественного Царя. Ликуй от радости, дщерь Сиона: се Царь твой грядет к тебе, Царь Мессия, которого Бог посадил на Своей святой горе Сион (Зах 9:9);

сыны Сиона да радуются о Царе своем и выходят встретить Его хвалой.

(3) Что Бог наслаждается ими. Он – Царь, царствующий любовью, и поэтому Его нужно славить, ибо благоволит Господь к народу Своему, радуется, видя их служение, процветание, общение между ними и проявления Его благоволения к ним. Тот, кто безгранично счастлив, наслаждаясь собой, и к Чьему блаженству ничего нельзя добавить, в то же время милостиво снисходит, чтобы благоволить к боящимся его (Пс 146:11), к народу Своему.

(4) Божий план относительно их. Кроме нынешней удовлетворенности, которую Он имеет в них, Бог приготовил для них будущую славу: «Он прославляет смиренных спасением» – тех, кто смирился, низок в своих глазах, сокрушается в сердце своем, кто трепещет от Его слова и подчиняется ему, кто терпелив в своих страданиях и демонстрирует смирение ко всем людям. Этих людей поносят и бесславят, но Бог оправдает их и снимет с них позор. Более того, Он украсит их; они предстанут перед всем миром не только чистыми, но и привлекательными, так как Он сделает их такими. Бог украсит их спасением: временным (когда Бог совершает чудесные избавления для Своего народа и он становится, как голубица, которой крылья покрыты серебром, Пс 67:14) и спасением вечным. Праведники станут прекрасными в тот день, когда воссияют, как солнце. Имея такую надежду, пусть они сейчас, в самый темный день, воспоют песнь новую.

Стихи 6-9. В этих стихах Израиль Божий представлен торжествующим над своими врагами, что является и сутью их хвалы (пусть воздадут Богу славу за эти победы), и наградой за их хвалу. Тот, кто истинно благодарен Богу за свою безмятежную жизнь, будет благословлен победой. Или эти слова можно воспринять как дальнейшее выражение их хвалы (ст. 6): «Да будут славословия Богу в устах их», а затем, из святой ревности к Его чести, пусть будет меч обоюдоострый в руке их, чтобы сражаться против врагов Его царства. Эти слова можно применить (1) ко многим победам, которыми Бог благословил Свой Израиль в сражениях с народами, населявшими Ханаан, и другими нациями, предназначенными для уничтожения. Они начались во времена Моисея и Иисуса Навина, которые, научив Израиль славословить Господу, действительно обнажили меч обоюдоострый в руке своей. Так же поступал и Давид, ибо, являясь сладким певцом Израилевым, он в то же время был командующим армиями и научил сынов Иудиных пользоваться луком (2Цар 1:18);

[1] Этим обоюдоострым мечом первые проповедники Евангелия одерживали славные победы над силами тьмы; месть над языческими богами осуществлялась с помощью обличения и обращения тех, кто долгое время им поклонялся, а также с помощью оцепенения и постыжения тех, кто отказывался каяться (Отк 6:15). Твердыни сатанинские были свергнуты (2Пар 10:4,5);

великие люди затрепетали от слова, как Феликс; сатана – бог этого мира – был изгнан в соответствии с предсказанными ему судами. Честь всех христиан заключается в том, что их святая религия шествовала так победоносно.

[2] Этим обоюдоострым мечом верующие борются с собственной порочностью и через благодать Божью подчиняют и умерщвляют ее. Грех, владычествовавший над ними, распят; эго, восседавшее, как царь, заключено в узы и находится в подчинении ярму Христа; вспыльчивость сокрушена и растоптана под ногами. Честь сия — всем святым Его.

[3] Полностью это осуществится в тот великий день на суде, когда придет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми (Иуда 14,15). Месть обрушится на язычников (Пс 9:18), и наказание, вечное наказание, над племенами. Цари и вельможи, отказавшиеся от уз правления Христа (Пс 2:3), не смогут отказаться от уз и оков гнева Божьего и Его справедливости. Тогда свершится суд написанный, так как Бог будет судить тайные дела человеков через Евангелие. Эта честь будет оказана всем святым, как сонаследникам со Христом; они будут судить мир (1Кор 6:2). Предвидя это, пусть они прославят Господа и остаются верными слугами и солдатами Христа до конца своей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *