Псалом 148 для чего читают
Псалом 148
Этот псалом является выражением необыкновенного восторженно-благодарного подъема чувств еврейского народа, приглашающего с собою как бесплотных Ангелов (1–2 ст.), все светила небесные (3–6), так и все, находящееся на земле – силы и явления природы, растительный и животный мир (7–10), всех людей и все народы (11–12) – восхвалять Господа за возвышение Им своего избранника, свой народ (13–14).
Все светила на небе исполняют дела, предназначенные им Господом. Закон, определяющий течение и движение светил, «не прейдет» – неизменен, как данный Существом всеведущим и всемогущим, в делах и повелениях Которого не может быть ничего ошибочного, несовершенного и, поэтому, нуждающегося в исправлении или отмене.
Весь земной и небесный мир приглашаются хвалить Господа, так как Он – Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе.
«Рог» – символ силы. Возвысить «рог» евреев – даровать им силу и значение, которые признаются и ценятся другими народами. Возвращение евреев из плена, построение Иерусалима и новая, независимая жизнь началась для них именно с момента поселения в Палестине. Этот момент наполняет их таким радостным чувством и настолько он знаменателен в их глазах, что к благодарению Господа приглашается вместе с евреями и весь мир.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Сильная молитва псалом 148 из Псалтыря
Текст 148 псалма продолжает тему предыдущих песней: великую благодарность иудеев, вернувшихся из вавилонского плена, и сумевших с Божией помощью возродить из пепла свое государство, а также построить долгожданный Второй храм. Восторг псалмопевца, выражающий, очевидно, и радость всего еврейского народа, так велик, что он приглашает разделить его не только людей, но и все живое, что только есть во Вселенной и за ее пределами: небесные светила, рыб и животных, и даже высших существ – Ангелов. Толкование псалма 148 поясняет, что под словом «ангелы» псалмопевец подразумевает все небесные силы, предстоящие Богу.
Православный псалом 148: молитва о богатом урожае
В тексте 148 псалма автор обращает внимание читателя на совершенство сотворенной Богом Вселенной: стих «Поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс. 148, 6) относится ко всем небесным светилам, которые из века в век выполняют «устав Божий», то есть выполняют установленное Господом движение. И даже переменчивые природные явления, такие, как снег, дождь, ветер, туман и град вызывают восхищение псалмопевца. Поскольку он убежден, что он тоже подчиняются слову Божию. Читать и слушать онлайн христианский псалом сто сорок восемь следует о даровании хорошей погоды и богатого урожая.
Слушать на видео молитву псалом 148 на русском языке
Читать православный текст молитвы псалом 148 на русском языке
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.
Русский Псалтырь, текст псалма 148 на церковно славянском языке
Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних. Хвалите eго вси ангели eго; хвалите eго, вся силы eго. Хвалите eго, солнце и луна; хвалите eго вся звезды и свет. Хвалите eго, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне; яко той рече, и быша; той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века; повеленiе положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змiеве и вся бeздны; oгнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово eго; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри; зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты; царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи; юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя того eдинаго, исповеданiе eго на земли и на небеси. И вознесет рог людiй своих; песнь всем преподобным eго, сыновом Израилeвым, людем приближающымся eму.
Аллилуиа, Аггея и Захарии, 148
Так надписывается псалом сей в нашей славянской Псалтири. Так же, как и предыдущий и все последующие за ним, он принадлежит к числу «хвалитных псалмов» и представляет собою торжественное призывание к прославлению Господа всего видимого и невидимого мира, разумной и неразумной природы. О надписании его нужно сказать то же самое, что сказано и относительно надписания псалмов 145 и 147.
Пс.148:1–2 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси ангели Его: хвалите Его, вся силы Его.
Желая призвать весь мир, видимый и невидимый, к прославлению Господа Бога, псалмопевец в своей мысли как бы разделяет этот мир на две половины, чтобы призвать к похвалению Бога, сначала одну половину, а потом и другую. Обращаясь мыслию на небо, он говорит: хвалите Господа с небес. Там, на небесах и превыше небес, мы, ограниченные, представляем Его жительство, хотя и знаем, что Он «везде Сый»; туда же, на небеса, вознесемся мысленно, чтобы воспеть славу Живущему на небесах: слава в вышних Богу! Хвалите Его, в вышних Живущего! И первым призывает к сему прославлению ангелов, как существ высших и ближайших к Богу. Хвалите Его, говорит, вси ангели Его. Они, конечно, не нуждаются в сем призвании, и без того они славословят Его, непрестанно взывая, как говорит пророк Исайя ( Ис.6:3 ): «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его». И в других местах Писания они также изображаются как «слуги Божии, творящии волю Его» и непрестанно славословящие Его. И призывая здесь ангелов к всеобщему со всеми тварями похвалению Бога, псалмопевец выразил только желание души своей, вместе со всеми ангелами, восхвалить и прославить Бога, и тут же прибавил: хвалите Его, вся силы Его, по переводу с еврейского: «Все воинства Его», – и этим прибавлением указал на то, что приглашает к общему славословию не только низших и ближайших к себе ангелов, но и всех тех, которые сильны исполнять слово, или волю, Божию, и о которых в другом псалме сказано: «Благословите Господа, вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его» ( Пс.102:21 ).
Пс.148:3–6 Хвалите Его, солнце и луна: хвалите его вся звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и Быша : Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет.
Переходя мыслию к другой половине сотворенных Богом существ, пророк призывает и их к участию в общем прославлении Бога, Творца всяческих. И прежде всего призывает к хвалению Бога светила небесные, как-то: солнце и луну, звезды и свет, – разумея, конечно, те самые светила, о сотворении которых говорит Бытописание пророка Моисея и которые известны и видимы всем людям, не лишенным зрения и разума. На возникающий вопрос, как эти светила, не имеющие ни голоса, ни языка, ни разумной души, могут хвалить Господа, дает ответ св. Иоанн Златоуст, по словам которого «есть три способа прославления: первый, производимый голосом, о котором и Моисей сказал, вместе с сестрою своею Мариамою хваля Бога и говоря: «будем петь Господу, ибо Он прославился» ( Исх.15:1 ). Второй способ славословия есть, когда оно производится чрез зрение, или видение очами, в каком значении сказано: «небеса проповедают славу Божию» ( Пс.18:1 ). Третий способ славословия состоит в том, когда оно совершается посредством добродетельной жизни и добрых дел: «дабы видели, – говорит, – ваши добрые дела и прославили Отца вашего, сущего на небесах» ( Мф.5:16 ). Итак, хвалите, призывает, Бога и вы, бессловесные и бездушные (светила), вашими свойствами, которые побуждают зрителей ваших удивляться и приносить за вас Творцу вашему похвалу, и обращать язык вашим величием, вашею красотою, вашим местоположением и тем употреблением, которое доставляете вашим служением, постоянством, твердостию и другими подобными естественными вашими свойствами, – к хвалению Бога». Далее пророк призывает к хвалению Бога небо, говоря о нем во множественном числе – небеса. Изучающие еврейский язык знают, что, по свойству сего языка, в некоторых случаях, вместо единственного, в нем употребляется множественное число. Этим, однако, мы не хотим сказать, что есть только одно небо. В Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, весьма часто упоминается – и небо, и небеса; а св. апостол Павел говорит о себе, что он «восхищен был до третияго небесе» ( 2Кор.12:2 ). К сему же хвалению призывает и воду, находящуюся превыше небес, т.е. тот атмосферный воздух, из которого изливается вода, в виде дождя. Под небесами небес нужно разуметь и то видимое небо, которое сотворено в начале всего ( Быт.1:1 ), и то, которое находится выше его и невидимо для людей. «Да хвалят они, – говорит, – имя Господа, ибо Он сказал – и они сделались, повелел – и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет (по пер. с евр.). По Его творческому слову, или повелению, все получило начало своего бытия: как Он сказал, так и стало, как повелел, так и сделалось. И солнцу, и луне, и каждой из звезд (в числе их нужно разуметь и планеты) Он указал свое место; а также и тому небу (тверди небесной), на котором указал место и утвердил каждое из этих светил, Он дал устав (повеление положи), по которому они должны выполнять назначенные им действия, и каждому свое круговращение, – и все это выполняется (и не мимо идет). У людей ученых, в науках, так называемых, физических, эти творческие повеления, например, относительно перемены погоды, дня и ночи, четырех времен года, и проч., известны под именем законов природы.
Пс.148:7–10 Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри: зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты.
Призвав к похвалению Бога небеса и светила небесные, пророк низводит взор свой к земле, и здесь прежде всего обращает внимание на бездны морские и на живущих в них змиев, разумея под именем последних китов и других громадных морских животных. Читая описание или слушая рассказы о сих животных, нельзя не удивляться и не восхвалять Творца этих животных, Который определил в жилище им ни для кого недоступные области моря (бездны) и указал пределы, за которые они не должны переходить, так, чтобы они не вредили плавающим кораблям и не могли истреблять различные, полезные для человека роды рыб. Все земные твари, а вместе с ними и разные атмосферные явления, пророк призывает к похвалению Бога в таких выражениях (пер. с евр.): «Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые». Все эти атмосферные явления, которые так хорошо известны людям, исполняют волю Божию (творящая слово Его) и приносят человеку пользу или вред, смотря по тому, как направит их воля Божия, карающая иногда за грехи людей: и посредством огня (молнии), и града, и бури, и проч., – и благословляющая труды и благочестие человека благорастворением воздуха и изобилием плодов земных. Вместе с этими воздушными явлениями, призывая от земли к хвалению Бога горы и вси холми, из каковых и состоит почти вся территория царства Израильского и соседних с ними народов, пророк не упускает из вида и растущие на горах деревья, в особенности плодоносныя, а также и те, которые доставляют человеку строительный материал, каковы вси кедри, которыми изобиловали горы Ливанские, не забыв и зверей и всех скотов, а также гадов и птиц пернатых, которые служат на пользу человеку, а нередко причиняют вред и наводят страх на него, заставляя его чрез то быть внимательным и осторожным.
Пс.148:11–13 Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси.
От бездушных и неразумных животных мысленно переходя к людям, как разумным творениям Божиим, пророк призывает к похвалению Господа людей всякого возраста и обоего пола, начиная с царей и князей: Да восхвалят, – говорит он, – имя Господне царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии. Не без особого, конечно, намерения пророк в своем призвании к общему хвалению Господа поименовывает отдельно царей и князей, и судей земли, давая тем уразуметь, что, если простые, не облеченные властию и достоинством люди обязаны к прославлению Господа Бога, Царя всего мира, то тем более должны исполнять это люди высокопоставленные, каковы: цари, судии и князья. Потому что, когда они, эти высокостоящие люди, сознают свой долг к признанию и прославлению верховного Существа Божия, тогда будут распространять это сознание и осознанное ими чувство долга между другими, им подчиненными людьми, в особенности между молодыми, каковы юноши и девы, которые с юных лет должны развивать и поддерживать в себе религиозное чувство – чувство хвалы и благодарности к Богу. А вместе с юнотами пророк призывает к тому же хвалению и старцев, которые всегда должны носить в душе своей сознание и чувство благодарности к Богу за то, что они, по милости Божией, достигли старческого возраста. Все же вообще разумные существа, как на небе, так и на земле, должны прославлять имя Господне потому, что «имя Его единого превознесенно, слава Его – на земле и на небесах», как это выражено по переводу с еврейского, и это имя есть имя Господа нашего Иисуса Христа, Которого, по слову апостола, Бог так превознес, что «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:9–11 ). Это и есть то исповедание Его на земли и на небеси, о котором говорит здесь пророк.
Пс.148:14 И вознесет рог людий Своих: песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем приближающымся Ему.
Словом рог означается в псалмах, как и вообще в Священном Писании, сила народная, политическая, выражающая гражданское состояние народа ( Пс.131:17 ; Лк.1:69 ; Иез.29:21 ). Здесь опять нужно указать на разницу грамматических форм, допущенную в переводах греко-славянском и еврейском, а также и других. В нашей славянской Псалтири стоит: вознесет рог, в будущем времени, а в Вульгате переведено: exaltavit, в прошедше-совершенном; в издании Тремеллия – effert, в настоящем; а в древне-еврейском, т.е. в переводе с него – тоже в прошедшем: «вознес», или «возвысил», и весь стих по переводу с еврейского читается так: «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа близкого к Нему». Принимая во внимание эту разницу в выражении времени, нужно допустить такое понимание изложенной в последнем стихе речи пророка. По возвращении иудеев из плена, по освобождении их от внешних врагов и по восстановлении стен и ворот города Иерусалима, псалмопевец усматривает перемену к лучшему в гражданской судьбе своего народа, и, желая выразить ему утешение после перенесения им разных страданий и бедствий пленной жизни, как бы так говорит ему: Господь вознес рог народа, улучшил судьбу его, как народа израильского, возвысил и прославил его, как возвышал некогда потомков Израиля, как людей избранных и близких к Нему (людем приближающымся Ему). Переводчики и толковники последующих времен все слова и изречения сего стиха, по всей вероятности, относили к верующим новозаветной Церкви христианской, и потому слово «вознес», или «возвысил», заменили будущим: вознесет, т.е. благословит людей Своих. А слова: песнь всем преподобным Его, подобно словам «псалом Давиду», стали понимать и объяснять так: от всех сынов израильского народа, т.е. от всех истинных христиан, приближающихся к Богу, верою и любовию (преподобным Его) вознесется хвалебная песнь Богу, вместе с ангелами и со всеми святыми.
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Псалом 148 «Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Псалом 148 читать:
Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних. Хвалите eго вси ангели eго; хвалите eго, вся силы eго. Хвалите eго, солнце и луна; хвалите eго вся звезды и свет. Хвалите eго, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне; яко той рече, и быша; той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века; повеленiе положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змiеве и вся бeздны; oгнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово eго; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри; зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты; царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи; юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя того eдинаго, исповеданiе eго на земли и на небеси. И вознесет рог людiй своих; песнь всем преподобным eго, сыновом Израилeвым, людем приближающымся eму.
Псалом 148 на русском:
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.
Псалом 148 слушать:
В псалме 148 приглашаются хвалить Господа весь земной и небесный мир, так как Он – Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле, обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе.
Псалом 148
Псалом 148: Хор творения
Мне приходилось видеть и слышать много разных хоров, но такой — никогда. Это хор всего творения, одушевленного и неодушевленного. Вселенная — один сплошной хор, ряд за рядом, ярус за ярусом.
148:1−6 В самом верхнем ярусе расположились ангелы, славящие Господа с небес, воинства небесные, воспевающие Иегову. Далее идут солнце, луна и звезды; их музыка — это музыка сфер. Высшие небеса и полные влаги облака поют «Слава Богу в вышних. « Все почитают Бога как своего Творца, Того, Кто словом Своим сотворил мир из ничего. Он дарит творению постоянство и стабильность, Он создал в ней определенные законы и неизменные принципы.
148:7,8 Далее следуют большие рыбы и прочие существа, наполняющие океаны. Они тоже свидетельствуют, что рука, сотворившая их, божественна. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер — все готовы повиноваться Его приказам. Они напоминают, что Иегова управляет временами года и погодой, что все они подчинены Его воле.
148:9,10 В поклонении участвуют также горы и все холмы, поднявшие головы к небу. Дерева тоже здесь, плодоносящие и дающие древесину; они протягивают ветви к Нему. Дикие звери и домашний скот, пресмыкающиеся и птицы — все воспевают мудрость и силу Господа.
148:11,12 В первых рядах хора сидят люди: цари земные, князья, члены правительства и простой люд. Мужчины и женщины, старцы и отроки — все они поклоняются Иегове, воспевая Его.
148:13,14 Этот громадный хор славит имя Господа, потому что Его имя превыше всех имен, и слава Его несравненна. Это тема песни восхваления — они славят Господа за все, что Он совершил для Израиля. Он возвысил рог народа Своего, то есть Мессию. Второе пришествие Господа Иисуса — особый повод для того, чтобы святые славили Его. Сыны Израилевы, в первых рядах хора, занимают особое место, они близки к Нему. Через этот возрожденный народ благословение придет ко всему миру. Вот почему весь хор, сливаясь, поет: Аллилуйя! — «Слава Господу!»
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 148