Псалом 146 для чего
Псалом 146
К этому псалму, который в еврейской Библии считается 147, присоединяется тот, который у LXX обозначается цифрой 147, так что счет псалмов в еврейской Библии на один вперед теперь прекращается и делается, начиная с 148 псалма и до конца Псалтири, одинаковым как в еврейской, так и греческой Библиях. Связь псалмов 146 и 147 (по нумерации греческой Библии) ясно видна в Вульгате, где хотя 147 псалом (по греческому счету) и стоит под отдельным номером, но счет стихов особенный: 146 псалом заканчивается стихом 11; у LXX 147 псалом начинается со стиха 1-го, а в Вульгате не с 1-го, а с 12-го, являясь, таким образом, прямым продолжением счета стихов 146-го псалма.
Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их (1–3). Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его (4–11).
Повод к восхвалению Господа – возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они – рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.
«Смиренны е» – евреи, возвращением из плена »возвыш енные» как в глазах древних народов, по отношение к которым они снова явились самостоятельной политической величиной, так и в очах Господа, Который теперь приблизил их к Себе. «Нечестивы е» – языческие народы, политическое могущество которых непрочно и непостоянно: прежние повелители делаются рабами – вавилоняне порабощены мидянами, которые подпали под власть персов (смена восточных мировых монархий происходила на глазах евреев).
«П еть поочередно» – или отдельными группами хоров, или по сословиям и классам народа.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Псалом 146
К этому псалму, который в еврейской Библии считается 147, присоединяется тот, который у LXX обозначается цифрой 147, так что счет псалмов в еврейской Библии на один вперед теперь прекращается и делается, начиная с 148 псалма и до конца Псалтири, одинаковым как в еврейской, так и греческой Библиях. Связь псалмов 146 и 147 (по нумерации греческой Библии) ясно видна в Вульгате, где хотя 147 псалом (по греческому счету) и стоит под отдельным номером, но счет стихов особенный: 146 псалом заканчивается стихом 11; у LXX 147 псалом начинается со стиха 1-го, а в Вульгате не с 1-го, а с 12-го, являясь, таким образом, прямым продолжением счета стихов 146-го псалма.
Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их (1−3). Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его (4−11).
Пс 146:1. Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая.
Восхваление Господа в гимнах и песнопениях со стороны еврейского народа есть «хвала подобающая», должная. Она вызывается теми проявлениями Божественного благоволения, которые обильно изливаются на еврейский народ, начинаясь с факта возвращения его из плена. Это «восхваление» не есть, однако, холодное, только внешнее воздаяние Богу благодарения; оно наполняет все существо писателя, согрето чувством и есть выражение глубоко тронутого сердца, которому «благо» и «сладостно» изливаться в этих благодарственных гимнах.
Пс 146:2. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.
Пс 146:3. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;
Повод к восхвалению Господа — возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они — рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.
Пс 146:4. исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.
Пс 146:5. Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.
Небо усеяно неисчислимым количеством светил. Пересчитать последние человеку невозможно. У Бога же они все сосчитаны, что указывает на неизмеримость и всеобьемлемость божественного ведения. «Называть именами» — давать определенное назначение. Бог не только знает, сколько звезд на небе, но и каждая из них отправляет и исполняет свою определенную службу по Его воле, а потому «разум Его неизмерим», Его действий в мире человек никогда не познает и не обнимет своим ограниченным умом.
Пс 146:6. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
«Смиренные» — евреи, возвращением из плена «возвышенные» как в глазах древних народов, по отношение к которым они снова явились самостоятельной политической величиной, так и в очах Господа, Который теперь приблизил их к Себе. «Нечестивые» — языческие народы, политическое могущество которых непрочно и непостоянно: прежние повелители делаются рабами — вавилоняне порабощены мидянами, которые подпали под власть персов (смена восточных мировых монархий происходила на глазах евреев).
Пс 146:7. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
«Петь поочередно» — или отдельными группами хоров, или по сословиям и классам народа.
Пс 146:11. благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.
комментарии Лопухина на Псалтирь, псалом 146
Псалтирь 146 псалом
Псалтирь
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии
Толкование Псалма 146
В еврейской (и английской) Библиях псалмы 146 и 147 составляют один псалом. «Единство» их явствует и из проходящей через оба темы горячей благодарности Господу за возвращение Израиля из плена, за возвращение его к жизни.
Пс 146:1−3. Подобающе хвалить Господа и петь Ему для псалмопевца не просто исполнение ритуала, это сладостно сердцу его (стих 1). Ведь Он, Господь, вновь созидает Иерусалим, собирает в землю обетованную изгнанников Израиля (стих 2). Долгие годы они были рабами, сокрушенными сердцем, и вот теперь, возвратив их с чужбины, Он врачует скорби их (стих 3).
Пс 146:4−5. Величая этого милостивого Господа, автор псалма поет о Его всеведении: несметное количество звезд Он не только исчисляет, но и называет каждое из светил по имени, в котором отражает положение и назначение его. Не свидетельствует ли это о неизмеримости Его разума! (стихи 4−5)
Пс 146:6−11. В стихе 6 можно видеть возвращение к теме избавления Израиля из плена. «Смиренными» псалмопевец называет евреев, которых Господь «возвысил» (в частности, в глазах окружающих народов) тем, что позволил им возродиться как нации, вновь обрести свою государственность. Под «нечестивыми» в стихе 6 могут подразумеваться их угнетатели — язычники, те же вавилоняне, которые на протяжении относительно короткого исторического периода, потеряв свое былое могущество, подпали сначала под власть Мидии, а потом Персии, т. е. были (на глазах у евреев) «унижены до земли».
Если понять начало стиха 7, как передано оно по-русски, — Пойте поочередно (в англ. переводах Библии — «Пойте с благодарностью»), то это могло означать обращение псалмопевца к разным группам хоров.
В стихах 8−9 прославляется попечение Господа о земле и обо всем, что произрастает и живет на ней. В стихах 10−11 псалмопевец напоминает о том, что не военное могущество народа (символизируемое «силой коня» и не физические сила и выносливость человека («быстрота его ног») ценны в глазах Господа: Он благоволит… к боящимся Его, к уповающим на милость Его.
Псалом 146
Толкование Псалма 146
В еврейской (и английской) Библиях псалмы 146 и 147 составляют один псалом. «Единство» их явствует и из проходящей через оба темы горячей благодарности Господу за возвращение Израиля из плена, за возвращение его к жизни.
Пс 146:1−3. Подобающе хвалить Господа и петь Ему для псалмопевца не просто исполнение ритуала, это сладостно сердцу его (стих 1). Ведь Он, Господь, вновь созидает Иерусалим, собирает в землю обетованную изгнанников Израиля (стих 2). Долгие годы они были рабами, сокрушенными сердцем, и вот теперь, возвратив их с чужбины, Он врачует скорби их (стих 3).
Пс 146:4−5. Величая этого милостивого Господа, автор псалма поет о Его всеведении: несметное количество звезд Он не только исчисляет, но и называет каждое из светил по имени, в котором отражает положение и назначение его. Не свидетельствует ли это о неизмеримости Его разума! (стихи 4−5)
Пс 146:6−11. В стихе 6 можно видеть возвращение к теме избавления Израиля из плена. «Смиренными» псалмопевец называет евреев, которых Господь «возвысил» (в частности, в глазах окружающих народов) тем, что позволил им возродиться как нации, вновь обрести свою государственность. Под «нечестивыми» в стихе 6 могут подразумеваться их угнетатели — язычники, те же вавилоняне, которые на протяжении относительно короткого исторического периода, потеряв свое былое могущество, подпали сначала под власть Мидии, а потом Персии, т. е. были (на глазах у евреев) «унижены до земли».
Если понять начало стиха 7, как передано оно по-русски, — Пойте поочередно (в англ. переводах Библии — «Пойте с благодарностью»), то это могло означать обращение псалмопевца к разным группам хоров.
В стихах 8−9 прославляется попечение Господа о земле и обо всем, что произрастает и живет на ней. В стихах 10−11 псалмопевец напоминает о том, что не военное могущество народа (символизируемое «силой коня» и не физические сила и выносливость человека («быстрота его ног») ценны в глазах Господа: Он благоволит… к боящимся Его, к уповающим на милость Его.
толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 146
Псалтирь | псалом 146
К этому псалму, который в еврейской Библии считается 147, присоединяется тот, который у LXX обозначается цифрой 147, так что счет псалмов в еврейской Библии на один вперед теперь прекращается и делается, начиная с 148 псалма и до конца Псалтири, одинаковым как в еврейской, так и греческой Библиях. Связь псалмов 146 и 147 (по нумерации греческой Библии) ясно видна в Вульгате, где хотя 147 псалом (по греческому счету) и стоит под отдельным номером, но счет стихов особенный: 146 псалом заканчивается стихом 11; у LXX 147 псалом начинается со стиха 1-го, а в Вульгате не с 1-го, а с 12-го, являясь, таким образом, прямым продолжением счета стихов 146-го псалма.
Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их (1–3). Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его (4–11).
Пс.146:1. Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая.
Восхваление Господа в гимнах и песнопениях со стороны еврейского народа есть «хвала подобающая», должная. Она вызывается теми проявлениями Божественного благоволения, которые обильно изливаются на еврейский народ, начинаясь с факта возвращения его из плена. Это «восхваление» не есть, однако, холодное, только внешнее воздаяние Богу благодарения; оно наполняет все существо писателя, согрето чувством и есть выражение глубоко тронутого сердца, которому «благо» и «сладостно» изливаться в этих благодарственных гимнах.
Пс.146:2. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.
Пс.146:3. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;
Повод к восхвалению Господа – возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они – рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.
Пс.146:4. исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.
Пс.146:5. Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.
Небо усеяно неисчислимым количеством светил. Пересчитать последние человеку невозможно. У Бога же они все сосчитаны, что указывает на неизмеримость и всеобьемлемость божественного ведения. «Называть именами» – давать определенное назначение. Бог не только знает, сколько звезд на небе, но и каждая из них отправляет и исполняет свою определенную службу по Его воле, а потому «разум Его неизмерим», Его действий в мире человек никогда не познает и не обнимет своим ограниченным умом.
Пс.146:6. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
«Смиренные» – евреи, возвращением из плена «возвышенные» как в глазах древних народов, по отношение к которым они снова явились самостоятельной политической величиной, так и в очах Господа, Который теперь приблизил их к Себе. «Нечестивые» – языческие народы, политическое могущество которых непрочно и непостоянно: прежние повелители делаются рабами – вавилоняне порабощены мидянами, которые подпали под власть персов (смена восточных мировых монархий происходила на глазах евреев).
Пс.146:7. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
«Петь поочередно» – или отдельными группами хоров, или по сословиям и классам народа.
Пс.146:11. благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.