Псалом 116 для чего читают толкование
Псалтирь | псалом 116
Этот псалом краток и приятен. Я не думаю, что мы поем его так часто потому, что он краток, но если мы правильно понимаем и размышляем о нем, то должны петь его еще чаще, так как он очень приятен, особенно для нас – грешников из язычников, так как демонстрирует проявленное к нам благоволение.
(I) В нем звучит торжественный призыв ко всем народам прославить Бога (ст. 1).
(II) Предлагается добрый повод для прославления (ст. 2). Мы бы скоро устали от добрых дел, если бы, воспевая этот псалом, не поддерживали благочестивые и благоговейные чувства, которыми должна зажигаться и поддерживаться духовная жертва хвалы.
Стихи 1-2. В этом псалме содержится значительная часть Евангелия. Апостол вооружает нас ключом к нему (Рим 15:11), где приводит его как доказательство того, что Евангелие должно быть проповедано, и оно будет принято языческими народами, что было великим камнем преткновения для иудеев. Почему это так оскорбляет их, раз Писание говорит об этом, и они сами часто пели: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». Некоторые иудейские толкователи говорят, что этот псалом ссылается на царство Мессии, более того, один из них вообразил, что он состоит из двух стихов, чтобы подчеркнуть, что во дни Мессии Бог будет прославлен двумя группами людей – иудеями, в соответствии с законом Моисея, и язычниками, в соответствии с семью заповедями сыновей Ноя, которые в то же время должны составить одну Церковь так же, как эти два стиха составляют один псалом. Здесь нам представлено:
I. Огромное пространство, занимаемое евангельской Церковью (ст. 1). На протяжении многих веков лишь в Иуде был известен Бог и прославлялось Его имя. Сыновья Ле-виины и семя Израиля славило Его, но остальные народы славили богов деревянных и каменных (Дан 5:4), в то время с их стороны, насколько нам известно, не поклонялись живому истинному Богу, по крайней мере, открыто. Но здесь все народы призываются прославить Господа. Эти слова нельзя отнести ко времени Ветхого Завета, так как этот призыв в то время не мог быть обращен ни к одному языческому народу (тем более ко всем) на языке, который они бы поняли, и на том основании, что народы не допускались славить Бога вместе с иудеями, пока они не были обрезаны и таким образом не стали евреями. Но Евангелие Христа должно было быть проповедано всем народам, так как благодаря Ему пала разделяющая стена, и те, которые были дальними, стали близкими. Это была тайна, сокрытая в пророчестве на многие века, но наконец она была явлена и свершилось то, что язычники стали сонаследниками (Еф 3:3,6). Здесь обратите внимание:
(1) кто будет допущен в Церковь – все народы и все племена. В оригинале используются те же слова, что и для мятущихся народов и племен, которые замышляли против Христа (Пс 2:1);
те, которые были врагами Его царства, должны стать Его добровольными подданными. Евангелие царства должно было быть проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мат 24:14; Мар 16:15). Все народы будут призваны; для некоторых народов призыв будет эффективный, и они станут учениками.
II. Неисследимые богатства евангельской благодати, которые должны стать сутью нашей хвалы (ст. 2). Именно в Евангелии такие атрибуты Бога, как милость и истина, сияют ярче всего сами по себе и очень благоприятно для нас; и апостол, цитируя этот псалом, обращает внимание именно на них, как на две великие истины, за которые язычники должны славить Бога (Рим 15:8,9), – за истину Божью и милость. Мы – поколение, наслаждающееся Евангелием, имеем основание славить Господа (1) за силу Его милости, ибо велика милость Его к нам; она сильна (подчеркивает значение этого слова), она могущественна для прощения тяжких грехов (Ам 5:12) и для совершения великого спасения.
Псалом 116
Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.
Текст молитвы псалом 116
На старославянском языке с ударениями
1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,
2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.
На русском языке
1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия
Для чего читают псалом 116?
Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.
Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.
Толкование
Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.
Правила чтения
Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.
Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ПСАЛОМ СЕМЕЙНЫЙ 116 И ПСАЛОМ 92
Псалом семейный 116 и псалом 92
Есть в Псалтири псалмы разные,каждый псалом помогает в своем случае,беде или для решения чего либо.
Самый короткий псалом в Псалтири это 116 псалом.
Но от того,что он самый короткий,от того его сила ни коим образом не умаляется.Сила данного псалма очень сильна и необходима в семейных делах.
Кто читает этот коротенький псалом хотя бы трижды в день,у того будет всегда мир и взаимопонимание в семье,в доме будет спокойно и муж с женой будут в отличных отношениях.
Если кто в ссоре семейной или обиде,то начитать сей псалом 7 раз на свечу и добавить:
«Господи Любви,соедини рабов(имена)
любовию,миром и согласием,
яко ты Боже есмь Любовь.
Аминь.»
Тогда ссоры и обиды прекратятся.
Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его,
все племена,ибо велика милость Его к нам,
и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия. Среди всех псалмов есть один,который помогает в решении мужских проблем.Если мужчина стал слаб по половой части или у него вдруг пыл и страсть поубавились,то нужно этот псалом начитать на мед или воду и давать ему есть и пить.
Этот псалом еще пробуждает мужскую сексуальную силу и задор в этой сфере.
Воспользоваться этим могут и жены,начитав и угостив мужа медом или чаем с начиткой данного псалма.
Псалом мужской силы и рьяна,сексуальной активности и силы.
Господь царствует, Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.
Престол Твой утвержден искони: Ты – от века.
Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои.
Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь.
Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.
Псалом Давида 116
Псалом 116 — самый короткий из всех песен в Псалтыри, но самый мощный по содержанию и прославлению величества и могущества Бога.
Значение Псалма 116
Эта песня хвалы чаще всего поется во время храмовых служений не из-за своей краткости, а по причине ее силы.
Другие псалмы царя Давида:
Псалом Давида — надежда для всех язычников и маловеров познать милость Господню, наполниться Его духом, принять жертву Иисуса Христа и войти в жизнь вечную.
1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек.
Читая самый краткий псалом, каждый верующий слышит:
Песней хвалы можно назвать псалом 116, который всего двумя стихами призывает все народы воздавать постоянную хвалу Господу.
Статьи о Ветхом Завете:
Псалмопевец подчеркивает, что хвалить Творца могут все люди, говорящие на разных языках, любые народности. Это обращение, как к верующим людям, так и к язычникам.
Важно! Всему человечеству дано право возвеличивать Создателя неба и земли за каждый день жизнь, пищу и кровь, детей и здоровье.
Толкование псалма
Славьте Христа за Его кровь и жертву, принесенную на Голгофе. Хвалите Бога все люди, а не только евреи, хотя Христос пришел в первую очередь спасти сынов Израилевых, а затем и все человечество.
В первом стихе благодарственного псалма Давида 116 на русском языке явлено пророчество о Церкви, Невесте Господней, которой первой дано право воздать хвалу Всевышнему.
Иисус Христос пришел на землю, чтобы наполнить ее светом, научая апостолов по всей земле разнести искорки Евангелия, чтобы каждый, верующий в Него спасся и приобрел жизнь вечную.
Почему псалмопевец говорит не об одном народе, евреях, а о множестве? Рассеявшиеся по всему миру евреи принесли весть о великом Создателе в каждый уголок мира, многие приняли Божью веру и, говоря словами пророка Захарии (Зах. 2:11), притекли к Господу.
При принятии Творца своим Богом, отказавшись от поклонения божкам, язычники стали называться в глазах Всевышнего людьми.
Апостол Павел продолжает мысль Давида в своем послании Римлянам, он также разделяет язычников и людей. Хвалите Создателя язычники за все дарованное вам, а люди, познавшие великую силу Творца, могут прославлять Всевышнего всем сердцем и делами своими.
Стих 2 возвещает милость Божью на всех, верующих в Создателя, она не прекращается из века в век.
Жития ветхозаветных святых:
Человеколюбивый Господь изливает свою милость на добрых людей и злых, как дождь, исходящий с неба, накрывает праведных и неправедных.
Закон Божий стал основой евангельской истиной, даровав народам благодать Иисуса Христа. Ни один человек не может спастись добрыми делами, если в его душе нет веры Господней. Апостол Павел подчеркивает, что люди спасаются по великой милости Божьей, благодатью, дарованной Иисусом Христом, Спасителем людей. Люди грешили и будут грешить, однако, Божья милость намного выше наших злых дел и грешного поведения.
Важно!Каждому человеку дана благодать принять Иисуса Христа своим Спасителем, покаяться и принять Причастие Тела и крови Христа, его Голгофской жертве.
Милость, дарованная всему человечеству через открытые двери к покаянию и принятию Христа, взывает к народам воздать хвалу Богу Всевышнему.
Псалом 116
Псалом Давида 116
Псалом 116 — самый короткий из всех песен в Псалтыри, но самый мощный по содержанию и прославлению величества и могущества Бога.
Значение Псалма 116
Эта песня хвалы чаще всего поется во время храмовых служений не из-за своей краткости, а по причине ее силы.
Другие псалмы царя Давида:
Псалом Давида — надежда для всех язычников и маловеров познать милость Господню, наполниться Его духом, принять жертву Иисуса Христа и войти в жизнь вечную.
1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек.
Читая самый краткий псалом, каждый верующий слышит:
Песней хвалы можно назвать псалом 116, который всего двумя стихами призывает все народы воздавать постоянную хвалу Господу.
Статьи о Ветхом Завете:
Псалмопевец подчеркивает, что хвалить Творца могут все люди, говорящие на разных языках, любые народности. Это обращение, как к верующим людям, так и к язычникам.
Важно! Всему человечеству дано право возвеличивать Создателя неба и земли за каждый день жизнь, пищу и кровь, детей и здоровье.
Толкование псалма
Славьте Христа за Его кровь и жертву, принесенную на Голгофе. Хвалите Бога все люди, а не только евреи, хотя Христос пришел в первую очередь спасти сынов Израилевых, а затем и все человечество.
В первом стихе благодарственного псалма Давида 116 на русском языке явлено пророчество о Церкви, Невесте Господней, которой первой дано право воздать хвалу Всевышнему.
Иисус Христос пришел на землю, чтобы наполнить ее светом, научая апостолов по всей земле разнести искорки Евангелия, чтобы каждый, верующий в Него спасся и приобрел жизнь вечную.
Почему псалмопевец говорит не об одном народе, евреях, а о множестве? Рассеявшиеся по всему миру евреи принесли весть о великом Создателе в каждый уголок мира, многие приняли Божью веру и, говоря словами пророка Захарии (Зах. 2:11), притекли к Господу.
При принятии Творца своим Богом, отказавшись от поклонения божкам, язычники стали называться в глазах Всевышнего людьми.
Апостол Павел продолжает мысль Давида в своем послании Римлянам, он также разделяет язычников и людей. Хвалите Создателя язычники за все дарованное вам, а люди, познавшие великую силу Творца, могут прославлять Всевышнего всем сердцем и делами своими.
Стих 2 возвещает милость Божью на всех, верующих в Создателя, она не прекращается из века в век.
Жития ветхозаветных святых:
Человеколюбивый Господь изливает свою милость на добрых людей и злых, как дождь, исходящий с неба, накрывает праведных и неправедных.
Закон Божий стал основой евангельской истиной, даровав народам благодать Иисуса Христа. Ни один человек не может спастись добрыми делами, если в его душе нет веры Господней. Апостол Павел подчеркивает, что люди спасаются по великой милости Божьей, благодатью, дарованной Иисусом Христом, Спасителем людей. Люди грешили и будут грешить, однако, Божья милость намного выше наших злых дел и грешного поведения.
Важно!Каждому человеку дана благодать принять Иисуса Христа своим Спасителем, покаяться и принять Причастие Тела и крови Христа, его Голгофской жертве.
Милость, дарованная всему человечеству через открытые двери к покаянию и принятию Христа, взывает к народам воздать хвалу Богу Всевышнему.
Псалом 116
Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.
Текст молитвы псалом 116
На старославянском языке с ударениями
1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,
2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.
На русском языке
1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия
Для чего читают псалом 116?
Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.
Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.
Толкование
Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.
Правила чтения
Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.
Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.
Псалом 116 — текст на русском, толкование, читать и слушать
Псалом 116 известен как самая короткая глава не только в Псалтири, но и во всей Библии. Он содержит всего два стиха. Несмотря на краткость, толкуется богословами наравне с более продолжительными главами Священного Писания. Также используется в богослужениях — не только в православии, но и в других христианских конфессиях.
Псалом 116 — текст на русском
1. Славьте Господа, все народы!
Пойте хвалу Ему, все люди!
2. Потому что велика Его милость к нам
и истина Его навеки.
Аллилуйя!
Текст на украинском
1. Хваліть Господа, всі племена, прославляйте Його, всі народи,
2. бо зміцнилось Його милосердя над нами, а правда Господня навіки! Алілуя!
(Псалми 116:1,2)
Общее содержание
Известен по начальным строкам на латыни (Laudate Dominum omnes gentes). В церковнославянском варианте это звучит как «Хвалите Господа, вси языцы» (то есть — все народы мира). По вступительному слову — Аллилуйя — можно понять, что этот псалом хвалебный. Западный богослов Исаак Уоттс составил краткое переложение самой сути:
Российские богословы согласны с тем, что Псалом 116 иносказательно говорит о Христе. Пророческие строки предсказывают, как служение Господа изменит мир после второго пришествия. Тогда апостолы станут произносить свое свидетельство в каждом уголке Вселенной.
Толкование 116 псалма
Данную главу Псалтири цитировал Апостол Павел, в своем послании к Римлянам. Римляне были язычниками в то время, а Павел очень точно уловил общее настроение пророческих строк. Они говорят о том, что язычники также призваны к тому, чтобы разделить вместе с избранным народов милость Мессии. Он сошел на землю не только для исполнения обещаний, но и спасти всех, кто еще не знаком с Богом.
По словам Ивана Лопухина, известного русского богослова, Псалом 116 является продолжением двух предыдущих:
Ранее автор приносит благодарности и хвалы от лица своих соотечественников, израильтян. Устами псалмопевца звучит приглашение ко всем земным племенам — царь предлагает прославить Владыку вселенной. Обращение к язычникам, не знающим Иегову, истинного Бога, свидетельствует о глубокой вере Давида.
Давид часто использует слова хесед (милость) и емет (истина, верность). Эти эпитеты относятся к Имммануилу. Пророк очень ясно видел, как Господь действует в мире. Племена, поклоняющиеся ложным богам, рано или поздно должны от них отвернуться. Вопрос лишь в том, когда придет это благословенное время, но для Давида не было сомнений в том, что оно наступит. И своим обращением он пытается ускорить его приход.
Христологичность Псалмов
Во многих текстах — неважно, на русском языке, английском или славянском — пророки говорили о Христе. Конечно, в каждом библейском стихе имеется и буквальный смысл, и таинственный. Вся Библия так или иначе говорит о Пришествии Сына Божия.
За что пророк предлагает хвалить Господа? За то, что Он сотворил в нашей жизни — за избавление от бремени греха и вечной смерти, за возможность соединиться со Христом, за то, что райские врата вновь открыты для верующих. Иисус сошел в наш мир для того, чтобы его обитатели смогли подняться на небо. Через крестную жертву Иисуса люди могут совершить это восхождение, ибо Он взял на себя бремя наших грехов.
Как Христос менял мир
Вся история, описанная в Ветхом Завете, свидетельствует — человечество не в состоянии спастись самостоятельно. Мир не делался лучше, дела в нем шли все хуже и хуже. Мужчины и женщины пресыщались греховными удовольствиями, они ели, пили, предавались разврату. Жизнь без Спасителя не имеет смысла, поскольку в ней нет духовного ориентира. Библия говорит нам даже о человеческих жертвоприношениях. Так общество скатывалось все ниже и ниже.
И вот произошло воплощение Сына Божьего. Тысячи душ потянулись за Христом, ведь их души нуждались в его любви. Согласно Евангелию, около 5 тыс. человек следовало за Учителем. Все они нуждались в покаянии, очищении совести и с радостью принимали Слово. Но главное, чем покорял Иисус — это Его любовь, безграничная любовь к Своему творению. Не все смогли вместить то, зачем простой плотник невинно взошел на Голгофу. Это слишком тяжело и непонятно для многих, но даже для них есть шанс на спасение.
После Воскресения Христа многое стало меняться, хотя и не сразу. Появлялись христианские общины, затем короли принимали новую веру, появлялись святые, первые государства, основанные на вере в Бога. Нам действительно сегодня есть за что сказать «Спасибо, Господи!»:
После рождения свыше личность преображается и похвала Богу становится необходимостью.
О милосердии Божием
«Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век», — читаем мы во втором стихе. Это качество Создателя, о котором чаще всего грешники вспоминают. Потому что именно оно стало причиной того, что люди имеют возможность вернуться в небесное отечество.
Даже обычные повседневные дела превращаются в наказание, если не взять на них благословение. Можно много трудиться, но без помощи Духа Святого усилия пойдут прахом, результатов будет очень мало. Нет и духовного прогресса: не становится добрей сердце, не проявляется милосердие и любовь к ближнему.
Не знающий Господа человек вечно чем-то недоволен, агрессивен и обращает к небу жалобы. Несчастный не понимает, за что ему посылаются такие мучения. А все просто — нет в его жизни общения с Христом. Другое дело — верующий. Он все события, даже неблагоприятные, воспринимает в ином свете. Через испытания Всевышний пытается научить нас, очистить, приблизить к Себе. На самом деле Он никогда не оставляет тех, кто верен Ему. Небольшой псалом 116 учит нас очень многому.
Использование текста
Многие великие композиторы перекладывали слова псалма на свои мотивы:
На православных богослужениях текст 116 псалма читают перед тем, как хор начинает петь стихиры на «Господи, воззвах». Иудеи используют данные строки в составе благодарственной молитвы, выражающей хвалу Творцу.
Слушать 116 псалом
Псалтирь 116 псалом
Этот псалом краток и приятен. Я не думаю, что мы поем его так часто потому, что он краток, но если мы правильно понимаем и размышляем о нем, то должны петь его еще чаще, так как он очень приятен, особенно для нас – грешников из язычников, так как демонстрирует проявленное к нам благоволение.
(I) В нем звучит торжественный призыв ко всем народам прославить Бога (ст. 1).
(II) Предлагается добрый повод для прославления (ст. 2). Мы бы скоро устали от добрых дел, если бы, воспевая этот псалом, не поддерживали благочестивые и благоговейные чувства, которыми должна зажигаться и поддерживаться духовная жертва хвалы.
Стихи 1-2. В этом псалме содержится значительная часть Евангелия. Апостол вооружает нас ключом к нему (Рим 15:11), где приводит его как доказательство того, что Евангелие должно быть проповедано, и оно будет принято языческими народами, что было великим камнем преткновения для иудеев. Почему это так оскорбляет их, раз Писание говорит об этом, и они сами часто пели: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». Некоторые иудейские толкователи говорят, что этот псалом ссылается на царство Мессии, более того, один из них вообразил, что он состоит из двух стихов, чтобы подчеркнуть, что во дни Мессии Бог будет прославлен двумя группами людей – иудеями, в соответствии с законом Моисея, и язычниками, в соответствии с семью заповедями сыновей Ноя, которые в то же время должны составить одну Церковь так же, как эти два стиха составляют один псалом. Здесь нам представлено:
I. Огромное пространство, занимаемое евангельской Церковью (ст. 1). На протяжении многих веков лишь в Иуде был известен Бог и прославлялось Его имя. Сыновья Ле-виины и семя Израиля славило Его, но остальные народы славили богов деревянных и каменных (Дан 5:4), в то время с их стороны, насколько нам известно, не поклонялись живому истинному Богу, по крайней мере, открыто. Но здесь все народы призываются прославить Господа. Эти слова нельзя отнести ко времени Ветхого Завета, так как этот призыв в то время не мог быть обращен ни к одному языческому народу (тем более ко всем) на языке, который они бы поняли, и на том основании, что народы не допускались славить Бога вместе с иудеями, пока они не были обрезаны и таким образом не стали евреями. Но Евангелие Христа должно было быть проповедано всем народам, так как благодаря Ему пала разделяющая стена, и те, которые были дальними, стали близкими. Это была тайна, сокрытая в пророчестве на многие века, но наконец она была явлена и свершилось то, что язычники стали сонаследниками (Еф 3:3,6). Здесь обратите внимание:
(1) кто будет допущен в Церковь – все народы и все племена. В оригинале используются те же слова, что и для мятущихся народов и племен, которые замышляли против Христа (Пс 2:1); те, которые были врагами Его царства, должны стать Его добровольными подданными. Евангелие царства должно было быть проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мат 24:14; Мар 16:15). Все народы будут призваны; для некоторых народов призыв будет эффективный, и они станут учениками.
(2) Как было предсказано то, что они будут допущены в Церковь, – повторяющимся призывом прославить Его. Благая весть Евангелия, разосланная всем народам, даст им основание прославить Бога; учреждение евангельских постановлений даст им разрешение и возможность прославить Бога, а сила евангельской благодати даст соответствующие сердца, чтобы прославить Его. Особое благоволение испытывают те, кого Бог пригласил Своим словом и склонил Своим Духом прославить Его, и таким образом они стали Его славой и хвалой (Иер 13:11, см. Отк 7:9,10).
II. Неисследимые богатства евангельской благодати, которые должны стать сутью нашей хвалы (ст. 2). Именно в Евангелии такие атрибуты Бога, как милость и истина, сияют ярче всего сами по себе и очень благоприятно для нас; и апостол, цитируя этот псалом, обращает внимание именно на них, как на две великие истины, за которые язычники должны славить Бога (Рим 15:8,9), – за истину Божью и милость. Мы – поколение, наслаждающееся Евангелием, имеем основание славить Господа (1) за силу Его милости, ибо велика милость Его к нам; она сильна (подчеркивает значение этого слова), она могущественна для прощения тяжких грехов (Ам 5:12) и для совершения великого спасения.
(2) За вечность Его истины: «истина Господня пребывает вовек». То, что Евангелие было послано язычникам, было великой милостью к ним. Это проявленное к ним милосердие намного превосходило то, чего они заслужили; и в нем истина Господня – истина Его обетования, данного отцам, – пребывает вовек, ибо хотя иудеи были ожесточены и вытеснены, в то же время обетование вступило в силу для верующих язычников – духовного семени Авраама. Божья милость является источником наших утешений, а Его истина – основанием для наших надежд, и поэтому за них мы должны славить Господа.
Толковая псалтирь
И этот псалом из числа благодарственных. Он призывает все народы к славословию и благодарению Христу за толикия благодеяния и милости, оказанные всем народам устроением воплощения Его.
Приносите, говорит, все народы, уверовавшие во Христа, песни и славословия Господу за то, что указан вам от Него путь, и вы вышли из тьмы заблуждения и идолопоклонства и переселены в область света, истины и богопознания. И все народы хвалите Господа. Здесь, говорит, то же самое, что сказал выше, для умножения славословия Христу.(1) Или людьми называет тех иудеев, которые уверовали во Христа. Или называет всех вообще людей; так как все вообще должны благодарить Христа, как сделавшегося человеком для спасения всех людей и благоволившего принять спасительные страдания, а особенно для спасения всех иудеев: ибо Я, говорит, послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Матф. 15:24 ).
(1) Слова Евсевия: Весьма ясно, что в сих словах заключается пророчество о благах в церкви и предвозвещение о той проповеди, которая заняла всю вселенную. Ибо сей псалом призывает не два или три народа, но всю землю и море; что сбылось тогда, когда воссияло пришествие Христово. Ибо тогда, по Феодориту, Он подал способы ко спасению всем народам, употребив в служение сему благотворению святых Апостолов, которые, обошедши всю вселенную, разоряли мрак невежества и показали Солнце правды: идите, говорит, научите все народы. К сему присовокупляет тот же Феодорит: поелику иудеи рассеялись по всей вселенной и учили о едином Боге, и не жили более в одной Палестине, и не пребывали в одном народе, подчиняясь одному царю, но рассеявшись у всех народов; то прилично называет их не народом, но народами. Или, быть может, как говорит Евсевий, называет так и тех, которые уверовали из народов, согласно с написанным у Захарии: и притекут многие народы ко Господу и составят народ Его ( Зах. 2:11 ). Ибо доселе, будучи язычниками, они не были людьми Его. Но, переменив прежнюю жизнь, они делаются людьми Его. Заметь, что сии слова апостол Павел приводить в послании к Римлянам, чтобы показать исполнение их тогда. Он так говорит: а для язычников из милости, дабы славили Бога, как написано: хвалите Господа все язычники и славьте Его все народы ( Рим. 15:11 ).
Милость, говорит, Господня сделалась сильною и твердою и чрезвычайно излилась на всех людей, по великому человеколюбию Его, хотя некоторые люди и отвратились от нее, и не хотели принять ее, где Давид сопричисляет и себя к принявшим милость Божию, как это делает и в других псалмах, причисляя и самого себя к христианам из народов и почитая себя одним из числа уверовавших во Христа. А истина Господня, пребывающая во век, есть истина евангельская, та, которая Христом преподана апостолам: потому что закон был тень евангельской истины, по словам Златоуста; почему, когда явилась истина евангельская, законная тень прошла, как прекращается первый чертеж и рисовка теней иконы, когда живописцы наводят на нее истинные цвета; ибо благодать, говорит, и истина произошла чрез Иисуса Христа ( Иоан. 1:17 ).(1)
(1) Златословесного: Сказывает и причину спасения, что не своими добрыми делами и не своею смелостью в жизни, но одним человеколюбием они спаслись. Ибо, по словам Феодорита, по одному человеколюбие произвел наше спасение. Так и блаженный Павел сказал: не за дела праведности, каковые мы сотворили, но по своей великой милости Он спас нас; и еще: благодатью вы спасены. Прилично сказано и в пророческих словах, что народы не получили бы такового изменения если бы милость Божия не была сильнее наших грехов; если бы она не была крепче нашего злонравия и не победила всякое суеверие и заблуждение. Исихия: Т. е. милость утвердившаяся в нас была совечна истине. Во многих местах имена сии (милость и истина) относятся ко Спасителю, как и в следующем: Бог послал милость свою и истину свою, и избавил душу мою из среды скимнов. Посему она, воссиявши в человеческом роде, призывает все народы и всех людей к хвалению, научая благодарить Отцу, утвердившему милость свою и продлившему истину свою до века: Златоуста: Утвердилась милость Его на нас, т. е. водружена, сделалась крепкою и тверже камня; притом ежедневно увеличивается.
Псалом 116 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 116
Толкование Псалма 116
Этот псалом рассматривают как продолжение двух предыдущих. В Пс. 114 звучит личная благодарность псалмопевца Господу, в Пс. 115 – его благодарение в присутствии всего собрания иудеев, а здесь – призыв не только к евреям, но ко всем языческим народам и племенам хвалить и прославлять Господа, единственного истинного Бога, Который соучаствует во всех делах мира. В псалмах слову хесед (милость) часто сопутствует слово емет, которое переводят или как истина или как “верность”.
Если принять второй вариант, то псалмопевцем подчеркивалась надежность того Бога, обратиться к Которому от их идолов призывал он языческие народы. Заметим, что говоря об обращении к Иисусу Христу язычников, апостол Павел цитирует стих 2 из Пс. 116 (Рим. 15:11). И снова последним словом псалма является Аллилуйя.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Псалом 116
И этот псалом из числа благодарственных. Он призывает все народы к славословию и благодарению Христу за толикия благодеяния и милости, оказанные всем народам устроением воплощения Его.
Ст. 1. Хвалите Господа вcu языцы, похвалите Его вcu людие. Приносите, говорит, все народы, уверовавшие во Христа, песни и славословия Господу за то, что указан вам от Него путь, и вы вышли из тьмы заблуждения и идолопоклонства и переселены в область света, истины и богопознания. И все народы хвалите Господа. Здесь, говорит, то же самое, что сказал выше, для умножения славословия Христу.*) Или людьми называет тех иудеев, которые уверовали во Христа. Или называет всех вообще людей; так как все вообще должны благодарить Христа, как сделавшегося человеком для спасения всех людей и благоволившего принять спасительные страдания, а особенно для спасения всех иудеев: ибо Я, говорит, послан только к погибшим овцам дома Израилева (Матф. 15, 24).
*) Слова Евсевия: Весьма ясно, что в сих словах заключается пророчество о благах в церкви и предвозвещение о той проповеди, которая заняла всю вселенную. Ибо сей псалом призывает не два или три народа, но всю землю и море; что сбылось тогда, когда воссияло пришествие Христово. Ибо тогда, по Феодориту, Он подал способы ко спасению всем народам, употребив в служение сему благотворению святых Апостолов, которые, обошедши всю вселенную, разоряли мрак невежества и показали Солнце правды: идите, говорит, научите все народы. К сему присовокупляет тот же Феодорит: Поелику иудеи рассеялись по всей вселенной и учили о едином Боге, и не жили более в одной Палестине, и не пребывали в одном народе, подчиняясь одному царю, но рассеявшись у всех народов; то прилично называет их не народом, но народами. Или, быть может, как говорит Евсевий, называет так и тех, которые уверовали из народов, согласно с написанным у Захарии: и притекут многие народы ко Господу и составят народ Его (Зах. 2, 11). Ибо доселе, будучи язычниками, они не были людьми Его. Но, переменив прежнюю жизнь, они делаются людьми Его. Заметь, что сии слова апостол Павел приводить в послании к Римлянам, чтобы показать исполнение их тогда. Он так говорит: а для язычников из милости, дабы славили Бога, как написано: хвалите Господа все язычники и славьте Его все народы (Рим. 15, 11).
2. Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век. Милость, говорит, Господня сделалась сильною и твердою и чрезвычайно излилась на всех людей, по великому человеколюбию Его, хотя некоторые люди и отвратились от нее, и не хотели принять ее, где Давид сопричисляет и себя к принявшим милость Божию, как это делает и в других псалмах, причисляя и самого себя к христианам из народов и почитая себя одним из числа уверовавших во Христа. А истина Господня, пребывающая во век, есть истина евангельская, та, которая Христом преподана апостолам: потому что закон был тень евангельской истины, по словам Златоуста; почему, когда явилась истина евангельская, законная тень прошла, как прекращается первый чертеж и рисовка теней иконы, когда живописцы наводят на нее истинные цвета; ибо благодать, говорит, и истина произошла чрез Иисуса Христа (Иоан. 1, 17).*)
*) Златословесного: Сказывает и причину спасения, что не своими добрыми делами и не своею смелостью в жизни, но одним человеколюбием они спаслись. Ибо, по словам Феодорита, по одному человеколюбие произвел наше спасение. Так и блаженный Павел сказал: не за дела праведности, каковые мы сотворили, но по своей великой милости Он спас нас; и еще: благодатью вы спасены. Прилично сказано и в пророческих словах, что народы не получили бы такового изменения если бы милость Божия не была сильнее наших грехов; если бы она не была крепче нашего злонравия и не победила всякое суеверие и заблуждение. Исихия: Т. е. милость утвердившаяся в нас была совечна истине. Во многих местах имена сии (милость и истина) относятся ко Спасителю, как и в следующем: Бог послал милость свою и истину свою, и избавил душу мою из среды скимнов. Посему она, воссиявши в человеческом роде, призывает все народы и всех людей к хвалению, научая благодарить Отцу, утвердившему милость свою и продлившему истину свою до века: Златоуста: Утвердилась милость Его на нас, т. е. водружена, сделалась крепкою и тверже камня; притом ежедневно увеличивается.