Псалом 109 для чего читают 40 раз
Значение молитвы псалом 109 для верующего
Текст 109 псалма, несмотря на его короткое содержание, имеет важное пророчески-мессианское значение. Предполагается, что он написан царем Давидом, поскольку в нем явственно присутствует мысль о рождении от него великого Потомка.
Толкование 109 псалма поясняет это следующим образом: род, из которого произошел царь Давид, был не знатным, но Господь указал именно на него, как на самого достойного претендента на израильский престол, поскольку пророк Давид отличался благочестием. Предыдущий царский род был смещен по причине оскудения в нем духовной ревности, роду же Давидову через пророка было обещано, что из его колена родится Спаситель мира.
Христианский псалом 109 это молитва о молодых людях
В тексте православного 109 псалма грядущий Мессия сравнивается с первосвященником Мелхиседеком, так как Сын Божий исполнял волю Своего Отца подобно тому, как Мелхиседек всю жизнь стремился исполнять Закон Божий. Кроме того, в псалме присутствуют и апокалиптические нотки: Давид пишет о Страшном Суде: «Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей» (Пс. 109, 5). Этими и последующими словами псалмопевец пророчествует о том, что в день Суда Сын Божий сядет по правую руку Отца, чтобы судить живых и мертвых. Текст 109 псалма рекомендуется читать о молодых людях, чтобы Господь даровал им уважение к старшим.
Слушать на видео молитву псалом 109
Читать текст православной молитвы псалом 109 на русском языке
Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
Псалтырь, текст псалма 109 на церковнославянском языке
Рече Господь Господеви моему; седи одесную менe, дондеже положу враги твоя подножiе ног твоих. Жезл силы послет ти Господь от Сiона, и Господствуй посреде врагов твоих. С тобою начало в день силы твоея, во светлостех святых твоих; из чрева прежде денницы родих тя. Клятся Господь и не раскается; ты iерей во век по чину мелхiседекову. Господь одесную тебe сокрушил eсть в день гнева своего цари; судит во языцех, исполнит падeнiя, сокрушит главы на земли многих. От потока на пути пiет; сего ради вознесет главу.
Псалом 109
Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе ( Мф. 22:44 ; Мк. 12:36 ), к Нему же относят их и другие писатели ( Деян. 2:34 ; Евр. 5:6 )
Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).
«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.
Под «д нем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты ( Мф. 25:31–46, 13:49–50 ; Лк 13:27–30 ).
По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Псалом 109
И сей псалом имеет то же надписание, как и многие другие: Псалом Давиду. И принадлежит он тому же самому Давиду, который был прообразом Христа, Сына Божия, и от которого Христос произошел по плоти. И говорится в нем не о ком другом, как о лице Того же Христа, Сына Божия, так что и писатель, и предмет псалма ясно определяются в новозаветных книгах Священного Писания. Указания такого рода на этот псалом находим в словах Иисуса Христа и Его св. апостолов.
Пс.109:1 Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.
Сам Господь Иисус Христос объяснил значение первых слов сего стиха, когда опроверг ложное мнение фарисеев о лице Мессии – Христа – и выяснил истинное значение и достоинство Христа, Сына Божия (см. вышесказанное). Еще чрез пророка Давида, в пророческом восхищении созерцавшего своего царственного Потомка по плоти, занявшим уже по вознесении с телом на небо место одесную Бога Отца, Господь Бог изрекает волю Свою о том, что Он покорит Ему всех врагов Его. Это обетование составляет главную мысль всего псалма. Из слов Господа, Бога Отца: седи одесную мене, – открывается Божественное достоинство Лица, Которое Давид называет своим Господом. Сидеть одесную кого-либо значит иметь одинаковое достоинство, одинаковую честь и власть с тем, возле которого сидишь. «Видишь ли равенство чести? – говорит св. Иоанн Златоуст. – Престол – знак царствования; где один престол, там одинаковая честь одного и того же царствования» [5, с. 284]. Таким образом, слова: седи одесную Мене – имеют тот же смысл, что и слова: «царствуй со Мною». Но так как Бог Сын есть Царь вселенной от вечности, то сказанное здесь должно относить к человечеству Его, что и подтверждает св. апостол Петр следующими словами, непосредственно сказанными после вышеприведенных слов сего псалма: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:36 ). Дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – говорит пророк. О каких же врагах говорит? На этот вопрос, по словам св. Афанасия Александрийского, дает объяснение апостол Павел, взывая: «егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу. последний же враг испразднится смерть» ( 1Кор.15:24–26 ). «Слыша слова пророка, – говорит св. Иоанн Златоуст, – что Отец полагает врагов под ноги Его, не смущайся: это сказано не потому, будто Сын не имеет силы. Ибо Павел говорит, что Он «Сам полагает врагов под ноги Свои: подобает Ему царствовати, Дóндеже положит враги под ногама Своима» ( 1Кор.15:25 ). Но ни там, ни здесь, слово дондеже не означает предела времени. Иначе, как стояло бы пророческое изречение: «власть Его власть вечная, яже не прейдет, и царство Его не разсыплется, и царствию Его не будет конца» ( Дан.7:14 ; Лк.1:33 ) [5, с 284–285]. «Речение: дондеже, – говорит блж. Феодорит, – не время означает, но есть собственный образ выражения, свойственный Свящ. Писанию, как например, в книге Исайи ( Ис.46:4 )» [6, с. 538]. «Слыша слово: подножие, – говорит св. Златоуст, – разумей не что-нибудь чувственное, но – покорность» [5, с. 289]. А слово положу взято с обычая восточных царей и военачальников попирать ногами врагов побежденных и наиболее других знаменитых.
Пс.109:2 Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих.
Царство, в котором назначен был царствовать Мессия-Христос, есть Царство благодатное, Царство всех веков. Быть Царем и Владыкою в таком царстве значит быть не только Царем, но и Первосвященником. Вот почему и сказано: Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, т.е. все права и преимущества царского и первосвященнического служения Ты получишь от Сиона (не от горы Сион в Иерусалиме, а от небесного Сиона), о котором прекрасно изъяснено у св. апостола Павла, в Послании к Евреям ( Евр.8 и след.; Евр.12 и след.). Слово жезл употребляется в Свящ. Писании в различных значениях ( 1Кор.4:21 ; Пс.2:9 : Ис.11:1 ), но в данном выражении им означается здесь «царский скипетр» ( Пс.44:7 ). В соединении же со словом силы, жезл указывает на могущество и силу Мессии-царя, со всею мессианскою Его властию имевшего воздействовать на людей, и добрых, и злых: то самолично, во время пребывания Своего на земле, посредством Своего учения и чудес, то чрез провозвестников по всему миру святого Своего закона (Евангелия), и затем действующего ныне и имеющего действовать разнообразными средствами и живыми орудиями «с Сиона небеснаго, Дóндеже положит вся враги под ногама Своима» ( 1Кор.15:25 ), в качестве Богочеловека, восседящего одесную Бога Отца. Св. Афанасий Александрийский под жезлом силы разумеет евангельское слово, которое стало господствовать над всеми врагами [3, с. 351], а блж. Феодорит – «спасительный крест, водруженный на Сионе» [6, с 539].
Пс.109:3 С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя.
Слова предыдущего стиха: господствуй посреде врагов Твоих, – согласно данному объяснению, относятся к настоящему времени, когда Церковь Христова пребывает в воинствующем состоянии, находится в борьбе с врагами внешними и внутренними, с неверующими еретиками всякого рода, а слова сего, 3-го, стиха, в соответствии с таковым пониманием, нужно относить к особому, имеющему последовать «дню силы Господней», о котором и говорит здесь пророк: с Тобою начало в день силы Твоей, т.е. «в Тебе начальство, – как говорит св. Иоанн Златоуст, – не после пришедшее, но всегда существующее в Тебе Самом, как сказано и у Исайи ( Ис.9:6 ). Христос имеет власть по природе Своей, в Существе Своем, не после рождения получив ее и не приобретшего от вне, но и родившись с нею. Выражение: с Тобою начало – означает не только то, что начальство Его не зависит от другого, но и то, что оно постоянно и вечно» [5, с. 289]. В день силы Твоея, т.е. в тот «последний день» ( Ин.6:39:44 ), когда Божественная сила Твоя подвигнет небо, помрачит солнце, поколеблет землю, возбудит мертвых, и всех позовет пред судилище Твое, когда Ты окружен будешь святыми, которые, «как солнце, просветятся тогда» ( Мф.13:43 ); и тогда же пред всеми откроется Царство Твое, и все познают, что Тебе принадлежит истинное начальство над всеми, и что Бог Отец Вседержитель родил Тебя не из ничего, как прочие твари, но из чрева Своего, как Сына единосущного, истинного и соприсносущного, и притом прежде денницы, т.е. прежде, нежели звезды сотворил, прежде всякой видимой твари и прежде всех веков.
Пс.109:4 Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову.
В сих словах пророк переходит от царского достоинства в лице Мессии к его священническому достоинству и показывает, что Господь Иисус Христос есть священник вечный, не Аарону преемствующий, но по чину Мелхиседекову от Бога честь приемлющий. Слово свое о сем священстве пророк предупреждает клятвою: Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову. «Клятва же Божия, – говорит св. Афанасий Александрийский, – есть слово Божие, удостоверяющее слушающих и каждому внушающее веру, что непременно исполнится обетованное и изглаголанное Богом» [3, с. 352]. Св. апостол Павел определенно показал, в каких отношениях Господь Иисус Христос назван иереем по чину Мелхиседекову: это 1) по имени, ибо Мелхиседек значит «царь правды»; 2) по званию – царь Салима, или – мира; 3) по неизвестности рождения, ибо неизвестны отец и мать и все вообще родословие Мелхиседека; 4) по продолжению, ибо Писание не показало ни начало дней его, ни конца жизни, – как бы вечно он пребывает священником; 5) по священству: а) для всех людей, поелику Мелхиседек был священником для язычников, б) по благословению Авраама, и для евреев, как его потомков, в) высшему, нежели еврейское или левитское священство; потому что он благословил самого Авраама, а в лице последнего, в его чреслах, и самих Левия и Аарона, но «без всякаго прекословия, меньший благословляется от большаго» (см. Евр.7:1–10 ); 6) по причине таинства, которое прообразовал Мелхиседек, когда предложил Аврааму хлеб и вино. Все сии черты относятся к Господу Иисусу Христу, ибо Он есть Царь мира и правды, происхождение Его непостижимо, Он вечный для всех первосвященник, принесший Самого Себя в жертву за людей ( Евр.7:27 ). Он выше всех ветхозаветных первосвященников.
Пс.109:7 От потока на пути пиет: сего ради вознесет главу.
По-видимому, о маловажном случае в жизни Мессии-Иисуса здесь упоминается, именно, о том, как Он, идя на страдания в Гефсиманский сад, чрез поток Кедрон, от потока на пути пиет. Хотя редко, но и в Евангелиях упоминаются подобные случаи, особенно тогда, когда они подают повод Иисусу Христу предложить народу высокое учение о духовной жизни. Таков случай, подавший Господу Иисусу Христу повод к беседе с самарянской женщиной о воде живой ( Ин.4:7–30 ). Таков же и этот псаломский случай, в котором, говорит св. Иоанн Златоуст, «пророк указывает на скромный образ жизни Христа, на то, что Он совершал дела Свои без всякой пышности, проводя жизнь самую простую, столь простую, что даже пил из потока» [5, с 295–296]. По словам блж. Феодорита, «вочеловечившись, Христос будет жить в великой скудости, так что водами, находимыми на пути, станет утолять жажду» [6, с 541]. А по св. Афанасию Александрийскому, на пути земной жизни будет пить из потока скорбей или искушений. Сего ради вознесет главу. Что же значит, сего ради, продолжает св. Афанасий, не то ли, что Он пострадал плотию и умер крестною смертию; «темже и Бог Его превознесе»? ( Флп.2:9 ). [3, с. 353] Т.е. потому превознесется, прославится по человечеству, что «смирил Себя», пострадал. Вознесет главу, – «это сказано, – говорит св. Иоанн Златоуст, – не о Божестве, но о плоти Христовой, которая пила из потока, которая и превознесена. Простота жизни не только не причинила ей вреда, но и вознесла ее на невыразимую высоту» [5, с. 296].
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
КАКИЕ ПСАЛМЫ В ЧЕМ ПОМОГАЮТ И ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Псалтирь это сборник молитв,обращений и восхвалений бога, дошедший до нас через тысячелетия. И хоть Псалтырь и является одной из частей современного Ветхого завета, по сути это одна из древнейших книг магических заклинаний.
На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста. Не только христианские священники, а и целители и колдуны знали о могуществе Псалтыри, использовали псалмы для своих нужд. Псалмы применяли и применяют как в благих целях, так и для наказания врагов.
Что такое Псалтырь:
Авторство большинства псалмов приписывается царю Давиду, хотя про некоторые псалмы говорится, что их написали другие авторы – например, Соломон и даже Моисей. Надо отметить, что Псалтырь почитается как иудеями, так и христианами. Кроме того, псалмы используются магии Вуду, Худу, Брухерии, шаманизме и других школах магии.
На Руси Псалтирь была любимым народным чтением и главной учебной книгой. По Псалтири учились грамоте, и человек, изучивший Псалтирь, считался «книжным», то есть грамотным.
Использование Псалтыри для получения помощи высших сил возникла на основе старинного еврейского обычая. На протяжении веков были разработаны десятки методов работы с псалмами для решения практически любых житейских проблем и вопросов. Псалмы для получения определенного результата используются как отдельно, так и в сочетании с другими молитвами.
Как работать с псалмами:
Далее необходимо найти тихое, уединенное место для работы. Крайне важно, чтобы вас никто не отвлекал и не мешал до завершения работы.
После того как вы точно представили желаемый результат и полностью сосредоточились на работе можно приступать к проведению обряда.
Проведение обряда:
Как я уже сказала выше, существует множество школ работы с Псалтырью. И нельзя сказать, что какая-то методика работы с псалмами более эффективная или более правильная. Наиболее распространенные методы работы с псалмами следующие.
Использовать псалмы следует со всей верой, ни минуты не сомневаясь в их силе и тогда вы ощутите их настоящую мощь, которая способна и продлить годы жизни и сделать нищего богачом и свести за три дня врага в могилу.
Какие псалмы для чего используют. (Информация обновляется и дополняется.)
Псалом 1
Псалом 2
Псалом 3
Псалом 4
Псалом 5
Псалом 6
Псалом 7
Псалом 8
Псалом 9
Псалом 10
Псалом 11
Псалом 12
Псалом 13
Псалом 14
Псалом 15
Псалом 16
Псалом 17
Псалом 18
Псалом 19
Псалом 20
Псалом 21
Псалом 22
Псалом 23
Псалом 24
Псалом 25
Псалом 26
Псалом 27
Псалом 28
Псалом 29
Псалом 30
Псалом 31
Псалом 32
Псалом 33
Псалом 34
Псалом 35
Псалом 36
Псалом 37
Псалом 38
Псалом 40
Псалом 41, 42
Псалом 43
Псалом 44
Псалом 45
Псалом 46
Псалом 47
Псалом 48
Псалом 49
Псалом 50
Псалом 51
Псалом 52
Псалом 53
Псалом 54
Псалом 55
Псалом 56
Псалом 57
Псалом 58
Псалом 59
Псалом 60
Псалом 61
Псалом 62
Псалом 63
Псалом 64
Псалом 65
Псалом 66
Псалом 67
Псалом 68
Псалом 69
Псалом 70
Псалом 71
Псалом 72
Псалом73
Псалом 74
Псалом 75
Псалом 76
Псалом 77
Псалом 78
Псалом 79
От смертельных врагов.
Псалом 80
Псалом 81
Псалом 82
Псалом 83
Псалом 84
Псалом 85
Псалом 86
Псалом 87
Псалом 88
Псалом 89
Псалом 89
Псалом 90
Псалом 91
Псалом 92
Чтобы достичь высоких почестей.
Псалом 93
Псалом 95
Псалом 96
Псалом 97
Псалом 98
Псалом 99
Псалом 100
Псалом 101
Псалом 102
Псалом 104
Псалом 105
Псалом 106
Псалом 107
Псалом 108
Псалом 109
Псалом 110
Псалом 112
Псалом 113
Псалом 114
Псалом 115
Псалом 116
Псалом 117
Псалом 118
Псалом 119
Псалом 120
Псалом 121
Псалом 122
Псалом 123
Псалом 124
Псалом 125
Псалом 126
Псалом 127:
Псалом 128:
Псалом 129:
Псалом 130:
Псалом 131:
Псалом 132:
Псалом 133:
Псалом 134:
Псалом 135:
Псалом 136:
Псалом 137:
Псалом 138:
Псалом 139:
Псалом 140:
Псалом 141:
Псалом 142
Псалом 143:
Псалом 144:
Псалом 145:
Псалом 146:
Псалом 147:
Псалом 148:
Псалом 149:
Псалом 150:
Трехпсалмия:
Во многих случаях используют трехпсалмия, сочетания псалмов, которые, как правило, действуют быстрей и эффективней. Вариантов трехпсалмий много и в каждом конкретном случае следует подбирать подходящие сочетания.
Для примера приведу несколько устоявшихся трехпсалмий, которые используются для решения конкретных проблем.
Кроме того существуют и другие сочетания псалмов (4, 6 и более) о которых следует говорить отдельно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Псалом 109
Псалом 109 — пророчески-мессианский. Пророк Давид всегда отличался благочестием, хотя по происхождению, род его не был знатным. Господь указал на него, как на самого достойного человека, который имеет возможность взойти на израильский престол. Предыдущий же народ был смещен по причине своего духовного оскудения. Через пророка же Давида было обещано, что из его колена родится будущий Спаситель мира.
Текст молитвы псалом 109
На церковнославянском языке с ударениями
1 Рече Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х.
2 Жезл си́лы по́слет ти Госпо́дь от Сио́на, и госпо́дствуй посреде́ враго́в Твои́х.
3 С Тобо́ю нача́ло в день си́лы Твоея́, во све́тлостех святы́х Твои́х, из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя.
4 Кля́тся Госпо́дь и не раска́ется: Ты иере́й во век, по чи́ну Мелхиседе́кову.
5 Госпо́дь одесну́ю Тебе́ сокруши́л есть в день гне́ва Своего́ цари́.
6 Су́дит во язы́цех, испо́лнит паде́ния, сокруши́т главы́ на земли́ мно́гих.
7 От пото́ка на пути́ пие́т, сего́ ра́ди вознесе́т главу́.
На русском языке
1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
История написания
Изначально псалом 109 создавался как песнь, которую возносили на церемонии восхождения нового царя на престол. Псалом 109 был написан, когда царь Давид взял Иерусалим. Эта песнь как раз и была написана для прославления Давида, после чего он стал наследником царского священства Мелхиседека. Псалом возвещает о пришествии Господа Нашего Иисуса Христа на землю.
Для чего читают псалом 109?
Псалом 109 читают об устроении взаимоотношений между людьми. Считается, что псалом нужно читать, когда хотят, чтобы молодые люди имели уважение к старшим.
В храме можно услышать текст псалма 109 на старославянском языке. Дома можно читать и на русском языке. Это будет даже лучше, именно так вы сможете понять его духовный смысл. Перед прочтением необходимо зажечь лампадку перед иконами, а также отвлечься от различных мыслей. При прочтении молитвы необходимо сосредоточиться на словах, которые читаете. Псалтырь, в котором вы найдете псалом 109 на русском языке можно приобрести в любом православном храме.
Толкование псалма 109
Для того чтобы понять смысл псалма 109, нужно разобрать его стихи.
Псалом делится на две части. Стихи с 1 по 3 — первая часть, стихи с 4 по 7 — вторая часть: