Псалом 107 на русском для чего читают
Псалом 107
Структура хвалебной песни состоит из двух псалмов: стихи 1-6 взяты из псалма 56, с 7-го по 13-й — из 59-го. Псалом 107 входит в состав кафизмы 15.
Текст молитвы псалом 107
На церковнославянском языке
1 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей.
2 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.
3 Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех.
4 Яко велия верху небес милость Твоя и до облак истина Твоя.
5 Вознесися на Небеса, Боже, и пo всей земли слава Твоя,
6 яко да избавятся возлюбленнии Твои: спаси десницею Твоею и услыши мя.
7 Бог возглагола во святем Своем: вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю.
8 Мой есть Галаад и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея, Иуда царь Мой.
9 Моав коноб упования Моего, на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася.
10 Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи?
11 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?
12 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.
13 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша.
На русском языке
1 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.
2 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!
3 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён,
4 ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков – истина Твоя.
5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.
6 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.
7 Бог сказал во святилище Своём: «Вознесусь и разделю Сихем, и долину шатров размерю.
8 Мой Галаад и Мой Манассия, и Ефрем – защита головы Моей, Иуда – царь Мой;
9 Моав – купель надежды Моей, на Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились».
10 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?
11 Не Ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.
12 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.
13 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто врагов наших.
История написания
Царь Давид написал хвалебный псалом после победы над идумеями, которые напали на Израиль с юга во время войны с Сирией. Поражение врагов оказалось настоящим чудом и свершилось по воле Божьей.
Для чего читают псалом 107?
Псалом 107 читают о примирении людей, которые находятся в состоянии вражды, причём, как длительной, так и внезапно возникшей. Господь примирит враждующих, независимо от причин ссоры.
Толкование псалма 107
В православии принято толкование 107-го псалма святителем Афанасием Великим, который был епископом в Римской империи в 350 году от Рождества Христова. Афанасий Великий был убеждён, что псалом 107 предвещает пришествие Господа к язычникам.
Правила чтения
Читать псалом 107 на русском языке можно дома. Он входит в состав 15-й кафизмы. Обычно к чтению псалтири переходят после совершения Утреннего или Вечернего правила. Но, в исключительных случаях, допускается читать псалом, опустив молитвенную подготовку.
Псалтирь | псалом 107
Этот псалом начинается хвалой, а заканчивается молитвой; вера задействована и в том, и в другом.
(I) Давид благодарит Бога за проявленные к нему милости (ст. 2-6).
(II) Он молится Богу о милостях для земли, напоминая Ему об обетованиях и ходатайствуя о них (ст. 7-14). Первая часть взята из Псалма 56:8 и далее, а заключение – из Псалма 59:7 и далее; оба эти отрывка из псалмов очень мало изменены, чтобы научить нас, что в молитве мы можем использовать те же слова, которые использовали ранее, позаботившись, чтобы они сопровождались новыми чувствами. Это также подразумевает, что вполне допустимо, а иногда и полезно взять несколько стихов из одного псалма, несколько – из другого и объединить их, чтобы воспеть славу Богу. Воспевая этот псалом, мы должны воздать славу Богу и принять утешения для себя.
Песнь или псалом Давида.
Стихи 2-6. Мы можем научиться славить Бога на примере того, кто был мастером этого искусства.
2. Мы должны славить Бога, свободно выражая свои чувства: «Я буду воспевать во славе моей, то есть своим языком». Наш язык – наша слава, особенно когда он занят прославлением Бога. Когда изливается из сердца моего слово благое, тогда язык мой должен быть тростью скорописца (Пс 44:2). Славой Давида было его искусство в музыке; благодаря ей он стал известным, а, значит, она должна была посвящаться славе Божьей. Отсюда следует: «Воспрянь, псалтирь и гусли!» Каким бы даром мы ни выделялись, им мы должны прославлять Бога.
3. Мы должны славить Его ревностными чувствами, побуждать себя к этому служению, чтобы совершать его энергично, а не беспечно (ст. 3): «Воспрянь, псалтирь и гусли, чтобы мелодия прославления не была скучной и сонной, пусть она будет энергичной. Я встану рано, чтобы воспеть тем, что есть внутри меня, но этого будет недостаточно. Теплые благоговейные чувства возвышают честь Бога.
4. Мы должны славить Бога публично, как люди, которые не стыдятся своих обязанностей перед Ним, своих благодарных чувств за Его благоволение, а желают, чтобы другие подобным образом восхищались божественной милостью (ст. 4): «Я буду славить Тебя, Господи, между народами и евреями; более того, буду воспевать Тебя среди племен земли». В любой компании мы должны использовать всякую возможность, чтобы хорошо говорить о Боге. Мы не должны стыдиться петь псалмы, хотя наши соседи могут услышать нас, так как в противном случае создается впечатление, что мы стыдимся своего Господина.
5. В своей хвале мы должны возвеличивать милость и истину Бога особым образом (ст. 5) – милость в обетовании и истину в выполнении. Небеса огромны, но милость Бога более обширна; небеса высоки и ярки, но истина Бога более удивительна и прославлена. Мы не можем видеть дальше небес и облаков; какую бы милость и истину Бога мы ни познали, можно было бы познать больше, так как большая их часть сохранена для будущего, чтобы увидеть их в другом мире. 6. Раз мы признаем, что слишком несовершенны в прославлении Бога, то должны просить Его самого прославить себя, чтобы Он все сделал и расположил к содействию Своей слава, чтобы Он получил честь и сделал себе имя (ст. 6): «Будь превознесен выше небес, Боже, выше, чем сами ангелы могут превознести Тебя в своей хвале, и над всею землею да будет слава Твоя. Ты прославил и еще прославь». Нашим первым прошением должны быть слова: «Да святится имя Твое».
Стихи 7-14. Читая эти стихи, мы можем научиться молиться и славить Бога.
1. В молитве мы должны быть исполнены общественным духом и, приходя к престолу благодати, нести в своих сердцах заботу о Церкви Божьей (ст. 7). Церковь – это Божьи возлюбленные, значит, таковыми они должны быть и для нас; и поэтому мы должны молиться о ее избавлении и считать, что Бог ответил нам, если дал то, чего мы просили для Его Церкви, хотя Он медлит и не дает того, чего мы просили для себя. «Спаси Твою Церковь – и тогда я буду считать, что Ты ответил мне; я буду иметь то, что имею». Да наполнится славою Его вся земля. Кончились молитвы Давида (Пс 72:19,20). Больше он ничего не желал.
3. В молитве мы должны утешаться тем, что Бог хранит и завещает наследие для нас, хотя мы еще не вступили во владение им. Он пообещал дать Давиду (1) сердца его подданных, и поэтому царь обозревает части этой страны, как свои собственные: «Сихем и Сокхоф размерю; Галаад и Манассия, Ефрем и Иуда – мои» (ст. 9). С такой же уверенностью мы можем говорить об исполнении того, что Бог пообещал Сыну Давида. Он несомненно даст Ему язычников в наследство и пределы земли во владение, ибо Он сказал это во святилище. Кроме того, Христос не потеряет ни одного из тех, кто был дан Ему; Ему, как и Давиду, будут принадлежать сердца Его подданных (Иоан 6:37). А также (2) выи Его врагов. Это обещано Давиду, и поэтому он смотрит на Моав, Едом и землю Филистимскую, как на свою собственную (ст. 10): «…над землею Филистимскою восклицать буду», что поясняет Псалом 59:10: «…восклицай Мне, земля Филистимская!» Некоторые считают, что этот стих нужно читать так: «О душа моя! Ликуй над землей Филистимской!» Таким же образом превознесенный Искупитель воссел одесную Бога с полной уверенностью, что все Его враги в должное время станут подножием ног Его, хотя еще не видим, чтобы все было Ему покорено (Евр 2:8).
4. Получив начатки милости, мы должны ободрять себя, молиться и надеяться, что она полностью свершится (ст. 11,12): «Кто введет меня в укрепленный город, который еще не завоеван? Кто сделает меня повелителем Едома, который еще не покорился?» Возможно, на тайном или военном совете обсуждался вопрос о методах, с помощью которых можно было бы подчинить жителей Едома и ослабить страну. Но псалмопевец включает этот вопрос в свою молитву и отдает проблему в руки Бога: «Не Ты ли, Боже?» Конечно, Ты. Возможно, Давид говорит о завоевании Едома с большой уверенностью на основании древнего пророчества об Иакове и Исаве, которое гласит, что больший будет служить меньшему, и пророчества о благословении Иакова, благодаря которому он стал повелителем Исава (Быт 27:37).
5. Мы не должны разочаровываться в молитве и отказываться уповать на Бога, если в некоторых случаях провидение недовольно нами и кажется, что Бог отринул нас и не выходит с войсками нашими (ст. 12). Ты утешишь нас после того, как поражал нас. Неблагоприятные события иногда предназначены для испытания постоянства нашей веры и молитвы, которое мы должны хранить и не ослабевать, с какими бы трудностями ни пришлось столкнуться.
6. Мы должны искать помощи у Бога, отказавшись полагаться на творение (ст. 13): «Господи, подай нам помощь в тесноте, посодействуй нашим планам и разрушь замыслы врагов, направленные против нас». Нельзя считать неразумным говорить о бедах в то время, когда говоришь о победах, особенно когда эта тема оживляет молитву о помощи с небес; и для этого имеется хорошее основание: «…ибо защита человеческая суетна». «Это действительно так, и поэтому мы погибнем, если Ты не поможешь. Мы осознаем это, поэтому полагаемся на Твою помощь и имеем еще больше оснований надеяться получить ее».
7. Мы должны абсолютно уповать на благоволение и благодать Божью, которые дадут нам силы, успешность в делах и военных действиях (ст. 14).
(1) Мы должны совершать свою часть работы, но сами по себе ничего не сможем сделать. Только с Богом мы окажем силу. Благословенный Павел признавал, что даже он не может сделать ничего сам для достижения своей цели, а лишь в укрепляющем его Иисусе Христе (Фил 4:13).
(2) Даже когда мы хорошо справляемся со своими делами, то и тогда не можем поторопить события какими-то своими заслугами и возможностями, так как только Бог низложит врагов наших. В противном случае своими силами мы не сможем сделать этого. Что бы мы ни делали и чего бы мы ни добились, вся слава должна принадлежать Богу.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Сила 107 псалма
Этот псалом исцеляет простудные заболевания, лихорадку, воспаления, от озноба и для укрепления сил тела.
Для этого читают этот псалом на воду трижды потом частью воды протирают область середины груди, а затем пьют остаток.
Делают так дважды или трижды в день.
Улучшение состояния начинается через пару часов, а после повтора вы скоро начнете совсем выздоравливать.
Еще некоторые знахари советуют прочитать этот псалом на мед 7 раз и приниматьпо 2 чайные ложки дважды в день, чтобы укрепить весь организм и придать ему физические силы здоровья.
«Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей.
Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.
Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя,
дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня.
Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю;
Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем — крепость главы Моей, Иуда — скипетр Мой,
Моав — умывальная чаша Моя, на Едома простру сапог Мой, над землею Филистимскою восклицать буду».
Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
Не Ты ли, Боже, Который отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших.»
Истинное толкование христианского псалма 107
Согласно толкованию, текст 107 православного псалма состоит из отрывков, взятых из псалмов 56 и 59. Это хвалебный гимн, написанный царем Давидом в честь одной из одержанных им военных побед. Увидевший в ней явное проявление к себе и своему народу великой Божьей милости, царь проникся воодушевлением, и, преисполненный благодарности, написал 107 псалом, в котором предсказал, что настанут времена, когда вера в Иегову будет царствовать по всей земле.
В тексте 107 псалма одним из путей этого царствования Давид видит постепенное покорение языческих народов иудеями, и поэтому просит у Бога помощи и в последующих сражениях.
Христианский псалом 107 для примирение враждующих
Толкование 107 псалма поясняет, что описываемой победой, которая вызвала такую радость у иудейского царя, скорее всего, является поражение идумеев, нанесенное им еврейским войском. Идумеи, давние враги Израиля, воспользовались войной с Сирией, которую вел Давид на севере страны, и проникли в нее с юга, подвергнув эту часть государства жестокому опустошению. Несмотря на скорбь, вызванную этим фактом, Давид осознавал, что поражение идумеев – настоящее чудо, и потому не забыл отблагодарить Господа хвалебным псалмом, согласно своему обещанию славить Его до конца дней. Слушать онлайн и читать 107 псалом издавна принято о людях, находящихся во вражде, чтобы Бог примирил их.
Слушать на видео молитву псалом 107 на на русском языке
Читать текст православного псалма 107 на русском языке
Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое; буду петь и воспевать во славе моей. Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя, дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня. Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю; Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем — крепость главы Моей, Иуда — скипетр Мой, Моав — умывальная чаша Моя, на Едома простру сапог Мой, над землею Филистимскою восклицать буду». Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? Не Ты ли, Боже, Который отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками нашими? Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна. С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших. Начальнику хора.
Псалтырь, текст псалма 107 на церковнославянском языке
Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое; воспою и пою во славе моей. Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли; востану рано. Исповемся тебе в людех, Господи, пою тебе во языцех; яко велiя верху небес милость твоя и до облак истина твоя. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя, яко да избавятся возлюбленнiи твои; спаси десницею твоею и услыши мя. Бог возгла во святем своем; вознесуся и разделю сiкiму, и удоль селенiй размерю. Мой eсть галаад, и мой eсть манассiй, и eфрем заступленiе главы моея; iуда царь мой, моав коноб упованiя моего; на iдумею наложу сапог мой; мне иноплемeнницы покоришася. Кто введет мя во град огражденiя? или кто наставит мя до iдумеи? Не ты ли, Боже, отринувый нас, и не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби; и суетно спасенiе человеческо. О Бозе сотворим силу, и той уничижит враги нашя.
Псалом 107
Этот псалом начинается хвалой, а заканчивается молитвой; вера задействована и в том, и в другом.
(I) Давид благодарит Бога за проявленные к нему милости (ст. 2−6).
(II) Он молится Богу о милостях для земли, напоминая Ему об обетованиях и ходатайствуя о них (ст. 7−14). Первая часть взята из Псалма 56:8 и далее, а заключение — из Псалма 59:7 и далее; оба эти отрывка из псалмов очень мало изменены, чтобы научить нас, что в молитве мы можем использовать те же слова, которые использовали ранее, позаботившись, чтобы они сопровождались новыми чувствами. Это также подразумевает, что вполне допустимо, а иногда и полезно взять несколько стихов из одного псалма, несколько — из другого и объединить их, чтобы воспеть славу Богу. Воспевая этот псалом, мы должны воздать славу Богу и принять утешения для себя.
Песнь или псалом Давида.
Стихи 2−6. Мы можем научиться славить Бога на примере того, кто был мастером этого искусства.
1. Мы должны славить Бога сосредоточенным сердцем. Оно должно участвовать при исполнении этого долга (в противном случае все бесполезно) и быть занятым прославлением (ст. 2): «Готово сердце мое, Боже; а затем — буду петь и воспевать». Блуждающие беспорядочные мысли должны быть собраны и посвящены этому служению; им нужно рассказать, что при этом работы хватим им всем.
2. Мы должны славить Бога, свободно выражая свои чувства: «Я буду воспевать во славе моей, то есть своим языком». Наш язык — наша слава, особенно когда он занят прославлением Бога. Когда изливается из сердца моего слово благое, тогда язык мой должен быть тростью скорописца (Пс 44:2). Славой Давида было его искусство в музыке; благодаря ей он стал известным, а, значит, она должна была посвящаться славе Божьей. Отсюда следует: «Воспрянь, псалтирь и гусли!» Каким бы даром мы ни выделялись, им мы должны прославлять Бога.
3. Мы должны славить Его ревностными чувствами, побуждать себя к этому служению, чтобы совершать его энергично, а не беспечно (ст. 3): «Воспрянь, псалтирь и гусли, чтобы мелодия прославления не была скучной и сонной, пусть она будет энергичной. Я встану рано, чтобы воспеть тем, что есть внутри меня, но этого будет недостаточно. Теплые благоговейные чувства возвышают честь Бога.
4. Мы должны славить Бога публично, как люди, которые не стыдятся своих обязанностей перед Ним, своих благодарных чувств за Его благоволение, а желают, чтобы другие подобным образом восхищались божественной милостью (ст. 4): «Я буду славить Тебя, Господи, между народами и евреями; более того, буду воспевать Тебя среди племен земли». В любой компании мы должны использовать всякую возможность, чтобы хорошо говорить о Боге. Мы не должны стыдиться петь псалмы, хотя наши соседи могут услышать нас, так как в противном случае создается впечатление, что мы стыдимся своего Господина.
5. В своей хвале мы должны возвеличивать милость и истину Бога особым образом (ст. 5) — милость в обетовании и истину в выполнении. Небеса огромны, но милость Бога более обширна; небеса высоки и ярки, но истина Бога более удивительна и прославлена. Мы не можем видеть дальше небес и облаков; какую бы милость и истину Бога мы ни познали, можно было бы познать больше, так как большая их часть сохранена для будущего, чтобы увидеть их в другом мире. 6. Раз мы признаем, что слишком несовершенны в прославлении Бога, то должны просить Его самого прославить себя, чтобы Он все сделал и расположил к содействию Своей слава, чтобы Он получил честь и сделал себе имя (ст. 6): «Будь превознесен выше небес, Боже, выше, чем сами ангелы могут превознести Тебя в своей хвале, и над всею землею да будет слава Твоя. Ты прославил и еще прославь». Нашим первым прошением должны быть слова: «Да святится имя Твое».
Стихи 7−14. Читая эти стихи, мы можем научиться молиться и славить Бога.
1. В молитве мы должны быть исполнены общественным духом и, приходя к престолу благодати, нести в своих сердцах заботу о Церкви Божьей (ст. 7). Церковь — это Божьи возлюбленные, значит, таковыми они должны быть и для нас; и поэтому мы должны молиться о ее избавлении и считать, что Бог ответил нам, если дал то, чего мы просили для Его Церкви, хотя Он медлит и не дает того, чего мы просили для себя. «Спаси Твою Церковь — и тогда я буду считать, что Ты ответил мне; я буду иметь то, что имею». Да наполнится славою Его вся земля. Кончились молитвы Давида (Пс 72:19,20). Больше он ничего не желал.
2. Молясь, мы должны проявлять веру в силу и обетование Божье — веру в Его силу: «…спаси десницею Твоею, которая могущественна, чтобы спасать», и веру в Его обетование: «Бог сказал во святилище Своем, в Своем святом слове, которому Он поклялся Своей святостью, и поэтому я восторжествую» (ст. 8). Он исполнит то, что обещал, ибо это слово Его истины и Его силы. Действенная вера может возрадоваться тому, что Бог сказал, хотя Его слова еще не исполнились, ибо для Него слово и дело — не две вещи, как для нас.
3. В молитве мы должны утешаться тем, что Бог хранит и завещает наследие для нас, хотя мы еще не вступили во владение им. Он пообещал дать Давиду (1) сердца его подданных, и поэтому царь обозревает части этой страны, как свои собственные: «Сихем и Сокхоф размерю; Галаад и Манассия, Ефрем и Иуда — мои» (ст. 9). С такой же уверенностью мы можем говорить об исполнении того, что Бог пообещал Сыну Давида. Он несомненно даст Ему язычников в наследство и пределы земли во владение, ибо Он сказал это во святилище. Кроме того, Христос не потеряет ни одного из тех, кто был дан Ему; Ему, как и Давиду, будут принадлежать сердца Его подданных (Ин 6:37). А также (2) выи Его врагов. Это обещано Давиду, и поэтому он смотрит на Моав, Едом и землю Филистимскую, как на свою собственную (ст. 10): «…над землею Филистимскою восклицать буду», что поясняет Псалом 59:10: «…восклицай Мне, земля Филистимская!» Некоторые считают, что этот стих нужно читать так: «О душа моя! Ликуй над землей Филистимской!» Таким же образом превознесенный Искупитель воссел одесную Бога с полной уверенностью, что все Его враги в должное время станут подножием ног Его, хотя еще не видим, чтобы все было Ему покорено (Евр 2:8).
4. Получив начатки милости, мы должны ободрять себя, молиться и надеяться, что она полностью свершится (ст. 11,12): «Кто введет меня в укрепленный город, который еще не завоеван? Кто сделает меня повелителем Едома, который еще не покорился?» Возможно, на тайном или военном совете обсуждался вопрос о методах, с помощью которых можно было бы подчинить жителей Едома и ослабить страну. Но псалмопевец включает этот вопрос в свою молитву и отдает проблему в руки Бога: «Не Ты ли, Боже?» Конечно, Ты. Возможно, Давид говорит о завоевании Едома с большой уверенностью на основании древнего пророчества об Иакове и Исаве, которое гласит, что больший будет служить меньшему, и пророчества о благословении Иакова, благодаря которому он стал повелителем Исава (Быт 27:37).
5. Мы не должны разочаровываться в молитве и отказываться уповать на Бога, если в некоторых случаях провидение недовольно нами и кажется, что Бог отринул нас и не выходит с войсками нашими (ст. 12). Ты утешишь нас после того, как поражал нас. Неблагоприятные события иногда предназначены для испытания постоянства нашей веры и молитвы, которое мы должны хранить и не ослабевать, с какими бы трудностями ни пришлось столкнуться.
6. Мы должны искать помощи у Бога, отказавшись полагаться на творение (ст. 13): «Господи, подай нам помощь в тесноте, посодействуй нашим планам и разрушь замыслы врагов, направленные против нас». Нельзя считать неразумным говорить о бедах в то время, когда говоришь о победах, особенно когда эта тема оживляет молитву о помощи с небес; и для этого имеется хорошее основание: «…ибо защита человеческая суетна». «Это действительно так, и поэтому мы погибнем, если Ты не поможешь. Мы осознаем это, поэтому полагаемся на Твою помощь и имеем еще больше оснований надеяться получить ее».
7. Мы должны абсолютно уповать на благоволение и благодать Божью, которые дадут нам силы, успешность в делах и военных действиях (ст. 14).
(1) Мы должны совершать свою часть работы, но сами по себе ничего не сможем сделать. Только с Богом мы окажем силу. Благословенный Павел признавал, что даже он не может сделать ничего сам для достижения своей цели, а лишь в укрепляющем его Иисусе Христе (Флп 4:13).
(2) Даже когда мы хорошо справляемся со своими делами, то и тогда не можем поторопить события какими-то своими заслугами и возможностями, так как только Бог низложит врагов наших. В противном случае своими силами мы не сможем сделать этого. Что бы мы ни делали и чего бы мы ни добились, вся слава должна принадлежать Богу.
толкование Мэтью Генри на Псалтирь, псалом 107