Псалом 107 для чего читают в чем помогает
Псалтирь | псалом 107
Этот псалом начинается хвалой, а заканчивается молитвой; вера задействована и в том, и в другом.
(I) Давид благодарит Бога за проявленные к нему милости (ст. 2-6).
(II) Он молится Богу о милостях для земли, напоминая Ему об обетованиях и ходатайствуя о них (ст. 7-14). Первая часть взята из Псалма 56:8 и далее, а заключение – из Псалма 59:7 и далее; оба эти отрывка из псалмов очень мало изменены, чтобы научить нас, что в молитве мы можем использовать те же слова, которые использовали ранее, позаботившись, чтобы они сопровождались новыми чувствами. Это также подразумевает, что вполне допустимо, а иногда и полезно взять несколько стихов из одного псалма, несколько – из другого и объединить их, чтобы воспеть славу Богу. Воспевая этот псалом, мы должны воздать славу Богу и принять утешения для себя.
Песнь или псалом Давида.
Стихи 2-6. Мы можем научиться славить Бога на примере того, кто был мастером этого искусства.
2. Мы должны славить Бога, свободно выражая свои чувства: «Я буду воспевать во славе моей, то есть своим языком». Наш язык – наша слава, особенно когда он занят прославлением Бога. Когда изливается из сердца моего слово благое, тогда язык мой должен быть тростью скорописца (Пс 44:2). Славой Давида было его искусство в музыке; благодаря ей он стал известным, а, значит, она должна была посвящаться славе Божьей. Отсюда следует: «Воспрянь, псалтирь и гусли!» Каким бы даром мы ни выделялись, им мы должны прославлять Бога.
3. Мы должны славить Его ревностными чувствами, побуждать себя к этому служению, чтобы совершать его энергично, а не беспечно (ст. 3): «Воспрянь, псалтирь и гусли, чтобы мелодия прославления не была скучной и сонной, пусть она будет энергичной. Я встану рано, чтобы воспеть тем, что есть внутри меня, но этого будет недостаточно. Теплые благоговейные чувства возвышают честь Бога.
4. Мы должны славить Бога публично, как люди, которые не стыдятся своих обязанностей перед Ним, своих благодарных чувств за Его благоволение, а желают, чтобы другие подобным образом восхищались божественной милостью (ст. 4): «Я буду славить Тебя, Господи, между народами и евреями; более того, буду воспевать Тебя среди племен земли». В любой компании мы должны использовать всякую возможность, чтобы хорошо говорить о Боге. Мы не должны стыдиться петь псалмы, хотя наши соседи могут услышать нас, так как в противном случае создается впечатление, что мы стыдимся своего Господина.
5. В своей хвале мы должны возвеличивать милость и истину Бога особым образом (ст. 5) – милость в обетовании и истину в выполнении. Небеса огромны, но милость Бога более обширна; небеса высоки и ярки, но истина Бога более удивительна и прославлена. Мы не можем видеть дальше небес и облаков; какую бы милость и истину Бога мы ни познали, можно было бы познать больше, так как большая их часть сохранена для будущего, чтобы увидеть их в другом мире. 6. Раз мы признаем, что слишком несовершенны в прославлении Бога, то должны просить Его самого прославить себя, чтобы Он все сделал и расположил к содействию Своей слава, чтобы Он получил честь и сделал себе имя (ст. 6): «Будь превознесен выше небес, Боже, выше, чем сами ангелы могут превознести Тебя в своей хвале, и над всею землею да будет слава Твоя. Ты прославил и еще прославь». Нашим первым прошением должны быть слова: «Да святится имя Твое».
Стихи 7-14. Читая эти стихи, мы можем научиться молиться и славить Бога.
1. В молитве мы должны быть исполнены общественным духом и, приходя к престолу благодати, нести в своих сердцах заботу о Церкви Божьей (ст. 7). Церковь – это Божьи возлюбленные, значит, таковыми они должны быть и для нас; и поэтому мы должны молиться о ее избавлении и считать, что Бог ответил нам, если дал то, чего мы просили для Его Церкви, хотя Он медлит и не дает того, чего мы просили для себя. «Спаси Твою Церковь – и тогда я буду считать, что Ты ответил мне; я буду иметь то, что имею». Да наполнится славою Его вся земля. Кончились молитвы Давида (Пс 72:19,20). Больше он ничего не желал.
3. В молитве мы должны утешаться тем, что Бог хранит и завещает наследие для нас, хотя мы еще не вступили во владение им. Он пообещал дать Давиду (1) сердца его подданных, и поэтому царь обозревает части этой страны, как свои собственные: «Сихем и Сокхоф размерю; Галаад и Манассия, Ефрем и Иуда – мои» (ст. 9). С такой же уверенностью мы можем говорить об исполнении того, что Бог пообещал Сыну Давида. Он несомненно даст Ему язычников в наследство и пределы земли во владение, ибо Он сказал это во святилище. Кроме того, Христос не потеряет ни одного из тех, кто был дан Ему; Ему, как и Давиду, будут принадлежать сердца Его подданных (Иоан 6:37). А также (2) выи Его врагов. Это обещано Давиду, и поэтому он смотрит на Моав, Едом и землю Филистимскую, как на свою собственную (ст. 10): «…над землею Филистимскою восклицать буду», что поясняет Псалом 59:10: «…восклицай Мне, земля Филистимская!» Некоторые считают, что этот стих нужно читать так: «О душа моя! Ликуй над землей Филистимской!» Таким же образом превознесенный Искупитель воссел одесную Бога с полной уверенностью, что все Его враги в должное время станут подножием ног Его, хотя еще не видим, чтобы все было Ему покорено (Евр 2:8).
4. Получив начатки милости, мы должны ободрять себя, молиться и надеяться, что она полностью свершится (ст. 11,12): «Кто введет меня в укрепленный город, который еще не завоеван? Кто сделает меня повелителем Едома, который еще не покорился?» Возможно, на тайном или военном совете обсуждался вопрос о методах, с помощью которых можно было бы подчинить жителей Едома и ослабить страну. Но псалмопевец включает этот вопрос в свою молитву и отдает проблему в руки Бога: «Не Ты ли, Боже?» Конечно, Ты. Возможно, Давид говорит о завоевании Едома с большой уверенностью на основании древнего пророчества об Иакове и Исаве, которое гласит, что больший будет служить меньшему, и пророчества о благословении Иакова, благодаря которому он стал повелителем Исава (Быт 27:37).
5. Мы не должны разочаровываться в молитве и отказываться уповать на Бога, если в некоторых случаях провидение недовольно нами и кажется, что Бог отринул нас и не выходит с войсками нашими (ст. 12). Ты утешишь нас после того, как поражал нас. Неблагоприятные события иногда предназначены для испытания постоянства нашей веры и молитвы, которое мы должны хранить и не ослабевать, с какими бы трудностями ни пришлось столкнуться.
6. Мы должны искать помощи у Бога, отказавшись полагаться на творение (ст. 13): «Господи, подай нам помощь в тесноте, посодействуй нашим планам и разрушь замыслы врагов, направленные против нас». Нельзя считать неразумным говорить о бедах в то время, когда говоришь о победах, особенно когда эта тема оживляет молитву о помощи с небес; и для этого имеется хорошее основание: «…ибо защита человеческая суетна». «Это действительно так, и поэтому мы погибнем, если Ты не поможешь. Мы осознаем это, поэтому полагаемся на Твою помощь и имеем еще больше оснований надеяться получить ее».
7. Мы должны абсолютно уповать на благоволение и благодать Божью, которые дадут нам силы, успешность в делах и военных действиях (ст. 14).
(1) Мы должны совершать свою часть работы, но сами по себе ничего не сможем сделать. Только с Богом мы окажем силу. Благословенный Павел признавал, что даже он не может сделать ничего сам для достижения своей цели, а лишь в укрепляющем его Иисусе Христе (Фил 4:13).
(2) Даже когда мы хорошо справляемся со своими делами, то и тогда не можем поторопить события какими-то своими заслугами и возможностями, так как только Бог низложит врагов наших. В противном случае своими силами мы не сможем сделать этого. Что бы мы ни делали и чего бы мы ни добились, вся слава должна принадлежать Богу.
Псалом 107 «Готово сердце мое, Боже»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Псалом 107 читать:
1 Песнь, псало́м Дави́ду
2 Гото́во се́рдце мое́, Бо́же, гото́во се́рдце мое́: воспою́ и пою́ во сла́ве мое́й. 3 Воста́ни сла́ва моя́, воста́ни псалти́рю и гу́сли, воста́ну ра́но. 4 Испове́мся Тебе́ в лю́дех, Го́споди, пою́ Тебе́ во язы́цех. 5 Я́ко ве́лия верху́ небе́с ми́лость Твоя́ и до о́блак и́стина Твоя́. 6 Вознеси́ся на Небеса́, Бо́же, и пo всей земли́ сла́ва Твоя́, 7 я́ко да изба́вятся возлю́бленнии Твои́: спаси́ десни́цею Твое́ю и услы́ши мя. 8 Бог возглаго́ла во святе́м Свое́м: вознесу́ся и разделю́ Сики́му, и удо́ль селе́ний разме́рю. 9 Мой есть Галаа́д и Мой есть Манасси́й, и Ефре́м заступле́ние главы́ Моея́, Иу́да царь Мой. 10 Моа́в коно́б упова́ния Моего́, на Идуме́ю наложу́ сапо́г Мой: Мне иноплеме́нницы покори́шася. 11 Кто введе́т мя во град огражде́ния? Или́ кто наста́вит мя до Идуме́и? 12 Не Ты ли, Бо́же, отри́нувый нас? И не изы́деши, Бо́же, в си́лах на́ших? 13 Даждь нам по́мощь от ско́рби, и су́етно спасе́ние челове́ческо. 14 О Бо́зе сотвори́м си́лу, и Той уничижи́т враги́ на́ша.
Рукописная Псалтирь следованная с пометками. Более поздняя вставка.
Собрание рукописных книг архим. Амфилохия. XVI в.
https://lib-fond.ru
Псалом 107 на русском:
1 Песнь. Псалом Давида.
2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей.
3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.
4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
5 ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя.
6 Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя,
7 дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня.
8 Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю;
11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
14 С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших.
Псалом 107 слушать:
Как краски пристают к чистой шерсти, а если какой-нибудь остаток нечистоты находится в ней, тотчас легко теряется принятое ею; так и причастие Христово в святые и чистые души входит, а в тех, которые не таковы, вовсе не может жить. Ибо Дух Святой бежит коварства, как написано, и не может обитать в теле, обремененном грехом. Евфимий Зигавинос (Зигабен). Толковая псалтирь
Псалом 107
Структура хвалебной песни состоит из двух псалмов: стихи 1-6 взяты из псалма 56, с 7-го по 13-й — из 59-го. Псалом 107 входит в состав кафизмы 15.
Текст молитвы псалом 107
На церковнославянском языке
1 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей.
2 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.
3 Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех.
4 Яко велия верху небес милость Твоя и до облак истина Твоя.
5 Вознесися на Небеса, Боже, и пo всей земли слава Твоя,
6 яко да избавятся возлюбленнии Твои: спаси десницею Твоею и услыши мя.
7 Бог возглагола во святем Своем: вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю.
8 Мой есть Галаад и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея, Иуда царь Мой.
9 Моав коноб упования Моего, на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася.
10 Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи?
11 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?
12 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.
13 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша.
На русском языке
1 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.
2 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!
3 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён,
4 ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков – истина Твоя.
5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.
6 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.
7 Бог сказал во святилище Своём: «Вознесусь и разделю Сихем, и долину шатров размерю.
8 Мой Галаад и Мой Манассия, и Ефрем – защита головы Моей, Иуда – царь Мой;
9 Моав – купель надежды Моей, на Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились».
10 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?
11 Не Ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.
12 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.
13 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто врагов наших.
История написания
Царь Давид написал хвалебный псалом после победы над идумеями, которые напали на Израиль с юга во время войны с Сирией. Поражение врагов оказалось настоящим чудом и свершилось по воле Божьей.
Для чего читают псалом 107?
Псалом 107 читают о примирении людей, которые находятся в состоянии вражды, причём, как длительной, так и внезапно возникшей. Господь примирит враждующих, независимо от причин ссоры.
Толкование псалма 107
В православии принято толкование 107-го псалма святителем Афанасием Великим, который был епископом в Римской империи в 350 году от Рождества Христова. Афанасий Великий был убеждён, что псалом 107 предвещает пришествие Господа к язычникам.
Правила чтения
Читать псалом 107 на русском языке можно дома. Он входит в состав 15-й кафизмы. Обычно к чтению псалтири переходят после совершения Утреннего или Вечернего правила. Но, в исключительных случаях, допускается читать псалом, опустив молитвенную подготовку.
Псалом 107
Псалом 107: На помощь! Быстро!
Неудивительно, что этот псалом кажется нам знакомым. Его первые шесть стихов очень похожи на псалом 56:8−12, а последние восемь почти идентичны псалму 59:7−14. Автор его переходит от восхваления к молитве, от обещаний к проблемам, потом снова молится и, наконец, говорит о блестящей перспективе.
Восхваления (107:2−6)
107:2,3 Автор псалма готов воспевать Господа за Его неустанную любовь и верность. Ему не терпится петь и играть для Всевышнего. Еще темно, но он велит своей душе проснуться, берет в руки псалтирь и гусли и приветствует рассвет песнями благодарения. Неплохая идея — начать день с восхваления!
107:4 Он воспевает Бога не только у себя дома и с ближними. Всюду, куда он ни пойдет, народы слышат, как он поклоняется Господу, и вторят его хвалебной песне. Мы тоже должны быть так решительно настроены.
107:5,6 Почему Давид с таким энтузиазмом относился к Господу? Потому что Его милость превыше небес, а Его истина до облаков. Восхваление должно соответствовать Его величию. Поэтому пусть Он будет превознесен выше небес, а слава Его да будет над всею землею.
Слушая восхищенные песни Давида, мы лучше понимаем следующие слова:
Восхваление божественнее молитвы;
Молитва указывает счастливый путь на небеса.
Восхваление уже там.
Молитва (107:7)
Теперь он обращается к просьбам. На его страну напали враги; положение ужасно. Сверхъестественных успехов, часто характерных для Израиля в прошлом, не наблюдается, поэтому Давид молит Господа избавить Его возлюбленных, послав им помощь в борьбе с захватчиками.
Обещание (107:8−10)
107:8,9 Величественный и непоколебимый в Своем святилище, Бог заявляет о Своих правах на Израиль и на все языческие народы тоже. Он обещает, что Мессия будет править в том числе Сихемом, где находился колодец Иакова; долиной Сокхоф, где Иаков строил кущи для своего скота (Быт 33:17); возвышенными плато Галаада, знаменитого своими пастбищами и лечебным бальзамом; и Манассией, территория которого лежала по обе стороны Иордана. Ефрем будет Его крепостью главы, то есть шлемом, он возглавит защиту царства. Иуда будет Его скипетром, местом правления, как обещано в Книге Бытия 49:10.
107:10 Здесь упоминаются три языческих народа — Моав, Едом и Филистия — как представители иноземных территорий, которые будут включены в царство. Моав будет его умывальной чашей, что указывает на подчинение и презрительное отношение. Он прострет сапог свой на Едома, то есть подчинит, поработит и унизит. Моав и Едом будут платить Ему дань, а Филистия будет сокрушена. «Над землею Филистимскою восклицать буду».
Проблема (107:11,12)
Обещание победы над Едомом побуждает Давида с нетерпением ждать его исполнения. Села, столица этой земли (известная также под названием Петра), славилась как город неприступный, который невозможно захватить. Давид жаждет, чтобы кто-нибудь довел его до Едома, чтобы он мог одержать победу. Но тут есть одна проблема — Бог скрыл Свое лицо от Израиля. Без Его помощи Израиль терпит неудачи. Израильские войска идут на войну — и не побеждают, потому что с ними нет Господа.
Молитва (107:13)
Без Господа положение безнадежно, никто другой не поможет. Давид достаточно прожил, чтобы знать: защита человеческая суетна. Он просит Всемогущего Бога принять сторону Израиля и оказать ему помощь на поле боя.
Перспектива (107:14)
Завершая молитву, автор псалма говорит о будущем триумфе. «С Богом мы окажем силу», потому что Он сокрушит сопротивление и даст победу Своим возлюбленным. Эту уверенность, рожденную в вере, красноречиво выражает Пол Герхардт:
Со мной ли Бог? Я не боюсь.
Пусть все против меня восстает;
Когда я зову Христа, моего Спасителя,
Мой Друг, Господь Всемогущий,
И Любящий меня Бог;
Какой враг навредить мне может,
Даже надвигаясь волной?
Мир пройдет и погибнет,
Но Ты, Боже, не поколеблешься;
Ненависть всех на свете бесов
Не разлучит меня с Твоею любовью;
Ни бедность, ни заботы,
Ни гнев могущественных князей
Не настигнут моего убежища.
Мое сердце переполнено радостью,
Печали там нет места,
Среди солнечного сияния.
Солнце, которое светит мне,
Это Иисус и Его любовь,
Источник моего пения —
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 107
Псалтирь | псалом 107
Псалом 107: На помощь! Быстро!
Неудивительно, что этот псалом кажется нам знакомым. Его первые шесть стихов очень похожи на псалом 56:8-12, а последние восемь почти идентичны псалму 59:7-14. Автор его переходит от восхваления к молитве, от обещаний к проблемам, потом снова молится и, наконец, говорит о блестящей перспективе.
Восхваления (107:2-6)
107:2, 3 Автор псалма готов воспевать Господа за Его неустанную любовь и верность. Ему не терпится петь и играть для Всевышнего. Еще темно, но он велит своей душе проснуться, берет в руки псалтирь и гусли и приветствует рассвет песнями благодарения. Неплохая идея – начать день с восхваления!
107:4 Он воспевает Бога не только у себя дома и с ближними. Всюду, куда он ни пойдет, народы слышат, как он поклоняется Господу, и вторят его хвалебной песне. Мы тоже должны быть так решительно настроены.
107:5, 6 Почему Давид с таким энтузиазмом относился к Господу? Потому что Его милость превыше небес, а Его истина до облаков. Восхваление должно соответствовать Его величию. Поэтому пусть Он будет превознесен выше небес, а слава Его да будет над всею землею.
Слушая восхищенные песни Давида, мы лучше понимаем следующие слова:
Восхваление божественнее молитвы;
Молитва указывает счастливый путь на небеса.
Восхваление уже там.
Молитва (107:7)
Теперь он обращается к просьбам. На его страну напали враги; положение ужасно. Сверхъестественных успехов, часто характерных для Израиля в прошлом, не наблюдается, поэтому Давид молит Господа избавить Его возлюбленных, послав им помощь с борьбе с захватчиками.
Обещание (107:8-10)
107:8, 9 Величественный и непоколебимый в Своем святилище, Бог заявляет о Своих правах на Израиль и на все языческие народы тоже. Он обещает, что Мессия будет править в том числе Сихемом, где находился колодец Иакова; долиной Сокхоф, где Иаков строил кущи для своего скота (Быт. 33:17); возвышенными плато Галаада, знаменитого своими пастбищами и лечебным бальзамом; и Манассией, территория которого лежала по обе стороны Иордана. Ефрем будет Его крепостью главы, то есть шлемом, он возглавит защиту царства. Иуда будет Его скипетром, местом правления, как обещано в Книге Бытия 49:10.
107:10 Здесь упоминаются три языческих народа – Моав, Едом и Филистия – как представители иноземных территорий, которые будут включены в царство. Моав будет его умывальной чашей, что указывает на подчинение и презрительное отношение. Он прострет сапог свой на Едома, то есть подчинит, поработит и унизит. Моав и Едом будут платить Ему дань, а Филистия будет сокрушена. «Над землею Филистимскою восклицать буду».
Проблема (107:11, 12)
Обещание победы над Едомом побуждает Давида с нетерпением ждать его исполнения. Села, столица этой земли (известная также под названием Петра), славилась как город неприступный, который невозможно захватить. Давид жаждет, чтобы кто-нибудь довел его до Едома, чтобы он мог одержать победу. Но тут есть одна проблема – Бог скрыл Свое лицо от Израиля. Без Его помощи Израиль терпит неудачи. Израильские войска идут на войну – и не побеждают, потому что с ними нет Господа.
Молитва (107:13)
Без Господа положение безнадежно, никто другой не поможет. Давид достаточно прожил, чтобы знать: защита человеческая суетна. Он просит Всемогущего Бога принять сторону Израиля и оказать ему помощь на поле боя.
Перспектива (107:14)
Завершая молитву, автор псалма говорит о будущем триумфе. «С Богом мы окажем силу», потому что Он сокрушит сопротивление и даст победу Своим возлюбленным. Эту уверенность, рожденную в вере, красноречиво выражает Пол Герхардт:
Со мной ли Бог? Я не боюсь.
Пусть все против меня восстает;
Когда я зову Христа, моего Спасителя,
Мой Друг, Господь Всемогущий,
И Любящий меня Бог;
Какой враг навредить мне может,
Даже надвигаясь волной?
Мир пройдет и погибнет,
Но Ты, Боже, не поколеблешься;
Ненависть всех на свете бесов
Не разлучит меня с Твоею любовью;
Ни бедность, ни заботы,
Ни гнев могущественных князей
Не настигнут моего убежища.
Мое сердце переполнено радостью,
Печали там нет места,
Среди солнечного сияния.
Солнце, которое светит мне,
Это Иисус и Его любовь,
Получили пользу? Поделись ссылкой!
Напоминаем, что номер стиха – это ссылка на сравнение переводов!