Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Безопасно ли прыгать с парашютом

Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Прыжки с парашютом относятся к экстремальным видам спорта: человек попадает в условия, кардинально отличающиеся от привычных. Он прыгает с высоты в 1–4 км, во время свободного падения несётся к земле со скоростью гоночного автомобиля — примерно 200 км/ч, а при приземлении из-за непредвиденных порывов ветра может в редких случаях сесть на кусты или деревья.

Рассмотрим, насколько велик риск при занятиях парашютным спортом и что нужно делать, чтобы этот риск свести к практическому нулю, если вы решили прыгнуть с парашютом.

Какова вероятность несчастного случая при прыжке с парашютом

Прыжки с парашютом — это занятие, которое многие считают с повышенной степенью опасности, и по этой причине не решаются даже мечтать о таком. Опасения в основном касаются того, что не сработают оба парашюта, заклинит снаряжение, резкий порыв ветра не даст возможность раскрыть парашют.

Статистика несчастных случаев при занятиях разными видами спорта показывает, что подводное плавание и альпинизм опаснее, чем парашютный спорт. Из каждых 100 000 дайверов гибнут 47 человек, из 100 000 альпинистов — 50, из 100 000 парашютистов — 30 человек.

Конечно, риск есть. Однако, большинство несчастных случаев происходит по вине самого парашютиста, прыгающего без инструктора или не подготовленного. Например, когда парашютист, будучи не совсем уверенным в своих знаниях, совершает ошибки в укладке парашюта, делает что-то неправильно. Также несчастный случай может произойти со слишком опытным парашютистом, переоценившим свои силы и решившим нарушить базовые правила техники безопасности.

Аэроклуб и инструктор несут ответственность за безопасность во время полёта самолёта, выход и приземление. Они сделают всё возможное, чтобы полёт прошёл для вас радостно, комфортно, а приземление было плавным и мягким. Если замечена плохая погода, неподходящая облачность, гроза — самолёт не поднимется в воздух.

Прыжок с парашютом что происходит с организмомСотрудники дропзоны вместе с парашютистами будут ждать погоду столько, сколько потребуется, а при необходимости перенесут прыжок на другой день

При каких условиях прыжок будет самым безопасным

Перед прыжком вы должны быть хорошо выспавшимся, сытым и физически здоровым. У вас не должно быть хронических сердечно-сосудистых заболеваний, недавних переломов ног, сахарного диабета, эпилепсии, высокого артериального давления, серьёзных нарушений зрения и слуха. Вы должны весить не ниже 45 кг и не выше 120 кг.

Аэродромный доктор проведёт медосмотр. Если выяснится, что вы пьяны или простужены, вас не допустят к прыжку.

Для новичка безопаснее всего прыгать в тандеме — с инструктором. На вас наденут подвесную систему и прикрепят её к подвесной системе инструктора.

Обязательно слушайте все указания инструктора, делайте всё в точности, как он скажет. Инструктор — это опытный спортсмен, который совершил более тысячи прыжков и выручит в любой ситуации. В том числе во внештатной, когда основной парашют не раскроется, и понадобится запасной.

На безопасность влияют:

Поэтому не прыгайте на не внушающих доверия дропзонах со слишком дешёвым прайс-листом: скорее всего, там экономят на снаряжении. Всегда проверяйте репутацию компании, отзывы в интернете.

Прыжок с парашютом что происходит с организмомПри выборе дропзоны или аэроклуба желательно найти тех людей, которые прыгали от этой компании, в соцсетях, пообщаться с ними, убедиться, что там всё в порядке

Безопасность при совершении одиночного прыжка

Чтобы прыгнуть самостоятельно, без инструктора, нужно пройти подробный инструктаж продолжительностью 4 часа, но ещё лучше — специальное обучение в несколько дней в парашютной школе. Серьёзно и ответственно отнеситесь к этому обучению.

С вами на специальных тренажёрах отработают все навыки, которые могут понадобиться, в том числе при внештатных ситуациях. Например, что делать, если приземляетесь на дерево, линию электропередач, забор, крышу здания или в водоём.

Основные риски могут быть связаны с тем, что во время свободного падения нужно правильно зафиксировать тело на потоке воздуха, опираясь на него — иначе вы полетите кубарем и бешеным волчком. Парашют в этом случае, конечно, раскроется, но приятного будет мало.

Когда основной парашют раскрылся, важно заблокировать раскрытие запаски: иначе, если начнёт раскрываться второй парашют, вас может запутать в стропах, буквально связать вас накрепко, и вы получите тяжёлые травмы при приземлении, ударившись со всей силы об землю личинкой в коконе.

Прыжок с парашютом что происходит с организмомБольшое внимание на инструктажах всегда уделяется правильному приземлению: травмы ног — самые часты травмы у начинающих парашютистов, но их можно избежать, если всё выполнять грамотно. Ноги всегда нужно держать вместе, поднятыми параллельно земле

Самое важное о безопасности при прыжке с парашютом

Занятие парашютным спортом имеет определённую степень риска, но не предельную: если строго соблюдать правила безопасности, не пренебрегать обучением и выбрать надёжный аэроклуб, этот риск можно свести к нулю.

Безопаснее всего прыгать в тандеме с инструктором. Если вы уже прыгали с инструктором несколько раз и хотите проверить себя, рекомендуется пройти курс в парашютной школе.

Риск того, что парашют не раскроется, практически отсутствует: многие парашюты снабжены системой автоматического раскрытия на критически низкой высоте. Больше всего неприятных ощущений может доставить неправильное положение тела в момент отделения (выхода из самолёта) во время свободного падения, а также возможные травмы при приземлении.

Источник

Секретная информация: прыжки с парашютом с точки зрения науки

Вы только представьте, как сильно нам повезло.
Судя по древнегреческим мифам, уже на заре своего существования человек мечтал научиться летать. Но и спустя тысячелетия – буквально в начале прошлого века – он все еще был обречен всю жизнь ходить по зе

Преодолеть земное притяжение даже на пару минут было недостижимой мечтой. То, что сейчас называют первым полетом братьев Райт, по сути представляло собой подскок и длилось всего 12 секунд.

Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Со временем, конечно, самолеты стали летать повыше, но было их – штук десять на всю планету. При этом особой надежностью они не отличались, а средств спасения еще не существовало. Хотя всевозможные прототипы парашютов изобретатели придумывали, начиная аж с XIII века, все они представляли собой конструкцию наподобие гигантского зонтика, либо заранее аккуратно разложенного полотнища. Прыгать с такими движущихся объектов было нельзя.

Все изменилось, когда «отец» всех скайдайверов Глеб Котельников в 1911 году изобрел ранцевый парашют. Предполагалось, что он будет служить для спасения жизни летчиков на случай аварии, но прежде чем поставить изобретение на вооружение армии, его, как водится, принялись всячески испытывать. Испытателей набирали в основном из числа тех же военных авиаторов. Но те быстро смекнули, что прыжки с парашютом – сами по себе штука крайне увлекательная, и очень скоро все это вылилось в отдельные войска в армии и отдельный парашютный спорт на «гражданке».

Формально в Советском Союзе стать парашютистом мог кто угодно, но на деле нужно было сначала пройти строгий отбор, а затем месяцами учить матчасть, начиная с устройства парашюта и заканчивая аэродинамикой, и годами тренироваться.
Сегодня же возможность прыгнуть с парашютом имеет любой человек. Москва в этом плане так вообще рай – около десятка дропзон в пределах ста километров. Причем «любой» в данном случае нужно понимать дословно: абсолютно любой, от ребенка до пенсионера. Даже люди с ограниченными возможностями все чаще покоряют небо. А уж молодым, сильным и физически здоровым и подавно нет никаких преград.
Другое дело, зачем оно надо? А вот зачем.

Все дело в адреналине

Вы, конечно же, слышали, что наш организм способен производить эту загадочную субстанцию, которую называют «гормон радости». Давайте разбираться, как он работает.
Давно известно, что современному человеку остро не хватает эмоций. Убивать мамонтов сегодня не надо, завоевывать соседние племена, чтобы испытать чувство собственного превосходства, нужды тоже нет. Но инстинкты-то никуда не делись! Как и нашим древним собратьям, нам необходимо хотя бы иногда чувствовать себя лучше, круче, выше, сильнее других. А как это сделать, если вся жизнь свелась к дом-работа-дом-детсад-дача-теща-картошка?

Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Вот тут-то и поможет адреналин. На самом деле, было бы правильнее называть его «гормон страха». Потому что вырабатываться он начинает в тот момент, когда наш мозг получает от своих внешних разведчиков – глаз, ушей, вестибулярного аппарата и т.д. – сигналы, что организму грозит опасность. Вот почему так страшно стоять перед открытой дверью самолета. Умом-то понимаешь, что за спиной надежный парашют (точнее, даже два), но глаза видят, как высоко, и сигнализируют мозгу: можно упасть. Адреналин вызывает страх, тем самым как бы предупреждая – остановись!

Одновременно с этим он на всякий случай стимулирует нервную систему и приводит в тонус мышцы. Если в этот момент вдруг случиться упасть и пораниться, болевые ощущения будут во много раз меньше, чем обычно.

Но вот мы прыгаем, парашют раскрывается, глаза любуются великолепными пейзажами, вестибулярный аппарат наслаждается ощущением свободного полета, и организм, наконец-то, понимает – все отлично. Чтобы усмирить разбушевавшийся адреналин, организм выбрасывает в кровь щедрую порцию эндорфинов – гормона счастья. И действительно, каждый, кто хотя бы однажды совершил прыжок с парашютом, скажет вам, что чувство эйфории, накрывающее в этот момент, не сравнимо ни с чем! Причем если вы только начинаете прыгать, эндорфинов выделяется так много, что заряда великолепного настроения хватает на несколько дней вперед.

Итак, вы решились на прыжок с парашютом

Для начала перестаньте терзать поисковики вопросом, где прыгнуть с парашютом в Москве. Нигде. Последний аэродром в Москве закрылся несколько лет назад и сейчас любые полеты авиации в пределах МКАД запрещены. Все действующие парашютные клубы расположены в Подмосковье.

Такой момент как прыжки с парашютом цена примерно одинакова на всех крупных, внушающих доверие дропзонах, поэтому слишком низкая стоимость должна вас насторожить. Очевидно, что когда речь идет о таком серьезном мероприятии, экономить на профессионализме инструкторов, состоянии снаряжения и авиапарка не стоит.

Хорошо, если информация об этих вещах есть в открытом доступе, и вы можете изучить ее заранее – например, как на сайте парашютного клуба «Аэроград Коломна». В этом случае вы гарантировано избежите сюрпризов, когда обещанная инфраструктура для семейного отдыха (вы же наверняка захотите взять с собой группу поддержки) окажется бытовкой в чистом поле, а вместо современного самолета вам радостно помашет крылом видавший виды «кукурузник».

Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Если хотите сэкономить, лучше изучите повнимательнее раздел «акции и спецпредложения». Так, почти все аэроклубы, которые работают ежедневно (правда, их совсем немного) предлагают в будни прыгнуть с парашютом в тандеме с заметной скидкой.
В любом случае помните, что цена включает не только прыжок с парашютом как таковой, но и целый ряд сопутствующих «бонусов». Судите сами.

— Парашютный спорт – это спорт. Со всеми вытекающими последствиями: здоровое тело, здоровый дух, стройная фигура, меньший риск всевозможных заболеваний (которые, как говорят умные врачи, в основном от нервов случаются, а с нервами мы уже разобрались ), ну и все такое прочее. О пользе регулярных занятий спортом и так все знают. Но даже если вы не собираетесь прыгать регулярно, имейте в виду, что скинуть пару-тройку лишних кило можно уже после первого прыжка.

— Скайдайвинг – это новые друзья. Причем какие друзья! Не те, что приходят поныть в жилетку или занять в долг до получки, а самодостаточные, уверенные в себе, позитивные и всегда улыбающиеся люди. Часто можно услышать, что Россия – страна угрюмых интровертов. Так вот, те, кто так говорят, просто никогда не были на аэродроме. Приезжайте в «Аэроград Коломна» и убедитесь сами: такой концентрации позитива на один квадратный метр не бывает даже на Гоа.

— Это новые горизонты – внешние и внутренние. Вы никогда не узнаете, как прекрасна планета с высоты птичьего полета, и никогда не поймете, на что способны, пока не отважитесь на первый прыжок с парашютом Москва – стоимость такого способа раздвинуть собственные границы смехотворна мала по сравнению с услугами всяких коучей и тренингов личностного роста.

— Наконец, прыжки с парашютом – это возможность быть выше других . Просто вдумайтесь, сколько людей на планете мечтают прикоснуться к небу, и насколько ничтожен процент тех, кто пошел дальше слов и отважился на такой шаг. Это в прямом смысле каста избранных. И вы можете стать одним из них.

Источник

Опасно ли прыгать с парашютом

Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Решиться на прыжки с парашютом может, разве что, очень бесстрашная и соскучившаяся по адреналину девушка. Поэтому для разнообразия своих монотонных будней вполне можно будет испытать свои возможности, полетав немного в небесах. Только вот обязательно следует себя подготовить к таким прыжкам. Нужно вспомнить, что условия в небе для вашего тела совсем не те, что на земле. К тому же существует специальная техника безопасности при прыжках с парашютом. Ее также следует изучить еще задолго до совершений подобных подвигов.

Общие опасные моменты для всех

Освещаются лишь редкие случаи, когда прыжки при нарушении правил приводили к смертельным исходам. Чаще всего они возникают по причине невнимательности инструктора, полного отсутствия предварительного прохождения инструктажа, неправильного поведения прыгуна или прыгуньи. Прыжок с парашютом в любом случае не должен совершаться необдуманно и без информационной подготовки.

При неумении падать, женщина может приземляться, например, одной ногой на какую-либо кочку или куст. Это провоцирует вывихи и переломы конечностей от ударов. Причиной травматизма может оказаться открытие парашюта на низкой высоте, отсутствие или неполное раскрытие запаски. Оказывается, даже можно травмироваться из-за собственной самоуверенности, недисциплинированности или неосмотрительности. Вот почему так важно перед началом прыжков разузнать все детали свободного падения и приземлений. Все рекомендации инструктора весьма важны.

Влияние прыжков с парашютом на организм

Исследования показывают, что сама большая частота сердцебиения переносится человеком именно в снижающем полете, что называется свободным падением. При самом прыжке или подготовке к нему фиксируется только легкое волнение. А вот уже после того как купол парашюта раскроется, аэродрайверу становится легче дышать, сердцебиение несколько успокаивается. Все показатели работы организма приходят в норму после приземления. И только при приближении к твердой поверхности они вновь могут показать свой резкий скачок.

Если вы захотели совершить такой подвиг, то вам следует сначала поинтересоваться мнением тех милых дам, кто уже испытал подобные приключения. На различных сайтах (в блогах, на форумах и т.д.) встречаются самые разнообразные отзывы о прыжках с парашютом. Здесь многое зависит от впечатлений, мастерства инструктора, а также степени страха, который индивидуально переживал прыгающий. Поэтому, изучая мнение людей, переживших такой опыт, учитывайте все эти и другие факторы.

Состояние эйфории наступает уже потом – после того, как человек приземляется. Такие переживания дают очень большой прилив сил организму и даже чувство отдыха. По большому счету это связано с общим возбуждением в результате стресса коры головного мозга. Некоторые парашютистки настолько эмоционально могут увлекаться всем процессом, что испытывают состояние эйфории на протяжении всего падения. Благодаря этому они могут даже не ощутить динамического удара при раскрытии парашюта.

Есть нормы для новичков-прыгунов, в том числе и для женщин, раскрывающие суть вопроса: «Сколько прыжков с парашютом за день разрешается женщинам сделать всего?». Специалисты аэроклубов отвечают: «Для новичков и женщин чаще всего достаточно одного раза в день». Всего допустимо прыгать 4-5 раз, но при условии, если женщина будет чувствовать себя нормально. Чтобы она обрела уверенность в своих силах, получила достаточно адреналина, ей не обязательно совершать парашютные прыжки большое количество раз.

Беременным лучше вовсе не искушать судьбу. Не стоит рисковать развитием плода, каков бы срок его ни был. Тем более что такой экстремальный спорт связан не только с чувством страха, но также и с перепадами давления, ветром и недостатками доступа кислорода, что должен в норме поступать в организм будущей мамы. Профессионалки прыгают по нескольку десятков раз за день, и их не так много. К тому же, это возможно при наличии большого опыта и тренировок, а также отсутствия специфических особенностей организма или собственного здоровья.

Особо готовиться или физически тренироваться перед прыжками нет необходимости. Чаще всего здесь следует обращать внимание на общее состояние здоровья и психологическую подготовку. Тем не менее, высота прыжков с парашютом для некоторых женщин может иметь и свои противопоказания. Вот почему каждой даме перед воздушным приключением следует хорошенько иметь представление об общих правилах безопасности.

Опасность прыжков может иметь место для тех, кто страдает сильнейшими нервными расстройствами. Особенно это касается тех, чей организм время от времени подвержен эпилептическим судорогам.

Категорически не допускаются к такому спорту следующие лица:

Также с особой осторожностью к аэропрыжкам следует относиться тем, у кого отмечаются нарушения в балансе кровяного или черепного давлений. К примеру, гипертония последней степени – это прямой путь к запрету прыгать с парашютом.

При обычной простуде нельзя испытывать судьбу и заниматься таким экстремальным видом времяпрепровождения. Здесь нос должен дышать хорошо, чтобы при перепадах давления ни барабанные перепонки, ни слизистая оболочка носовых пазух не повредились.

При недавних переломах, операциях либо пережитых травмах существуют свои противопоказания – можно прыгать с парашютом только лишь спустя год после того, как срастутся кости.

Ввиду различных ограничений, связанных со здоровьем, клуб не пропустит к свободным падениям с парашютом желающих, что не предъявили медицинскую справку с допуском. Стресс и внутренние перегрузки организма, которые могут переносить представительницы прекрасного пола, иногда провоцируют обострения хронических болезней или усугубляют заболевания. А потому, лучше не игнорировать этот момент, касающийся медосмотра и справки.

Чтобы быть спокойной за безопасность собственной жизни, лучше прислушаться к некоторым советам специалистов.

Насколько опасный вид спорта – прыжки с парашютом, судить вам. Но следует различать понятия «опасный» и «экстремальный». Так вот парашютные прыжки не признаны пока еще экстремальным видом спорта. Опасным для женщины он будет лишь тогда, когда она не пройдет инструктаж, будет допускаться к подобным подвигам с плохим состоянием здоровья или сама будет совершать какие-либо ошибки. Поэтому, главное здесь – не паниковать, отследить возможности собственного организма и прислушиваться к рекомендациям инструктора. Самый безопасный прыжок – это в тандеме с инструктором.

Источник

Новое в блогах

Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей

Наталья Алексеева
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
http://vpk-news.ru/articles/6668
Прыжок с парашютом что происходит с организмом
Шум двигателей, звук сирены, свист ветра в открытой двери… Уже через несколько минут вы сможете с полным правом сказать: «Я – парашютист!».
Парашютный спорт по-прежнему популярен в России. По всей стране десятки аэроклубов предлагают любому желающему совершить прыжок из поднебесья.

Краткая предварительная подготовка, подпись под распиской, получение основного и запасного парашютов, шлема и… уже идет посадка на борт. С земли друзья и родственники «перворазников» с любопытством наблюдают за раскрывающимися один за другим белыми куполами.

Однако каждый год при выполнении парашютных прыжков, к сожалению, погибают несколько человек, десятки получают травмы разной степени тяжести. И это несмотря на то, что официально установленные требования к подготовке парашютистов в России более жесткие и отработанные, нежели в других странах. Почему же столь прекрасный и романтичный вид спорта постепенно превращается в кузницу травм и конвейер смертей (причем часто нелепых)?

«Недостаточная подготовленность к действиям в особых случаях, ошибка парашютиста, человеческий фактор, использование несертифицированной техники» – за этими шаблонными фразами официальных документов прослеживаются попытка снять ответственность с аэроклубов, а также полное игнорирование существующих недостатков работы всей системы парашютных прыжков в России.
Прыжок с парашютом что происходит с организмом
За 1998–2005 годы при выполнении прыжков с парашютом в России погиб 91 человек. Это данные, приведенные в «Анализах парашютных происшествий», которые составлялись в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасения, расформированном в 2005 году.

Как видно из данной таблицы, среди погибших немалую долю составляют начинающие парашютисты, имеющие 1–25 прыжков, то есть люди, еще в полной мере не понимающие степень риска при занятиях парашютным спортом и просто психологически неготовые предпринять все необходимые действия для своего спасения.

Страшная и показательная статистика – большинство разбившихся насмерть имели шансы выжить, если бы воспользовались запасными парашютами вовремя.

Год Общее число погибших Не было попытки открытия запасного парашюта Открытие запасного парашюта на низкой высоте Начинающие парашютисты (1–25 прыжков)
1998 16 6 2 5
1999 11 3 2 4
2000 7 0 3 1
2001 14 6 2 7
2002 7 0 3 1
2003 13 4 3 4
2004 12 5 0 2
2005 11 1 4 5

Как же проводится подготовка новичков, если такое число начинающих парашютистов не готовы к нештатной ситуации? Почему их запасные парашюты в ряде случаев не были снабжены страхующими приборами (они обеспечивают автоматическое введение в действие запасных парашютов на высоте 300 метров)? Каков бы ни был ответ, он не может служить оправданием для подобной практики.

30 марта 2001 года при выполнении первого прыжка погиб Алексей К. После неправильного отделения от самолета (кувырком с разбросом рук) и раскрытия стабилизирующего парашюта произошел захват соединительного звена под левую руку молодого человека, из-за чего не открылся основной парашют. При последующем снижении под стабилизирующим куполом Алексей так и не попытался освободиться от захвата и открыть запасной парашют, который, надо заметить, был оснащен страхующим прибором, но и он не сработал из-за неправильной установки на нем высоты.

Очевидно, что данный пример наглядно демонстрирует целый ряд нарушений со стороны организаторов прыжков: недостаточную отработку правильного отделения от самолета и действий в особых случаях, отсутствие контроля за положением рук парашютиста при отделении от самолета со стороны выпускающего инструктора, неправильную установку страхующего прибора.

А вот другой пример, когда страхующий прибор был отключен. 18 августа 2001 года при выполнении первого прыжка погибла Жанна Б. При «выходе» из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой. После того как девушка дернула за кольцо, купол просто вывалился из ранца, началось интенсивное вращение. Жанна так и смогла даже попытаться ввести в действие запасной парашют.

Прыжок с парашютом что происходит с организмом
Свою роковую роль играет также стремление некоторых аэроклубов сэкономить топливо, в связи с чем выброска начинающих парашютистов с круглыми куполами производится зачастую на высоте 400 метров, вместо установленных 600–800. При условии, что безопасной для введения в действие «запаски» является высота не ниже 300 метров, ее сокращение на 200 метров – это кража драгоценных секунд, каждая из которых повышает шанс на спасение парашютиста, дает ему еще немного времени на принятие правильного решения. Кроме того, при выброске с высоты 400 метров запасные парашюты не снабжают страхующими приборами – иначе все будут приземляться на двух куполах.

Предпрыжковая подготовка включает несколько этапов и призвана обеспечить безопасность выполняемого прыжка. Начинающие парашютисты обязаны знакомиться с устройством парашютной системы, с порядком отделения от летательного аппарата, с правилами поведения в воздухе, с реакцией на нештатные ситуации (полный отказ, частичные отказы, приземление на лес и т. д.), должны уметь определить скорость безопасного снижения, правильно приземлиться. Дать достаточные знания, а также отработать основные навыки – отделение, приземление, введение в действие запасного парашюта и т. д. – невозможно за 2 часа, а именно столько длится стандартная предпрыжковая подготовка в обычном аэроклубе.
Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Ирина Синицына

Зачастую «натаскивание» начинающих парашютистов происходит так: инструктор (или просто опытный парашютист), разбавляя свой рассказ шутками, вкратце излагает основные моменты: прыгайте вот так, приземляйтесь вот так, при сближении в воздухе верхний парашютист командует нижним, это – кольцо «запаски», это – кольцо (если есть) основного парашюта… Неудивительно, что после таких занятий парашютисты иногда просто вываливаются из самолета, что создает риск захвата стабилизирующего парашюта ногой или рукой, допускают опасные приближения друг к другу в воздухе, при приземлении на лес нарушают основные правила поведения, получают множество травм.

Примером абсолютно нелепой смерти уже на земле является гибель 25 января 1998 года Анны П. при выполнении 19-го прыжка. Открытие парашюта произошло штатно, но девушка приземлилась на лес. Не дожидаясь помощи, она попыталась спуститься с дерева самостоятельно. При этом расстегнула ножные обхваты, не расстегнув грудной, в результате, проскользнув вниз, погибла от удушья – грудной обхват плотно прижал шею Ани к дереву.

Несколько человек погибли от поражения электрическим током или утонули. В основном это парашютисты, совершавшие первые прыжки с круглыми куполами, – аэродинамические характеристики «крыла» позволяют обойти препятствие.

Новым явлением в парашютном спорте России стали ускоренные программы обучения парашютистов, например AFF. Ее цель – дать навыки, необходимые для самостоятельного выполнения прыжков с парашютом типа «крыло». Что ж, цель весьма достойная, а вот методы вызывают сомнения. Обучаемый (на профессиональном жаргоне – «студент») с первого же прыжка использует «крыло» – это популярная практика в западных странах. С ним совершают прыжок инструкторы (два или более), которые в воздухе фиксируют тело новичка в правильном положении, контролируют его. С каждым прыжком задача усложняется. В итоге после выполнения 10–15 прыжков «студент» получает категорию «В».

Стоит вспомнить, что при классической системе обучения парашютисту необходимо совершить несколько десятков прыжков с круглым парашютом, продемонстрировать четкое отделение, стабильное падение, навыки владения своим телом в падении и только после этого он получит право «пересесть на крыло». Зато и риск снижается многократно. Ведь «крыло» в отличие от надежной десантной техники весьма требовательно и к положению парашютиста при падении, и к укладке, требуются навыки пилотирования, так как современные парашюты имеют высокую горизонтальную скорость.

Списки погибших парашютистов пополняют и спортсмены. Причиной этого помимо пресловутого «человеческого фактора» является существующая сегодня система сертификации парашютной техники. Большинство парашютов иностранного производства не сертифицированы в России, а сертифицированные российские парашюты (ПО-16, ПО-17, «Мальва», «Арбалет» и другие) уступают иностранным системам по многим критериям: их вес гораздо больше, а ресурс (то есть длительность безопасного использования) гораздо меньше, аэродинамические характеристики также не соответствуют современным требованиям. В результате спортсмены часто самостоятельно производят доработку российских парашютов, пытаясь продлить ресурс использования, что неизбежно приводит к отказам.

Иногда спортсмены пытаются устранить отказ основного купола и теряют контроль за высотой. Так, 30 марта 1998 года при выполнении 3098-го прыжка погиб мастер парашютного спорта Анатолий С. Из-за ошибки в укладке произошел полный отказ основного парашюта. Спортсмен, пытаясь устранить отказ, потерял контроль за высотой и не успел воспользоваться запасным.

Бывают случаи гибели парашютистов и при штатно работающих парашютных системах: спортсмены с парашютами типа «крыло» при заходе на посадку неверно рассчитывают высоту, скорость ветра, а иногда просто не справляются с управлением куполом.

Зафиксированы случаи обрыва свободных концов, причем не только основных куполов, но и запаски. Это вопиющие факты – гибель людей из-за изношенности парашютной техники.

Безопасность прыжков существенно снижается из-за того, что точная метеосводка является платной услугой даже для аэроклубов, в результате периодически допускаются грубые ошибки при расчете места выброски парашютистов и они целыми группами приземляются на лес, воду, дачи… что повышает процент травматизма. Часто прыжки проводят при сильном ветре, в итоге – переломы, ушибы.

Но, несмотря на это, все новые и новые клиенты приезжают в аэроклубы с желанием совершить свой первый прыжок. И полное право каждого парашютиста – безопасность, он должен быть уверен в том, что не пострадает от халатности руководства клуба, от износа техники, от нарушений правил просушки парашютов и др.
Прыжок с парашютом что происходит с организмом

Гибель тандема парашютистов в Пермском крае

Насколько возможно повысить безопасность парашютного спорта при отсутствии серьезного контроля за деятельностью аэроклубов (притом что их большинство – предприятия коммерческие, основной целью которых является извлечение прибыли) – это вопрос риторический.

Очевидно лишь то, что, собираясь на свой первый прыжок, стоит еще раз внимательно взвесить все за и против, необходимо тщательно подойти к выбору аэроклуба, поскольку если клиент сам не позаботится о себе, шансы, что это сделают организаторы прыжков, далеко не стопроцентные.

В заключение хочется добавить, что, несмотря на существующие проблемы, число людей, благополучно приземляющихся, в тысячи раз превосходит цифру погибших. И неуклонно растет другой показатель – число наших сограждан, имеющих право отнести себя к этой загадочной категории – «парашютисты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *