Прыжок с парашютом чем опасен

Пандемия сделала прыжки с парашютом опаснее. Разбиться могут даже самые опытные

На соревнованиях в Австралии во время прыжка погиб парашютист. Несмотря на то, что до происшествия спортсмен уже много раз прыгал, его парашют не смог правильно раскрыться. Нераскрывшийся парашют — довольно частое явление в спорте, но тем не менее шансы выжить есть.

Прыжок с парашютом чем опасен

30-летний мужчина погиб во время прыжка с парашютом, сообщает The Mirror. Это произошло недалеко от города Джуриэн-Бэй в Западной Австралии на соревнованиях по парашютному спорту. Парашют спортсмена не смог нормально раскрыться, поэтому мужчина упал на землю. Мужчина, по словам местных жителей, был очень опытным и успел совершить шесть тысяч прыжков до рокового дня.

Австралийская парашютная федерация и Австралийское управление гражданской авиации будут расследовать этот случай.

Страшный сон парашютиста

Нераскрывшийся парашют — довольно частое явление в спорте, которое не может не пугать. Главный тренер Федерации парашютного спорта РФ Вадим Ниязов рассказал «360», что такие случаи происходят примерно один раз на тысячу прыжков. Тем не менее у любителей экстрима есть подстраховка — запасной парашют. Случаев, когда отказывают как основной, так и запасной парашюты, мало во всем мире.

Спортсмен отметил, что в прошлом году из-за пандемии парашютисты мало прыгали, а большие перерывы могут сказаться на качестве и безопасности выполняемых прыжков.

После длительных перерывов в прыжках нужно внимательней относиться к используемой парашютной технике и оборудованию, его правильному обслуживанию после длительного хранения. Необходимо правильным образом провести техосмотры и проверить готовность парашютов

Причина, по которой спортсмен разбился на соревнованиях в Австралии, пока что не известна, но Вадим Ниязов предположил, что антиковидные меры могли сказаться на парашютисте. «В настоящее время парашютисты возобновляют прыжки, в организациях и спортивных клубах проходят специальные дни безопасности особые, направленные на то, чтобы все вспомнили необходимые действия в особых случаях», — добавил Ниязов.

Профессиональный парашютист Владислав Щербаков также объяснил, что нераскрывшийся основной парашют — это обычное дело в спорте. Но если выполнить все необходимые действия, то запасной спасет жизнь. «Необходимо сначала отцепить основной, а затем открыть запасной», — рассказал спортсмен. Он также добавил, что второй парашют сконструирован так, чтобы спасти жизнь человека.

Перспектива нераскрывшегося парашюта наверняка пугает многих новичков, но, по словам Вадима Ниязова, летальный исход возможен при полном отказе двух. В остальных же случаях спортсмен может отделаться травмой или легким испугом. «Все зависит от множества факторов, а степень травмы — от скорости, с которой спортсмен производит контакт с поверхностью во время приземления», — отметил Ниязов.

Летальные прыжки

Несмотря на карантинные ограничения, некоторым спортсменам удавалось прыгать с парашютом, не редки были и летальные исходы.

В июле 2020 года 18-летняя Джина Трипликата из штата Джорджия решила до поступления в университет исполнить свои желания, среди которых были пирсинг носа, татуировка и прыжок с парашютом. Выпускница решила прыгнуть вместе со своей бабушкой и профессиональным тренером. В итоге из троих удачно приземлилась только бабушка, а остальные разбились.

Как выяснилось, у девушки неправильно раскрылись и основной парашют, и запасной.

Летальный исход также возможен и при групповом прыжке. В июне прошлого года недалеко от Праги на тренировке у одного спортсмена не раскрылся парашют. Мужчине попытались оказать помощь, но он умер на месте от ран. За дело взялись полиция и Институт профессионального расследования причин авиационных происшествий.

Источник

Прыжки с парашютом и риск

Но и увернуться от вопросов тоже нельзя, потому что тогда случится худшее из зол – они придумают ответы сами. При этом ты обязан подобрать предельно конкретные и четкие слова, чтобы избежать другой частой ситуации – то, что ты говорил, сильно отличается от того, что напечатали на бумаге. Меньше всего мне хотелось похоронить купольное пилотирование как спорт. Думал… думал… думал… И вот что!

Прыжок с парашютом чем опасен

Я сказал им: «Самый безопасный способ прыгнуть с парашютом – это статик-лайн и круглый купол». Он гарантировано откроется на заранее выбранной высоте. Он снижается с постоянной и довольно маленькой скоростью. Его невозможно резко развернуть. Столкновение в воздухе с другими парашютистами практически исключено, а если и произойдет, вы просто оттолкнетесь друг от друга. Да, у круглых парашютов похуже статистика вывихнутых лодыжек, но это, пожалуй, самая серьезная травма, которая может произойти. Короче, если цель – выпрыгнуть из самолета и с минимальным риском достигнуть земли, прыжки с принудительным раскрытием – безусловно, лучший вариант. Но сколько в этом удовольствия? Немного.

Многие захотели бы заниматься парашютным спортом, если бы только и делали, что предлагали прыгнуть с автоматическим раскрытием парашюта и на круглых куполах? Удовольствие – единственная причина, которая заставляет нас делать сумасшедшие вещи вроде выпрыгивания из самолета. Я проверял.

Любой другой вид скайдайвинга повышает фактор риска. Свободное падение опаснее, чем статик лайн. Прыжки с парашютом вдвоем опаснее, чем соло. Групповая акробатика в команде из 8 человек опаснее, чем вдвоем. Крыло опаснее, чем круглый парашют. Маленькое крыло опаснее, чем большое. Летать рядом с другими парашютистами опаснее, чем на расстоянии от них. Летать вплотную с другими парашютистами опаснее, чем рядом с ними. Прыжки с вингсьютом опаснее, чем без него. И так далее, и тому подобное. Каждый прыжок – это рассчитанный риск.

Одно из фантастических слагаемых скайдайвинга – это как раз возможность выбирать. Мы решаем, как мы хотим летать сегодня, основываясь на собственных ощущениях тонкой грани, с одной стороны которой удовольствие, а с другой – риск.

Прыжок с парашютом чем опасен

Мой друг Дэйв Хеберт (Dave Hebert) занимается купольным пилотированием. Однажды я собирался в купольную формацию из 16 человек, а он в это время готовился свупить. Я напомнил ему (как часто это делаю): «Будь поаккуратнее с этими вашими свуперскими штучками». Он ответил: «Кто бы говорил! Ты же собираешься в купольную формацию!» Для меня та порция удовольствия, которую я получу от прыжка в компании моих пятнадцати друзей, перевешивает возможный риск. Но риск от пролета на безумной скорости рядом с землей напротив – не стоит того удовольствия. Для Дейва все наоборот. Он даже думать не хочет про купольную акробатику. А вот прыгнуть с парашютом, разогнаться и просвистеть вдоль земли для него – это всё.

Все дисциплины парашютного спорта связаны с определенным риском. Но как было уже доказано, и не раз, все они одинаково безопасны, если у спортсмена есть необходимый опыт, соответствующая подготовка, правильное снаряжение и здравый смысл. Не важно, чем вы планируете заниматься – найдите кого-то, кто сможет дать правильные советы. Используйте подходящее оборудование. Не переоценивайте свои возможности. Выбирайте те прыжки с парашютом, тот вид, который приносит вам больше всего удовольствия. Поймите всего его риски и способы минимизировать их. Если удовольствие перевешивает риск – отлично, вперед. Выжмите максимум фана из своих прыжков. Главное, не перестарайтесь.
Помните. – если вы разложитесь, это лишит удовольствия ваших друзей.

* Напоминаем, что в целях вашей безопасности в парашютном клубе
«Аэроград Коломна» бейс-прыжки и низкие открытия запрещены.

Источник

Новое в блогах

Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей

Наталья Алексеева
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
http://vpk-news.ru/articles/6668
Прыжок с парашютом чем опасен
Шум двигателей, звук сирены, свист ветра в открытой двери… Уже через несколько минут вы сможете с полным правом сказать: «Я – парашютист!».
Парашютный спорт по-прежнему популярен в России. По всей стране десятки аэроклубов предлагают любому желающему совершить прыжок из поднебесья.

Краткая предварительная подготовка, подпись под распиской, получение основного и запасного парашютов, шлема и… уже идет посадка на борт. С земли друзья и родственники «перворазников» с любопытством наблюдают за раскрывающимися один за другим белыми куполами.

Однако каждый год при выполнении парашютных прыжков, к сожалению, погибают несколько человек, десятки получают травмы разной степени тяжести. И это несмотря на то, что официально установленные требования к подготовке парашютистов в России более жесткие и отработанные, нежели в других странах. Почему же столь прекрасный и романтичный вид спорта постепенно превращается в кузницу травм и конвейер смертей (причем часто нелепых)?

«Недостаточная подготовленность к действиям в особых случаях, ошибка парашютиста, человеческий фактор, использование несертифицированной техники» – за этими шаблонными фразами официальных документов прослеживаются попытка снять ответственность с аэроклубов, а также полное игнорирование существующих недостатков работы всей системы парашютных прыжков в России.
Прыжок с парашютом чем опасен
За 1998–2005 годы при выполнении прыжков с парашютом в России погиб 91 человек. Это данные, приведенные в «Анализах парашютных происшествий», которые составлялись в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасения, расформированном в 2005 году.

Как видно из данной таблицы, среди погибших немалую долю составляют начинающие парашютисты, имеющие 1–25 прыжков, то есть люди, еще в полной мере не понимающие степень риска при занятиях парашютным спортом и просто психологически неготовые предпринять все необходимые действия для своего спасения.

Страшная и показательная статистика – большинство разбившихся насмерть имели шансы выжить, если бы воспользовались запасными парашютами вовремя.

Год Общее число погибших Не было попытки открытия запасного парашюта Открытие запасного парашюта на низкой высоте Начинающие парашютисты (1–25 прыжков)
1998 16 6 2 5
1999 11 3 2 4
2000 7 0 3 1
2001 14 6 2 7
2002 7 0 3 1
2003 13 4 3 4
2004 12 5 0 2
2005 11 1 4 5

Как же проводится подготовка новичков, если такое число начинающих парашютистов не готовы к нештатной ситуации? Почему их запасные парашюты в ряде случаев не были снабжены страхующими приборами (они обеспечивают автоматическое введение в действие запасных парашютов на высоте 300 метров)? Каков бы ни был ответ, он не может служить оправданием для подобной практики.

30 марта 2001 года при выполнении первого прыжка погиб Алексей К. После неправильного отделения от самолета (кувырком с разбросом рук) и раскрытия стабилизирующего парашюта произошел захват соединительного звена под левую руку молодого человека, из-за чего не открылся основной парашют. При последующем снижении под стабилизирующим куполом Алексей так и не попытался освободиться от захвата и открыть запасной парашют, который, надо заметить, был оснащен страхующим прибором, но и он не сработал из-за неправильной установки на нем высоты.

Очевидно, что данный пример наглядно демонстрирует целый ряд нарушений со стороны организаторов прыжков: недостаточную отработку правильного отделения от самолета и действий в особых случаях, отсутствие контроля за положением рук парашютиста при отделении от самолета со стороны выпускающего инструктора, неправильную установку страхующего прибора.

А вот другой пример, когда страхующий прибор был отключен. 18 августа 2001 года при выполнении первого прыжка погибла Жанна Б. При «выходе» из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой. После того как девушка дернула за кольцо, купол просто вывалился из ранца, началось интенсивное вращение. Жанна так и смогла даже попытаться ввести в действие запасной парашют.

Прыжок с парашютом чем опасен
Свою роковую роль играет также стремление некоторых аэроклубов сэкономить топливо, в связи с чем выброска начинающих парашютистов с круглыми куполами производится зачастую на высоте 400 метров, вместо установленных 600–800. При условии, что безопасной для введения в действие «запаски» является высота не ниже 300 метров, ее сокращение на 200 метров – это кража драгоценных секунд, каждая из которых повышает шанс на спасение парашютиста, дает ему еще немного времени на принятие правильного решения. Кроме того, при выброске с высоты 400 метров запасные парашюты не снабжают страхующими приборами – иначе все будут приземляться на двух куполах.

Предпрыжковая подготовка включает несколько этапов и призвана обеспечить безопасность выполняемого прыжка. Начинающие парашютисты обязаны знакомиться с устройством парашютной системы, с порядком отделения от летательного аппарата, с правилами поведения в воздухе, с реакцией на нештатные ситуации (полный отказ, частичные отказы, приземление на лес и т. д.), должны уметь определить скорость безопасного снижения, правильно приземлиться. Дать достаточные знания, а также отработать основные навыки – отделение, приземление, введение в действие запасного парашюта и т. д. – невозможно за 2 часа, а именно столько длится стандартная предпрыжковая подготовка в обычном аэроклубе.
Прыжок с парашютом чем опасен

Ирина Синицына

Зачастую «натаскивание» начинающих парашютистов происходит так: инструктор (или просто опытный парашютист), разбавляя свой рассказ шутками, вкратце излагает основные моменты: прыгайте вот так, приземляйтесь вот так, при сближении в воздухе верхний парашютист командует нижним, это – кольцо «запаски», это – кольцо (если есть) основного парашюта… Неудивительно, что после таких занятий парашютисты иногда просто вываливаются из самолета, что создает риск захвата стабилизирующего парашюта ногой или рукой, допускают опасные приближения друг к другу в воздухе, при приземлении на лес нарушают основные правила поведения, получают множество травм.

Примером абсолютно нелепой смерти уже на земле является гибель 25 января 1998 года Анны П. при выполнении 19-го прыжка. Открытие парашюта произошло штатно, но девушка приземлилась на лес. Не дожидаясь помощи, она попыталась спуститься с дерева самостоятельно. При этом расстегнула ножные обхваты, не расстегнув грудной, в результате, проскользнув вниз, погибла от удушья – грудной обхват плотно прижал шею Ани к дереву.

Несколько человек погибли от поражения электрическим током или утонули. В основном это парашютисты, совершавшие первые прыжки с круглыми куполами, – аэродинамические характеристики «крыла» позволяют обойти препятствие.

Новым явлением в парашютном спорте России стали ускоренные программы обучения парашютистов, например AFF. Ее цель – дать навыки, необходимые для самостоятельного выполнения прыжков с парашютом типа «крыло». Что ж, цель весьма достойная, а вот методы вызывают сомнения. Обучаемый (на профессиональном жаргоне – «студент») с первого же прыжка использует «крыло» – это популярная практика в западных странах. С ним совершают прыжок инструкторы (два или более), которые в воздухе фиксируют тело новичка в правильном положении, контролируют его. С каждым прыжком задача усложняется. В итоге после выполнения 10–15 прыжков «студент» получает категорию «В».

Стоит вспомнить, что при классической системе обучения парашютисту необходимо совершить несколько десятков прыжков с круглым парашютом, продемонстрировать четкое отделение, стабильное падение, навыки владения своим телом в падении и только после этого он получит право «пересесть на крыло». Зато и риск снижается многократно. Ведь «крыло» в отличие от надежной десантной техники весьма требовательно и к положению парашютиста при падении, и к укладке, требуются навыки пилотирования, так как современные парашюты имеют высокую горизонтальную скорость.

Списки погибших парашютистов пополняют и спортсмены. Причиной этого помимо пресловутого «человеческого фактора» является существующая сегодня система сертификации парашютной техники. Большинство парашютов иностранного производства не сертифицированы в России, а сертифицированные российские парашюты (ПО-16, ПО-17, «Мальва», «Арбалет» и другие) уступают иностранным системам по многим критериям: их вес гораздо больше, а ресурс (то есть длительность безопасного использования) гораздо меньше, аэродинамические характеристики также не соответствуют современным требованиям. В результате спортсмены часто самостоятельно производят доработку российских парашютов, пытаясь продлить ресурс использования, что неизбежно приводит к отказам.

Иногда спортсмены пытаются устранить отказ основного купола и теряют контроль за высотой. Так, 30 марта 1998 года при выполнении 3098-го прыжка погиб мастер парашютного спорта Анатолий С. Из-за ошибки в укладке произошел полный отказ основного парашюта. Спортсмен, пытаясь устранить отказ, потерял контроль за высотой и не успел воспользоваться запасным.

Бывают случаи гибели парашютистов и при штатно работающих парашютных системах: спортсмены с парашютами типа «крыло» при заходе на посадку неверно рассчитывают высоту, скорость ветра, а иногда просто не справляются с управлением куполом.

Зафиксированы случаи обрыва свободных концов, причем не только основных куполов, но и запаски. Это вопиющие факты – гибель людей из-за изношенности парашютной техники.

Безопасность прыжков существенно снижается из-за того, что точная метеосводка является платной услугой даже для аэроклубов, в результате периодически допускаются грубые ошибки при расчете места выброски парашютистов и они целыми группами приземляются на лес, воду, дачи… что повышает процент травматизма. Часто прыжки проводят при сильном ветре, в итоге – переломы, ушибы.

Но, несмотря на это, все новые и новые клиенты приезжают в аэроклубы с желанием совершить свой первый прыжок. И полное право каждого парашютиста – безопасность, он должен быть уверен в том, что не пострадает от халатности руководства клуба, от износа техники, от нарушений правил просушки парашютов и др.
Прыжок с парашютом чем опасен

Гибель тандема парашютистов в Пермском крае

Насколько возможно повысить безопасность парашютного спорта при отсутствии серьезного контроля за деятельностью аэроклубов (притом что их большинство – предприятия коммерческие, основной целью которых является извлечение прибыли) – это вопрос риторический.

Очевидно лишь то, что, собираясь на свой первый прыжок, стоит еще раз внимательно взвесить все за и против, необходимо тщательно подойти к выбору аэроклуба, поскольку если клиент сам не позаботится о себе, шансы, что это сделают организаторы прыжков, далеко не стопроцентные.

В заключение хочется добавить, что, несмотря на существующие проблемы, число людей, благополучно приземляющихся, в тысячи раз превосходит цифру погибших. И неуклонно растет другой показатель – число наших сограждан, имеющих право отнести себя к этой загадочной категории – «парашютисты».

Источник

Парашютизм для новичков

Мечтаете совершить прыжок с парашютом? Что нужно знать новичку, чтобы воплотить в жизнь эту безрассудную идею?

Удивительно, но парашютизм – то, что манит не только отважных мужчин, но и слабых женщин. Практически все представительницы прекрасной половины человечества хотя бы раз в жизни хотели совершить прыжок.

Конечно, требуется немного решимости, чуточку храбрости и непреодолимое желание отправиться навстречу приключениям, от которых, в буквальном смысле, захватывает дух.

Что собой представляет парашютизм?

Парашютный спорт становится очень популярным в наши дни, как правило среди молодёжи. Люди хотят показать всему миру свою безбашенность, сделать свою жизнь наполненной адреналином и приключениями.

И, знаете, парашютизм предоставляет вам уникальную возможность почувствовать себя пикирующей птицей.

Только во время парашютного путешествия вы можете буквально «обнять земную гладь». Эффект после самого полёта не описать словами, типичный парашютист любитель после путешествия будет изрядно напуган и заворожён.

Вы сможете услышать такие фразы как «Неужели я сделал это?», «Чёрт возьми, да!», «Хочу ещё». Знакомо, не правда ли? Особенностью парашютного спорта нельзя назвать его лёгкость и доступность каждому — нет, это однозначный миф. Не всем доступен парашют.

Краткий экскурс в историю развития парашютизма

Парашютизм это величайший представитель экстремального туризма. Но всегда ли он был таким? Окунёмся в историю создания этого вида спорта.

Леонардо да Винчи, великий деятель эпохи возрождения считается первым изобретателем парашюта. В его рукописях содержатся чертежи и схемы первого приспособления, позволяющего «спускать с горы безопасным образом». Однако, применения приспособление на нашло.

А вот своё распространение парашюты получили в период популярности воздушных шаров, случилось это во второй половине 18 века. Виртуозно с проблемой раскачивания купола стали справляться англичане, что послужило первыми предпосылками создания современного парашютного устройства.

Специальные парашюты для лётчиков потребовались гораздо позднее — в 20 веке. В то же время был создан и зарегистрирован первый парашют, который содержался в ранце и мог быть использован в любое время без громоздкого механизма.

Позднее был создан ещё более удобный вариант парашюта, усовершенствованные устройства для безопасного пикирования, которые положили начало развитию массового распространения парашютизма по всему миру.

Первый прыжок с парашютом в истории

Небо всегда привлекало любителей приключений и романтики, а мифы о Дедале и Икаре не кажутся историкам выдумкой, поэтому-то прыжки с парашютом в мире и появились столь давно.

Первыми стали братья Гарнерены, которые в 1797 году спрыгнули с высоты 1 000 метров. К слову, они и раньше отличались особой любовью к риску и тешили народ полетами на воздушном шаре с разнообразными трюками.

Чуть позже их поступок повторит супруга одного из братьев, а через несколько лет – и дочь. Вот еще несколько любопытных фактов парашютизма:

Впрочем, желание установить новые рекорды не покидает любителей и сегодня, все большие высоты готовы покориться смельчакам, поэтому не за горами и обновление данных.

Виды парашютного спорта

Как называется вид спорта – прыжки с парашютом? Это парашютный спорт, который, вместе с тем, имеет несколько интересных разновидностей:

Еще один вид – Wingsuit flying, при котором парашют не используется, его роль выполняет специальный костюм с перепонками, как у Бэтмена или белки-летяги, для тех, кто хочет почувствовать себя супергероем.

Особенности и положительные стороны парашютизма

Что же может дать нам парашютизм сегодня, что отличает его от остальных видов туризма и чем он может гордиться? Рассмотрим несколько притягательных факторов и положительных особенностей:

Парашютный спорт пробуждает в человеке высшие глубинные чувства, желание жить и развиваться. Именно поэтому он всегда будет популярен.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?

Отважиться на столь безрассудный поступок, как покорение воздушных просторов под куполом, могут далеко не все, однако среди смельчаков есть и молодежь, и уже состоявшиеся люди, и даже пенсионеры старше 80 лет. Что нужно для прыжка с парашютом? Не забывайте главные правила:

С какого возраста можно прыгать с парашютом? В зависимости от клуба – с 14 или 16 лет, в тандеме – с 6 лет.

Так что билет может стать прекрасным подарком для юного подростка. Впрочем, не все родители согласятся на столь опасный презент.

Стоимость сертификата для одного человека – около 4 000 руб. без инструктора, со специалистом – от 8 000 руб. При последующих прыжках цены будут ниже. За отдельную плату можно заказать видеозапись.

Какой прыжок выбрать в первый раз?

Прыгать впервые особенно страшно, более того, здесь требуется специальная подготовка, трудно заранее предугадать свое поведение в воздухе. Прежде чем отправляться в клуб, определитесь, как вы хотите прыгнуть?

Скорость падения при прыжке с парашютом составляет около 200 км/ч, зависит от одежды и положения тела, после раскрытия – до 5 м/с, если нет ветра.

Сколько времени длится прыжок с парашютом? Сам полет занимает до 7 минут, предварительно придется лететь в самолете 10-15 минут.

Опасно ли прыгать?

Любой экстремальный вид спорта всегда сопряжен с рисками, и парашютизм не стал исключением.

Несчастные случаи здесь тоже бывали, но они настолько редки, что шансы погибнуть от упавшего на голову кирпича или аварии в маршрутке окажутся даже выше. Причинами неприятностей чаще всего являются:

Травмы можно получить, если не сгруппироваться перед приземлением – это могут быть вывихи или ушибы, которые не несут серьезной опасности для здоровья.

Противопоказания, о которых нужно знать

Тщательная подготовка, проверенный клуб, современное оборудование, профессиональный инструктор и отсутствие противопоказаний – залог того, что прыжок превратится в увлекательное приключение с массой положительных эмоций.

Самыми частыми запретами для занятий стали:

Не стоит прыгать, если вы боитесь высоты, а мысль о предстоящем полете вызывает смешанные чувства.

Подумайте, действительно ли вам хочется испытать острые ощущения или просто вы слишком привязаны к стереотипам, желаете сделать что-то модное, удивив окружающих?

Самые красивые места для прыжков с парашютом

Неважно, новичок вы или любитель, но свободное падение можно объединить с эстетическим удовольствием – наслаждением окружающим пейзажем. Выбирая, где можно прыгнуть с парашютом, рассмотрите самые красивые места мира, от которых гарантированно захватывает дух:

Удивительные пейзажи, красота дикой природы и очарование современных городов – то, чем можно полюбоваться с воздуха, паря под куполом.

Если вы хотите прыгнуть впервые, конечно, искать лучшие мировые курорты, необязательно – впечатлений будет достаточно и в России.

ТОП-5 лучших парашютных клубов России

На территории Российской Федерации насчитывается свыше 100 аэроклубов, где для начинающих спортсменов доступны экстремальные развлечения. Сезон здесь длится с конца весны до начала октября, зимой прыжки обычно недоступны из-за плохих метеоусловий. В числе лучших клубов страны:

К сожалению, экономическая ситуация в авиации в последние годы плачевна, поэтому многие клубы закрывают, например, аэродром ДК «Борки», один из лучших в стране, был закрыт на неопределенный срок.

А в аэроклубе Орловской области, курируемом Леонидом Якубовичем, хотя и совершаются полеты, но состояние техники оставляет желать лучшего.

Прыжки с парашютом – это прекрасный подарок для себя или близких людей, способ избавиться от негативных эмоций, весело и непринужденно провести время, полюбоваться миром с высоты птичьего полета.

Главное – перебороть страхи и соблюдать технику безопасности, тогда ваше приключение будет незабываемым, а аэроклубы могут стать настоящим домом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *