Прямая печать и шелкография в чем разница
3 основных вида печати на ткани: какой лучше выбрать
Чаще всего для печати принтов на ткани используются сублимационная, шелкотрафаретная и прямая цифровая печать. Детально о них рассказывают специалисты fashionprint.ru.
Печать методом сублимации
Сублимационная печать на ткани выполняется на синтетическом либо смесевом полотне (более 60% полиэстеровых волокон в составе). Изображение получается четким и устойчивым к истиранию.
Особенности технологии
В процессе печати сублимационная краска при резком нагреве до температуры 200 о С из твердого состояния переходит в пар, проникая глубоко в волокна ткани и создавая полноцветное изображение с высокой степенью детализации, сравнимое с фотографией на бумаге. Сублимационная технология применяется для создания текстильной рекламной продукции (плакаты, транспаранты, флаги), интерьерной печати (шторы, скатерти), театральных реквизитов (задники, занавесы, одежда).
Преимущества и недостатки
Среди преимуществ сублимационной фотопечати:
Недостатком метода можно назвать невозможность печати на натуральной ткани.
Шелкография
Второе название технологии — шелкотрафаретная печать. Нанесение рисунка на ткань выполняется через трафарет. Метод подходит для печати больших партий изделий в короткие сроки.
Особенности технологии
Сетчатая основа (трафарет) накладывается на ткань и покрывается краской. Чернила сквозь отверстия оседают и застывают на полотне, образуя стойкий яркий рисунок. Метод шелкографии подходит для печати в рулонах, как на синтетических, так и на натуральных тканях.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств технологии:
Недостаток — методика позволяет использовать одновременно менее 6 цветов, лучше подходит для нанесения простых надписей, букв, логотипов.
Прямая цифровая печать
Непосредственная печать изображения на текстиль. Самый современный вид фотопечати, применяется на всех видах ткани.
Особенности технологии
Печать осуществляется на профессиональном текстильном принтере с применением специальных чернил. Изображение получается ярким, четким с полным набором необходимых оттенков, не меняет свой внешний вид до 40–50 стирок.
Преимущества и недостатки
К достоинствам метода можно отнести:
Среди недостатков: невысокая скорость изготовления больших партий изделий, износостойкость принта — 40–50 стирок.
Советы по выбору текстильной печати
Ниже несколько полезных рекомендаций от экспертов fashionprint.ru:
Виды печати: прямая цифровая печать на футболках или шелкотрафарет?
Данная статья опубликована на правах рекламы.
Эпоха однообразных монотонных футболок давно прошла. Если вы хотите проявить свою индивидуальность, можно заказать и изготовить футболку с оригинальным принтом.
Есть два основных способа нанесения принта – прямая печать на футболках и шелкотрафарет. О них мы и поговорим. Чтобы понять, какой вариант лучше, нужно для начала подробно изучить оба вида печати на футболках.
Особенности прямой цифровой печати
Цифровая печать – это нанесение принта на текстиль без трафаретов (используется текстильный принтер).
Чтобы украсить футболку изображением, нужно подготовить ткань, напечатать на ней принт, зафиксировать его горячим паром и прессом. Заключительный этап – стирка футболки.
Ткань должна быть не слишком тонкой – тогда принт ляжет ровно и не испортит футболку. Если ткань на 80% состоит из хлопка, подойдут активные краски, а если из ненатуральных материалов – нужно выбирать кислотные, дисперсные или пигментные краски.
У цифровой печати много достоинств:
Если вас интересуют футболки с принтом, подробнее об этом вы узнаете на сайте
Особенности шелкографии (трафаретной печати)
Шелкография включает несколько этапов:
1. Создаётся макет будущего рисунка на компьютере.
2. С помощью сетчатого трафарета (отдельный трафарет для каждого цвета), натянутого на раму и специальных чернил, на футболку методом надавливания наносится изображение. Каждый трафарет при этом размещается на крутящемся карусельном станке и по очереди соприкасается с тканью.
3. Футболки сушатся в тоннельных камерах.
Что лучше выбрать?
Если вам нужна недорогая футболка с простым рисунком, шелкография – ваш вариант. Также этот способ позволяет делать объёмные, флоуресцентные и светоотражающие узоры, рисунки под серебро и золото.
кто хочет полной свободы самовыражения и готов заплатить чуть больше, подойдёт прямая цифровая печать – здесь возможны любые принты, в том числе, градиентные. К тому же это самый современный и безвредный для человека способ нанесения изображения на футболку.
Что лучше: цифровая печать или шелкография
На данный момент существует два крупных гиганта в области переноса принтов на одежду:
• цифровая прямая печать (используется специальный принтер);
• шелкография (трафаретная печать).
Печать шелкографией
Первый способ более современный, появился относительно недавно. Шелкография же является методом довольно древним, этот метод переноса изображений знали еще в Древнем Китае. Отсюда, собственно, пошло название «шелкография», так как для изготовления трафаретов использовали натуральный шелк. Несмотря на то, что шелкотрафаретная печать является старой, она активно применяется и по сегодняшний день, причем не только для принтования футболок. Давайте же разберемся.
Шелкография: универсальность и качество
Трафаретная печать наносится (это и так понятно) при помощи специальных трафаретов, которые изготавливаются под определенный заказ. В общих чертах технология такая: изображение разделяют на несколько слоев (по цвету) и под каждый слой делают отдельный шаблон. Каждый цвет должен наноситься отдельно, поэтому слишком сложные разноцветные изображения для трафаретной печати могут стать серьезной проблемой. Несмотря на этот небольшой недостаток, шелкотрафаретная печать является очень универсальной. Так, этим методом можно работать с любым типом материала: металл, пластик, дерево, картон, бумага, ткань, стекло и т.п. Принтерная печать в этом плане проигрывает, так как принтеры для одежды работают только с тканью.
Шелкотрафаретная печать на пакетах
Что касается преимуществ, то их у шелкографии очень много:
• Отличная цветопередача. С оттенками проблема, но если говорить о самих цветах, то здесь трафаретная печать гораздо лучше, чем цифровая.
• Надежность и устойчивость. После переноса краски на ткань, она хорошо пропитывает волокна, практически «въедаясь» в текстуру ткани. Благодаря этому принт получается устойчивым и долговечным.
• Изображения получаются яркими и насыщенными.
• Широкий диапазон в плане эффектов. Здесь многое зависит от красок, с которыми умеет работать сам мастер. По факту, вы можете создать даже объемное изображение, так называемый «пуфф». Помимо этого, есть краски с эффектом глянца, золота, травления, серебра, фольги. Принтерная печать в этом плане не дает каких-то особых возможностей, максимум, на что она способна – это 3D.
• Дешевизна. Умелый мастер способен за день изготовить необходимые трафареты, и это не бьет особо по карману. В этом плане и цифровая печать хороша, так как макет можно изготовить в обычном Photoshop.
При помощи шелкографии можно наносить очень качественные и устойчивые принты. Очень часто коллекционные футболки делаются этим способом, чтобы добиться максимальной износостойкости.
Принтерная печать
Этот метод хорош тем, что позволяет очень быстро выполнить заказ. Изображение наносится прямо на ткань, без использования промежуточных форм, заготовок, макетов. Макет конечно создается, но в цифровом варианте. Здесь важно отметить, что краска не настолько глубоко проникает в текстуру ткани, поэтому цифровой принт стирается гораздо быстрее. Такая одежда уже после нескольких стирок будет похожа на тряпицу.
Ну и самый главный плюс цифровой печати в сравнении с шелкографией – здесь нет никаких проблем с печатанием любых цветов, в любых количествах. Окупает ли это низкую долговечность? Едва ли.
Нанесение логотипа методом шелкoграфии
Если говорить о скорости, то шелкография проигрывает цифровой печати. В случае с разноцветными изображениями тоже. Но когда человек хочет качественную одежду с долговечным, красивым принтом, то лучше всего обратиться в мастерскую шелкографии. Специалисты из типографии Malevich долго искали свою нишу, и в конце концов мы пришли к выводу, что лучше делать качественно, чем быстро. Хотите красиво и надолго? Обращайтесь к нам.
Заказывайте печать рекламной продукции и трафаретную печать на футболках или заглядывайте в раздел сайта, где лежат услуги и товары для шёлкографии и творите без любых ограничений!
Износостойкость принта: цифровая печать, шелкография и термоперенос (флекс-пленка) – что лучше?
Сегодня анализ и небольшие размышления на тему того, какова износостойкость принта при разных типах нанесения. Сразу скажу, что износостойкость это понятие относительное, цели кого-то небольшая потертость или выцветание красок – это плюс, для кого-то неприемлемо. То есть зачастую вопрос износостойкости переходит в область субъективного мнения.
Наряду с этим важно также учитывать и то, что не существует идеального способа нанесения принтов. Каждый из способов нанесения обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому имеет смысл рассматривать конкретный вид нанесения в контексте задач которые стоят перед заказчиком.
Для начала небольшой экскурс по типам нанесения:
Безусловно, с точки зрения стойкости принта на изделие абсолютным лидером является шелкография и сублимация.
Тем не менее, у метода сублимации есть одно очень существенное ограничение всё можно наносить только на ткань с высоким содержанием синтетического волокна, что не всегда приемлемо для наших клиентов. Методом шелкографии можно наносить на любые носители, включая хлопковые изделия. принц, нанесенный посредством шелкографии запятая представляет собой внешний по отношению Какой слой краски запятая который благодаря своим склеивающий свойствам надолго остается связанным с волокнами ткани. Шелкография выдерживает многочисленное количество стирок, не повреждается при этом. Особенно это касается шелкографии с использованием вытравных, водных красок.
Шелкографический принц нанесенной стандартным способом, то есть с использованием пластизоли, они в сравнении красками может прослужить не одну сотню стирок точка Однако следует помнить что в виду того что Принт представляет собой как бы наклейку поверх ткани, он подвержен механическому повреждению. На старых футболках принтами, выполненными методом шелкографии можно увидеть небольшие трещины. Чтобы избежать этого, принт должен состоять из относительно небольших элементов – например если заказать печать номеров на футболку. Тогда риск появления трещин и царапин сильно уменьшается.
Еще один замечательный способ нанесения – термоперенос с использованием флекс-пленки. Этот принт будет держаться достаточно долго и не потеряет свой товарный вид после многих стирок.
Цифровая печать является методом нанесения, который наиболее подвержен повреждениям и износу. При цифровой печати на белой ткани, рисунок постепенно тускнеет после некоторого количества стирок, а при печати на цветных тканях, то есть на белой подложке, есть риск сильного повреждения в результате стирки и усадки ткани футболки (подробная статья об усадке тканей футболок с принтами). Тем не менее, многим клиентам нравятся, когда принты со временем чуть стираются и появляется так называемый “винтажный вид изделия”:
Своим клиентам компания Принтаника сообщает о рисках, связанных с нанесением принтов методом цифровой печати на цветные изделия. Однако если клиент решает все-таки печатать таким способом, он принимает ответственность за износостойкости изделий на себя. В каталоге готовых принтов для футболок представлены изделия с различным способом нанесения.
Цена майки: от 90 до 600 руб.
Цена печати: от 100 до 550 руб.
Адрес офиса ООО «Принтаника» в Москве
Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.
Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)
Оплата: наличными в офисе, наложенным платежом, банковским переводом, подробности по телефону
Прямая печать на футболках с Epson SureColor SC–F и её отличие от шелкографии, термоаппликации и сублимации
На каких тканях можно печатать?
Практически на любых. В зависимости от технологии печати ткани делят на синтетические и натуральные, для печати на различных видах ткани могут использоваться различные типы чернил. Ткани могут быть специально подготовлены для цифровой печати или используются обычные ткани, но желательно без специальных пропиток (водоотталкивающих, противопожарных и т.п.), которые могут повлиять на результат печати.
Печать может осуществляться по рулонным материалам различной ширины (традиционные ширины — 1.6, 1.8, 2.2, 3.2 метра), крою или готовым изделиям.
Шелкография
Шелкография – это способ нанесения рисунков на ткань с помощью трафаретов. Она подходит для печати изображений, в которых не больше шести цветов, потому что изготовление трафаретов на большее количество оттенков очень трудоемко и не оправдано по вложению средств.
К плюсам этой технологии относят:
Единственная сложность печати шелкографией – трудоемкий процесс подготовки трафаретов. Поэтому для нанесения изображений на пару-тройку вещей ее не используют – не рационально.
Узнайте стоимость нанесения
Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?
Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях. Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (термопрессе) при температуре около 200 градусов с рулона на рулон. Это самая массовая на сегодняшний день технология печати в России, которая отличается большим предложением услуг по печати и достаточно низкими ценами.
При использовании специальной версии каландра возможен перенос изображения с бумаги сразу на крой.
Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — растяжки, баннеры, световые короба.
Следующую группу технологий печати можно объединить одним общим названием — печать по натуральным тканям.
Существует несколько способов классификации внутри данной группы — по конструктиву оборудования и по паре: тип ткани — тип чернил.
Начнем с конструктива.
Уже много лет существуют так называемые «футболочные» принтеры, на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от 10 изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям.
После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.
Вторая большая категория — рулонная печать. Здесь кроме различий по скорости печати возникает ещё разделение по ширине принтера. Ширина принтера — один из важнейших параметров печати, так как именно он определяет виды продукции, которую возможно производить. На сегодняшний день в начальном по цене и скорости (до 50 м2 в час) сегменте ширина принтера ограничивается 1.8 метра (чего в подавляющем количестве случае абсолютно достаточно), промышленное оборудование (со скоростью печати более 100 м2 в час) производится в 3 размерах — 1.8. 2.4 и 3.2 метра. Для сушки рулонов ткани используются каландры соответствующей ширины и производительности.
Теперь разберёмся в классификации по типам чернил.
Самой простой технологией обработки тканей до и после печати отличаются пигментные чернила. Производители чернил и принтеров рекомендуют использовать заранее подготовленные (пропитанные) ткани, но как показал российский опыт — это не обязательно, да и купить такие ткани в России практически невозможно. Пигментные чернила хорошо ведут себя на неподготовленных для цифровой печати тканях. После печати — сушка в каландре. Основные виды тканей для печати этим типом чернил — хлопок и лен, хотя на практике печатали даже на шёлке.
Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.
Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.
Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.
DTG-печать — прямая печать «без посредников»
DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз
(как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.
Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.
Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?
Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.
Процесс печати – проще некуда:
… Всё! Футболка сразу же готова к носке.
Почему выгодно печатать на тканях?
Начнём с известных всем цифровым типографиям преимуществ — пробные экземпляры, персонализация (например комплект формы для спортивной команды), печать по требованию (печатаем то, что продаётся лучше из данной коллекции изделий), сокращение складских остатков готовой продукции.
Для производителей готовой продукции из цифровой ткани добавляются следующие возможности — сокращение складских запасов тканей (на складе хранится только белая незапечатанная ткань), снижение себестоимости запечатанной ткани при собственном производстве.
А так же самое, возможно, главное — сокращение времени вывода на рынок новой продукции. В настоящее время в модной индустрии произошло заметное снижение вывода новых коллекций на рынок. Ещё несколько лет назад этот срок составлял примерно 1 (ОДИН) год! Сейчас производители с гордостью говорят о 6 (ШЕСТИ) месяцах. Цифровая печать по тканям позволяет сократить этот срок до 1 (ОДНОГО) месяца или даже менее.
Печать изображений на постельном белье
Для создания рисунка или принта на постельном белье обычно прибегают к услугам крупных типографий, в которых имеется оборудование, необходимых размеров или же мастер по росписи тканей. Ручная работа ценится гораздо больше и занимает много времени, чем и обусловлена ее дороговизна за метр полотна. Машинная роспись постельного белья стоит дешевле. Также существует комбинированная техника нанесения картинки, которая содержит в себе работу рук и машины посменно.
Пример готового постельного белья
Постельное белье подвержено частому воздействию трения, поэтому очень важно, чтобы нанесенный рисунок был стойким. Также необходимо, чтобы текстиль не огрубел после окрашивания и не обрел неприятный химический запах. Этого помогает добиться грамотный подбор краски.
Вам это будет интересно Простые выкройки и инструкция по пошиву красивой пижамы
Самым популярным методом окрашивания постельного белья из различных тканей являются пластизольные краски. Они покрывают лишь верхние слои материала и не влияют на мягкость ткани, при этом достаточно долго не теряют цвета.
Пример готового постельного белья
Главными критериями выбора технологии печати изображения на ткани являются: состав полотна и свойства краски. Методы печати на текстиле отличаются не только ценой и временем работы, но и некоторыми особенностями конечного продукта.
Сублимация в домашних условиях
Те, кто только собрался попробовать свои силы в сублимационной печати, могут использовать с этой целью недорогую модель принтера Epson с пьезоэлектрической технологией печати. Желательно, чтобы устройство имело увеличенный объем капли (не будут забиваться дюзы). Понадобится купить специальную сублимационную бумагу и сублимационные чернила. В принципе, можно использовать матовую фотобумагу плотностью 120 г на кв. метр.
Сублимационные чернила представляют собой жидкость на водной основе с особыми красителями. Чтобы создать изображение на футболке в домашних условиях, выбирают изделие из двухслойного трикотажа с верхним синтетическим слоем.
Пошаговое руководство:
На утюг нужно аккуратно нажимать, следя за тем, чтобы бумажные листы не смещались, иначе картинка будет испорчена. По времени процесс проглаживания должен занимать не более 3 минут.
Сублимация на темные ткани
Создание печатного изображения на темных футболках и толстовках имеет свои особенности. В этом случае сначала нужно будет создать светлую подложку, а затем уже перевести рисунок. Правда, в этом случае нельзя гарантировать, что картинка получится столь же яркой, что и на светлой ткани. К тому же не всех устроит белый прямоугольник, выполняющий роль подложки для основного изображения.
Освоить метод сублимационной печати наверняка захочется тем, кто предпочитает оригинальную одежду, непохожую на то, что носят другие. Для начала в виде эксперимента можно нанести картинку на старую футболку из синтетической ткани и оценить результат. Чтобы изображение было ярким и четким, необходимо соблюдать все тонкости технологического процесса.