Проверьте систему awd что это
AWD привод: что это такое в машине
Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.
Что значит AWD
Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.
Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.
Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:
Как работает AWD
Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.
Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.
Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.
Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.
Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям.
Читайте также: Что такое полный привод автомобиля и для чего он нужен.
Плюсы и минусы AWD
Сильные стороны технологии:
Слабые места All-wheel drive:
Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.
avtoexperts.ru
Ответы (7)
Какой автомобиль? независимо от этого — надо делать диагностику — выявлять ошибку
Рав 4 дизель 2 ад д4д
год какой? пробег? при каких обстоятельствах такое произошло? давно ли было ТО
2013 года пробег 46780 при разгоне чуть выше 120 произошла эта причина сразу теряет скорость до 80 и на дальнейший разгон не реагирует
2013 пробег 75000 загорелся чек проверить систему авд
топливный фильтр и грязь в бензобаке, поэтому авто переходит в аварийный режим, отключая полный привод
проверяли давление в топливной магистрали?
Диагностика показала что все работает в норме давление нормальное кодов ошибок нет идинственое настораживает то что при замени топливного фильтра снимали воздушный патрубок и при установке не затенули хомут
ну вот затянуть надо
Чтобы подлезть к топ.фильтру надо снять верхнию часть короба фильтра на нем стоит воздушный датчик и на эту крышку одевается патрубок он был одет но не затянут, может эта и была причина время покажет, проблема вылезла в первые.пока претензий к дизелю нет.
В чем проблема была?
В примерно таких ситуациях владельцы тойота с полным приводом чистили форсунки! из-за некачественного топлива система забивалась! Чистили приемную сетку, снимали бак, также с топливным насосом возились!
Если машина на гарантии, то должны сделать бесплатно, хотя точно сказать не могу) Но точно что-то с топливом здесь связано
На табло появилась надпись» проверить систему AWD», значок Внимание, скорость не больше 70 км. Что делать в этом случае?
заехать к дилеру на диагностику. Возможно еще попала грязь на датчики или другие элементы полного привода, от этого так и происходит.
Все ответы «Экспертов!» не более чем пердёж в лужу, к сожалению
Решается данная проблема чисткой EGR и геометрии турбины от нагара, можно почистить механически разобрав турбину получите более быстрый эффект, а можно почистить не разбирая химией от Wynn’s W32092 Добавка в дизельное топливо DIESEL TURBO CLEANER
На рав4 2013года на табло загорелось проверте систему АWD! Снял ак клему!! Пропало!! Через 100 км опять!! Что делать?? Подскажите!! На маленькой скорости!!
Проверьте систему awd что это
Ivan809 @ 7.7.2020, 10:38
ничего такова нет.
стоит Пандора 1100, из салона шла с ней
Term0706 @ 7.7.2020, 12:18
Были тут истории, народ на пандору ругался.
Ivan809 @ 7.7.2020, 11:32
За все время ни разу не подводила.
Может срок пришел
Term0706 @ 7.7.2020, 12:34
Это предположение. Поищи по форуму по пандоре. Точно не помню, но вроде похожие сообщения были.
Ivan809 @ 7.7.2020, 10:38
ничего такова нет.
стоит Пандора 1100, из салона шла с ней
Ivan809 @ 7.7.2020, 13:58
Что то не могу найти ничего подобного
Первое что попалось про пандору. Поиском много находится.
ссылка
cooltime @ 29.1.2020, 11:07
Вот такой пизнец устраивает севшая батарейка на метке Пандекта. Просто для информации на будущее для всех, не важно какая машина, важно что это Пандора!
Ivan809 @ 7.7.2020, 11:38
ничего такова нет.
стоит Пандора 1100, из салона шла с ней
Term0706 @ 7.7.2020, 16:01
Первое что попалось про пандору. Поиском много находится.
ссылка
Проверьте двиг и тд и тп из за батарейки.
Поменял датчик давления, не помогло.
Открутил топливную рамку, завел, топливо не идет, либо сигналка блокирует, либо насос накрылся.
Завтра буду проверять идет ли питание на насос, тогда наверно будет ясно, сигналка или насос.
Я так понимаю, что к насосу так просто не добраться, либо бак снимать, либо дырку в кузове выпиливать. Подскажите что и как, может кто менял насос.
Ivan809 @ 7.7.2020, 20:47
Поменял датчик давления, не помогло.
Открутил топливную рамку, завел, топливо не идет, либо сигналка блокирует, либо насос накрылся.
Завтра буду проверять идет ли питание на насос, тогда наверно будет ясно, сигналка или насос.
Я так понимаю, что к насосу так просто не добраться, либо бак снимать, либо дырку в кузове выпиливать. Подскажите что и как, может кто менял насос.
Где-то под подлокотником должен быть разъём насоса и уровня в баке, но это не точно. Можно на него подать питание и посмотреть, что будет.
Где-то под подлокотником должен быть разъём насоса и уровня в баке, но это не точно. Можно на него подать питание и посмотреть, что будет.
Проверьте систему awd что это
XaKu @ 3.2.2014, 22:25
Нет мыслей ни у кого что с этим делать?
Была такая ерунда, но только на переднем приводе на Версо.
Как только не пробовал обнулить и скинуть чек и ошибки. В итоге стал возвращаться домой, т.к. это случилось в Саратовской области, а ехать во Владимир.
Через километров сто пути я и не заметил как всё погасло, обратился с этим вопросом к знакомому технологу в Тойота центре. На что тот ответил, что при длительном буксе система выдала ошибки из-за некоректного вращения всех колес.
А в процессе дальнейшего движения мозг самодиагностировал систему и не обнаружа неисправность и ошибки загасил. Так что может всё и пропадет.
XaKu @ 3.2.2014, 22:25
Нет мыслей ни у кого что с этим делать?
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
RAV-4 2008 года период владения 2011-2018
RAV-4 2010 года период владения 2020-н.в.
juran777 @ 4.2.2014, 1:11
Снегом датчики АБС забились.
Judge @ 4.2.2014, 9:45
Машина на гарантии. чего думать-то?
Поехал к ОД, пусть разбираются.
XaKu @ 4.2.2014, 9:01
Денег за диагностику просят
Думаю выбора нет, к ОД однозначно.
Даже в мануале это прописано на стр 344
Да и еще вопросик, вы когда застряли, то вручную сами систему TRC отключили?
XaKu @ 4.2.2014, 9:01
Денег за диагностику просят
Judge @ 4.2.2014, 10:52
Так а зачем сразу правду говорить?
Скажи- ехал по дороге, и не с того ни с сего загорелась эта ерунда. По крайней мере, будешь уже смотреть и разговаривать по ходу дела и денег никто не возьмет.
Если же сразу начать разговор, что месил снег в полях, так естественно скажут, что твои проблемы, мы мол сам бы головой думал.
А если уж вообще никак не пойдет разговор, то диагностика-то не дороже денег, тысячи 2 максимум.
XaKu @ 4.2.2014, 10:09
Я не говорил что застрял. Сказал что загорелось.
Приехал с сервиса до базы. Заглушил. Включил зажигание без тормоза, чтобы машина не заводилась. Потыкал кнопки полного привода и антибукса. Выключил зажигание, завел, ошибки пропали
XaKu @ 4.2.2014, 10:09
Я не говорил что застрял. Сказал что загорелось.
Приехал с сервиса до базы. Заглушил. Включил зажигание без тормоза, чтобы машина не заводилась. Потыкал кнопки полного привода и антибукса. Выключил зажигание, завел, ошибки пропали
если кроме среднего расхода по БК ниче не поменялось, я бы покатался еще! просто когда Вы сняли клемы с АКБ, средний расход на БК обнулился, а он считается как количество топлива поделенное на количество пройденых км, и чем меньше км вы проехали, тем больше будет показывать средний расход!
Макс025 @ 6.2.2014, 9:02
если кроме среднего расхода по БК ниче не поменялось, я бы покатался еще! просто когда Вы сняли клемы с АКБ, средний расход на БК обнулился, а он считается как количество топлива поделенное на количество пройденых км, и чем меньше км вы проехали, тем больше будет показывать средний расход!
Проверьте систему awd что это
Группа: Модераторы
Сообщений: 20256
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4567 раз(а)
RedRav
ты глупости пишешь полные
там ошибка цепи подогрева датчика всего лишь
Группа: Пользователи
Сообщений: 575
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 311 раз(а)
|