Проверьте себя чем занимались ремесленники назовите два три занятия

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 5

ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ

Объясните значение слов:

1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия.

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

С изобретением технологий обработки металлов, развитием орудий труда и методов обработки земли с использованием тягловых животных необходимость в совместном труде всей общины на полях отпала. Теперь хозяйство могли вести самостоятельно представители одной семьи. Результаты труда теперь не распределялись среди всей общины, а оставались в распоряжении семьи и главы семьи.

3. Почему вожди племён и вся знать были заинтересованы в военных походах?

Во время военных походов вождь и знать получали свою долю добычи и рабов. За счет военных походов они увеличивали свое влияние и богатство.

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

Знатные семьи владели плодородными землями, скотом, лучшими одеждами и предметами роскоши, а также рабами, чей труд они эксплуатировали.

5. Какие изменения произошли с поселениями, превратившимися в города? Для ответа используйте опорные слова: размеры, укрепления, состав населе­ния, место совершения религиозных обрядов.

Со временем поселения людей увеличивались в размерах и превращались в города. Обычно городское поселение было окружено оборонительной системой укреплений — земляными валами, частоколом или стенами. В городах проживали знатные люди, которых обслуживали ремесленники и рабы. Города были центрами общественной жизни племени, отсюда уходили войны за добычей, сюда стекались все богатства, взятые во время военного похода, здесь находился и духовный центр — святилище, место совершения религиозных обрядов.

Подведём итоги и сделаем выводы

Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия? (Опорные слова: огонь, жилища, одежда, лук и стрелы, земледелие и скотоводство, гончарство, ткачество, металлы.)

Изобретения новых орудий труда и открытия новых способов обработки пищи, материалов и металлов сыграли огромную роль в эволюции человека и развитии общества. Так, когда человек научился сохранять, а впоследствии и добывать огонь, качество его жизни и питания заметно улучшилось. Жилища теперь обогревались огнем, на огне же готовилась и пища. С изобретением лука и стрел человек получил возможность охотиться на небольших и быстрых зверей, а также охотиться издалека, находясь в укрытии. Это существенно увеличило количество добываемого мяса и шкур. Изобретение технологий прядения и ткачества позволили человеку сменить одежду из шкур на удобную одежду из ткани.

Начало земледелия, скотоводства, гончарного дела и обработки металлов привели к кардинальным переменам в образе жизни человека и последовательному уходу от присваивающего хозяйства. Переход к производящему хозяйству стал в свою очередь толчком к дальнейшему развитию орудий труда и изменению устройства общества:

В чём проявлялось неравенство между людьми? (Опор­ные слова: знатные — незнатные, богатые — бедные)

Неравенство людей стало следствием развития орудий производства, повышения эффективности обработки земли и появления излишков продукта. Неравенство зародилось вместе с изменением родоплеменных отношений, выделением более известных и почитаемых людей из числа других и наделением их большим влиянием и богатствами, чем у других. Это, конечно, хорошо, когда кого-то уважают больше других за определенные заслуги, усердный труд, умения и качества. Но когда это уважение становится причиной неравного перераспределения богатств и собственности — появляется социальное неравенство. Племя разделяется на знатных и незнатных, богатых и бедных. Эта разница со временем только увеличивается — богатые становятся более богатыми, а знатные приобретают еще больше влияния в обществе. Богатые и знатные получают еще большую долю добычи. Они делают пленников рабами и заставляют работать на себя, тем самым увеличивая собственное благосостояние.

Источник

1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия 2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

1. Чем занимались ремесленники? Назовите два-три занятия

2. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

3. Почему вожди племен и вся знать были заинтересованы в военных походах

4. Каким имуществом владели знатные семьи?

Проверьте себя чем занимались ремесленники назовите два три занятия

знаю только на 2 вопроса ответы

1) ремесленники изготавливали глиняные сосуды,орудия труда,ткани и другие изделия

4) у них были золотые украшения, их обслуживали ремесленники

Проверьте себя чем занимались ремесленники назовите два три занятия

Проверьте себя чем занимались ремесленники назовите два три занятия

Проверьте себя чем занимались ремесленники назовите два три занятия

Пётр I лично убедился в технологическом и кадровом отставании российской промышленности перед европейскими странами. Первым его шагом на пути развития промышленного производства было привлечение иностранных инженеров. В 1698 году, когда во время его возвращения из Великого посольства, вместе с царем прибыли тысячи различных мастеров. В 1702 году Петр I издал указ, приглашавший на службу в Россию иностранных специалистов, а русским послам пребывавшим в европейских странах было велено нанимать лучших из возможных конструкторов.

Восприняв западные промышленные традиции и экономические принципы, царь сосредоточился на двух основных пунктах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *