Проверка роспотребнадзора в стоматологии что проверяют

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Алгоритм проведения проверок лиц, осуществляющих стоматологическую деятельность

Алгоритм проведения проверок лиц, осуществляющих стоматологическую деятельность

Несмотря на достижения в здравоохранении, проблема внутрибольничных инфекций (ВБИ) остается одной из острых в современных условиях, приобретая все большую медицинскую и социальную значимость. Существующая в настоящее время сложная эпидемиологическая ситуация обосновывает повышенное внимание к профилактике инфекционных заболеваний и рост требований к качеству дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекций на объектах окружающей среды, являющихся факторами их передачи.

Увеличение количества стоматологических учреждений поликлинического профиля и связанное с этим большое количество медицинского персонала и больных обусловливает увеличение частоты контактов между ними, возможность микробной обсемененности воздушной среды, поверхностей оборудования, инструментария и рук персонала. В условиях амбулаторно-поликлинического приема стоматологических пациентов, когда непрерывно идет большой поток больных, возникают две проблемы: риск перекрестного инфицирования пациентов, риск профессионального заражения медицинских работников, оказывающих стоматологическую помощь. Наблюдающийся в России рост заболеваемости гепатитом В, С, ВИЧ-инфекцией и т.д. среди населения, повышает риск инфицирования пациентов и профессионального заражения медработников. Поэтому в стоматологических учреждениях особое значение имеет профилактика внутрибольничных инфекций на всех этапах оказания медицинской помощи.

Комплексный подход к проблеме внутрибольничных инфекций позволяет своевременно выявить факторы риска и проводить адекватные профилактические и противоэпидемические мероприятия. Появление антибиотико-резистентных микроорганизмов, а так же микроорганизмов, устойчивых к воздействию дезинфектантов, усугубляет проблему борьбы с внутрибольничными инфекциями в стоматологии и диктует необходимость разработки и внедрения новых эффективных методов дезинфекции и стерилизации.

Основными направлениями дезинфекционных мероприятий в стоматологической практике являются:

1. дезинфекция поверхностей;

2. дезинфекция изделий медицинского назначения;

3. дезинфекция рук медицинского персонала;

4. дезинфекция воздуха;

5. дезинфекция отходов.

Многообразие стоматологического инструментария, оборудования, наличие в них деталей из полимерных и других синтетических материалов, труднодоступность отдельных узлов и поверхностей для обработки значительно усложняют выбор оптимального метода дезинфекции и стерилизации.

Требования к проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в стоматологических организациях регламентированы главой VСанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и предполагают:

— один раз в неделю в операционном блоке, хирургическом кабинете, стерилизационной (автоклавной) проводят генеральную уборку помещений;

— результаты контроля фиксируют в журнале.

Для дезинфекции изделий медицинской техники и медицинского назначения применяют дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного действия. Выбор режимов дезинфекции проводят по наиболее устойчивым микроорганизмам – между вирусами или грибами рода Кандида.

Стерилизации подвергают все инструменты и изделия, контактирующие с раневой поверхностью, кровью или инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждения:

— стоматологические инструменты: пинцеты, зонды, шпатели, экскаваторы и др.;

— ультразвуковые наконечники и насадки к ним, наконечники, съемные гильзы микромотора к механическим наконечникам, канюли к аппарату для снятия зубного налета;

— лотки для стерильных изделий медицинского назначения, инструменты для работы со стерильным материалом, в том числе пинцеты и емкости для их хранения.

Стерилизацию изделий медицинского назначения, применяемых в стоматологии, осуществляют физическими или химическими методами согласно действующим документам, используя для этого соответствующие стерилизующие агенты и типы оборудования, разрешенные к применению в установленном порядке. Выбор адекватного метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий.

Не следует забывать также ряд особых указаний:

Факторы передачи микроорганизмов:

1.Плохо обеззараженные предметы общего пользования (раковины, ручки кранов, лотки для инструментов, плевательницы).

2.Лечебная и вспомогательная аппаратура: амальгамосмесители, ортопедические молоточки, ящики для хранения протезов, средства полировки, рентгеновский аппарат.

3.Дополнительное оборудование, используемое для лечения: ультразвуковые устройства для удаления зубного налета, ручки и рычаги осветительных ламп, телефонный аппарат.

4.Руки медицинского персонала, которые загрязняются содержимым полости рта пациента – это важнейший фактор передачи возбудителя в стоматологии.

Профилактика ВБИ у стоматологических больных:

1.Правила соблюдения санитарно-гигиенических требований.

2.Соблюдение противоэпидемического, дезинфекционно-стерилизационного режима в стоматологическом кабинете.

3.Соблюдение правил допуска к работе. Медицинскому персоналу необходимо помнить, что от работы отстраняются медицинские работники с мокнущим дерматитом, пиогенным или экземным поражением кожи рук.

4.Соблюдение правил личной гигиены.

5. Использование барьерных мер предосторожности:

— антисептика рук персонала до и после приема каждого пациента;

— использование барьерных средств индивидуальной защиты: перчатки, спецодежда, сменная обувь, маски и защитные очки, перчатки).

6. Применение при работе индивидуальных стоматологических наборов (одноразовых).

7.Очистка и дезинфекция предметов и оборудования, используемого для нескольких больных.

8. Переработка и утилизация медицинских отходов.

Основные требования к переработке опасных медицинских отходов:

— строго одноразовое использование медицинского материала:

— дезинфекция – отходы в стоматологических учреждениях, способствующие возникновению внутрибольничных инфекций относятся к группе Г.

При проведении проверок стоматологических кабинетов Роспотребнадзор уполномочен проверять учредительные документы, медицинские книжки, трудовые договоры работников. Проверять ведение журналов, рекомендованных для учета мероприятий по контролю, следить за состоянием воздуха, смывов с объектов окружающей среды, стерильность, воду и т.д.

Контроль за деятельностью персонала клиники в области профилактики внутрибольничных инфекций проводится внутренними и внешними силами. Так называемый внешний контроль проводится Роспотребнадзором и опосредованно при проведении лицензирования учреждения, а внутренний – персоналом стоматологического учреждения. Внутренний контроль за качеством проведения противоэпидемических мероприятий осуществляется в рамках производственного контроля. Наряду с этим должны быть разработаны системы само- и взаимоконтроля.

Источник

Что может проверить Роспотребнадзор

С 1 июля изменились правила проверок Роспотребнадзора, добавились новые контрольные мероприятия. Разбираемся, как теперь Роспотребнадзор будет проверять бизнес.

Проверка роспотребнадзора в стоматологии что проверяют

Евгений Бельский

Любой бизнес может ждать проверка из Роспотребнадзора. Чаще всего проверяют розничные магазины, заведения общепита, парикмахерские, салоны красоты и медицинские учреждения.

С 1 июля вступил в силу новый закон о контроле. Мы разобрались, по каким правилам теперь проходят проверки и какие новые контрольные мероприятия стоит ждать бизнесу.

Что проверяет Роспотребнадзор

Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг.

Он не может проверить, платит ли компания налоги и взносы в бюджет, — этим занимается налоговая. Также не может наказать работодателя за невыплату зарплаты — это зона ответственности трудовой инспекции. Но может проверить, соблюдают ли на кухне ресторана СанПиНы и есть ли медкнижки у всех сотрудников, правильно ли оформлены ценники и насколько условия договора с потребителем соответствуют закону.

Проверки могут проходить : к одним компаниям или ИП инспектор приезжает лично и проводит проверку на месте — это называется «выездная проверка». В других случаях инспектор проверит только документы — это документарная проверка.

Любая из этих проверок может проходить как планово, по графику, так и внепланово, например если из клиентов пожаловался в Роспотребнадзор на компанию.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Плановая проверка

Плановая проверка проходит по заранее согласованному графику. Его составляют на год. Узнать, попадает ли ваш бизнес под проверку в этом году, можно на странице плановых проверок Роспотребнадзора.

Для этого, достаточно указать ОГРН или ИНН, еще есть поиск по названию и региону. Если организация есть в плане, там будет указана информация о проверке: дата начала, срок проведения проверки и ее форма.

Частота проверок. Плановые проверки проводят не чаще одного раза за три года, но есть исключения.

Например, бизнес в социальной сфере, сфере образования и здравоохранения могут проверять чаще — два и более раза за три года. Для отдельных видов деятельности установлены свои сроки проверок.

При проверке соблюдения санитарных правил применяют риск-ориентированный подход. Чем выше категория риска, тем чаще проверяют компанию или ИП. И наоборот: если риск низкий, плановые проверки вообще не проводят. Это значит, что, например, медицинский центр будут проверять чаще, чем кафе.

Когда должны предупредить о проверке. Предупреждают о визите минимум за три рабочих дня до проверки.

Бухгалтерское обслуживание ИП

Персональный бухгалтер Тинькофф для ИП на УСН «Доходы» и патенте

Внеплановая проверка

С внеплановой проверкой Роспотребнадзор может прийти, только если на это были причины:

Когда должны предупредить о проверке. О внеплановой проверке должны сообщить не менее чем за сутки. Если в результате деятельности был причинен вред здоровью, окружающей среде или безопасности государства, Роспотребнадзор может прийти без предупреждения.

Сроки проверки

Сколько будут проверять компанию, зависит от формы проверки и размеров предприятия.

Документарная проверка может длиться не больше 10 дней. Выездная — также не больше 10 дней, но срок пребывания не должен превышать 50 часов на малом предприятии, а для микропредприятий — 15 часов. Срок в 50 или 15 часов — предельный для проведения всех выездных проверок, а не только проверок Роспотребнадзора.

Определить, относится ли ваш бизнес к микропредприятию, поможет таблица.

Тип предприятияСреднесписочная численность сотрудниковГодовой доход
Микропредприятиедо 15 человекдо 120 млн рублей
Малое предприятиеот 16 до 100 человекдо 800 млн рублей

Если у компании есть филиалы в других регионах, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому объекту.

Какие бывают контрольные мероприятия

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о государственном и муниципальном контроле. Теперь помимо выездной и документарной проверки добавятся новые контрольные мероприятия:

Пока Роспотребнадзор не проводил такие процедуры и мероприятия и до конца не понятно, как они будут проходить. Вот что известно об этом из закона.

Контрольная закупка. Ее могли проводить и раньше, но раньше она упоминалась только в законе о защите прав потребителей и законе о санитарии, теперь ее включили в закон о государственном и муниципальном надзоре. Контрольная закупка — это когда инспектор под видом обычного покупателя приобретает у вас товар или услуги. Закупку могут провести как через интернет-магазин или сайт, так и лично в магазине или офисе.

О контрольной закупке не предупреждают. Сразу после совершения сделки инспектор покажет свое удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки. Контрольную закупку проводят в присутствии двух свидетелей или фиксируют на видео. Когда сделка состоится, вам нужно будет вернуть деньги инспектору, а инспектор вернет вам товар, если его потребительские качества не ухудшатся.

Если контрольная закупка была дистанционной, решение о ее проведении и акт разместят в Едином реестре контрольных мероприятий. Деньги за покупку вам нужно будет вернуть, а проверяющий вернет вам товар.

Мониторинговая закупка. Похожа на контрольную, только сразу после совершения сделки полученный товар или услугу отдают на экспертизу. Там проверяют соответствие товара или услуги обязательным требованиям безопасности и качеству.

О мониторинговой закупке не уведомляют заранее. После завершения закупки инспектор покажет удостоверение и копию решения о проведении мониторинговой закупки. Затем товар или услугу отправят на экспертизу. На месте составят протокол о проведении мониторинговой закупки и направление на экспертизу.

Выборочный контроль. Это проверка товаров и услуг, их мест хранения, применения и реализации. Проверяют на соответствие стандартам безопасности и качества.

О выборочном контроле не уведомляют — инспектор просто приезжает на склад или в магазин и требует продемонстрировать условия хранения. В ходе такой проверки могут провести осмотр, запросить письменные объяснения и документы, собрать пробы и провести инструментальные обследования, а также отправить пробы на испытания и экспертизу.

Сбор проб должен проводиться при вас или при представителе компании и записываться на видео. При этом сбор проводят, только если не удается определить безопасность и качество продукции.

Результаты инструментального обследования, испытания и экспертизы продукции или услуг должны отправить вам в течение суток после их получения. Результаты самой проверки вы получите в течение 15 дней после получения итогов экспертизы.

Инспекционный визит. Так называется посещение вашего предприятия инспектором. Во время инспекционного визита могут провести осмотр, опрос, запросить письменные объяснения, провести инструментальное обследование и запросить документы.

Об инспекционном визите не предупреждают. Срок проведения — не больше дня.

Рейдовый осмотр. Это осмотр и оценка обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют или пользуются несколько компаний или предпринимателей.

Рейдовые осмотры могут проводиться Роспотребнадзором совместно с другими ведомствами, а не только им одним. Во время такого осмотра проверяющие могут провести осмотр, досмотр, опрос, получить письменные объяснения, истребовать документы, собрать пробы, провести инструментальное обследование, испытание, экспертизу или эксперимент.

Максимальный срок рейдового осмотра — 10 дней. Его могут проводить только по согласованию с органами прокуратуры, если нет угрозы жизни и окружающей среде.

Как подготовиться

Документарная проверка. Ко всем организациям есть общие требования Роспотребнадзора. Проверьте, чтобы документы были в порядке. Вот на какие документы в первую очередь обращают внимание проверяющие:

Выездная проверка. Проверки проходят по определенному списку вопросов, он утвержден и не меняется. Есть три вида проверочных листов для организаций из разных сфер: торговли, общепита, парикмахерских и салонов красоты. Со всеми перечнями можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.

Если кратко, вот что проверяют инспекторы Роспотребнадзора на выездных проверках:

Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования.

Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже.

Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет приказ о проверке.

Подготовьте необходимые документы, поставьте на них печать, если она есть, и подпись директора. Заверять документы у нотариуса не нужно.

Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку.

Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины. Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению.

По итогам проверки представитель Роспотребнадзора составит акт в двух экземплярах, один отправит вам вместе с копиями проверенных документов. В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор. Если вы с не согласны, напишите об этом в акте.

Выездная проверка. Проверьте удостоверения сотрудников Роспотребнадзора, изучите приказ о проверке. В нем указываются:

Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из приказа, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб. Сведения об экспертах также должны быть указаны в приказе.

Руководитель предприятия или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может спрашивать, что и как проверяют сотрудники Роспотребнадзора. Также можете пригласить на проверку юриста или уполномоченного по защите прав потребителей.

Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19.4.1 КоАП РФ:

За повторные нарушения штраф увеличат вдвое.

Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в приказе.

Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за платить — отказывайтесь.

Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов.

По итогам проверки составляется акт ее результатов. Он должен содержать в себе следующую информацию:

Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений.

Чем может закончиться проверка

Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше.

Если нарушения находят, выписывают предписание с нарушениями — их нужно устранить.

В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.

Примеры возможных предписаний для общепита:

Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили.

Если нарушения зафиксируют вновь, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены.

Распространенные нарушения и штрафы

Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к одному из видов ответственности: дисциплинарной, административной, гражданско-правовой. К какой ответственности привлекут предпринимателя или компанию, зависит от нарушения.

Самое легкое наказание — это предупреждение. Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры.

Чаще всего Роспотребнадзор выписывает предупреждения и административные штрафы. Поводы такие:

Размер штрафов зависит от вида нарушения.

НарушениеШтраф для ИПШтраф для организацииСтатья
Обман потребителейот 10 000 до 30 000 ₽от 20 000 до 50 000 ₽ КоАП РФ
Санитарно-эпидемиологические нарушенияот 500 до 1000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 сутокот 10 000 до 20 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток КоАП РФ
Оказание некачественных услугот 10 000 до 20 000 ₽от 20 000 до 30 000 ₽ КоАП РФ

Нарушения со стороны инспекции

Инспекторы проводят проверку по правилам, которые они обязаны соблюдать.

Вот возможные нарушения со стороны проверяющих:

Если инспектор делает неправильно, вы можете обжаловать результаты проверки.

Что делать, если не согласен с результатами

Результаты проверки можно обжаловать. Для этого подайте жалобу через сайт госуслуг. В ней опишите, с чем вы не согласны, и подкрепите свою точку зрения документами, подтверждающими ваши слова.

Обращение должны зафиксировать в Роспотребнадзоре и ответить на него в течение 20 дней. Жалоба часто помогает снизить размер штрафа или вообще избежать наказания.

Если будете не согласны с решением, то можете обратиться в суд. Судебная практика показывает, что Роспотребнадзор не всегда бывает прав.

«Шуба» на ценнике вместо «мехового пальто» — инспектор выписал штраф 12 000 ₽

Ситуация. Во время проверки инспектор заметил, что информация на ценнике отличается от наименования документов на меховые изделия. На ценниках было написано «шуба», а в документах — «меховое пальто». Инспектор посчитал, что предприниматель вводит покупателей в заблуждение, и назначил штраф по статье «обман покупателей».

Решение суда. Суд решил отменить штраф, так как такое несоответствие в наименовании товара не вводит покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара.

Проверяющие — такие же люди, как и все, они тоже могут ошибаться. Если чувствуете, что инспектор не прав, и можете это доказать, не соглашайтесь с решением и пишите жалобу или обращайтесь в суд.

Что нужно помнить о проверке

Бухгалтерское обслуживание ИП

Персональный бухгалтер Тинькофф для ИП на УСН «Доходы» и патенте

Сейчас читают

Правила работы с самозанятыми

Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Проверка роспотребнадзора в стоматологии что проверяют

Проверка роспотребнадзора в стоматологии что проверяют

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *