Проверка непробитых чеков закрытие кассовой смены не закрывается что делать
Закрытие кассовой смены в 1С:Розница 2.2
1. Что такое кассовая смена в 1С
Часто возникает вопрос, как закрывается кассовая смена в 1С. Прочитав данный текст, вы узнаете, что такое кассовая смена в 1С, как она открывается в системе и закрывается.
Отчет о закрытии смены – фискальный документ, который обязательно формируется фискальным накопителем онлайн-кассы и содержит информацию обо всех расчетах (наличными или электронными средствами) в течение рабочей смены. После закрытия кассовой смены программно создается документ «Отчет о розничных продажах», в котором отображаются все продажи совершенные за день.
Кассовая смена должна завершиться формированием итогового отчета, и не может превысить – 24 часа (п.2 статьи 4.3 ФЗ-54). Что это значит для пользователя? Если он не в состоянии закрыть смену, то он не сможет начать работу на следующие сутки.
Важно! Не забыть закрыть кассовую смену (далее КС), иначе будет заблокирован фискальный накопитель.
2. Варианты закрытия кассовой смены в 1С
Рассмотрим закрытие КС в 1С:Розница 2.2 с помощью:
1. Рассмотрим первый способ закрытия КС с помощью РМК (рабочее место кассира). Как видно из названия, здесь работают пользователи с правами «Кассира». Для начала зайдем в меню «Продажи», раздел «Сервис»», пункт «РМК (Управляемый режим). (рис.1)
Альтернативный способ закрытия смены – меню «Продажи», раздел «Сервис»», пункт «Закрытие кассовой смены» (рис.3).
В новом окне выбираем «Касса ККМ». Нажимаем «Закрыть смену». В новом окне выбираем смену, которую необходимо закрыть. После этого происходит «Проверка непробитых чеков» и выбираем «Закрытие смены» (рис.4) Процедура завершена. Больше ничего не требуется.
3. Еще один вариант закрытия КС – через меню «Финансы». Перейдем в раздел «Сервис», выбираем пункт «Управление фискальным устройством», нажимаем «Закрыть смену». Далее в новом окне выбираем КС для закрытия, выбираем кассовую смену необходимого дня. И смена закрывается (рис.6).
Закрытие кассовой смены в 1С:Розница 2.2
1. Что такое кассовая смена в 1С
Часто возникает вопрос, как закрывается кассовая смена в 1С. Прочитав данный текст, вы узнаете, что такое кассовая смена в 1С, как она открывается в системе и закрывается.
Отчет о закрытии смены – фискальный документ, который обязательно формируется фискальным накопителем онлайн-кассы и содержит информацию обо всех расчетах (наличными или электронными средствами) в течение рабочей смены. После закрытия кассовой смены программно создается документ «Отчет о розничных продажах», в котором отображаются все продажи совершенные за день.
Кассовая смена должна завершиться формированием итогового отчета, и не может превысить – 24 часа (п.2 статьи 4.3 ФЗ-54). Что это значит для пользователя? Если он не в состоянии закрыть смену, то он не сможет начать работу на следующие сутки.
Важно! Не забыть закрыть кассовую смену (далее КС), иначе будет заблокирован фискальный накопитель.
2. Варианты закрытия кассовой смены в 1С
Рассмотрим закрытие КС в 1С:Розница 2.2 с помощью:
1. Рассмотрим первый способ закрытия КС с помощью РМК (рабочее место кассира). Как видно из названия, здесь работают пользователи с правами «Кассира». Для начала зайдем в меню «Продажи», раздел «Сервис»», пункт «РМК (Управляемый режим). (рис.1)
Альтернативный способ закрытия смены – меню «Продажи», раздел «Сервис»», пункт «Закрытие кассовой смены» (рис.3).
В новом окне выбираем «Касса ККМ». Нажимаем «Закрыть смену». В новом окне выбираем смену, которую необходимо закрыть. После этого происходит «Проверка непробитых чеков» и выбираем «Закрытие смены» (рис.4) Процедура завершена. Больше ничего не требуется.
3. Еще один вариант закрытия КС – через меню «Финансы». Перейдем в раздел «Сервис», выбираем пункт «Управление фискальным устройством», нажимаем «Закрыть смену». Далее в новом окне выбираем КС для закрытия, выбираем кассовую смену необходимого дня. И смена закрывается (рис.6).
Что делать, если онлайн-касса не пробивает чеки
Контрольно-кассовая техника — сложный механизм, который не застрахован от технических сбоев. Она не может правильно работать без электричества и подключения к интернету, а еще ошибки случаются из-за действий самих кассиров, например, когда они забывают закрыть смену. Во всех этих случаях касса перестает выдавать чеки, а без них работать нельзя. Разберемся, что делать в такой ситуации.
Почему касса не пробивает чеки
Касса может сломаться из-за технических сбоев, неправильной эксплуатации или перебоев с электричеством и интернетом. Рассмотрим основные причины, из-за которых онлайн-касса перестанет пробивать чеки.
Отключили электричество
На такой случай желательно иметь ИБП (источник бесперебойного питания). Продолжать торговлю без онлайн-кассы из-за отключения электричества не рекомендуется, но можно. Чтобы обезопасить себя, запросите объяснительную у кассира и справку у поставщика электричества, а когда электричество дадут, сделайте чек коррекции по инструкции. Но и эти меры штрафа не исключают.
Кассир забыл закрыть смену
Закрыть смену и сформировать отчет о закрытии смены нужно в течение 24 часов после открытия смены. Если этого не сделать, касса перестанет пробивать чеки — такое ограничение зашито в фискальный накопитель (ФН).
Это чинится просто: сформируйте отчет о закрытии смены и откройте новую.
Закончился срок действия фискального накопителя
Фискальный накопитель имеет срок годности — от 13 до 36 месяцев. После его истечения, нужно заменить старый ФН на новый. В отчете о закрытии смены есть признак, который указывает, что срок действия ФН скоро истечет. Он появляется, когда устройству осталось работать меньше 30 дней.
Фискальный накопитель переполнился
Тут тоже понадобится новый ФН, как и в случае истечения срока действия. Узнать о том, что память заполнена на 99 %, можно в отчете о закрытии смены.
ОФД не получал данные с онлайн-кассы дольше 30 дней
Фискальный накопитель блокируется, если в нем есть чеки, на которые от оператора фискальных данных в течение 30 дней не поступило подтверждение. Целый месяц касса может работать автономно — это время дано на устранение проблем с передачей данных.
Чтобы избежать блокировки, регулярно проверяйте отчеты о закрытии смены или о текущем состоянии расчетов. В поле «Количество непереданных ФД» должно быть значение «0». Если значение больше нуля, момент остановки передачи данных можно увидеть в поле «Дата первого из непереданных ФД».
Если ФН уже заблокировался, устраните неполадки с передачей данных — сами или с помощью специалиста из сервисного центра. Тогда все сохраненные фискальные данные, которые не были переданы сразу, отправятся к ОФД. Когда он подтвердит их получение, ФН разблокируется и можно будет дальше работать на кассе.
Поломки принтера или проблемы с лентой
Касса может перестать печатать чеки и по более простым причинам — закончилась или порвалась чековая лента, её неправильно установили в принтер, повредился разъем или переходник. Чаще всего в диагностике этих неисправностей помогает встроенная система проверки. Если ее нет, обратитесь в сервисный центр.
Касса сломалась
Касса может сломаться так, что самостоятельно это исправить не получится. Например, пришел в неисправность модуль интернет-связи, произошел обрыв шлейфа и пр. Обратитесь в сервисный центр.
Массовый технический сбой
С момента внедрения онлайн-касс такое было лишь однажды — 20 декабря 2017 года. Но нет гарантий, что это не повторится, поэтому ФНС выпустила письмо от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867 и разъяснила, что делать в такой ситуации:
Если сделать все именно так, штрафов за неприменение кассы не будет. Но это касается только массового сбоя. Кроме того, разъяснение было разовое, и есть вероятность, что в следующий раз ФНС выпустит письмо с другим порядком действий.
Что делать бухгалтеру при поломке кассы
Некоторые поломки могут привести к тому, что продажи по онлайн-кассе не будут синхронизироваться с бухгалтерской программой и сервисами для автоматизации торговли.
Сделайте Х-отчет и сравните суммы в нем с бухгалтерскими регистрами.
Если чек проведен по бухгалтерии, но не проведен на фискальном накопителе, его следует удалить из бухгалтерской программы. Может быть и наоборот — чек проведен в фискальном накопителе, но не в учете. Тогда аналогичный товар можно пробить еще раз, отменить его в накопителе, взять объяснительную с кассира, а затем отменить возвратную проводку в бухгалтерской программе.
Когда чек не прошел нигде, просто пробейте товар по кассе повторно.
Можно ли работать с кассой, которая не выдает чеки
Без чеков работать нельзя — за это могут оштрафовать минимум на 10 000 рублей. Дело в том, что по закону работа без чеков равносильна тому, что вы не применяете ККТ. За это предусмотрена ответственность по п.2 ст. 14.5 КоАП РФ:
Заменить кассовый чек на товарный чек, БСО или другой документ нельзя. Так что если ваша касса сломалась или перестала работать из-за отсутствия электричества, работу лучше временно приостановить. На случай поломки желательно иметь хотя бы одну запасную кассу.
Как избежать ответственности за непробитый чек
Чтобы избежать ответственности, следует сообщить в ФНС, что вы работали без чеков, и пробить чек коррекции. Такая возможность предусмотрена примечанием к ст. 14.5 КоАП РФ.
Составьте кассовый чек коррекции с признаком «Приход» (для любых ФФД 1.05, 1.1, 1.2). Дополнительно учитывайте особенности для следующих реквизитов:
Если вы корректируете только общую сумму расчетов (когда непробитых чеков было много), то вместе с чеками коррекции направьте в ФНС сведения и документы, которые позволят идентифицировать каждый расчет (ФФД 1.05 и ниже) и однозначно применить освобождение от ответственности (ФФД 1.1).
Обратите внимание! Ответственности можно избежать только исправив нарушение до того, как о нем узнает налоговая. Поэтому в работе без чеков всегда есть риск. Если вы будете работать без кассы достаточно долго, инспекторы могут узнать о нарушении раньше вас: получив жалобы от покупателей или в режиме онлайн увидев остановку в поступлении чеков. Поэтому будьте готовы к штрафам по КоАП.
Что делать, если отключили интернет
В период отключения касса продолжит пробивать чеки, но не будет передавать их в ОФД из-за отсутствия соединения. Все чеки сохранятся в фискальном накопителе, а при появлении интернета будут отправлены в налоговую.
Но есть один нюанс, из-за которого при отключении интернета торговлю лучше приостановить.
Организация обязана передавать чеки в ФНС в момент расчета. Если они будут переданы позже — это нарушение. За него грозит административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ — от предупреждения до штрафа в сумме до 10 000 рублей.
Если все же решитесь продолжать работу, запросите у провайдера справку о дате и времени отключения интернета. Это может помочь снизить штраф или даже избежать его.
Данные о расчетах через онлайн-кассы должны поступать не только к ОФД, но и в бухгалтерию. Интегрируйте кассовую программу с бухгалтерской системой и сервисом для автоматизации торговли. У Контура есть такая возможность. Данные с кассы будут автоматически поступать в Контур.Бухгалтерию — систему для простого учета и отчетности через интернет. Первые 14 дней новые пользователи могут работать в сервисе бесплатно.
Ошибки в программе 1С кассы и способы их решения
Доброго времени суток, дорогие коллеги! В данной статье я хотел бы пролить свет на довольно частую проблему: ошибки, которые могут возникать при неправильном закрытии кассовой смены? Вы научитесь определять, на каком именно этапе произошла ошибка и сможете самостоятельно устранить её.
1. Ошибка открытия смены на фискальном устройстве
Рисунок 1 Ошибка открытия смены на фискальном устройстве
Предположим, что когда кассир открывал смену, программа выдала ему сообщение о том, что произошла ошибка открытия смены на фискальном устройстве. Выглядит она следующим образом:
Как решить эту проблему? Для начала необходимо закрыть рабочее место кассира!
Рисунок 2 Закрытие кассовой смены в 1С
На блок-схеме видно, что существует три этапа закрытия смены:
На каждом этапе закрытия кассовой смены может возникнуть ошибка, и нам нужно определить, на каком именно этапе это произошло. Открываем программу с правами администратора, проверяем, как закрылась кассовая смена. Заходим в журнал кассовой смены и обращаем внимание на статус смены – «Закрыта». Проверяем, сформировался ли у нас документ «Отчёт о розничных продажах».
Рисунок 3 Документ «Отчет о розничных продажах»
Далее мы должны проверить, все ли чеки попали в отчет о ручных продажах. У всех чеков стоит статус архивный и привязаны они к одному отчёту розничной продажи. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что в 1С ошибок не было. Ищем дальше.
Открываем тест драйвера ККТ. Нам нужно там сформировать z-отчет по кассе. Выбираем режим снятие отчета с гашением, включаем устройство, входим в него и снимаем отчет. А в это время на кассе формируется и закрывается z-отчет по кассе с гашением.
После этого нужно проверить, как происходит закрытие и открытие кассовой смены. Сначала проверяем под правами администратора: нужно открыть кассовую смену и закрыть ее. Мы это делаем для того, чтобы определить нет ли у нас каких-либо ошибок связи между 1С 8.3 и кассой.
Рисунок 4 Проверка открытия кассовой смены
Все прошло нормально, отчет сформировался нулевой, и теперь программа готова опять работать. Заходим под правами кассира и открываем смену, заходим в РМК – теперь магазин готов к работе.
2. Что делать если закончилась кассовая лента?
Рисунок 5 Открытая кассовая смена
Вторая часто встречающаяся ошибка — это проблема, возникающая при закрытии кассовой смены, когда закончилась кассовая лента. Открываем программу 1С, заходим в «Продажи → Кассовые смены». Проверяем, как показано на рис. 5, что «примерная» кассовая смена осталась открытой. Дальше мы проверяем, сформировался ли документ отчет о розничной продаже. Делается это для того, чтобы определить наши дальнейшие шаги. За сегодня отчет о ручных продажах сформировался.
Теперь проверим журнал чеков – мы должны убедиться, что у нас чеки имеют статус «Архивный» и что для каждого чека, который был пробит сегодня, имеется документ «Отчёт о розничной продаже». Как видно на рис. 6, статус «Архивный» стоит, отчёт о розничных продажах привязан к каждому чеку.
Рисунок 6 Правильно привязанные чеки в журнале чеков
Если это всё есть, тогда наше следующее действие — это закрытие кассовой смены. Сначала пробуем закрыть кассовою смену стандартным средством: документом закрытия кассовой смены в 1С. В результате попытки программа выдала ошибку при закрытии смены. Это значит, что на фискальном устройстве кассовая смена закрыта, а у нас в программе она осталась открыта. Для решения этой проблемы мы прибегнем к групповому изменению реквизитов. Открываем обработку, выбираем кассовую смену, которую нужно закрыть, выбираем документ, там, где изменение реквизитов, находим статус, отмечаем, что мы должны поставить закрытие и изменить реквизиты. Теперь открываем журнал кассовой смены проверяем, что статус кассовой смены изменился с открытой на закрытую.
Теперь нам нужно проверить, как будут взаимодействовать касса с программой 1С. Открываем кассовую смену и закрываем смены, если у нас и здесь все сделано верно, то ошибок не будет и кассовая смена откроется и закроется.
3. Зависает программа 1С во время открытия кассовой смены
Теперь разберем третью распространенную ошибку. Суть проблемы заключается в том, что программа 1С попросту зависает во время открытия смены.
Рабочее место кассира в 1С никак не реагирует на попытки его закрыть. Поэтому чтобы завершить этот процесс, мы с вами открываем диспетчер задач, выбираем задачу и завершаем.
Рисунок 7 Сообщение про ошибку открытия смены на фискальном устройстве
После этого повторно открываем 1С:Предприятие. Для работы кассира нужно открыть кассовую смену – заходим под пользователем «Кассир» и открываем смену. Видим, что программа выдает ошибку – смена не открыта на фискальном устройстве.
Рисунок 8 Поиск открытия кассовой смены
В этом случае мы начинаем проверять, где еще может быть открыта кассовая смена. Если в журнале кассовых смен у нас все смены закрыты, проверяем под всеми рабочими местами, как показано на рис. 8.
Рисунок 9 Проверка документа отчета розничных продаж
Все статусы должны быть закрытыми. Далее мы проверяем журнал отчетов розничных продаж: был ли сформирован документ отчёта о розничных продажах за вчерашнее число.
Как видим, за вчерашний день он был сформирован, а за сегодняшнее число – нет. Проверяем еще раз журнал чеков, чтобы убедиться, что там тоже никаких ошибок нет. Наши чеки у нас все должны быть со статусом «Архивные» и с отчётом о розничных продажах.
То есть причина зависания 1С не выяснена. Сворачиваем 1С:Предприятие, открываем тест драйвера ККМ. Допустим, мы работаем с ККМ АТОЛ. Находим АТОЛ и идём по пути драйвера торгового оборудования: «Тесты → драйвер ККМ». Открываем его – устройство включено и не дало отработать, поэтому завершаем работу программы 1С. Теперь в программе АТОЛ ставим галочку в поле «Устройство включено», режим работы «Отчет с гашением». Нажимаем «Снять отчет».
Рисунок 10 Настройки тест драйвера ККМ
Тем самым мы закрываем смену на ККТ. Вот и все, кнопка «Снять отчёт» стала активной, закрываем тест драйвер ККМ и выходим.
Теперь запускаем программу 1С под кассиром и открываем смену. Заходим в «Регистрация продаж → Рабочее место кассира». Рабочее место кассира открылось, теперь нужно проверить, что продажи корректно отображаются в системе. На рис. 11 показана правильно функционирующая продажа.
Рисунок 11 Продажа при правильном взаимодействии программы 1С и кассы
4. Ошибка неверного остатка в ККМ
При закрытии кассовой смены в 1С должна происходить автоматическая выемка всей суммы. Но иногда, например, из-за плохого интернета два-три “пакета” могут потеряется. Получается, что на фискальнике закрывается выемка, что приводит к ошибке неверного остатка, так как в самом фискальнике сумма меньше чем необходимо для выемки в 1С.
В 1С выемка в таком случае не производится, соответственно, если один раз такое произошло, то и в дальнейшие дни автоматическая выемка не произойдёт, если тут же не исправить проблему.
Итак, переходим в «Продажи → отчёты про продажам → движение денежных средств ККМ». Что мы видим по движению ДДС по кассам ККМ – показано на рис. 12.
Рисунок 12 Движение денежных средств в программе 1С и кассе
Дальше нужно следить, чтобы в конце дня после закрытия кассовой смены выделенная жёлтым ячейка всегда была пустая. У нас с вами проблема в 2 магазинах, где нужно сделать снятие остатка. Для этого идём в «НСИ → кассы ККМ» и находим интересующий нас магазин. Сразу хочу пояснить, что наш пример мы разбираем на рабочем месте, где нет фискальника. Это очень важно, ведь если вы работаете в системе, где есть фискальник, то у вас будет другая модель, и вы будете вынуждены решать проблему по-другому. В первую очередь нам нужно сделать скриншот, чтобы не забыть данные – они нам еще пригодятся. Это параметры, показанные на рисунке ниже:
Рисунок 13 Работа с выделенными данными при работе с кассой и программой 1С
Далее мы с вами переходим в «Ещё» и разрешаем редактирование, как показано на рис. 14.
Рисунок 14 Редактирование данных при работе с кассой и программой 1С
После этого ставим в типе кассы «ККМ без подключения оборудования».
Далее нужно установить свое рабочее место:
Рисунок 15 Установка нового рабочего места кассира в 1С
Чтобы сделать активацию рабочего места кассира в 1С, Вы должны поставить галочку возле своего рабочего места, после чего записываем и открываем его. Дальше нам нужно у текущего пользователя установить магазин, с которым будем работать. Теперь можно запускать работу от своего лица: переходим в «Продажи → РМК → Управляемый режим». Появится окно с обширным функционалом:
Рисунок 16 Функционал рабочего места кассира 1С
После мы жмём «Открытие смены» и видим, что нам показывается сумма остатка на текущий момент:
Рисунок 17 Открытие кассовой смены и сумма остатка на текущий момент
Смена открылась, теперь закрываем ее. Выемка прошла успешно.
Рисунок 18 Выемка с нулевым остатком при работе с кассой и программой 1С
При повторном формировании ДДС в кассах ККМ появится число с нулевым остатком. В дальнейшем в выбранном магазине всё пойдёт правильно, однако, само собой, за этим нужно периодически следить. Не забываем вернуть кассу, какой она у нас и была раньше. То есть вернуть обратно рабочее место, тип кассы и подключаемое оборудование. И так же поступаем со всеми магазинами, если есть проблема с остатком. Запомнив эту небольшую последовательность действий, вы можете попрощаться с данной ошибкой.
Закрытие кассовой смены в 1С:Розница 2.2
1. Что такое кассовая смена в 1С
Часто возникает вопрос, как закрывается кассовая смена в 1С. Прочитав данный текст, вы узнаете, что такое кассовая смена в 1С, как она открывается в системе и закрывается.
Отчет о закрытии смены – фискальный документ, который обязательно формируется фискальным накопителем онлайн-кассы и содержит информацию обо всех расчетах (наличными или электронными средствами) в течение рабочей смены. После закрытия кассовой смены программно создается документ «Отчет о розничных продажах», в котором отображаются все продажи совершенные за день.
Кассовая смена должна завершиться формированием итогового отчета, и не может превысить – 24 часа (п.2 статьи 4.3 ФЗ-54). Что это значит для пользователя? Если он не в состоянии закрыть смену, то он не сможет начать работу на следующие сутки.
Важно! Не забыть закрыть кассовую смену (далее КС), иначе будет заблокирован фискальный накопитель.
2. Варианты закрытия кассовой смены в 1С
Рассмотрим закрытие КС в 1С:Розница 2.2 с помощью:
1. Рассмотрим первый способ закрытия КС с помощью РМК (рабочее место кассира). Как видно из названия, здесь работают пользователи с правами «Кассира». Для начала зайдем в меню «Продажи», раздел «Сервис»», пункт «РМК (Управляемый режим). (рис.1)
Альтернативный способ закрытия смены – меню «Продажи», раздел «Сервис»», пункт «Закрытие кассовой смены» (рис.3).
В новом окне выбираем «Касса ККМ». Нажимаем «Закрыть смену». В новом окне выбираем смену, которую необходимо закрыть. После этого происходит «Проверка непробитых чеков» и выбираем «Закрытие смены» (рис.4) Процедура завершена. Больше ничего не требуется.
3. Еще один вариант закрытия КС – через меню «Финансы». Перейдем в раздел «Сервис», выбираем пункт «Управление фискальным устройством», нажимаем «Закрыть смену». Далее в новом окне выбираем КС для закрытия, выбираем кассовую смену необходимого дня. И смена закрывается (рис.6).