Проверка муп контрольно счетной палатой что проверяют
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ муниципального образования «Сасыкольский сельсовет» в 2018 – 2019 годах»
Отчет
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ муниципального образования «Сасыкольский сельсовет» в 2018 – 2019 годах»
Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате МО «Харабалинский район» № 254 от 30.10.2013, распоряжение председателя контрольно-счетной палаты МО «Харабалинский район» от 13.08.2020 № 4 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет» в 2018 – 2019 годах», письмо Главы администрации МО «Сасыкольский сельсовет» от 30.12.2019 г. № 1060, план работы на 2020 год.
Цели контрольного мероприятия: оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия; проверка соблюдения порядка учета и распоряжения муниципальным имуществом, оценка эффективности использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет»
Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2019 года.
Объект контрольного мероприятия:Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Сасыкольский сельсовет».
Сроки проведения проверки: с 20.08.2020 г. по 22.09.2020 г.
Результаты контрольного мероприятия:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МО «Сасыкольский сельсовет» (далее Предприятие) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением главы администрации МО «Сасыкольский сельсовет» от 28.05.2007 г. № 21.
Предприятие создано без ограничения срока.
Учредителем Предприятия является администрация муниципального образование «Сасыкольский сельсовет».
В соответствии с п. 3.1. Устава, все имущество предприятия находится в собственности муниципального образования «Сасыкольский сельсовет», отражается в самостоятельном балансе и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Размер уставного фонда предприятия на момент регистрации составил 7072981,0 руб., что составляет не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных статьей 12 Федерального Закона №161-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В проверяемом периоде размер уставного капитала не менялся.
Предприятие обладает статусом юридического лица, зарегистрированным 19.12.2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1023000710171. ИНН – 3010004169. Имеет самостоятельный баланс. Имеет счета в банках:
40702810505110000071 в Отделении № 8625 ПАО Сбербанк
40702810946390000033 в Волгоградском РФ АО «Россельхозбанк».
Местонахождение предприятия: 416013, Астраханская область, Харабалинский район, с. Сасыколи, ул. Кирова, д. 2.
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность предприятия в проверяемом периоде являлись:
— директор МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет» Иноземцев В.С., назначенный постановлением Главы администрации МО «Сасыкольский сельсовет» 28.05.2007 г. № 21.
— главный бухгалтер Алымова Е.В., назначена приказом директора МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет» от 01.07.2007 г. № 37.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составлены Акт и Представление и направлены в адрес МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет». Акт подписан без разногласий. В ответ на Представление получен письменный ответ с приложением подтверждающих документов. Ответ представлен 28.10.2020 г. в установленные законодательством сроки.
Информация о результатах проверки направлена в Совет МО «Харабалинский район», Главе администрации МО «Сасыкольский сельсовет» и в прокуратуру Харабалинского района.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение части 1 статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации МУП ЖКХ МО «Сасыкольский сельсовет» на момент проверки не зарегистрировало юридические права на недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение.
2. В нарушение п.2 статьи 18 Федерального закона №161-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предприятием заключены договора аренды нежилого помещения без согласия собственника имущества.
3. В нарушение п.2 ст. 651 Гражданского кодекса РФ договора аренды нежилых помещений оформлены на срок более 1 года без государственной регистрации договора аренды.
4. Размер арендной платы нежилых помещений установлен без проведения оценки рыночной стоимости объекта, что является нарушением п.1, ч. 9, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5. Учетная политика Предприятия разработана и утверждена с нарушением Приказа Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»
6. Часть договоров на водопотребление оформлены с нарушениями: отсутствует дата, не указан лимит потребления, не указана сумма договора (позиции предусмотрены договором).
7. В нарушение п. 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача денежных средств под отчет осуществлялась без распорядительного документа и без письменного заявления подотчетного лица.
8. В нарушение статьи 40 Трудового кодекса коллективный договор утвержден в одностороннем порядке директором, без согласования с представителями работников.
9. В нарушение ст. 145 Трудового кодекса РФ органом местного самоуправления не разработаны и не утверждены условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия.
10. Заработная плата директора предприятия, установленная Учредителем при заключении трудового договора 2018 год № 8 от 23.12.2017 г. и на 2019 год № 9 от 25.12.2018 г. не соответствует заработной плате утвержденной штатным расписанием. Сумма переплаты составила: за 2018 год 106728,0 руб., за 2019 год 95592,0 руб.
Согласно представленного пояснения, оплата труда руководителя Предприятия осуществлялась в соответствии с существующим Порядком оплаты труда на Предприятии.
11. В штатном расписании и в трудовых договорах с работниками предприятия не указана надбавка «за стаж», предусмотренная Положением об оплате труда и Коллективным договором.
12. Приобретение запасных частей к автомобилям не обосновано техническими заключениями либо дефектными актами.
13. В путевых листах допускается указание завышенного километража, отсутствие точного указания маршрута. В путевых листах экскаватора отсутствуют сведения о движении горючего.
14. В нарушение ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» органом местного самоуправления не разработан и не утвержден Порядок распределения прибыли муниципальных унитарных предприятий.
15. В нарушение ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Уставом не предусмотрено создание резервного фонда.
Проверка муп контрольно счетной палатой что проверяют
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 11 февраля 2016 г. N 02-10-06/7315 Об особенностях осуществления муниципального финансового контроля
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо с просьбой изложить правовую позицию о законности решений Совета муниципального района и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательства Российской Федерации и практики их правоприменения, а также определения законности решений муниципальных образований и правомерности их подписания должностными и иными лицами муниципальных образований.
Кроме того, согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 г. N 82н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, иных документов организаций и по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.
Учитывая, что органы муниципального финансового контроля не осуществляют государственный контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, то положение части 3.1. статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ в отношении порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального финансового контроля не применяется.
Однако положения Федерального закона N 294-ФЗ следует рассматривать во взаимосвязи между собой и иными законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ для целей Федерального закона N 294-ФЗ муниципальный контроль определяется как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении указанных объектов контроля осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц и только в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Такой контроль основан на гражданско-правовых отношениях, в которых обе стороны вступают добровольно, и позволяющих одному субъекту гражданско-правового отношения контролировать другого в обмен на возможность использовать средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, установленная статьей 1 Федерального закона N 294-ФЗ сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе, полномочие по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.
Директор Департамента бюджетной методологии | С.В. Романов |
Обзор документа
Как пояснил Минфин России, установленная Законом о защите прав юрлиц и ИП сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.
Обращается внимание, что контрольно-счетный орган муниципального образования уполномочен в том числе на организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством.
В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.
Контрольно-счетная палата
города Кирова
О результатах проверки в муниципальном унитарном предприятии «Кристалл»
Целями деятельности МУП «Кристалл», согласно Уставу, является необходимость осуществления деятельности с целью решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) в сфере оказания бытовых услуг населению и получение прибыли.
Уставом Предприятия для достижения поставленных целей предусмотрено осуществлять 12 видов деятельности, в проверяемый период осуществлялись 2 вида деятельности: стирка и химическая чистка изделий и сдача в аренду помещений.
При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия установлено следующее.
За проверяемый период происходит снижение активов баланса на 15,6 % за счет снижения денежных и основных средств, что свидетельствует о снижении экономического потенциала на фоне снижения инвестиционной активности.
Аналогично происходит снижение пассива баланса, за счет снижения величины нераспределенной прибыли в связи с капитализацией части нераспределенной прибыли и снижения рентабельности, что является индикатором «проедания» результатов свей деятельности и резервов.
Значения коэффициентов финансовой устойчивости находятся в допустимых пределах, между тем, за проверяемый период происходит снижение чистых активов на 6,4 %, что свидетельствует об ухудшении финансового положения и снижении прибыли.
Выручка от оказания услуг в 2016 году снизилась на 2,8 %. Предприятием не исполняется план по доходам. Общее снижение доходов обусловлено снижением выручки от услуг по стирке белья на 0,5 % и выручки по химической чистке изделий на 10,6 %. При этом, отмечается рост доходов от аренды помещений на 3,5 %. В структуре доходов более 70 % занимают услуги по стирке белья, из них 99 % услуг оказаны юридическим лицам.
Себестоимость за 2016 год увеличилась на 3,9 %. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями 59 %, коммунальные услуги 18 % и расходы на горюче-смазочные материалы 13 %. Плановых и отчетных калькуляций не составляется, стоимость услуг утверждается администрацией на основании предложения МУП «Кристалл» и представленных предприятием сведений о ценах конкурентов.
За проверяемый период чистая прибыль снизилась на 60 %, в том числе за счет снижения рентабельности по стирке белья в 2 раза и появлением убытка по химической чистке.
Таким образом, на фоне прибыльной деятельности МУП «Кристалл», происходит снижение выручки при опережающем росте себестоимости, в ближайшей перспективе существуют риски получения убытков от основной деятельности предприятия.
В нарушение постановлениям администрации города Кирова в проверяемом периоде предприятие заключало контракты по стирке белья по ценам, превышающим утвержденный предельный тариф, выявлены факты оказания услуг по химической чистке ниже утвержденной цены.
В нарушение положений Устава, в проверяемом периоде на услуги по химической чистке предоставлялись скидки, то есть осуществлялась реализация услуг по не установленным в соответствии с действующим законодательством ценам. При этом проведение рекламных компаний и установление скидок оформлено решением комиссии, полномочия которой не определены нормативными документами. Следует отметить, что установление тарифов и цен на товары, работы, услуги муниципальных унитарных предприятий относятся только к компетенции администрации города Кирова.
Таким образом, МУП «Кристалл» за 2016 и 2017 годы при предоставлении скидок недополучило выручки в общей сумме 199,8 тыс. рублей.
Кроме того, в августе 2018 года в результате предоставления скидки физическим лицам на химическую чистку недополучено выручки в сумме 57,9 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что объем белья, указанный в ежемесячных докладных записках начальника цеха в адрес главного бухгалтера больше на 4,5 тн, а объем белья, указанный в сдельных нарядах для начисления оплаты труда сотрудникам, больше на 2,2 тн объема белья, отгруженного заказчикам в 2017 году. Таким образом, усматриваются признаки оказания МУП «Кристалл» услуг по стирке белья без оформления актов выполненных работ и квитанций-договоров.
Планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты предприятия не содержат показателя «управленческие расходы» при наличии таковых, в связи с чем в годовой отчетности предприятия расходы по себестоимости завышены, а управленческие расходы занижены за 2016 и 2017 годы.
В ходе анализа выявлены многочисленные нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
На соответствующих счетах бухгалтерского учета в отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности не отражены отдельные виды прочих доходов (пени за нарушение условий выполнения контракта, и проценты от размещения средств на депозитах в банке).
Не отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в составе прочих расходов, а следовательно, не формируют финансовый результат отчетного периода прочие расходы МУП «Кристалл», произведенные за счет сформированных фондов.
Не отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета операции по учету:
принятого в стирку и химическую чистку изделий;
материальных запасов, приобретенных за счет фондов МУП «Кристалл»;
денежных средств на депозитных счетах в банке;
расчетов с учредителями.
Установлены факты необоснованно созданной до 01.01.2016 дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц. Неприняты меры к взысканию дебиторской задолженности по налогу на прибыль и по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Данные аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности не соответствуют данным синтетического учета в Главной книге МУП «Кристалл».
Годовой отчет МУП «Кристалл» содержит недостоверные данные по дебиторской и кредиторской задолженности.
В регистре «Главная книга» допускаются исправления, не содержащие дату, подписи лиц, ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета.
Согласно Уставу, Предприятие за счет остающейся в распоряжении чистой прибыли формирует фонды: резервный фонд, фонд материального поощрения, фонд накопления и социальный фонд. Средства созданных фондов должны использоваться только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом предприятия.
В нарушение положений Устава, Положением о порядке формирования и использования фондов, утвержденным приказом МУП «Кристалл» от 03.03.2014 № 44/1, расширены направления по использованию средств фондов. Кроме того, Положением предусмотрены направления расходов по использованию средств фондов, которые непосредственно относятся к обеспечению производственной деятельности предприятия и должны быть отнесены на себестоимость услуг предприятия.
В ходе анализа использования фондов установлено, что при использовании фонда материального поощрения предприятием выплачивалась предусмотренная Коллективным договором премия к празднику «Новогодние каникулы», которого не существует в официальном перечне праздничных и выходных дней Российской Федерации.
За проверяемый период в нарушение положений Устава произведены расходы из социального фонда, не в соответствии с целями использования фонда на сумму 377 тыс. рублей, или 53, 9 % от общей величины расходов фонда. Большая часть расходов направлена на проведение новогодних праздников (корпоративы в 2016 году в кафе «Ивита» и «Каземат» и в 2017 году в гриль-баре «Конюшня») и поездку в Казань, благоустройство территории.
В ходе анализа использования имущества предприятия установлено следующее.
Общий износ основных средств по состоянию на 01.08.2018 года составляет 66,8 %, в том числе по машинам и оборудованию 62 %, транспортным средствам 80 %, зданиям 73 %, сооружениям 43%.
Следует отметить, что за проверяемый период отмечается снижение показателя фондоотдачи по всем категориям основных средств, основной причиной может являться недостаточно эффективное использование оборудования.
В ходе анализа выявлено, что в 2016 году приобретена стиральная машина по цене 47 245 рублей, несмотря на наличие на рынке ценовых предложений в пределах до 39 тыс. рублей. Машина установлена в приемном пункте для оказания услуг по стирке белья, не используется.
В нарушение требований положений Гражданского Кодекса, Федерального закона РФ 161-ФЗ «О муниципальных предприятиях», Устава МУП «Кристалл» двум юридическим лицам переданы в аренду нежилые помещений общей площадью 613,61 кв. м без согласия собственника имущества.
В ходе проведенного осмотра имущества МУП «Кристалл» установлено следующее:
по адресу ул. Производственная, 1А, два помещения общей площадью 17,7 м 2 не используются, захламлены мебелью, не числящейся в учете;
по адресу ул. Энергетиков, 19 на фасаде основного здания имеются многочисленные подтеки, разрушена штукатурка, слой окраски, кирпичная кладка цоколя местами имеет разрушения, здание склада захламлено, моющие средства хранятся на полу, в здании гаража хранятся резиновые шины и прочие материалы, задняя стена гаража обрушена.
При этом предприятие обязано осуществлять текущее содержание зданий и сооружений, принятое в хозяйственное ведение в надлежащем состоянии, специфика деятельности накладывает дополнительные требования к соблюдению санитарного состояния помещений. Предприятием в проверяемом периоде проводились текущие ремонты, в основном оборудования и автомобилей.
Планом финансово-хозяйственной деятельности МУП «Кристалл» на 2018 год не предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации основных средств за счет фонда накопления, что несет за собой риски ухудшения состояния имущества Предприятия.
По результатам анализа установлено, что деятельность МУП «Кристалл» в проверяемом периоде носит коммерческий характер, осуществляется в развитой конкурентной среде, не направлена на решение вопросов местного значения, не имеет признаков социальной направленности, при выполнении государственных контрактов основными потребителями являются учреждения областной или федеральной подчиненности, для населения услуги оказываются в меньших объемах и по более высоким ценам, чем для юридических лиц.
Результаты анализа рассмотрены на коллегии КСП города Кирова в присутствии:
заместитель начальника департамента финансов администрации
г. Кирова Смехова Ольга Анатольевна,
заместитель начальника департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова Поломских Татьяна Анатольевна,
начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка Седельников Александр Алексеевич,
начальник финансово-экономического отдела департамента городского хозяйства администрации города Кирова Хозяйкина Татьяна Владимировна,
исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Кристалл», главный инженер Булатов Владимир Станиславович,
и главный бухгалтер этого предприятия Поликарпова Елена Анатольевна.