Проверка мчс по пожарной безопасности что проверяют
Когда приходит пожарная проверка
Пожарная проверка может прийти в любой момент к кому угодно, даже если у вас маленькая кофейня. Разбираемся, как пережить такую проверку и не поседеть.
Кто проверяет
Предприниматели должны соблюдать правила пожарной безопасности — защищать сотрудников, клиентов и имущество от пожаров. В законе прописано, как это сделать, и его нужно знать чуть ли не наизусть.
Все полномочия МЧС — в постановлении «О пожарном надзоре»
За соблюдением правил следит МЧС. Специалисты проверяют всё: торговые и офисные центры, небольшие магазинчики, кафе, клубы, причем не только помещения, но и территорию вокруг.
Когда приходит
Проверки бывают плановые и внеплановые. Для плановых проверок МЧС составляет график, его можно посмотреть заранее. В каждом регионе план проверок свой.
Плановые проверки обычно проходят раз в три года. О них предупреждают не менее чем за три дня. О внеплановых — за сутки.
Иногда МЧС может и не предупредить. Так бывает, если:
Внеплановая проверка приходит и чтобы посмотреть, как предприниматель исправил нарушения, которые нашли на плановой. Или в МЧС кто-то нажаловался, что компания нарушает правила пожарной безопасности. Или сам руководитель пожарного надзора вдруг решил проверить те или иные компании. Такое тоже бывает.
И плановая, и внеплановая проверка длится 20 дней.
Что взять у инспектора
Во время проверки у инспектора МЧС с собой должен быть приказ или уведомление. Вот как оно выглядит:
Предприниматель получает в руки копию этого приказа и расписывается в нем. Без приказа проверка считается незаконной.
Кого проверяют чаще, кого — реже
Плановые проверки не всегда проходят раз в три года: иногда чаще, иногда реже. Кого-то вообще не будут проверять до 2020 года, пока действуют надзорные каникулы.
Это зависит от категории риска, к которой относится работа предпринимателя или здание. Чем выше категория, тем чаще проверяют. Если категорию риска присвоили, надзорные каникулы отменяются.
Категорию риска определяет МЧС. Она просчитывает, насколько тяжелыми могут быть последствия, если правила нарушат — например, сколько человек могут погибнуть. Детский лагерь в этом списке будет в первых строчках, а небольшое кафе — уже не настолько опасное предприятие.
Мы собрали таблицу, что проверяют чаще всего:
Сфера деятельности
Как часто проверяют
Поликлиники, больницы, санатории
Детские сады и школы
Один раз перед началом летних каникул
Социальные учреждения с проживанием. Например, пансионаты для пожилых людей
Всех остальных плановые проверки будут беспокоить реже:
Категория
Когда проверяют
Высокий риск. Это социальные учреждения из предыдущей таблицы
Раз в период из предыдущей таблицы
Значительный риск. Это кафе и рестораны, здания культурного наследия, вокзалы
Средний риск. Это многоэтажные дома, магазины, мастерские
Умеренный риск. Кафе и магазины, в которых умещается не более 50 человек; небольшие по площади банки, офисы
Узнать категорию риска
Теперь о главном — как узнать свою категорию риска. В этом поможет калькулятор на сайте МЧС. Указываете высоту здания, его назначение и сколько в нем бывает людей — и калькулятор выдаст категорию риска, к которой относится бизнес.
Если снимаете офис в торговом или бизнес-центре, узнать информацию о здании можно у ответственного за пожарную безопасность. Его именем подписан план эвакуации на каждом этаже.
На что обращают внимание
Первое, на что обращают внимание инспекторы, — есть ли инструкция о пожарной безопасности. В ней пишут:
Сотрудники должны расписаться в журнале инструктажа по пожарной безопасности. Такой журнал нужен в каждой компании. Инспектор может проверить, что в нем стоят подписи всех сотрудников.
Также инспекторы проверяют, чтобы на стенах висел план эвакуации и работал сигнал тревоги.
Если в здании работают больше 50 человек, инспектор проверит инструкцию для сотрудников по безопасной эвакуации.
Еще инспектор проверяет:
Инспектор проверит всё это и даст заключение. Об этом дальше.
Кто отвечает за нарушения
После проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах. Один отдает предпринимателю. В акте указывает:
Если нашли нарушения, отвечает за них руководитель компании или ответственный за пожарную безопасность. Один из них пишет объяснительную, в которой поясняет, что пошло не так.
Что бывает за нарушения
О штрафах — в статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях
Если во время проверки инспектор нашел нарушения, он может:
По моему опыту, предписания и штрафы выписывают чуть ли не на каждой проверке, а закрывают очень редко.
Но это не так страшно, как случаи, когда предприниматель нарушил правила пожарной безопасности и из-за этого пострадали или даже погибли люди. Это уже уголовное преступление, за которое предусмотрен срок до семи лет.
Что делать, если не согласны с проверкой
После проверки предприниматель может решить, что инспектор слишком придирался, или не согласиться с размером штрафа. В таком случае молчать не стоит, а нужно обжаловать решение инспектора.
Для этого в свободной форме пишут жалобу в суд. В ней указывают, что пошло не так: инспектор пришел без приказа о проверке, составил акт с ошибками или написал то, с чем предприниматель не согласен.
Бывают случаи, когда предприниматель не согласен, но решил не обжаловать, а просто молча не выполнять решение инспектора. В таком случае его могут привлечь к административной ответственности за невыполнение предписания.
Короче
Когда приходит проверка
Внеплановая — в любое время. Если есть веские причины, могут и не предупреждать
Плановая — зависит от группы риска. Чем выше категория, тем чаще проверяют. Маленькое кафе — раз в десять лет, поликлинику — раз в два года
Что проверяет пожарный инспектор
Инструкцию о пожарной безопасности
Огнетушители и систему оповещения
Журнал инструктажа сотрудников
Свободные подъезды к зданию
500 000 ₽
на столько штрафуют, если не исправить нарушения после проверки
Пожарные проверки МЧС в 2021 году: кому нужно подготовиться к ревизиям и как это сделать?
МЧС России в 2021 году внедрило новшества в надзорной системе. В результате нововведений планируется минимизировать контакты инспекторов пожарного надзора с владельцами помещений.
Типы пожарных проверок МЧС
Существующие типы проверок пожарной безопасности:
Периодичность проведения плановых проверок МЧС в 2021 году
В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.
Категории пожарного риска
В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.
Категория риска | Интервал плановых проверок |
Чрезвычайно высокий | раз в год |
Высокий | раз в два года |
Значительный | раз в три года |
Средний | раз в пять лет |
Умеренный | раз в шесть лет |
Низкий | нет плановых проверок |
Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:
Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.
Изменения в схеме проверок в 2021 году
В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.
Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.
Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.
Подготовка к проверке
При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.
Приблизительный перечень выглядит следующим образом:
По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.
Перечень основных документов, изучаемых (запрашиваемых) при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности
Во время проведения проверок осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН.
К указанным документам относятся:
правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;
документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);
декларация пожарной безопасности;
имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;
технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;
договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;
лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию.
Также документами, связанными с исполнением требований пожарной безопасности могут являться следующие:
Инструкция о мерах пожарной безопасности;
Журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;
Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации;
Программа проведения первичного противопожарного инструктажа (утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения);
Документы (свидетельство) об обучении пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства (руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа; руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны; руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков; работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы; водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений; иные категории работников (граждан) по решению руководителя);
Специальные программы пожарно-технического минимума разработанные и утверждённые администрациями (собственниками) организаций для непосредственного обучения работников в организации (руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации; граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе; работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ);
Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании квалификационной комиссии для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства;
Перечень контрольных вопросов проведения проверки знаний требований пожарной безопасности;
Документ, определяющий порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (определяются руководителем организации);
Документ о назначении руководителем организации лица, ответственного за пожарную безопасность;
План эвакуации людей при пожаре;
Инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (для объектов с ночным пребыванием людей);
Инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре (для объектов с массовым пребыванием людей);
Документы или журнал о проведении не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;
Протокол проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) (при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год);
Протокол эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах (не реже 1 раза в 5 лет);
Документ определяющий порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов;
проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов (не реже 1 раза в год);
Акты проведения проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раз в год (весной и осенью));
Журнал, в который заносятся даты проверки и характеристики технического состояния задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно);
Акт проверки работоспособности средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) (не реже 1 раза в квартал);
Исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;
Годовой план-график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);
Инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;
Паспорт на каждый огнетушитель, установленный на объекте;
Специальный журнал произвольной формы по учёту наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения
Проверки МЧС: как избежать штрафа в 2021 году
Малый бизнес освободили от проверок, но сотрудники МЧС могут прийти внепланово. Рассказываем, как проверяют бизнес на тему пожарной безопасности и как избежать крупных штрафов.
Какие проверки проводят МЧС
Проверки от МЧС делятся на 2 вида:
Плановые. При такой проверке инспекторы выезжают в офис или на производство. О проверке сообщают за 3 рабочих дня бумажным письмом или по e-mail. Проверяющие смотрят документы о пожарной безопасности: правила действий при пожаре, инструкции о противопожарной безопасности, правила использования противопожарных систем. Календарь проверок обычно публикуют на сайте МЧС каждого региона.
Внеплановые. О такой проверке сообщают за 1 рабочий день или инспекторы придут внезапно при угрозе несчастного случая. Обычно такие мероприятия проводят, чтобы проверить выполнения предыдущих предписаний, по жалобе в МЧС или по распоряжению прокуратуры.
1 июля 2021 года в МЧС определили все проверки, которые они имеют право проводить:
Выездная проверка. Инспекторы проверяют документацию и сам объект. На это может уйти до 10 рабочих дней.
Инспекционный визит. Облегченный вариант проверки. Обычно проходит в течение дня и сотрудники МЧС просто консультируют о правилах безопасности.
Рейдовый осмотр. В этом случае инспекторы проверяют скопом предпринимателей одной сферы. Например, общепит или продавцов одежды. Эта проверка всегда проводится внепланово.
Документарная проверка. Внеплановый запрос документов или объяснений от руководства.
Выборочный контроль. Внеплановые мероприятия, когда берут пробы, образцы или используют специальные инструменты.
Кого не будут проверять во время пандемии
До 2022 года в России действует мораторий на плановые проверки малого бизнеса. Поэтому инспекторы не придут к предпринимателям, которые выполняют ряд условий:
Не более 100 человек в штате.
Не более 800 миллионов прибыли за предыдущий год.
Доля в компании крупного бизнеса не более 25%(для государственных учреждений) или 49% (для иностранных компаний).
Но мораторий не отменяет внеплановые проверки. Поэтому если есть жалоба или явные нарушения, то проверки будут. Плюс плановые мероприятия не отменили, а перенесли на следующий год и лучше контролировать календарь проверок, чтобы визит инспекторов не стал неожиданностью.
Кого чаще всего выбирают для проверки
У МЧС действует риск-ориентированный подход, то есть каждому объекту дают степень риска и от этого зависит, как часто проходят проверки. Раньше индикатора риска действовали для целых отраслей или ряда объектов, но с 2021 года инспекторы имеют право присваивать степень риска отдельным объектам. На сайте МЧС работает калькулятор, которые помогает определить категорию риска. Также рекомендуем посмотреть критерии, по которым оценивают объекты.
Если узнали о проверке, то подготовьте все регистрационные документы о бизнесе. Кроме этого, должны быть оформлены все документы о пожарной безопасности, приказы о назначении ответственных лиц, соглашения об обслуживании огнетушителей и другого противопожарного оборудования. На сайте МЧС есть чек-листы, которые помогут подготовиться к проверке.
Зачастую предприниматели получают штрафы из-за того, что проходы заполнены разным хламом, нет инструкций с действиями на случай пожара, неправильно используются электросети и нет оборудования для оповещения об экстренной ситуации.
Если инспекторы нашли нарушения, то чаще всего предпринимателям грозит административная ответственность. Все наказания прописаны в статье 20.4 КоАП РФ. Например, можно получить до 1 миллиона рублей или приостановления деятельности до 90 суток. Более того, если при пожаре погибли люди или произошли крупные финансовые потери, то могут возбудить уголовное дело по статье 219 УК РФ. За тяжкие последствия могут лишить свободы на 7 лет.
Рекомендации по оперативной проверке пожарно-спасательных подразделений
РЕКОМЕНДАЦИИ по оперативной проверке подразделений
1. Состояние территории, зданий и сооружений:
1.1. оформление фасада символикой МЧС;
1.2. наличие флага МЧС;
1.3. содержание территории подразделения, поддержание порядка, наличие озеленения, обеспечение пропускного режима;
1.4. состояние здания пожарного депо;
1.5. соблюдение в служебных помещениях чистоты порядка;
1.6. наличие и состояние бытовых помещений.
1.7 наличие оздоровительно — восстановительного центра.
2.2. несение службы внутренним нарядом, порядок охраны служебных помещений, знание обязанностей лицами внутреннего наряда;
2.3. соблюдение распорядка дня личным составом дежурного караула (смены);
2.4. порядок допуска в расположение граждан и транспортных средств на территорию подразделения;
2.5. внешний вид личного состава, наличие и состояние форменного обмундирования, соблюдение формы одежды по сезону.
2.6. состояние и обеспеченность личного состава снаряжением (боевая одежда, каска, пояс пожарного, карабин, пожарный топор, сапоги).
3. Организация гарнизонной службы:
3.1. наличие выписки из Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного гарнизона (на ПСЧ) и из Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны (на ЦППС гарнизона);
3.2. наличие и выполнение Плана гарнизонных мероприятий;
3.3. наличие и выполнение приказа об организации пожаротушения на территории местного гарнизона пожарной охраны;
3.4. наличие документов регламентирующих организацию гарнизонной службы, в строгом соответствии с требованиями приказа № 240 МЧС России от (Положение о местном гарнизоне, Приказ о создании нештатных служб и назначении нештатных начальников, должностные обязанности начальников нештатных служб, Лист доведения с отметками о доведении документов гарнизона до руководителей всех подразделений входящих в состав гарнизона;
3.4.1. наличие приказа о назначении начальника местного гарнизона пожарной охраны (если лицо не является сотрудников ФПС) руководителя органа местного самоуправления и согласованный с начальником Главного управления;
3.4.2. наличие приказа о назначении должностных лиц гарнизона;
3.4.3. наличие приказа о порядке выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение работ, а также их компетенции;
3.4.4. наличие приказа о допуске на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
3.4.5. наличие приказа об организации и руководства работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее — ОПТКП);
3.4.6 наличие приказа об организации нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению работ;
3.5. исполнение начальниками нештатных служб гарнизона своих должностных обязанностей.
4. Организация службы связи подразделения (ЦППС, ПСЧ):
4.1. наличие и исправность средств связи на пункте связи подразделения;
4.2. наличие карты района выезда пожарного подразделения;
4.3. наличие Расписания выезда подразделений гарнизона пожарной охраны;
4.4. наличие у диспетчера (радиотелефониста) и лиц их подменяющих допуска к самостоятельной работе на пункте связи и со средствами связи и допуска по группе электробезопасности;
4.5. наличие водоисточников;
4.6. наличие данных в строевой записки о составе сил и средств гарнизона и территориальной подсистемы РСЧС;
4.7. наличие инструкций о взаимодействии подразделений ГПС со службами территориальной системы РСЧС;
4.8. наличие планов и карточек тушения пожаров на пожароопасные объекты, их состояние, соответствие утвержденному начальником подразделения перечню и отметки в планах и карточках об их корректировки (не реже 1 раза в год), а также график их отработки;
4.9. знание дежурным диспетчером (радиотелефонистом) своих должностных обязанностей.
5. Планирование работы дежурной смены:
5.1. наличие и выполнение планирующих документов начальника караула (планы на дежурные сутки, на месяц, самостоятельной подготовки на год, план специализации смены на год ), наличие отметок о выполнении, наличие подтверждающей документации;
5.2. наличие распорядительных документов в папке начальника караула;
5.3. наличие приказа о допуске и расстановки автотранспорта на территории подразделения.
6. Организация профессиональной и служебной подготовки личного состава:
6.1. наличие расписания занятия с личным составом на месяц и соответствие его требованиям «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России», утвержденной ;
6.2. наличие методических планов проведения занятий с личным составом по профессиональной подготовке;
6.3. наличие и заполнение журнала учета занятий по подготовке дежурного караула (смены), посещаемости и успеваемости личного состава (учебный журнал);
6.4. ведение личных конспектов (учебных тетрадей) у личного состава караулов;
6.5. оформление учебных классов и наличие наглядных пособий;
6.7. отработка норматива по подготовке:
6.8. провести отработку норматива по ПСП № 4 «Сбор и выезд по тревоге дежурного караула в составе двух отделений» («отл»-34 сек., «хор»-38 сек., «уд»-42 сек., при пневматической системе сцепления и торможения автомобиля, время увеличивается на 60 сек.)
7. Организация работы по предварительному планированию действий по тушению пожаров и проведению работ:
7.1. наличие документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению работ (планы и карточки пожаротушения ПТП и КТП);
7.2. наличие графика корректировки и отработки ПТП и КТП;
7.3. наличие отметок в ПТП и КТП о их отработке;
8. Организация охраны труда в подразделении:
8.1. наличие приказа об организации охраны труда, с указанием ответственных лиц за состояние охраны труда в подразделении и по проведению инструктажей по охране труда с личным составом;
8.2. наличие и ведение журнала учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом;
8.3. организация и проведение занятий по охране труда с личным составом караулов (наличие методических планов, отметок в журнале учета занятий по подготовке дежурной смены, посещаемости и успеваемости личного состава).
9. Эксплуатация пожарной техники, вооружения, снаряжения, оборудования, пожарных рукавов:
9.1. наличие и исправность основной и специальной пожарной техники;
9.2. организация и выполнение ремонта, технического обслуживания и испытания пожарной техники и вооружения;
9.3. наличие у водительского состава свидетельств на присвоение квалификации водителя пожарного автомобиля с правом работы на АЦ (АЛ);
9.4. наличие дефектных журналов на пожарной техники с отметками (водители — ежесуточно, начальник караула — еженедельно, начальник части — ежемесячно), для устранения выявленных замечаний;
9.5. наличие поста технического обслуживания в подразделении, его оборудование и поддержание в нем чистоты и порядка;
9.6. укомплектованность пожарной техники вооружением и оборудованием, его крепление в отсеках;
9.7. наличие гидравлического инструмента (ГАСИ).
10. Проверка документации:
10.1. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
10.2. наличие журналов учета технического обслуживания на все имеющиеся автомобили;
10.3. наличие карточек эксплуатации АКБ и карточек учета работы автомобильных шин;
10.4. наличие журнала выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей;
10.5. при проверки центра необходимо проверить:
10.5.1. наличие ремонта и ПТЦ
10.5.2. отметки о выполнении ;
10.5.3. соблюдение сроков ремонтов и ;
10.5.4. порядок техники на ремонт.
11. Проверка состояния пожарной и специальной техники:
11.1. положенность, наличие (штатная, заштатная) и техническое пожарной техники, принятые решения по заштатной и неисправной технике;
11.2. внешний вид автомобиля (состояние лакокрасочного покрытия, чистота в кабине боевого расчета и отсеках автомобиля, размещение ПТВ);
11.3. проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;
11.4. проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарного автомобиля, исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, и специальной;
11.5. проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разряжения в единицу времени. Величина создаваемого разрежения должна быть не менее 0,073–0,076 МПа (550–570 мм рт. ст.) за 20 сек. Падение разрежения в насосе не должно превышать 0,013 МПа (100 мм. рт. ст.) за 2,5 мин.
12. работа:
12.1. наличие и ведение дневника работы;
12.2. оформление наглядной агитации (фотографии руководства МЧС России, регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту, отряду;
12.3. наличие стендов с символикой МЧС и списков нуждающихся в улучшении жилищных условий;
12.4 наличие видеотек, фонотек и библиотек;
12.5 наличие стенда лучший по профессии;
12.6 кодекс чести МЧС России;
12.7 Информация об обобщении и распространении передового опыта, популяризации отличившихся, пропаганде героических традиций и подвигов, совершенных пожарными при выполнении служебных обязанностей, разъяснение требований Законов РФ, уставов об ответственности за нарушение правил несения службы;
12.8 ведение подшивки газет и журналов (спасатель, пожарное );
12.9 наличие настольных игр (шахматы, шашки, нарды);
12.10 наличие номера «Психологической газеты»;
12.11 создание необходимых условий и организацию отдыха личного состава;
12.12 провести встречу и беседы с личным составом дежурного караула (смены), (подразделения) с разъяснением личному составу караула сущности возлагаемых на них обязанностей и значения строгого их выполнения, изучением настроений, нужд и запросов личного состава, выявлением больных лиц, лиц с пониженной устойчивостью. При необходимости провести индивидуальные беседы с отдельными сотрудниками.