Проверка модератором что это значит

Зачем нужен модератор и что он должен делать

Проверка модератором что это значит

На любом ресурсе, где люди общаются друг с другом, предусмотрены специальные правила. Только кто следит за их соблюдением? Таких людей много – в их число входят владельцы ресурса, администраторы, а также модераторы.

Вот о последних и пойдет речь в этой статье – я расскажу, что это за люди и какие задачи они выполняют.

Кто такой модератор

Модератор следит за тем, чтобы люди на сайтах, форумах и в чатах выполняли установленные администрацией правила. Иногда он разрешает конфликтные ситуации и выполняет часть управленческих функций. Модератор стоит где-то между админом и обычным пользователем.

При найме модератора обычно ориентируются на наличие у человека следующих качеств:

Не помешают и базовые знания в программировании.

Зачем он нужен?

Такой человек выполняет несколько задач, а их количество и тип зависят от того, какие ограничения вводит владелец или администратор ресурса. И вот то, что обычно должен делать модератор:

Модератор должен знать и соблюдать правила сайта или форума, подавая таким образом пример другим участникам. В некоторых случаях он может отправлять рассылки, договариваться о рекламе, добавлять новые темы или записи, тем самым стимулируя общение и увеличивая популярность сайта или форума.

Какие бывают модераторы?

Обычный модератор выполняет некоторые из перечисленных обязанностей (или все). Но бывает и главный модератор – он находится где-то между обычным проверяющим и администратором. Чаще всего выполняет часть функций администратора, следит за работой коллег, добавляет пользователей, а иногда и исправляет ошибки технического характера.

Виды модерации

Процесс модерации контента тоже подразделяется на несколько видов, все зависит цели. Это деление условно – специалист может иметь более широкий круг полномочий, все зависит от решения администрации.

В каких проектах нужен модератор

Модераторов назначают для ведения различных проектов в интернете. Ниже привожу наиболее часто встречаемые и яркие примеры подобных площадок.

Резюмируя, можно сказать, что модераторы – это универсальные люди, которые следят за чистотой сайта, форума или группы в соцсети.

Источник

Краткий справочник по модерации интернет-контента

Проверка модератором что это значит

Редактор направления Истории

Как наши любимые сервисы решают, какие публикации имеют право на существование, а какие нужно удалять? Партнер фонда Homebrew и бывший сотрудник YouTube Хантер Уок (Hunter Walk) поделился своим опытом и знаниями о модерации пользовательского контента.

Поскольку Facebook, Twitter и YouTube недавно объявили о наборе кадров в команды по модерации контента (пусть и в разном объеме), я решил немного рассказать о том, как устроена работа таких систем. Большая часть этой статьи основана на моем личном опыте в YouTube, однако подход других компаний к этим вопросам идентичен. Я буду говорить в первую очередь о пользовательском, а не рекламном контенте. Логично, что к рекламе должны применяться немного другие стандарты. То, что я расскажу, применимо к текстам, изображениям и видео/аудио, которые может создать и опубликовать обычный пользователь.

Что нужно понимать под модерацией контента

Модерация, или проверка, контента – это термин, который применяется к контенту (тексту, изображениям, аудио, видео), который загружают, публикуют и распространяют пользователи социальных платформ. Его нужно отличать от рекламных или редакционных материалов (то есть контент, который помогает продвигать товары или сообщать новую информацию, если такая функция существует на платформе), которыми обычно занимаются отдельные команды с собственными стандартами проверки.

Задача большинства платформ модерации контента – претворение в жизнь Стандартов сообщества или Пользовательского соглашения, в которых оговорено, что можно и что нельзя публиковать на платформе. Как легко догадаться, в этой области множество белых, черных и серых областей, поэтому специалисты проходят специальную подготовку, учатся принципам и правилам принятия решений.

На каком этапе в процессе участвуют люди

Было бы очень странно (и неправильно), если бы люди 1) проверяли весь контент, опубликованный на сайте, и 2) проверяли контент до публикации – то есть «одобряли» контент, прежде чем пользователь сможет его опубликовать.

Вместо этого компании широко используют специальные алгоритмы проверки контента, которые берут на себя большую часть тяжелой работы. Алгоритмы пробуют «распознать» контент. На этапе создания можно выделить определенные сигналы – кто загружает контент (история аккаунта или ее отсутствие), геолокация, сам контент и другие метаданные. После публикации контента происходит сбор новых данных – кто его просматривает, жалуются ли на него другие пользователи, делятся ли им и другие параметры.

Эти более информативные сигналы также поступают на вход алгоритма, который уточняет свое решение о том, подходит ли контент сайту. Большинство таких систем позволяют другим пользователям отмечать данные специальными метками, что сильно влияет на решение алгоритма.

В общем случае можно считать, что каждое сообщение в определенный момент времени принимает зеленый, желтый или красный цвет. Зеленый цвет означает, что такое может существовать на сайте. Желтый цвет означает, что алгоритм пока не определился. А красный означает, что этим материалам не место на сайте. Каждая из этих меток непостоянна и неидеальна. Ложные срабатывания и пропуски случаются постоянно.

Недостаточно определять эффективность политики по оценке контента только качеством используемых технологий. На самом деле решения принимаются людьми, но при поддержке программного кода. Менеджмент должен задавать границы между зеленым, желтым и красным цветом. Нужно определить, будут ли новые пользователи по умолчанию считаться доверенными. Нужно задать очередность, с которой объекты из разных категорий будут проходить ручную проверку. И здесь в дело вступают люди…

Что такое очередь на проверку?

Люди помогают создавать обучающие наборы для алгоритмов, однако их главная задача – постоянно заполнять очередь проверки записями, которые выдал алгоритм. Очередь обычно разбивается на несколько потоков в зависимости от приоритетности проверки (например, «срочное», «для проверки в реальном времени» и т.д.) и характеристик проверяющих – люди могут быть обучены проверке разных типов контента, говорить на разных языках и т.д. Это сложная система со встроенной логикой, которая устроена как фабрика.

Объем контента, поступающего в очередь на проверку, определяется общим объемом контента, публикуемого на платформе, и порогами, после которых требуется вмешательство человека. На скорость проверки влияет количество проверяющих, их способности/обучение и эффективность используемых ими инструментов.

Таким образом, если вы слышите, что «объявлен набор десяти тысяч новых модераторов», на это могут быть две причины. Во-первых, может вырасти количество записей на проверку (то есть порог снижается, и вручную будут проверять больше записей). Во-вторых, контент в очереди будет проверяться быстрее (объем контента не изменится, но специалистов станет больше).

Для компаний это вообще важно?

Да, но обработка контента – это скорее источник затрат, а не прибыли, поэтому часто расходы таких отделов жестко оптимизируют и ограничивают в ресурсах.

Да, но обработка контента часто воспринимается как стартовая работа для будущих менеджеров по продукту, дизайнеров и инженеров, так что эти отделы часто состоят в основном из молодежи и не имеют серьезного влияния на общий ход работы, а каждые один-два года кадровый состав полностью обновляется.

Да, но нехватка разнообразия точек зрения и рассогласование интересов среди старшего руководства часто приводит к тому, что истинный ущерб (для бренда, для пользовательского опыта) в случае появления на платформе «злокачественного» контента часто недооценивается.

Источник

Модерация

Модерация – это в первую очередь контроль над выполнением требований в каком-либо сообществе, группе в соцсети, на форуме или онлайн-конференции. Термин происходит от устаревшего французского слова modération – умеренность, сдержанность. В современном понимании модератор – человек, наделенный более широкими правами, чем обычный интернет-пользователь на сетевых ресурсах.

Проверка модератором что это значит

Модерация – регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети или офлайне, которые установил владелец или администратор ресурса. Также в обязанности модератора входит проверка материала, который размещается пользователями на площадке.

Например, модератор тематического форума или сообщества в соцсети следит за тем, чтобы участники не нарушали установленные правила общения. То есть не флудили, не оскорбляли друг друга, не рекламировали «левые» товары и сервисы. Словом, всё, что запрещено владельцами и администрацией ресурса, то входит в чек-лист проверки модератора. В зависимости от «тяжести» и систематичности нарушений, он выписывает участнику предупреждение, временный или вечный бан.

Однако у модерации есть ещё одно направление, а точнее цель. Довольно часто живые или онлайн-конференции превращаются в нудные, никому не интересные заседания. В итоге – участники тратят время и энергию, но так и не приходят к единому выводу. Модератор на таких мероприятиях, пожалуй, самое ответственное лицо. Его задача состоит в том, чтобы подключить всех участников в рабочий процесс. И главное – следить за тем, чтобы обсуждение велось в тематическом русле, а члены группы концентрировались на сути.

Проверка модератором что это значит

В этом случае принципы работы модерации следующие:

Виды и способы модерации

Проверка модератором что это значит

На практике используются несколько видов модерации

Кто такой модератор?

Проверка модератором что это значит

Модератор, согласно значению своего термина, призван сдерживать и умерять пользователей интернет-ресурса. Как мы уже писали выше – он следит за соблюдением правил сайта, контролирует общение посетителей.

В отличие от администратора, человека с неограниченными полномочиями на площадке, модератор имеет свой перечень обязанностей и прав. По сути, он выступает помощником админа в плане контроля над соблюдением правил форума.

Чтобы успешно выполнять обязанности модерирования, необходимо разбираться в тематике ресурса, обладать достаточным уровнем знаний в веб-программировании. Кроме того, модератор должен уметь разрешать конфликтные ситуации и споры, вести общение с пользователями.

К стандартным правам модератора относят:

В обязанности помощника администратора входят уведомление пользователей о важных событиях, изменениях на площадке и вне её. Кроме того, он должен следить за тематикой сообщений и при необходимости перемещать посты в нужный раздел. Модератор – это связующее звено между обычным пользователем форума и администратором. Именно поэтому он должен оперативно реагировать на просьбы и жалобы участников, а также соблюдать правила площадки.

Модератор применяет следующие виды санкций к нарушителям:

Какие модераторы бывают?

Проверка модератором что это значит

Для начала обобщенно рассмотрим типы модераторов, а далее изучим более подробно их обязанности и права.

Модератор форума

Проверка модератором что это значит

Типовые обязанности и права помощников админа на разных площадках чем-то схожи. Модератор здесь выступает неким «смотрителем» площадки или раздела. Его задача контролировать соблюдение участниками правил и помогать развивать ресурс. Хороший помощник поддерживает на площадке экологичную атмосферу, то есть своевременно решает спорные ситуации, выслушивает просьбы и жалобы пользователей.

Модератор не0сет ответственность за соблюдение конфиденциальности информации пользователей. Он не должен разглашать данные об администрации и других помощниках портала, а также распространяться о техническом оснащении площадки.

Модератор в соцсетях

Проверка модератором что это значит

Участник сообщества, группы в социальной сети, который имеет полномочия контролировать действия других подписчиков и гостей. В частности он следит за качеством постов, соблюдением правил и норм общения, принимает участие в раскрутке паблика.

Главное отличие модератора в соцсетях в том, что он принимает активное участие в развитии группы, сообщества. По сути, он «админ на передовой». От его работы зависит активность в паблике, уровень лояльности подписчиков и их заинтересованность тематикой.

Модератор новостей

В обязанности помощника по этому блоку входит мониторинг новостей, отбор актуальных сообщений и их публикация на портале. Это если проверка выполняется в режиме премодерации. В случае с автоматическим размещением, модератор может удалять неактуальный контент или редактировать его содержимое.

Модератор чата

Модерация чата чем-то схожа с работой в соцсетях. Пользователь с полномочиями курировать сообщения других участников проверяет контент на соответствии тематике и правилам чата. Он имеет право предупреждать или исключать пользователей из переписки за различные нарушения. Например, повторная регистрация, мультиаккаунт, оскорбления и другое.

Преимущества и недостатки профессии

Проверка модератором что это значит

К несомненным плюсам профессии относят:

Резюме

Мы узнали, что такое модерация сайта, а также изучили схожие направления – соцсети, чаты, форумы и онлайн-конференции. Рассмотрели виды и способы модерации, права и обязанности модераторов. В конце статьи сравнили преимущества и недостатки этой профессии.

Технически стать модератором любого ресурса в сети несложно. Специальной подготовки не требуется, диплом не нужен. Главное – это понимать тематику сайта и быть на хорошем счету у администрации ресурса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *